функция offline кодирования и программирования ecu
Мультимарочный диагностический русифицированный сканер MaxiSys 908 PRO в Ульяновске
АВТОСКАНЕР ДЛЯ ЭЛИТНЫХ ДИАГНОСТОВ
Единственный мультимарочный сканер с поддержкой дилерского программирования ECU.
Дилерский уровень диагностики
Первый сканер с OEM-программированием
Поддержка протокола J2534
Опрос систем авто за секунды
Дилерское online и offline кодирование / программирование
MaxiSys Pro первый мультмарочный сканер получивший онлайн-доступ к серверу таких известных производителей, как BMW и Mercedes Benz. Это позволит Вам проводить онлайн-кодирование ECU на дилерском уровне.
Широкая поддержка специальных дилерских функций
Специальные тесты (тест-блоки)
Адаптации и инициализации
Сервисные функции
Расширенные функции кодирования (только MS906BT)
Средний уровень русификации
Более 73%
Лучший в мире автосканер иностранного производства по степени поддержки русского языка
Опрос всех систем автомобиля за считанные секунды
Мощный процессор Samsung Exynos Hexa-Core Processor (1.3 Ghz + 1.7 Ghz)
Твердотельный винчестер SDD 32Gb
Восстановление подключения авто из истории
Беспроводная диагностика по Bluetooth (только MS906BT)
Базовые функции с комфортом
Опрос всех систем с расшифровкой ошибок
Цифровое и графическое отображение параметров
Активации с подбором параметров
Удобное стандартизированное меню
Информационные подсказки на русском языке
76 марок авто в базовом комплекте
Поддержка всех рынков, включая Россию
Россия (Lada, ГАЗ, УАЗ)
Европа
Америка
Азия (Япония, Корея, Китай)
Online кодирование и программирование OEM
Online и offline кодирование (SCN)
Online и offline программирование
Дооснащения
Память автомобиля / ключа
Программирование J2534
Дилерская диагностика J2534-3
Autel MaxiSys MS919. Специальные функции кодирования и программирования
Разбираемся с примерами
Данные функции используются специалистами для выполнения следующих работ:
• Замены блоков управления.
• Изменения комплектации автомобиля.
• Включения и отключения специальных пользовательских настроек.
Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.
В рамках своего обзора мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.
БАЗОВОЕ OFFLINE-кодирование блоков управления
Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн-доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.
Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.
Проблема – не открывается крышка багажника по причине отказа электронного блока управления.
Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн-кодирования.
Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!
БАЗОВОЕ ONLINE-кодирование и программирование блоков управления
Одно из самых важных и ценных функциональных отличий MaxiSys от всех мультимарочных автосканеров — это поддержка базового онлайн кодирования и программирования. Данные функции позволяют также кодировать блоки управления, программировать и повышать уровень интеграции программного обеспечения. Если рассматривать автомобили Mercedes, BMW, VAG и Land Rover выпущенные за последние 10 лет, то более 90% блоков управления, установленных на этих автомобилях можно кодировать и программировать только в онлайн, именно на эти марки сделан акцент в MaxiSys.
Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал, необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.
После подключения заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.
Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.
Итак 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.
ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенные настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.
Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.
СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)
Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.
Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.
При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных производится через отдельную функцию и может быть выполнено, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.
В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.
Программирование и кодирование BMW
$21.04.2017$
Всем доброго времени суток, я недавно начал заполнять БЖ, но не хочется плодить бессмысленные темы. Сейчас занимаюсь поиском дисков, потому что мои китайские и квадратные, уже ездить на них нельзя и при этом перечитывал статьи на драйве в частности про кодирование и программирование, пока информацию нашел и в принципе подробную, но не собрал все в кучу, чтобы самому попробовать на своей, чтобы можно было это потом отразить в БЖ. Суть данного поста следующая: прошу по кидать ссылок в комментарии или можно на почту в файлах информацию о кодировании нашего семейства машин, чтобы я сделал большую обзорную запись про кодирование доп. функций не обязательно e90, всех кузовов. Тему сделаю большой с разграничение кузовов, если помочь никто не сможет, все равно появится такая тема, с теми функциями которые будут испытаны опытным путём, ибо опыт заливания дампов уже есть, а остальное мелочи, переводчик тоже присутствует, прошу сделать максимальный репост, дабы каждый не собирал все по крупицам, а было все в основной теме. Заранее всем спасибо, кто захочет поддержать данную затею.))
За время изучения, что же всё-таки такое программирование и кодирование bmw, я прочитал много полезной информации, но она была полезна только в теории.
Для того, чтобы начать какие то объяснения с действиями нужно объяснить с чем можно работать.
Для каждого оборудования есть свои нюансы, свои плюсы и минусы. Самый простой и дешёвый способ что нибудь закодировать в своей машине или машине какого-либо знакомого — это приобрести китайский шнур K+Dcan USB, я его покупал в магазине ChipMart, второй вариант это использовать рекомендуемый заводом изготовителя комплект ICOM (у данного изделия есть 3 поколения: A1, A2, A3(NEXT)), как показывает практика физическим лицам перестали продавать оригинальные изделия и цены на него очень высокие, по этому почти все покупают или перепродают ICOM из Китая. Изучив большое количество информации и пообщавшись с людьми которые использовали данные изделия из поднебесной я сделал вывод:
Миф: китайские icom все одинаковые разница только в корпусе, при том, что только в первой версии присутствует вентилятор охлаждения, который жизненно необходим, потому что остальные версии сгорают без него, но при этом разъём сделан таким образом, что его практически все обламывают.
Реальность: все они отличаются производительностью точно так же как и оригинал, по этому каждый сам решает какую версию брать ему, но я лично собираю на самую последнюю версию ICOM NEXT и заказывать буду именно с AliExpress.
Примечание: обычным китайским шнурком K+Dcan можно обновить прошивки практически всей машины, у некоторых блоков есть свои нюансы, только это можно делать только через программу WinKFP, она поставляется в комплекте с BMW Standart Tools 2.12, а если работать с ICOM, то обновление можно сделать как в ручном режиме через WinKFP, так и через сервисную программу ISTA-P, разница в том, что скорость обработки разная и при использовании китайского шнурка K+Dcan работа с ISTA-P займёт очень продолжительное время, при том, что многие писали, что часто бывает обрыв связи или ещё какие о проблемы, после чего блоки просто на просто ложились, и оживлять их приходилось программатором, по этому я тоже не рекомендую пользоваться ISTA-P китайским шнурком, я лично дошёл до создания плана действий, чтобы дойти до него мне потребовалось около 40 минут.
Начнём мы с того, что дадим определение этим понятиям, и так:
1. Программирование BMW — под программированием понимается изменение прошивки находящейся в нужном нам блоке управления.
Например: в одной из описанных мной статей, было подробно описано как восстановить блок света FRM, так вот восстановление прошивки, или обновление прошивки данного блока или других каких-либо блоков называется программирование ЭБУ BMW.
Сразу же возникает вопрос, а каким способом можно программировать ЭБУ BMW?
Из той информации, которую я изучил это сделать можно несколькими способами, я буду описывать те, которые буду использовать сам.
1) WinKFP — Это программа, которая находится в пакете BMW Standart Tools 2.12.
2) ISTA-P — Это программа, которая используется официальными дилерами BMW как везде пишется на форумах, на сколько это правда я не знаю. Через эту программу нужно работать с ICOM, потому что скорость работы будет высокая и через неё удобно составлять план работ, обновлять прошивки, находить неисправности, и она имеет очень много полезных функций, к сожалению даже в кратце не могу описать пока не попробовал.
2. Кодирование BMW — под кодированием понимается изменение различных функций автомобиля, добавление новых, или удаление старых, к таковы можно отнести двойное мигание аварийкой, мигание стоп-сигнала при экстренном торможении, включении звуковой сигнализации при закрытии автомобиля и т.д. Кодировок очень много и чем новее машины, тем их больше, а разнообразие их связано со страховыми компаниями и импортом на различные ранки, так например в Америке в ДХО включены передние поворотники в пол накала(что очень практично чтобы видеть габариты машины) а на других рынках этого нет, или например опция закрытая с завода, при закрытии или открытии автомобиля с брелка держать кнопку открытия/закрытия будут открываться/закрываться все окна в машине соответственно, также есть много других функций которые можно осуществить данными действиями.
Программы для кодирования BMW:
1) NCS Expert — это основная программа, которая позволяет подключаться к ЭБУ BMW и экспортирует настройки в текстовый файл, в который можно внести изменения, тем самым закодировать необходимые функции.
2) NCS Dummy — она считается программой для начинающих, но ей пользуется большинство людей, она скачивается отдельно от BMW Standart tools 2.12, но при этом у неё в комплекте идут профили для NCS Expert, чтобы полученный текстовый файл можно было открыть в понятом формате и не менять в ручную значения, а ставить галочки при том, что в этой программе есть перевод и пояснение на большинство кодируемых функций. По мимо этого она позволяет добавлять свои варианты, например периодичность ТО нас не устраивает и мы можем задать параметр который будет удовлетворять нашим требованиям, после чего записать этот параметр в ЭБУ и он будет работать так как мы его настроили.
Я не буду описывать в этой статье как устанавливать программное обеспечение для программирования и кодирования, но чуть по позже я выложу ссылки, на эти инструкции, которые проверены лично мной…
Функция offline кодирования и программирования ecu
Специальные функции кодирования и программирования
Разбираемся с примерами
Данные функции используется специалистами для выполнения следующих работ:
— Замены блоков управления;
— Изменения комплектации автомобиля;
— Включения и отключения специальных пользовательских настроек.
Как правило, стоимость таких услуг достаточно высока, так как требует высокой квалификации и дорогостоящего оборудования. Наибольшая сложность реализации этих процедур возникает с такими марками, как Mercedes, BMW, VAG и Land Rover. Это связано не только со сложностью самих автомобилей, но и с тем, что производители существенно ограничивают доступ к таким функциям для независимых СТО.
В рамках своего обзора, мы расскажем про реальные, показательные случаи, в которых Вы смогли бы по максимуму реализовать потенциал диагностического сканера MaxiSys MS919.
БАЗОВОЕ OFFLINE кодирование блоков управления
Начнем с самого простого – это функция оффлайн кодирования. Данная функция наиболее актуальна для автомобилей группы VAG и также поддерживается для таких марок, как Mercedes, Hyundai, KIA и Chrysler. Данные функции позволяют без онлайн доступа выполнить кодирование новых блоков управления. К сожалению, только небольшое количество автомобилей и блоков управления позволяют выполнить кодирование в оффлайн, основная часть требует подключения к онлайн серверу.
Пример: Автомобиль AUDI A6 2018 года.
Проблема – не открывается крышка багажника, по причине отказа электронного блока управления.
Соответственно, необходимо произвести замену блока, но для его корректной работы необходимо выполнить его кодирование. Блок должен быть закодирован в соответствии с комплектацией автомобиля, на который он установлен и для этого необходимо использовать функцию оффлайн кодирования.
Функция выполняется достаточно просто. Для корректной кодировки необходимо ответить на вопросы системы о комплектации и подтвердить сохранение кодировочных данных в блоке управления. После окончания процедуры проверяем крышку багажника. Проблема решена!
БАЗОВОЕ ONLINE кодирование и программирование блоков управления
Приведем наиболее показательный и частый пример для большинства СТО. Отказ блока управления АКПП на Mercedes Benz. В нашем случае это GLC 2018 года с АКПП серии. Механики заменили блок управления, но для того, чтобы он заработал необходимо провести SCN-кодирование и программирование. Для этого мы используем MaxiSys MS919.
После подключения, заходим в кодирование блока и запускаем процедуру. Система самостоятельно получает данные по актуальной версии программного обеспечения, сравнивая с текущей версией и запускает процесс обновления и кодирования. Важно, что система сама при необходимости обновит другие связанные блоки управления, если это необходимо для корректной работы. В нашем случае система дополнительно обновила блок управления двигателем. Все этапы процесса сопровождаются информацией о текущем статусе.
Программирование и SCN кодирование блоков завершено. АКПП работает исправно. Проблема решена.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ
Данный блок посвящен прежде всего специалистам, работающим с BMW. При программировании блоков управления на автомобилях марки BMW дилерский автосканер проводит обновление всех блоков управления, что может занимать до 3-х часов времени. MaxiSys позволит Вам запрограммировать отдельно выбранный блок управления.
И так 5-ка BMW в кузове G30, отказ и замена усилителя руля. Для корректной работы после замены необходимо выполнить программирование нового блока управления. Заходим в программирование. Отменяем выбор всех блоков и устанавливаем признак замены, производим программирование и кодирование только блока управления усилителя руля, EPS. Система самостоятельно формирует план мероприятия, получает данные для программирования с онлайн сервера и начинает выполнение. Все этапы по аналогии с Mercedes отслеживаем в отчете. Функция успешно выполнена. Усилитель исправен. Проблема решена.
ИЗМЕНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
Блок для продвинутых, для тех, кто работает с инженерными программами и делает, то, что недоступно дилеру. MaxiSys позволяет изменять кодировочные данные ранее доступные только при наличии инженерного ПО. В основном это расширенный настройки под клиента и настройки систем безопасности, в том числе ограничения скорости. Поддержка данных функции сделана для ряда моделей марок BMW, Mercedes, VAG и Porsche.
Для примера возьмем ранее упомянутый BMW G30. Клиент попросил включить функцию показа видео в движении. Заходим в специальный раздел. Функции разбиты по блокам, выбираем VIDEO. В списке находим необходимую нам функцию и меняем статус. Система самостоятельно сделает необходимые изменения и выдаст отчет. Проверяем функции на автомобиле. Задача выполнена.
СОХРАНЕНИЕ КОДИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ (КОНФИГУРАЦИЙ)
Многие специалисты закономерно и справедливо переживают перед проведением общего кодирования или изменением отдельных кодировочных данных. Так как неверные действия могут привести к отказу системы. Именно для таких случаев MaxiSys обладает функцией сохранения текущих кодировочных данных с возможностью их восстановления при необходимости. На текущий момент эта функция реализована для Mercedes, BMW, VAG и Porsche.
Вернемся к случаю с Mercedes. Перед проведением кодирования АКПП, мы сохранили все кодировочные данные с автомобиля в облако. И в случае, если бы кодирование было бы некорректным, мы смогли бы оперативно восстановить первоначальные данные.
При запуске этой функции система последовательно опрашивает и сохраняет кодировочные данные в облаке. Восстановление кодировочных данных выполняется через отдельную функцию и может быть выполнена, как для всех блоков системы, так и для каждого блока в отдельности.
В рамках текущего обзора мы постарались осветить наиболее показательные способы применения MaxiSys MS919 при выполнении функций кодирования и программирования. Надеемся, что представленная информация была полезна для вас. В следующей статье, мы подробно рассмотрим новые возможности расширенной диагностики.
Программирование, кодирование электронных блоков. CAN шина.
Бортовая электроника современного автомобиля в своём составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и так далее. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. Я читал, что история появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network — (CAN), переводится как сеть контроллеров. Эта CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS, AIRBAG, ESP у VAG, DSC у BMW, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и так далее) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов так как передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу. Помните наверное горы проводов в старых иномарках и русских авто… Поэтому достоинств масса, а именно: 1. Шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля; 2. Простота реализации и минимальные затраты на использование; 3. Надёжный контроль ошибок передачи и приёма; 4. Не нужно нести значительных расходов на приобретение и установку различных датчиков и устройств; 5. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля; и последнее 6. Обнаружение производителем стороннего вмешательства в конструкцию либо электрику автомобиля. В этом труда не составит. Допустим дилеры VAG используют ODIS (Offboard Diagnostic Service System Information) — пришло на смену устаревшему VAS PC, а дилеры BMW используют BMW ICOM (Integrated Communication Optical Module).
В зависимости от электронной системы в автомобиле может быть штатно реализован определенный набор функций. Ко всем этим функциям я могу получить доступ через CAN-шину. Скажем в моём BMW 16 блоков управления, вы не ослышались – ШЕСТНАДЦАТЬ! Каждый блок отвечает за свою функцию, а именно:
REM — задний электронный модуль
CON – контроллер
CBX-MEDIA – модуль Combox мультимедийной системы
HU-B – головное устройство Basis
INKA – автоматическая система отопления и кондиционирования
ZGM – центральный межсетевой преобразователь
FEM – передний электронный модуль
KOMBI – комбинация приборов
EKPS – электронный блок управления ЭБУ топливным насосом
ACSM – модуль безопасности при столкновении
DME – цифровая электронная система управления двигателем
EGS – электронная система управления коробкой передач
GWS – переключатель передач
DSC – система динамического контроля устойчивости
ICM – интегрированная система управления ходовой частью
EPS – электромеханический усилитель рулевого привода
Когда покупал авто, некоторые функции, которые были штатно установлены на заводе в Мюнхене меня не устраивали, а некоторые были скрыты и чтобы их изменить и добавить нужна была программа для кодирования и программа для диагностики – для того, чтобы убирать ошибки по блокам после изменения работы некоторых функций. Скоро моему авто будет 2 года и в начале его эксплуатации было мало информации о том где брать оборудование для диагностики и кодирования и как этим оборудований пользоваться, потому как функционал E серий отличается от функционала F серий BMW и соответственно кодировки и разъём разные. Приходилось во всём разбираться самому. Те люди, кто зарабатывает на этом деньги не помогут и не подскажут как изменить некоторые функции, но один человек всё же помог мне на начальном этапе, он любитель, такой же как я. Но ведь показав один раз как это всё делается мало, в дальнейшем приходилось всё делать самому. Это только в первой был страх и риск, а сейчас всё делаю на подсознательном уровне, хотя на сомом деле всё что хотел я сделал уже давным-давно, вот только рассказать об этом не пытался.
BMW Rheingold ISTA/D. В этой проге данные о комплектации определяются по VIN и используются для быстрого определения всей информации необходимой для опроса блоков управления на предмет наличия ошибок. Программа диагностики была установлена очень давно, то есть почти 2 года назад, когда у меня замаячила на расширенной приборной панели, красным цветом, подушка безопасности. Это возникло после подключения аксессуаров к цепи плафона освещения, я отключил штекер для удобства. Вот тогда я эту программу и установил=)
Также необходима E-Sys – это инженерная версия программного обеспечения для программирования, кодирования электронных блоков управления новых серий BMW.
Далее нужен кабель Enet кабель, ноутбук. Конектим с разъёмом OBD и путём манипуляций кнопок кодируем или программируем электронные блоки. Накосячить можно легко, меня это обошло на начальном этапе. Коммерческой деятельностью не занимаюсь в этом направлении, но кому нужно, что то продиогнастировать, кодировать, программировать – помогу. Ну а ещё в качестве хобби помогаю выбрать достойный автомобиль.
И так, все опции, которые кодировал и прошивал не буду, а то придётся долго перечислять, ла и вам не интересно наверное это будет, просто перечислю для примера.
Программирование блока DSC после замены тормозных механизмов.
Добавление опции круиз контроль.
Добавление опции HI FI.
Уменьшил время удержания кнопки брелока для закрытия стекол, открытия багажника, складывания зеркал – это 3 кодировки.
С завода фароомыватель срабатывает 2 раза с периодичностью, я сделал, чтобы один раз. Могу сделать и 3 раза=)
Уменьшил задержку на рычаге полива дворников, теперь брызгает сразу на лобовое стекло.
Изменил работу дворников, теперь первый взмах не насухую трут, а сначала подаётся жидкость на лобовое и только потом взмах дворников.
Изменил мигание поворотников, теперь при кратковременном нажатии на рычаг поворотники моргают 4 раза, а не 3 как было с завода. Мне так удобнее.
Убрал гонг при включении задней передачи.
Установлены диоды везде: в поворотниках, в стоп сигналах, в подсветке режима задний ход. Отключил холодную и горячую проверку лам, чтобы не стробоскопили. Там кстати и левый и правый канал раздельные.
Новая шкала Эко про на расширенной приборной панели.
Запуск без нажатия педали тормоза. Например сидишь с девушкой на заднем сидении и чтобы не выходить из машины и не нажимать педаль тормоза – достаточно просто нажать кнопку start и настроить климат на тепло/холод=)
Отображение истории расхода в колонках на мультимедиа, удобно и информативно.
Климат выключен при запуске двигателя, с завода автоматически работал на первой скорости.
При переходе из режима климата авто в ручной или наоборот – кондиционер не включается.
При открытой двери работает автодоводчик стекла.
При включении задней передачи горят диоды в ручка дверей – с улицы смотрится как космолёт=)
Теперь достаточно затемняются: салонное зеркало и боковые зеркала, если едешь ночью, а сзади светят фары.
Отключил гонг при непристёгнутом ремне.
Start/Stop теперь запоминает последнее положение. Фактически всегда выключен. При редком включении мной режима Eco Pro — Start/Stop активируется.
Туманки гаснут при включении дальнего. Езжу без включенных ПТФ 90% времени наверное. Просто так активировал, на Скауте тоже такая штука, привык=)
Отображение текущей скорости в цифрах. Добавился пункт на расширенной приборной панели.
И ещё и ещё… Всё хватит перечислять.
Знаете, установив какую-либо опцию в электронном блоке или сделав работу какого-либо блока под себя, в дальнейшем осознаёшь, что автомобиль нравится ещё больше и тебя охватывает некое чувство эйфории, ведь теперь это работает так как хочу этого я.