ежемесячное пособие на ребенка путинские выплаты на первого ребенка какие документы нужны

Выплаты и пособия на ребенка в 2021 году

Памятка для родителей

В этой статье собраны все выплаты и пособия, которые могут получить родители маленьких детей и подростков.

Это выплаты от государства. Я расскажу, на какие суммы можно рассчитывать и что для этого нужно.

Выплаты и пособия на ребенка в 2021 году

О каких пособиях мы умолчали

Государству выгодно, чтобы дети рождались здоровыми. Для этого беременной нужно посещать врача, сдавать анализы, делать УЗИ — все это помогает вовремя обнаружить и устранить проблемы в развитии ребенка. Чтобы беременные не тянули с визитом к врачу, государство готово платить им деньги за раннюю постановку на учет по беременности — до 12 недель, но только тем, у кого невысокий уровень дохода.

Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФPDF, 134 КБ

Кому положено. На это пособие могут рассчитывать беременные при соблюдении следующих условий:

Индивидуальные предпринимательницы тоже могут получить это пособие, если у них соблюдаются перечисленные условия.

Как получить. Для этого нужно в первые три месяца дойти до участкового гинеколога и завести карту. Затем нужно будет подать заявление через сайт госуслуг либо лично в отделение ПФР своего региона.

Никакие документы, подтверждающие беременность или уровень дохода, не требуются. ПФР будет запрашивать сведения сам.

Чтобы получать пособие на карту, беременной придется завести карту платежной системы «Мир». Реквизиты указываются в заявлении.

В быту эти деньги называют «декретными». Пособие выплачивают один раз перед уходом в отпуск по беременности и родам, чтобы компенсировать потерю зарплаты будущей мамы.

По закону в декрет можно уйти с тридцатой недели — это седьмой месяц беременности. В женской консультации выпишут больничный, который нужно будет отдать работодателю, а если листок электронный, то сообщить его номер.

Чтобы получить выплаты, будущая мама должна принести больничный или сообщить номер электронного листка нетрудоспособности. Бухгалтерия возьмет данные из больничного, передаст сведения в ФСС, а тот перечислит пособие на карту. Декретные можно получить только тремя способами:

Пособие могут получить уволенные женщины, если их работодатель прекратил деятельность и уволил сотрудников, а они в течение года встали на учет в службе занятости.

Как получать зарплату, находясь в декрете. Быть в отпуске по беременности и родам и одновременно работать по трудовому договору нельзя, но работодатель может заключить гражданско-правовой договор с беременной сотрудницей, по которому она имеет право работать удаленно.

В результате женщина уйдет в отпуск по беременности как положено, в 30 недель, получит все «декретные» и продолжит получать ежемесячный доход.

ИП тоже может получить декретные, если она застраховала себя добровольно в ФСС. Сделать это нужно в предыдущий год до года наступления беременности и уплатить страховые взносы. Для этого минимальный размер оплаты труда умножаем на 2,9% — это процентная ставка взноса на социальное страхование. Затем полученную сумму умножаем на 12 месяцев.

Число 4451,62 взялось из формулы:

12 792 Р × 2,9% × 12 мес., где 12 792 Р — минимальная оплата труда в 2021 году, 2,9% — ставка отчислений в ФСС.

В районах и местностях, где к зарплате применяют районные коэффициенты, их также учитывают при расчете платежа в ФСС.

Взнос можно уплатить одним платежом, а можно частями. Когда придет время оформлять декретные, предпринимательница отнесет в ФСС заявление о назначении пособия и больничный, а взамен получит на карту 58 878,40 Р или чуть больше, если МРОТ повысят.

Декретные пособия не облагаются НДФЛ — будущая мама получит всю сумму без вычета 13%.

Как получить максимальные декретные

Справка о средней зарплате по форме 182нDOC, 74 КБ

При рождении ребенка государство компенсирует родителям часть затрат. Причем эти деньги может получить один из родителей независимо от того, кто именно уйдет в отпуск по уходу за ребенком.

Размер зарплаты тоже не имеет значения. Заплатят даже безработным.

Сколько. 18 886, 32 Р один раз после рождения ребенка.

Региональные надбавки. Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе.

Кому положено. Одному из родителей ребенка, тут государству без разницы, кому платить, — маме или папе.

Как получить. Выплату оформляет один из родителей по месту работы. От второго родителя требуется справка, что он не получал эту выплату.

Региональные коробки для новорожденных

В ряде регионов можно получить коробку для новорожденного. Это подарочный набор, который выдают родителям или усыновителям при выписке из роддома. В этой коробке детская одежда, аксессуары для кормления, пеленания, купания.

Комплект в разных регионах разный. Условия выдачи тоже различаются. В Самаре такой подарок положен мамам, которые родили первенца. В Татарстане набор выдают малообеспеченным семьям. В Вологде коробку можно получить на каждого новорожденного.

В Москве дают «собянинскую коробку» всем родителям независимо от их места жительства, но при соблюдении двух условий:

Забрать набор вещей «Наше сокровище» можно не только при выписке, но и в отделе социальной защиты населения по месту жительства или пребывания в Москве одного из родителей. Но срок ограничен двумя месяцами. Понадобится написать заявление, а также представить документы, что в роддоме такой набор родители не получали.

Если регистрации нет, а в Москве зарегистрировано только рождение ребенка, то родители должны обратиться в центр госуслуг «Мои документы». Решение о выплате принимается в течение 10 дней, а саму выплату перечисляют в следующем месяце.

Дополнительные пособия в Москве при рождении ребенка

Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Ее может оформить один из родителей, один из усыновителей (единственный усыновитель), опекун ребенка — россияне, иностранные граждане и лица без гражданства, живущие в Москве. Для этого нужно иметь московскую прописку.

За первого ребенка выплатят 6023 Р, за второго и следующих — по 15 879 Р.

«Лужковские» выплаты молодой семье. Если обоим родителям на момент рождения ребенка не исполнилось 30 лет, город доплатит еще 90 145 Р за первого ребенка, 126 203 Р — за второго, 180 290 Р — за третьего и следующих. Граждане, прописанные в Новой Москве, тоже получат эти выплаты.

Когда у мамы закончится декретный отпуск, она может выбрать: остаться дома и воспитывать ребенка, пока ему не исполнится три года, или выйти на работу. В обоих случаях без ежемесячного пособия до 1,5 лет семья не останется.

В первом случае ФСС будет каждый месяц перечислять деньги маме на карту. Во втором при определенных условиях пособие может получать сама женщина, если будет работать неполную рабочую неделю, или отец, если он уйдет в декрет вместо женщины.

Кому положено. Матери, отцу или другому взрослому человеку, ухаживающему за ребенком.

Как получить. Оформляют выплаты по месту работы, а если мать или отец безработный — заявление нужно подавать в соцзащиту по месту жительства.

Как выйти на работу и сохранить ежемесячное пособие

Во время отпуска по уходу за ребенком мама не может работать полный рабочий день, иначе потеряет право на выплату ежемесячного пособия. При этом закон разрешает подрабатывать на неполную ставку или работать на дому. И тут есть одна хитрость.

Судя по статье 93 ТК РФ, неполным рабочим временем может считаться как неполный рабочий день, так и неполная рабочая неделя.

Так как полный рабочий день — это 8 часов, а полная рабочая неделя — 40 часов, стороны должны найти такой вариант, чтобы работник трудился каждый день понемногу или положенные 8 часов, но не во все дни недели.

Здесь надо учитывать позицию ФСС и Верховного суда — пособие по уходу за ребенком компенсирует утраченный заработок. Если мама не утратила заработок, то компенсировать ей нечего.

Поэтому, помня о том, что пособие по уходу за ребенком — это 40% от заработка, работодателю и работнику следует рассчитать такое количество рабочих часов, чтобы женщина зарабатывала 60% от прежней зарплаты. Подробнее об этом уже писали в статье «Как уменьшить рабочий день и получать пособие».

Вместо матери оформить отпуск по уходу за ребенком плюс неполный рабочий день может отец точно по такой же схеме.

Если же оба супруга не хотят терять в зарплате, они могут оформить пособие на работающих бабушку или дедушку.

С 1 января 2018 года вступил в силу закон о ежемесячных выплатах семьям с детьми. По нему можно каждый месяц получать выплату на первого или второго ребенка. Это не декретные и не пособие по уходу за ребенком, а дополнительная мера поддержки.

В народе новое пособие называют «путинскими выплатами». Другие льготы они не заменяют, не перекрывают и не отменяют. Выплату предоставляют не единоразово, а выплачивают каждый месяц на банковскую карту матери — или отца, если мать умерла или ее лишили родительских прав.

Данные о прожиточном минимуме в МосквеPDF, 272 КБ

Условия для получения путинских выплат:

Если у семьи после 1 апреля 2020&nbspгода закончилось право на эту выплату, в срок до 1 марта&nbsp2021 года ее автоматически продлят на очередной период. Это условие позволило получать выплату без заявлений, если ребенку исполнилось один или два года.

Компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет — это пособие для родителей, которые ухаживают за маленькими детьми.

Сколько. 50 Р платят ежемесячно одному из родителей ребенка с 1,5 до 3 лет.

Кому положено. Одному из родителей, который работал по трудовому договору и ушел в отпуск по уходу за ребенком.

Как получить. С 1 января 2020 года эту выплату отменили, но не для всех. Ее смогут и дальше получать мамы или папы детей, родившихся до 1 января 2020 года.

Если ребенок родился после 1 января 2020 года, его родители не смогут получить эту выплату.

Путинские выплаты

Чтобы получать путинские выплаты и после 1,5 лет, нужно соблюдать все те же условия:

Конкретные условия предоставления выплаты устанавливают региональные власти, но эти условия должны вписываться в федеральные рамки.

Сколько. От 50 до 100% прожиточного минимума на ребенка в регионе — зависит от степени нуждаемости.

Указ Президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»PDF, 143 КБ

Кому положено. Семьям с детьми старше 3 лет при соблюдении ряда условий:

Как получить. Заявление на выплату подают через госуслуги. Чтобы деньги перечисляли на карту, подойдет только карта «Мир».

Федеральной выплаты на ребенка до 16 лет нет, но ее могут предусмотреть региональные органы власти.

На практике такое пособие есть не везде, и назначают его, как правило, малообеспеченным семьям. Возьмем для примера Москву.

На детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, и детей военнослужащих по призыву:

Все выплаты ежемесячные.

Как получить. Подать документы через МФЦ или сайт мэра Москвы mos.ru.

В 2007 году правительство решило стимулировать рождаемость рублем и придумало материнский капитал. С 2020 года его выплачивают всем семьям даже при рождении первого ребенка. Сертификат бессрочный, выдают его только один раз при условии, что родившиеся дети тоже граждане России.

Кому положено. Всем матерям, ранее не оформлявшим материнский капитал.

Как и где оформить. В ПФР или на портале госуслуг.

Еще бывает региональный материнский капитал. Например, в Санкт-Петербурге его выделяют при рождении третьего ребенка: деньги можно тратить на жилье, покупку участка или автомобиля.

У нас есть статьи о материнском капитале, чтобы использовать господдержку с выгодой:

В 2021 году семьи с детьми получают по 10 000 Р на каждого ребенка. По задумке, это дополнительная помощь для подготовки к школе.

Сколько. 10 000 Р один раз.

Кому положено. Одному из родителей ребенка в возрасте от 6 до 18 лет. Достичь 6 лет ребенок должен до 1 сентября 2021 года. Столько же заплатят учащимся инвалидам в возрасте от 18 до 23 лет либо одному из родителей инвалида.

Как получить. Подать заявление в ПФР или на портале госуслуг до 1 ноября 2021 года.

Источник

Как продлевать выплаты на первого и второго ребенка с 1 октября

Выплаты все-таки продлят без заявлений

В конце октября подписано постановление о продлении выплат на очередной период, если ребенку исполнится один или два года до 1 марта 2021 года. В таких случаях заявление подавать не нужно.

Подробнее о продлении путинских выплат — в отдельном разборе.

1 октября закончился временный порядок продления ежемесячных выплат на первого и второго ребенка. Теперь родителям снова нужно собирать справки и подавать заявления. Без них выплату не продлят и можно потерять деньги.

За период с 1 апреля по 1 октября, пока действовали упрощенные условия, изменились правила расчета дохода. Если у вас скоро закончится очередной год выплат, сверьтесь с актуальными нормами закона.

О каких выплатах речь

Временный порядок продления был установлен для ежемесячных выплат на первого и второго ребенка, рожденного или усыновленного начиная с 1 января 2018 года. Эти выплаты назначаются семьям, у которых среднедушевой доход составляет не больше двух прожиточных минимумов.

Эти выплаты еще называют путинскими. Хотя за прошедшее лето президент ввел своими указами сразу несколько видов господдержки — например выплаты на детей до 3 лет и по 10 000 Р с 3 до 16 лет — и путинскими стали называть еще и их. Не запутайтесь в путине законов на пути изучения условий путинских выплат.

Ежемесячные выплаты в размере прожиточного минимума на детей можно получать только на первого или второго ребенка. На третьего их могут назначать по региональным программам, но не по федеральному закону.

На первого ребенка платит федеральный бюджет, на второго суммы вычитают из материнского капитала. Выплаты назначаются до года ребенка, потом еще на год и еще раз, до трехлетия.

Что предусматривал временный порядок с 1 апреля по 1 октября

В апреле вовсю заработали коронавирусные ограничения. Поэтому собирать справки и подавать заявления стало проблематично. А электронной услуги для таких выплат нет: документы нужно лично относить в соцзащиту, пенсионный фонд или МФЦ.

Чтобы не гонять людей по инстанциям, где и так никого не принимали, ввели упрощенный порядок продления. Если очередной период выплат заканчивался с 1 апреля по 1 октября, еще на год их продлевали автоматически. То есть не нужно было подтверждать доходы и подавать заявление.

Даже если семья уже не соответствовала требованиям по доходу — например, ребенок пошел в детский сад и мама вышла на работу на полный день, — ей все равно могли назначить выплату еще на год.

При этом для первичного назначения выплат временный порядок не действовал. Чтобы получить деньги впервые, нужно было как-то подать заявление.

Продлить выплаты должны были именно на год — до момента, когда ребенку исполнится два или три года, а не до 1 октября 2020 года. Но у вашей соцзащиты может быть другое мнение: например, что выплаты надо было продлить с августа по октябрь. А потом она потребует документы о доходах. Но если выплаты закончились в августе, продлить их должны до августа следующего года — заранее уточняйте эти нюансы и боритесь за свои права. Иногда приходится жаловаться в прокуратуру, но это неплохо помогает.

Как продлевать выплаты на детей с 1 октября

С 2020 года ежемесячная выплата на первого или второго ребенка назначается до достижения им возраста одного года, потом — до двухлетия и еще раз — до трехлетия. Разумеется, при условии, что у семьи каждый раз сохраняется такое право с учетом доходов.

Если начиная с 1 октября у семьи закончился первый или второй год выплат, нужно подавать новое заявление в соцзащиту или пенсионный фонд. А вместе с заявлением нужно представить документы о доходах и все справки.

Кто подает заявление. За выплатой может обращаться женщина, которая с 1 января 2018 года родила или усыновила первого или второго ребенка. Если женщина умерла или лишена родительских прав, то за выплатой может обратиться мужчина — отец или усыновитель ребенка.

Какие нужны документы. Для продления выплаты понадобятся:

Точный список справок лучше заранее уточнить в ведомстве — и даже не рассчитывайте сдать все с первого раза.

За какой период подтверждать доход. Теперь учитывается доход за 12 месяцев, которые истекли за полгода до обращения за выплатой. Это изменение заработало с конца апреля 2020 года. В октябре 2019 года вы подавали заявление за предыдущие 12 месяцев, то есть за октябрь 2018 — сентябрь 2019.

При продлении выплаты в октябре 2020 года доход нужно подтвердить за апрель 2019 — март 2020 года. А доходы с апреля по сентябрь 2020 года не учитываются. Например, если в мае мама устроилась на работу или папе дали прибавку к зарплате, это не повлияет на назначение выплаты. Но может быть и наоборот: у семьи стало меньше доходов именно в период с апреля по сентябрь 2020 года, но это не поможет получить выплату.

С этой выплатой есть такая особенность: в правилах написано, что нужно брать период до дня подачи заявления. А, например, в условиях выплаты с 3 до 7 лет период формируется так же, но до месяца подачи заявления. То есть для выплаты до 3 лет соцзащита в октябре может потребовать документы о доходе и за апрель 2020 года, а потом будет высчитывать отработанные дни. Поэтому еще раз повторим: до сбора документов стоит позвонить или сходить в соцзащиту для выяснения всех нюансов. Иногда даже соцзащиты в одном городе имеют разные точки зрения.

Источник

Ежемесячное пособие на ребенка путинские выплаты на первого ребенка какие документы нужны

Сроки предоставления услуги

30 календарных дней

Срок приостановки: 5 рабочих дней

Результат оказания услуги

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного

органа, его должностных лиц

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Уполномоченный орган и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может

быть направлена жалоба

Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать:

а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, его руководителя.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы либо их копии.

В случае подачи жалобы через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 100 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Результат рассмотрения жалобы

Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого уполномоченным органом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696), в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах

Получение заявителем государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и уполномоченным органом.

Заявление со всеми необходимыми документами подается через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5065, 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019; N 33, ст. 5415; 2019, N 15, ст. 392).

Многофункциональный центр в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

В случае подачи заявления со всеми необходимыми документами через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата регистрации в многофункциональном центре. В случае если заявление подано через многофункциональный центр и к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, уполномоченный орган в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.

Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

б) прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;

в) направление заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган;

г) уведомление заявителя о принятом решении о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в удовлетворении заявления.

При поступлении заявления и необходимых документов многофункциональный центр:

а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

в) регистрирует заявление;

г) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;

д) обеспечивает передачу в уполномоченный орган заявления и необходимых документов в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;

е) выдает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении, полученное в форме электронного документа из уполномоченного органа.

Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) прием и регистрация комплексного запроса;

б) сканирование представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом;

в) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в случае непредставления необходимых документов заявителем самостоятельно;

г) направление комплексного запроса со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган;

д) уведомление заявителя о принятом решении о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в удовлетворении заявления.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) многофункциональных

центров, их работников

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, его работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалоба должна содержать:

а) наименование многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (при наличии) его работников, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы многофункциональный центр принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование многофункционального центра, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника многофункционального центра, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике многофункционального центра, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления работник многофункционального центра, уполномоченный на рассмотрение жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы работником многофункционального центра и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы работника многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *