гаятри мантра для сна
Гаятри мантра
О дна из самых могущественных мантр, сохраненная до наших времен в древних священных писаниях человечества. Состоит из 24 слогов, взятых из гимна Риг Веды (III 62.10), авторство большей части которой приписывается риши Вишвамитре. Считается, что мантра содержит в себе всю сущность Вед.
Регулярное повторение Гаятри мантры с верой, искренностью и преданностью, сосредоточенностью, ведет к очищению ума и тела, дарует мудрость, процветание, умиротворенность, озарение, устраняет все препятствия на пути, избавляет от страхов, опасностей, очищает карму, благословляет освобождением, а также приводит к развитию духовного разума. При правильном произношении мантры, ум практикующего может видеть истину без искажения, без наслоения сознания, позволяет развить интуицию. Независимо от пола, национальности и вероисповедания ее может произносить любой человек.
ॐ भूर्भुवः स्वः
तत् सवितुर्वरेण्यं
भर्गो देवस्य धीमहि
धियो यो नः प्रचोदयात्
Om Bhur Bhuvah Svaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yonah Prachodayaat
ОМ БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ
БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ
ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ
Гаятри мантра может иметь многочисленные переводы, поскольку санскрит представляет собой язык образов. Ниже приведены несколько вольных вариантов.
«Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум. И направит лучи нашего сознания на путь праведности».
«Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту»
Скачать разные вариации исполнения мантры Гаятри можно в этом разделе
Мантры для сна
Мантры для сна
Альбомы
Мантра для сна
Наш мозг – удивительная структура. Он работает круглосуточно. Даже когда мы спим, он всё равно работает, только в ином режиме. Во время сна мозг перерабатывает ту информацию, которую мы получили за день. Именно отсюда и берутся разного рода сны – как прекрасные, так и не очень. Во время сна деятельность мозга происходит по несколько иному принципу – сознание временно угасает и более активным становится подсознание. Именно поэтому во время сна можно включать какие-нибудь аудиокниги – чтобы информация загружалась прямиком в подсознание и лучше усваивалась. Важно, чтобы эти аудиокниги содержали в себе нечто позитивное. Или можно посвятить это время прослушиванию музыки, лучше всего – классической. Это также будет действовать благотворно.
Мантра для сна
Но наиболее эффективно – использовать мантры для сна. Существует огромное разнообразие мантр для сна. Некоторые мантры позволяют справиться с внутренними страхами, которые заложены глубоко в подсознании. Во время сна критическое восприятие информации снижается и всё, что человек слышит во время того, когда он спит, напрямую воздействует на его подсознание, и прослушивание специальных мантр для сна будет очищать наше подсознание наиболее эффективно. Это будет происходить гораздо мощнее, чем если бы мы слушали эти мантры во время бодрствования. Потому что во время бодрствования мозг более активен, он анализирует и подвергает критическому осмыслению всю информацию, которую он получает. Поэтому мантра будет подвергаться анализу и, проще говоря, не будет пропущена в подсознание без должной оценки сознания. Это снижает её эффективность.
Прослушивание мантр во время сна позволит воздействовать на глубокие пласты подсознания и решить проблемы, о которых человек, возможно, даже не подозревает. То есть в подсознании человека есть некие деструктивные программы, которые незаметно им управляют, и человек может даже не замечать, что он, к примеру, как-то негативно реагирует на определённые вещи. Практика прослушивания мантр для сна позволит устранить различные деструктивные программы в подсознании и просто заменить негативную информацию на более благостную. Представьте, что ваше подсознание – это стакан с грязной водой, и каждый день, соприкасаясь с внешним миром, в котором немало негатива, мы только доливаем грязную воду в стакан. А чтобы заменить грязную воду на чистую, полезно будет слушать мантры для дна. Подобно тому, как чистая вода, которую наливают в стакан с грязной водой, постепенно вытесняет грязную воду, так и мантры, которые мы прослушиваем во время сна, будут вытеснять весь негатив из нашего подсознания.
Мантра для глубокого сна
Также мантры эффективны для борьбы с бессонницей. Если присутствует проблема с засыпанием – можно мантры для глубокого сна слушать перед сном. Это позволит настроить ум на постепенное успокоение, и вы сами не заметите, как заснёте. Мантры для глубокого сна будут способствовать тому, что ваш сон будет спокойным и качественным – это позволит быстро высыпаться и не чувствовать после пробуждения усталости, депрессии, лени и так далее. Бессонница – это одна из причин депрессии. Дело в том, что во время глубокого сна у человека вырабатываются необходимые гормоны, некоторые из которых – мелатонин и серотонин – способствуют улучшению настроения и гармоничной жизни. Если у человека отсутствует качественный сон в ночное время, эти гормоны не вырабатываются и начинается депрессия. Поэтому глубокий сон в ночное время суток очень важен. И весьма эффективным средством для его достижения будут мантры для глубокого сна.
Мантра перед сном
Современный мир погружает нас в довольно напряжённый ритм жизни, и, чтобы успокоить свой ум после дневной суеты, полезно будет слушать мантры перед сном. Вечером, вместо того чтобы смотреть телевизор, по которому чаще всего рассказывают и показывают только то, что возбуждает ум, лучше на полчаса включить мантру и послушать её перед сном. Вы обязательно почувствуете разницу – вы сможете успокоиться и без проблем заснуть, сон ваш будет спокойным, безмятежным и глубоким, вы сможете проснуться без всякого усилия рано утром и будете чувствовать себя отдохнувшим, спокойным и здоровым. Регулярная практика прослушивания мантры перед сном позволит не только достичь спокойствия и глубокого сна, но и в целом – обрести гармонию в жизни, так как от качественного сна зависит очень многое. Вы станете более спокойным, уравновешенным, бодрым и здоровым.
Мантра перед сном позволит вам проанализировать прошедший день в спокойной обстановке, задуматься о том, какие были совершены ошибки и каких успехов удалось достичь. Это помимо успокоения ума также будет повышать осознанность. Также во время прослушивания мантры перед сном можно попрактиковать какие-нибудь асаны или помедитировать, что будет способствовать успокоению ума. Наиболее эффективна для хорошего сна стойка на плечах – сарвангасана. Она позволяет снять напряжение в ногах и способствует приливу крови к голове. Привычка прослушивать мантру перед сном создаст предпосылки для спокойного сна и достижения абсолютного здоровья.
Шри Гаятри мантра
ॐ भूर्भुवः स्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥
П ервое упоминание об этой мантре стало известно миру из древнего ведического писания «Ригведа» (3.62.10), «Веда гимнов», написанного на священном санскрите — протоязыке всей индоарийской культуры и индоевропейской языковой семьи. В этой статье мы постараемся приблизиться к пониманию Гаятри с точки зрения образного восприятия санскрита и русского языка, заглянем в историю прихода мантры в наш мир и осветим основные аспекты практики мантры.
Традиционно считается, что знания, содержащиеся в Ведах, были записаны древними мудрецами для сохранения и передачи потомкам, однако изначально они переходили от учителя к ученику много поколений и передавались устно. Так кто же создатель Гаятри-мантры? Кто впервые произнёс её? Некогда Вишвамитра, один из махариши 1 (Великих мудрецов), в результате длительных аскез и медитативных практик смог впервые изречь и постичь истинный смысл Гаятри-мантры. Благодаря этому он смог воспользоваться всей её мощью и духовной силой.
Шри Гаятри мантра: текст
Om Bhur Bhuvah Svaha
tat savitur vareṇyaṃ
bhargo devasya dhīmahi
dhiyo yo naḥ pracodayāt
«Ригведа» (Мандала 3, глава 62, гимн 10)
Гимны этой мандалы по традиции приписываются Вишвамитре, сыну Гатхина, внуку Кушики.
Чтобы разобраться в глубинном смысле этой мантры, необходимо знать историю её зарождения, проникнуться величием её творца и попытаться прочувствовать всю её всеобъемлемость.
История Гаятри мантры
В Маркандея-пуране (глава 45 «Порядок Творения») говорится:
Мы видим, что Брахма «создал Гаятри из своего рта». Эта образная формулировка может означать, что Брахма произнёс Гаятри-мантру и другие гимны, стихи, придав им соответствующую для них правильную форму, строфу, ритм и размер. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что Гаятри существовала изначально как тонкая энергия в форме космических вибраций, подобно самому Брахме. Что подразумевается под Гаятри в этом тексте? Можно разобраться в этом, взглянув на само слово «Гаятри». Оно состоит из двух основных корней: «гаяте», что означает «песнь», и «траяте», что означает «защита». Следовательно, в совокупности мы получаем «защитную песнь», или оберегающий, сохраняющий звук — мантру. По дальнейшему контексту мы видим логическое соответствие этого заключения.
Нужно иметь ввиду, что Гаятри не просто мантра, она является эталоном, некой божественной формулой и порождает целый класс Гаятри-мантр, которые посвящены различным божествам. Все эти мантры сохраняют стихотворный размер Гаятри и имеют 24 слога. Вишвамитра, благодаря своим аскезам 18 и глубокой упорной медитации, смог постичь и воспроизвести эту мантру, тем самым подарив её миру. Что же сподвигло Вишвамитру пойти таким нелёгким путём и добиться столь высокой реализации?
Ответ мы можем найти в древних ведических эпосах «Рамаяне» и «Махабхарате», авторы которых повествуют об одной и той же истории борьбы между высоким духом мудреца Васиштхи и гордыней Вишвамитры.
Некогда Вишвамитра был царём-кшатрием 19 по имени Вишваратха. Храбрый и честолюбивый, он, посетив ашрам 20 мудреца Васиштхи, который был сыном самого Брахмы, отведал угощений и возжелал заполучить чудесную корову Нандини, которая жила в ашраме мудреца и помогала ему в служении. Мудрец Васиштха отказал ему, и Вишваратха захотел забрать её силой. Но корова не желала покидать Васиштху и, будучи божественным существом, в ярости своей уничтожила всё войско Вишваратхи.
«Махабхарата». Книга 18. Сваргароханикапарва
«…– О царь, почему ты подвергаешь себя аскезе? Чего ты хочешь? Я дарую тебе благословение и исполню всё, что ты пожелаешь!
Вишваратха в ответ распростёрся ниц перед Шивой и сказал:
– Быть тому! – отвечал бог богов и удалился в свою обитель…»
«Рамаяна». Бала Канда. Глава 55.
«Рамаяна». Бала Канда. Глава 56.
«Брахма, глава всех богов, предстал перед ним и, желая умилостивить его, сказал:
– О Брахмариши, мы почтительно кланяемся тебе, аскезы твои доставили нам великое удовлетворение. Силой своих исключительных аскез ты обрёл брахманическое могущество, о, сын Каушики. Я в присутствии сонмов Марутов 32 дарую тебе долголетие, о, брахман. Будь счастлив, о, великий, и иди, куда желаешь! Знаменитый муни в ответ на слова Брахмы и богов склонился в великой радости и сказал:
– Поскольку мне дарованы сан брахмариши и долгая жизнь, я хочу обрести знание Брахмана! Пусть слоги «Аум» и «Васхат», а также Веды пребудут во мне! Пусть я стану главным толкователем Кшатраведы и Брахмаведы, и пусть сын Брахмы Васиштха выразит мне почтение, о, боги! Если вы готовы исполнить это моё последнее желание, то пусть первый среди богов дарует мне своё благословение. По просьбе богов Васиштха, лучший среди молящихся, помирился с Вишвамитрой.
– Воистину, ты – брахмариши, ты всего достиг! – сказал он».
«Рамаяна». Бала Канда. Глава 65.
В этом отрывке мы видим, что Вишвамитра просит Брахму: «пусть слоги «Аум» и «Васхат», а также Веды пребудут во мне…» — эта просьба значит нечто большее, нежели просто знание этих слогов и Вед. Вишвамитра осознал, что корнем всех страданий является неведение. Таким образом, Вишвамитра попросил о постижении мудрости Вед, и потому ему явилась богиня Гаятри.
Гаятри-мантра: как практиковать
В Атхарваведе (19.71.1) сказано, что этот гимн есть Веда-мата, Мать Вед. Гаятри, Сарасвати, Савитри — это символ шакти 34 Брахмы, знания, чистоты и добродетели. Сама же Гаятри-мантра с Пранавой (священный звук ОМ), Вьяхрити 35 и Ширас 36 является сущностью всех Вед. Ширас — головная мантра, которая, согласно Дхармашастрам, является почитаемой формулой и произносится вместе с Гаятри:
«Паро Раджасе’савад Ом» — ‘пребывающий вне тьмы Ом’.
Вьяхрити — это «огненные» слова, или «рождённые огнём». Священные изречения семи высших миров, каждое из которых отражает суть своего мира: первые три — махавьяхрити: «бхур», «бхуваха», «сваха», затем остальные вьяхрити: «манар», «джанар», «тапар», «сатья». После пранавы (ОМ) в ритуале используют первые три — махавьяхрити, но есть варианты исполнения всех семи.
Для того чтобы углубиться в практике пения Гаятри мантры, необходимо не только изрекать звуки мантры, знать значение слов, но и осознавать глубинный смысл каждого сказанного слова, и тогда в сознании зазвучат очень знакомые нашей душе родные вибрации. Постичь смысл, заложенный в слогах мантры не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. К тому же, если этому предшествовал длительный период практики мантры с достаточным усердием, любовью и концентрацией, то она открывается в своей истинной природе и даёт плоды. При чтении любой ведической мантры, человек должен знать четыре следующих вещи:
Давно известно о связи санскрита с русским языком, это две формы одного и того же языка, чья фонетика изменилась со временем и в связи с обстоятельствами, которые сопровождали носителей этого языка. Однако само словообразование осталось настолько неизменным, что это подтверждают санскритологи. Единая корневая основа сохранилась также в языках латинской группы, которая, в свою очередь, является дочерней в индоевропейской языковой семье. Таким образом, на каком бы языке ни мыслил человек, пропевание мантры на санскрите будет иметь отклик сначала в его уме, затем в сознании и, наконец, в интуитивном беЗсознательном.
Smriti parisuddhau svarupa sunya iva artha matra nirbhasa nirvitarka
Когда память очищена и имеет свою собственную природу, она пуста, как суть самого объекта. Это сияющее самадхи 37 без рассуждения
Йога-сутры Патанджали. Самадхипада. Сутра 43
Составляющие Гаятри-мантры
Aum — пранава, или священный звук, символизирующий всё сущее.
Махавьяхрити — три качества трёх миров, отражающие природу Бога.
Tat — ‘тот’. Указательное местоимение. Обозначает Всевышнего. Это не просто местоимение, и использовано неслучайно. Обращение к Богу с помощью относительного местоимения (тот), а не личного (ты, он), имеет очень важный смысл. Отношение к Богу, как к «тому», указывает на его безличность, т. к. он проявлен во всех формах. Здесь мы видим правильное отношение и восприятие Всевышнего — видеть его во всех и во всём, а не представлять себе некую отдельную божественную Персону.
Savitur — ‘живитель’. Ещё одно качество Всевышнего. Здесь прослеживается корень «vita», что значит жизнь, «sa» или «su» означает участие, именно здесь участие в обеспечении энергией жизни. Таким образом, мы обращаемся к Богу, как животворящему источнику жизненных сил природы. В материальном мире люди всегда видели источник жизни в воде и в солнце. В мифологии индусов Савитар приобрёл отдельную персонализацию как солярное божество, при этом имеющее особое превосходство над Сурьей, Варуной, Индрой и другими божествами. Это говорит нам о том, что дар жизни, её непосредственное творение осуществляется только по воле Бога, но для этого необходимо сформировать множество благоприятных обстоятельств: тепло солнца, влага, день и ночь, ветер и дождь. В Индии садху неспроста произносят утренние молитвы, повернувшись лицом к восходящему солнцу и набрав в ладони воду из священной реки Ганг, принимают омовение. Для выполнения своей Дхармы 45 необходима жизнь.
Bhargo — ‘очищающий, лучезарный, чистый, светлый’. Такой перевод весьма образный, но корневая основа подсказывает нам истинный смысл. Bh — это приставка; очень часто в санскрите с этих звуков начинаются слова, и она означает «Бог, божественный, великий, благой». Argo — это известный нам корень, его мы встречаем среди греческих и латинских наименований, например, корабль всем известного Ясона «Арго», герой «Аргус» — тысячеокий; здесь это перекликается с Арджуной (героем-лучником, которого его учитель Дрона считал лучшим, так как тот обладал уникальным зрением и всегда попадал в цель), и наконец, «аргентум» — ‘серебро, металл’, издревле считающийся священным и назван так неспроста. В действительности ионы серебра обладают антисептическими, бактерицидными свойствами. Серебро используют для очищения в медицине и технике. Но всё это уже вторичные термины, первично же само слово, означающее луч света, стремящегося поразить тьму. Божественный свет, который устраняет тьму неведения, очищает сознание и исцеляет душу от невежества. Свет, который являет собой божью любовь, силу и величие, источающее чистоту.
Devasya — ‘Абсолют’. Это слово образовано от санскритского «deva» — ‘Бог’ и «devata» — ‘божество’. Однако эта форма слова имеет более глубокий смысл. Девами в индуизме называют многих богов, каждый из которых обладает определёнными качествами (Агнидев — бог огня, Павандев — бог ветра, Сурьядев — бог солнца, Ямадев — бог смерти и т. д.). У славян это были дивы, каждый из которых имел свою вотчину, в которой творил чудеса. Слово «девасья», как и другие слова в санскрите, имеет общую с русским языком фонетику и порядок словообразования. Нас интересует окончание «sya». Мы можем поискать в русском языке похожие формы: например — колосья, братья, кутья, гостья, третья, харатья, сватья и т. д. «Т» и «С» — взаимозаменяемые звуки, часто сливаются, образуя звук «Ц», потому у нас много глаголов, оканчивающихся на «тся», а произносим всегда «ца», так и получается, что глагол «дивиться» и существительное «девица» звучат одинаково. Как у нас, так и в санскрите, мы можем встретить этот дифтонг, например, «матсья» — рыба, и здесь мы тоже при правильном произношении услышим «Ц». В санскрите нет буквы, обозначающей звук «Ц», однако сам звук есть, и используются то «С», то «Т», то обе буквы вместе — всё как в русском языке. Получается, что в окончаниях «Т» и «С» могут меняться в зависимости от самих слов. Мы обращаем внимание на то, что слово «deva» в санскрите мужского рода; если поискать среди приведённых выше примеров русских слов, то мы увидим, что большинство из них женского рода и лишь два (братья и колосья) имеют мужской род и множественное число, что как раз и образует такое окончание. Следовательно, мы можем сделать вывод, что devasya — это божества. Божество или Бог во множественном числе, т. е. множественная форма Бога. Как братья рождаются от одного отца, как колосья в поле все одного рода, так и все божества вышли из единого источника — основы и первопричины всего, содержащей в себе качества всех богов. Мы можем почувствовать в этом слове истинный абсолютизм Бога.
Dhimahi — ‘медитация’. «Dhi» — ‘интеллект, ум, разум’; «mahi» — ‘максимум, великий, большой’. Т. е. дословно мы получаем максимальную работу разума над самим собой, образно говоря, околопредельные способности мозга. Это и есть концентрация. В контексте мантры это слово означает предельную концентрацию на Боге, направление всей ментальной энергии к высшему источнику существования.
Dhiyo yo — «dhi» означает ‘ум’; «yo» — ‘дискомфорт, укрощение, ограничение, аскеза’.
Например, йога (где «га» — ‘движение’) — путь аскез, движение к контролю, управлению. В русском языке звук «йо», а проще «ё», занимает особое место. Во всех словах, где он образует корневую основу и не заменяется более мягкой «е», везде мы можем заметить аспект аскезы, болезненности, неприятных ощущений. Например, ёж, ёлка, ёрш, йод (хотя слово уже появилось позднее), мёд (без укуса пчел в старину было не добыть), лёд (обжигает в мороз не хуже огня), лён (льняная пряжа состоит из лубяных волокон, сильно заостряющихся на концах, грубое полотно). В общем, этот список можно продолжать, но чаще всего звук «ё» русский человек произносит сквозь зубы, когда внезапно ударяется или испытывает боль, а также использует дозволенные ругательства: «ё-моё», «ёлки-палки», «ёжкин кот», «ёкэлэмэнэ» и т. д.
Nah — ‘наш, нас’ (местоимение).
Prachodayat — ‘просветит, даст просвещение’.
Таким образом, мы получаем высказывание о том, что в укрощённом уме через аскезу и есть наше просветление. Эта часть является одновременно и мантрой, и молитвой, в которой практик обращается к высшим силам с просьбой о помощи в проведении по пути аскез к свету истины.
Гаятри-мантра: что она дает. Сила и могущество Гаятри-мантры
В этой статье были разобраны все составляющие Гаятри-мантры, однако заключительный перевод может быть понят только посредством усердной практики пения этой мантры, размышлением и/или отсутствием размышления. Результат всегда зависит от цели, поэтому честно осознавайте истинную цель практики.
Иногда может наступить такое время, когда наше сознание под воздействием окружающих нас энергий становится нестабильным, легко управляемой марионеткой страстей; асаны могут оказаться малоэффективными, пранаямы — неактуальными в данное время, а медитация — не по зубам. Именно в такое время мантра становится «палочкой-выручалочкой». Благодаря мантре происходит сонастройка вектора сознания (которое всегда стремится наружу) с вектором души (которая всегда стремится внутрь, к живатме, к Богу). С помощью Гаятри-мантры, где грань между мантрой и молитвой весьма размыта, можно обрести избавление от невежества, найти вдохновение и силы на преодоление своих страстей, преобразовав их в позитивные качества. Она приносит Великие плоды — это знание и мудрость, так как раскрывает в нашем сознании высшее «Я» (частицу Абсолюта), которое является всем сущим, всей энергией и всей истиной — это «Я» всего. Согласно писаниям, человек, познавший это, всегда будет мудр, а значит, будет жить в соответствии с Дхармой, с волей
Всевышнего, его здоровье не иссякнет, как не иссякнет сила и энергия. Когда-то эту простую истину осознал Вишвамитра, так последуем же его примеру.
Какие мантры читать для крепкого сна и восстановления сил
Мантра для сна поможет отдохнуть ночью, не просыпаясь и видя только приятные сны. Регулярная духовная практика улучшает самочувствие и настроение, наполняет тело энергией, помогает предупредить развитие апатии, упадка сил, депрессии.
Читайте мантры для приятных сновидений.
Суть и принцип действия мантр для сна
Многие люди сталкиваются с дефицитом сна.
Этому способствуют многие факторы, включая:
Все это влияет на уровень мелатонина — гормона, отвечающего за регуляцию внутренних часов организма.
При длительной бессоннице лучше проконсультироваться со специалистом, т.к. проблема может быть связана с психологическими травмами или гормональными расстройствами.
Повысить качество сна помогут мантры, медитации и другие духовные практики. В ходе научных исследований было обнаружено, что регулярное повторение буддийских молитв помогает снизить активность головного мозга в вечерние часы.
Мантры помогают устранить физическое напряжение и последствия стрессов. Люди, регулярно практикующие пение священных текстов, даже после короткого сна чувствуют себя бодрыми, отдохнувшими, полными сил.
Кому помогают мантры для сна
Тибетские священные тексты обладают лечебными свойствами.
Кроме того, мантры используют для того, чтобы:
Иногда пение мантр практикуют, чтобы проникать в сознание других людей.
Буддийские ритуалы помогут защитить собственное энергетическое поле от вторжения извне.
Молитвы для сна часто комбинируют с практиками для похудения. Полноценный отдых в комплексе с коррекцией питания и физической активностью помогает нормализовать метаболизм и избавиться от избыточного веса.
Тексты божественных мантр для крепкого сна
Существуют сотни буддийских молитв, которые принято читать на ночь. Нужно подобрать простой ритуал и повторять его ежедневно в течение 2-3 месяцев.
Для крепкого сна
Ложась в постель, мягко и тихо повторяйте священный текст:
Выучите слова наизусть.
Эта молитва помогает избавиться от стресса, расслабить все мышцы, сократить количество ночных пробуждений. Утром люди, практикующие такой ритуал, просыпаются бодрыми и энергичными, что помогает им в течение дня сохранять продуктивность и хорошее настроение.
От бессонницы (кундалини-йога)
Если в течение многих месяцев вы мучаетесь бессонницей, то выработайте привычку перед сном повторять такую молитву:
Молитва от бессонницы.
Последовательность и вибрация этих звуков помогают улучшить, гармонизировать работу полушарий мозга. В результате ночью ваше тело сможет полностью расслабиться. Вам будет проще усмирять сильные эмоции. Ночной сон станет более спокойным и глубоким.
Мантра Шиве
При проблемах со сном можно обращаться к верховному богу Шиве. Для этого используйте такой текст:
Повторите слова 108 раз.
Можно включать на ночь аудио пения ребенку, если тот плохо спит. Звуки мантры помогают очистить помещение от негативной энергетики. Молитва отгоняет кошмары, нейтрализует чувство страха, помогает расслабиться, обеспечивает хорошие сновидения во время отдыха.
Мантра мирного сна
Чтобы наладить режим сна, рекомендуется повторять слова:
Мантра для снятия стресса.
Перевод звучит так:
Перевод священной молитвы.
Эта мантра помогает избавиться от ночных кошмаров, т.к. устраняет беспокойство, стрессы, тревожность, мешающие уснуть по ночам. Даже если человек и увидит что-то неприятное во сне, он будет осознавать, что находится в безопасности — это поможет победить страх, улучшить ментальное и физическое здоровье.
Мантра «Ом»
Эта практика считается самой простой, но одновременно эффективной. Нужно просто повторять звукосочетание «Ом». Его можно как петь, так и просто шептать, лежа в постели. Во время практики тщательно следите за дыханием, концентрируйтесь на сердцебиении.
Эта молитва положительно влияет на эмоциональную сферу, освобождает от неприятных чувств и тревожных мыслей, а также расслабляет все мышцы, помогает нормализовать работу сердца.
Если произносить текст ежедневно, то проблемы со сном постепенно исчезнут, а по утрам вы будете чувствовать себя отдохнувшими и полными сил.
Мантра Гобиндей Мукандей Гуру (Гаятри-мантра)
Часто проблемы со сном связаны с тем информационным и эмоциональным «мусором», который накапливается в подсознании. Энергия беспокойства провоцирует появление тревожности и ночных кошмаров, мешает расслабиться и уснуть. Справиться с проблемой поможет молитва богине Гаятри.
На санскрите она звучит так:
Молитва богине Гаятри.
Мантра помогает очиститься от негатива, подсоединиться к божественному сознанию и силе Творца. Такая практика особенно полезна, если в течение дня вы с кем-то ссорились или попали в неприятную, будоражащую ситуацию.
Повторять текст рекомендуется в течение 15-20 минут.
Мантра «Со Хум»
Эта простая практика помогает быстро расслабиться. Перед сном рекомендуется сесть, положить руки на колени, повернув раскрытые ладони вверх. Теперь можно приступать к медитации.
Следите за дыханием. Как только движение грудной клетки станет ритмичным, приступайте к чтению молитвы. На вдохе произносите «Со», а на выдохе — «Хум».
От ночных кошмаров
Если по ночам вы видите кошмары, то поможет такая формула:
Молитва от ночных кошмаров.
Сразу же после того как ляжете в постель, начинайте повторять священный текст. Такой ритуал поможет расслабиться, избавиться от беспокойства. Даже если вы увидите плохой сон, то не испугаетесь.
Если кошмары являются результатом негативного воздействия извне, то перед отходом ко сну повторяйте:
Мантры для детей
Тибетские молитвы предназначены и для взрослых, и для детей. Если ребенку трудно уснуть, он часто просыпается по ночам, а в дневное время становится раздражительным из-за отсутствия ночного отдыха, то можно использовать специальную мантру.
Вечером у изголовья детской кровати нужно несколько раз повторить такой текст:
Слова, помогающие заснуть ребенку.
На ночь оставьте аудиозапись пения мантры. Это поможет ребенку успокоиться.
Есть и другая молитва на крепкий сон грудничка. Звучит она так:
Мантра для самых маленьких.
Как правильно читать мантры перед сном
Чтобы ритуал сработал, нужно следовать инструкциям:
Почему мантра не помогла уснуть
Не всегда молитвы дают ожидаемый эффект.
Это может быть связано с такими причинами:
Мантры — это молитвы, а не магические заклинания, поэтому не стоит рассчитывать на мгновенный эффект. Они являются только вспомогательным инструментом. На качество сна влияют стрессы, неправильное питание и дефицит физической активности.