Как наладить ночной сон ребенка в 2 года
Нарушение сна у детей 2-3 лет
Сон долгое время считался пассивным явлением, но теперь ясно, что это период интенсивной мозговой деятельности, включающий более высокие функции коры. В целом, сон влияет на каждый аспект развития ребенка, особенно на более высокие когнитивные функции (проблемы со зрением считаются пятой по значимости для родителей). Около трети всех детей страдают от нарушений сна, распространенность которых увеличивается среди некоторых популяций детей, таких как дети с особыми потребностями, дети с психическими или соматическими расстройствами и дети с аутизмом или задержкой развития. Сон является циклическим, физиологическим состоянием, из которого индивидуумы выходят спонтанно.
Сон NREM классифицирован на четыре различных этапа в соответствии с электроэнцефалографическими изменениями. Этапы представляют собой разные степени глубины сна и возбуждения, причем этап 1 является самым поверхностным, а этап 4 является самым глубоким. Дифференциация сна NREM на четыре отдельные стадии завершается в возрасте 6 месяцев. Отличительные электроэнцефалографические характеристики:
Этапы NREM
Три типа сна распознаются у новорожденных, так называемый «тихий сон» (эквивалент сна NREM), активный сон (эквивалент REM) и неопределенный сон. Тихий сон характеризуется минимальными движениями мышц и ритмическими циклами дыхания. Во время активного сна видны сосательные движения, подергивания, улыбки, нерегулярное дыхание и грубые движения конечностей (в отличие от типичного «паралича» сна REM, наблюдаемого в более позднем возрасте).
В первые несколько недель жизни цикл сна состоит из активного и спокойного периодов сна в равной пропорции. Каждый цикл длится 50-60 минут, а сон начинается через активный (REM) сон. Каждый период сна заключает в себя только один или два цикла сна. Таким образом, периоды сна являются более короткими и более частыми, чем у ребенка старшего возраста, что приводит к легкому прерыванию сна.
Ночной сон постепенно объединяется в течение первого года в единый непрерывный блок, а дневной сон постепенно уменьшается в течение первых 3 лет.
В возрасте 4 лет большинство детей больше не требуют дневного сна. Ночной сон должен постепенно уменьшаться, чтобы стать похожим на потребности взрослого в подростковом возрасте.
«История сна»
Оценка проблем со сном связана с анализом поведения ребенка на протяжении всех 24 часов времени суток, с упором на привычки ко сну, ночное поведение, дремоту и дневное поведение.
У детей школьного возраста запросы относительно сна и положение во время сна должны быть заменены вопросами о событиях, которые происходят за 2-3 часа до начала сна.
Дневник сна может помочь в определении точного шаблона сна и в сборе информации о времени сна, частоте и продолжительности ночных часов, частоте и продолжительности сна, времени утреннего пробуждения и общем времени сна. Данные должны собираться в течение как минимум 2 недель, включая выходные, чтобы отразить точную картину проблемы сна.
Во время оценки любой проблемы сна важно учитывать культурные различия, поскольку определение сна и ночного бодрства в значительной степени зависят от культурного уровня семьи. Семьи должны оцениваться в свете их собственных культурных взглядов. Существует широко распространенное мнение о том, что все младенцы должны спать в одиночестве и развития «спящего в ночное время», и что сон может повлиять на способность ребенка к независимому поведению.
Исследования
Полисомнография, методика мониторинга множества физиологических параметров во время сна, полезна при оценке расстройств сна, а также помогает дифференцировать нарушения сна.
Как правило, электроэнцефалограмма, движение глаз, электромиограмма, назальный воздушный поток, грудное и брюшные дыхательные усилия, электрокардиограмма, а также насыщение кислородом записываются непрерывно во время сна на компьютеризированную системе или на бумаге. Установлены стандартные критерии для оценки стадий сна и респираторных движений. С другой стороны, тест «множественной задержки сна» (MSLT) состоит из пяти фаз, которые записываются в течение дня с 2-часовыми интервалами. Задержка сна (время, необходимое для засыпания) и латентность REM (время до начала REM) записываются для каждого сна. Нормативные значения установлены для средней латентности сна, которая, как сообщается, колеблется от 12 до 18 минут, и, как отмечается, уменьшается с увеличением стадии сексуального развития. Патологическая сонливость определяется как средняя латентность сна менее 8 минут. Обычная бдительность у детей-подростков ассоциирована со средними задержками сна более 15 минут. Чтобы определить, является ли дневная сонливость следствием ненормального ночного сна, тест должен предшествовать накануне полисомнографией.
Существует более 80 классифицированных расстройств сна, связанных с МКБ, и множество причин как сонливости, так и бессонницы. Каждое расстройство сна должно учитываться в контексте возраста, поскольку возраст влияет на презентацию сна; например, дыхание с нарушениями сна, приводящее к сонливости взрослых, может способствовать смерти у младенцев. Более того, огромное разнообразие внутренних и внешних факторов влияет на представление о нарушениях сна у детей, включая стадию зрелости нервной системы, соответствие размеров грудной стенки и степени ожирения.
Дети учатся ожидать состояния, которые присутствуют во время сна, и становятся зависимыми от них, чтобы вернуться в режим сна после ночного пробуждения. Дети, которые привыкли засыпать на руках своих родителей во время качания или кормления бутылочкой, часто нуждаются в своих родителях, чтобы восстановить эти условия после ночного пробуждения и непреднамеренно должны быть обучены их родителями, чтобы ожидать эти условийя. Родители также испытывают стресс и глубокий дефицит сна, что может привести к негативному влиянию на общее функционирование семьи. Лечение состоит из решительного устранения связи с внешними объектами / действиями, помещения младенца в сон в собственной кроватке и поощрения родителя покинуть комнату до того, как ребенок засыпает. Также было рекомендовано убрать дневной сон и отложить сон на час, так как они могут сделать ребенка более сонным и более склонным к засыпанию.
Синдром отсроченной фазы сна является наиболее распространенным синдромом искаженного суточного ритма, на который приходится около 10% всех жалоб на бессонницу. Это связано с дисфункцией супрахиазматического ядра, которое является циркадным хронометристом. Синдром отсроченной фазы сна связан с невозможностью заранее начать сон до определенного времени, и пациент обычно являетсяся подростком, который не может заснуть до 2-3 утра. Качество сна и длительность нормальны, но начало сна и смещение находятся в социально неподходящие времена, что приводит к жалобам на плохой сон. Лечение заключается в поддержании точного по времени утреннего пробуждения, и использование 1-4 мг мелатонина перед сном может вызвать сон. Ежедневное воздействие яркого света в течение 30 минут сразу после пробуждения каждое утро также рекомендуется, потому что оно помогает восстановить нормальный ритм. Мелатонин также успешно использовался для лечения расстройств сна у гиперактивных детей. В одном исследовании дозы 2,5-5,0 мг в ночное время обеспечивали быстрое успокоение и улучшенное качество сна, без побочных эффектов; дети, как правило, становятся более концентрированными и общительными, с улучшением их дневного поведения.
Режим дня ребенка в 2 года
Режим ребенка в 2 года
В два года сон по-прежнему важен для физического и умственного развития малыша. Но родителям бывает сложно уложить его спать. Чтобы облегчить этот процесс, важно понимать, сколько должен спать ребенок в 2 года и как создать правильный распорядок дня.
На режим ребенка в 2 года будут влиять особенности возраста:
Малыш уже спит всю ночь без пробуждений. Но в этом возрасте детки осознают свое «Я» и любят проявлять свою самостоятельность, проверяя границы дозволенного. Поэтому укладывание может быть непростым процессом для родителей.
В 2 года дети еще быстро устают. И когда они переутомлены, их тяжелее уложить спать. Поэтому все еще важно следить за признаками усталости и не превышать время бодрствования, чтобы вовремя начать подготовку ко сну. Регулярный и предсказуемый ритуал во время укладывания здесь очень помогает.
Норма сна в 2 года
Потребность во сне в этом возрасте остается еще достаточно большой. Для хорошего самочувствия двухлетнему крохе необходимо 10-11 часов ночного сна и 1-2 часа отдыха днем.
Кроха спит днем уже один раз. При подъеме в 7 утра важно начинать дневной сон в промежутке 12.00-14.00. Время вечернего укладывания будет не позднее 19.30-20 часов.
Такой режим физиологичен для маленького организма. Время бодрствования не превышает 5-6 часов.
С какими трудностями вы можете столкнуться
1. Отказ от дневного сна.
Малыш протестует укладыванию, и родители разрешают ему не спать днем. В результате переутомленный, он с трудом засыпает вечером. Дневной отдых необходим ребенку, чтобы усваивать новые знания и умения. Также малыш начинает активнее двигаться и как следствие больше уставать, поэтому ему нужен отдых в течение дня.
Почему дети отказываются спать днем:
2. Малыш начинает активно разговаривать и просыпается чаще ночью.
Отрабатывайте навык говорения во время бодрствования: четко и ясно проговаривайте свои слова, так как сейчас ребенок копирует взрослых.
При общении с малышом вовлекайте его в разговор, задавая вопросы: «Как гудит самолет?», «Как говорит собака?» Развивайте мелкую моторику. Читайте книги, слушайте и учите песни.
3. Обостряется сепарационная тревога, вызванная возрастающей самостоятельностью малыша.
Ему хочется все делать самому, но в то же время страшно. В этом возрасте детям важны терпение со стороны родителей, установка границ и возможность выбора. Здесь помогут простые и понятные правила.
Пример правил для двухлетнего малыша:
Правил не должно быть слишком много. Взрослым их важно тоже соблюдать и не менять.
Устанавливая правила, давайте крохе и возможность выбора:
4. После перевода в кроватку без бортиков ребенок перестает спать сам.
До 2,5-3 дети еще не умею контролировать свои эмоции, чтобы оставаться в кроватке, где нет физических границ. Поэтому при переходе во кроватку без бортов слишком рано, малыш вылезает из нее, начинаются «гуляния» в комнату родителей. Как можно дольше стоит оставлять кроху спать в кроватке с бортиками.
Если он вылезает из нее, попробуйте:
5. Малыш не засыпает без вашего присутствия, кормления и просыпается ночью, чтобы попить.
Эти привычки являются ассоциацией на сон и говорят о том, что он не умеет засыпать сам. Обычно, когда мама убирает кормления, сон не улучшается. Можно заменить эту привычку на другую, постепенно уходить от кормлений или обучить ребенка самостоятельному засыпанию по методике. Выбор будет зависеть от ситуации и комфорта родителей.
Общие рекомендации, которые помогут улучшить сон двухлетнего ребенка
Питание
Малыш в 2 года переходит на общий стол и ест разнообразную еду. Уже нет физиологической необходимости в грудном или искусственном вскармливании.
Пример режима питания:
Перекус перед сном при необходимости
Сейчас вы можете столкнуться с тем, что ваш привереда отказывается есть определенные продукты или ест одну и ту же пищу каждый день. Такое поведение естественно для детей 2-5 лет. Это еще одна сфера, в которой они могут проявить свою самостоятельность. Читайте в статье подробнее о том, почему ребенок мало ест и как это исправить.
Какой режим у вашего малыша в 2 года? Есть ли трудности?
Как наладить ночной сон ребенка в 2 года
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Сон — одна из основных потребностей человека. Для того чтобы расти и учиться, ребенку нужно хорошо спать.
Статья:
Сон — одна из основных потребностей человека. Для того чтобы расти и учиться, ребенку нужно хорошо спать. Выспавшийся ребенок более внимателен, он спокойнее ведет себя днем, а это очень важно, когда начинается его школьная жизнь.
В первые недели после появления на свет ритм жизни новорожденного регулируется сменяющими друг друга циклами: ребенок бодрствует и просит есть, потом опять засыпает. Циклы сна прерываются на кормление каждые три-четыре часа.
С четырех недель вместо этого ритма устанавливается другой: с чередованием дня и ночи, — «суточный ритм» примерно из двадцати четырех часов. Иногда на то, чтобы выспаться, совсем маленькому ребенку требуется немножко больше времени. Помочь ему научиться самостоятельно засыпать и быть автономным от матери могут и должны своевременно введенные ритуалы.
Дети от трех до пяти лет нуждаются в одиннадцати-четырнадцати часах сна, у разных детей эта продолжительность может быть разной: у кого-то на три часа больше, у кого-то — наоборот.
Однако следует принимать в расчет не только продолжительность сна: на самом деле структура сна определяется повторяющимися циклами. У младенца таких циклов больше, по мере роста ребенка их количество приближается к наблюдаемому у взрослых. Окончательная стабилизация структуры сна происходит к трем годам. Именно между двумя циклами человек и просыпается.
Если ребенок просыпается ночью и больше не может уснуть.
Спать по ночам ваш ребенок научится довольно быстро: у самых удачливых родителей — за несколько недель, у менее везучих — за несколько месяцев. Но сон малыша может время от времени прерываться.
В течение первого года жизни можно и нужно помогать малышу, если ему не спится: будьте рядом, старайтесь его успокоить, убаюкать, но не кормите.
Период в конце первого года жизни — между тем временем, когда ребенок сядет, и тем, когда сделает первые шаги, — связан с самым большим прогрессом в его моторном развитии. Одновременно это период, когда снова становятся возможны нарушения сна. Родители в таких случаях теряются: они уже привыкли, что можно ночью выспаться. Ничего не поделаешь, придется вспомнить, как вы решали эту проблему несколько месяцев назад.
На втором году жизни ребенка самое трудное для родителей — засунуть малыша в постель: он демонстрирует все, что положено в период оппозиции, и это осложняет ваши отношения с ним. То и дело возникают конфликты, и это мешает решить проблему.
Ребенок просыпается ночью чем-то встревоженный
Эта возникающая ночью у трех-четырехлетнего ребенка тревога необязательно связана с кошмарами или ночными ужасами.
Возможно, ваш ребенок проснулся в фазе поверхностного сна, когда мозг усваивает полученную за день информацию. В это время малыш спит чутко, легко пробуждается и может быть тревожным. Проснувшись, он зовет вас или идет вас искать. Нужно успокоить его, снова положить в кроватку, но не применять вечерних ритуалов, потому что ребенок, который находится сейчас между двумя фазами сна, и без того уснет быстро.
Если ребенок не хочет идти спать
Для четырехлетнего малыша слова «пора спать» означают разлуку, страх перед которой подкрепляется боязнью темноты или воображаемыми ужасами.
Как у мальчиков, так и у девочек являющиеся к ним во сне ведьмы, колдуньи и чудища внешне похожи на их родителей, что свидетельствует об амбивалентности чувств ребенка такого возраста.
– Не затевайте с ребенком игру, не предлагайте ему посмотреть вместе, не спрятались ли воры или чудовища под кроватью.
– Могут оказаться полезны сказки и детские книжки.
Но не стоит всегда ждать вечера, чтобы помочь ребенку преодолеть свои страхи. Вы можете рассказывать ему сказки и читать книжки в течение дня.
– Включенный ночник поможет ребенку контролировать обстановку и помешает ему увидеть в тенях на стене монстров.
Оказавшись на стадии эдипова комплекса, ваш ребенок, даже если он воспринимает намерение отправить его спать как попытку от него отделаться, на самом деле уже способен понять, что его укладывают еще и из-за желания родителей побыть наедине и что ему следует считаться с этим желанием.
– Ваш ребенок должен признать, что вы имеете право на личную жизнь, в которой его участие нежелательно. Приучая малыша уважать вашу частную жизнь, вы напоминаете ему о структурирующем запрете.
– Если он сопротивляется и не хочет идти спать, требуя, чтобы с ним каждый день сидела только мама или всегда сидел только папа, второй родитель может, например, рассказывать ему сказки.
После пяти-шести лет нарушения сна наблюдаются гораздо реже.
Можно ли брать ребенка к себе в постель?
Иногда обычай спать вместе с ребенком в супружеской постели диктуется культурными традициями, и продолжается это очень долго, но никаких доказательств того, что это отражается на психическом здоровье дитяти, не существует.
Обычай спать вместе с грудным ребенком в наше время весьма распространен, и это действительно удобно — не только потому, что маме так легче кормить ночью, но и потому, что младенцу, едва вышедшему из материнской утробы, так спокойнее.
Но совершенно очевидно, что в тех случаях, когда это продолжается слишком долго, перед родителями встает во весь рост трудно решаемая проблема: выросший ребенок не желает покидать их супружеское ложе.
В два-три года.
Ребенку нужно оставаться одному, чтобы успокоиться с помощью пустышки, сосания большого пальца или спальной игрушки и чтобы преодолеть свое чувство одиночества.
– Если малыш ночью придет к вам в постель, спокойно отведите его обратно в кроватку.
– Уложите его, если надо — укутайте. Даже если вам все это не слишком удобно посреди ночи, это правильнее, чем отправлять его обратно одного.
– Поговорите с ребенком на следующий день и помогите ему найти другое решение проблемы: вместо того чтобы регулярно залезать к вам в постель, он может, например, звать вас к себе.
– Не рекомендуется позволять ребенку засыпать у вас под боком, а потом относить его в кроватку: чаще всего малыш быстро привыкает спать с мамой и папой именно в результате использования такой «методики».
– Для того чтобы заставить ребенка считаться с вашим мнением, вы должны быть убеждены в своей правоте. И успешными окажутся лишь те компромиссы, в необходимости которых вы уверены сами. Готовы ли вы оставить ребенка одного или его тревоги напоминают вам те, что переживали в детстве вы сами?
– Ваши чувства могут быть сходны, потому что, конечно же, вы хотите, чтобы малыш спал, но одновременно не хотите расставаться с ним.
– Подумайте: может быть, все дело в ритме вашей профессиональной жизни? Если вы возвращаетесь вечером с работы слишком поздно, наверное, малышу хочется вас дождаться? Или, может быть, вы сами с радостью используете это — единственное за сутки — время, когда вам удается побыть вместе?
В четыре года.
Фантазмы ребенка, вступившего в фазу эдипова комплекса, неизменно связаны с сексуальностью родителей, и он сочиняет на их основе самые разные истории.
Ревность не позволяет ребенку признать право матери и отца на неприкосновенность их личной территории, и нередко он врывается в родительскую спальню.
– Здесь обязательны четкие запреты: малыш не должен приходить в вашу постель, если его туда не позвали.
– Тесная близость по ночам с родителями, а особенно — такая близость мальчика с матерью, может помешать его развитию, его созреванию. Если так продолжается несколько лет, изменить сложившееся положение становится очень трудно.
– Это и случается порой с мальчиками из неполной семьи, в которой отец не является преградой между матерью и сыном.
Когда может понадобиться помощь специалиста?
В первые недели жизни ребенка на его сон влияют главным образом страхи, опасения, тревоги родителей.
Если вас беспокоит здоровье малыша, если вам кажется, будто он не дышит, или вы опасаетесь синдрома внезапной смерти новорожденного, вас одолевает искушение взять его в свою постель или сидеть рядом и бдительно следить за тем, как он спит.
– Малютка вполне может ощутить ваше присутствие, и это сделает его сон беспокойным.
– Когда вы в течение всего дня видите бодрого и активного ребенка, ваша тревога по поводу здоровья малыша снижается, уходит страх внезапно его потерять. Если этого не происходит, если вы чувствуете, что не справляетесь с собой, надо обратиться за помощью к специалисту.
К двум годам, когда у ребенка начинается период оппозиции, трудности при укладывании малыша или его пробуждения ночью иногда бывают вызваны реакцией на это родителей, их поведением.
Многих связанных со сном трудностей, в том числе и тех, что наиболее сильно отражаются на жизни семьи, можно избежать, получив несколько консультаций. Имеется в виду короткий курс терапии, проведенный специалистом в области детско-родительских отношений. Случаи настоящей бессонницы у грудных младенцев, требующие более длительного лечения, наблюдаются чрезвычайно редко.
Дети и сон: если ребенок плохо спит
Главная / Блог / Дети и сон: если ребенок плохо спит
Что делать при нарушениях сна у ребенка?
Нарушения сна являются ранним симптомом для многих соматических и психических заболеваний у детей и взрослых. Исследования показывают, что каждый второй ребенок испытывает проблемы со сном, и около 4% детей имеют формальный диагноз расстройства сна.
Если ребенок плохо спит
Когда ребенок плохо спит – это становится проблемой не только для него самого, но и для родителей и, чаще всего, для всей семьи. Расстройства сна широко распространены в детском и подростковом возрасте и связаны с нейрокогнитивными и психосоциальными нарушениями. Проблемы со сном у младенцев, детей и подростков проявляются в самых разных аспектах, часто приводя к значительным нарушениям в повседневной деятельности – от эмоциональных и поведенческих нарушений, до снижения познавательных функций, которые могут сказаться на общем развитии.
В то время как трудности с укладыванием спать и частые ночные пробуждения, как правило, преобладают в младенчестве и раннем детстве, трудности со сном из-за недостаточного соблюдения гигиены сна или нарушений циркадного ритма, как правило, более выражены в подростковом возрасте. Если ребенок или подросток плохо спит, это может еще больше осложнить любое сопутствующее заболевание, такое как ожирение и астма, а также психологические проблемы, такие как депрессия, тревожность и злоупотребление психоактивными веществами.
Хроническое нарушение сна у детей и подростков может привести к проблемам с когнитивными функциями, такими как внимание, обучение и память. Было показано, что поведенческие вмешательства при проблемах со сном у детей (например, обучение родителей, положительный распорядок отхода ко сну), особенно у маленьких детей, приводят к клинически значимым улучшениям. Это особенно важно, учитывая нежелательность использования медикаментозной терапии в неосложненных случаях нарушений сна у детей.
Какие заболевания могут вызывать нарушения сна у детей?
Плохое качество и / или количество сна у детей может быть связано с множеством проблем, включая учебные, поведенческие, связанные с развитием организма и психики, социальные трудности, отклонения в массе тела и другие проблемы со здоровьем. Большое количество заболеваний также может способствовать нарушению сна у детей, в том числе:
Специфические нарушения сна у детей и подростков
Расстройства сна, связные с дыханием
Связанные с дыханием нарушения сна включают в себя привычный храп, обструктивное апноэ во сне, синдром сопротивления верхних дыхательных путей и синдром обструктивной гиповентиляции. У детей и подростков беспокойство по поводу симптомов (например, храпа), указывающих на лежащий в основе расстройство дыхания, таких как обструктивное апноэ во сне, требует изучения таких связанных симптомов, как паузы в дыхании, хронические утренние головные боли, сухость во рту, ночной энурез, утренняя жажда, чувство вялости и усталости после пробуждения, хронические ушные инфекции в анамнезе, недавнюю прибавку в весе, наличие переразгибания шеи во время сна и хроническое дыхание ртом.
Основной причиной расстройств сна у детей, связанных с дыханием является аденотонзиллярная гипертрофия. Если признаки увеличения миндалин отсутствуют, другими характерными причинами могут являться макроглоссия (увеличение языка), ретрогнатия (смещение челюсти назад), высокое арочное небо и отклонение носовой перегородки. Также свою роль могут играть полипы носа или задняя обструкция носоглотки. Также важно отметить, что у детей с такими расстройствами, как синдром Дауна или синдром Прадера-Вилли, наблюдаются черепно-лицевые аномалии, включая гипоплазию средней части лица или микрогнатию, которые предрасполагают к нарушениям дыхания, приводящим к расстройствам сна. Другими факторами риска является ожирение, наличие хронических проблем с носовыми пазухами, аллергии.
Нарушения сна, связанные с двигательными расстройствами.
Связанные со сном двигательные расстройства в детстве включают миоклонус сна в младенчестве, нарушение ритмических движений, расстройство периодических движений конечностей и синдром беспокойных ног. Миоклонус сна в младенчестве обычно связан с кластерами миоклонических толчков, которые затрагивают все тело, туловище или конечности. Обычно они считаются доброкачественными явлениями и постепенно исчезают после достижения возраста шести месяцев, не требуя дальнейшего лечения.
При расстройстве ритмических движений ребенок демонстрирует повторяющееся и стереотипное двигательное поведение с участием больших групп мышц и преимущественно во сне. Это расстройство может также приводить к нарушениям движения в дневное время и телесными травмами. Диагноз может быть окончательно поставлен после проведения видеополисомнографии. Лечение включает в обеспечение безопасных условий сна для ребенка и заверение родителей в том, расстройство пройдет самостоятельно к пятилетнему возрасту.
Периодические движения конечностей во сне — это короткие подергивания (движения) нижних или верхних конечностей во время сна, которые могут длиться до пяти секунд периодично с интервалом в 20-40 секунд.
Синдром беспокойных ног проявляется в виде побуждений к движению ногами, которое начинается или усиливается в положении сидя или лежа, но полностью проходит при движении. Позыв к движению усиливается вечером или ночью, чем днем, или возникает только вечером или ночью. Как правило, у детей младше 2 лет проявляются сенестопатии, такие как «ползание пауков» или «щекотание в ногах».
Собственно детская бессонница
Бессонница у детей определяется как повторяющиеся трудности с началом, продолжительностью, поддержанием или качеством сна, которые возникают, несмотря на соответствующее возрасту время и возможность спать, что приводит к функциональным нарушениям в дневное время для ребенка и / или семьи. Поведенческая бессонница в детстве чаще всего проявляется в отказе от сна, или в сопротивлении ребенка перед сном, задержке начала сна и / или продолжительном ночном бодрствовании, требующем вмешательства родителей. При нарушении начала сна дети испытывают трудности с засыпанием самостоятельно и связывают засыпание с определенными обстоятельствами, такими как определенное место (диван или кровать родителей), присутствие человека (мамы ил бабушки) или определенные действия (кормление из бутылочки, качание, просмотр телевизора). Таким образом, эти обстоятельства необходимы, чтобы ребенок уснул или продолжил спать после пробуждения среди ночи.
В другом варианте бессонницы ребенок откладывает время отхода ко сну с помощью нескольких запросов или отказов, в то время как родитель испытывает трудности с установкой ограничений ребенку, что позволяет отложить время отхода ко сну. Иногда оба типа бессонницы могут встречаться одновременно.
Нарушения сна у детей, связанные с психическими расстройствами
Проблемы со сном могут быть вызваны детскими психическими расстройствами. Например, повышенное возбуждение при синдроме дефицита внимания и гиперподвижности (СДВГ) связано с задержкой начала сна и сокращением продолжительности сна у детей и подростков. Кроме того, бессоннице у детей с СДВГ способствует дефицит сенсорной интеграции, нарушение циркадных ритмов, обратный эффект психостимуляторов и коморбидные тревожные расстройства.
Субъективные жалобы на сон часто встречаются у детей с большим депрессивным расстройством, а также с тревожными расстройствами. Существует двунаправленная связь между нарушениями сна у детей и аффективными состояниями. Другими словами, нестабильное эмоциональное состояние ребенка может привести к стойким проблемам со сном, а хроническое недосыпание может привести к нарушению поведения и настроения.
Парасомнии
Парасомния определяется как нежелательные физические события или переживания, которые происходят во время засыпания, во сне или во время пробуждений от сна. Они классифицируются как парасомнии стадии быстрого движения глаз (REM) или парасомнии без фазы быстрого сна. Парасомнии без фазы быстрого сна (также называемые расстройствами возбуждения) связаны с простым или сложным поведением как следствие возбуждения в первой половине ночи. Они связаны со спутанностью сознания и амнезией кошмаров или событий в ночи. Возбуждение, ночные кошмары и хождение во сне (сомнамбулизм) считаются частью парасомнии, не связанной с фазой быстрого сна. Спутанное возбуждение, как правило, происходит сразу после засыпания или ранним утром и связано с кратковременным замешательством в мыслительном процессе после пробуждения. Похоже, что в раннем детстве наблюдается повышенная распространенность этих нарушений, которая обычно проходит к 5 годам.
Ночные кошмары связаны с безутешным плачем (утешение обычно только задерживает восстановление после происшествия) и повышенной активностью вегетативной системы. Похоже, что в детстве ночные ужасы протекают благополучно. Однако более тяжелые формы заболевания могут потребовать поведенческих вмешательств, таких как запланированные пробуждения и лечение бензодиазепинами (например, клоназепамом).
Ходьба во сне обычно связана с хроническим недосыпанием. Поэтому важно поддерживать адекватную гигиену сна для предотвращения таких эпизодов. Также важно отметить, что определенные состояния (например, синдром Туретта и мигрень), тоже связаны с повышенной распространенностью сомнамбулизма.