К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Виды деятельности человека.

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Содержание:

↑ Виды деятельности

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

↑ Общение как вид деятельности

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

↑ Игра как вид деятельности

Характерные черты игры:

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

↑ Труд как вид деятельности

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Характерные черты труда:

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Чертой, характерной для деятельности человека, является

1) активность
2) творческий характер
3) движение
4) инстинктивный характер

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Знания человека, его умения, его труд — это его деятельность.
Б. Человек и формируется и проявляет себя как личность в своих поступках.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. К видам деятельности человека относится

1) сон
2) приём пищи
3) учёба
4) отдых

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам её достижения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде
2) общении
3) познании
4) отдыхе

6. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Чтобы стать личностью, человеку необходимо реализовывать свои духовные потребности.
Б. Потребности человека возникают заново по мере их удовлетворения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, — это

1) суждение
2) понятие
3) эмоции
4) теория

8. Из нескольких логически связанных между собой суждений можно вывести новое суждение — это

1) умозаключение
2) понятие
3) термин
4) определение

9. К высшим чувствам человека относят

1) чувство долга
2) самолюбие
3) гордость
4) честолюбие

10. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

A) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
B) желание носить тёплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище

1) социальные
2) духовные
3) биологические

13. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер.

1) понятие;
2) эмоции;
3) суждение;
4) умозаключение.

Часть 2

14. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Роберт Генрих Герман Кох родился в небольшом селении Клаусталь-Целлерфельд в Нижней Саксонии. В семье он был третьим из 13 детей. Учился в местной гимназии, проявил себя лучшим учеником. Дед Роберта Коха был большим любителем природы, часто брал с собой в лес внука, рассказывал ему о жизни деревьев, трав, говорил о пользе и вреде насекомых. Это тесное общение с природой определило в дальнейшем выбор профессии — Роберт Кох стал микробиологом. Под влиянием деда он поступил в Геттингенский университет, где изучал физику, ботанику и медицину. После получения диплома в 1866 году Роберт начал работать в качестве практикующего врача. Во время Франко-прусской войны 1870-1871 гг. он добровольно предложил свои услуги врача полевого госпиталя и приобрёл немалый опыт в лечении больных, в том числе заражённых инфекционными болезнями. Только в 1882 году Роберту Коху после 17 лет напряжённой работы в лаборатории удалось найти возбудителя туберкулёза, которого тогда же назвали бациллой Коха, или палочкой Коха.

О своих открытиях Кох опубликовал статьи. Их перепечатывали в разных странах. Имя Коха стало известно всей медицинской Европе. Его пригласили в Берлин, где он получил должность правительственного советника в Имперском отделении здравоохранения. Каждый день приходил он в известную берлинскую клинику «Шарите», осматривал больных, страдающих чахоткой. Он боролся против самых страшных болезней человечества — сибирской язвы, холеры и туберкулеза. И вышел победителем. За достижения в борьбе с туберкулёзом в 1905 году его наградили Нобелевской премией в области медицины.

1) Как можно охарактеризовать профессию главного героя этого рассказа?

2) Какие факторы предопределили выбор мальчиком профессии?

3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коха в достижении поставленных целей?

4) Какие виды деятельности упомянуты в тексте?

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю после смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из ее песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское «кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нём она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжёлой, сковывающей движения одежды XIX века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды, — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер XX века.

1) Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа?

2) Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель?

3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коко Шанель в достижении поставленных целей?

4) Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-3
5-4
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
11-труд
12-22313
13-2
Часть 2
Задание 14.
1) Учёный-исследователь.
2) Влияние семьи, родственников, внутренние склонности.
3) «После 17 лет напряжённой работы в лаборатории удалось найти…»
4) Учёба, познание, труд.
Задание 15.
1) Модельер, дизайнер одежды.
2) Семейное положение, воспитание и навыки, полученные в монастыре.
3) Шанель ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды; в свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре; и даже в преклонном возрасте ей пришлось три года добиваться славы и признания — после войны Коко Шанель вернулась в мир моды в 1954 году (ей был 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона.
4) Шанель создавала шляпки, которые не делал никто до неё; она старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды; она изобрела новый стиль одежды.

Источник

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 2) личность 3) индивидуальность 4) инстинкт

А2. К видам деятельности человека относится:

1) сон 2) учеба 3) прием пищи 4) отдых

А3. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

Друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Приведи в соответствие положения первого столбца со вторым. Ответ запиши в таблицу.

А. Знакомство 1. …включает и товарищество и приятельство

Б. Приятельство 2.общение между людьми по интересам

В. Товарищество 3. взаимопомощь на работе, в школе

Г. Дружба 4. знакомство с новым учеником

В3. Заполните пропуск в предложении.

По стилю межличностные отношения делятся на _____________ и личные.

В4. Заполните пропуск в предложении

Страх можно_____________, поняв его причину.

В5. Соотнесите понятие и его определение:

А. определенные биологические признаки, полученные от родителей.

Б. совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

В. совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

1. Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (. )

2. Высказывание, содержащее общую мысль (. )

3. Отношение человека к чему-либо (. )

4. Процесс рассуждения, размышления или его результат (. )

5. Внешнее проявление чувств (. )

С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

С2. Что такое общение и зачем оно человеку?

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 2) общение 3) индивидуальность 4) личность

А2. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А3. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь

В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальная

Б) учебный класс 2) неформальная

Д) политическая партия

В3. Заполните пропуск в предложении.

Если бы не было _____________________, стало бы невыполнимо дело, за которое берется группа.

В4. Заполните пропуск в предложении.

В5.Соотнесите понятие и его определение:

А. свойство личности, которые являются условием успешной деятельности.

Б. отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

В. оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности.

Г. осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и личности.

1. Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (. )

2. Неповторимость человека (. )

3. Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (. )

4. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (. )

5. Основные виды деятельности (. )

С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

С2. Что такое взаимопонимание и как оно возникает?

Часть С.1Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность –осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

2Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Взаимопонимание – понимание на основе взаимности, понимание друг друга

Шкала оценивания работы:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Итоговая контрольная работа по обществознанию.позволяет выявить знания детей по предмету за весь учебный год.данная работа состоит из трёх частей,что позволяет определить разный уровень подготовки детей в будущим сдачи экзамена по обществознанию.Часть А базовый уровень,части В и С повышенный уровень.Задания С позволяет детям дать полные развёрнутые ответы.

Общая информация

Похожие материалы

Урок повторения «Человек и общество»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс ФГОС

КИМ. Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс.

Презентация итогового урока обществознания в 6 классе.

Конспект итогового урока обществознания в 6 классе.

Игра «Поле чудес»по обществознанию на тему «Человек и общество» (6 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348206 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Деятельность человека

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Смотреть картинку К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Картинка про К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи. Фото К видам деятельности относится игра сон учеба труд прием пищи

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *