История кромешника из хранителей снов
Кромешник
История персонажа
Кромешник — персонаж мультфильма «Хранители снов». Мрачный злодей становился причиной детских кошмаров, создавая наводящие ужас картинки из черного песка. В отношении этого антигероя используют еще одно имя — Бугимен. А корни происхождения легенды о духе изначально ведут к древнеславянским преданиям.
История создания персонажа
В мифологии такое прозвище служит общим названием для нечисти. Этимологический разбор слова указывает на родство с таким понятием, как «ад кромешный». В нем обитают грешные души, черти и другие сторонники темных сил.
Глубокий анализ показывает еще такие значения слова, как «кромка», «край». Таким образом, кромешники включают в себя не только нечистых духов, но и существ, к которым применимы следующие определения: «находящиеся на краю», «иные», «вне предела».
В фольклоре древних славян прослеживается предание о семействе, состоящем из зловредных духов, которые селились в домах. В нем различали троих мифологических персонажей — Кроменика, Луканьки и Недобрика.
Впоследствии эти сущности стали ассоциироваться с Букой, а еще позже воплотились в довольно молодого Бугимена.
Согласно легенде, Бугимен умеет обращаться человеком или животным. Это монстр, которым пугали малышей из-за плохого поведения. Считалось, что он прятался под кроватью и вылезал оттуда только в полной темноте. Такая характеристика сближает злодея Туманного Альбиона и Северной Америки с известным на Руси Букой.
Так или иначе, Бугимен и Кромешник с течением времени обменялись характеристиками. Сегодня последнего считают королев кошмаров, нечистым духом, насылающим ужасы, или чертом, способным утащить жертву на «самый край».
Если обратиться к словарю Владимира Даля, то любопытно увидеть, что слово кромешник отождествляется с опричником. Во времена правления Ивана Грозного явление опричнины ознаменовало собой страшную страницу в истории.
Они жестоко убивали тех, кого посчитали угрозой государству и царю, стремясь умертвить не только тело, но и душу. Опричники уничтожали целые области, руководствуясь как будто благой целью. Великие русские писатели в своих произведениях называли этих людей кромешниками.
Слово опричник происходит от древнерусского «опричь», что означает «кроме». Схожее происхождение прослеживается у понятия кромешник. Однако в христианстве оно приобретает еще и натурфилософский смысл.
В религии синоним Ада — «тьма кромешная». На Руси под термином понимали саму суть зла, небытие, в котором нет ничего материального, человеческого и светлого. Соответственно, кромешниками стали называть тех, кто испытывал ненависть к миру. И олицетворяли их с физическим проявлением абсолютного зла.
Образ и биография Кромешника
В славянской мифологии особое внимание уделялось нечисти. Люди в древние времена были уверены, что каждый уголок на земле наделен духами. Для взаимодействия с каждым из персонажей потустороннего мира был разработан сценарий — какие действия предпринимать, чтобы не стать жертвой или избавиться от прицепившейся сущности.
Кромешники обитали только в домах, правдами и неправдами пытаясь ухудшить отношения между родственниками. Целая семья темных духов — папа Кроменик, мама Луканька и ребенок Недобрик — стремится только к одному: утащить кого-нибудь из домочадцев за край человеческой жизни. Причем речь идет не о собственно смерти, а о пороках — азартных играх, злоупотреблении алкоголем и других излишествах.
Имя Луканька происходит от слова «лукавый». Жена Кроменика отвечает за порочные страсти, олицетворяет собой стремительно уничтожающую красочную ложь. Недобрик — достойный сын своих родителей, являет собой злость и раздражение. Иногда обращается животным или даже человеком, подступаясь к пьяным людям в таком виде.
Считалось, что если эта семья нечистых духов поселится в доме, то там обоснуются пьянство, любовь к азартным играм, скандалы. А избавиться от такого соседства, согласно поверьям, можно только обратившись к знахарке.
Кромешник в книгах и фильмах
Мифологические герои имеют обыкновение перевоплощаться в персонажей сказок, детских фильмов и даже ужасов. Существует огромное количество энциклопедий, за страницами которых стоит невероятный труд исследователей фольклора.
Кромешник — одна из самых малораспространенных в культуре фигур, ведь его биография и даже внешность не имеют никаких конкретных очертаний. Однако сегодня эта сущность под личиной Бугимена оказалась на пике популярности благодаря современной литературе и кинематографу.
Новую жизнь в персонажа вдохнул Уильям Джойс, американский писатель. Автор целого цикла фантастических книг рассказал не только о таких известных личностях, как Санта-Клаус, Зубная фея и Пасхальный кролик, но и о менее «раскрученных» героях преданий.
Кромешник появился на больших экранах в 2012 году. Питер Рэмси взялся за экранизацию серии повестей Уильяма Джойса и в скором времени выпустил полнометражный мультфильм «Хранители снов».
Главный антагонист картины стал воплощением ужаса и ночных кошмаров, знакомых каждому с детства. Страшного духа озвучил американский актер Джуд Лоу.
Внешность киногероя сильно напоминает вампирский образ. Он высок ростом, строен, носит черную мантию. В его облике выделяются только золотисто-желтые глаза. Блестящие волосы приглажены спереди, а сзади торчат в стороны, будто шипы.
Короля кошмаров не радует, когда родители говорят детям, что его не существует. И он ужасно недоволен, если ребенок перестает бояться. Поэтому сильно завидует персонажам, которые состоят в списке «любимчиков», таким как Санта-Клаус или Пасхальный кролик.
Кромешник решает разрушить детскую веру в них. Искусный манипулятор умеет играть судьбами и умами других, поэтому ему не составляет труда сбить с пути главного козыря Хранителей — Ледяного Джека (Джека Фроста).
Также злодей заколдовывает Песочника, превращая его в инструмент для формирования страха и ужаса во снах. Малыши стали забывать добрых волшебников, что сильно ослабило Хранителей.
Но благие намерения и самоотверженность Джека привели к тому, что насылаемые монстром кошмары стали превращаться в добрые мечты. С каждым мгновением силы Хранителей увеличивались. В конце мультфильма на главного антагониста напали его же собственные ужасы и забрали в свое логово.
Интересные факты
Цитаты
«Посмотри, как много мы сможем сделать вместе! Что больше подходит друг другу, чем холод и тьма?! Мы заставим детей поверить в нас».
«Вам от меня не избавиться! Никогда! И страх будет всегда!»
. Великие Злодеи.
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
КРОМЕШНИК (Хранители снов)
Сообщений 1 страница 20 из 50
Поделиться12013-04-24 23:49:53
Поделиться22013-04-25 09:03:08
Я конечно не переводчик, и моих знания английского хватает лишь потрындеть ниочем и почитать- посмотреть- послушать что-то не шибко заумное, но не кажется ли вам, что «коса» будет более соответствовать замыслу авторов, хотя бы лексически?
О своих впечатления об этой штуковине)) ничего не скажу, поскольку времени посмотреть мультфильм до сих пор не нашла.
Поделиться32013-04-26 01:15:17
что «коса» будет более соответствовать замыслу авторов, хотя бы лексически?
Поделиться42013-04-26 09:48:29
Кстати, а нет картинки где он с луком?
Поделиться52013-04-27 00:16:56
Ну по идее они должны были следить за процессом) Что ж, пусть будет коса, но вы все ж гляньте мульт и потом скажите что же все таки это такое по вашему мнению.
Кстати, а нет картинки где он с луком?
Поделиться62013-04-27 14:27:53
А название у его «вундервафли» есть?
Поделиться72013-04-27 22:57:28
Мне кажется, его могли бы развить более хорошо, например хотя-бы наделить более могучей силой. а то песочник его просто как щенка отделал))) Можно было добавить что-нибудь от старины Фредди, и действительно показать кошмары которые он наводит на детей, а то те просто ворочаются в кроватке, но мы не видимо что видят они.
Также было-бы не плохо узнать его предысторию, до того как он стал духом кошмаров)
Поделиться82013-04-28 00:24:50
А название у его «вундервафли» есть?
Не. просто лук и стрелы) Хотя оно тоже отдаленно на них смахивает)
Также было-бы не плохо узнать его предысторию, до того как он стал духом кошмаров)
Наверняка трудное детство)))) Хотя узнать конечно было бы интересно. Все надежды на аниматоров, либо прочитать книги, может там есть подсказки)
Поделиться92013-04-28 00:32:05
Ну да)))как всегда клише, но всё равно интересно)))
вообще этот мультик Хранители снов, теперь один из любимейших для меня )
Джек похож на Денни призрака или мне кажется)))
Отредактировано Зик (2013-04-28 00:32:57)
Поделиться102013-04-28 01:00:33
Разве что прической)) Но это на первый взгляд, про Денни я не смотрела, может там характеры схожие)
Поделиться112013-04-28 01:19:23
ну сам мультик шёл по никелодеону) довольно простая графика двухмерная, примерно как на картинке) но сюжет мне нравился как мультик был интересным)
Отредактировано Зик (2013-04-28 01:32:41)
Поделиться122013-04-28 10:03:44
Не. просто лук и стрелы) Хотя оно тоже отдаленно на них смахивает)
Гротескное зрелище. Вижу только некое подобие наконечника. На изображение самого лука фантазии видимо уже не хватило.
Получается у Питча вполне себе имеется книжный прототип, и мультфильм это только экранизация одной из историй из цикла сказок Уильяма Джойса.
Наверняка трудное детство)))) Хотя узнать конечно было бы интересно. Все надежды на аниматоров, либо прочитать книги, может там есть подсказки)
На вике представлено краткое описание его падения.
Поделиться132013-04-28 10:14:57
На вике представлено краткое описание его падения.
ссылку, пожалуйста) я не нашёл)
Поделиться142013-04-28 14:20:03
сюжет мне нравился как мультик был интересным)
Поделиться152013-04-28 15:44:16
Точно)) на него потом статью сделаю)
Поделиться162013-04-28 17:01:27
Ссылку вы можете найти во втором посте темы
Отредактировано LaCie (2013-04-28 17:01:44)
Поделиться172013-07-18 05:22:49
Сегодня было холодно
Автор: Schrodinger
Анализ сюжета «Хранители Снов» Часть 3
Итак, сегодня мы окончательно закончим разбор эволюции ГГ, смотря на него через призму Кромешника, а также я отвечу на все вопросы о Кромешнике, которые волновали меня в последнее время. А именно:
Адаптивность либо есть, либо нет, тут все просто. Однако со 2-м пунктом мы должны понимать, что живем в реальном мире, где не все советы полезны и правильны. Но любой человек искренне будет верить, что дает верный совет. Поэтому нам и необходимо понятие «Легитимность в решении чужих проблем». В основном психологических. Иными словами, «Право давать советы». Вопрос стоит в том, кто легитимностью этой обладает, а кто нет.
Вот основные доводы, на которые ошибочно опираются:
· Родственная либо дружеская связь с носителем проблемы.
· Наличие «экспертного мнения» касательно данной проблемы или просто теоритического «понимания» её решения.
§ Включая наличие некого «знакомого», у которого была та же проблема.
· Также мешают превратное понимание проблемы, или обобщение её по внешним, не имеющим отношения к делу признакам, с целью подогнать свою историю под чужую проблему.
Теперь о том, кто же легитимностью на самом деле обладает. И здесь признак всего лишь один:
o Человек лично имел опыт решения абсолютно аналогичной проблемы.
Таким образом мы можем легко осознать крайне ограниченное кол-во людей, способных в решении чьих-либо проблем быть полезными. Но еще более важно учитывать при таком раскладе искаженность восприятия мира человеком, который легитимен этот совет дать. Ибо решение у данного человека есть, но не всегда оно является правильным, единственным или просто истиной в каком-либо роде.
Однако есть персонаж, который этот совет может дать. Ещё столетия назад, многократно бившись над получением веры детей, он тоже не преуспел и нашел иной путь для решения этой проблемы. Его веру отобрали Хранители и он может отобрать её обратно! Он разрабатывает новую технологию – обращение снов в ночные кошмары, а также параллельно находит уязвимые места Хранителей, так как согласно III закону, вера отбирается у каждого из них, как только выбывает хотя бы один.
Как же Кромешник доказывает свою легитимность, как ему удается доказать герою, что они на одной стороне? Смотрим на один из ключевых диалогов: (до 1:26)
PITCH : …и Ледяным морозом тоже. Они будут верить в нас обоих.
С первого взгляда может казаться, что это злодей оправдывает свои козни и заманивает ГГ в ловушку. Однако если мы имеем дело с хитростью и манипуляциями злодея, то доказать это очень легко – он должен где-то соврать. И тогда нашей главной проблемой станет то, что он не обманывает ГГ ни разу на данный момент. Кромешник действительно весь фильм говорит и показывает герою, что тот не нужен Хранителям и что он не один из них. Кромешник действительно прошел весь долгий путь без веры, он действительно понимает, каково это, и действительно легитимен. Кроме того, он только что добыл большую часть своей веры обратно и задаром предлагает часть её Джеку? А это-то часть какого коварного плана?
Но теперь посмотрим на дальнейшую ситуацию с точки зрения адаптивных качеств персонажей, их способности совершать внутренние изменения.
Главный герой не способен адаптироваться к изменившейся ситуации и это вводит его в конфронтацию с Кромешником. Он отвергает свой единственный шанс, которого он ждал 300 лет – получить веру детей. Если вы предполагаете, что герой не хотел вступать на «сторону зла», перечитайте отдельный его разбор, где видно, что он не двигается никоим образом интересами детей и добра, но чисто своими интересами.
Кромешник решил проблему веры для себя однажды, и обнаружив в своем многолетнем плане неожиданную деталь – Джека, легко адаптируется к его участию. Но Джек начинает разыгрывать из себя что-то, кем он не является, он перестает быть союзником для Кромешника, к удивлению последнего.
Если бы он был бы убийцей без причин, или хоть немного желал, чтобы Джек был мертв, тот был бы мертв.
Вопросов довольно много кроется под этой сценой, ведь Кромешник заботился в некотором роде о Фросте, а затем происходит самое интересное: он и Кролик неофициально конкурируют между собой за Джека! И, соответственно каждый из них необычайно оскорблён, когда Джек оказывается не на его стороне.
Начнем с начала. Первоначально оба к ГГ относятся прохладно. Но Кромешник все-таки с интересом воспринимает героя, а Кролик с враждой.
Однако Кролик характеризует Джека, как «надежду», которую он якобы увидел в нем:
А Кромешник характеризует Джека как того, кто повсюду привносит хаос.
И вдруг Джек начинает пытаться доказать, что его «центр» – это не привносить хаос, а что-то другое. В связи с чем он исправляет разрушение, причиненное Кролику, и таким образом, как бы снова претендует на то, чтобы быть «надеждой» для Кролика.
То есть, грубо говоря, герой не ищет свой «центр», как думал Санта, он выбирает его! И даже ценой потери единственного шанса на веру, он пытается доказать, что он «надежда» для своей сестры, для Джейми, для Хранителей и их детей.
То есть по сути, Джек совершает свою единственную перемену и становится героем ТОЛЬКО потому, что Кромешник рассказал ему, кто он есть, как будто видел его насквозь. И герою не понравилась его собственная сущность, когда он это увидел. Он воспринимает опыт и знания человеческой сущности Кромешника, как вызов, и пытается доказать себе и Кромешнику, что он не тот, кем Кромешник его описал.
Ради этого он становится тем, кем он не является – Хранителем, вызывая этим удивление Кромешника, который весь фильм твердил ему, что они не его компания. Сколько жертв приносится ради всего этого самообмана! Отказ от веры детей, вступление под жестокий III закон, сражение со своим единственным союзником и братание со своим недругом. Почему? Все ради того, чтобы не видеть свой настоящий центр. Джек поднимает взгляд к Луне и восторженно восклицает: Я Хранитель!
В то время как его настоящий «центр» – как верно определяет это Кромешник – это сеять хаос. Нравится это ему или нет.
Практически сразу же после того, как ГГ узнает правду о себе, он отказывается признать свое настоящее место. Но в своем бунте против Кромешника и его взгляда, он проигрывает (*ссылка), и оттого начинает на мгновение сомневаться в своем бунте и своем видении себя. Тут открываются воспоминания, в которых выясняется, что Джек снова посеял хаос – утопился вместо сестры, навсегда оставив её жить с этим ( хотя можно было и НЕ вставать на хрупком льду ). Но для себя – он теперь Хранитель.
Так у Кромешника появляется личная обида на то, что Джек предпочел этих безнравственных воришек и самовлюбленных «обладателей веры», ему. Более того! Герой попытался подогнать свою сущность под них, вместо того чтобы вступить на одну сторону с тем, кто всегда по всем признакам был его союзником. И если Хранители – просто воры, преследующие свои интересы, и их Кромешник убивать не пытается ( когда это не нужно для дела ), то Джек имел все шансы реализовать свои интересы иначе, но откровенно предает Кромешника.
Кромешник просто показал ГГ его сущность и если бы тот спокойно принял себя, а не пошел бы заниматься враньем себе и другим, они стали бы прекрасной командой. И видеть персонажа, которому ты предложил свою собственную веру, в компании твоих врагов, с которой он сливается воедино – очень жестоко и, естественно, Джек должен уйти, тем самым заплатив за предательство. И это становится первым «не вынужденным» убийством Кромешника.
И последний вопрос на сегодня: почему Кромешник проигрывает и проигрыш ли это?
Итак, дети приносят победу Хранителям, и Кромешник обнаруживает, что проект, длинной 4 с половиной сотни лет провалился вдребезги. В чем суть его страха в этой сцене?
От чего в ужасе «Знаток человеческих страхов»? Он бежит сразу же после того, как теряет веру детей и оказывается вынужден провести еще столетия в борьбе с Мойрой, ища новые выходы, разрабатывая новые технологии. Снова кинут, как и в первый раз, можно ли такое простить? Из-за Джека он лишился всей своей веры. Джек посеял хаос. Снова. Но он искренне верит во что-то другое. А Кромешник… Кромешник боится, что на этот раз он уже не выберется.
Проигрыш Кромешника существует лишь оттого, что в борьбе с Мойрой ему не везёт, а Джек, который должен был погибнуть, просто нравится богине. Кромешник адаптивен к ситуациям, даже в проигрышных обстоятельствах, когда любой другой бы уже принял бы «Всё кончено» за истину.
И вся проблема заключается в том, что вселенная фильма стоит в крайне неестественных временных рамках, и в ней пытаются жить нормальные люди с нормальной психикой.
Санта сказал какую-то в корне шизофрению, они на 100% проиграли эту войну, этот «последний ребенок» тоже перестал верить, а затем просто столкнулся с совершенно откровенной магией, ровно как и другие дети, и их умение избавляться от ночных кошмаров никак не влияет на наличие страха в мире как такового.
Также и Кромешник, захваченный своим страхом, впервые впадает в это же состояние:
Но в его случае, это скорее максимализм в состоянии отчаяния, потому что его парализует страх – вера в безысходность ситуации, что его может уже не хватить на новую войну.
Вопрос для наших размышлений – выберется ли он на этот раз? Или как Джек, он решит, что с него хватит и пойдет на слив?
Ответ зависит во многом оттого, насколько сильно герои погрязли в этой нездоровой вселенной, созданной соответствующими людьми. Я рекомендую почитать 1 и 2 книги про Хранителей Уильяма Джойса, чтобы прочувствовать то ощущение безысходности, которое он вкладывал в свое творчество. Это отражение его психологических процессов, Джойс создает мир, в котором у Кромешника нет шанса на выживание, что бы тот не сделал. Он создает Мойру, он верит в неё, ни один из его персонажей не живет в книгах хорошо и счастливо, потому что предысторию имеет обыкновенно ужасную, а любой хороший конец растворяется в масштабах довлеющей вечности.
История кромешника из хранителей снов
Факты о Ледяном Джеке.
1.Джек жил еще во времена колонизации Америки,именно тогда он и стал Хранителем.
2.Посох Ледяному Джеку был подарен Луноликим.
3.Джеку нравится дразнить Пасхального кролика и он не упускает возможности утсроить детям лишний снежный денек.
4.Джек просто обожает пляж,ведь он так любит кататься по замороженным волнам.
5.При помощи посоха Джек может контролировать зимнюю погоду,призывая лед и снег,а еще он умеет летать.
6.По легенде Луна дала Ледяному Джеку имя.
7.Ледяному Джеку уже больше трехсот лет,но на вид ему всегда будет семнадцать.
8.Джек последним присоеденился к Хранителям Снов.
9.Джек родился в городе Бургес.После того,как он стал Ледяным Джеком,он побывал во многих городах,но его всегда тянуло обратно в свой родной край,несмотря на то,что он совершенно не помнил прошлого.
2.У Пасхального кролика есть группа магических яиц,которые выполняют его поручения с высокой точностью.
3.Главный девиз Пасхального кролика:»Время для всего и все в свое время».
4.Пасхальный кролик двигается юрко и быстро,а в каждом его шаге есть нотка весны.
5.Пасхальный кролик охраняет весну и цикл жизни,именно это и сомволизирует яйца.
6.По всей норе Пасхального кролика на стенах можно увидеть различные надписи и рисунки листьев.Они остались от когда-то существовавшего крольичего мира.
7.Каждый год магические яйца красят себя сами в волшебной цветной воде и прячутся в парках,дворах по всему миру.
8.Пасхальный кролик при помощи туннелей может за считанные секунды добраться до любой точки мира.
10.Нора кролика охраняется огромными двухметровыми яйцами-часовыми.
Многие знают о такой распространенной американской традиции, как оставлять выпавшие молочные зубы Зубной фее в обмен на деньги, но не многие знают, каков нынче «курс обмена». Итак, во сколько же обходятся услуги феи американским родителям, ведь нетрудно догадаться, что оставляют деньги под подушкой именно они? Традиция получать за выпавший зуб мелкую монетку от мифической Зубной феи появилась еще в XIX веке, почти в самом начале 1800-х, с тех пор дети уже давно не получают по четвертаку за зуб, даже курс один к одному – доллар за зуб – уже не котируется. В среднем в 2013 году американские дети получили примерно по 3 доллара 70 центов за каждый выпавший зуб, что на 23% дороже, чем в прошлом, 2012 году. Но и это не предел. Есть сведения о том, что некоторым детишкам удалось «продать» свои зубы фее по 20 долларов за штуку, а в ряде случаев такса возрастала до 50 долларов! В целом, Зубная фея оказалась наиболее щедрой к детишкам, живущим на северо-востоке Штатов (в среднем около 4 долларов 10 центов за зуб), а вот на Среднем Западе сказочное существо пожадничало (соответственно около 3 долларов 30 центов за зуб). Учитывая, что вера детей в Зубную фею поддерживается в 90% американских семей, компания Visa, а именно она предоставила данные для этой статьи, считает возможным проведение маркетинговых и статистических исследований, учитывающих этот «индекс Зубной феи» в качестве одного из критериев благосостояния населения.
Ratoncito Pérez — оригинальное испанское написание имени мышонка Переса, прототипа Зубной феи
Tooth fairy — английское написание названия Зубной феи
— Ты намекаешь, что люди без фантазий просто не могут? Что они просто не выживут?
— ТО ЕСТЬ ФАНТАЗИИ — ЭТО СВОЕГО РОДА РОЗОВЫЕ ПИЛЮЛИ? НЕТ. ЛЮДЯМ НУЖНЫ ФАНТАЗИИ, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. ЧТОБЫ БЫЛО МЕСТО, ГДЕ ПАДШИЙ АНГЕЛ МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ С ПОДНИМАЮЩИМСЯ НА НОГИ ПРИМАТОМ.
— Зубные феи? Санта-Хрякусы? Маленькие.
— ДА. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КАЧЕСТВЕ ПРАКТИКИ. ДЛЯ НАЧАЛА СЛЕДУЕТ НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В МАЛЕНЬКУЮ ЛОЖЬ.
— Чтобы потом поверить в большую?
Терри Пратчетт «Санта-Хрякус» (301)
В конце XIX века писателя Луиса Колому попросили написать сказку для юного испанского короля Альфонсо XIII, который в 8 лет потерял первый молочный зуб. Так как Луис был сыном врача, ему успешно это удалось. Действующими лицами сказки стали сам Буби (так называла Альфонсо его мать-регентша), королева-мать Мария-Кристина и мышонок по имени Перес. Впервые сказка о зубной фее и мышонке Пересе была издана в 1902 году в виде факсимильного издания. С тех пор Зубная фея уверено набирает популярность: сперва среди испанских и латиноамериканских детей, а затем и повсеместно в Америке и Европе. При этом интересно то, что если в англоговорящих странах Зубную фею представляют антропоморфным персонажем с крылышками, этакой питерпеновской Динь-Динь, то в испаноговорящем мире роль Зубной феи по прежнему исполняет мышонок Перес (обычный мышонок в камзольчике). Рукопись оригинальной сказки находится в сейфе в библиотеке Королевского дворца в Мадриде, а по адресу «улица Ареналь, 8», где когда-то находилась кондитерская, в которой, по преданию, проживал мышонок Перес, в настоящее время висит мемориальная доска и установлена бронзовая статуя мышонка. Сюжет сказки не раз вдохновлял сценаристов и режиссёров на создание мультипликационных и художественных фильмов по его мотивам. Так в чем же секрет?
Согласно сложившейся легенде, Зубная фея даёт ребёнку небольшую сумму денег (как правило, одну монетку) или небольшой подарок вместо выпавшего молочного зуба. Обычно ребёнок, у которого выпал молочный зуб (особенно первый), кладёт его вечером под подушку, а утром находит монетку или подарок вместо зуба. Реже, ребёнок кладёт зуб в стакан воды около кровати. Утром вместо зуба обнаруживается монета. Этот вариант становится всё популярнее, так как родителям гораздо проще вытащить зуб из стакана с водой, чем лезть под подушку с риском разбудить ребёнка. Главная польза от зубной феи состоит в том, что ребёнок получает компенсацию за боль или неприятности, которыми сопровождается потеря зуба. Кроме того, он привыкает следить за собой, что ему может пригодиться позже. Также считается, что ритуал зубной феи помогает детям понять разницу между реальностью и воображением.
Зубы можно дарить фее в любой день, кроме Рождества. Если подарить зуб фее в Рождество, она умрет. И жизнь того, кто нарушил традицию, превратится в настоящий зловещий кошмар, которая закончится самоубийством или похищением в рабство.
Зубная фея в кинематографе.
По этой теме были сняты многочисленные фильмы, главным образом ужасы. Например — «Темнота наступает» (2003), фильм Джонатана Либесмана, в котором злой дух женщины принимает форму «Зубной Феи», и начинает охоту. Другой пример — «Древнее проклятие», снятый Чаком Боуманом. В этом фильме мёртвая женщина убивает детей, чтобы получить их зубы.
Более комичные версии — в телевизионном фильме 1997 года «Зубная фея», в котором дантист неохотно становится зубной феей, и в фильме 2010 года «Зубная фея» с Дуэйном Джонсоном, где тот играет хоккеиста низшей лиги, призвание которого выбивать зубы противникам. Его неверие в волшебство приводят его к необычному наказанию: он должен стать зубной феей на две недели.
В одноименной экранизации романа Терри Пратчетта «Санта-Хрякус» («Hogfather»), вышедшей на экраны в 2006 году, замок Зубной феи оккупирован группой криминальных элементов с целью кражи молочных зубов, в которых сокрыта детская вера в чудеса и сказочных персонажей.
Представление о «песке в глазах» основано на биологическом снижении деятельности секреторных желез перед сном, в том числе и слёзных — чем объясняется «жжение» в глазах, слипание век и т. п. Влажные выделения на глазах только проснувшегося человека также соотносились с песком Песочного человека.
Основанный на фольклорном образе Песочного человека образ литературный встречался в различных произведениях, в частности у Э. Т. А. Гофмана и Г. К. Андерсена. В рассказе Гофмана «Песочный человек» рисуется устрашающий образ Песочного человека: «злой человек, который приходит к детям, когда они не хотят ложиться спать, и бросает им в глаза целые пригоршни песка, так что глаза заливаются кровью и вываливаются, а он складывает их в мешок и уносит на луну, чтобы кормить своих детей; а те сидят там в гнезде, и у них такие острые клювы, как у сов, чтобы клевать ими глаза непослушных детей».
В период с 1959 по 1990 годы было три разных Песочных человечка, которые фигурировали в телепередачах, выходивших как в Западной, так и в Восточной Германии. При некотором различии они всё же имели общие черты: каждый раз это был маленький человечек с белой бородой и в шапочке с кисточкой. Его выступление обычно предваряло или завершало показ небольшого фильма для детей, после чего он высыпал из своего мешочка волшебный песок, даря детям приятные сны.
Ледяной Джек/Джек Фрост
✘ Род занятий: бездельник, дух веселья и мороза
✘ Известные родственники: сестра, родители (неизвестно, что с ними стало)
✘ Особые умения: способен замораживать все, рисовать на стеклах красивые узоры, оживлять их; внушать людям веселье;
✘ Артефакты: волшебный посох
ПОДРОБНЕЕ О ПЕРСОНАЖЕ
✘ Характер:
Джек Фрост достаточно безответственный парень, который лучше всего характеризирует свою особенность, как духа. Он буйный, дерзкий, достаточно невнимательный и очень редко отдаёт должное внимание формальностям и социальному статусу. Он любит веселье и старается заразить им других. Однако, часто переходит границы, считая, что главное, это получить удовольствие, а способы не так уж важны. Он не редко, пытаясь развеселить кого-то, ставил человека в опасную ситуацию, из которой он мог бы и не выбраться живым. На удачу, все всегда оканчивалось хорошо, на каком бы тоненьком волоске от смерти это не висело.
Джеку Фросту свойствена легкомысленность, но он ни в коем случае не наивен. Он пережил в жизни многое: одиночество, когда тебя никто не видит; отсутствие памяти, оставшейся где-то позади, во времени, когда ты был человеком. Тяжесть подобных чувств скрыта у Джека глубого внутри.
В целом, дружелюбный, постоянно хорошо и оптимистично настроенный человек. Не навязывает другим свою волю. Свои настоящие переживания скрывает. Всегда одинаково теплый, заботливый, улыбающийся с детьми. Очень быстрые, сознательные эмоциональные реакции. Это причина множества шуток и подколок окружающих. Если кого-то выбрал причиной своих первых шуток, то будет его забрасывать подколами постоянно, таким, например, стал Кролик. Очень любознательный, а так же целеустремленный парень. Человек, который может пожертвовать всем ради тех, кто стал его другом.
Его основным минусом является то, что он не любит подчиняться правилам, а потому отлынивает от своих обязанностей. А магию использует ради развлечений. За это все Хранители не доверяют ему, потому что Фрост частенько солил даже им. Хотя кое-кто счел его достаточно симпотичной личностью, недаром, обаяния Джеку не занимать.
✘ История:
В моем мире снов, ты со мной, все время
В моем мире снов, ты все еще мой
Но сны-это не реальность,
они просто легкий способ жить каждый одинокий день!
Неизвестно где родился Джек Фрост, но у него были родители, а так же младшая сестра, и всех этот добродушный парень сильно любил. Он все же оставался неосторожным и любящим веселье мальчишкой, который предложил однажды сестренке пойти покататься на коньках. Но лед был слишком тонок и даже под весом малышки пошли трещены. Фросту удалось спасти сестру, однако, попал в холодную воду сам.
А потом он все забыл.
Но отчнулся и видел перед собой исключительно полную Луну с ее прекрасным, удивительным светом. Выбравшись из-подо льда, Джек обнаружил у себя способность рисовать повсюду красивые узоры изо льда. Но что больше всего его поразило, это то, что ветер стал его другом и теперь он мог летать! Отправившись в ближайшую деревню (возможно, она была родной для него), Джек понял, что ценой за магию стала невидимость. Люди проходили сквозь него, не видели, он стал бесплодным духом, который мог говорить людям о своем существовании только через мороз и снег.
Так Джек стал духом зимы и веселья.
Однажды, ему довелось испортить Пасху, за что Кролик буквально возненавидил Фроста. И если Пасхальный «кенгуру» занимался своей работой, то Джек оставался свободным от обязательств и развлекался, как хотел.
Но он все еще горел желанием, чтобы дети поверили в него и увидели.
Джек Фрост раньше ни разу не встречался с Кромешником, но однажды, пришлось. Джека выбрали новым Хранителем, за что его через портал в мешке отправили на Северный полюс, где он встретился с другими Хранителями. Они рассказали, что Кромешник начал разрушать сны. Но что намного важнее, он украл всех помощниц Зубной феии, и Хранителям пришлось собирать детские зубики самим. Но Джек делал это только потому что вместе с помо