гуру мантра для чего
Священная мантра Гуру
Священная мантра Гуру – это песня, которая восхваляет мудрых наставников и учителей. Это центральная фигура для тех, кто стремится к духовному росту. Его уникальные мысли несут огромный смысл для каждого ученика. Это воплощение самого Господа на земле.
Такие люди полностью посвящают себя служению Создателю. Они могут общаться с Богом сутками, забыв о еде, воде и социуме.
Настоящий мудрец открывает возможности перед своими учениками. Он поддерживает, рассеивает сомнения, дарит веру в себя.
Кто такой Гуру?
В Индии существуют Ашрамы, они очень похожи на наши монастыри. В них живет определенная группа людей, которые жаждут постоянного развития. Их цель – самосовершенствование и самопознание. Учеников называют садхаками, а учитель – это Гуру.
В стенах подобных институтов обучают медитативным практикам, пению мантр, йоге. Каждая минутка садхаков занята, ведь достичь настоящего просветления нелегко.
Большое внимание уделяют беседам с духовными учителями. Они постоянно собирают вокруг себя молодых людей, и рассказывают о правилах жизни, устройстве Вселенной, медитациях и разговорах с Богом.
В Ашраме все придерживаются строгого поста. Здесь нет места развлечениям. Садхакам категорически запрещен алкоголь и табак.
Многие жители других стран посещают периодически Ашрамы, чтобы стать ближе к Создателю.
Мудрец отвечает на все интересующие вопросы, после разговора с ним жизнь становится проще. Человек понимает, что такое добро и зло, черное и белое, темное и светлое. Истины открываются.
В одной знаменитой притче сказано, что двое учеников разговаривали около Ашрама. И тут у них возник спор: кто важнее – Гуру или великий Шива? Один утверждал, что первому отдать почтение необходимо Создателю. А второй категорически не согласился. По его мнению, Учитель достоин первого поклона, так он помогает найти дорогу к Господу.
Духовный Учитель закладывает в своих последователей самые основные истины и принципы. Благодаря его лекциям ученики без труда отрекаются от всех земных благ. Все, что нужно каждому человеку, — это бескорыстная любовь и стремление к небу.
Гуру-мантра
Текст Гуру мантры следующий:
«Гурур Брахма Гурур Вишну
Гуру Дево Махешвараха
Гуру Саакшат Парам Брахма
Тасмай Шрии Гураве Намаха»
Перевод этой чудесной молитвы звучит так:
Гуру – это Вишну;
Гуру – это Господь Махешвара!
Гуру – это сам Парабрахман!
Такому Гуру я поклоняюсь»
Какой же смысл в этих словах? Каждый слог в священном тексте посвящен великому Учителю.
Духовные наставники и мудрецы советуют петь мантрическую песню каждому, кто хочет достичь духовного просветления.
Если вы ищете ответы, но не можете никак их найти, попробуйте медитировать под данную молитву – вскоре вы ощутите положительные изменения внутри себя. Да и не только – мир вокруг преобразуется!
Артур Головин — эзотерик, автор сайта «Твоя Мечта»
Интересное по теме:
ПОНРАВИЛОСЬ ТО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ? ПОДЕЛИТЕСЬ!
Мантра «Гуру Брахма»
С лово «учитель» очень распространено в нашей жизни. С детства ребёнку прививают уважительное отношение к старшему человеку, передающему свои знания и опыт. Будь то учитель родного языка или математики, физики или искусств, — учитель делится глубоким пониманием своего предмета, пропустив знание через личный опыт, являясь для учеников хранителем многочисленных ответов на загадки жизни.
В йоге понимание термина «учитель» ещё более углубляется. «Гуру» — так на санскрите именует своего учителя ученик, и это обращение всегда наполнено почтением и даже неким трепетом, ведь гуру — беспрекословный авторитет, источник мудрости и сакрального опыта, проводник высших сил. И учителем может быть не только человек: об этом повествует нам мантра «Гуру Брахма», фрагмент «Гуру-Гиты», части «Сканда-Пураны», где происходит диалог Шивы и Парвати. Махадев поясняет Богине, какова природа Гуру и насколько он важен для достижения Освобождения.
В четырёх строках мантры содержится обращение к Божественной Триаде — Брахме, Вишну и Шиве — но обращение не как к запредельным, непостижимым Богам, а как к добрым Наставникам. Эти Высшие Учителя ведут нас по пути жизни, чтобы мы поняли свою связь с ними, с миром вокруг, с Высшим, неделимым Абсолютом.
Часто в поисках совершенного наставника мы забываем, что окружающий мир и является нашим учителем, что Брахма, Вишну и Шива присутствуют во всём. Мы всегда находимся под присмотром высших сил, нам всегда готовы дать ответы на вопросы — стоит лишь создать намерение и почтительно, смиренно обратиться за помощью. Воспринимая непростые жизненные ситуации как уроки, необходимые для нашего развития, мы постепенно, становясь спокойнее, терпимее, мудрее, учимся «общаться» с Высшим Гуру, воспринимать его послания и видеть закономерность всего происходящего.
Мантра на санскрите
गुरुर्ब्रह्मा गुरुर्विष्नुः गुरुर्देवो महेश्वरः
गुरु साक्षात्परब्रह्मा तस्मै श्रीगुरवे नमः
gururbrahmā gururviṣnuḥ gururdevo maheśvaraḥ |
guru sākṣātparabrahmā tasmai śrīgurave namaḥ ||
Брахма — Учитель, Вишну — Учитель, Махешвара (Шива) — Учитель. Поистине, Учитель — Высший Абсолют. Поклон тому почтенному Учителю!
Триада Богов — светоносная сила мироздания, энергии творения, созидания и разрушения Вселенной, непознаваемо могущественный разум. Попробуем представить эти энергии в форме Учителей. Творец-Брахма, воплощающий в материальном мире огромные солнца и маленькие травинки на живых землях, неиссякаемый источник творческой силы. Созидатель-Вишну, поддерживающий равновесие сил света и тьмы активной энергией, хранитель порядка и защитник добродетели. Разрушитель-Шива, свергающий иллюзии и неведение, покровитель йогов, избавляющий от оков материального мира и открывающий путь к постижению истины. Хранители знания обо Всём существующем, которые и являются этим Всем, то есть всеобъемлющим Абсолютом.
Сама Вселенная, сама жизнь — наш многомудрый всеведущий Учитель, дарующий знания через слова тысяч людей, преподающий свои уроки каждый день, в тысячах событий, смотрящий на нас тысячами глаз, присутствующий при каждом нашем шаге. Поклон тому почтенному Учителю!
Гуру мантра
Я хочу поделиться с вами даром, который был передан мне. Йоги Бхаджан поделился со мной волшебной мантрой Гуру Рам Даса, и эта Гуру мантра воистину восхитительна. Она легко читаема, проста и прекрасна. Когда вы ее произносите, открывается ваше сердце. Когда вы повторяете мантру, она пронизывает каждую клеточку вашего тела. Она дарит вам жизненные силы и сияние. Когда вы медитируете с ней, вы как будто открываете двери и расширяете свое пространство. Это сродни тому, как будто вы провели целый день в тесной комнате, стены давили на вас, вы были подавлены и ограничены. А потом вы открываете окна, и свет врывается в дом, бриз обдувает вас и все становится кристально чистым. Эта мантра очищает ваш внутренний дом, очищает ваше сердце. Когда мы говорим «в жизни случаются чудеса», мы не имеем ввиду что-то запредельное, мы просто убираем все преграды, которые ограничивают наше воображение. Бог очень добр. Это подобно тому, как вы берете семя, чтобы после посадить его в почву, и даете ему все питательные вещества, которые необходимы для роста. Также и здесь: когда на этой Земле Душа воплощается в человеческом теле с определенной целью, предназначенной судьбой, ей даются все ситуации, вызовы, которые необходимы для достижения самореализации и счастья, проявляющегося только тогда, когда человек выполняет свое основное предназначение.
Гуру мантра – значение
Когда вы медитируете с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», то благодаря этому волшебному звуковому потоку, вы становитесь осознанным. Вы начинаете осознавать все дары, которые непрерывно изливаются на вас с Небес. Не используйте эту мантру, чтобы просить Бога: “О, дай мне то и это”. Говорите: “Я хочу осознать все дары, которые уже есть у меня”. И подобное действие подарит вам процветание. Вы сможете реализовать себя во всех ситуациях и обстоятельствах, которые преподносит вам жизнь.
Я хочу поделиться с вами простой техникой, которая позволит вам изменить свою жизнь, Ауру, энергию, все, что вы получаете в течение этого жизненного опыта и опытов предыдущих воплощений. Эта волшебная мантра Гуру Рам Даса подобна драгоценности. Это нечто, что было сотворено самим Создателем. Она лежала где-то в недрах. И вот однажды золотоискатель прорвался сквозь глубины и обнаружил ее. После извлечения ее очистили от налипшей грязи, примесей, пока перед нами не предстал чистый кристалл. После очищения и полировки мы убедились, что перед нами проявляются Рай и Небеса. Эта драгоценность и есть мантра Гуру Рам Даса. И затем приходит Мастер – ювелир, который берет эту драгоценность и подбирает для нее оправу так, что ты можешь носить ее всю свою жизнь. Она так красива и благодатна, что все восхищаются ею, и тебе очень нравится ее носить. Этим ювелиром, этим Мастером был Йоги Бхаджан, который подарил нам эту мантру в такой форме, которая позволяет нам творить чудеса в каждый момент нашей жизни.
Как практиковать Гуру мантру?
Произносите на одном выдохе 5 раз: «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру». Когда вы это делаете, каждое повторение представляет собой одну ступень воплощения вашего желания в материальном мире – от мыслеформы до проявления в реальности. Когда вы 5 раз произносите эту мантру, создается баланс всех 5 элементов. Из этих 5 элементов состоит весь материальный мир. Если вы хотите, чтобы какая-то мысль проявилась в вашей жизни, просто проецируйте эту мысль через все 5 ступеней.
Мантра несет очень простой смысл. «Гуру» – это мудрость. Гуру преобразует всякое невежество, которое препятствует вашему просветлению, в свет. «Гу» – это тьма, «Ру» означает свет; «Гуру» – движение от тьмы к свету. «Гуру Гуру Вахе Гуру» – начинается с персональной мудрости – «Гуру». И вы расширяете ее до Бесконечности, за пределы вашего осознанного знания – «Вахе Гуру».
И когда вы погружаетесь в Бесконечность, выходите за пределы своей собственной проекции, вы начинаете весь цикл снова. «Гуру» – та же мудрость, «Рам Дас»: «Рам» – Бесконечная сила, проявляемая как сила Бога; «Дас» – это слуга; «Гуру» – сила, постоянно пребывающая с нами.
И полная мантра «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру» является отражением цикла движения из вашего сердца в Бесконечность и из Бесконечности обратно в ваше сердце. Этот постоянный ритм – как сердцебиение, которое отражает Бога. Оно создает единство с вашим Духом, пробуждает вашу Душу, помогает вам жить счастливой жизнью. Это – сила, которая пребывает внутри вас и называется Кундалини, это – осознание присутствия Духа в вашей жизни. Когда этот Дух пробуждается, вы становитесь видящим. Вы осознаете чудо данного момента, и вы начинаете действовать и принимать дары, которые Бог дарит вам каждую минуту.
Теперь возьмем нашу мантру «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», которую мы произносим 5 раз на одном выдохе, и повторим ее 108 раз. И эти 108 раз проведут вас по всей Вселенной, по всем ее граням, по всем элементам, из которых состоит наш внешний и внутренний мир.
Уже в древние времена люди открыли уникальность числа 108. Греки обнаружили, что они могут взять диаметр Солнца и, умножив его на 108, получить расстояние от Земли до Солнца. Они сказали, что от Земли до Небес – 108 шагов. И когда мы произносим мантру 108 раз, мы проходим через все грани своей жизни, и позволяем проявляться чудесам. Не остается тьмы, есть только постоянный поток света, жизни и любви.
Вы можете использовать этот инструмент в очень мощной практике. Если вы будете выполнять 108 повторений Гуру мантры, вы будете фантастически себя чувствовать, вы откроете двери в свое сердце. Если вы захотите пойти еще глубже, то очистится ваша карма, и все, что будет происходить с вами, будет благословлено Божьей дланью. Сделайте 11 раз по 108 повторений мантры. Это займет у вас некоторое время, но когда вы освоите данную практику, вы погрузитесь в такое медитативное состояние, в котором нет ни времени, ни пространства. Потому что вы станете повелителем своего времени и пространства. Вы привнесете свое сердце, энергию, свет и руководство в любое время и в любое место.
Вы можете читать мантру, сидя в Простой позе. Соедините пальцы на обеих руках в Гьян мудру, прямые в локтях руки положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза, сконцентрируйте взгляд в точке между бровей. Как только вы зафиксируете эту позу и начнете произносить мантру, процесс запустится автоматически.
Когда вы произносите Гуру мантру, язык касается верхнего неба, и сигналы от 84 активных точек меридианов поступают в часть мозга, которая называется гипоталамус. Головной мозг получает послание, код и это позволяет начать исцеление, приводящее к балансу всей системы. Мы словно берем все тенденции, мысли, инстинкты, которые исходят из вашего мозга, и приводим их в состояние покоя и нейтральности. Это позволит вам и вашей Душе пребывать в моменте здесь и сейчас и осознавать себя. Вы посылаете сигнал своему сознанию, своему мозгу разрешить вашему Духу стать для вас реальным, более реальным, чем все чувства и эмоции в вашей жизни. Таким образом происходит исцеление и освобождение.
Вы можете начать практиковать сначала всего по несколько секунд, затем по 5 минут, 11 минут, 20 минут, и по мере продвижения в практике время растворится, энергия начнет течь свободно, в каждый момент вашей жизни свет будет преобладать над всем. Вы почувствуете, что данная практика простая и легкая, поэтому постепенно вы сможете выполнять ее все дольше и дольше. Попробуйте сделать 108 повторений мантры. Это займет примерно 18 минут. А когда вы найдете время, попробуйте прочитать еще 108 раз. Скоро вы выстроите свою личную практику, которая необходима именно вам, чтобы чудеса пришли в вашу жизнь уже сегодня.
В какой-то момент вы захотите, чтобы этот мощный эффект не заканчивался. Ешьте только легкую пищу в течение 40 дней, говорите только правду, по-доброму общайтесь с людьми. Начинайте практиковать рано утром, лучше всего до восхода солнца. Сначала примите холодный душ, помассируйте тело, выполните крийю Кундалини йоги, а затем сядьте и начните медитацию с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру». Выполните 108 повторений одиннадцать раз. Это займет немногим более трех часов. Но за это время вы как будто родитесь заново, проснется каждая клеточка, каждая частица вашего тела. В вас не останется ничего, кроме света и открытости. И как человеческое существо вы сможете исполнить свое предназначение на этой планете. Живите согласно Истине, освобождайте, возвышайте и исцеляйте!
Вахе Гуру
Вахе Гуру перевод:
Ва – Бесконечное,
Хе – идентификация,
Гу – темнота, невежество,
Ру – свет, знания.
Эффект: мантра «Вахе Гуру» выражает неописуемое переживание движения от тьмы к свету.
Мантра «Вахе Гуру» сильнее, чем «Хар». Считается, что одно повторение «Вахе Гуру» равно 11000 повторений мантры «Хар». Эта мантра – Гуру Мантра всех сикхов. Она балансирует три основные энергии Вселенной: создание, поддержание и разрушение. Если вы расстроены, у вас нет сил – повторяйте эту мантру, т.к. она – воплощение Бесконечных Учителей Души. Также можно повторять ее перед важной для вас встречей или совещанием, чтобы выйти победителем.
«Вахе Гуру — это трикути-мантра, мантра Аджна Чакры, или Третьего Глаза. Если вы произносите её неправильно, она не работает.
«Ваа» — это звук воды. Когда вы наливаете воду в бутылку, она издаёт звук, похожий на ваа, ваа, ваа. Вы на 60% состоите из воды. Этот звук даёт вам контроль над водой.
Если вы будете правильно произносить слог «Хэ», приводя в движение среднюю часть языка, этот звук будет очень эффективным. Когда вы достигнете совершенства в произнесении «Хэ», вам достаточно будет послать ментальное сообщение — и дело сделано. Иногда, когда я устаю и мне не хочется звонить, потому что я не помню номер, я просто шлю этому человеку ментальное послание — и он звонит мне, а я говорю: «Привет, а я как раз собирался тебе звонить». Мне не следовало бы использовать это, но иногда я очень устаю. Слишком много работы.
Если вы в совершенстве осваиваете произнесение слова «Гуру», вы получаете силу, которая способна остановить едущий грузовик. Вы способны прекратить движение во всей Вселенной, погрузив её в Шунью — тишину.
Нет такой силы, которая не была бы на вашей стороне. Если вы овладеете ей — она ваша. Если вы потратите её впустую— она уйдёт от вас». Йоги Бхаджан
Золотая мантра Падмасамбхавы
Отец мой — мудрость, а мать — пустота. Моя страна — страна Дхармы. У меня нет ни касты, ни вероучения. Я питаюсь двойственными представлениями, И я здесь, дабы искоренить гнев, похоть и лень.
С огласно традиции общения Учителя со своими учениками, Учитель может передавать «секретные» знания (прямая передача), связанные с телом (разнообразные крийи), с умом (практики медитации), с духовной энергией (шактипат 1 ), а также с общением с Богами (мантры). Гуру Падмасамбхава, называемый тибетцами Гуру Ринпоче или Драгоценный Учитель, а своими учениками называемый «вторым Буддой», в школе буддизма Ваджраяне (о ней расскажем чуть позже) считал, что главным средством достижения просветления считается тайная мантра, поэтому передавал ученикам несколько мантр, в том числе ЗОЛОТУЮ МАНТРУ ПАДМАСАМБХАВЫ. 2
Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
(санскритское произношение)
Одно из повествований включает следующий диалог между Гуру Падамасамбхавой и его учеником. Ученик: «Великий Учитель, спасибо, что рассказал нам о таких бесконечных благах и силах. Ты безмерно добр. Хотя объяснения благ и сил слогов мантры Гуру Падмасамбхавы неизмеримы, ради блага живых существ будущего, я скромно вопрошаю тебя дать нам краткое описание».
Один из вариантов трактовки данной мантры выглядит так:
Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ
– высшая сущность просветлённых тела, речи и ума.
Но чтобы понять, откуда в ней столько силы и благословения и почему же она считается золотой, нужно поближе познакомиться с тем, кто же такой был Падмасамбхава и что он успел сделать, чтобы его действительно считали великим учителем, а уже после раскроем и аспекты самой мантры.
Обратимся к истокам. История тибетского буддизма включает в себя тысячи отличающихся друг от друга житийных описаний деяний Падмасамбхавы, его история настолько перегружена всевозможными сюжетами мифологического характера, поэтому реконструировать реальную биографию достаточно сложно. Но есть один неоспоримый факт – Падмасамбхава является наиболее почитаемым в Тибете учителем буддизма, его называют «вторым Буддой». Гуру Падмасамбхава 6 является основателем тибетского буддизма, его мудрость, знания, а также благородство потрясали современников. «Никто не проявлял такую исключительную доброту из приходивших ранее, и никто не проявит из тех, кто придёт вновь 7 ».
После того, как ребёнка принесли во дворец, царь принял решение возвести Падмасамбхаву на трон и короновать как принца Уддияны, и дали ему имя Падма Раджей, или по-тибетски Пема Гьялпо, Лотосовый Царь.
После коронования Падмасамбхаву обучали разным предметам: искусство, письмо и военное дело, и при этом у принца было много развлечений. Через какое-то время Гуру всё это надоело, и Царь Индрабхути принял решение сыграть свадьбу Падмасамбхавы и дочери царя соседнего царства. После свадьбы Гуру изучил новые аспекты царской жизни через отношения с супругой. И через какое-то время Гуру понял, что всё мирское иллюзорно и не может постоянно приносить удовлетворённость и радость. Это осознание помогло Гуру понять, только управляя страной, он не сможет нести благо другим существам. Гуру решил спросить у царя Индрабхути разрешения покинуть трон и стать монахом, но царь отказал ему. После отказа Гуру продумал план, как всё же этого достичь: поскольку он совершал различные йогические практики (на своё нагое тело надевал украшения из костей, танцевал ритуальные танцы с барабаном дамару и трезубцем-кхатвангой и ваджрой 11 ), то однажды танцуя на крыше дворца Гуру «как бы» нечаянно выронил из рук трезубец-кхатвангу, ваджра попала в голову сына министра Камалатэ (на тот момент – самого влиятельного советника царя), и в тот же миг мальчик умер.
По первому впечатлению это неслучайное убийство никак не говорит о «святости» Гуру. Но если рассматривать всю череду предыдущих и последующих событий, становится понятно, что просветленный мастер всегда руководствуется в своих поступках не правилами, претендующими на универсальность, и не мнением окружающих, а истинным видением реальности. Во-первых, благодаря дару всеведения Гуру знал, мальчик из-за своих тяжких грехов в прошлых жизнях должен был всё равно скоро умереть и переродиться в аду, а Падмасамбхава помог ему освободиться для перерождения в чистой земле Будд. А во-вторых, это событие позволило Гуру оставить трон и стать монахом, неся просветление живым существам, поскольку в царстве Уддияна такой поступок был противозаконным, и убийцам не дозволялось находиться в царстве, и тогда его подвергли изгнанию.
В итоге, благодаря познанию бесстрашия через практики, Падмасамбхава (в дополнение к мирским знаниям, полученным во дворце – от языков и изящных искусств до наук и архитектуры) обретает мистические силы и овладевает оккультными науками, в частности познанием и применением дхарани («мистических предложений» 15 ). И Гуру начинает использовать их в служении дхарме, приручая и преобразуя не-буддистов и злобных духов.
Вот такое краткое описание жизни и заслуг Гуру Падмасамбхавы, которого считают величайшим учителем своего, да и последующего, времени, «вторым Буддой»!
И как у любого великого учителя, в тибетской иконографии представлено много изображений Гуру Падмасамбхавы, показывающих его как в милостивой, так и в гневной ипостаси. На одних изображениях Гуру нарисован одноликим, с двумя руками и ногами; он сидит в позе царственной безмятежности, на его левом плече покоится кхатванга; в правой руке он держит ваджру, а в левой – чашу из черепа, в которой находится маленький сосуд. На других у Гуру цвет кожи тёмно-синий и три глаза, а вместо того, чтобы держать кхатвангу, он обнимает дакини мудрости Йеше Цогьял.
Этих атрибутов много, и они всегда разные, поэтому мы выделим именно те, что связаны с только с обликом Падмасамбхавы:
В своём внешнем проявлении кхатванга ассоциируется с горой Меру, а следующие атрибуты: перекрещенная ваджра, сосуд, красная отрубленная голова, зелёная разлагающаяся голова и сухой белый череп являются символами пяти дисков элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства.
Другое внешнее объяснение: ваджра символизирует пробуждённые сферы Будд, сосуд представляет саму гору Меру, красная голова над сосудом является символом шести небес богов желания (санскр. kamavacaradeva), и красный – это цвет желания. Зелёная или синяя голова – 18 небес Богов формы, не имеющих желаний (санскр. rupavacara-deva), и зелёный – это цвет бесстрастия. Сухой белый череп – символ четырёх высочайших сфер Богов без формы (санскр. arupavacara-deva).
В своём внутреннем проявлении белое восьмигранное древко кхатванги символизирует чистоту Восьмеричного благородного пути Будды. При этом 3 нанизанные головы символизируют устранение 3-х коренных ядов ума (в мантре слог Oṃ Āh Hūṃ): красная голова – горячая страсть или желание, зелёная или синяя голова – холодная злоба или отвращение, а сухой белый череп – безжизненное неведение.
И возвращаясь к самой мантре, ниже представлены три варианта перевода мантры:
Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
Величие общих качеств
Oṃ Āh Hūṃ |
---|
Oṃ (ОМ) указывает на источник Дхармакайя (головная чакра – ум); |
Āh (А) указывает на вдохновение Самбхобакайя (горловая чакра – речь); |
Hūṃ (ХУМ) на проявление в четырёх нижних телах человека (эфирном, астральном, ментальном и физическом) Нирманакайя (сердечная чакра – тело). |
Величие особых качеств
Последующие два слога означают наделённый качествами – неразрушимый, сущностный или алмазный:
Vajra Guru |
---|
Vajra (ВАДЖРА) союз трёх, мудрость святая, мудрость скипетра, мудрость мощи или мудрость прикосновения к земле, а также молния и скипетр мощи для рассеивания иллюзий и притеснителей света |
Guru (ГУРУ) внутренняя мудрость, мудрость равенства или упроченный этими качествами, Учитель, Мастер |
Имя обладающего этими качествами
Кратко первый вариант перевода звучит так:
О, Падма! Наделённый Ваджрными Качествами
и Тремя Священными Аспектами, ниспошли благословения.
О! Благословенный Падмасамбхава,
наделённый необычными Ваджрными качествами
и обладающий Ваджрным Телом, Ваджрной Речью и
Ваджрным Умом всех Пробуждённых,
одари меня общими и высшими достижениями,
состоянием Трёх Ваджр.
Существует второй вариант перевода:
Пережив дхармакайю в кристальности (универсальности) Oṃ (ОМ), самбхобакайю вдохновляющего света Āh (А), нирманакайю в духовной трансформации, что есть реализация на человеческом плане Hūṃ (ХУМ), в этой мантре Oṃ Āh Hūṃ (ОМ А ХУМ), можно получить зеркальную мудрость в прозрачном нерушимом скипетре Vajra (ВАДЖРА), мудрость равенства в Guru (ГУРУ), мудрость различения, внутреннего видения в Padma (ПАДМА), всезавершающую мудрость в Siddhi (СИДДХИ), достичь слияния всех этих мудростей в последнем слоге Hūṃ (ХУМ), ваджракайи, объединении трёх тел.
Третий вариант перевода:
Ом. Да будет прославлена бессмертная жизнь!
Существует ещё очень много вариантов переводов этой мантры, которые будут представлены дальше по тексту.
Сам Гуру Падмасамбхава красноречиво и подробно описал блага от чтения этой мантры:
«Сущностная Ваджра Гуру мантра, если её начитывают с безграничным устремлением столько, сколько возможно – сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч, десять миллионов, сто миллионов и так далее – то это принесёт невообразимые блага и силы.
Страны везде будут защищены от всех эпидемий, голода, войн, вооружённого насилия, неурожая, плохих знамений и злых заклинаний. Дожди будут идти в своё время, урожаи и скот будут отличными, а земли будут процветать. В этой жизни, в будущих жизнях удачливые практикующие будут встречать меня снова и снова – лучшие в реальности, или же в видениях, низшие – во снах.
Даже повторение мантры сто раз в день без прерываний сделает вас привлекательными для других, а еда, здоровье и наслаждения будут появляться без усилий.
Если вы начитываете мантру тысячу, десять тысяч или большее количество раз в день, то вследствие вашего великолепия другие подпадут под ваше влияние, а благословения и силы будут беспрепятственно получены и постоянны.
Если вы начитаете сто тысяч, десять миллионов или большее количество повторений мантры, то три уровня существования попадут под ваше блистательное влияние, боги и духи будут в вашем подчинении, четыре вида просветлённой активности будут завершены без помех, и вы сможете приносить неизмеримые блага всем живым существам в любом виде, в котором они нуждаются.
Данная мантра обладает ещё многими и многими благами от её прочтения, но одна из главных особенностей её практики – появление способности учить других людей, возможности по-настоящему помогать другим и быть полезным для нашей планеты. Приведём несколько вариантов переводов мантры Падмасамбхавы.
Вот такая одновременно простая и при этом глубокая золотая мантра Падмасамбхавы. Каждый из вас может выбрать любой из представленных вариантов для практики: какой-то найдёт отражение в сердце, другой – в душе, третий – в памяти. И неважно, какой вариант именно вы выберете, важно, когда поёте мантру, выражение почтения Всевышнему и постоянство данной практики. Желаем вам успешной практики.