евангелион какого года вышел
Почему «Евангелион» — это самое важное аниме в истории
«Евангелион» впервые показали на японском телевидение в 1995 году. С тех пор сериал приобрел репутацию противоречивого и запутанного произведения искусства. «Евангелион» стал аниме-эквивалентом «Твин Пикса» (Д. Линч) или «Космической одиссеи 2001» (С. Кубрик). Спустя 24 года сериал снова стал доступен широкой публике.
Стриминговый канал Netflix презентовал своим зрителям «Евангелион» в конце июня. Это не первая попытка канала освоить территорию аниме. В 2014 году Netflix представил первый аниме-сериал — «Рыцари «Сидонии», вышедший под плашкой Netflix Original. Эта космическая меха-сага не приобрела армии поклонников, но сериал был высоко оценен критиками. Настоящий успех каналу принесли «Семь смертных грехов» (2014) и «Кастлвания» (2017). Сегодня в арсенале канала есть несколько бесспорных хитов — «Devilman: Crybaby» (2018) и «Ванпанчмен» (2016-).
Почему «Евангелион» так популярен?
Сериал приобрел культовый статус с момента выхода первого эпизода и стал источником вдохновения для множества фильмов и аниме. Спустя два десятилетия «Евангелион» остается одним из самых популярных аниме-сериалов. Режиссер — Хидэаки Анно создал постмодернистскую историю про гигантских роботов. «Евангелион» стал деконструкцией жанра сэйнэн — аниме рассчитанного на молодых мужчин. Главный герой сериала Синдзи Икари — 14-летний подросток, который вынужден управлять гигантским антропоморфным роботом, чтобы спасти человечество. «Евангелион» начинался, как традиционная меха-аниме, но с 10-го эпизода сериал неожиданно обретает психологическую глубину. Сложный символизм, христианская мистика и глубокий психологизм сделали «Евангелион» образцом жанра. Премьера аниме была подобна взрыву атомной бомбы, навсегда изменившей жанр.
Конечно, «Евангелион» интересен по множеству причин. Но сегодня сериал приобрел особую актуальность, что сделало его идеальным аниме нашего времени. Война между гигантскими роботами и их противниками Ангелами — это лишь фон для личной драмы Синдзи. Каждая новая серия погружает нас в переживания подростка, который должен бороться с гнетом ответственности, ощущением одиночества и депрессией. Многие зрители узнают в главном герое себя. Общество довлеет над героями и победы не приносят ожидаемого наслаждения. Каждая попытка Синдзи сблизиться с кем-то обречена на провал. Мы буквально проваливаемся в мысли Синдзи или Аски (как в 20-м эпизоде). А гигантские роботы становятся инструментом исследования психики героев. «Евангелиона» ставит важные вопросы: что значит быть человеком в современном мире? И ответ оказывается более запутанным и мучительным, чем можно ожидать.
Не стоит ждать от «Евангелиона» веселья и простых ответов. Сериал больше похож на запутанную головоломку, у которой нет одного решения. «Любой человек может посмотреть и дать свой ответ», рассказал Хидэаки Анно в интервью журналу Newtype. Более того, в 1997 году на экраны вышел полнометражный фильм «The End of Evangelion», который стал альтернативной концовкой сериала. Тем не менее, сериал остается невероятно увлекательной историей, которая не отпускает зрителя до последней минуты. Сериал превосходит любые ожидания зрителей и это делает его уникальным произведением искусства.
Neon Genesis Evangelion
Neon Genesis Evangelion (яп. 新世紀エヴァンゲリオン, рус. «Евангелион нового поколения») — одна из известнейших франшиз в жанре меха-аниме наряду с Gundam. Не первая деконструкция в аниме, но первая, которая была до такой степени распиарена. Породила некоторое количество образов, культовых настолько, что они стали известны даже некоторым далёким от аниме людям, а также надоевшую многим тенденцию заканчивать названия мех на «он».
Пожалуй, единственное аниме, обсуждения истинного смысла которого непрерывно тянутся уже более двадцати лет.
См. также Сергей Дормиенс. «ВСЕ его романы — это (формально) фанфики на Neon Genesis Evangelion».
Содержание
Что сюда входит [ править ]
Главная серия [ править ]
Манга [ править ]
Нужно сказать, что в отсутствие цвета, анимации и саундтрека сила психоделического воздействия резко падает.
Прочее [ править ]
Игры, спиноффы и так далее…
Обзор на Shinseiki Evangelion 2 (англ.)
Сюжет [ править ]
14 лет после т. н. Второго удара, растопившего ледники. Обыкновенный японский школьник Синдзи Икари переводится в Токио-3 в надежде встретиться с отцом — Гэндо Икари, бросившим его ради работы в некой организации NERV после смерти матери больше 10 лет назад. Однако вместо мирной жизни на город нападает неведомая хрень, называемая Ангелом, а отец оказывает ему крайне холодный приём, в ультимативной форме требуя забираться в некого непонятного робота, называемого Евангелионом-01, и сражаться с этим самым Ангелом. Под нажимом Синдзи соглашается, однако теряет контроль и Ева становится неуправляемой, раздирая Ангела на кровавые тряпочки.
Несмотря на этот случай, всё вроде бы идёт нормально (настолько, насколько всё может идти нормально, когда тебя садят в неведомую хрень с собственной непонятной волей и заставляют уничтожать не менее неведомую хрень с не менее непонятной волей). Синдзи подселяют в квартиру к начальнице — Мисато Кацураги. Вместе с Рэй Аянами, холодной апатичной девушкой, пилотирующей Еву-00, он уничтожает нескольких ангелов, несколькими сериями позже к ним присоединяется Сорью Аска Лэнгли, лютая рыжеволосая цундере. Несмотря на периодически возникающие проблемы, процесс уничтожения Ангелов идёт ударными темпами. Гэндо хвалит Синдзи (по телефону) — явный кульминационный момент первой половины.
После этого всё идёт наперекосяк.
Сперва Синдзи вынужден уничтожить захваченную Ангелом Еву-03, сделав своего школьного приятеля Тодзи инвалидом. Он пытается покинуть NERV, но ему мешает очередной Ангел рекордной физической силы. Приходится опять лезть в Еву «уж точно в последний раз», после чего он опять теряет контроль с понятными последствиями. Следующий Ангел в буквальном смысле выносит Аске мозг, а ещё один — убивает Рэй (но она поправляется). Взамен Аски прибывает новый пилот, Нагиса Каору. Он становится первым человеком, который относится к Синдзи по-человечески — и при этом оказывается последним Ангелом, и Синдзи вынужден свернуть ему шею.
Дальше происходит нечто совсем непонятное и сюрреалистическое, однако большинство исследователей сходится в том, что оригинальные 25-26 серии показывают процесс комплементации человечества «изнутри», а End of Evangelion — то, как всё это выглядело «снаружи».
Евангелион какого года вышел
1) 1995 — Neon Genesis Evangelion
Оригинальный сериал. 26 серий.
Сразу хотим пояснить о том, что существует две вариации 21-24 серий — обычная версия и версия с Director’s Cuts (или, как обычно их называют, Диркаты). Мы настоятельно рекомендуем смотреть именно c Диркатами — эти серии содержат больший хронометраж (в среднем длиннее на 2-4 минуты), многие сцены и отдельные кадры перерисованы и доведены до ума. Обычные версии 21-24 серий можно по желанию посмотреть потом. Подробнее об этом здесь: vk.com/wall-3718188_187542.
Описание и подробности в меню группы: vk.cc/1NYzms
Смотреть онлайн:
vk.cc/5HkkgB (озвучка) [1080p]
vk.cc/6lvdnN (субтитры) [1080p]
2) 1997 — Evangelion: Death — смотреть по желанию, но мы настоятельно рекомендуем посмотреть его после NGE и аккурат перед End of Evangelion.
Это фильм представляет собой компиляцию сцен из оригинального сериала 1995 года, также существует версия фильма (Evangelion: Death & Rebirth) содержащая первую часть фильма «Конец Евангелиона». Вообще, история с версиями очень запутанная, подробно почитать можно здесь: vk.com/wall-3718188_188491. В этом фильме присутствуют заново перерисованные сцены, а также новые, не включенные в оригинальный сериал.
Смотреть: vk.cc/1NVVhD
3) 1997 — The End Of Evangelion.
Полнометражный аниме-фильм, который шел в кинотеатрах Японии в 1997 году.
Официально является альтернативным вариантом окончания истории Евангелиона, заменяя 25-ю и 26-ю серию NGE.
Смотреть: vk.cc/1HC7tx [1080p]
• Rebuild of Evangelion (RoE) — общее название серии фильмов, которые являются ремейком классического Евангелиона:
4) 2007 — Evangelion: 1.11 You Are (Not) Alone
5) 2009 — Evangelion: 2.22 You Can (Not) Advance
6) 2012 — Evangelion: 3.33 You Can (Not) Redo
7) Evangelion: 3.0+1.0 Final — еще не вышел.
Смотреть: vk.cc/2WyLff
ВАЖНО! Дабы не портить впечатление от просмотра, крайне не рекомендуется смотреть RoE ДО сериала.
По желанию:
Chibi Eva
Пародия на аниме-сериал Neon Genesis Evangelion, сюжет основан на повседневной жизни студентов, посещающих старшие классы школы в Токио-3.
Смотреть: vk.cc/1NVZWJ
Альтернативный вариант хронологии просмотра: СМ.СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ ===»»>
• Альтернативный вариант хронологии просмотра.
Есть мнение, что смотреть сериал следует только до 24-й серии после чего переходить к просмотру The End Of Evangelion, который полностью заменяет оригинальные 25 и 26 серии (подобного варианта придерживаются фанаты с ресурса evageeks.org — крупнейшего Ева-сайта за рубежом).
Суть в том, что в период завершения последних серий у студии кончились деньги — GAINAX не вписался в бюджет и, чтобы уложиться в выделенное эфирное время (а это целых 40 минут, которые нужно было по контракту чем-то заполнить, хотя платить дизайнерам и аниматорам было нечего), Анно пошёл на отчаянный шаг: он создал две этих серии буквально “из воздуха”, собрав воедино всё, что было под рукой: неснятые и забракованные кадры, обрывки, скетчи, наброски и.т.п.
Известно, что в эту концовку режиссёр вложил базовый психоанализ, знакомый ему благодаря общению с психологом: в начале 90-х годов Анно регулярно обращался к психологу во время периодических приступов депрессии. Один из самых тяжёлых кризисов пришёлся на 1993-й год, он связан с провалом разработки нового аниме под рабочим названием «Aoki Uru», которое должно было стать продолжением «Royal Space Force». Провал вызван отказом инвесторов в финансировании.
Стиль съемки последних серий оказывал на зрителей мощный психоделический эффект; этот приём, по мнению многих фанатов, стал одной из «фишек» сериала. Несмотря на успех показа NGE в Японии, зрители были не удовлетворены его окончанием: Gainax стали получать письма с просьбой снять фильм (режиссёру присылали даже записки с угрозами) с пояснением произошедших событий.
Только спустя год, получив бюджет, сценарии к 25-26 эпизодам сериала смогли полноценно реализоваться в виде полнометражного фильма «End of Evangelion».
• Какую хронологию просмотра выбрать?
Сюжет фильма «End of Evangelion» является продолжением событий 24-го эпизода. Поскольку 25-я и 26-я серии NGE отличаются от всех остальных тем, что имеют специфически снятые сцены, психоделические зарисовки и статичные кадры, их можно посмотреть отдельно. Большинство фанатов придерживаются мнения, что в последних сериях сюжет излишне запутан, либо не согласован с предыдущими эпизодами сериала, а из-за специфической манеры съемки может показаться, что он и вовсе отсутствует.
Факты, говорящие о том, что нужно смотреть в хронологическом порядке:
Gainax на своём сайте утверждает, что End of Evangelion является еще одним окончанием истории, а 25 и 26 серии NGE сняты в «оригинальном» виде из-за низкого бюджета, следовательно концовки сериала и фильма отличаются друг от друга, и смотреть Евангелион нужно в хронологическим порядке: сперва 26 серий NGE, а затем EoE. Также отметим, что окончание официальной манги NGE также отличается от остальных концовок. В одном из интервью 2007-го года, перед началом съемок Rebuild of Evangelion, режиссёр заявил, что «Евангелион по-новому будет иметь свою историю и получит своё окончание».
Следовательно, смотреть Евангелион нужно последовательно, потому что каждая экранизация имеет свой собственный конец.
Настоящий конец «Евангелиона»: о чём «Евангелион 3.0+1.0»
Фрагмент постера аниме / Studio Khara
Настоящий конец «Евангелиона»
Оригинальный сериал Neon Genesis Evangelion вышел в 1995 году и получил небывалую популярность даже среди тех, кто не знаком с жанром «меха». Помимо сражающихся в постапокалиптическом мире роботов аниме отличалось психологизмом, метафоричностью, обилием отсылок на религию и культуру. Поначалу происходящее вписывается в каноны жанра: четырнадцатилетний Синдзи Икари избран пилотировать боевого робота Evangelion-01 (коротко Ева-01) в сражении против неизвестных опасных сущностей — ангелов. Он находит новых друзей, становится увереннее в себе и успешно преодолевает трудности, стоящие перед ним.
Со временем тон повествования меняется. Теперь Neon Genesis Evangelion — тяжелейшее драматическое произведение про эскапизм и самопознание. В биороботах оказывается больше человеческого, чем в некоторых пилотах. Организация NERV, призванная защищать мир от ангелов, теперь не спасители человечества, а причина его вымирания. На такой ноте завершается сериал, однако через два года выходит фильм Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, показавший альтернативное завершение этой истории.
На завершение этой истории потребовалось 26 лет.
Сюжет Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time начинается после Четвёртого удара. Трое главных героев оказываются на полуразрушенной Земле без своих Евангелионов. Рассмотрим героев и то, как их позиционирует Анно.
Пилот Евы-01, сын главы NERV. После смерти друга-пилота Каору Нагисы из-за взрыва управляемого WILLE DSS-ошейника, разработанного для уничтожения пилотов в случае, если они выйдут из-под контроля, Синдзи находится в глубоком шоке. Он не может есть, спать и даже говорить. Гибель близкого человека насколько ранила Икари, что он не способен находиться даже в обществе двух оставшихся пилотов, не говоря уже о принятии каких-либо решений касаемо дальнейшей борьбы с NERV. Он чувствует неподъёмный груз вины за то, что фактически стал причиной апокалипсиса.
Пилот самого первого Евангелиона — Евы-00. Её тело создано главой NERV Гэндо Икари для выполнения задач NERV, а душа перенята у его покойной жены Юи. Глава NERV множество раз клонировал Рэй, её оригинальная версия погибла. Вместе с другими пилотами на Земле оказывается одна из копий Аянами, не имеющая воспоминаний о «своём» прошлом и ныне управляющая Евой-09. Это первая копия, получившая возможность познать мир вместо слепого выполнения приказов.
Аска Лэнгли Сорью (Шикинами)
Пилот новейшего Евангелиона-02. После запуска серии Шикинами, наряду с серией Аянами, оригинальную Аску неоднократно клонировали. В фильме фигурирует лишь одна из её копий. Теперь они с Мари часть WILLE — организации под командованием Мисато Кацураги, которая борется с NERV. От прежней Аски осталась не только оболочка: Шикинами всё ещё в плену своих детских травм и комплексов. Тем не менее, из всех трёх пилотов она остаётся наименее оторванной от реальности. Аска предпринимает попытки вывести из шока Синдзи, но не из любви, а из чувства долга перед WILLE.
Мари Илластриэс Макинами
Пилот Евы-08, оригинальный персонаж ребилдов. Одна из первых, кто догадался о замыслах Гэндо. Теперь сражается с его организацией на стороне WILLE.
Пилот-замена Евы-02. На самом деле — самый сильный ангел в обличии человека. Погиб из-за взрыва управляемого WILLE ошейника в третьем ребилде, чтобы не стать спусковым крючком нового удара. После Третьего удара, когда Синдзи получил волну ненависти в свою сторону за помощь в его свержении, Каору стал его главной поддержкой.
Бывшая сотрудница NERV и опекун Синдзи и Аски. После раскрытия плана комплементации человечества стала лидером WILLE. В фильме с командой учёных управляет флагманом Wunder. Её характер изменился после гибели её возлюбленного Кадзи и свершения Третьего удара, теперь она холодно и рассчётливо относится к людям, даже к Синдзи.
Глава организации NERV, автор плана по комплементации человечества. В третьем ребилде он вновь пытается инсценировать апокалипсис, для чего использует Каору в качестве тринадцатого ангела.
Повествование начинается неторопливо. Копия Рэй, Аска и Синдзи скитаются по разбитой после апокалипсиса Земле. Они натыкаются на Деревню-3 — поселение выживших людей, которые перешли на натуральное хозяйство и решили возродить жизнь в привычном её понимании. В Деревне пилоты встречают своих бывших одноклассников. У них есть дети, домашние животные, работа и быт. Ранее мы были знакомы лишь с одним тепловодным пингвином — Пен-Пеном, которого Мисато забрала из лаборатории. Теперь этот вид разросся до целой колонии и живёт неподалёку от бывшего штаба NERV. Всё вокруг пропитано жизнью, кроме самих спасителей человечества. Копия Рэй не знает основ общения, а лишь умеет выполнять приказы. Аску будто не волнует происходящее вокруг, а Синдзи настолько замкнулся в себе, что сбегает жить на берег озера у штаба NERV, лишь бы не видеть других пилотов.
Таким образом, главный герой произносит первое слово лишь на 40-й минуте фильма. Этот режиссёрский ход подчёркивает его бессилие на данном этапе повествование, и всё внимание забирает открывающая мир Рэй. Зритель должен забыть про Синдзи. Анно говорит: «тот, кто ничего не делает, не существует для остальных». Этот посыл подчёркивает одну из важнейших тем истории — вред эскапизма.
Новая Рэй как несмышлённый ребёнок пытается постичь простые радости людской жизни. Она общается с семьёй бывших одноклассников Тодзи и Хикари Судзухары, работает на рисовом поле, ухаживает за детьми и активно общается с местным населением. Через Аянами первую треть фильма зритель знакомится с тем, как живут обычные люди после Третьего удара. Несмотря на трудности, они проявили силу воли, собрали накопившиеся знания и приняли решение продолжать жить. Даже некогда аморфная Рэй поддерживает их стремление.
Тем временем, Синдзи не может оправиться от шока после произошедшего. Можно сказать, он изо всех сил сопротивляется продолжающейся жизни, ведь до сих пор ненавидит себя. Через несколько дней копия Рэй распадается от нехватки техподдержки на глазах Синдзи. Как только «кукла» адаптировалась к жизни без приказов, она тотчас же погибла без кукловода. После этого Икари всё же решает вернуться с Аской в WILLE, и с этого момента повествование резко набирает темп.
Вторая треть фильма посвящена операции WILLE по противодействию NERV. Сложно передать содержимое этой части без критически важных спойлеров, поэтому обратимся напрямую к антуражу.
Герои путешествуют в открытом космосе на флагмане Wunder, который Кадзи заранее подготовил для содержания всех видов семян растений на случай апокалипсиса. Таким образом, в фильме интерпретируется миф про Ноев Ковчег. Перед смертью Кадзи говорит:
А что, разве только человечество заслуживает жизни?
Сами они напоминают оазисы посреди пустыни. Апокалипсис изменил жизнь каждого, однако за то время, когда пилоты находятся среди выживших, складывается ощущение безопасности. Люди живут так, будто опасность навсегда миновала, и можно продолжать свою размеренную жизнь дальше. Тем временем, когда герои возвращаются в Wunder, зритель сразу же вспоминает, что это совсем не так. Анно интерпретирует эскапизм именно как нежелание продолжать «настоящую» жизнь, где люди сами отвечают за свои действия и принимают действительно важные решения.
Во время попытки совершения Дополнительного удара, который должен закончить начатое в третьем ребилде, происходит вторжение пилотируемых Аской и Мари Евангелионов на территорию NERV. Мы видим то, что осталось от планеты. Проще говоря, месиво из слоёв AT-полей и других Ев. Сперва зрителю непонятно, что вообще происходит, однако этот антураж — полный хаос — как раз способствует правильному восприятию происходящего.
Как видит Хидэаки Анно
Прежде всего я хочу порадовать себя, а не аудиторию. Если другие люди смотрят то, что я наснимал, — это хорошо, но это как смотреть мастурбационное шоу. Я ублажал себя, а другие люди на это смотрят.
Хидэаки Анно, интервью 1996 г.
Зрители после выхода фильма.
Насколько новый ребилд хорош в плане сюжета, ровно настолько он плох с точки зрения диалога со зрителем. Порой даже реплики героев, в которых прямо объясняется происходящее, не спасают от фрустрации.
Композиция фильма состоит из трёх описанных выше частей. В первой нас глазами Рэй погружают в деревенскую жизнь обычных людей, во второй мы видим эпичные бои роботов по всем канонам «мехи», в третьей же, спустя полтора часа хронометража, мы наконец получаем возможность пообщаться с героями. Создаётся впечатление банальной нехватки времени на раскрытие каждого из них, но в этом, на самом деле, и состоит режиссёрская задумка.
Глубже всего раскрыли Гэндо Икари. Мы видим историю его любви, потери, аддикции. Трагическое прошлое «оправдывает» его поступки перед смертью, но действительно ли это нужно герою? Всю дорогу до финала Гэндо был злым стратегом, загадочным и фактически всесильным. Ещё с момента выхода сериала известно, что организатор конца света имеет исключительно эгоистический мотив воссоединения со своей погибшей женой. Во флэшбеке от лица Гэндо нет новой для зрителя информации, зато сам факт его существования идёт во вред образу главного злодея.
Важно и то, что на это уходит драгоценный хронометраж, который теоретически мог закрыть сложившиеся сюжетные дыры, связанные с Нагисой. Одна из популярнейший фанатских теорий о том, что Каору — путешественник во времени, оправдалась. Из сцены с прощанием с Синдзи известно, что он застрял во временной петле, где мальчик-ангел уже успел переродиться бессчётное количество раз. Нагиса неоднократно пытался изменить ход событий, но всё тщетно.
Тем не менее, каждый раз, когда тот оказывался перед Икари, у него не получалось связать и пары слов, чтобы внятно объяснить хотя бы то, как работают копья. Именно Каору мог предотвратить Четвёртый удар: рассказать Синдзи о временной петле и о том, что произошло за 14 лет, направиться сразу в Wunder и попытаться вместе спасти мир. По сути своей, Каору — самый сильный ангел, способный управлять роботами телекинезом, то есть, без участия пилотов. Несмотря на это, тот даже не попытался воспользоваться своими ангельскими способностями для борьбы с NERV. Особенно странно это выглядит в контексте того, что Каору, с его же слов, сделал счастье Синдзи Икари целью своей жизни.
Одним из главных второстепенных персонажей становится Мари, всесильная спасительница из ниоткуда, о которой известно чуть больше, чем ничего. Синдзи и Мари видят друг друга только четыре раза во всей истории (сцена на крыше, сцена с разрушенной Евой-2 во втором ребилде, изолятор и сцена, в которой они уходят вместе в этом фильме), и у них почти нет никаких серьезных диалогов. Анно принимает ещё одно плохое с точки зрения общения со зрителем решение — оставляет всё так, как есть. Тем не менее, этот выбор в полной мере раскрывает авторскую задумку, а именно желание снять фильм для себя. Личная драма Хидэаки Анно завершается здесь, вместе с «Евангелионом».
Neon Genesis Evangelion смешной. До перемены тона повествования в нём сочетаются фактически все каноны аниме 90-х: визуальный юмор, фансервис, абсурдность бытового поведения подростков. Именно этим пользовался Анно, чтобы обмануть наивного зрителя в начале сериала.
Ребилды усовершенствованы в техническом плане. Проще говоря, они красивые. Весь последний фильм мы видим прорисовку фонов до самых мелких листиков, красочные бои, детализированных новых роботов и даже антураж оригинального сериала. Всё это происходит под новый саундтрек композитора Сиро Сагису, работающего с Анно с начала франшизы.
Тем не менее, помимо демонстрации кропотливой работы аниматоров (например, сцена с насильным кормлением Синдзи) и постановщиков (скажем, сцена свершения Дополнительного удара), в новом ребилде нашлось место иронии, которая и стала изюминкой фильма.
Бой биороботов вместо нагнетающего саундтрека сопровождается озорным гитарным баррэ. С этого момента задаётся тон повествования, показывается отношение режиссёра к происходящему. Апогеем иронии можно считать сцену битвы Евы-01 и Евы-13 посреди съёмочных декораций первой серии сериала. Здания Токио-3 оказываются обычными коробками, а небо — раскрашенными кулисами. Внимание зрителя привлекает не столько антураж, сколько сами Евы, выполненные в нарочито плохой CGI-графике. Пафосный бой огромных роботов показан крайне неуклюже и глупо. Их борьба бессмысленна. В итоге Гэндо Икари не останется ничего другого, кроме как выйти на контакт с сыном. Подобная ирония играет несомненно на руку ребилду.
Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time — отличное окончание истории. Дети, виной судьбы оказавшиеся втянутыми в решение судьбы человечества, наконец обрели счастливый конец. Одним из минусов можно считать направленность фильма не на зрителя, а на самого Анно. Режиссёр ведёт диалог с самим собой, и его действительно мало волнует восприятие окружающих. Тем не менее, недавно Хидэаки в поделился, что, возможно, ещё вернётся к этой франшизе, чтобы пролить свет на то, что происходило за 14 лет, между вторым и третьим ребилдами.
Несмотря на то, что Евангелион всегда был многослойным и метафоричным произведением, множество зрителей не поняло иронию с CGI-графикой. Это можно считать относительным минусом.
Теперь Синдзи больше никогда не придётся лезть в грёбанного робота. А значит, всё вполне себе хорошо.