европа 4 какие страны можно создать

Европа 4 какие страны можно создать

Приниматься за игру в Europa Universalis IV может показаться крайне сложным для новых игроков. Однако Paradox Interactive приложило все усилия и возможности, чтобы сделать игру более понятной для новичков. Руководство было разделено на пять частей для Вашего удобства:

Геймплей игры не сосредоточен на одном персонаже, как в Crusader Kings II. Главы государств будут стареть и умирать, а их наследники, если таковые имеются, взойдут на трон. Игроки являются абстрактными/отвлеченными управляющими страны, и они могут делать что угодно со своей страной до конца игры 2 января 1821 года. Во время партии игрок должен убедиться, что его страна не будет уничтожена или захвачена, так как это ведет к завершению игры.

В игре нет определенных условий для победы, хотя в правом верхнем углу экрана есть счет, показывающий кол-во набранных очков и место в рейтинге. Игроку предоставлена полная свобода выбора, в каком направлении влиять на историю своей страны. Игрок может взять маленькую страну, состоящей из одной провинции, и превратить ее в огромную всеразрушающую империю; или же взять огромную страну и спровоцировать ее распад с многочисленными предшествующими событиями.

Подобно напряженной партии в шахматы, Paradox Interactive хотели, чтобы равновесие в игре и тактические решения игрока были увлекательной частью игры. Важная часть игры это наблюдение за каждой шестеренкой огромной механизма страны. Игрока можно представить в виде кукловода с державой под руководством его пальцев.

Это не военная игра. Игроки, желающие отправить их войска на поле боя, не задумываясь о событиях в будущем, будут разочарованы. Хотя в игре есть акцент на ведение войны, это далеко не все, что есть в игре. Если Вы слепо пойдете на войны, Ваши армии будут разбиты, казна пуста, и соседи рассержены. Даже самые агрессивные правители должны уделять внимание тонкостям дипломатии и прагматизму экономики.

Это не ролевая игра. Здесь не будет разговоров по душам с Вашими советниками, и Вы не сможете увидеть других правителей, желающих ударить Вас в лицо поговорить с Вами. Хотя в игре есть династические браки и унии, они представляют чисто абстрактный характер. Не ждите романтических эпизодов.

Это не симулятор боевых действий. Хотя в игре есть панель боя, где можно увидеть как Ваши войска атакуют врага, Вы не сможете управлять ими. Игра сфокусирована на стратегически правильных решениях, а не на ведении боев.

Это не пошаговая игра. Время проходит с одинаковой для всех держав. Однако, так как игра может быть остановлена и скорость течения времени может быть изменена, это не стратегия в режиме реального времени.

Это не быстрая игра. Даже если максимально ускорить скорость течения времени, игры, начатые в 1444 году и законченные в 1821, длятся 12 часов. Это не та игра, если вы хотите пройти ее за десять минут и выиграть.

Это не игра из серии Civiliation. Много игроков незнакомых с играми серии Парадоксов зачастую сравнивают их с играми Civilization. Но это не тот случай. Единственное сходство игр это то, что вы играете за доброжелательных (или нет) людей, которые контролируют судьбы тех, кого Вы выбираете, но на этом сходства заканчиваются. Обе игры хороши по-своему, и каждому они нравятся по разным причинам, но сравнивать их бессмысленно.

Оба режима имею свои плюсы и минусы, однако рекомендуется начать одиночную игру с рекомендованной нацией, чтобы ознакомиться с игрой. Также можно начать закрытую многопользовательскую игру с другом, чтобы он помог Вам разобраться с игрой и показать то, что не было в туториале.

Если Вы никогда не играли в игру, подобную этой, или даже если вы закаленный игрок EU3, все равно рекомендуется пройти туториалы, чтобы ознакомится с основными чертами игры, как война или экономика, и с нововведениями EU4.

Одним из первых выборов в игре является выбор страны, за которую Вы будете играть. В отличие от Crusader Kings II, где рекомендуется взять страну по-меньше, чтобы не быть вовлеченным в глобальные проблемы Европы, в этой игре лучше взять страну по-больше. Это из-за того, что большие державы любят пожирать маленькие страны, о чем Вы узнаете после нескольких часов (иногда даже минут) игры. Даже если кажется, что управлять страной, состоящей из одной провинции будет легче, это совсем не так. Даже опытные игроки находят это сложным.

Самая важная кнопка находится в левом верхнем углу экрана. Она будет выглядеть как щит с флагом Вашей страны. Когда Вы нажмете на эту кнопку, откроется меню, которое покажет Вам действующего короля и свободные места для советников. Перед тем как нанять советников, рекомендуется ознакомиться с Вашей экономикой в третьей вкладке. Большинство стран начинают игру в плюсе и прибылью. Проверяйте эту вкладку время от времени, чтобы убедиться, что с Ваша страна получает прибыль. Когда Вы убедитесь, что Вы получаете прибыль, Вы можете нанять советников. Доступно три типа советников: администратор (обозначен бумагой и пером), дипломат (обозначен белым голубем) и военный советник (обозначен двумя скрещенными мечами). Вы можете иметь только одного советника каждого типа. Если Ваша прибыль составляет менее 3 дукатов в месяц, Вам не советуется нанимать советников. Если же вы получаете меньше 30 дукатов в месяц, рекомендуется нанять одного советника первого уровня. Это из-за того, что стоимость советников возрастает квадратично в зависимости от их ранга. Пока неважно какого советника Вы выберите. Только потом Вы можете решить нанять советника для определенных целей, а в первой игре рекомендуется взять самых дешевых.

Теперь, когда Вы наняли советников и Ваша казна пополняется, пришло время посмотреть на Вашу страну. Ваша страна состоит из одной или более провинций. Ваша страна состоит только из земельных провинций. Никто не владеет морем, однако Вы можете контролировать торговые точки и пути с помощью флота.

Вы можете заметить маленькие фигурки в Вашей стране, как 3D солдатиков или 3D кораблики. Это юниты, с помощью которых Вы будете вести войны. У Ваших соседей тоже есть похожие. Чтобы создать юниты, Вам потребуется время, поэтому всегда готовьтесь к войне заранее (или всегда). Если Вы зайдете в меню, в котором Вы недавно были, и нажмете на вкладку Армий, то Вы сможете увидеть, сколько у Вас есть наземных и морских сил и какой у Вас лимит таковых. Лимит обозначает максимальное кол-во юнитов, которых Вы можете иметь без дополнительной платы. Каждый превышающий лимит юнит будет стоить все больше и больше. Вы можете нажать на юнит, чтобы выбрать его, или выделить территорию (нажать и держать), чтобы выбрать несколько юнитов.

Если Вы посмотрите вокруг, то увидите провинции цветов, отличных от Вашего. Эти провинции не Ваши. Пока. Они принадлежат соседним странам. Хотя это не просто пустые места. Они управляются компьютером и будут вести переговоры с Вами и другими странами, чтобы выполнить их цели. Кстати о целях, Ваша страна тоже может выполнять задания, если Вы хотите. Кончено, игра попытается наставить Вас в правильном направлении, но Вы все равно вольны делать что угодно. Вы можете найти задания в панели Заданий в меню государства.

Даже перед тем, как Вы снимите игру с паузы, Вам нужно сделать несколько вещей. Проверьте карту. Посмотрите на некоторые режимы карты и поймите, что происходит с Вашей страной. Базовые знания географии и истории помогут Вам, так как игра старается следовать теми же дорогам, что и история. Тем не менее, странные вещи тоже могут произойти: Франция, проигравшая войну Испании, освобождает страны, занимающие половину ее территории, разделение страны пополам. Новым игрокам нужно посмотреть на все панели карт, чтобы узнать, что происходит в их стране.

Много игроков делают огромную ошибку, начиная играть за страну с одной провинцией. НЕ НАДО. Может показаться, что так будет легче понять основы игры, но это не так, на Вашем пути будет множество препятствий. Если Вы сделаете ошибку, вы не успеете моргнуть, как Вас захватят.

В общем, лучше брать страну побольше, у Вас будет больше денег, армии и флота. У Вас также есть больше стратегических решений, с которыми можно поиграть без страха перед ошибками. Если Вы проиграете войну (а в первой игре многие так делают), то потеря нескольких провинций не будет катастрофой.

Даже сузив круг выбора наций до больших стран, их все равно много. Хотите ли Вы начать игру за страну без флота (чтобы не беспокоиться о механике флота) или же за морскую державу? Заметьте, что некоторые страны уже воюют или готовы начать войну.

Источник

«Игра длится по 10 часов в течение 4 дней». Как проходит турнир «Золотая Корова» по глобальной стратегии Europa Universalis 4

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Киберспортивные соревнования проводятся даже по тем играм, которые, на первый взгляд, для этого не подходят, лишь бы у фанатского сообщества было желание. Глобальные стратегии — довольно нишевый и необычный жанр. На экране игровой процесс выглядит, как контурные карты, но между игроками разгораются настоящие дипломатические баталии и войны за территорию.

Организатор турнира «Золотая Корова» по глобальной стратегии Europa Universalis 4 Павел Чистяков рассказал нам о сообществе, специфике игры и о том, как проходит турнир:

— У нас было небольшое сообщество людей, которые играли в Europa Universalis по сети. Сообщество было маленьким, но активно развивалось, и мы регулярно устраивали партии. В свое время мне пришла идея сделать большую главную партию года, где бы собирались лучшие игроки и старались выяснить, кто же из них самый сильный.

Здесь нужно кое-что уточнить. Europa Universalis 4 не совсем киберспортивная игра. Это историческая стратегия, действие которой начинается в XV веке, а заканчивается в XIX. На старте есть карта мира с разными государствами тех эпох, например, большая Франция, маленькая на момент 1344 года Москва, огромная Турция, гигантский Китай и так далее.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Все страны очень разные, и поэтому, когда люди садятся играть партию на 30-40 человек, у каждого разные стартовые условия. Человек, играющий на Франции, очевидно имеет больше шансов на победу, чем игрок на Венеции. Но при этом шанс выиграть есть у всех, и в «Европу» можно играть профессионально на полной самоотдаче.

Как раз для такой самоотдачи мы и собираем «Золотую Корову». Первый турнир мы провели около шести лет назад, поначалу он проходил только в онлайне, но после первых трех чемпионатов у меня получилось вытащить «Золотую Корову» в оффлайн.

К слову, название «Золотая Корова» появилось благодаря знаменитой русской поговорке «Не на корову играем», что означает играть несерьезно. Когда мы решили сыграть главную партию года, то назвали ее «Золотой Коровой», потому что в этот раз мы должны «играть на корову», то есть максимально серьезно, как будто это The International по «Доте».

Главный приз — статуэтка коровы в позе, напоминающей известную картину с Наполеоном, где он верхом на коне, стоящем на дыбах.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

У Paradox Interactive есть и другие глобальные стратегии, вроде Hearts of Iron и Stellaris, но у каждой своя специфика. Скажем, у Stellaris все довольно тяжело с сетевой составляющей, она не совсем заточена под соревновательный мультиплеер. Конечно, есть моды, которые это меняют, но у Stellaris нет сообщества, готового играть в нее серьезно по онлайну.

В Europa Universalis такое сообщество довольно большое, причем не только на территории СНГ, но и за рубежом — в Америке, Германии, Польше и так далее.

Hearts of Iron же очень рельсовая. Это игра про Вторую Мировую, где есть лишь несколько вариантов развития событий. Германия нападает на Францию и быстро ее выносит, или наоборот, Франция побеждает Германию, и партия заканчивается. Плюс чтобы соревновательно играть в Hearts of Iron, нужно прописать большой список правил, где-то на 6 страниц, с запретами на раннее изучение технологий и тому подобное, иначе баланс начинает шататься.

В Universalis каждая партия уникальна и дополнительных правил не требуется, в ней больше всего свободы.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Специфика Europa Universalis такова, что тут нет рангов или списка MMR, как в Dota 2, поэтому мы решили, что лучше всего отбирать игроков по рекомендациям ведущих партий. Условно, у нас есть люди, регулярно проводящие игры в течение года, которые знают, кто на каком уровне играет и кто склонен к истерикам и внезапному выходу из партии. Такое тоже бывает, это нормально. С помощью ведущих мы отбираем заявки — они подаются через специально созданную мной форму.

Перед «Золотой Коровой» мы проводим так называемую «прогонную партию» с кандидатами на турнир. У нас есть список игроков, попадающих на чемпионат стопроцентно, — это те, в чьем уровне мастерства мы уверены.

И есть список людей, желающих поучаствовать, но в которых мы сомневаемся, для них мы проводим отборочную партию «Золотой Теленок» в онлайне, где смотрим на их способности. Если претенденты хорошо себя показывают, то мы допускаем их на «Корову».

Партии в Europa Universalis очень долгие, порой одна может занимать несколько дней. Каждая партия структурирована, в среднем одна от начала до конца длится 40 часов, мы разбиваем ее на 4 дня по 10 часов. Из-за того что игра идет по десять часов каждый день, за одну страну играют по два человека, которые сменяют друг друга. Доступных стран где-то 25-30, следовательно, для проведения «Золотой Коровы нужно 50-60 человек.

Реально сильных игроков, способных показать по-настоящему высокий соревновательный уровень, не так уж и много, по крайней мере, в России. В этом году я планировал провести международную «Корову», у меня была готовая партия игроков из Польши и несколько игроков из Берлина, но вмешалась пандемия.

Сейчас даже в России не всякий может приехать, что уж говорить про Украину, хотя нам и удалось привезти оттуда несколько человек на турнир. Организовать «Золотую Корову» в этом году было трудно, но у нас все получилось. Хоть игроков было и не очень много, главное, что год не пропущен и традиция сохраняется. К слову, все участники в полном порядке, никто не заболел.

Если в следующем году пандемия отступит, то у нас будет большой международный турнир, на него минимум половина игроков приедут не из СНГ.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Самая важная часть игры — это дипломатия. Игроки на «Золотой Корове» общаются друг с другом на протяжении четырех дней лицом к лицу. В онлайне предательства после заключения союза ощущаются не так сильно, как в оффлайне, когда уже бывший союзник смотрит предателю прямо в глаза и спрашивает: «Как же так?» И зрители, и игроки получают совершенно другие, более сильные, эмоции.

В плане организации я уже три года провожу «Золотую Корову» в Winstrike Arena, которая находится в центре Москвы в ЦДМ. Туда приходят зрители, смотрят матчи, общаются с игроками, когда они свободны, и даже могут зайти в стримерскую.

По поводу комментаторов: в прошлом году у нас была и русскоязычная, и англоязычная трансляции, но в этом пришлось ограничиться только русскоязычной. Турнир мы проводили в октябре, а ребята, занимающиеся англоязычной трансляцией, учатся в вузе, и я не смог их подрядить, все-таки мероприятие пока не такое большое, да и иностранцы не смогли приехать. В следующий раз, когда «Корова» точно будет международной, постараемся снова организовать трансляции на двух языках.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Само собой, конфликты между игроками случаются, и дипломатия может перейти в агрессивные переговоры, мы стараемся оперативно урегулировать все проблемы. У нас есть свод правил: если возникает спорный момент, то ребята должны обратиться к ведущему партии. Если игрок нарушил правила, к нему применяются санкции.

Всегда интересно наблюдать за тем, как люди постоянно пытаются поменять баланс и договориться с соперниками по-разному. Допустим, вы проиграли, но вы приходите к главе победившей страны и говорите: «Дружище, ты одолел меня, но, пожалуйста, давай я буду твоим верным вассалом, не убивай меня до конца, давай лучше вместе убьем остальных», и бывает, такие действия переворачивают игру.

Даже в самых безвыходных ситуациях можно найти интересные дипломатические выходы — этим игра и прекрасна.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Относительно выбора победителя у нас все не так, как в классическом киберспорте. У нас есть своя система под названием «Список Великих Держав». Из 30 стран мы выбираем восьмерку лучших и устраиваем голосования — судейское и зрительское.

У нас принципиальная позиция — мы не разыгрываем деньги. Специфика игры такова, что любые две сильные страны могут тайно сговориться перебить всех и поделить деньги, такой расклад в Universalis есть, и его никак нельзя предотвратить. Мы скорее играем за престиж.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Если говорить о зрительской аудитории, то у каждого стримера разные цифры. На мои трансляции приходят где-то 300-700 человек. На «Корове» нас стабильно смотрело две тысячи, цифра держалась все сорок часов!

Игры Paradox Interactive популярны в России, так что, я думаю, мы будем набирать обороты, и количество зрителей тоже будет расти. К нам постоянно добавляются новички. Как раз сейчас проходит партия для новичков, мы получили более двухсот заявок, несмотря на ограничение в 60 человек.

Сообщество достаточно большое, но разобщенное, потому что нет какого-то единого пространства, где бы все находились. Раньше был сайт Strategium, он, правда, и сейчас работает, но он не сильно популярен, в основном все сидят по разным дискорд-серверам. Игроки с разных серверов постоянно общаются друг с другом и знают, кто, где и когда играет.

Игра не самая простая, чтобы начать разбираться в ней, нужно читать руководство или смотреть его на YouTube. В игре много неочевидных моментов, и без детального разбора не обойтись. Но, в конце концов, необходимо просто больше играть самому, и если что-то вдруг непонятно, обращаться к руководствам.

Источник

Европа 4 какие страны можно создать

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Как написать своё решение? В этом руководстве я всё изложил очень подробно, информации немало. Но на самом деле всё просто и написать решение у опытного мододела занимает буквально пару-тройку минут.

Сначала разберёмся в классификации:

В Европе III (в Божественном ветре и в Наследнике трона) есть четыре типа решений:
Государственное
Провинциальное
Религиозное
Культурное
В Европе IV разработчики оставили только государственные, остальные убрали.

Принципиальной разницы между ними нет, отличаются они лишь тем, где будут отображаться: в закладке Миссий и нац. решений, в провинции в закладке Религия или в закладке Культура соответственно. Вы их видели, так что понимаете о чём речь. Их все вы можете найти в текстовых документах в папке decisions. Они рассортированы по смыслу.

Кстати: Лучше писать соответствующее решение в соответсвующую закладку. Например, касающееся культуры, в закладку Культуры, хотя вы можете и в Религию его засунуть, ничего страшного не будет. Зачем только так делать?!
2) Указываем название решения, например:
anti_piracy_act = <
например, «Принять закон против пиратства». Это та строка, которую вы пропишете в файлах локализации. Решение обязательно указывайте такое, какое нигде больше не фигурирует, чтобы не было глюков из-за совпадения названий решений в разных файлах. Придумайте своё в общем.

3) potential = <
Этот пункт содержит в себе условия, при которых решение вообще будет потенциально доступно вам. Если эти условия не соблюдены, то такое решение у вас не будет отображаться.
Если решение вешает на страну модификатор, как правило тут есть такая строка:
not = < has_country_modifier = the_anti_piracy_act >. Это значит, что если вы приняли анти пиратский акт и у вам есть такой модификатор, то вы не сможете принять его ещё раз, что логично)))

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Особенности написания решений для создания стран.

2) В блоке allow как правило пишется какими провинциями вы должны для этого обладать, с указанием номера провинции. Например, owns = 295 означает, обладать Москвой. И пишется какие провинции вы должны считать свомими национальными. Например, is_core = 295 что значит: считать Москву своей национальной провинцией. Часто ещё требуется не воевать)

3) В блоке effect самое главное что вы должны написать: change_tag = RUS. Это означает, что вы вы станете той самой страной, в данном случае Россией. Почти всегда мы видим такие строки: add_core = 33 то есть провинция с этим номером (в данном случае Нева) теперь будет считаться вашей национальной, даже если по условию решения она и не должна была входить в состав вашей страны или считаться вашей национальной.
Часто пишут: random_owned = <
limit = < culture = russian >
base_tax = 1
> Это значит, что в случайно выбранной принадлежащей вам провинции (с условием что она русская) базовый налог вырастет на 1.
При создании новой страны может быть перемещена столица командой: FRA = < capital = 183 >как это сделано в решении создать Францию. В данном случае столица переместится в Париж.
Ещё при создании новой страны у вас может измениться форма правления: government = feudal_monarchy в данном случае этой строкой вы сделаете себе феодальную монархию.
Остальные бонусы вроде добавления престижа, изменения ползунков ВП и добавления купцов или миссионеров, думаю, вы уже изучили.
Вот пожалуй и всё.

Источник

Начало игры

Europa Universalis IV – это игра-песочница, которая не накладывает никаких ограничений и даёт игроку тотальную свободу действий, ограниченную только воображением и размерами земного шара. Вот почему серия этих руководств не фокусируется на игровом процессе в деталях, в частности, как играя определённой нацией, шаг за шагом, достичь мирового господства. Это скорее, попытка познакомить читателя с вариантами оптимальных путей развития. Кроме того, если вы не имеете опыта с играми Paradox, такими как, Crusader Kings, Hearts of Iron и Victoria, тогда вам просто обязательно прочесть это руководство. Здесь не будут расписываться базовые действия, такие как, погрузка войск на корабли и т.п. Вместо этого, будут рассматриваться более сложные действия, не показанные в начальном обучении.

европа 4 какие страны можно создать. Смотреть фото европа 4 какие страны можно создать. Смотреть картинку европа 4 какие страны можно создать. Картинка про европа 4 какие страны можно создать. Фото европа 4 какие страны можно создать

Перед началом игры, пользователю необходимо выбрать дату начала игры, а также страну, за которую он будет играть. Начальный год не имеет большого значения, и всё зависит только от того, как долго вы планируете играть, а также на то, какой политический расклад вы хотите иметь со старта. Выбор страны определяет то, какие цели вы будете притворять в жизнь в ходе игры.Начинающий игрок должен выбрать страну из Латинской технологической группы (Западная, либо Средняя Европа), чтобы иметь доступ к самым дешёвым технологиям. Чем дальше на Восток или Юг будет смещаться игрок при выборе страны, тем более худшая будет технологическая группа, и тем самым медленнее и дороже будут вестись исследования. Разница между странами Средней Европы и Турцией, не так сильно велика, и играя за турок, вполне можно идти в ногу с конкурентами, но более примитивные ацтеки или Конго никогда не смогут стать ровней европейским странам.

Размер выбираемой страны также нельзя оставлять без внимания. Дабы избежать проблем с управлением, начинающий игрок не должен выбирать самое большое государство из всех доступных. Выбор страны, состоящей из двух или трёх провинций, также может привести к проигрышу от рук более крупных соседей. Выбор страны должен отражать ваши планы того, как в действительности вы хотите играть. Хорошим выбором для новичков будет, например, Португалия или Кастилия. Обе страны достаточно сильны и находятся в относительной безопасности, из-за отсутствия многочисленных соседей, также вы можете сфокусироваться на колонизации Нового Света. Если же колонизация заморских земель вас не интересует, и вместо этого вы предпочитаете агрессивную наступательную стратегию на материке, в таком случае вы можете обратить своё внимание на Швецию, либо Оттоманскую империю. Если же вы хотите создать экономически сильное государство, при этом используя, лишь необходимый минимум военных действий, тогда Венеция – это ваш выбор. Но всё это не важно, ибо здесь главную роль играете вы, и только вы своими действиями и решениями определяете дальнейший ход развития вашего государства после начала игры.

После начала, игра автоматически стоит на паузе. Это тот момент, когда вы должны тщательно ознакомиться с вашей страной. Europa Universalis IV – это та игра, которая требует, чтобы вы распланировали все свои действия на много лет вперёд. Будет хорошей идеей определить ваши первоначальные действия и цели на ближайшие несколько лет. Перед тем как вы снимете игру с паузы, вам следует изучить каждую деталь интерфейса. Также посмотрите на советы, отображаемые каждый раз при загрузке игры. Теперь, когда вы уже знаете, что ждёт вас впереди, самое время подробнее присмотреться к вашему государству. Вам следует внимательно изучить отношения с соседями. Посмотрите, кто ваш соперник, а кто может считаться союзником. Проверьте – находятся ли какие-нибудь ваши территории в составе других государств. Если таковые имеются, то они вполне могут стать целями для вашей экспансии на начальном этапе. Узнайте, если какие-нибудь провинции в составе вашей страны, на которые претендует другое государство. Если таковые имеются, то можете быть уверены, что рано или поздно, ваш сосед попытается вернуть их себе назад, и вам следует принять все необходимые меры предосторожности, дабы предотвратить возможный акт агрессии. Изучите ваше экономическое положение. Насколько экономически богата и крепка ваша страна? Что вы можете производить? Есть ли в вашей стране экономический центр? Если вы обладаете внушительными запасами, то вы можете начать строительство зданий или вербовку дополнительных солдат. С другой стороны, если вы едва сводите концы с концами, возможно, будет лучшей идеей, распустить некоторые части для создания некоторых денежных накоплений. Также необходимо узнать сильные и слабые стороны вашего монарха. Тщательно проверьте религиозное состояние вашей страны, а также задания и решения, доступные вам. Все эти факторы будут определять ваши начальные действия. Максимально используйте сильные, и нивелируйте слабые стороны вашего государства. Как только вы наметите план развития вашей страны на ближайшие несколько лет, а также примите первые государственные решения, самое время позволить вашему плану притвориться в жизнь. Снимите игру с паузы и пусть время, наконец, пойдёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *