фаст фуд с блинами
Рецепты блинов с начинкой
Предлагаем рецепты блинов и оладьев с различными начинками, составленные профессиональными поварами. Каждый рецепт имеет подробное описание приготовления и фотографию готового блюда. По нашим инструкциям вы без труда сможете приготовить вкусные блины с начинкой.
Должно быть, вы слышали, что выпечка — это наука. Так и есть. В основе наших любимых рецептов печенья, пирогов и прочей выпечки лежат пропорции.
Доса с картофелем и нутом в соусе карри
Гигантский тако-рулет
Этот рулет сочетает в себе три вида мексиканских закусок: буррито, тако и начос. Жареная говядина, жареная фасоль, маринованные перцы халапеньо, сочная сальса пико-де-гальо из помидоров лука и перца.
Палео-буррито в капустных листьях (палеодиета)
Приготовьте эти модные оригинальные блюда и сфотографируйте, чтобы опубликовать в социальной сети Instagram: они наверняка вызовут восхищение у ваших
Курица с вафлями
Курица с бельгийскими вафлями – популярное американское блюдо, которое относится к кулинарному направлению соул-фуд, то есть «еда для души». В нём гармонично и очень вкусно сочетаются на первый.
Горячие блины «Монте Кристо» с индейкой, ветчиной и сыром
Подробный рецепт приготовления с фото.
Блины с разными начинками для шведского стола или фуршета
Печь такие блинчики лучше, когда гости уже пришли. Блюдо при этом получается с пылу с жару, что только усиливает удовольствие от вкуса и запаха. Кроме того, процесс готовки вместе с гостями может.
Блины со шпинатом и сыром
Если вы любите несладкие начинки, то блины со шпинатом – отличный вариант. Блюдо само по себе довольно оригинальное. В нём сочетаются острый чеснок и перец, сочный шпинат и сливки с нежным сыром.
Кукурузные блинчики с утиным конфи и соусом барбекю
Мягкое утиное мясо, приготовленное по методу конфи, нежные кукурузные блины и острый соус барбекю – разве может быть сочетание лучше? Острота соуса отлично дополняет мясо, раскрывает его вкус. А.
Гречневые блины с ветчиной, сыром Грюйер и карамелизованным луком
Блины, сделанные на гречневой муке, полезнее обычных, еще и всегда получаются очень нежными. По вкусу они хорошо сочетаются с соленой начинкой. Традиционный швейцарский сыр Грюйер имеет пикантный.
Бизнес план кафе-блинной, с чего начать и как выйти на прибыль выше 300 000 р. в месяц
Блины — одно из самых популярных блюд в России. Блины с маслом и сметаной, начиненные мясом, творогом, красной икрой и другими ингредиентами всегда были одним из любимых блюд русского человека. Поэтому есть смысл рассматривать открытие блинной в городе с населением в несколько сотен тысяч человек как выгодный бизнес.
Но такое национальное блюдо как блины сегодня почти не представлено в провинции. Однако свежие блины с различными начинками по приемлемым ценам будут пользоваться не меньшим спросом, чем бургеры и хот-доги. Большой плюс бизнеса в том, что ниша практически свободна.
Кафе-блинная: особенности бизнеса
Блины — одно из неизменных блюд в меню многих ресторанов и кафе, но их практически не рассматривают как фаст-фуд. Хотя в некоторых городах уже открываются сети блинных, где клиентам всегда могут предложить свежеиспеченные блины с начинкой и без. Если в вашем городе таких блинных еще нет, следовательно, ниша еще свободна и вы можете стать первопроходцем.
Плюсы бизнеса состоят не только в отсутствии высокой конкуренции, но и в секрете приготовления самих блинов. Они готовятся очень просто и быстро, а рецепты отличаются большим разнообразием. Благодаря низкой себестоимости, допустимо делать наценку, которая может доходить до 250-300 процентов. Таким образом, вы сможете быстро окупить вложения и со временем открыть несколько подобных точек в городе.
Тем более, что вам не потребуется специальных знаний и навыков. Бизнес доступен практически любому. Если вы сможете быстро наработать клиентскую базу, то заведение станет быстро приносить прибыль.
Бизнес-план блинной
Особое внимание нужно обратить на выбор места, так как проходимость точки во многом будет влиять на прибыль. Больше всего подойдет деловой центр, где люди будут приходить в кафе в обеденный перерыв. Так вы сможете быстро приобрести постоянных клиентов и снизить риски.
При составлении бизнес-плана нужно в первую очередь перечислить предоставляемые услуги, определить меню и маркетинговые шаги, от которых будет зависеть ваша прибыль.
Наиболее приемлемый вариант — выпечка блинов в присутствии клиентов, чтобы они могли убедиться в том, что им предлагают качественный продукт. Подогрев лучше практически исключить. После приготовления блины можно будет:
Для этого нужно заранее запастись специальной бумажной упаковкой, которая позволит употреблять блины без риска испачкать одежду или получить ожог.
Что касается маркетинга, то здесь нужно будет оценить по достоинству конкурентов, если они есть в вашем городе, и подумать, какие шаги вы сможете предпринять, чтобы их обойти.
Ваше первое достоинство при этом:
Планировать большие затраты на рекламу не стоит по причине того, что кафе будет располагаться в людном месте. Достаточно раздавать на улице листовки и флаеры и сообщать об акциях. Например, каждому десятому клиенту — блин в подарок.
Блинный бизнес: оформление документов
Выбирая организационно правовую форму, можно остановиться на ООО. Код ОКВЭД при регистрации следует указать 53.30, который включает деятельность ресторанов и кафе.
С выбором системы налогообложения тоже не должно возникнуть проблем. Вам подойдет упрощенка — шесть процентов от получаемого дохода.
Вам также будет необходимо разрешение на оказание услуг в сфере общественного питания.
Оборудование для блинной
На все оборудование уйдет порядка 400 000 рублей.
Меню блинной и технология приготовления блинов
Меню блинной может быть довольно разнообразным. Выгоднее всего ориентироваться на людей со средним доходом, тогда в меню можно включать сладкие блинчики в виде десерта и блины с начинкой в качестве основного блюда, различные напитки.
Примерное меню кафе-блинной:
Наименование блюда | Цена (руб.) |
блинчик с мясом | 130 |
блинчик с сыром | 80 |
блинчик с колбасой | 90 |
салаты (оливье, греческий, цезарь) | 80-100 (за 100 г.) |
блинчик с яблочной начинкой | 70 |
блинчик с клубникой | 85 |
блинчик с бананом | 80 |
чай(черный и зеленый) | 25 |
кофе | 50 |
Современная и технология изготовления блинов предусматривает их выпечку с помощью специальных блинных аппаратов, благодаря которым блины выходят румяными и не пригорают.
Основные ингредиенты для приготовления блинов:
В зависимости от состава начинки также понадобятся: мясо, сыр, творог, ягоды или джем, соус. В среднем себестоимость готового продукта (блина с начинкой) составит около 40 рублей. В день при хорошей проходимости точки можно продавать до 300 блинов.
Режим работы и персонал
Оптимальный вариант работы кафе — ежедневный, допустим, с 10 до 21 часа. График работы персонала — сменный. Лучше брать людей с опытом работы в сфере общественного питания.
Каждый работник должен выполнять свои функции. Директор — нанимать персонал, заключать договоры на поставку продуктов. Следить за финансовыми вопросами должен бухгалтер: выдавать зарплаты, подсчитывать расходы и доходы. В обязанности администратора входит маркетинг, работа с персоналом, разрешение конфликтов. Четко распределены обязанности пекаря и продавцов. Первый занимается непосредственно приготовлением блинов и упаковкой, продавец — их реализацией. Если в ларьках и блинных на колесах допустимо совмещение
должностей повара и продавца, то в кафе обязанности должны быть четко разделены.
Данные по персоналу и фонду заработной платы приведены в таблице.
Должность | Заработная плата (руб) |
Директор (1) | 40 000 |
Бухгалтер (1) | 35 000 |
Администратор (1) | 30 000 |
Пекарь (3) | 20 000 |
Продавец (3) | 20 000 |
Клининговый работник | 15 000 |
Итого | 240 000 |
Сколько денег потребуется для открытия кафе
Попробуем сделать расчеты затрат на запуск бизнеса.
Статья расходов | Сумма (руб.) |
Регистрация | 95 000 |
Ремонт | 500 000 |
Оборудование | 400 000 |
Реклама | 25 000 |
Итого | 1 020 000 |
Кроме того понадобятся оборотные средства в размере 250 000 рублей. То есть в бизнес можно будет входить с 1 270 000 рублей.
Доход и рентабельность бизнеса
В течение трех месяцев можно выйти на продажи более 9 000 блинов в месяц. Включая продажу напитков и салатов, можно получать чистую прибыль 350 000.
Рентабельность предприятия составит 23%. Через 5-6 месяцев при хорошем раскладе можно полностью окупить предприятие.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Как минимизировать риски
Любой бизнес подвержен рискам и кафе-блинная — не исключение.
Другие форматы блинных
Неплохой вариант — блинная на колесах. Ее можно организовать в обычном трейлере, закупив все необходимое оборудование. Единственный минус такого бизнеса — трудно соблюсти все требования СЭС..
Блины, о которых незаслуженно забыли в провинции, могут конкурировать с с пиццей хот-догами и другими пришедшими из-за границы фаст-фудами. Они легко готовятся, не требуют больших затрат на оборудование и ингредиенты. Поэтому инвестиции в кафе-блинную при правильной организации бизнеса быстро окупятся, а со временем вы сможете уже иметь несколько подобных заведений.
Бизнес план блинной
В условиях растущей популярности быстрого питания на рынке все больше предпринимателей обращаются к традиционной русской культуре и предлагают исконные, давно любимые блюда. Изготовление и продажа блинчиков – идея с большими перспективами, удобная для предпринимателей. Прочитав этот бизнес план блинной с расчетами, вы сможете разобраться в нюансах и преимуществах бизнеса на блинах. Вы будете точно представлять, как открыть блинную.
Краткий обзор рынка
Бизнес на блинах в России развит неплохо, на рынке несколько крупных компаний, которые, помимо расширения сети, продают франшизы. Среди них такие фирмы, как «Теремок», «Сковородка», «Вкуснолюбов».
Количество кафе-блинных постоянно растет, открываются новые точки в местах массового скопления людей в разных городах. Вот, например:
В регионах РФ производство блинчиков распространено среди малых предпринимателей благодаря возможности начать дело с небольшими инвестициями.
Анализ потребительского поведения
Конкретных исследований потребления блинов среди россиян до сих пор не проводилось, потому оценивать популярность этого продукта можно только по косвенным, но убедительным свидетельствам.
Оценить востребованность этой пищи можно по масштабам празднования Масленицы. По недавним исследованиям, более 40 миллионов россиян предпочитают участвовать в массовых празднованиях и покупать блинчики на улице.
Как открыть блинную с нуля и что для этого нужно?
Расходная статья по бизнес плану
Сумма
Оформление разрешительной документации
Аренда торгового места
Покупка техники и оборудования
Оплата труда сотрудникам
Каждую расходную статью рассмотрим внимательнее.
Регистрация и аренда места
Бизнес на блинах начинается с подготовки документации. Блинное кафе выгоднее регистрировать как ИП (упрощена налоговая отчетность), в документах указывается код ОКВЭД 56.10.
Специального разрешения на этот вид деятельности не нужно, потребуется только уладить вопросы с контролирующими органами: службой пожарной безопасности, СЭС.
Выбор правильного места – залог успеха в бизнесе. Открывать блинное кафе лучше в местах скопления людей, высокой проходимости. Чаще всего представители малого бизнеса стремятся открывать точки в ресторанных двориках торгово-развлекательных центров, посетители которых платежеспособны и готовы потратить деньги на то, чтобы развлечь себя.
Можно открывать кафе на рынках: здесь постоянными клиентами станут не только посетители, но и продавцы из окрестных магазинов.
Покупка оборудования для кафе
Торговое место следует соответствующим образом укомплектовать: монтировать мебель (длинные стойки), установить оборудование:
Все нужное оборудование для блинного кафе здесь.
При необходимости можно добавить чайник, микроволновую печь, блендер для приготовления молочных коктейлей.
Киоск должен выглядеть привлекательно для покупателей, побуждать купить. Этому способствует яркий, «аппетитный» дизайн, чистота на рабочем месте, возможность наблюдать за приготовлением пищи.
Закупка сырья и товара на продажу
Идея бизнеса «кафе блинная» привлекает предпринимателей простотой. Рецепт блюда прост; чтобы привлечь покупателей, необходимо предоставить широкий ассортимент начинок.
Блины можно есть и как основное блюдо для утоления голода, и в качестве десерта. Их употребляют с маслом, сметаной, сыром, мясными изделиями и рыбой, со сладким: вареньем, сгущенкой. Количество возможных начинок ограничено лишь фантазией предпринимателя, и с каждой вкус окажется оригинальным.
Чем больше начинок увидит потребитель, тем выше вероятность, что он найдет то, что ему захочется, и станет постоянным покупателем кафе.
Помимо основной продукции в блинном кафе нужно продавать и напитки: чай, кофе, газировку, молочные напитки, коктейли на выбор. Все это будет увеличивать итоговый чек и повышать удовлетворенность клиента.
Персонал кафе
Изготовление блинчиков разрешается поручать сотрудникам с санитарными книжками, без каких-либо кожных заболеваний. При отборе персонала следует выбирать соискателей с опрятной и приятной внешностью, достаточно грамотной речью.
Для работы блинного кафе потребуются, как минимум, 2 работника, которые будут трудиться посменно. Эти люди должны ответственно выполнять свои обязанности и уметь качественно, с улыбкой обслуживать клиентов.
Правильная коммуникация – эффективный способ увеличения клиентуры. Взаимодействуя с вежливым продавцом, человек останется удовлетворенным вдвойне: и от еды, и от сервиса, что будет побуждать его возвращаться вновь и советовать место друзьям.
Также в обязанности работников киоска входят непосредственно готовка блинов, напитков, уход за инвентарем и техникой, слежение за количеством теста, начинок в наличии.
Продвижение
Для увеличения популярности и наработки постоянных клиентов следует уделять внимание продвижению блинной:
Акций много, и все они направлены на подогрев интереса, привлечение новых клиентов в кафе.
Согласно исследованиям, в дни акций рост выручки по сравнению с обыкновенной может составлять до 30%. Чем более интересные мероприятия будут проводиться, тем быстрее разойдется новость о новой блинной в городе, где она расположена.
Определение рентабельности блинного ларька
Блинная как бизнес не требуют больших вложений и способны начать быстро давать прибыль. При правильной организации дела можно оперативно выйти на точку безубыточности.
В соответствии с калькуляцией сумма первоначальных вложений составит 175 тыс. руб., под непредвиденные затраты пусть она будет увеличена до 200 тыс. руб.
Средний счет составит 150 руб. При наличии 40 продаж в день выручка – 6 тыс. руб. Значит оборот за месяц получится 180 тыс. руб. Показатель чистой прибыли высчитывается из значения 30% – это 54 тыс. руб.
Получается, что блинной удастся окупить себя и начать приносить владельцу чистый доход через 4 месяца.
Использованы минимальные показатели – возможно, дело выйдет на «ноль», точку самоокупаемости, еще быстрее.
Бизнес план блинной: ларек по этапам
Как открыть блинную по франшизе?
Известные компании России предлагают предпринимателям франшизы, отработанные модели бизнеса, с которыми можно оперативно начать деятельность. Создать блинное кафе по франшизе выгодно, поскольку предприниматель с помощью компании-партнера сможет раскрутить свое дело намного быстрее, избежит ошибок, которые могли бы произойти при полностью самостоятельной работе.
Есть и определенные риски покупки франшизы, и главный из них – необходимость заплатить солидный первоначальный взнос:
«Русское бистро», «Теремок» и «Ростик’с»: пять историй русских фастфудов
Ушедший на дно проект с мощной административной поддержкой
Русский ответ сети KFC, ею же впоследствии выкупленный
Первый ресторан сети «Ростик’c» был открыт в Москве в 1993 году в ГУМе компанией «Росинтер», входившей в корпорацию «Ростик Групп». Концепция была позаимствована у знаменитого американского фастфуда KFC — бургеры и сэндвичи с мясом птицы, картофель фри и газированные напитки. В 1996 году был открыт первый «Ростик’с» в Омске, а еще через два года в Москве начали открываться аналогичные заведения по франшизе. К 2003 году в России функционировало около 40 ресторанов. В 2005 году «Росинтер» и международная ресторанная компания Yum! Brands, управляющая сетью KFC, заключили соглашение о стратегическом партнерстве, в результате которого возник новый бренд «Ростик’с-KFC». В 2010 году Yum! Brands выкупила долю «Ростик Групп» в этом бизнесе и переименовала сеть в KFC.
Главный российский конкурент Subway и McDonald’s
Сеть блинных «Теремок» — удачный пример того, как может быть реализована идея национальной сети быстрого питания. В 1998 году во время путешествия в Европу предприниматель Михаил Гончаров увидел, какой популярностью пользуются в Париже и Лондоне блинные. После чего у Гончарова возникла идея создать фастфуд с блинами с разными начинками. В 1999 году в Москве в районе станции метро «Аэропорт» был открыт первый киоск «Теремок», а затем сеть начала разрастаться. В «Теремке» делали ставку на качество еды: отказались от усилителей вкуса, заменив их натуральными приправами, и впервые на рынке фастфуда разработали технологию варения супов — до этого в ресторанах быстрого питания использовали супы из пакетиков. Сейчас рестораны «Теремок» открыты не только в Москве и Петербурге, но и в Краснодаре, Сургуте и Тюмени. Всего сеть насчитывает более 240 точек и входит в топ-5 крупнейших операторов сетей быстрого обслуживания в России наряду с Subway, McDonald’s, Burger King и «Крошка-картошка».
Еще один успешный российский фастфуд-гигант
В 1998 году предприниматели Андрей Конончук и Виталий Науменко открыли в Москве первое автокафе «Крошка-картошка». Основным блюдом этого заведения был близкий сердцу и желудку всякого россиянина печеный картофель с различными наполнителями. В 2001 году начали работать франчайзинговые заведения сети, а в 2003 году появились первые стационарные кафе. Сейчас «Крошка-картошка» входит в пятерку крупнейших операторов сетей фастфуда в России. Заведения «Крошки-картошки» работают в Сургуте, Тюмени, Екатеринбурге, Краснодаре и некоторых других городах России, а всего она насчитывает более 300 точек.
Долгоиграющий местечковый проект
Первое кафе быстрого обслуживания «Робин Сдобин», предлагающее посетителям сэндвичи, выпечку и кофе, открылось в Воронеже в 2000 году. Уже через год появилась сеть заведений с аналогичным названием. К 2012 году бренд обзавелся 150 уличными точками с фастфудом, 4 точками в фуд-кортах и 4 стационарными кафе. В меню «Робина Сдобина» значатся выпечка, бургеры, салаты и супы. В 2012 году чистая прибыль компании, которая также производит и продает готовые продукты питания, составила 1,4 млн руб. В 2013 году заведения сети открылись в Тамбове и Борисоглебске, а еще через год стало известно о планах компании выйти на рынок Южного федерального округа.
Как показывают четыре из этих пяти историй, сеть национального фастфуда может оказаться вполне успешным проектом при внятной концепции и правильной стратегии развития. Андрей Кончаловский заявил вчера информационному агентству ТАСС, что они с Никитой Михалковым хотят попробовать создать сеть хорошей честной доступной еды. Что ж, начинавшееся как альтернатива McDonald’s «Русское бистро» также было сетью хорошей честной еды, к тому же с огромной поддержкой со стороны властей.
Свой бизнес: как открыть блинный киоск
Для многих предпринимателей сфера общественного питания является «лакомым куском», поскольку это весьма прибыльный бизнес. Чтобы открыть свое заведение, не обязательно вкладывать миллионы. Можно выбрать бизнес идею бюджетного формата фаст-фуда и уложиться в бюджет 500 тыс. рублей.
Заведения быстрого питания можно разделить на две группы. Первая представлена небольшими киосками или павильонами, в которых продают хот-доги, шаурму, пирожки и т.д. Вторая группа – это рестораны фаст-фуда, где предлагают гамбургеры, пиццу и прочее. А вот блины, несмотря на то, что являются традиционным продуктом, многие недооценивают. Обычно блины появляются в меню как одно из дополнительных блюд, хотя могут стать отличным вариантом фаст-фуда.
В последние годы наблюдается рост популярности блинных киосков и кафе. Вместе с тем, ниша достаточно свободна. При желании можно открыть свой блинный киоск и развить бизнес до целой сети. Давайте разбираться, как открыть блинный киоск с нуля.
Анализ местного рынка
Сегодня на отечественном рынке большую долю занимают сети блинных, в том числе и стационарные киоски. Именно с ними и придется конкурировать новичку. Чтобы подготовиться к борьбе за своего клиента, придется собрать максимум информации о ситуации на рынке.
изучите конкурентную среду вашего города: сколько блинных работает на локальном рынке, где они расположены. Для этого воспользуйтесь сервисами типа 2ГИС, Google Карты и т.д.;
подберите подходящие места для размещения киоска и оцените каждый вариант по следующим критериям: пешеходный трафик, наличие целевой аудитории, расстояние до конкурентов;
ознакомьтесь с предложениями конкурентов, меню, ценами, особенностями ведения бизнеса;
оцените возможность создания сети блинных.
Открытие блинного киоска – достаточно сложный бизнес, как и любое заведение общепита. Чтобы добиться успеха на рынке, необходимо тщательно спланировать все этапы. Поэтому на основе собранной информации рекомендуется составить бизнес-план. Он должен отвечать на следующие вопросы:
Сколько денег нужно, чтобы открыть блинный киоск?
Какие документы потребуются?
Какое оборудование нужно закупить?
Сколько сотрудников потребуется нанять?
Какие позиции будут в меню?
Сколько времени потребуется для открытия бизнеса?
Сколько можно заработать?
Бизнес-план должен содержать расчет первоначальных вложений, доходов и расходов, срока окупаемости, а также временные рамки подготовительного этапа, примерный план продаж.
Также оцените преимущества и недостатки бизнеса.
относительно небольшие вложения, если сравнивать сферу общепита;
высокий спрос на фаст-фуд;
простой технологический процесс;
не требуются профессиональные повара. Освоить технологию приготовления легко, что минимизирует проблемы с персоналом;
невысокий уровень конкуренции в данном сегменте;
фаст-фуд с национальным колоритом, который вызывает доверие;
в киоске пища готовится на глазах у потребителя, что также вызывает доверие;
сытные блины станут более полезной альтернативой привычному фаст-фуду;
горячие блины пользуются спросом в любой сезон;
быстро подается клиенту;
дешевый по себестоимости и выгоден при продаже (наценка до 300%);
блинный киоск можно открывать как в крупном городе, так и в небольшом
необходимость оформить разрешительную документацию и жесткие требования, предъявляемые к заведениям общепита;
регулярные проверки контролирующих органов;
конкуренция на рынке общественного питания;
место для приготовления блюд ограничено, из-за чего нельзя предложить слишком широкое меню
Преимуществ мы насчитали больше, чем недостатков. Поэтому можно от теории перейти к практике. Открытие бизнеса следует начать с его регистрации.
Регистрация бизнеса
Общепит – один из самых трудных видов бизнеса с точки зрения сбора разрешительной документации. Поэтому следует запастись терпением, силами и деньгами. Даже для такого небольшого заведения, как блинный киоск, придется оформлять полный пакет документов. На это уйдет около 15 тыс. рублей.
Вначале следует зарегистрировать бизнес. Вы можете выбрать ИП или ООО. ИП выгоднее оформлять, если вы планируете открыть только один киоск, а ООО рациональнее использовать для сети блинных. В качестве вида деятельности согласно классификации ОКВЭД-2 можно указать:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Также следует выбрать систему налогообложения. Подойдет УСН по ставке 6% (от доходов). Если у вас будут работать сотрудники, то вам необходимо встать на учет внебюджетных фондов ПФР и ФСС в качестве работодателя. Также придется оформлять своим сотрудникам трудовые книжки.
Самый важный и сложный этап – это получение всех разрешений. Для открытия блинного киоска необходимы согласования с СЭС, пожарной инспекцией, городской администрацией. Подробнее вопрос с разрешительной документацией освещен здесь.
Расположение блинного киоска
При выборе места следует понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Недостаточно открыть киоск в людном месте, нужно, чтобы среди пешеходов было много ваших потенциальных потребителей. Кто это будет? Уличная еда востребована среди людей, которые спешат и ищут быстрый, недорогой перекус. Основными клиентами уличной блинной будут офисные работники, студенты, приезжие.
Следовательно, блинный киоск рекомендуется размещать возле учебных заведений, офисных центров, входов на рынке, вокзалов, мест развлечений, в торговых центрах, вблизи остановок и транспортных развязок.
Обращаем внимание, что договор аренды вам, скорее всего, придется заключать с городской администрацией. Так как в данном случае вы будете арендовать не помещение, а земельный участок, на котором будет расположен киоск. Стоимость аренды может быть разной – все зависит от города и конкретной территории, где киоск будет установлен. Ориентировочная стоимость аренды составляет 15 тыс. рублей.
Оборудование блинного киоска
Для приготовления блинов в киоске понадобится следующее оборудование:
Блинница на две рабочие поверхности. Это профессиональная блинница, которая позволяет одновременно готовить два блина. Один блин жарится в течение 2 минут. Т.е. при помощи такой блинницы можно приготовить 2 блина за 2 минуты Это достаточно быстрое выполнение заказа.
Миксер для замешивания жидкого теста. Для приготовления блинов нужно жидкое тесто. Его можно сделать в тестомесе или при помощи обычного миксера.
Настольная холодильная витрина. Используется для хранения ингредиентов во время приготовления блинов.
Холодильник. Здесь хранятся все ингредиенты для блинов: емкости с жидким тестом, пластиковые контейнеры с начинками.
Кофемашина. К блинам часто заказывают кофе или чай, поэтому рационально установить кофемашину.
Рукомойник. Необходимо установить компактную раковину, чтобы продавец мог помыть руки и инвентарь. Это обязательное требование СЭС.
Всего на оборудование придется затратить около 120 тыс. рублей.
Ассортимент блинных киосков
Продавать обычные блины без начинки нет смысла. Покупатель любит, когда есть выбор. К тому же, блины с сытными начинками могут заменить полноценный перекус. Поэтому, планируя меню, стоит включить в ассортимент блины с разными начинками, включая как блины с мясом, птицей, грибами, овощами и прочим, так и сладкие варианты. Предложите несколько привычных вкусов, а также несколько оригинальных предложений, чтобы разнообразить меню и создать уникальный продукт. Окончательный список начинок сформируется позже, когда вы на основе продаж выявите самые популярные и непопулярные позиции. Также не забывайте, что время от времени меню нужно дополнять новинками, чтобы блюда не приедались постоянным покупателям.
В качестве напитков включите в меню кофе, чай, горячий шоколад, соки и различные газированные напитки. Когда вы определитесь с меню, то придется решать проблему с поставщиками.
Поставщики продукции
Прежде чем открывать блинный киоск, необходимо наладить снабжение. Главное требование к поставщикам продуктов и напитков – своевременная поставка качественной и свежей продукции. Все продукты должны иметь сертификаты качества и соответствовать требованиям ГОСТов.
Чтобы рассчитать необходимое количество продукции, следует составить технологические карты к каждому блюду и прогноз продаж. Точных расчетов вы не получите, но оптимальный объем закупки возможно определить только в процессе работы.
Для начала тщательно изучите предложения разных поставщиков, проверьте наличие сертификатов качества, обговорите все условия сотрудничества и только потом заключайте договор и оформляйте поставку продукции. Ежемесячная поставка продуктов обойдется примерно в 80 тыс. рублей.
Вы можете найти комплексных поставщиков, которые будут снабжать всей необходимой продукцией. Такие поставщики гарантируют быстрые поставки, предоставляют скидки. Но минус заключается в том, что комплексный поставщик обычно работает с крупными заказчиками, является менее лояльным к своим заказчикам. А вот мелкие поставщики готовы учитывать потребности каждого клиента и серьезнее следят за качеством товара.
Какого поставщика выбрать – решать вам. Но прежде чем принять решение, проведите анализ предложений. Первую закупку продукции сделайте минимальной, закажите у разных поставщиков небольшие партии, чтобы сравнить качество и выбрать подходящий вариант. В дальнейшем осуществляйте частые закупки небольшими партиями. Это позволит поддерживать свежесть продуктов и упростит хранение продуктов, что особенно актуально для маленького киоска.
Персонал блинного киоска
На старте для блинного киоска достаточно одного сотрудника. Лучше, чтобы этим работником стал сам предприниматель. Во-первых, вы сэкономите на заработной плате, пока прибыль не стабилизируется. Во-вторых, вы сможете подробнее изучить свой бизнес изнутри. В-третьих, вы сможете контролировать весь технологический процесс и будете отвечать за качество.
На начальном этапе одного работника хватит, но если посетителей будет много, то вам понадобится помощник. Тогда в блинной будут работать двое: один принимает заказы, другой готовит блины.
Так что не спешите нанимать сотрудников. Приготовление блинов не сложный процесс, с ним может справиться почти любой человек. Достаточно провести небольшое производственное обучение и инструктаж. Так что найти помощника не составит труда. Зарплата помощника будет составлять 20-25 тыс. рублей. Напоминаем, что у каждого сотрудника должна быть оформлена санитарная книжка.
Реклама блинного киоска
Чтобы о новой блинной узнало как можно больше людей, необходимо задействовать рекламу. Если начинающий предприниматель не известит потенциальных клиентов о новой торговой точке, то этот бизнес будет подвержен рискам и убыткам.
Опытные маркетологи советуют начинать рекламу еще до старта. Тогда к моменту открытия у вас уже будут заинтересованные потребители. Прежде чем планировать маркетинговую стратегию, рекомендуется разработать меню. Исходя из этого предложения, будет проходить реклама.
Для продвижения могут применяться различные виды рекламы. Наружная реклама в виде яркой вывески, выносного штендера, растяжек и т.д. Реклама в социальных сетях, которая заключается в создании аккаунтов, проведении акций, розыгрышей и т.д. На данный момент социальные сети считаются наиболее эффективным видом рекламы. С их помощью вы сможете информировать своих клиентов о своей локации, ценах, промоакциях, меню, новинках в ассортименте и т.д.
Ко дню открытия можно сделать акцию и предложить клиентам бесплатно продегустировать продукцию. Итого затраты на рекламу составят около 20 тыс. рублей.
Рентабельность торговли блинами
Прежде чем считать рентабельность, нужно определить расходную и доходную часть проекта. Расходы – это первоначальные вложения и ежемесячные затраты на содержание бизнеса. Первоначальные вложения составят около 420 тыс. рублей. Также учтите дополнительно 15-20% на риски и заложите расходы на поддержание бизнеса. Таким образом, открывать блинный киоск рационально, имея на руках сумму около 500 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы в среднем составляют 164 тыс. рублей и складываются из следующих статей:
Расходы на ингредиенты – 80 тыс. рублей
Аренда – 15 тыс. рублей
Налоги – 14 тыс. рублей
Реклама – 10 тыс. рублей
Коммунальные услуги (вывоз мусора) – 10 тыс. рублей
Заработная плата персоналу – 25 тыс. рублей
Прочие расходы – 10 тыс. рублей.
себестоимость блина – 50 рублей
наценка на продукцию составляет 100-400%.
средний чек – 150 рублей.
Переходим к главному вопросу: сколько можно заработать на блинном киоске? В многолюдном месте киоск может обслуживать 50-100 человек в день. При ежедневной работе за месяц получится выполнить 1500 заказов. Тогда выручка составит 225-450 тыс. рублей. Это оптимистичный прогноз, который вряд ли достижим в первые месяцы работы. Выйти на такой объем продаж возможно примерно на 3-ий месяц работы.
Если вычесть все расходы, которые возникают в процессе деятельности, то останется чистая прибыль в размере 60-120 тыс. рублей. С такими показателями срок окупаемости составит: 420 000 / 60 000 = 7. Чтобы окупить первоначальные вложения, потребуется 7-10 месяцев. Для заведений общепита это нормальный показатель.
Факторами успеха данного бизнеса будут:
продуманная рецептура и меню;
надежные поставщики продуктов;
грамотный маркетинг, рассчитанный на среднего потребителя.
Если в вашем бизнесе объединятся данные факторы, то успех обязательно придет.
Риски блинного киоска
Общепит как бизнес содержит множество рисков, которые сильно влияют на деятельность заведения. Но если спрогнозировать их заранее и провести предупредительные меры, можно избежать неблагоприятных последствий.
Риски, характерные для блинного киоска:
Конкуренция. На рынке общепита огромное количество предложений. Сформируйте свои конкурентные преимущества, следите за обновлениями других блинных;
Недобросовестный персонал. Этот риск связан с плохим обслуживанием, кражей продуктов и т.д. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно подбирать сотрудников и по возможности лично контролировать производственный процесс. Никто не заинтересован в развитии вашего бизнесе больше, чем вы сами.
Ошибки при выборе расположения. Для блинного киоска непрерывный поток продаж – залог успеха. Поэтому прежде чем определиться с торговой точкой, проанализируйте пешеходный трафик, проверьте наличие целевой аудитории и конкурентов рядом;
Ошибки при планировании объема закупок, которые могут привести к порче продукции. Чтобы избежать этого, можно устраивать акции и продавать продукцию со скидкой. Но лучше заранее планировать объем закупок, ориентируясь на продажи прошлых месяцев;
Риск поломки блинного аппарата и прочего оборудования. Чтобы не возникло такой проблемы, нужно покупать оборудование у проверенных поставщиков и следить за исправностью.
В заключении
Блинный киоск – это отличная идея для начинающего предпринимателя, который хочет работать в сфере общепита. По меркам рынка затраты для открытия небольшие – будет достаточно 500 тыс. рублей. Окупить первоначальные вложения возможно за 7-10 месяцев, получая 60-120 тыс. рублей чистой прибыли в месяц.
Любое заведение общепита, даже маленький киоск, требует много времени, внимания и денег. Чтобы добиться успеха, необходимо разбираться в специфике бизнеса и выполнять основные правила хорошего общепита. При грамотном распределении всех ресурсов можно открыть выгодный бизнес.