европа плюс какой холдинг
Миллиардер из списка Forbes отдал жене долю в «Европе Плюс» и «Ретро FM»
В октябре 2020 года у «Европейской медиагруппы», управляющей несколькими радиосетями, появился новый бенефициар, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Новым собственником радиовещательного холдинга стала Светлана Кудряшкина. Ее косвенная доля в головном ООО «СДС Медиахолдинг», владельце «Европейской медиагруппы», через ООО «Мелодия» достигает примерно 22,5%.
Доля Кудряшкиной может увеличиться. В Федеральную антимонопольную службу поступило ходатайство неназванной гражданки об увеличении ее доли в ООО «Мелодия» с нынешних 30 до 46,7% (именно таким пакетом Кудряшкина и владеет в ООО). В случае одобрения сделки ее косвенная доля в ООО «СДС Медиахолдинг» может вырасти до 35%.
Светлана Кудряшкина в октябре 2020 года получила свою долю в «Европейской медиагруппе», поскольку снизилась доля Игоря Кудряшкина, коммерческого директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Раньше его косвенная доля в головном ООО «СДС Медиахолдинг» равнялась 72%, сейчас — только 47%. В шоу-бизнесе Кудряшкин известен как отец певицы Насти Кудри.
Совладельцами «Европейской медиагруппы» остаются гендиректор УГМК Андрей Козицын с косвенной долей почти 20% и совладелец УГМК Андрей Бокарев с косвенной долей почти 7,5%
С октября бенефициаром «Европейской медиагруппы» с косвенной долей почти 3% является еще и кипрская Haldivor Finance Ltd, тесно связанная с УГМК. Ее бенефициаром, согласно кипрскому реестру компаний, выступает с сентября 2019 года Марина Брусенская.
Что такое «Европейская медиагруппа»
Радиохолдинг управляет сетями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое Радио», «Спорт FM», «Радио 7 на семи холмах» и «Калина красная».
Сама группа называет себя «лидером российского радиовещания», ссылаясь на измерения исследовательской компании Mediascope: совокупная ежедневная аудитория всех станций радиохолдинга в январе—апреле 2020 года равнялась 36,4 млн жителей крупных городов старше 12 лет.
Топ-менеджеры и совладельцы УГМК стали владельцами «Европейской медиагруппы» в 2016 году, выкупив почти 75% радиохолдинга у собственников «Сибирского делового союза». Впоследствии Кудряшкин докупил еще 25%.
Первую инвестицию в радиовещательный бизнес Кудряшкин, Козицын и Бокарев сделали еще в 2015 году, когда купили столичную FM-частоту, на которой было запущено «Новое радио» (позже стало частью «Европейской медиагруппы»).
Европа Плюс
Координаты | Россия, 109004, Москва, ул. Станиславского, 21 |
Основатель | Жорж Полински |
Владелец | Европейская медиагруппа |
Руководители | Генеральный директор — Александр Полесицкий |
Сайт | europaplus.ru |
Европа Плюс (ранее — «Европа плюс Москва») — первая в СССР и России негосударственная коммерческая радиостанция. Вещает в формате CHR. Начала вещание 30 апреля 1990 года. « Европа Плюс» работает на FM/УКВ диапазонe. Страны вещания: Россия, Украина, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Латвия и Молдавия. Занимает лидирующую позицию среди радиосетей России Рейтинги московских радиостанций на сайте TNS. Вещание ведётся рядом передатчиков, а также спутниками «Ямал 200» и «Intelsat 904». На радиостанцию можно настроиться более чем в 300 городах. Средний возраст аудитории радиостанции — 18—35 лет.
Крупнейший внеэфирный проект — ежегодный многочасовой оупен-эйр «Europa Plus LIVE». 27 июля 2019 года на площади Южного спортивного ядра «Лужники» посетили 400 000 человек, а общее число зрителей — примерно 1,5 миллиона. В 7-часовом концерте под открытым небом принимали участие 23 популярные иностранные и российские группы.
Содержание
[править] История
[править] Программы
[править] Ведущие Европы Плюс
[править] Бывшие
Музыкальный редактор — Максим Кочергин.
Продюсер утреннего шоу — Сергей Андреев.
Директор эфира — Даниил Литвинский.
Консультант ЕМГ по радиоформатам — Тьерри Шаму.
[править] Города вещания
Сеть объединяет 310 городов в 7 странах, включая все 15 городов-миллионеров России.
Европа плюс какой холдинг
«Европа Плюс»
Первая в России негосударственная коммерческая радиостанция.
«Европа Плюс» – радиостанция № 1 в России* и крупнейшая сеть музыкальных станций в России, СНГ и Балтии. Ежедневно «Европу Плюс» выбирают около 9,1 млн слушателей (14,2%), еженедельно более 21 млн человек (33,8%)*, а доля рынка по аудитории станции составляет 7,6%.
«Европа Плюс» вышла в эфир 30 апреля 1990 года в Москве, став первой коммерческой музыкальной станцией в России. На сегодняшний день её региональная сеть насчитывает 378 пунктов установки передатчиков в 8 странах.
По результатам исследований Mediascope 13 лет подряд «Европа Плюс» занимает первое место среди всех российских радиостанций по среднегодовым показателям Daily Reach**.
«Европа Плюс» – это лучшая современная популярная музыка: в эфире радиостанции звучат только хиты зарубежных и российских исполнителей, самые актуальные новинки и самые зажигательные танцевальные треки. «Европа Плюс» – радио для молодых и активных слушателей в возрасте 20–35 лет, которые стремятся быть в курсе последних музыкальных тенденций.
С марта 2015 года станция выходит в эфир из самой высокотехнологичной студии в Европе – VISUAL STUDIO. Концепция пространства уникальна и позволяет сочетать традиционное вещание и видеотрансляции: специально для этого установлены девять камер (восемь автоматических и одна переносная), шесть HD-экранов, а также видеостена, состоящая из девяти 42-дюймовых панелей. Студийное пространство (более 40 м2) разделено на три зоны – площадка для радиоведущих, места для 16 зрителей и небольшая сцена для выступления приглашённых звёзд.
Начиная с 2008 года, «Европа Плюс» проводит крупнейший внеэфирный проект Europa Plus LIVE. На сцене Europa Plus LIVE выступают хедлайнеры музыкального сезона – зарубежные и российские исполнители, которые занимают верхние строчки чарта «Европы Плюс». Многочасовой танцевальный марафон сопровождается грандиозным шоу с оригинальными хореографическими номерами, мощным светом, звуком и ярким оформлением сцены. За десять лет проведения главного опенэйра лета его посетило более 3 000 000 человек и посмотрело online около 30 000 000 зрителей.
«Живой завтрак с Бригадой У» – уникальный клубный проект «Европы Плюс». Раз в год утреннее шоу «Бригада У» перемещается из студии в один из самых больших клубов Москвы, откуда выходит в прямой эфир с 7 до 10 утра. Несмотря на раннее время, «Живой завтрак с Бригадой У» регулярно собирает многотысячную аудиторию, а также звёздных гостей, среди которых модные музыканты, артисты и телеведущие. Под руководством «Бригады У» все они участвуют в интерактивном радиошоу, которое сопровождается конкурсами, скетчами и розыгрышами призов.
«Европа Плюс» традиционно является информационным партнёром российских концертов мировых звёзд первой величины: Sia, Lady Gaga, Beyonce, Rihanna, Red Hot Chili Peppers, Justin Timberlake, Linkin Park, Maroon 5, LP, Imagine Dragons, Dua Lipa и многих других. Также «Европа Плюс» выступает партнёром разнообразных спецпроектов, среди которых шоу знаменитого на весь мир Cirque du Soleil, Гран-при «Формулы-1» в Сочи, фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People и другие. Радиостанция оказывает информационную поддержку самым громким российским кинопремьерам.
* *Mediascope, Radio Index – Россия 100K+, 2008-2020, Daily Reach (Пн-Пт, 06ч-24ч), возраст 12+.
Европа Плюс
СССР (30.04.1990 — 26.12.1991),
Россия (с 26.12.1991)
Европа Плюс СССР (30 апреля 1990 — 24 декабря 1991)
Президент ЕМГ — Жорж Полински; генеральный директор — Александр Полесицкий
«Евро́па Плюс» (ранее Европа Плюс Москва) — первая в России [1] негосударственная коммерческая радиостанция. Вещает в формате CHR. Начала вещание 30 апреля 1990 года. Средний возраст аудитории Европы Плюс — 20-35 лет. Европа Плюс входит в состав Европейской Медиа Группы.
«Европа Плюс» — это радио FM/УКВ диапазона. Страны вещания: Россия, Латвия, Украина, Молдавия, Казахстан, Белоруссия и Киргизия.
Во многих городах на Европе Плюс идут местные передачи. Наполнение местного эфира различно: от программ по заявкам и специальных региональных проектов до просто местной рекламы.
Еженедельный чарт Европы Плюс — ЕвроХит ТОП-40 выходит по субботам в национальном эфире. Программа объединяет 40 лучших треков недели по версии Европы Плюс, ее бессменным ведущим является Алексей Мануйлов.
Европа Плюс — партнёр российских концертов мировых звёзд: Мадонны, Кайли Миноуг, Милен Фармер, Тины Тернер, Бейонсе, Стинга, Мэрайи Кэри, Энрике Иглесиаса, Рианны, Нелли Фуртадо и других. В 2010 году Европа Плюс выступала партнёром московского концерта U2.
Среди других проектов, которые поддерживает Европа Плюс — многие громкие кинопремьеры. Слушатели Европы Плюс получают возможность выиграть призы от создателей фильмов и первыми увидеть новые блокбастеры. В 2009 году Европа Плюс стала медиапартнёром российских релизов фильмов «Аватар», «2012», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Ангелы и демоны» и других.
Крупнейший внеэфирный проект Европы Плюс — ежегодный многочасовой опен-эйр Europa Plus LIVE. 25 июля 2009 года опен-эйр на площади Южного спортивного ядра в «Лужниках» посетили 350 000 человек. В 7-часовом концерте под открытым небом принимали участие 19 популярных иностранных и российских артистов и групп.
3 декабря 2010 года со спутника Eutelsat W7 (36°E) в составе пакета «New Media Legend» начал регулярное вещание телеканал Европа Плюс ТВ.
Содержание
Программы
В эфире «Европы Плюс» выходят программы:
Ведущие: Джем, Илья. «Бригада У» — утреннее шоу Европы Плюс. Ежедневно по будням ведущие шоу Джем и Илья общаются со слушателями в прямом эфире, приглашают гостей, устраивают розыгрыши, дарят призы и подарки. «Бригада У» — это специальный утренний плейлист и музыкальные премьеры, десятки игр, а также гороскоп, новостные выпуски с информацией о погоде и пробках.
Ведущий Василий Арсеньев. «Кофе в постель» — это предрассветное радио-шоу, объединяющее людей из разных городов. Каждое утро по будням в эфире Европы Плюс — игры, информация о погоде, гороскоп.
Ведущий Сева Полищук. Каждый будний день с 13 до 14 часов в московском эфире Европы Плюс — PLAY BOX, специальный интерактивный час: московская афиша, погода, а также игра «Бизнес-ланч», в которой слушатели могут выиграть горячий обед для своего офиса.
Евромикс — шестичасовая программа, посвящённая танцевальной музыке. Ремиксы на композиции из плейлиста Европы Плюс и танцевальные треки. Танцевальная музыка от DJ Сухова (Garage Sound System).
О том, что творится в мире кинобизнеса. Новинки кинопроката и видео, новости и скандалы из жизни актёров, анонсы съёмок и не только…
Ведущий — Марат Бикметов. О фильмах, которые стоит посмотреть — коротко и убедительно.
Две минуты о вариантах проведения досуга.
Последние новости из мира шоу-бизнеса рассказывает Алексей Мануйлов. Музыкальные новинки, актуальные события из жизни звёзд, гастроли, рейтинги, слухи и интересные факты.
Ведущие эфира
В настоящее время в эфире Европы Плюс работают:
Города вещания
Сеть объединяет 227 городов в 7 странах, включая все города-миллионники России. По состоянию на 23 сентября 2011 года радиостанция Европа Плюс вещала в следующих городах:
Россия
Азербайджан
Армения
Беларусь
Казахстан
Киргизия
Латвия
Молдова
Украина
Планируемое вещание
Спутниковое вещание
С 5 сентября 2011 года ведётся спутниковое вещание на спутнике Eutelsat W7 в радиопакете Триколор ТВ
ed_glezin
ed_glezin
30 апреля 1990 года в СССР началось вещание советско-французской коммерческой радиостанции «Европа Плюс».
Название радиостанции символизировало популярную в эпоху освободительной Перестройки Горбачева идею строительства «общеевропейского дома»: Европа плюс Советский Союз.
Вспоминает Жорж Полински, основатель «Европы Плюс», президент «Европейской медиа группы»:
«В августе 1988 года в газете Liberatión вышла статья о том, что в СССР выключили аппаратуру, глушившую «Голос Америки», RFI, FE и проч. В тот момент я находился в Греции и решил заехать в Москву и разведать обстановку. Это была чистой воды авантюра, я ничего не знал об этой стране. Никто меня не ждал и не встречал. Прилетел я в Шереметьево. Все серое, грязное, страшное. Снег. Зима. Темно. Много военных с автоматами. Мне забронировали номер в гостинице «Космос». Из окон было видно Останкинскую башню. И я в первый же день понял, что мне нужен передатчик на этой башне! Через несколько дней меня уже принимал директор Останкинской башни Вячеслав Мисюлин. «.
Вспоминает Юрий Аксюта диджей, программный директор радиостанции «Европа Плюс» (1990–2001):
«Я работал диктором Всесоюзного радио и собирался его покидать. Я сказал своему руководителю Александру Ахтырскому: «Наверное, мне уже надо чего-то другого в жизни добиваться». А он мне: «Ты знаешь, тут французы приехали, и у них очень интересный проект. Приходи-ка 30 апреля к шести часам — посмотришь, как они работают». Приехал я, а мне говорят: «Ты где ходишь, ты же в эфире!» И объясняют, что у нас новый проект, музыкальная радиостанция на частоте УКВ 69,8, называется «Европа Плюс Москва». «А что делать-то надо?» — «Как что? Музыкальная программа, шесть часов эфира. Твоя задача — объявлять песни или сообщать время». Это было немыслимо! В лучшем случае музыкальная программа на «Маяке» могла длиться 25 минут. Я сажусь в студию и вижу свой текст: «Московское время — 19 часов. В эфире радиостанция «Европа Плюс Москва». Это первые слова, которые сказал в эфир. Ну а первая песня была знаковая: «Imagine» Джона Леннона. С этого все и началось.
Само слово «формат» появилось вместе с «Европой Плюс». До этого никто понятия не имел, что это такое — «формат» и почему Андрей Макаревич, скажем, является форматом, а Михаил Шуфутинский — нет.
В то время, конечно, «Европа Плюс» была более широкоформатная. Звучала только западная музыка и только высшего класса: начиная с классики (The Rolling Stones и The Beatles) и заканчивая какими-то зачатками рэпа. Понимаете, какая штука: по сути дела, формат — это адрес твоей целевой аудитории. Позднее формату стали придумывать разные названия — hot adult contemporary, CHR, но все эти аббревиатуры, в принципе, говорили об одном и том же: на кого рассчитана радиостанция.
Однажды я сам поставил в эфире песню, не вписывающуюся в формат «Европы Плюс». Случилось это 25 июля 1990 года, в годовщину смерти Владимира Высоцкого; у него есть две песни на французском, вот одну из них и поставил. И тем самым нарушил сразу два правила: несанкционированно изменил программу и самовольно поставил неформатного артиста. Мне, конечно, потом предстоял очень неприятный разговор с консультантами — но это была хорошая школа. А потом я сам стал начальником и следил, чтобы диджеи таких вольностей себе не позволяли.
Вы обращаете внимание на то, что вы сейчас слышите по радио? Некий шаблон, некая дебильная калька, которая, как бацилла, заражает всех, и все приблизительно одинаково начинают говорить и даже одинаково коверкать слова. Потому что мозгов не хватает залезть в Словарь ударений для работников радио и телевидения образца 1970 года.
Я сейчас скажу криминальную вещь, но когда мы искали людей, то не обращали внимания на то, что составляло основу профессии диктора Всесоюзного радио в течение полувека, — на тембр. Мы смотрели на другие вещи. Например — Ксения Стриж. Никто не обратил на нее никакого внимания. Я смотрю: прикольная молодая девчонка, ржет очень заразительно. А когда попросили сочинить несколько подводок и прочитать их, она на голову обскакала всех. У нее был фантастический рейтинг.
Мы были радио хорошего настроения. Человек, включив нас, забывал о проблемах. А они тогда, в 90-м, только начинались».
Отвечая на вопрос о том, что было самым сложным при запуске радиобизнеса, Жорж Полински, основатель станции, сказал в интервью «Коммерсанту»: «Самым трудным оказалось даже не договориться с Гостелерадио и Политбюро, а найти инвесторов на Западе. Потому что тогда здесь даже не знали, что такое реклама. Хотя потенциальные клиенты уже были. Поэтому главным инвестором стал я сам, а за мной уже последовали другие».
Рассказывает генеральный директор холдинга «Европейская медиа группа» Александр Полесицкий:
«Радиостанция «Европа Плюс» — это первое негосударственное образование в области электронных СМИ, которое возникло на территории России (а тогда — на территории СССР). Рынка радио как такового еще не существовало. Мы прекрасно помним, как он зарождался. Тогда абсолютно не было понимания, что такое реклама, что понятие рынка может относиться к средствам массовой информации, и что они могут зарабатывать деньги. И что для того, чтобы зарабатывать деньги, нужно иметь аудиторию, которую нужно каким-то образом измерять. Недостаточно было сказать, в каких городах вещает радиостанция, необходимо было определить, сколько человек тебя слушает. То, что сегодня кажется самим собой разумеющимся, тогда было непаханым полем. Поэтому первые проекты, которые реализовывались у нас в стране, пришли именно из-за кордона.
Первой стартовала «Европа Плюс», затем появились «М-Радио», в основании которого тоже участвовали французы (фирма B-COM, радиостанция Skyrock), «Радио России Ностальжи» (российская версия радиостанции Nostalgie, изначально созданной 16 сентября 1983 года во Франции), «Радио РОКС», вещавщее вообще из Норвегии (через спутник на территорию бывшего Советского Союза, отчего первые его слушатели появились в странах Прибалтики). Так или иначе, у истоков были те, у кого уже имелся опыт коммерческого вещания за пределами СССР.
Я тогда работал в государственной структуре — Лентелерадиокомитете, которая имела отношение к созданию «Европы Плюс». Партнерами в Москве, работавщими над созданием радиостанции, были структуры Гостелерадио и Телевизионного технического центра. Все мы тогда были вполне советскими людьми, но не могли не поддаться напору инициатора. Им стал Жорж ПОЛИНСКИ, который по натуре своей всегда был авантюристом в хорошем смысле слова (avanturier — искатель приключений). Создание им пиратских станций хорошо известно на французском рынке, который так и зарождался за границей в начале 70-80-х годов. Сначала в эфир выходили пиратские станции, а уже потом государство приняло решение, что частоты должны присваиваться по определенной процедуре. Российскому медиабизнесу известна следующая история появления Жоржа Полински: он приехал в Россию в 80-х, с чемоданчиком, остановился в гостинице «Космос», которая находилась в районе Телецентра. И вот, никого не зная, этот человек пошел в «Останкино» с вопросом: где те люди, которых можно заинтересовать созданием радиостанции? Это и есть тот венчурный капитализм, авантюризм, который является залогом успеха в моменты создания новых рынков. По сути, история «Европы Плюс» — это история авантюры, которая удалась.»
С момента открытия она уверенно держит позиции в пятерке лидеров российского FM-вещания.
Жорж Полински, основатель радиостанции, «Европа плюс» в интервью газете «Коммерсантъ» вспоминал такую вот забавную историю:
Интервью с Юрием Аксюта, первым российским диджеем на радио «Европа Плюс».
Запуск «Европы плюс» означал возможность для огромного числа людей приобщиться к глобализированному миру, ведь первые несколько лет на волнах этой радиостанции русская музыка принципиально не звучала. Центральное телевидение и Всесоюзное радио передавали «зарубежную эстраду» в гомеопатических дозах, при этом часто делая упор на «попсу». Пластинки с такой музыкой на фирме «Мелодия» выходили с большой задержкой и часто оказывались в дефиците, во многих городах их было нереально купить. А «Европа Плюс» не только работала (поначалу) шесть часов в сутки подряд, не только оперативно выдавала новинки, но и держала планку исключительно высоко. Там не было места ни группе «Модерн токинг» с Си Си Кэтч, ни итальянской эстраде. Сандра признавалась этой радиостанцией как сольно, так и в составе «Энигмы», но записи «Арабесок» там не звучали. Задача «Европы плюс» состояла в том, чтобы представить советскому слушателю лучшее из всего спектра музыкального фона, под который западный мир жил последние тридцать лет…