фоу 19 акт о консервации объекта основных средств

Консервация ОС

konservaciya_os.jpg

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств

Похожие публикации

Если объект не эксплуатируется на протяжении определенного временного периода, производится консервация основного средства. Такая процедура подразумевает возобновление использования объекта в будущем и оформляется соответствующими первичными документами (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ от 06.12.11 г.). Рассмотрим подробнее, как выполняется консервация ОС в учете организации.

Что такое консервация основных средств

Временный перевод основных средств на консервацию подразумевает вынужденную приостановку эксплуатации объекта. При этом автоматически предполагается, что через какое-то время актив начнет использоваться заново. Экономический смысл данной меры заключается в том, что предприятие получает возможность сохранить производственные мощности, без потери лишних средств.

Каковы причины консервации основных средств? Как правило, к подобной мере вынуждены прибегать организации в случае ведения сезонных работ; при сокращении или временной приостановке производства; в результате поломки техники и оборудования или при проведении ремонтных работ. Переводить ОС на консервацию компания не обязана (за исключением стратегических учреждений), но вправе. Поскольку консервационные затраты разрешено принять как внереализационные для налогового учета (подп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ) и как прочие – для бухучета (п. 4, 11 ПБУ 10/99), порой нелишне перевести неиспользуемые объекты на консервацию сроком от 3 мес.

Порядок консервации основных средств

Чтобы процедура была проведена в рамках закона, необходимо соблюдать регламент документального оформления. Такой порядок утвержден на федеральном уровне для всех бюджетных и иных госструктур, а коммерческие фирмы могут самостоятельно разработать образцы документов, включая акт и приказ о консервации объекта.

Источник

Как проводится консервация основных средств

Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.

Что представляет собой консервация ОС?

Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.

Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.

ВАЖНО! Максимальный срок консервации составляет 3 года. В некоторых случаях его можно продлить.

В каких случаях проводится консервация?

Консервация актуальна при наличии следующих обстоятельств:

То есть консервация нужна, когда ОС временно не эксплуатируется по различным причинам.

Последствия консервации основных средств

Консервация подразделяется на два основных этапа:

Консервация предполагает документальное оформление. Это добровольная процедура. То есть предпринимателю не обязательно составлять документы. Можно просто прекратить эксплуатацию. С другой стороны, лицу выгодно именно провести полноценную консервацию. Рассмотрим последствия этой процедуры:

У консервации больше плюсов, чем минусов, а потому она довольно часто применяется.

Какие основные средства подлежат консервации?

Консервировать можно любой объект, который относится к ОС. То есть который зафиксирован на счете 01. Для указания предмета на этом счете должны быть соблюдены условия:

К ОС будут относиться здания, служебные транспортные средства, оборудование, оргтехника, природные ресурсы.

ВНИМАНИЕ! Природные ресурсы не консервируются, так как на них не начисляется амортизация. То есть утрачивается мотивация к проведению мероприятия.

Порядок оформления консервации основных средств

Оформление консервации детально регламентируется для бюджетных и государственных структур. Порядок процедуры для коммерческих организаций является менее строгим. Консервация подразделяется на следующие этапы:

Составляется приказ о переводе ОС в консервацию. Нужен он для фиксации намерения руководства. Это необходимая бумага. На ней должна стоять подпись руководителя компании. В документе указываются следующие данные:

Также оформляется акт консервации. Нужен он для фиксации уже выполненной процедуры. Составляется по желанию руководителя. На документе ставится подпись участников комиссии и руководителя. В нем указываются следующие сведения:

Документ составляется в произвольной форме.

Нюансы уплаты налогов

В рамках консервации уплачивается как транспортный налог, так и налог на имущество. Если организация находится на ОСНО, налоговое бремя уменьшается на эту сумму. НДС восстанавливать не требуется. Однако иногда такая необходимость появляется:

Во всех этих случаях нужно искать первичную документацию, а затем восстанавливать НДС.

Бухучет консервации основных средств

Перевод ОС на сохранение фиксируется в бухучете после подписания приказа и утверждения акта. Даже после перевода объекта в консервацию он продолжает числиться в составе ОС. Для фиксирования объектов в бухучете открывается субсчет «ОС на консервации».

Консервация предполагает ряд трат. К примеру, затраты на транспортировку. Они относятся к внереализационным тратам, так как не принимают участия в производстве.

Процесс завершения консервации

Важно не только правильно ввести предмет в консервацию, но и вывести его из сохранения.

Расконсервация выполняется тогда, когда принимается решение о необходимости в эксплуатации объектов или же по завершении срока действия консервации. Данное решение нужно оформить при помощи приказа о прекращении консервации.

После расконсервации начинает начисляться амортизация. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем оформления приказа о прекращении сохранения объекта.

Источник

Акт консервации оборудования

Акт консервации оборудования — это составленный комиссией в произвольной форме документ, который подтверждает, что все перечисленные в нем объекты подлежат приостановлению эксплуатации на определенный срок с возможностью ее возобновления в дальнейшем.

Основные причины для консервации

Существуют три причины, почему консервируют оборудование:

Основания для проведения консервации оборудования

Консервацию оборудования проводят в связи следующими обстоятельствами:

Кто решает консервировать оборудование

Основополагающее решение о «замораживании» ложится на директора фирмы. Он также закрепляет своей подписью распорядок дальнейших действий. Чтобы сформировать список оборудований, которые подлежат консервации, надо пройти инвентаризацию. Для этого директор своим распоряжением назначает комиссию, несущую ответственность за долгосрочное сохранение оборудования. Далее он издает непосредственно распоряжение о консервации.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе следующую информацию:

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств

Во время проведения инвентаризационного учета оборудование, которое предназначено для консервирования, комиссия выделяет в отдельную группу. Для его учета используется субсчет «Объекты, переведенные на консервацию». В акте такое оборудование прописываются с указанием фирмы-производителя, наименования модели и инвентаризационного номера.

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

Акт подписывается всеми участниками комиссии и утверждается директором организации. Он необходим директору для того, чтобы:

Срок консервации

По закону минимальный срок консервации оборудования составляет три месяца, а максимальный — три года. Исчисление начинается с даты утверждения документа. Если возникает необходимость продлить срок, то предложение о продлении должно выдвигаться не позднее чем за месяц до истечения срока консервации. Что касается повторной консервации оборудования, то здесь предложение вносится не ранее чем через пять месяцев после расконсервации (возобновление эксплуатации ранее законсервированного оборудования).

Типичные ошибки при заполнении документа

Так как у документа нет единой формы, его составляют в произвольной. Правда практика налоговых и аудиторских проверок показывает, что бухгалтеры, заполняя документ, систематически допускают ошибки. Вот самые основные:

Конечно, все вышеперечисленные ошибки не могут свидетельствовать о недействительности документа. Вполне возможно такое заполнение было связано с объективными причинами.

Важно! Инспекция федеральной налоговой службы всегда проявит интерес к таким документам, так как посчитает их оформленными ненадлежащим образом. А значит, налоговая служба откажется возместить организации НДС и уменьшить налогооблагаемую базу прямого налога, взимаемого с прибыли организации.

Исправление ошибок

Если специалист по бухгалтерскому учету заметит ошибку в акте, он имеет право ее исправить. К примеру, если в документе была прописана неправильно сумма, то ее можно отредактировать путем перечеркивания и указания правильного значения. Однако не стоит забывать о том, что исправления в документе надо заверять правильно. Для этого достаточно:

При заполнении документа недопустимо использовать штрих-корректоры, помарки, поправки и подчистки.

Заключение

Итак, сегодня многие фирмы, компании, предприятия вынуждены приостанавливать свою работу по различным причинам и вводить консервацию того оборудования, которое мало используется или не используется вообще. Во-первых, такая процедура позволяет обеспечить наилучшую сохранность оборудования, а во-вторых, предприятие сильно сэкономит денежные средства, связанные с перечислением налоговых сборов. Правильно составленный акт о консервации может помочь тем фирмам, компаниям, предприятиям, которые не планируют завершить текущий финансовый год с прибылью.

Источник

Акт консервации оборудования – образец, бланк 2021 года

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств

В любой организации может возникнуть ситуация, когда появляется необходимость временно приостановить эксплуатацию какого-то оборудования. При этом имеется возможность в будущем снова его использовать. Однако нельзя просто прекратить работу. Факт консервации должен быть зафиксирован при помощи соответствующего акта.

Форма

Унифицированные бланки для оформления такого документа не предусмотрены. Соответственно, здесь разрешен свободный стиль составления. Хотя компаниям разрешается разрабатывать фирменные бланки, которые будут закреплены учетной политикой. При желании стандартный шаблон можно скачать в сети.

Основные причины для консервации

Существует целый ряд причин, по которым может возникнуть необходимость в проведении данного мероприятия. Наиболее популярные из них:

Кто решает консервировать оборудование

Никто, кроме генерального директора, не может принимать такое важное решение. Но перед тем как «заморозить» оборудование, необходимо провести его инвентаризацию. Это необходимо для того, чтобы точно знать, какое оборудование и в каком состоянии подлежит консервации. Кроме этого, инвентаризация позволяет составить четкий список оборудований, работа которых временно приостанавливается. При этом своим распоряжением руководитель назначает сотрудников, которые будут ответственными за сохранность «замороженного» оборудования. После этого руководителем издается распоряжение для проведения процедуры консервации.

Конечно, могут возникнуть ситуации, когда необходимо консервировать оборудование в отсутствие директора. Например, если он находится в отпуске, командировке, на больничном. В этом случае решение о консервации могут принимать его заместители, если подобные полномочия прописаны в их должностных инструкциях.

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средствС первого взгляда может показаться, что можно обойтись и без составления документа. Достаточно просто прекратить использовать оборудование. Однако это ошибочное мнение. Оформлять акт необходимо по нескольким причинам:

Нетрудно догадаться, один человек не может проводить процедуру по консервации оборудования. Для этого создается специальная комиссия, члены которой должны поставить свои автографы в акте. После этого документ утверждается руководителем компании.

Срок консервации

Руководитель, по инициативе которого выполняется консервация оборудования, определяет срок периода его бездействия. Но здесь имеются определенные ограничения. Так, минимальный срок, на который можно «заморозить» оборудование, составляет три месяца. Максимальный срок консервации равняется трем годам. Отсчет данного срока начинается с того дня, когда акт был утвержден директором компании.

Можно столкнуться с ситуацией, когда возникает необходимость продлить срок консервации. Для этого руководитель должен издать соответствующее распоряжение. Но сделать он это должен за месяц до окончания основного срока. Также бывает, что после расконсервирования, когда оборудование снова начинает эксплуатироваться, появляется необходимость в повторной «заморозке». Но сделать это можно только после того, как пройдет пять месяцев. Именно этот период должен быть между двумя консервациями.

Как составить акт консервации оборудования в 2021 году?

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средствКаких-то определенных требований к оформлению такого документа не существует. Здесь рекомендуется пользоваться стандартными правилами. Так, если принято решение составить акт на листе бумаги, следует использовать формат А4. Многие компании используют печатный вариант заполнения, но и рукописный документ обладает такой же юридической силой. Если компания использует фирменный бланк, он обязательно должен быть утвержден внутренними правилами.

Ошибок в документе быть не должно. При их обнаружении акт рекомендуется оформить заново. Ведь если обнаружится, что здесь искажена какая-то информация, документ может быть признан недействительным. Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку», основную часть и завершение. Оформление может быть произвольным. Но в том случае, если консервации подлежит сразу несколько оборудований, сведения о каждом из них нужно указывать отдельным пунктом. Также здесь уместным будет использование таблицы со всеми необходимыми графами.

Независимо от того, какой вариант внесения информации был выбран, все ответственные лица должны проставить «живые» подписи. При отсутствии хотя бы одного автографа документ нельзя будет считать действительным.

Содержание акта

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средствКак и любой деловой документ, этот акт должен иметь «шапку». Здесь указывается наименование компании, дата составления, полное название документа. Также можно отметить, по чьей инициативе была проведена данная процедура. Соответственно, этим руководителем документ должен быть утвержден. Ниже идет основная часть, которая должна содержать такие сведения:

Как правило, таких сведений вполне достаточно для оформления основной части. Хотя при желании ответственные лица могут внести и дополнительные сведения. Например, можно указать первоначальную стоимость устройства, сумму расходов, которые может понести предприятие. Если были какие-то затраты на выполнение действий по проверке оборудования, их также необходимо указать в акте. Завершающим этапом является проставление подписей. Так, здесь указываются члены комиссии. Отмечаются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Свой автограф должен поставить и председатель комиссии.

Образец

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств

Скачать бланк и образец

Типичные ошибки при заполнении документа

фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Смотреть картинку фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Картинка про фоу 19 акт о консервации объекта основных средств. Фото фоу 19 акт о консервации объекта основных средствКонечно, ошибки могут быть разными. Но практика показывает, к наиболее популярным из них относятся:

Нельзя однозначно сказать, что документ с такими ошибками всегда будет недействительным. Но нужно понимать, обычно проверяющие инспекторы уделяют этим ошибкам особое внимание. Например, не исключено, что в акт внесены изменения, о которых ответственные лица не знают. А при помощи искусственного состаривания можно «замаскировать» какие-то важные сведения. Если инспектор придет к выводу, что акт заполнен неправильно, налоговая служба откажется уменьшить налоги.

Если в документе все-таки была допущена какая-то ошибка, можно приступить к заполнению нового документа. Также разрешено воспользоваться стандартной процедурой внесения исправлений. Однако этот факт должен быть подтвержден подписями всех членов комиссии.

Источник

Консервация основных средств. Бухгалтерский и налоговый учет в примерах и таблицах

При этом переводить простаивающее ОС на консервацию организация может, но не обязана.

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций по консервации основных средств.

Оформление

Решение о консервации оформляется приказом руководителя организации.

В этом приказе надо указать срок консервации и перечислить мероприятия, которые нужно провести для перевода ОС на консервацию (п. 63 Методических указаний по учету ОС).

После того как эти мероприятия будут проведены, следует составить акт о переводе ОС на консервацию.

Унифицированной формы акта о переводе основных средств на консервацию не существует, поэтому он оформляется в произвольной форме.

Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. В акте отражается экономическая целесообразность консервации объекта основных средств.

В акте должны быть указаны:

Бухгалтерский учет

При этом в бухгалтерском учете переведенный на консервацию объект продолжает числиться в составе ОС.

Основные средства, находящиеся на консервации, наряду с основными средствами, находящимися в эксплуатации, следует учитывать обособленно на счете 01 «Основные средства».

Поэтому в плане счетов организации необходимо предусмотреть к счету 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства на консервации».

Амортизация основного средства в период консервации

Амортизация относится к расходам по обычным видам деятельности вне зависимости от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, в котором она начислена (п. 5, абз. 5 п. 8, п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, п. 24 ПБУ 6/01).

По ОС, законсервированному на срок более трех месяцев (п. 23 ПБУ 6/01, п. 63 Методических указаний от 13.10.2003 N 91н):

— с первого числа месяца, следующего за месяцем перевода на консервацию, начисление амортизации прекращается;

Стоит отметить, что в бухгалтерском учете тот временной отрезок, в течение которого имущество находится на консервации (даже если он превышает трехмесячный период), не повлияет на срок его полезного использования.

Но по законам бухгалтерского учета начислять амортизацию можно и после окончания срока полезного использования основных средств (п. 22 ПБУ 6/01).

Из этого следует, что после расконсервации объектов начисление амортизации можно продолжать в прежнем порядке вплоть до полного погашения их стоимости.

Таким образом, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОС расконсервировано, начисление амортизации возобновляется в той же сумме, что и до консервации.

Расходы на содержание основного средства в период консервации

Указанные расходы относятся к периоду, когда данный объект ОС не участвует в производственной деятельности.

Следовательно, расходы, связанные с его содержанием, не учитываются при формировании себестоимости производства продукции.

Данные расходы признаются прочими расходами и отражаются в учете в месяце их осуществления (п. п. 4, 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Проводки по консервации основных средств будут такие:

Проводка

Операция

ОС переведено на консервацию

Отражены расходы на консервацию (содержание законсервированных ОС)

Налог на имущество

Исключение одно: если законом субъекта РФ предусмотрено освобождение от налога законсервированных ОС и организация выполняет условия предоставления этой льготы.

Налог на прибыль

Если консервируется ОС, по которому была применена амортизационная премия, то при переводе на консервацию восстанавливать ее не нужно.

При консервации ОС до его ввода в эксплуатацию или в том же месяце, в котором оно введено в эксплуатацию, начислять амортизацию и применять амортизационную премию можно только после расконсервации (Письма Минфина от 22.12.2014 N 03-03-06/1/66272, от 07.03.2014 N 03-03-06/1/10085).

По ОС, законсервированному на три месяца или меньше, амортизация в период консервации начисляется в обычном порядке.

По ОС, законсервированному на срок более трех месяцев (п. 2 ст. 322 НК РФ):

Налог, уплачиваемый в связи с применением УСН

Если на консервацию сроком более трех месяцев переводится ОС, стоимость которого еще не учтена в расходах полностью, то включение в расходы затрат на приобретение этого ОС приостанавливается на период консервации (Письма ФНС от 14.12.2006 N 02-6-10/233@, УФНС по г. Москве от 18.01.2007 N 18-03/3/03903@).

Организация приобрела по договору купли-продажи и ввела в эксплуатацию в мае 2016 г. производственное оборудование.

Договорная стоимость оборудования составляет 944 000 руб. (в том числе НДС 144 000 руб.).

Приобретенное оборудование относится к третьей амортизационной группе.

Срок полезного использования, установленный организацией в целях бухгалтерского и налогового учета, равен 38 месяцам (на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

В связи с временным уменьшением заказов в конце мая 2016 г. объект ОС переведен по решению руководителя на консервацию продолжительностью более трех месяцев с 01.06.2016 по 30.09.2016.

Амортизация в целях бухгалтерского и налогового учета начисляется линейным способом (методом).

Доходы и расходы определяются методом начисления.

Тогда, исходя из установленного срока полезного использования (38 месяцев), ежемесячная сумма амортизационных отчислений составит 21 052,63 руб. (800 000 руб. / 38 мес.).

Вместе с тем начисление амортизационных отчислений при переводе объекта ОС по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев приостанавливается.

В данном случае решением руководителя объект законсервирован с 01.06.2016 по 30.09.2016.

Начиная с октября 2016 г. амортизация по объекту ОС начисляется в общеустановленном порядке.

В учете операцию по консервации объект ОС следует отразить следующими проводками:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

В мае 2016 г.

Отражены расходы на приобретение оборудования

Отгрузочные документы поставщика

Отражен НДС, предъявленный поставщиком оборудования

Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком оборудования

Приобретенное оборудование отражено в составе объектов ОС

01″Основные средства в эксплуатации»

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Перечислена поставщику оплата оборудования

Выписка банка по расчетному счету

В июне 2016 г.

Отражена первоначальная стоимость оборудования, переведенного на консервацию

01″Основные средства на консервации»

01″Основные средства в эксплуатации»

Распоряжение руководителя о переводе оборудования на консервацию,

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

По окончании консервации

Первоначальная стоимость оборудования отражена в составе ОС в эксплуатации

01″Основные средства в эксплуатации»

01″Основные средства на консервации»

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

Начиная с октября 2016 г. в течение 38 месяцев

Начислена амортизация по оборудованию

Продажа законсервированного объекта основных средств

А при реализации прочего имущества в силу положений пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса организация уменьшает полученные доходы на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, связанных с их приобретением.

Так как переведенный на консервацию на срок более трех месяцев объект исключается из состава амортизируемого имущества, то из буквального толкования данных норм следует, что оно относится к прочему имуществу.

А потому доходы от его реализации можно уменьшить на цену его приобретения и иные сопутствующие его покупке затраты.

Однако представители ФНС в Письме от 12 января 2016 г. N СД-4-3/59@ указали на ошибочность данного подхода.

Свою позицию они объяснили следующим образом:

В этом случае расходы (или их часть) на покупку ОС будут учтены в составе расходов дважды (через механизм амортизации и при продаже ОС).

А это недопустимо в силу толкования п. 5 ст. 252 Кодекса.

Напомним, что данной нормой закреплено: суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов. Соответственно, по мнению представителей ФНС, при продаже «законсервированного» ОС положения пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса не применяются.

Операции по реализации ОС, находящихся на консервации, отражаются по строкам 010 – 060 приложения 3 к листу 02 декларации по налогу на прибыль.

В письме налоговая служба в подтверждение своей позиции приводит и примеры из арбитражной практики.

Это постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2009 по делу № А55-9340/2009, ФАС СЗО от 25.06.2007 по делу № А56-51992/2005, ФАС ПО от 30.03.2005 № А12-21856/04-С29, в которых судьи указывают на неправомерность применения налогоплательщиком положений пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации ОС, находящихся на консервации.

Иными словами, в таких ситуациях доход от реализации «законсервированного» объекта уменьшается на его остаточную стоимость, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью ОС и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Организация приобрела и ввела в эксплуатацию в феврале 2012 года основное средство. Его первоначальная стоимость составила 1 600 000 руб.

Основное средство было отнесено к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования 80 месяцев (с марта 2012 года по октябрь 2018 года включительно).

Организация применяет линейный метод начисления амортизации.

Месячная норма амортизации составляет 1,25% (1 / 80 мес.).

Ежемесячная сумма амортизации равна 20 000 руб. (1 600 000 руб. х 1,25%).

В апреле 2016 года было принято решение о переводе данного основного средства на консервацию сроком на восемь месяцев (с 5 апреля по 5 декабря включительно).

С 1 мая 2016 года начисление амортизации по данному основному средству прекращается.

В августе 2016 года законсервированный объект продан по цене 826 000 руб. (в том числе НДС – 126 000 руб.).

При продаже законсервированного объекта ОС организация вправе уменьшить доходы от его реализации на остаточную стоимость этого объекта.

До консервации амортизация по ОС начислялась в течение 50 мес. (с марта 2012 года по апрель 2016 года включительно).

Всего было начислено 1 000 000 руб. (20 000 руб. x 50 мес.).

В бухгалтерском учете операцию по продаже законсервированного объекта необходимо отразить следующим образом:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

В феврале 2012 года

Отражены расходы на приобретение оборудования

Отгрузочные документы поставщика

Отражен НДС, предъявленный поставщиком оборудования

Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком оборудования

Приобретенное оборудование отражено в составе объектов ОС

01″Основные средства в эксплуатации»

Акт приемки-передачи оборудования

Перечислена поставщику оплата оборудования

Выписка банка по расчетному счету

С марта 2012 года по апрель 2016 года включительно

Начислена амортизация по оборудованию

На дату перевода оборудования на консервацию

Отражена первоначальная стоимость оборудования, переведенного на консервацию

01″Основные средства на консервации»

01″Основные средства в эксплуатации»

Распоряжение руководителя о переводе оборудования на консервацию,

В августе 2016 года

Признан прочий доход от реализации оборудования

Договор купли-продажи оборудования,

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Отражена первоначальная стоимость выбывающего оборудования

01″Основные средства на консервации»

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Отражена сумма начисленной амортизации по выбывающему оборудованию

Акт о приеме-передаче объекта основных средств,

Списана остаточная стоимость оборудования

Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Начислен НДС, предъявленный покупателю оборудования

Декларация по налогу на прибыль организаций

Показатели

Код строки

Сумма в рублях

Количество объектов реализации амортизируемого имущества – всего

В том числе объектов, реализованных с убытком

Выручка от реализации амортизируемого имущества

Остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы, связанные с его реализацией

Прибыль от реализации амортизируемого имущества (без учета объектов, реализованных с убытком)

Убытки от реализации амортизируемого имущества без учета объектов, реализованных с прибылью)

Продажа законсервированного объекта основных средств с убытком

Согласно п. 2 ст. 268 НК РФ, если цена приобретения товара с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения.

Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что, если остаточная стоимость амортизируемого имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами является убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке:

Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

И только если оставшийся СПИ равен нулю или отрицательному числу, то сумма полученного убытка признается организацией в составе прочих расходов в полном размере в том месяце, в котором произошла реализация (см. Письма Минфина от 12 июля 2011 г. N 03-03-06/1/417, от 12 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/253 и т.д.).

При продаже объектов основных средств налогоплательщик вправе уменьшить доходы от названной операции на остаточную стоимость этих объектов.

Как посчитать убыток, если имущество находилось на консервации

При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта на консервации.

Если налогоплательщик продает с убытком основное средство, которое по тем или иным причинам находилось на консервации свыше трех месяцев, то при определении фактического срока эксплуатации этого объекта (исходя из которого исчисляется период списания убытка) период консервации не учитывается.

Применение ПБУ 18/02

Данной ВВР соответствует отложенный налоговый актив (ОНА) (п. п. 11, 14 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

В течение срока, определяемого как разница между сроком его полезного использования и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации месяцев (по мере признания убытка от продажи объекта ОС в налоговом учете) названные ВВР и ОНА уменьшаются (погашаются) (п. 17 ПБУ 18/02).

Пример

Воспользуемся данными вышеприведенного примера с той лишь разницей, что основное средство, находившееся на консервации, продано по цене 531 000 руб. (в том числе НДС – 81 000 руб.).

При реализации законсервированного объекта ОС организация вправе уменьшить доходы от данной операции на остаточную стоимость этого объекта.

С момента начала амортизации оборудования (март 2012 года) до месяца его реализации (август 2016 года) прошло 54 месяца.

Период, в течение которого имущество находилось на консервации (4 месяца), из этого срока исключается.

Величина убытка, признаваемого в налоговом учете ежемесячно, составит 5 000 руб. (150 000 руб. / 30 мес.).

Сумма этого убытка будет включаться в прочие расходы начиная с сентября 2016 года.

В бухгалтерском учете операцию по начислению и погашению ОНА необходимо отразить следующим образом:

В течение 30 месяцев:

Дебет 68 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» Кредит 09 – 1 000 руб. – уменьшен (погашен) ОНА (30 000 руб. / 30 мес.).

Декларация по налогу на прибыль организаций

Воспользуемся данными примера 2. Отчетными периодами организации являются первый квартал, полугодие, девять месяцев.

В приложении 3 к листу 02 декларации за девять месяцев налогоплательщик отразит:

Показатели

Код строки

Сумма в рублях

Количество объектов реализации амортизируемого имущества – всего

В том числе объектов, реализованных с убытком

Выручка от реализации амортизируемого имущества

Остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы, связанные с его реализацией

Прибыль от реализации амортизируемого имущества (без учета объектов, реализованных с убытком)

Убытки от реализации амортизируемого имущества без учета объектов, реализованных с прибылью)

Приложение 3 к листу 02

Приложение 3 к листу 02

Приложение 1 к листу 02

Приложение 2 к листу 02

Лист 02

Показатель

Код строки

Сумма, руб.

Код строки

Код строки

Код строки

Код строки

Код строки

Код строки

Выручка от реализации амортизируемого имущества

Остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы, связанные с его реализацией

Убытки от реализации амортизируемого имущества

В приложении 3 к листу 02 показатели строк 030 (выручка от реализации ОС), 040 (остаточная стоимость) и 060 (убыток от реализации) проставляются соответственно в строках 340, 350 и 360 приложения 3.

В свою очередь, показатели этих строк используются при заполнении листа 02, а также приложений 1 и 2 к нему.

Так, показатель строки 340 указывается в строке 030 приложения 1, показатель строки 350 – в строке 080 приложения 2, а показатель строки 360 – в строке 050 листа 02.

При этом, выручка от реализации ОС попала в строку 010 листа 02, а расходы – в строку 030 листа 02.

Чтобы убыток, полученный от продажи амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли не был учтен единовременно, в листе 02 декларации убыток отражается в отдельной строке 050, которая при расчете прибыли по строке 060 участвует со знаком «+».

Для наглядности предположим, что кроме данной операции у организации других операций не было.

Лист 02 будет выглядеть следующим образом:

Показатели

Код строки

Сумма в рублях

Доходы от реализации

Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации

Итого прибыль (убыток)

В декларации за девять месяцев эта сумма равняется 5 000 руб. (за сентябрь), в годовой декларации – 20 000 руб. (по 5 000 руб. в сентябре – декабре).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *