евреи какие бывают разновидности

Евреи бывают разные. Часть 2: хутс

Итак, в прошлой статье нашего цикла мы познакомились с двумя основными субэтническими структурами внутри еврейского народа – ашкеназами и сефардами. Как-то все привыкли к тому утверждению, что большинство евреев Европы – это ашкеназы. Ну, кое-где в Европе жили и сефарды, хорошо. Но уж совсем мало из нас слышали о таких самобытных группах внутри европейских евреев, как римские евреи, прованс, романиоты, хутс. Себя они считали отличными от остальных ашкеназов, и всегда пытались сохранить свою самобытность.

Итак, сегодня у нас интересная группа, уверен, ранее вы о таких не слышали – хутс. Попросту говоря, это голландские евреи, эмигрировавшие во второй половине XIX века в Англию из Нидерландов и жившие преимущественно в Лондоне. Они, как правило, прибыли из Амстердама, и занимались своими обычными профессиями и промыслами, как и на старой родине – сигареты, шляпы, домашняя обувь. В Лондоне они поселились компактно в районе Спиталфилдс, который долгое время оставался анклавом, где эти голландские эмигранты жили отдельной сплоченной общиной.

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

Прибытие еврейских эмигрантов в Великобританию. Рисунок с фотографии нач. ХХ в. Еврейская энциклопедия, СПб., 1914.

В конце XIX в. районы Лондона наводнило много беженцев (в том числе и евреев) из Восточной Европы. Технический прогресс и успешное внедрение машинного оборудования в производство сигарет в конечном итоге привело к краху сигаретной промышленности, от которого зависела община хутс. Многие из них вернулись в Амстердам, некоторые эмигрировали еще дальше, в такие места, как Австралия и США, некоторые ассимилировались с другими евреями – ашкеназами или сефардами, а некоторые, увы, в конечном итоге совершенно потеряли свою еврейскую идентичность.

Между хутс и более поздними еврейскими эмигрантами наблюдалось явное соперничество, не в последнюю очередь потому, что хутс прибыли ранее, уже более-менее знали английский и владели навыками промышленного производства, тогда как более поздние эмигранты были, в основном, неграмотными бедными ремесленниками и должны были учиться овладевать новыми профессиями в условиях пресловутой потогонной системы. Прибыв без гроша в кармане и в большом количестве, они обратили внимание чиновников на проблему иммиграции, ситуация с которой привела к «Закону об иностранцах» 1905 года («Aliens Act» 1905 г. запрещал въезд в страну больным вообще и, в частности, душевнобольным, причем от иммигрантов, относительно которых существует опасение, что они явятся бременем для общественной благотворительности, требовалось предъявление известной суммы денег).

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

Производство сигарет голландскими еврейскими эмигрантами (хутс)

Кроме того, хутс были подозрительны в глазах других евреев, т.к. у них были свои давние особые обычаи и ритуальные практики (нечто смешанное сефардско-ашкеназское) – многие из их семей жили в Амстердаме еще со времен, когда там были созданы первые синагоги в начале XVII века. Уникальная ситуация Амстердама заключалась в том, что ашкеназим (т.наз. «немецкие евреи») и сефарды (т.наз. «испанские евреи») жили в тесной близости на протяжении веков, в результате чего образовался феномен смешанной культуры обоих групп, аналогичной которой не было в других местах. Имея разные культурные традиции, общины, в основном, были отделены друг от друга, но в результате их географического соседства появились межкультурные влияния, не возникавшие в других городах и странах. Для английских евреев особенно странным было то, что эти «голландцы», прекрасно свыкшиеся с морем, ели морепродукты, которые другие еврейские общины считали некошерными.

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

Sandys Row Synagogue – синагога хутс в Лондоне.

Происхождение названия «хутс» до конца не определено. Одна из популярных версий – слово происходит от голландского слова «goed» (произносится [хут] и означает «хорошо»; голландское «g» произносится аналогично восьмой букве еврейского алфавита, гортанной «хэт») и является подражанием речи на иностранном языке, который слышали другие. Вторая версия – происхождение от древнееврейского слова «хуц» («снаружи» или «на улице»). Оно могло быть применено к голландским евреям Лондона либо потому, что они были социально изолированы, либо потому, что многие из них были уличными торговцами. Другая возможность толкования заключается в том, что слово «хуц» все чаще появлялось в архивных записях синагоги в Амстердаме, члены которой все больше и больше уезжали в Лондон, «уходили прочь» (т. е. эмигрировали).

Современные справочники утверждают, что это сообщество почти полностью потерялось в истории.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Историческое прошлое

Древний Израиль и Иуда

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

Спустя столетия после крестовых походов и инквизиции евреи со всего мира начали эмигрировать в большом количестве. По прибытии эти евреи переняли обычаи общин мизрахи и сефардов, в которые они переехали.

Диаспора

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

После провала второго восстания против римлян и изгнания еврейские общины можно было найти почти во всех известных центрах по всей Римской империи, а также разрозненные общины в центрах за пределами империи в Северной Европе, в Восточной Европе, в других странах. Юго-Западная Азия и Африка. Дальше на восток, вдоль торговых путей, еврейские общины можно было найти по всей Персии, а в империях даже дальше на восток, включая Индию и Китай. В раннем средневековье с 6 по 11 век радханиты торговали по сухопутным маршрутам между Европой и Азией, ранее установленным римлянами, доминировали в торговле между христианским и исламским мирами и использовали торговую сеть, которая охватывала большую часть еврейских территорий. поселок.

В средневизантийский период хан Хазарии на Северном Кавказе и его двор обратились в иудаизм, отчасти для того, чтобы сохранить нейтралитет между христианской Византией и исламским миром. Это событие формирует основу для Иегуда Галеви работы «s The Кузарей (c.1140), но сколько следы иудаизма в этой группе пережили крах империи Хазар является предметом научных дискуссий. Артур Кестлер в своей книге «Тринадцатое племя» (1976), а совсем недавно Шломо Санд в своей книге «Изобретение еврейского народа» (2008) недавно (спорно) выдвинули теорию о том, что восточноевропейские евреи в большей степени этнически хазары, чем семиты. Однако многочисленные генетические исследования не подтвердили эту теорию.

Современные подразделения

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидности

Генетические исследования

В исследовании, опубликованном Национальной академией наук, говорится, что «результаты подтверждают гипотезу о том, что отцовские генофонды еврейских общин из Европы, Северной Африки и Ближнего Востока происходят от общего ближневосточного предкового населения, и предполагают, что большинство еврейских общин оставались относительно изолированными от соседних нееврейских общин во время и после диаспоры ». Исследователи выразили удивление по поводу удивительной генетической однородности, которую они обнаружили среди современных евреев, независимо от того, где диаспора рассредоточена по всему миру.

Ранее израильское происхождение, идентифицированное в еврейском населении мира, приписывалось только мужчинам, которые мигрировали с Ближнего Востока, а затем создали известные в настоящее время общины с «женщинами от каждого местного населения, которых они взяли в жены и обратились в иудаизм». Исследования евреев-ашкенази показали, что, помимо мужчин-основателей, значительная родословная основательница-женщина могла также происходить с Ближнего Востока, при этом около 40% нынешнего населения ашкенази произошли по матрилине всего от четырех женщин, или «родословных основателей», что были «вероятно, из пула мтДНК иврита / Леванта », происходящего на Ближнем Востоке в I и II веках нашей эры.

Исследование 2014 г., проведенное Fernández et al. обнаружили, что евреи-ашкенази демонстрируют частоту гаплогруппы K в их материнской ДНК, что свидетельствует о древнем ближневосточном матрилинейном происхождении, аналогично результатам исследования Бехара в 2006 году. Фернандес отметил, что это наблюдение явно противоречит результатам исследования 2013 года, проведенного Ричардсом. это предполагает европейский источник трех исключительно ашкеназских линий К.

Исследование Haber et al. (2013) отметили, что, хотя предыдущие исследования Леванта, которые были сосредоточены в основном на еврейском населении диаспоры, показали, что «евреи образуют особый кластер на Ближнем Востоке», эти исследования не прояснили, «будут ли факторы, определяющие эту структуру, также вовлекают другие группы в Леванте «. Авторы обнаружили убедительные доказательства того, что современные левантийские популяции происходят от двух основных очевидных предковых популяций. Один набор генетических характеристик, общих с современными европейцами и выходцами из Центральной Азии, наиболее заметен в Леванте среди «ливанцев, армян, киприотов, друзов и евреев, а также турок, иранцев и кавказцев». Второй набор унаследованных генетических характеристик характерен для популяций в других частях Ближнего Востока, а также для некоторых африканских популяций. Популяции Леванта в этой категории сегодня включают «палестинцев, иорданцев, сирийцев, а также североафриканцев, эфиопов, саудовцев и бедуинов». Что касается этого второго компонента происхождения, авторы отмечают, что, хотя он коррелирует с «моделью исламской экспансии» и что «Левант доисламской экспансии был генетически более похож на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока», они также говорят, что » его присутствие у ливанских христиан, сефардских и ашкеназских евреев, киприотов и армян может свидетельствовать о том, что его распространение в Леванте могло также представлять собой более раннее событие «. Авторы также обнаружили сильную корреляцию между религией и очевидным происхождением в Леванте:

«все евреи (сефарды и ашкенази) объединяются в одну ветвь; друзы с горы Ливан и друзы с горы Кармель изображены на частной ветви; а ливанские христиане образуют частную ветвь с христианским населением Армении и Кипра, считая ливанских мусульман Внешняя группа. Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ответвлениях с другими мусульманскими популяциями, столь же далекими, как Марокко и Йемен ».

Авторы также повторно проанализировали исследование Эрана Эльхайка 2012 года и обнаружили, что «провокационное предположение о том, что армяне и грузины могут служить подходящими доверенными лицами для хазарских потомков, проблематично по ряду причин, поскольку свидетельства происхождения среди кавказского населения не отражают хазарское происхождение. «. Кроме того, авторы обнаружили, что «даже если допустить, что родство с Кавказом может представлять хазарское происхождение, использование армян и грузин в качестве хазарских ставленников особенно мало, поскольку они представляют южную часть Кавказского региона, в то время как Хазарский каганат был с центром на Северном Кавказе и дальше на север. Кроме того, среди населения Кавказа армяне и грузины географически наиболее близки к Ближнему Востоку, и поэтому ожидается, что априори они будут демонстрировать наибольшее генетическое сходство с населением Ближнего Востока ». Относительно сходства популяций Южного Кавказа с группами Ближнего Востока, которое наблюдалось на уровне всего генома в одном недавнем исследовании (Юнусбаев и др., 2012). Авторы обнаружили, что «любое генетическое сходство между евреями-ашкеназами, армянами и грузинами может просто отражать общий компонент ближневосточного происхождения, фактически обеспечивая дополнительную поддержку ближневосточного происхождения евреев-ашкенази, а не намек на хазарское происхождение». Авторы утверждали: «Если принять предпосылку о том, что сходство с армянами и грузинами представляет собой хазарское происхождение евреев-ашкеназов, то, в более широком смысле, следует также утверждать, что евреи Ближнего Востока и многие средиземноморские европейские и ближневосточные народы также являются потомками хазар. не имеет силы, поскольку различия между еврейским и нееврейским населением Средиземноморской Европы и Ближнего Востока на тысячи лет предшествуют периоду хазар «.

Источник

Кто такие евреи и что значит быть евреем

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Кто такие евреи? [↑]

Еврейский народ назван в Торе «царством священников». Это народ, избранный Всевышним из всех других народов для освящения Его Имени в этом мире.

В 2448 году от сотворения мира (1312 г. до н. э. ) вышедшие из Египетского рабства евреи удостоились получить Тору непосредственно от Б-га. С тех пор вся жизнь еврейского народа строится и «вертится» вокруг Торы. Даже Генрих Гейне, ассимилированный поэт-выкрест, называл Тору «портативным отечеством еврея». Верность Торе давала евреям силы сохраниться и выжить, несмотря на тяжелейшие условия изгнания и постоянные преследования. Рассеянные по всему свету, евреи продолжали держаться за Тору и оставались евреями. И переживали своих преследователей.

На сегодняшний день еврейский народ состоит из различных субэтнических групп, основными из которых являются ашкеназы (изначально общины Центральной Европы) и сефарды (потомки испанских и португальских евреев, вынужденные покинуть Пиренейский полуостров и расселившиеся преимущественно в Северной Африке и на Ближнем Востоке). Они далеко не однородны и включают в себя множество групп и общин с разными обычаями. Кроме них выделяются йеменские евреи, мизрахи и многие другие.

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидностиЕвреи разных направлений молятся рядом у Стены Плача в Иерусалиме

Вопрос о том, «кто является евреем», возник сравнительно недавно. Удивительно, но еще в XVIII веке по вопросу определения еврейства наблюдался полный консенсус: понятие «еврей» было тождественно понятию «иудей» или «лицо еврейского вероисповедания». На протяжении тысяч лет евреем считался любой человек, который родился от матери-еврейки или принял иудаизм, и это никем не ставилось под сомнение. Другими словами, до XIX века никто не разделял национальный и религиозный компоненты в еврействе, и евреями считались исключительно те, кого сегодня называют «евреями по Галахе» (т. е. те, кто является евреями с точки зрения иудейского религиозного законодательства, и никто более).

Откуда взялись евреи? [↑]

Еврейский народ происходит от Авраама, которого изначально звали Аврам, но Всевышний изменил его имя и судьбу.

Авраам родился в 1948 году от сотворения мира (1812 году до н. э. ) в Междуречье. Само его имя Авраам означает «отец многих народов», но именно Авраам — это первый человек, которого Тора называет словом «иври» (еврей): «И пришел беглец и известил Аврама — иври…» (Берешит 14:13).

После Потопа духовный путь Ноаха продолжил его старший сын Шем. Правнук Шема Эвер был последним праведным духовным лидером до смешения языков и единственным из потомков Шема, кто не принимал участия в строительстве Вавилонской башни.

Прапраправнуком Эвера был Терах — отец Авраама.

Всевышний открылся Аврааму и велел ему покинуть родину — Ур-Касдим — и переселиться за реку Евфрат, в Землю Кнаан, которая станет вечным уделом еврейского народа и получит название Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Б-г заключил союз с Авраамом, потом с его сыном Ицхаком, а затем — с сыном Ицхака Яаковом.

У Яакова было 12 сыновей. Они являются родоначальниками 12-ти Колен (ивр. «шватим») еврейского народа.

Евреи, иудеи, Израиль и сыны Израиля, Йешурун [↑]

В Танахе — «еврейской Библии» — еврейский народ называется по-разному: «иврим» (евреи), «йеудим» (иудеи), а также Исраэль, «бней Исраэль» (сыны Израиля) и Йешурун.

Слово «иври» связывают с именем праведного Эвера — предка Авраама. Другое объяснение — «пришедший с той стороны»: в Земле Кнаан Авраам был пришельцем с другого берега реки Евфрат. Авраам, в отличие от Ноаха, Шема и Эвера, занимал «активную жизненную позицию», проповедуя веру в Единого Б-га и отрицая идолопоклонство. Наши мудрецы, толкуя название «иври», объясняли, что весь мир был по одну сторону, а Авраам — по другую.

Слово «йеуди» изначально означало человека из колена Йеуды или, в более широком смысле, — жителя Иеуды (Иудеи, Иудейского царства на юге Земли Израиля в эпоху Первого Храма), а после того, как это государство перестало существовать, так начали называть всех евреев вообще. Отсюда происходит термин «йаадут» (иудаизм), возникший уже после Вавилонского пленения.

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидностиРелигиозный еврей в талите и тфилине во время утренней молитвы

Большую общность людей Тора часто называет именем ее руководителя или прародителя. Именно поэтому еврейский народ Тора часто называет «Израилем» (Исраэль) или «сынами Израиля». Имя «Исраэль» праотец Яаков получил после победы над ангелом-покровителем Эсава: «И сказал (ангел): Не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэль; ибо ты боролся с (Б-жьим) ангелом и с людьми и победил» (Берешит 32:29).

Понятие «Йешурун», которое несколько раз употреблено в книге Дварим, а также встречается у пророка Йешаяу — это возвышенное, поэтическое название еврейского народа. Принято считать, что оно обозначает качество справедливости и прямоты, в идеале присущем евреям. По другому мнению, «Йешурун» — это форма имени «Исраэль».

Двенадцать колен [↑]

Еврейский народ часто называют «двенадцатью коленами Израиля», однако тут необходимо сделать ряд уточнений. У еврейского народа 3 праотца — Авраам, Ицхак и Яаков и 4 праматери — жена Авраама Сара, жена Ицхака Ривка и жены Яакова Лея и Рахель. Последние дали в жены Яакову своих служанок, сыновья которых в некотором смысле считаются детьми Леи и Рахель соответственно.

Перечислим 12 колен Израиля так, как о них изначально говорится в Торе:

— два сына Билги, служанки Леи: Дан и Нафтали;

— два сына Зилпы, служанки Рахель: Гад и Ашер.

Праотец Яаков, его дети и члены их семей — всего 70 человек — спустились в Египет, фактическим правителем которого был сын Яакова Йосеф. В конце книги Берешит (первой книги Пятикнижия) рассказывается, как находящийся на смертном одре Яаков благословил сыновей, дал отдельное благословение каждому из двенадцати. Дальнейшая судьба каждого из 12 колен соответствовала полученным благословениям.

Двоих сыновей Йосефа — Менаше и Эфраима — Яаков «назначил» родоначальниками самостоятельных колен: «И ныне, два твоих сына, рожденных тебе на земле Египта до моего прихода к тебе в Египет, мои они: Эфраим и Менаше как Реувен и Шимон будут моими» (Берешит 48:5). После Исхода из Египта колено Йосефа не рассматривается Торой как отдельное колено, теперь это два колена — Эфраима и Менаше. Таким образом, колен становится 13.

Вместе с тем, колено Леви (левиты) после Исхода занимает особое положение, как полностью посвятившее себя служению Б-гу. Мидраш говорит, что левиты, в отличие от других колен, никогда не были рабами в Египте — их сделали надсмотрщиками над остальными еврейскими рабами, а они, защищая и покрывая своих братьев, несли наказания за их «проступки». В отличие от других колен левиты даже в самых тяжелых ситуациях не изменяли Всевышнему и не поклонялись идолам — ни в Египте, ни во время событий с золотым тельцом в Синайской пустыне.

Когда Тора сообщает, в каком порядке колена шли во время переходов по пустыне, она не упоминает левитов (Бемидбар 1:47). Хотя часть колена Леви должна была охранять Мишкан (переносной Храм), а позднее — Храм в Иерусалиме, левиты не были учтены в переписи мужчин старше 20 лет, из которых состояла еврейская армия (Бемидбар 1:47) и не получили для своего колена территории в Земле Израиля — для них предназначены города в пределах других колен (т. е. левиты не должны были работать на земле — их обеспечивали другие колена). Таким образом, колена Леви во многих случаях как бы исключается из счета колен, поэтому их снова становится 12.

Левиты и коэны [↑]

Одной из «ветвей» колена Леви — потомкам Аарона, старшего брата Моше Рабейну, — Всевышний даровал священство. Лишь «коэны» (священники) служат в Храме, благословляют народ и выкупают первенцев. Остальным мужчинам колена Леви были делегированы функции обслуживания Храма, в частности, перенос частей Мишкана при переходах, уборка храмовых помещений, забота о храмовой утвари. Кроме того, левиты сопровождали служение пением и игрой на музыкальных инструментах, а также охраняли Храм.

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидностиЕврейский юноша получает благословение от коэна — потомка священников иерусалимского Храма

Левиты были знатоками Закона и на них было возложено духовное руководство народом Израиля. Рамбам пишет, что любой еврей, который хочет полностью посвятить себя изучению Торы, может уподобиться в этом левитам.

Иудеи и 10 потерянных колен [↑]

В 928 году до н. э. умер царь Шломо. После этого единое Израильское царство разделилось на два отдельных государства — Йеуда (Иудея) и Северное Израильское царство, первое располагалось на территории колен Йеуды и Биньямина, а второе занимало обширные земли остальных 10 колен. 200 лет спустя Северное Израильское царство пало под ударами ассирийских войск (сильнейшей армии в мире на тот момент) и навсегда прекратило свое существование. Ассирийская империя практиковала переселение народов, поэтому 10 колен были согнаны со своих земель и расселены малыми группами на подконтрольных завоевателям территориях, а на их место переместили другие покоренные племена.

В 586 году до н. э. Иудея была захвачена армией вавилонского царя Нэвухаднецара. Иерусалимский Храм был разрушен, а народ угнан в плен и расселен в различных провинциях Вавилонской империи, сменившей Ассирию на политической карте. Вскоре после этого Персидская империя подчинила себе Вавилон. В 516 году до н. э. царь персов Корэш II дал евреям право возвратиться в Землю Израиля и построить новый Храм в Иерусалиме.

Вавилонское пленение населения Иудеи не привело к ассимиляции. Когда евреи начали возвращаться в Землю Израиля, в персидском Вавилоне оставалась огромная еврейская диаспора, но и те, кто остался, не отказались от своего еврейства и не смешались с местным населением. А 10 колен Северного Израиля исчезли и считаются потерянными.

Таким образом, от 12 колен Израиля до наших дней, насколько нам известно, сохранились лишь три — населявшие Иудею потомки сыновей Яакова Йеуды и Биньямина, а также потомки той части колена Леви, которая проживала на территории Йеуды до Вавилонского пленения. При этом колено Биньямина было сравнительно малочисленным и потому утратило традиционно передаваемое знание о своем происхождении, «растворившись» в колене Йеуды.

Однако сегодня есть целый ряд групп, которые считают себя потомками 10 потерянных колен и пропавшей вместе с ними части колена Леви, проживавшей в Северном Израильском царстве. Среди них есть такие, которых все считают евреями, и те, еврейское происхождение которых не было установлено.

В частности, многие горские и бухарские евреи называют себя потомками колена Эфраима, а грузинские евреи относят себя к колену Иссахара. В Индии существуют племена, называющие себя «Бней Эфраим» и «Бней Менаше». В крупных городах Пакистана и Индии с древних времен изолированно жила группа «Бней Исраэль», которую некоторые связывают с коленом Звулуна и коэнскими семействами. Община «эфиопских евреев» — «Бета Исраэль» («Дом Израиля») или «Фалаша» («пришельцы» на древнеэфиопском языке) — относит себя к потомкам колена Дана. Нигерийских евреев-игбо в ряде источников тоже называют потомками колена Дана, а также колен Леви, Звулуна, Эфраима и Менаше. Африканский народ лемба, живущий в Зимбабве и ЮАР, генетически связан с коэнами.

Согласно пророчеству, 10 колен «вспомнят» о своем еврействе в дни Окончательного Избавления (Йешаяу 27:13): «И будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ассирийской и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Господу на горе святой в Иерусалиме».

Кто еврей? [↑]

До дарования Торы евреем считался любой человек, который служит Единому Творцу и продолжает путь Авраама. Поэтому жены праотцов еврейского народа — еврейки, а, например, брат-близнец Яакова Эсав — нееврей.

Когда сыны Израиля получили Тору на горе Синай, это окончательно превратило их в народ. Тора регламентировала вопрос определения еврейства на все поколения. Согласно Галахе (еврейскому религиозному законодательству), евреем считается любой человек, рождённый матерью-еврейкой, или прозелит, принявший Тору и заповеди в соответствии с установленной процедурой в признанном раввинском суде («гиюр»). Таким образом, еврейство — это не совсем национальность, поскольку евреем можно не только родиться, но и стать, приняв соответствующее сознательное решение, в то время как французом, например, стать невозможно, если ты им, конечно, не родился.

На протяжении долгой истории еврейского народа случались и массовые отходы от Торы, и массовые возвращения к ее строгому соблюдению. Часть евреев ассимилировалась, но всегда оставались те, кто передавал Традицию дальше. Кроме того, к еврейскому народу присоединялись прозелиты.

У евреев не принято вести миссионерскую деятельность, направленную на другие народы, но есть обязанность приобщать к Торе своих собратьев, которые от нее отошли. Тем не менее, случались и массовые добровольные переходы в еврейство знати и армий целых стран, как это произошло в случае с Адиабеной в начале I века н. э. и Хазарским каганатом в середине VIII века н. э.

«Гер» (прозелит) становится евреем, принимая на себя все заповеди Торы, все постановления мудрецов, все обычаи общины, частью которой он собирается стать. Без этого нельзя стать евреем. Несоблюдающий еврей остается евреем, как сын, восставший против отца и ушедший из дому, при этом все равно остается сыном своего отца. Рав Ицхак Зильбер, благословенна память о праведнике, говорил: «Не кто еврей, а что еврей».

В последние двести лет предпринимаются активные попытки отделить еврейство как национальность от иудаизма как вероисповедания. Получила распространение теория о том, что «евреи по отцу», на самом деле, такие же евреи, как и «евреи по матери», и лишь «происки раввинов» мешают признать этот «очевидный факт».

евреи какие бывают разновидности. Смотреть фото евреи какие бывают разновидности. Смотреть картинку евреи какие бывают разновидности. Картинка про евреи какие бывают разновидности. Фото евреи какие бывают разновидностиЕврейский мальчик с Торой в день Бар мицвы — Совершеннолетия

В 1948 году н. э. было создано государство Израиль, в котором был принят «Закон о возвращении», согласно которому право на получение израильского гражданства было предоставлено не только евреям, но и родственникам и потомкам евреев. Тем не менее, само еврейство в этом законе в целом определено в соответствии с алахой: евреем считается человек, который рождён от матери-еврейки, а также лицо, принявшее иудаизм путем прохождения гиюра. При этом закон исключает из числа евреев тех, кто перешел в другую веру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *