Индивидуальная работа после сна в старшей группе
Конспект режимных моментов во второй половине дня с бодрящей гимнастикой после сна в старшей группе
Романова Валентина
Конспект режимных моментов во второй половине дня с бодрящей гимнастикой после сна в старшей группе
Романова Валентина Сергеевна
Конспект бодрящей гимнастики в старшей группе
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
• укреплять опорно-двигательный аппарат;
• совершенствовать и развивать координацию движений;
• повысить жизненный тонус;
• учить детей дышать через нос;
• упражнять в плавном свободном выдохе;
• формировать умения выполнять движения по словесному указанию взрослого.
• воспитывать привычку здорового образа жизни
Оборудование: спокойная музыка, массажные дорожки.
Ход гимнастики:
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Глазки открываются, все мы просыпаемся
Можно потянуться и друг другу улыбнуться.
Ребята,а вы знаете, что в лесу тоже сейчас просыпаются зверята после зимней спячки:просыпаются медвежата,перекатываются с бока на бок. Давайте покажем как они это едлают.
6. «Дышим Ароматом леса». Поочередное дыхание правой, затем левой ноздрёй.
7. «Прогулка по лесу» (хождение по массажным дорожкам)носки,пятки,с перекатом,как мишки на внешней стороне стопы,как зайки попрыгали,подышали.
8. Отправление на паровозе в детский сад. Приехали обратно к своим стульчикам. Ребята,вам понравилось путешествие?
Ребята,Одеваемся. Не забываем помогать товарищам. После того как оделись Подходим к зеркалу,проверяем свой внешний вид. Не забываем расчесаться. поправить свою прическу и наряд.
А чтобы нам быть здоровыми и крепкими нужно закаляться. Идем в туалетную комнату. Заходим спокойно,не толкаем соседа. Встаем возле свободной раковины. Закатываем рукава и превращаемся в наших зайчиков,которые очень любят умываться.
Открыть кран с водой, намочить правую (лапку)ладошку и провести (проводим) ею (по другой лапке вот так) 2 раза. Меняем лапку. от кончиков пальцев до локтя левой руки; то же проделать левой рукой. Зайка закаляется, Зайке очень нравится,а вам нравится ребята?
Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку.
Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
Намочить обе ладошки и умыть лицо.
«Без воды умылся зайчик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться –
Мама может рассердиться…
Льется чистая водичка,
Мы умеет чисто мыться.
Молодцы. Теперь мы точно будем здоровыми,как зайки!
А теперь моем руки с мылом, чтобы пойти кушать.
Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается,а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза.
А теперь закрываем кран идем к шкафчику,и вытираемся насухо своим полотенцем.
Идем в группу. Ребята,у нас сейчас будет полдник. Поднимите руки те дети,кторые сегодня дежурные. Давайте поможем младшему воспитателю накрыть на стол. Расставляем на стол салфетницы.
Беседа о еде:ребята,собираемся в круг. Посмотрите, что нам приготовили повара на полдник? Отвечают. А как вы думаете зачем нам нужно пить молоко?А кушать булочку? Ребята, а как мы должны вести себя за столом? Аккуратно, спокойно кушать, не торопиться, не разговаривать, не мешать соседу и не отвлекать других детей.
Садимся кушать. поели. Выходя из-за стола говорим спасибо и убираем за собой посуду. Пользуемся салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей:
Дать детям палочки кюизенера и предложить им собрать из них лес и зверей.
Индивид. работа дать ребенку раскрасить ежика,лису.
1. Надеваем колготки
3. Надеваем футболку
5. Надеваем свитер или кофту
10. Надеваем перчатки или варежки
Проговрить что складываем красиво вещи в шкафу для детского сада. Помогаем дург другу застегивать пуговицы,завязывать шарфы и шапки.
Работа с родителями:
1. сказать о том как ребенок кушал сегодня и спал, обратить внимание на его обувь, она промокает на прогулке.
2. Дать задание раскрасить волка дома с родителями.
3. Дать стихотворение для правильного произношения звуков.
Зайку выманю из норки,
Накормлю его морковкой,
Дам ему листок капустный
И свеколки очень вкусной,
Чтобы зайка не был грустный.
«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.
Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.
Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.
Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.
План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.
Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.
Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.
План проведения режимных моментов во вторую половину дня
Елена Михайлова
План проведения режимных моментов во вторую половину дня
Побудка после сна «Весёлые зайчики».
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Поднять мышечный тонус.
День деньской пришёл давно
И стучится к нам в окно Просыпайтесь по скорей
Поиграем мы быстрей.
Цель: Создание хорошего настроения. Снижение психоэмоционального напряжения.
Индивидуальная работа. с Семёном.
Цель: Учить одеваться с небольшой помощью воспитателя.
Цель:Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой.
Цель:Продолжать учить детей кушать аккуратно.
Физкультурное развлечение: » Весёлое путешествие».
Цель: Расширить представления детей о повадках животных. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Закрепить умение в ходьбе идти на всей стопе друг за другом в колонне. Развивать потребность в двигательной активности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка. «Наблюдение за птицами».
Цель: Прививать желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам.
Программное содержание: Формирование умения наблюдать за птицами. Учить детей называть и различать птиц. Продолжать учить различать основные части тела птицы. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Выносной материал: Мячи разного цвета, корзинки.
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу. Развивать потребность в двигательной активности.
Работа с детьми в группе.
Беседа на тему: «Зайка промочил ноги».
Цель: Учить детей зааботиться о своём здоровье, подводить к пониманию того, что в осенние деньки легко промочить ноги и простудиться, учить детей обходить лужи.
Игры со строительным материалом.
Цель: Продолжать учить строить не сложные постройки и обыгрывать их.
Трудовое поручение. Собрать строительный материал после игры.
Цель: Продолжать учить детей не разговаривать во время приёма пищи.
Игровое упражнение: «Из обруча в обруч».
Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, из обруча в обруч, сохраняя равновесие.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Продолжать учить детей играть дружно, не ссориться.
ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности Актуальность: В дошкольном возрасте дети познают мир в основном наглядно – образным путём, строят образы на основе собственного опыта,.
Проведение режимных процессов во вторую половину дня с детьми раннего возраста Подьем детей Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь.
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект проведения режимных.
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы во вторую половину дня (хозяйственно-бытовой труд) Мытьё игрушек и распределение их на место. Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. приучать.
Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов в группах раннего возраста» Организация сна. Ребенок должен спать днем не менее полутора часов. Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными, для этого воспитатель.
Логопедизация режимных моментов. ОД «Встреча с Винни Пухом» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение правильно произносить гласные звуки А-О-У-И, дифференцировать их артикуляцию. Учить.
Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.
Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня Режимные моменты/содержание.
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.
Индивидуальная работа с детьми старшей группы
Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12
на 2018-2019 учебный год.
Месяц:сентябрь Воспитател: Петрова Т. Р
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие
Содержание педагогической работы Формы работы Фамилия имя ребенка
• Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
С свободное общение:
«Улица и ее особенности»,
«Что ты можешь рассказать свою улицу»Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное
Индивидуальная работа с Ромой Т
Цель: развивать меткость, глазомер
• Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дид. упр. «Кто правильно и быстро сложит одежду».
Образовательная область «Познавательное развитие и развитие речи»
ФЭМП Занятие 1.Цель: Закреплять умение считать в пределах 5; знакомство с порядковым значением числа; развитие умения
правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте
предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Познакомить с
прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 21
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Наблюдение: отражение солнца в лужах.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуально с Тимошей– закрепить название месяцев.
• Ознакомление с предметным окружением.
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа— милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.
Д. И. «Островок безопасности» развивать внимание, закреплять правила безопасности
• Ознакомление с социальным миром.
С. Р. И. «Детский сад»Цель: Расширить знания детей о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника
• Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с трудом взрослых:
помощь в поливании цветов
— продолжаем наблюдать за тем,как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Звуковая культура речи: звуки з и зь.Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 32 речи. Д. И.Речевого содержания: «Чудесный мешочек»Цель: закреплять названия предметов на ощупь.
• Приобщение к художественной литературе.Художественная литература чтение: стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет.»Цель: продолжать учить слушать стих-ние. Созинов С
Приобщение к искусству
Д. И. «Какая, какой, какое?»Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
С. Р. И. «Магазин»Цель: Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость. Товар продается за деньги.
Зуев Г. Строганов Д
Изобразительная деятельность. Дидактическая игра» Миски трех медведей»Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить спющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно.
Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «Самолет» Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры. Л. В. Куцакова. Тимоша М
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни..Тема: «Неожиданная встреча» Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03 103
К-г навыки:Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим. Ашмарина М. Ибатуллина А
Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников «Индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников» Эпиграфом всей моей работы могут служить слова В. А. Сухомлинского «….
Индивидуальная работа с детьми. Игра для детей 3–7 лет «Чудо-ниточки» «Чудо ниточки» (игра для детей от 3-7 лет) Цель работы: Создание условий, максимально способствующих развитию личности учащихся..
Индивидуальная работа с детьми (подготовительная группа) Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических представлений).
Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя.
Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе. Д. и. «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета Д. и. «Чего не стало?».
Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» Развитие восприятия Игра «Угадай, у кого кто?» Посмотри и скажи, у кого кто? Соедини.
Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.
Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД» Уважаемые педагоги сегодня мы с вами проведём практическое занятие по индивидуальной работе по ОВД. К основным видам движения относятся:.
Планирование индивидуальной работы в старшей группе
Наталья Владимировна Николаева
Планирование индивидуальной работы в старшей группе
Понедельник «Речевое развитие»
1. «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
2. «Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Цель : дифференциация сходных понятий.
5. Лото «В мире растений»
Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
6. «Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
7. «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
9. «Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
10. «Придумай предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Вторник «ФЭМП»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.
Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
3. «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
4. «Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
8. «Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
9. «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
10. «Почему овал не катится?»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры., похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет. (почему) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга? (фигура овальной формы вытянута). Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.
Среда «Развитие мелкой моторики»
1. «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
2. «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев. Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки». Правила: 1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца; 2. все пальцы должны участвовать; 3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
4. «Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
5. «Составь узор из спичек и палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора. Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счтные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения. Ход игры: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре
Цель: Развивать память, мелкую моторику.
Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах. Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
Четверг «Развитие изобразительной деятельности»
1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Упражнение «Волшебные кляксы».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Упражнение «Волшебная ниточка».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Упражнение «Волшебники».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
7. Упражнение «Танец».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).
Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.)
8. Упражнение «О чем рассказала музыка».
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
9. Игра «Что это такое?»
Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
10. Игра «Камешки на берегу».
Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.
Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож.» Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.
Пятница «Развитие движений»
1. Игровое задание: «Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
2. Игровое задание: «Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
3. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
4. Игровое задание: «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
5. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
6. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
7. Игровое задание: «Не сбей флажок».
Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
8. Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
9. Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
10. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в старшей группе Октябрь «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей.
Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной.
План индивидуальной работы в подготовительной группе Индивидуальная работа с детьми (Подготовительная группа) ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Д/и «Назови известных богатырей» Ц: Уточнить знания об истории.
План индивидуальной работы на летний период во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
План индивидуальной работы с детьми в средней группе Отношение к труду. Индивидуальная работа. 1. Крылова Алина 2. Забродин Никита 3. Логунов Артем 4. Никитина Карина 5. Самошкина Маша Д/.
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 2. Содержательная часть ИОМ Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Месяц Сентябрь 2017г. Взаимодействие с родителями.
Планирование летней оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе ПЛАН летне-оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе 2018 год Воспитатели: Лемешева Анастасия Сергеевна.
Планирование работы с родителями в старшей группе Планирование работы с родителями в старшей группе. Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Выявляем и развиваем интересы и способности ребёнка.
Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных.