евровидение 2019 россия какое место занял лазарев
Хватит это смотреть Как Лазарев занял третье место на «Евровидении» и почему про конкурс давно пора забыть
В Тель-Авиве завершился 64‑й музыкальный конкурс «Евровидение». России и в этот раз не удалось выйти победителем, однако Сергей Лазарев обеспечил стране почетное третье место. На следующее утро после финала конкурса хиты артистов-участников будут звучать на каждом углу, а через несколько месяцев зрители уже не смогут вспомнить почти ни одного выступления с «Евровидения-2019». «Лента.ру» разбиралась, почему на международное музыкальное состязание давно пора плюнуть — по крайней мере, на «Евровидение» в том виде, в котором оно существует сегодня.
Победителем «Евровидения-2019» стал певец Дункан Лоуренс, представлявший Нидерланды, — он набрал 492 балла по итогам голосования жюри разных стран и зрителей. Лоуренс вырвался вперед с песней Arcade, которую исполнил, сидя за фортепиано. На втором месте оказалась Италия, которую представлял артист Mahmood, набравший 465 баллов. Ему Лазарев уступил почти сотню очков.
Высшую из возможных оценок Лазареву отдали телезрители из Сан-Марино, Израиля, Эстонии, Латвии, Литвы, Азербайджана, Албании, Молдавии, Чехии и Армении. Максимальное количество баллов жюри российский певец получил от Азербайджана. А вот от Белоруссии ему не досталось ни одного очка — официальное жюри было дисквалифицировано, поскольку его члены раскрыли, за кого голосовали в полуфинале. Средний балл от Белоруссии был составлен из резервной «корзины голосования», которая предусмотрена правилами Европейского вещательного союза на случай подобных ситуаций.
Между тем именно белорусское жюри могло бы дать российскому артисту столь важные для победы очки. В связи с произошедшим Лазарев уже выразил сожаление. «Мы, конечно, в шоке, потому что рассчитывали на поддержку Белоруссии. Я уверен, что были бы высокие баллы от жюри», — рассказал он.
Примечательно, что во время оглашения результатов Россия несколько раз вырывалась в лидеры, однако финальная интрига вращалась вокруг Нидерландов и Швеции, набравшей больше всего очков от жюри и провалившейся в народном голосовании.
Странные правила
Запутанную систему голосования часто называют одним из главных недостатков конкурса. Последние крупные изменения в правилах произошли в 2016-м — организаторы ввели новую систему раздельного голосования жюри и зрителей без усреднения результата. При этой системе можно определить, кто из артистов стал любимцем публики. Нововведение добавило интриги, однако не спасло от «блокового голосования», за которое «Евровидение» ругают уже много лет: граждане страны-участницы не могут голосовать за своего представителя и поэтому выбирают артиста из соседнего государства — либо из сложно определяемой идеологической солидарности, либо просто передавая привет друзьям или родственникам, живущим в этой стране. Из-за этого голосами часто обмениваются граждане бывшего СССР, разделившиеся европейские государства и просто страны, соседствующие друг с другом. Во многих случаях это проявляется не только в зрительском голосовании, но и в решении жюри — даже социологи в научно-исследовательских работах приходят к выводу, что не так важно, что именно поют артисты на «Евровидении». Главное, кого они представляют.
Помимо сомнительной системы голосования, вопросы вызывает также список стран-участниц «Евровидения». Организаторы утверждают, что «евро» в названии весьма условно. Это действительно так — в состязании участвуют только страны, культурные признаки которых позволяют поместить их в категорию государств «западного мира». И вот в соревновании есть Австралия и Израиль, но до сих пор нет ни одной африканской или восточно-азиатской страны. А тем, кто захотел попасть на «Евровидение», на деле осуществить это не так уж просто — решение принимают организаторы конкурса, рассматривая каждую заявку без определенных критериев для ее принятия. К примеру, Австралия, которая не является членом Европейского вещательного союза, выступает на состязании с 2015 года, а Казахстан, неоднократно подававший заявки на участие, — нет.
Сергей Лазарев занял третье место на конкурсе «Евровидение-2019»
Шоу-бизнес
Вчера в Тель-Авиве состоялся финал музыкального конкурса «Евровидение», на котором нашу страну представлял 36-летний Сергей Лазарев. По результатам голосования певец занял третье место. Победителем стал представитель Нидерландов Дункан Лоуренс, а второе место досталось итальянскому артисту Мамуду.
На конкурсе Сергей Лазарев выступил с песней Scream, которая еще задолго до финала успела полюбиться публике. Продюсером его номера (очень оригинального и яркого) выступил Филипп Киркоров. Своим выступлением Лазарев остался доволен, а вот оценки жюри его разочаровали.
Я не знаю, что надо сделать такого, чтобы как-то Россию. Я вижу какую-то некую предвзятость, может быть, к политике России, может быть, вообще к стране.
Сергей Лазарев уже участвовал в музыкальном конкурсе «Евровидение» три года назад, и тогда он тоже занял третье место. По словам артиста, приехать на «Евровидение» еще раз он готов, но уже в качестве гостя.
Надо уже просто приезжать сюда как гостю, вот как Верка Сердючка приезжает. Вот я надеюсь, что в следующий раз меня пригласят как гостя,
Из других интересных номеров стоит отметить выступления исландской группы Hatari, французского певца Билала Ассани и, конечно, Мадонны, которая в самом конкурсе не участвовала, а стала хедлайнером всего шоу.
Лазарев занял третье место на «Евровидении»
Победителем «Евровидения-2019» стал Дункан Лоуренс из Нидерландов, его композиция Arcade набрала 492 балла.
Второе место занял артист из Италии Алессандро Махмуд с песней Soldi.
Россиянин Сергей Лазарев стал третьим, набрав 369 баллов. Артист доволен результатом, но еще раз участвовать в конкурсе не намерен.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Третий на «Евровидении»: хроника пикирующего Лазарева
Конкурс европесни завершился кудахтаньем Мадонны и триумфом бисексуала Лоуренса, а Белоруссия попала под «репрессии»
Победителем «Евровидения 2019» стал представитель Нидерландов Дункан Лоуренс с 492 баллами. Сергей Лазарев занял по доброй устоявшейся традиции третье место – с 369 баллами. Дима Билан ехидно прыснул прошлой ночью в подушку – зуб даю…
В смысле – Мадонной, мировой звездой такого масштаба, которого на «Евровидении» отродясь не бывало, и об этом организаторы конкурса и ведущие концертов не забывали напоминать всем и каждому очень настойчиво и крайне торжественно.
Кадр из трансляции eurovision.tv
Поэтому, собственно я и позволил себе вынести в подзаголовок упоминание о сексуальной ориентации артиста, который, в общем-то, и без этого уточнения вполне себе хорош, но он сам начал. И всем здесь на «Евровидении» это очень понравилось. Так что, может, и к лучшему, что Лазареву удалось избежать ненужных уточнений, когда бы все ждали исповедальности на пресс-конференции победителя.
Чувствительная и тонкая публика «Евровидения» легко считывает фальшь и неискренность – не только в речах, жестах, ужимках, но и в песнях, в месседжах, и эти тонкие материи подчас оказываются решающими, хотя, может, и невидимыми гирьками на чаше весов. Но зато, как говорят у нас: мы же Петра Ильича любим не за это… Так что пронесло. Тут-то не в Голландию, а в Россию-матушку пришлось бы возвращаться, а там, глядишь, и Милонов – с караваем на красной дорожке в аэропорту тут как тут…
С другой стороны, не реализовался апокалиптический сценарий, начертанный букмекерами. Лазарев, уверенно балансировавши несколько месяцев в этих списках между первым и третьим местами, в день финала, когда, наконец, прошли все полуфиналы, генеральные репетиции и картинка сложилась в один пазл, покатился вдруг кубарем вниз. К началу гранд-финала за него давали, конечно, не ломаный грош, но всего 9 место. Это был сокрушительный провал в букмекерских чартах.
Усталый странник Лазарев после очередного европохода Фото: Сергей Артемов
В это же самое время аккредитованные журналисты и члены официальных фан-клубов «Евровидения» проводили свое голосование и оказались прозорливее. Согласно их вердикту, вынесенному за три часа до начала финала, первая тройка должна была распределиться следующими образом: Нидерланды, Швеция, Россия. В итоге она так и распределилась.
Так что нынешний результат, формально хоть и такой же, содержательно гораздо менее выразителен, потому как третье место сложилось из 9-го у жюри и 4-го у телезрителей. Тут уже впору не Киркорову голосить о «предвзятостях, несправедливостях» и прочих «политических мотивированностях», а каким-нибудь норвежским KEiiNo, которые как-раз и выиграли телезрительское голосование с 291 баллом (и, на мой взгляд, у них действительно был лучший шлягер конкурса Spirit in the Sky), а от «жюри, в которых не пойми кто» (по ФК), получили всего 48 баллов и плинтусное 14 место. Вот, интересно, разразится ли в Норвегии такая же истерика, в которой колотилась вся наша «возмущенная общественность»?
Но так как Киркоров, настырный европоводырь Лазарева, все равно не успокоится, то прямо сейчас приведу список всех национальных жюри, которые «осмелились» вообще никак не отреагировать на нашего трепетного евротенорка с его псевдострадальческим «Криком» и будут преданы теперь поп-королем вечной анафеме: Португалия, Польша, Норвегия, Австрия, Италия, Венгрия, Германия, Бельгия, Грузия, Чехия, Франция, Словения, Израиль и, не падайте со стула, Беларусь!
Бедная, бедная Беларусь… Но там действительно страшная драма – их нацжюри, то ли белены объевшись, то ли недозревшей бульбы, устроило перфоманс, от которого дара речи лишилось все евроруководство конкурса: ребята после первого полуфинала на голубом глазу выдали журналистам подробный отчет о своем голосовании, что строжайше запрещено правилами. Голосование национальных жюри в полуфиналах обнародуется только после оглашения финального результата конкурса, поэтому, собственно, в полуфиналах десятка «счастливчиков» всегда объявляется списком и в произвольном порядке. И тут, понимаешь, такой прокол Штирлица.
Похожим образом в России опростоволосилась в том же памятном «перволазаревском» 2016 г. Анастасия Стоцкая, которую со скандалом выгнали из нацжюри, поскольку рыжая бестия форменной блондинкой додумалась вести из «секретной комнаты» трансляцию в Фейсбуке. К счастью, никаких цифирек она выдать не успела, посему пострадала только единолично. А тут коллективный саботаж, понимаешь!
В результате все белорусское жюри было дисквалифицировано, а голосование аннулировано. Но так как европроцесс в Тель-Авиве вовсю уже пел и плясал, и несчастная певица Zena с песней Виктора Дробыша Like It была, что называется, ни сном, ни духом, то девушку пощадили, не стали делать из нее козу отпущения. Беларусь все-таки появилась в трансляции с «вердиктом жюри». Однако, этот вердикт, поскольку их собственный был аннулирован, им прислали откуда-то из недр «Евровидения», и они должны были просто его огласить.
Руководство конкурса пока не объяснило, кто и как составлял эту «писульку», но, скорее всего, какое-то наспех собранное где-нибудь в Женеве «резервное» жюри из «не пойми кого», как выразился бы Солнцеликий. И в этом вердикте, стало быть, не пахло ни русским духом, ни Русью, а 12 баллов от Беларуси ушли стране-хозяйке конкурса Израилю. Соломоново такое, в общем, решение.
Только одно жюри сердобольно отдало Сергею высший балл – из Азербайджана. А Россия, соответственно, Азербайджану. Обменялись любезностями, как Греция с Кипром, но, правда, не очень это заметили, поскольку весь гнев собравшейся в зале публики вылился как-раз на средиземноморских братьев. Их вечное «соседское голосование» если вызывало прежде снисходительную иронию, то в этот раз буквально взбесило публику – она недвусмысленно выказывала раздражение, возмущение, громко топала, букала и свистела.
Зато самый креативный сувенир «по мотивам» «Евровидения», который удалось раскопать в Тель-Авиве, – открыточный принт в сувенирной лавке, на котором художник-затейник изобразил Лазарева.
В сувенирных лавках Тель-Авива образы Лазарева и Путина слились в одно целое Фото: Артур Гаспарян
Триумфатор «Евровидения» Дункан Лоуренс Фото: Сергей Артемов
К тому же «Евровидение» в этом году, в отличие от прошлого лиссабонского, где этот самый «минимализм» решили сделать концептом всего конкурса и даже убрали со сцены излишние спецэффекты (мол, пусть конкурсанты покажут, на что способны без этих штучек-дрючек), вернулось в Тель-Авиве к своим традиционным формам и предложило богатейшее меню всевозможных сценографическиих украшательств, медиастен, спецэффектов, огромных экранов и т.д.
Поэтому завороженно ждали и предсказывали некую «темную лошадку», которая должна обязательно выскочить на последнем вираже, вроде киприотки Элени Фурейры в прошлом году. Победителем все равно стал голландец, но и «темная лошадка» резво выскочила в финале – в образе македонской певицы Тамары Тодевски.
Достаточно банальному, хотя и мощно исполненному душераздирающему плачу Proud, мало кто предсказывал прорыв. И зрители тоже оказались глухи к похвальному вокально-артистическому надрыву певицы, дали ей всего 58 баллов. Зато впечатлились жюри, и как начали накидывать Тамаре по 12 баллов, так все, включая саму Тамару, дико припухли, потому что в какой-то момент показалось, что «Евровидение» на следующий год отправится в малознакомую еще европублике балканскую глубинку в глухих горах. Но, вроде, отлегло – едем в страну тюльпанов и прочих занимательных растений… Хотя результат Тамары на фоне прогнозов оказался весьма достойным – 2-е место у жюри и 8-е по общему зачету.
А вот для Мадонны – большая удача, что она не участвовала в конкурсе. Статус приглашенной звезды спас ее от страшнейшего провала, если бы ей начали выставлять оценки. Как была она «самой не умеющей петь певицей» (почетный титул, много лет присуждавшийся американской Гильдией музыкальной прессы), так и осталась верна себе. Слушать Like a Prayer было мучительно не то, что для тонкого слуха, а даже для ушей, на которые наступил слон.
Конечно, язвить по поводу возраста женщины неприлично, но в голосе еще и появилась какая-то старческая дребезжащая тональность совершенно неблагозвучной формы. Да и в целом суперстар выглядела вяло, хотя, возможно, просто сказался джет-лаг– разница во времени, к которой она не успела адаптироваться. Она так же вяло, как и на сцене, пробурчала в гринруме дежурные слова, обращаясь к участникам, про то, что «все вы – победители, вы собрались со всего мира, проделали для этого огромную работу, преодолели много преград, и все вы здесь, потому что музыка нас объединяет». На этой патетической речи не хватало только легким фоном группы «Мираж» со шлягерочком «Музыка нас связала».
Ожидавшихся провокаций, которые, как опасалось руководство конкурса, могли накликать «проблемы с Ватиканом», тоже как-то не случилось, хотя Madame X заносчиво заявляла, что никакой Папа ей не указ и делать будет она то и так, как захочет. Стало быть, либо не захотела, либо уломали при подписании контракта. Все-таки лимон был на кону…
На втором номере, который и стал широко объявленной и с нетерпением ожидавшейся «мировой премьерой» сингла Future, дела, вроде, пошли на поправку. Что-то как-то зазвучало – то ли включилась спасительная фонограмма, то ли за сценой на подмогу пришли бэк-вокалистки. Но зачем Мадонна притащила с собой этого страшненького несуразненького гнусавого рэпера Quavo с ужасными блестящими брекетами, осталось загадкой. Все «Евровидение» вздыхало по колумбийскому «брутику» Малуме, мечтало сожрать его глазами, и такой облом. Сдалась ей эта премьера! Тут и под раскрученный Medellin с удовольствием бы зажгли…
Содержательная часть тоже оказалась крайне мрачной – все свелось к духовному порабощению и грядущему в будущем, в этом самом Future, ядерному Армагеддону. В общем, веселенький финал. Одна надежда – на Амстердам. Может, туда, кстати, и Папу позвать? А кого еще – после Мадонны-то.
Хотя всех бы «убрала», несомненно, легендарная АВВА, если бы воссоединилась. Но, увы, 45-летие триумфа песни Waterloo на «Евровидении» в 1974 году особенно не отмечалось, за исключением пары слов в трансляции. А жаль…
— Это не было давлением! Наоборот, это был большой комплимент для меня. Вряд ли было бы правильным называть «давлением» веру в тебя людей, это – честь. Тем более, когда в тебя верит так много людей. Я очень горд, что сумел это доверие и эту честь оправдать… В последние годы Голландию на «Евровидении» представляло много хорошо известных артистов. А я – неизвестный артист, но это тоже неплохо. В Нидерландах много молодых и талантливых музыкантов, и мое участие (в «Евровидении») доказывает, что нет ничего невозможного. Внезапно тебе может выпасть возможность представить свою страну на международной сцене и я очень горд ее представлять. Я отдал всего себя…
Сергей Лазарев занял третье место на «Евровидении»
Российский певец Сергей Лазарев занял третье место на конкурсе «Евровидение-2019» с композицией Scream. В общей сумме он получил 369 баллов.
В своем видеообращении исполнитель выразил сожаление из-за отстранения от голосования белорусского жюри, так как рассчитывал на его поддержку.
Для Лазарева участие в «Евровидении» стало вторым. Певец уже представлял Россию на конкурсе в 2016 году и тогда тоже занял третье место.
Победителем «Евровидения» стал исполнитель из Нидерландов Дункан Лоуренс с композицией Аrcade. По итогам голосования жюри и зрителей в финале он набрал 492 балла.
Конкурс проходил с 14 по 18 мая в Тель-Авиве. В финале за победу боролись представители 26 стран.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021