гаятри мантра аккорды для гитары
ГАЯТРИ МАНТРА
Содержание:
ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥
oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt
Ом Бхур Бхавах Суваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо Нах Прачодайат
↑ Великая сила Гаятри-мантры
↑ Для чего предназначена Гаятри мантра
Считается, что она посылает человеку долголетие, великолепное здоровье, красоту, благополучие, процветание, умиротворенность, жизненную и магическую силу. Избавляет от неудач, страхов, помогает преодолевать препятствия, исполняет самые смелые желания.
Если вы болеете, не поленитесь регулярно практиковать Гаятри мантру и сами увидите результат, проверено. Более того, Гаятри помогает избавляться от негатива, сглаза, порчи. Она имеет великую очищающую силу. Йоги говорят, что на земле нет ничего более очищающего, чем Гаятри мантра. Она способна очистить карму, освободить от кармических долгов и грехов, избавить от колеса рождения и смерти.
Люди, повторяющие Гаятри мантру с любовью, искренностью, верой и преданностью, находятся под защитой от опасностей.
А главное, регулярное повторение этой мантры приводит к развитию духовного разума. Она дарит ясный активный ум, развивает интеллект, очищает сознание, уничтожает заблуждения и иллюзии, дает мудрость и паранормальные способности.
Постепенно, при регулярной практике и правильном произношении мантры, ум произносящего ее избавляется от всего наносного, нечистого, и человек может видеть истину без искажения, без наслоений сознания. Гаятри повторяют для достижения универсального сознания и для пробуждения силы интуиции. Она дарует духовное просветление и много благ.
Как произносится Гаятри мантра и что означает.
↑ Гаятри звучит буквально так
ОМ БХУР БХУВАХ СВАХ
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЕВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ
(Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat)
Большое значение имеет правильное ее произношение:
Ом;
Бхур Бхувах Сува-ха;
Тат Савитур Варе-уньям;
Бхарго-О Девасья Дхимахи;
Дхийо-Йо Нахф Прачо-дайат.
Полезно будет также и регулярно слушать эти записи, чем чаще, тем лучше. Они имеют магическую очищающую силу.
↑ Перевод Гаятри мантры
(ОМ) ОМ (ДХИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (БХУР, БХУВА, СУВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (ДХЙО) разум (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).
↑ Когда нужно повторять Гаятри мантру
Вы можете повторять мантру в любом месте и в любое время, чем бы вы не занимались. Например, сидя в транспорте, при ходьбе и т.д.
↑ Сколько раз повторять Гаятри мантру
Перед едой ее можно повторять 3, 9, или 11 раз. Никаких ограничений для джапы (повторения мантры) Гаятри нет, но традиционно ее повторяют 108 раз.
Регулярное повторение нескольких мал (одна мала равна повторению Гаятри мантры 108 раз) Гаятри ежедневно даст большой эффект. По крайней мере, каждый день одну малу джапы (то есть, 108 раз, не меньше) нужно делать без перерыва. Считается, что это число является минимальным для того, чтобы задействовать энергию мантры.
Также считается, что тот, кто регулярно повторяет мантру 108 раз, вскоре получит озарение. А тот, кто повторяет ее 1008 раз, достигнет просветления через 40 дней. Причем, повторение не должно быть просто механическим, а именно сосредоточенным, с любовью, искренностью и преданностью.
↑ Несколько советов для практикования Гаятри мантры
Для практики джапы нужно выбрать тихое место, сесть в удобной позе, держать спину ровно, расслабить все мышцы. Лучше сидеть лицом на восток или на север. Затем можно представить в центре груди или перед собой сияющий источник света (Солнце), а в центре этого источника образ богини Гаятри (см. на рисунке). После этого можно начинать чтение мантры.
Считается, что мысленная мантра является наиболее эффективной. Если у желающего практиковать мантру очень беспокойный ум, то лучше всего начинать повторение мантры вслух. Затем через некоторое время можно перейти к мысленному повторению. И не забывайте следить за тем, чтобы ум не отвлекался.
Гаятри мантра – прославленная мантра Риг Веды (Веды Гимнов), посвященная Савита (Savitṛ), ее провидцем (Риши) считается Вишвамитра, Божественная энергия, вызываемая мантрой, носит имя Савита, размер мантры так же называется Гаятри (24 слога в трех строках, по 8 слогов в каждой).
Эта мантра почитается, как вторая важнейшая мантра, после Пранавы – мистического слога ОМ. Мантра состоит из префикса oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ, формулы взятой из Яджурведы и стиха гаятри размера 3.62.10 Ригведы.
Savitṛ (Савитри, Савитар, Савита) – имя Солнечного Бога, иногда отождествляемое с именем Сурья (Surya), иногда различаемое от него, постигаемое и персонифицируемое как божественное влияние и живительная энергия Солнца, тогда как Сурья – отождествляется с Солнцем более конкретно; Солнце перед восходом зовется Савитри, а от рассвета до заката видимое над горизонтом – Сурья. Савита представляется имеющим тело золотого звета, золотые волосы.
Гаятри мантра аккорды для гитары
Га́ятри-ма́нтра (санскр. गायत्री मन्त्र, Gāyatrī Mantra IAST) — ведийская мантра на санскрите, имеющая большую важность в индуизме. Мантра написана стихотворным размером гаятри (отсюда её название) и состоит из 24 слогов, взятых из гимна «Риг-веды» (3.62.10), авторство которого приписывается риши Вишвамитре. Чтение мантры предваряется слогом ॐ «Ом» и формулой भूर्भुवः bhūr bhuvaḥ svaḥ IAST, известной как маха-вьяхрити — великое речение — «великая мистическая фраза». Это предписывается в «Тайттирия-араньяке» (2.11.1-8), где указано, что чтение священных писаний должно предваряться пением «Ом», тремя вьяхрити и Гаятри.
Поскольку в мантре упоминается Савитар, мантра по его имени называется также Савитри. Некоторые индуисты считают воплощением этой мантры богиню Гаятри. Гаятри-мантра прославляется в нескольких писаниях индуизма, включая такие как «Ману-смрити», «Харивамша» и «Бхагавад-гита». Польза от воспевания мантры описывается как мудрость, постижение и просветление. Пение мантры является важной частью церемонии упанаяны, и долгое время было частью ежедневных брахманских ритуалов. Реформаторские движения в индуизме распространили практику чтения (рецитации) мантры на женщин и на все касты, и её употребление теперь широко распространено.
На Деванагари:
ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥
На IAST:
oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt
Буквальный пословный перевод Гаятри-мантры таков:
ОМ! О, Земля, Небо, Сварга!
(О) том Савитаре наилучшем,
Сияющем Божестве, размыслим
Мысли те наши (Он) (да) вдохновит!
Перевод Т. Я. Елизаренковой из «Риг-веды», III.62.10:
«Мы хотим встретить этот желанный
Блеск бога Савитара,
Который должен поощрять наши поэтические мысли!»
Буквальный перевод формулы маха-вьяхрити भूर्भुवः bhūr bhuvaḥ svaḥ IAST звучит как «о, земля, воздух, небеса!», что есть первые три из семи высших миров в космологии индуизма — обращение, в звательном падеже, к Земле (Бху-локе, Бхуми, Земному миру), Небу (Бхувар-локе, Небесному/ Астральному миру) и Высшему небу (Сварга-локе/Сварге, Божественному миру).
Гаятри-мантра приписывается риши Вишвамитре из стиха 3.62.10 «Риг-веды», написанного ведийским стихотворным размером из 24 слогов, называемым Гаятри. Она адресуется к Богу как божественному жизнеподателю, символизируемому Савитром (солнцем), и чаще всего читается на восходе и закате Солнца.
Мантра часто ассоциируется с внешними ритуальными подношениями, но она может читаться (рецитироваться) про себя и без обрядности. Несколько писаний индуизма прославляют Гаятри-мантру. В «Ману-смрити» говорится, что «нет ничего выше „Савитри“» («Ману-смрити» II, 83). В «Харивамше» она называется «матерью Вед». В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Гаятри среди метров стиха Я» (10.35).
Мантра играет важную роль в традиционной церемонии для молодых индусов, называемой упанаяна (посвящение, то есть получение священного шнура упавиты). С. Радхакришнан описывал передачу Гаятри-мантры как сущность церемонии упанаяны, которая иногда называется «Гаятри-дикша» (посвящение в Гаятри-мантру). Упанаяна отмечает начало изучения Вед, и мантра используется для направления мыслей в сторону обретения мудрости.
Частью ежедневного ритуала в традиционной практике брахманов является чтение Гаятри-мантры на рассвете каждое утро. Практики верят, что повторение мантры дарует мудрость и просветление через проявленное Солнце (Савитра), выражающего источник и вдохновение вселенной.
В конце XIX века во время реформ в индуизме практика чтения Гаятри-мантры вышла за пределы кастовых и половых ограничений. В 1898 году Свами Вивекананда стал посвящать не-брахманов в церемонию упанаяны и Гаятри-мантру. Он обосновал это интерпретацией Вед и «Бхагавад-гиты», указав что статус брахмана должен быть заслуженным, а не наследственным. Реформаторское движение, основанное Даянандой Сарасвати, в немалой степени способствовало распространению учения о том, что читать мантру разрешено не только мужчинам, но и женщинам, которые могут быть также научены и Ведам. В своих писаниях С. Радхакришнан поощрял обучение Гаятри-мантре мужчин и женщин всех каст.
Ранняя интерпретация филолога Уильяма Джонса:
«О, преклонимся перед истинным божественным солнцем, всевышним богом, освещающим всё, от кого все исходит, к кому все должно вернуться, кого мы призываем направлять наш разум в нашем продвижении к его святым стопам.»
«Мы медитируем на всепочитаемую силу и славу Того, Кто создал землю, нижний мир и небеса (то есть вселенную), и Кто направляет наш разум»
Интерпретация Арья-самадж, основанного Сарасвати Даянандой:
«О, Всевышний, Дающий жизнь, Устранитель всей боли и страдания, Дарующий счастье, Создатель Вселенной! Ты высший, грехи разрушающий Свет. Мы медитируем на Тебя, чтобы Ты вдохновлял, просветлял и вел наш ум в правильном направлении.»
Свободный перевод Свами Вивеканады:
«Мы медитируем на славу того Существования, которое создало эту вселенную; да просветит Оно наши умы»
Интерпретация С. Радхакришнана:
«Мы медитируем на лучезарную славу божественного Света; да вдохновит он наш разум»
Интерпретация Шри Чинмоя:
«Мы медитируем о трансцендентальной Славе Всевышнего Божества, которое пребывает в сердце земли, в жизни неба и в душе Небес. Да побуждает и просветляет Оно наши умы.»
1. Что такое Гаятри-мантра?
2. Изложите Гаятри-мантру.
ОМ
БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ
4. Кто открыл Гаятри-Мантру?
Гаятри-мантра была открыта мудрецом Вишвамитрой. Это был тот самый мудрец Вишвамитра, который посвятил Шри Раму в мистерию поклонения Солнцу, через мантру Аадития Хрдаям (Aaditiya Hrdayam). (Сатья Саи Вахини, с.183,184)
Аадития Хрдаям повторяется многими людьми как часть их Садханы. Буклеты об Аадития Хрдаям были изданы Шри Рамакришна Мат, Мадрас (Ченней) и Трастом Центральной Миссии Чинмая, Бомбей (Мумбау).
8. Где хранится Гаятри-мантра?
Гаятри-мантра хранится в Ведах, наиболее древних священных писаниях человечества. (Риг Веда III 62.10)
11. Где находится Гаятри?
Гаятри присутствует везде, где повторяют мантру. (Санатана Саратхи, 9/95-235)
13. К кому обращена Гаятри-мантра?
Гаятри-мантра обращается к имманентной (присущей) и трансцендентной (запредельной) божественности.
14. Какое имя дано имманентной и трансцендентной божественности?
Имманентная и трансцендентная божественность носит имя «Савита».
15. Что означает «Савита»?
‘САВИТА’ означает «то, из чего все это рождено».
17. Как еще можно описать эти три части?
Эти три части могут быть также описаны как:
1) Восхваление Савиты. Божественное вначале восхваляется.
2) Медитация на Савиту. Тогда идет благоговейная медитация на божественное.
3) Молитва к Савите.
Это обращенная к божественному мольба о пробуждении и усилении нашего разума, т.е. различающей способности (Буддхи) в нас.
19. Что развивает Гаятри-мантра?
Повторение Гаятри-мантры развивает и обостряет проявляющую знание способность в человеке.
22. Каковы другие результаты повторения Гаятри-мантры?
Если кто-то повторяет Гаятри-мантру, то различные виды сил проявятся в нем. Следовательно, с Гаятри-мантрой нельзя обращаться небрежно. (Санатана Саратхи, 9/95-236) См. также Вопрос № 30
24. Что подразумевает Гаятри-мантра?
Гаятри-мантра подразумевает 4 Маха Вакьи или 4 стержневые декларации, хранимые в 4 Ведах.
26. Когда нужно повторять Гаятри-мантру?
Гаятри-мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката.
27. Как еще можно назвать эти периоды времени?
Эти периоды времени также известны как Сандхья Каалам, то есть точка встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благотворны для духовных практик.
29. Когда в таком случае можно повторять Гаятри-мантру?
Гаятри-мантру можно повторять в любое время и всюду.
31. Что советует Бхагаван молодежи?
Совет Бхагавана молодым людям заключается в том, что они должны повторять Гаятри-мантру, когда они принимают душ.
32. Почему Бхагаван рекомендует это?
Бхагаван говорит, что когда мы моемся в ванной, мы очищаем наши тела. Поэтому мы должны воспользоваться этой возможностью и в то же самое время очистить наш ум и разум.
33. Когда еще Бхагаван рекомендует повторять Гаятри-мантру?
Бхагаван рекомендует, чтобы мы повторяли Гаятри-мантру
1) перед каждым принятием пищи
2) когда мы просыпаемся
3) когда мы ложимся спать.
34. Что мы должны повторять после окончания повторения Гаятри-мантры?
Мы должны повторять ‘Шанти’ три раза после того, как мы закончили повторять Гаятри-мантру.
38. Какой должна быть жизнь человека?
Человеческая жизнь должна быть непрерывной последовательностью жертвований низшим ради высшего, крошечным в пользу обширного.
39. Что наши два глаза не могут показать (открыть) нам?
Наши два глаза сосредоточены на объективном мире и его преходящей привлекательности. Поэтому они не могут показать (открыть) великолепия и величия царства Духа.
42. Что мы никогда не должны бросать?
Мы никогда не должны бросать Гаятри-мантру. То есть мы должны повторять Гаятри-мантру по крайней мере несколько раз каждый день с чистым сердцем.
43. От чего мы можем отказаться?
Мы можем бросить или игнорировать любую другую мантру, но мы никогда не должны отказываться от Гаятри-мантры на протяжении всей нашей жизни.
48. Каковы результаты повторения Гаятри-мантры при принятии ванны или перед едой?
Если мы повторяем Гаятри-мантру при принятии ванны, наша ванна становится освященной. Если мы повторяем мантру перед едой, наша пища становится подношением Божественному. Мы должны развивать искреннюю преданность к Богу. (Санатана Саратхи, 9/95-238)
53. Нуждаемся ли мы в какой-либо другой защите по сравнению с той, что мы можем получить от Гаятри-мантры?
Нет. Бхагаван говорит нам, что Гаятри-мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее. (Санатана Саратхи, 9/95-237)
54. Почему Гаятри-мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее?
Гаятри-мантры достаточно, чтобы защитить человека, который повторяет ее, потому что, как Бхагаван говорит нам, Гаятри-мантра является воплощением всего Божественного Могущества.
Ошибочно полагать, что Гаятри-мантра предназначена исключительно для касты браминов (священослужители в Индии). Эта мантра имеет универсальное применение, так как она ничто иное как горячая мольба о Свете, обращающаяся к Всемогущему Высшему Духу. Это поистине единственный трансцендентный Путеводный Свет человечества.
Даже если вы принадлежите к другой религии или касте, тем не менее вы можете взяться за Гаятри-садхану, если вы действительно искренни, серьезны и преданны. Ваша жизнь будет действительно благословенной.
Дорогие искатели! Осознайте дивные возможности великолепной Гаятри. Осознайте ясно то драгоценное наследие, которым вы владеете в этой мантре. Не пренебрегайте этой Божественной Шакти (Энергией), которую риши прошлого завещали нам.
Начните регулярную, ежедневную Гаятри-джапу и почувствуйте в себе невиданную силу, которую вы будете получать благодаря этому. Установите определенное время для джапы и соблюдайте его неизменно.
Гаятри мантра
О дна из самых могущественных мантр, сохраненная до наших времен в древних священных писаниях человечества. Состоит из 24 слогов, взятых из гимна Риг Веды (III 62.10), авторство большей части которой приписывается риши Вишвамитре. Считается, что мантра содержит в себе всю сущность Вед.
Регулярное повторение Гаятри мантры с верой, искренностью и преданностью, сосредоточенностью, ведет к очищению ума и тела, дарует мудрость, процветание, умиротворенность, озарение, устраняет все препятствия на пути, избавляет от страхов, опасностей, очищает карму, благословляет освобождением, а также приводит к развитию духовного разума. При правильном произношении мантры, ум практикующего может видеть истину без искажения, без наслоения сознания, позволяет развить интуицию. Независимо от пола, национальности и вероисповедания ее может произносить любой человек.
ॐ भूर्भुवः स्वः
तत् सवितुर्वरेण्यं
भर्गो देवस्य धीमहि
धियो यो नः प्रचोदयात्
Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat
ОМ БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ
Гаятри мантра может иметь многочисленные переводы, поскольку санскрит представляет собой язык образов. Ниже приведены несколько вольных вариантов.
«Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум. И направит лучи нашего сознания на путь праведности».
«Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту»
Скачать разные вариации исполнения мантры Гаятри можно в этом разделе
Гаятри мантра – текст, перевод и как читать
“Гаятри мантра” – одна из самых древних и могущественных, она развивает интуицию, реализует желания и позволяет понять устройство мира. Важно правильно применять мантру на практике.
История Гаятри мантры
Первое упоминание этой мантры встречается в ведическом писании “Ригведа”, священной книге индусов. Язык “Ригведы” – санскрит. Книга создавалась древними мудрецами для передачи знаний следующим поколениям.
“Гаятри” не просто заклинание, это формула, которая содержит несколько мантр, посвященных разным божествам.
Значение, сила и возможности
“Гаятри” значит “воспеванием чего достигается спасение”.
Ритуал дает жизненные силы, долголетие, умиротворенность, избавляет от неудач, негатива и порчи, имеет большую очищающую силу, помогает улучшить карму, достигнуть целей.
Текст мантры на разных языках и перевод
Мантра на санскрите:
ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥
Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo nah Prachodayaat
Ом Бхур Бхувах Сваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо Нах Прачодаят
О, Всевышний, Создатель вселенной, дающий жизнь, устраняющий боль и страдания и дарующий счастье. Ты есть высший свет, разрушающий грехи. Мы медитируем на тебя, чтобы ты вдохновлял, просветлял и вел наш ум в правильном направлении.
Составляющие мантры и их значение
Значение слов ритуала:
Значение слогов и их связь с частями тела
Каждый слог мантры связан с частью человеческого тела:
Слог | Значение | Часть тела |
Са | Храбрость | Левый глаз |
Ви | Поддержание | Правый глаз |
Тур | Благополучие | Левое ухо |
Ва | Сила воли | Правое ухо |
Ре | Любовь | Нос |
Ни | Деньги | Рот |
Ям | Сияние | Подбородок |
Бхар | Защита | Горло |
Го | Интеллект | Левое плечо |
Де | Подавление | Правая грудь |
Ва | Преданность | Левая грудь |
Сья | Сохранение | Пупок |
Дхи | Жизненная сила | Правое плечо |
Ма | Самоограничение | – |
Хи | Аскетичность | Ниже пупка |
Тхи | Дальновидность | Левый бок |
Дхийо, Йо | Пробуждение сознания | Левый локоть |
Пра | Идеальность | Правое запястье |
Чо | Отвага | Левое запястье |
Да | Мудрость | Левая ладонь |
Ят | Служение | Правая ладонь |
Правила чтения и практики
Для достижения эффекта от ритуала необходимо:
Время и место
Рекомендуется повторять мантру перед восходом солнца, в 12 часов дня и после заката, можно совершать распевание перед каждым приемом пищи.
Для проведения ритуала нужно сесть на поверхность, накрытую шерстяной или хлопковой тканью.
Это необходимо для изоляции тела от земли, забирающей энергетику. Лицо должно быть обращено на восток или север.
Сколько раз повторять
Ограничений для количества повторов мантры нет. Рекомендуется ее произносить 108 раз (1 мала). Такое количество является минимальным для задействования энергии. При произнесении нескольких мал эффект усиливается. При совершении ритуала рекомендуется использовать четки (лучше всего из 108 бусин). Если повторять мантру 1008 раз, человек достигнет озарения через 40 дней.
Саи Баба и Саи Гаятри мантра
Сатья Саи Баба, философ, гуманист, наставник, целитель и чудотворец, родился в 1926 г. в деревушке Путтапарти на юге Индии, умер в 2011 г. Политики и актеры мирового уровня относились с уважением к его учению и считали его великим мудрецом и человеком, творящим добро.
В ашраме Саи Бабы (или “Месте наивысшего покоя”) практиковались медитация и мантры. Ашрам был построен более 40 лет назад на пустыре, сейчас это небольшой городок, где есть музей, стадион, госпиталь, университет и школы. Это место является пространством для любви и медитации. После смерти Саи Бабы духовный центр продолжает работать, посетители могут разместиться в самом ашраме или за его пределами в гостинице.
Основа философии великого учителя заключается в совершенствовании собственной души. При жизни Саи Баба издал несколько томов своих лекций.
Саи Баба говорил, что “Гаятри мантра” подходит для каждого человека, неважно, какая у него каста и место рождения. “Саи Гаятри”, посвященная аватару (богу в воплощении человека), которым является Сатья Саи Баба, дает защитную силу и исполняет любые желания, способствует достижению целей.
Дханвантари Гаятри мантра
Дханвантари – бог медицины, частичное воплощение бога Вишну. Он принес людям знание аюрведы (направление восточной медицины, духовная наука и образ жизни). В покровительстве этого бога нуждаются не только целители, но и те, кто хочет достичь гармонии души и тела.
Прочтение мантры, посвященной Дханвантари, дает человеку связь с высшей энергией, поддерживает здоровье и помогает увидеть причины болезни.
Специалисты аюрведы утверждают, что, если прочитать мантру над водой 21 раз, она приобретает свойство исцелять болезни.
Вариации Гаятри мантры
Мантра может быть посвящена богам:
Ганеша
Ганеша (Ганапати) – бог мудрости и благополучия, богатства и изобилия. Сын Шивы и Парвати, изображается с головой слона. Это один из самых почитаемых и популярных богов в индуистском пантеоне, единственный, имеющий нечеловеческое лицо. Бог устраняет препятствия, защищает путешественников и торговцев, помогает реализации творческих начинаний. В современном понимании является покровителем бизнесменов.
“Мантра Ганеши” устраняет страх, негатив и препятствия. Читается перед тем, как начать новое дело. Рекомендуется провести первый ритуал в период роста Луны и далее практиковать ежедневно.
Сурья
Сурья – бог солнца, просветления, источник энергии, мотивации и освобождения. Почитается как всевидящий разум и небесный защитник. Божество олицетворяет жизнь и плодотворность, ему принято поклоняться, чтобы год был урожайным.
Божество изображалось по-разному на севере и юге Индии. Южане иллюстрировали его босым, держащим цветок лотоса. На севере страны бог был в короткой одежде, с роскошным поясом, в сапогах, он был единственным обутым божеством.
“Гаятри мантра”, посвященная Сурье, служит для сосредоточения энергии, психической защиты и обретения благополучия. Солнце – символ здоровья и бессмертной жизни. Читая эту мантру, человек обретает защитную ауру. Ритуал следует совершать при восходе Солнца.
Лакшми (Шри) – супруга Вишну, богиня процветания, счастья, славы и благополучия. Она олицетворяет семейное счастье, удачную судьбу, бессмертие, материальные блага и изобилие. Является матерью всего существующего.
Богиня изображается многорукой, красивой, держащей лотос, что не случайно, т.к. она появилась сидя на этом цветке, который символизирует просветление, чистые мысли и материнство. Богиня может иметь 2, 4 или 8 рук.
В честь Лакшми в Индии устраивают праздники с представлениями, весельем и фейерверками. Она любит места, где все ярко освещено, звучит смех и царит радость. У Лакшми много имен, наиболее распространенные: Шриджа, Камала, Падма, Вишнуприя, Улкавахини, Падакши.
“Лакшми Гаятри” поют утром или перед сном. Она наполняет душу любовью и дарит исполнение желаний.
Слова нужно произносить для достижения счастья, гармонии и успеха, помыслы должны быть чистыми и сострадательными.
Агни – бог огня, домашнего очага, жертвенного пламени, трансформации сознания. Его основная функция – посредничество между людьми и высшими силами. С древнейших времен костер помогал согреться и приготовить еду, защититься от хищников и провести религиозный обряд. Поэтому огонь обожествлен человеком, наделен особыми свойствами.
Агни – покровитель солнечной энергии, тепла и сияния, защитник от пагубных природных явлений. Также бог покровительствует жертвоприношениям. Его имена: Павака, Вибхавасу, Читрабхану, Шукра, Дхумакету, Сатарудия, Матаришвану.
Божество имеет разные изображения, но на всех его лицо окружено пламенным ореолом. Часто его изображают в красной одежде с темным ликом. Он может быть старцем или юношей с огненными волосами, иметь круглый живот, несколько голов и рук. Агни держит топор, факел, веер, жертвенный ковш, копье и лотос.
“Гаятри”, посвященная Агни, дает телу и разуму жизненные силы, уверенность, выносливость, избавляет от страха смерти. Она несет силу, просветляющую от невежества и озаряющую путь совершенствования. Мантра является очищающей и наполняющей человека внутренней светлой энергией.
Аннапурна
Аннапурна – богиня изобилия, щедрости, плодородия, великодушия и достатка в пище, покровительница земледельцев. Является инкарнацией Парвати, жены Шивы. Питание в индуизме считается священным, перед употреблением пищи всегда возносятся молитвы богине Аннапурне.
Женщина изображается сидящей на лотосе или троне, с красным круглым лицом и тремя глазами. В руках она держит миску с рисом, сосуд с молоком, чашу, наполненную драгоценностями.
Мантра этой богине помогает исполнить желания, дарует изобилие, богатство и процветание. Рекомендуется совершать ритуал перед едой.