езда без ттн какой штраф
Путевой лист: за что штрафуют надзорные органы
От 500 до 100 000 рублей могут заплатить должностные, юридические лица и ИП за неверное заполнение путевого листа. Какие ошибки не стоит допускать, чтобы сберечь деньги, рассказал эксперт программы Контура «Путевые листы».
Путевые листы нужны не только чтобы вести учет затрат на горюче-смазочные материалы и отслеживать работу водителей. По этому документу компанию контролируют надзорные органы и в случае нарушений выписывают штрафы.
Наказать могут должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. И вот по каким причинам.
Причина 1. Путевого листа нет
Чаще всего отсутствие путевого листа обнаруживают сотрудники ГИБДД в дорожных рейдах. Этот документ могут попросить предоставить наряду с правами и страховкой. Если у водителей, которые в рабочих целях перевозят пассажиров, багаж или грузы, путевого листа не окажется, то, скорее всего, инспектор выпишет штраф. (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007).
Еще за отсутствие путевого листа может наказать трудовая инспекция во время обхода предприятия. Поэтому храните этот документ в архиве компании не менее пяти лет.
Почему за это штрафуют
Отсутствие путевого листа наталкивает проверяющих на мысль, что компания занимается перевозками незаконно, нарушает нормы труда и отдыха водителей.
Какой штраф за это ждет
Проверяющий может ограничиться предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом наказать он может не только компанию, но и самого водителя.
Штрафа можно избежать?
Да, если водитель докажет полицейскому, что он частное лицо и едет на личном автомобиле по своим делам. Во всех остальных случаях штраф или предупреждение неизбежны. Предъявить путевой лист водитель компании обязан, даже когда транспортирует машину из пункта А в пункт Б без людей или грузов.
Причина 2. Путевой лист оформлен неверно
Оштрафовать могут за неточности в двух реквизитах документа: «предрейсовый медицинский осмотр» и «пункт технического осмотра». Их должны заполнять специалисты, которые прошли специальное обучение и имеют разрешение. Они должны поставить дату, подпись и расшифровку.
Проверить факт медосмотра может и трудовая инспекция. Отсутствие медосмотра будет считаться нарушением норм охраны труда и вызовет соответствующие санкции.
Как заполнять графы о медосмотре водителя и техническом контроле транспортного средства.
Почему за это штрафуют
Медицинские и технические осмотры снижают риск дорожных происшествий. Ошибки или пустые графы могут означать, что осмотры проводятся не по правилам или не проводятся вовсе.]
Какой штраф за это ждет
Размер штрафа зависит от ситуации.
Отсутствие записи или ошибки в заполнении реквизитов обойдутся в 3 тыс. рублей для граждан, 5 тыс. рублей для должностных лиц, 30 тыс. рублей для юрлиц (пп. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
Если водитель, например, оказался пьян, то проверяющие могут поставить под сомнение достоверность медосмотра и выписать штраф в размере 20 тыс. для должностных лиц и 100 тыс. — юридических (ст. 12.32 КоАП РФ).
За вождение в нетрезвом виде штраф ждет и водителя (от 30 000 до 3 000 000 руб., п.1 ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 264.1 УК РФ), и владельца транспортного средства (п. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). В обоих случаях — с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Если проверяющие докажут, что водитель вообще не проходил медосмотр, то гражданам выпишут штраф в размере 1-1,5 тыс. руб, должностным лицам — 2-3 тыс. руб., юридическим — 30-50 тыс. руб (ст. 11.32 КоАП РФ). За нарушение правил техосмотра штрафы будут больше: гражданам — 3 тыс. руб, должностным лицам — 5 тыс. руб, юридическим — 30 тыс.руб. (п. 3 ст.12.31.1 КоАП РФ).
Штрафа можно избежать?
Нет, в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368 указано, что предрейсовый медосмотр не обязателен лишь для экстренных оперативных служб.
В интернете можно встретить рекомендации, что если водитель не будет оформлен в штат, то медосмотр проходить не обязательно. Эта идея основана на выдернутой из контекста фразе: «Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя» (п. 3 ст. 23 Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ). Следовать ей не стоит.
Причина 3. Путевой лист не подтверждает затраты на горюче-смазочные материалы
Штраф за это выписывают сотрудники ФНС. Не подтверждает затраты — это значит, что путевой лист или отсутствует, или неверно заполнен. Реквизиты ПЛ должны полностью соответствовать перечисленным в Приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368. В 2021 году обязательных пунктов для оформления стало больше. Пополнила список графа «Сведения о перевозке».
Подробнее о том, как заполнять путевые листы в 2021 году, читайте в статье «Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера».
Почему за это штрафуют
Если путевой лист заполнен неточно или вовсе отсутствует, налоговая может предположить, что предприятие специально не показывает свои затраты, т.к. намеренно нарушает ведение учета документа или занижает прибыль.
Какой штраф за это ждет
Минус 20 % от доначисленной суммы налога на прибыль (ст. 122 п.1 НК РФ). Общая сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04 (п. 1 ст.122 НК РФ).
Штрафа можно избежать?
ФНС считает путевой лист единственным документом, который может подтвердить расходы на ГСМ. В противном случае надзорный орган исключает расходы на покупку топлива при расчете налога на прибыль.
Но были случаи, когда суды вставали на сторону налогоплательщиков. Например, в одном из споров судьи Московского округа указали, что, поскольку общество не является автотранспортным предприятием, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ актами на списание топлива (Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 по делу № А40-19421/13-99-60).
Аналогичные выводы есть в Постановлениях ФАС Московского округа от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 (Определением ВАС РФ от 21.02.2013 № ВАС-1181/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора), от 19.12.2008 № КА-А40/11889-08 по делу № А40-67263/06-14-379.
Однако не стоит забывать, что нежелание подтверждать затраты на ГСМ в путевых листах в любом случае приведет в суд.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как товарно-транспортная накладная может привести к многомиллионным доначислениям
Инспекция любит сделки, в которых есть транспортировка товара. Ведь перевозка оставляет документальный cлед — товарно-транспортные накладные, из которых инспекция получает много информации. Кроме того, товар привозит водитель. Если инспекция подозревает, что сделка фиктивна, и никакой перевозки на самом деле не было, она тщательно проверяет сведения в ТТН касательно груза, транспортного средства и допрашивает водителя — перевозил ли он спорный груз? И конечно, инспекция склоняет водителя к ответу «нет».
Есть пример дела, когда инспекция заподозрила фиктивность сделки и перевозки товара. Инспекция провела выездную проверку, по результатам которой установила, что:
Но это всё ладно. Мы хотим, чтобы вы обратили внимание на то, как инспекция доказывала, что в этой сделке на самом деле не было транспортировки товара налогоплательщику, хотя документы составлялись, как будто транспортировка была.
Как товарно-транспортные накладные помогли инспекции доказать фиктивность перевозки и сделки
По договору поставки товар должен был быть выбран на складе поставщика в транспорт покупателя или иной компании, с которой у покупателя заключён договор транспортно-экспедиционных услуг.
Но ни у самого налогоплательщика, ни у его поставщика не было транспорта, позволяющего перевезти товар со склада. Налогоплательщик мог бы нанять какую-либо компанию, которая перевезла бы товар. Но он этого не сделал. Во всяком случае, никаких подтверждающих это документов он не представил.
Директор налогоплательщика попытался возразить, заявив, что он из личных средств нанял грузовой транспорт, который привёз спорный товар. Ни налоговая, ни суды этому не поверили, потому что компания не компенсировала своему директору эти траты. Суды сказали:
оплата за свой счет расходов в интересах Общества его директором не согласуется с экономическими целями предпринимательской деятельности и с трудовыми отношениями, а также требованиями бухгалтерского и налогового учета.
Но самыми убойными аргументами налоговую снабдила товарно-транспортная накладная.
В ней было указано, что транспортировка осуществлялась на Volvo номер такой-то водителем таким-то (ФИО). Но согласно сведениям, которые есть в федеральном информационном ресурсе ФНС, этот номер принадлежал автомобилю марки «Тойота», и собственником её был совершенно другой человек.
Суды согласились с налоговой и оставили в силе доначисления на 16,5 млн руб.
Как ещё инспекция используют товарно-транспортные накладные, чтобы доказывать нереальность сделок?
В товарно-транспортной накладной указан водитель, который доставлял груз. Поэтому инспекция может вызвать его на допрос, что и делает при малейшем подозрении нереальности сделки.
На допросе инспекция задаёт такие вопросы и в таком количестве, чтобы в дальнейшем заявить «водитель не подтвердил факт перевозки». Например:
инспектор: вам знакома компания «Альфа»?
водитель: я не помню, я каждый месяц вожу разные товары в десятки разных компаний.
инспектор: ответьте, знакома или не знакома.
Если водитель отвечает, что не знакома, то инспектору только это и нужно. Если водитель отвечает, что знакома, инспектор начинает задавать уточняющие вопросы до тех пор, пока водитель не будет вынужден сказать, что он этого не помнит. Такой ответ будет истолкован как подтверждение нереальности перевозки.
В результате в протокол допроса заносится что-то вроде
«Компания Альфа мне незнакома, что-либо об этой компании сообщить не могу, какой груз и по какому адресу для этой компании возил, сказать не могу, добавить по этому поводу мне нечего».
Готово. У инспекции есть один аргумент в пользу нереальность сделки. Она будет собирать и другие аргументы.
Бывает, что предприниматели сами лажают, «рисуя» товарно-транспортные накладные. Например, по документам перевозились трубы длиной 8 метров, а длина кузова машины — 4 м. То есть груз банально не влезет в машину.
Или согласно товарно-транспортной накладной автомобиль перевозил груз намного больше массы, чем этот автомобиль в принципе может перевести. Например, грузоподъёмность газели — полторы тонны, а в ТТН сказано, что автомобиль перевозил груз весом 10 тонн. Для инспекции это — однозначный сигнал, что никакой перевозки не было.
Или происходит так, как получилось в описанном деле — указали номер совершенно другого автомобиля другой марки.
Выводы
Признать сделку фиктивной инспекция может через оспаривание перевозки груза.
Перевозка груза — это операция, которая оставляет документальный след и в которой участвует водитель. Это даёт инспекции возможность проанализировать ТТН и допросить водителя, выискивая противоречия с целью поставить сделку под сомнение.
На допросах инспекторы задают вопросы так, чтобы добиться ответа, который можно истолковать как «компания мне незнакома, груз не перевозил».
Случается, что бизнесмены, создавая фиктивные ТТН, допускают нелепые ошибки, из-за которых фиктивность ТТН становится очевидной.
Что такое ТТН и как правильно её заполнить? 12:00, 1 июня 2021 Версия для печати
Товарно-транспортная накладная (ТТН) — это документ, который нужен для учёта перемещения автомобильным транспортным средством товарно-материальных ценностей и оплаты их перевозки. Накладная фиксирует то, что отправитель списал груз со своего склада, а покупатель получил его.
Например, вы решили купить товар в городе А для переработки или перепродажи в городе Б. Допустим, вес товара составляет 20 тонн. При проверке потребуется подтвердить документально, каким образом перемещался груз. У этой операции есть риск быть признанной бестоварной, поэтому мы указываем автопредприятие и все подробности о перевозке. Провоз автотранспортом крупных партий груза без необходимого пакета бумаг грозит штрафами и другими санкциями как экспедитору, так и вашей организации.
Товарно-транспортную накладную оформляют в случаях, когда есть посредник между продавцом и покупателем, то есть доставку осуществляет логистическая компания.
Кто отвечает за оформление товарно-транспортной накладной?
Тот, кто заказывает перевозку. Как правило, это делает продавец-отправитель, но если транспортировку организует получатель, то он берёт эти обязанности на себя.
Когда не нужны товарно-транспортные накладные?
При самовывозе, то есть когда покупатель товара отвечает за доставку — в этом случае будет достаточно товарной накладной по форме ТОРГ-12. Иначе говоря, ТТН нужна только когда вы заключаете договор на перевозки, чтобы водитель мог предъявить документ контролирующим органам во время транспортировки.
В 2013 году появилась товарная накладная (ТН) альтернатива товарно-транспортной накладной (ТТН). Чем они отличаются?
Перечень товаров (ТМЦ), которые в Российской Федерации можно перемещать только по ТТН:
Сколько нужно товарно-транспортных накладных?
Документ делается в четырёх экземплярах:
Как правильно заполнять бланк?
Чтобы вам было проще разобраться и заполнить документ — скачайте заполненный образец и пустую форму бесплатно внизу страницы.
Первый раздел (товарный) нужен для списания товара у того, кто его отгружает, и оприходования у компании-покупателя. Он должен содержать:
Второй (транспортный) раздел предназначен для расчётов за перевозку и включает:
Теперь проверяем подписи:
Если была допущена ошибка — ничего страшного, её можно зачеркнуть, исправить, заверив подписью и указав дату.
Что делать при утрате, недостаче или повреждении груза? Это ответственность перевозчика?
Грузоотправитель должен надлежащим образом упаковать и закрепить груз, указать вес товара в нетто и брутто. Если водителю кажется, что погрузка была произведена неправильно, он либо ставит отметку об этом и требует грузоотправителя её заверить, либо отказывается от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае по закону экспедитор должен предоставить доказательства того, что ТМЦ повреждены не по его вине. Иначе ему не избежать материальной ответственности за недостачу или порчу.
Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2021 году?
Что такое путевой лист
Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию:
Важно! С 01.09.2021 путевые листы заполняются с учетом новых правил технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.
Путевой лист используется организацией для учета:
Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368.
ВНИМАНИЕ! Приказом Минтрана от 11.09.2020 № 368 установлены новые требования к оформлению путевых листов. Какие именно, читайте здесь.
Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа (форма 3), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на сегодняшний день нет. Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму.
Водитель на служебном автомобиле обязательно должен иметь водительское удостоверение российского образца. За его отсутствие на работодателя и на сотрудника наложат штраф. Какой именно, узнайте в КонсультантПлюс, пролучив пробный доступ к системе бесплатно.
Образец заполнения формы путевого листа см. здесь.
О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см. в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».
Период, на который выдается путевой лист
С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.
О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.
Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.
Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе
В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:
Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.
Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.
Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.
Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.
Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.
Штраф за езду без путевого листа — 2021
Какой штраф за путевой лист в 2021 году будут платить водители и собственники транспортных средств? На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления. Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб. Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст. 12.31.1 за нарушение требований технического осмотра транспортного средства.
Особое внимание здесь необходимо уделить примечанию к ст. 12.31.1 КоАП РФ, в котором отмечено, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб.
Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.
Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах
В прошлом году правила заполнения путевых листов были изменены, что нарушило привычные для многих организаций алгоритмы оформления и выдачи этих документов. Между тем, проверяющие из разных контролирующих органов все чаще обращают внимание на наличие путевых листов и правильность их заполнения. Кто может ездить без путевых листов? Кого могут оштрафовать? На какую сумму? Кто может проверять путевые листы? На эти и другие вопросы отвечает эксперт программы « Путевые листы и ГСМ » компании СКБ Контур Игорь Голдырев.
Кого могут оштрафовать?
В тексте КоАП РФ фигурируют термины «должностные лица» и «юридические лица», но при этом имеются оговорки, что юридическим лицом с точки зрения закона в данном случае считается не только коммерческая/бюджетная организация, но и индивидуальный предприниматель. Самозанятые физлица в статьях КоАП РФ не упомянуты, но мы подозреваем, что инспектор ГИББД, выписывающий штраф, не будет обращать внимание на разницу между ИП и самозанятыми гражданами.
Кто может проверить путевой лист?
Путевые листы проверяют:
Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.
За что могут выписать штраф?
Кому не нужен путевой лист?
Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).
Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.
Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.
Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.
В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).
Что необходимо указывать в путевом листе?
Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:
Отметка о медицинском осмотре
Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:
Отметка о техническом контроле
Неверное оформление — это отсутствие даты и подписи лица, контролирующего техническое состояние транспортного средства. Лицо, ответственное за техконтроль должно иметь профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» или профподготовку с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автомобильного транспорта». Величина штрафов за неверное оформление технического контроля такова:
Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ
При проверке ФНС может выявить либо отсутствие путевого листа, либо его неверное оформление. В данном случае «неверное оформление» трактуется гораздо шире, чем отсутствие отметок о предрейсовом контроле. Реквизиты путевого листа должны полностью соответствовать перечисленным в приказе Минтранса России № 152 от 18.09.08.
При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.
Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).
сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.
Автор: Игорь Голдырев, эксперт программы «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур