Как называется период сдачи зачетов экзаменов отсутствия сна присутствия большого количества кофе
Период зачетов, экзаменов
Последняя бука буква «я»
Ответ на вопрос «Период зачетов, экзаменов «, 6 (шесть) букв:
сессия
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова сессия
Определение слова сессия в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Заседания представительного органа или коллегиального учреждения, происходящие периодически. Период таких заседаний. Экзамены в высших и средних учебных заведениях. Период таких экзаменов.
Примеры употребления слова сессия в литературе.
Ходит легенда о том, как на одном из конгрессов некий ученый представил столько абстрактов, что их рассмотрению пришлось посвящать целых 2 специальные сессии.
Брук выступил с докладом на сессии Академии наук СССР по автоматизации, где изложил главные направления промышленного применения ЭВМ.
Основное значение нынешней сессии должно состоять в том, чтобы покончить, наконец, с этой непомерно затянувшейся дискуссией, разоблачить и разгромить до конца антинаучные концепции менделистов-морганистов и заложить тем самым основу для дальнейшего развития мичуринских исследований, для дальнейших успехов мичуринского направления в биологии.
Меня должны были судить в ближайшую сессию, как вдруг восьмого сентября, то есть через три месяца и пять дней после убийства, в тюрьму явился аббат Бузони, которого я уже и не ждал, и сказал, что слышал, будто один из заключенных хочет поговорить с ним.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Стрессия, или Как пережить пору зачетов и экзаменов: мнения психологов, студентов и преподавателей
Психологическую помощь вызывали?
С экзамена студенты обычно уходят счастливые, но уставшие: подготовка к испытаниям заставляет изрядно понервничать. Педагог-психолог социально-педагогической и психологической службы Белорусского национального технического университета Петр Лобов рассказал, как пережить это сложный период.
1 Переживать – это нормально
Объясните себе, что легкое волнение перед экзаменом – это вполне естественное состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу.
2 Не думайте о провале
Нужно мысленно рисовать картину уверенного, четкого ответа. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат.
3 Скажите себе: «Стоп!»
Если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять ваше сознание. Скажите самому себе вслух: «Стоп!» Это слово должно прозвучать как команда. После сосредоточьтесь на дыхании: сделайте глубокий вдох и медленный выдох. И так несколько раз. Такую же технику дыхания используйте в начале экзамена, когда вами овладевает нервозность.
4 Не прячьте чувства
Поговорите с кем-нибудь о том, что вас беспокоит. Если подвержены экзаменационному стрессу, важно помнить, что вы не одиноки. Вокруг вас люди, которые могут помочь.
коллаж татьяны горбач
• Составьте четкий план подготовки, распишите, что вам нужно выучить, и подумайте, сколько времени на это уйдет.
• Обязательно чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями, которые избавят вас от напряжения.
• Учить по ночам и перекусывать фастфудом не лучшая идея. Чтобы мозг хорошо работал, нужно отдыхать, правильно питаться и разминать тело.
• Пообещайте порадовать себя чем-нибудь после сессии: походом в кино, покупкой нового гаджета, мини-путешествием.
А с другой стороны…
Сессия – волнительное время не только для студентов, но и для педагогов, говорит заместитель декана по учебной работе факультета эстетического образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка Наталья Мазурина:
– На протяжении семестра мы обучаем и развиваем студентов, и сессия – это результат нашей работы. Поэтому, сидя перед экзаменуемым, мы переживаем не меньше. После каждого испытания анализируем способы подачи учебного материала, его объем и формы, объем предоставленной информации, чтобы при необходимости подкорректировать подходы к образовательному процессу.
За 23 года в педагогике Наталья Геннадьевна обучила не одно поколение студентов. В каждом наборе есть около пяти процентов особо способных, примерно такое же количество тех, кто пришел в университет случайно, делится наблюдениями педагог:
– Остальные – среднестатические ребята, которых стараемся подтягивать до уровня более подкованных сверстников.
Чтобы не провести сессию в стрессе, Наталья Мазурина рекомендует включаться в учебный процесс с начала семестра:
– Именно так поступают ребята, которые думают наперед. Лучше усваивать знания и обретать профессиональные компетенции постепенно, чем потом залпом читать книги и за неимением достаточного количества времени не понимать их смысл. Ответственное отношение к учебе поможет студенту в будущем. Он привыкнет выполнять все задачи в срок, не дожидаясь дедлайна.
Выделяется ли чем человек, который пришел на экзамен со шпаргалкой? Ответ преподавателя однозначен:
– Конечно. Он двигается иначе, часто меняет положение тела, постоянно поднимает глаза на экзаменатора в надежде на то, что он не обращает на него внимания. Обхитрить никого не получится, поэтому рассчитывайте только на свои знания.
Студенты бывают разные
Каждый человек индивидуален и по-разному относится к сессии. Например, есть студент…
…ленивый. Считает, что, лежа на диване, узнает больше, чем в аудитории. Конспектов не ведет, накануне экзамена просит поделиться записями одногруппников. Но изучать их не считает нужным. Рассчитывает на халяву, собственное обаяние и книгу, оставленную на ночь под подушкой.
…прилежный. Не пропускает лекции и семинары, выполняет все задания педагогов. Старается разобраться в материале. Если чего-то не понимает, прибегает к старой доброй зубрежке в умеренных количествах.
…зубр. В отличие от прилежного студента пропускает этап разбора и переходит сразу к дословному заучиванию. Знает, на какой странице и в каком месте находится нужное понятие. Может вплоть до запятой воспроизвести зазубренный материал, но так и не понять, о чем только что рассказал.
…гениальный. Довольно редкий вид. Человек, которому для ответа достаточно один раз прочитать конспект под дверью аудитории.
…коммуникабельный. Именно у него есть знакомые на каждом курсе, которые готовы передать младшим собратьям весь массив информации, необходимой для сдачи сессии.
…паникер. Представитель данного вида есть практически в каждой группе. Он появляется за пару дней до сдачи, начинает в общем чате в социальных сетях делиться переживаниями. Зачастую они основаны на опыте однокурсников, которые «вспоминают тот экзамен, как самый страшный кошмар» и личных тревогах, типа «мне приснилось, что я все завалил». Своими высказываниями способен подорвать позитивный настрой всего коллектива.
Правила успеха
Мы провели экспресс-опрос и узнали у студентов, каких правил они придерживаются, чтобы хорошо сдать сессию. Представляем подборку наиболее часто упоминающихся приемов.
♦ Работай на протяжении семестра. Если педагог заметит твои старания, есть шанс получить зачет или экзамен автоматом. А что может быть лучше?
♦ На время сессии сделай пост в социальных сетях, в котором попроси друзей не приглашать тебя в кино или на вечеринки. Все потом.
♦ Не надейся, что за ночь накануне экзамена сможешь выучить все билеты. Займись подготовкой заранее.
♦ Забудь об энергетиках и литрах кофе. Если чувствуешь усталость, лучше немного вздремни, будет больше пользы.
♦ Думай о хорошем. Почаще визуализируй, как выходишь из аудитории с хорошей отметкой в зачетке.
Вдох глубокий
Хотите – верьте, хотите – нет
В студенческой среде бытует много примет и обычаев. Так, некоторые верят, что в день экзамена не стоит заправлять постель, а накануне не мыть голову, чтобы не вымыть знания. Также есть примета, согласно которой в ответственный день нельзя надевать новую одежду. Лучше прийти в той, в которой в прошлый раз получил хорошую оценку. Еще один обычай – в день экзамена все делать левой рукой и ногой: вставать с постели, входить в аудиторию, тянуть билет.
В суеверия верят не только наши ребята, но и их сверстники по всему миру. Например, в Оксфорде студенты на экзамен носят бутоньерки из гвоздик. На первое испытание прикалывают себе белый цветок, на остальные – розовый, а на последний приходят с красным. Французские студенты во время сессии наведываются к памятнику Мишелю Монтеню возле здания Сорбонны и натирают рукой туфли философа. А учащиеся из университета Саламанки в Испании верят, что для успешной сдачи нужно на фронтоне корпуса среди орнаментов найти изображение лягушки.
Как пережить первую в жизни сессию 😱
Любая сессия — это дико стрессовый период в жизни любого студента. Но если это твой первый год в универе и самая первая в жизни сессия, зачеты и экзамены могут стать реальным хоррором. Как не пустить кошмар в свою жизнь, читай в этой статье 😁
Только самые пуленепробиваемые студенты умудряются не нервничать в сессию. Это, в общем-то, нормальная реакция. Не очень нормально, когда стресс мешает тебе нормально функционировать — именно так даже отличники заваливают экзамены, когда «я же все знаю». Как сохранить нервную систему и не испортить зачетку, подсказала эксперт по работе с подсознанием Мария Самарина.
Мария Самарина
психолог, эксперт по работе с подсознанием
Что вгоняет тебя в стресс во время сессии?
Чтобы победить стресс (или хотя бы немножко его приручить), нужно понять, в чем его причины. Самая очевидная — неизвестность. Вполне естественно, что тебя пугает новая ситуация, в которой ты еще ни разу не была. Но, с другой стороны, вспомни контрольные и выпускные экзамены в школе. Пережила ведь? Экзамены в вузе, конечно, немного отличаются, но в целом все то же — преподаватель проверяет твои знания.
Что еще? Боишься разочаровать родителей и не оправдать собственные надежды? Страшно получить плохую оценку? Ну, тут многое зависит от тебя 😉
Сейчас главное — не дать страху и стрессу стать тебе начальниками и диктовать свои условия. Если это дело запустить, подготовка к сессии может вылиться в эмоциональное и физическое истощение. А в таком состоянии только чудо поможет тебе не завалить экзамен.
Так что правило номер один — высыпайся! Да, вот так все банально. Можно понять твое желание выучить за ночь все, до чего не доходили руки в течение семестра, но… А ты уверена, что мозг наутро будет готов выдать нужную информацию? Если не дать ему спокойно переварить информацию, он может жестоко отомстить тебе прямо во время зачета или экзамена…
Сон нужен не только для того, чтобы ты полежала под одеялком и посмотрела интересный сон. В это время твой организм перезаряжается. Твой мобильник с нулевой зарядкой — штука бесполезная. С организмом история ровно та же. Если мозг не «вкл», никакую информацию ты из него не выудишь 🤷♀️
По той же причине, кстати, не стоит «подпитывать» себя литрами кофе и всякими энергетиками, закусывая это дело фастфудом и лапшой из коробочки. Делай перерывы на настоящую еду, пожалуйста. Это тоже все в пользу твоей батарейке.
Простой способ снизить стресс во время экзаменов
Все гениальное просто. Не надо забивать на пары в течение семестра 😁 Чтобы сессия прошла максимально спокойно для тебя, старайся не прогуливать лекции и ходить на практические занятия. Во-первых, преподаватель будет знать тебя в лицо — а это уже полезный бонус. Во-вторых, на парах всегда можно задать вопрос, если что-то не понятно — не придется потом самостоятельно (и в муках) разбираться что к чему.
👉 Студенты, у которых стопроцентная посещаемость и есть конспекты всех лекций, часто получают зачеты и экзамены «автоматом». На семинарах при этом желательно не просто сидеть, а активно участвовать в процессе.
Еще один гениальный совет — начинай готовиться к зачету или экзамену заранее. Не за день до и не в ночь перед 😅 Хорошенько проработай весь пройденный материал и напиши шпаргалки. Да, все правильно ты прочитала — пиши шпаргалки. Так ты разложишь материал по всем вопросам, пусть и в сжатой форме. Это во-первых. Во-вторых, маленькое уточнение — писать лучше от руки.
👉 Накопилось уже достаточно много исследований, которые доказывают, что такие записи эффективнее помогают усваивать материал. Особенно, если нужно не просто запоминать, скажем, даты, а анализировать информацию и сопоставлять факты.
Как выучить большой объем информации к экзамену
Наш эксперт Мария училась в Стэнфорде. Самым сложным предметом для нее была нейробиология — это наука, грубо говоря, о том, как связаны между собой разные доли мозга. Не самый простой предмет, в общем. Нужно было запоминать много сложных слов, самостоятельно изучать в библиотеке огромное количество литературы и делать безумные «домашки». И все это, на минуточку, еще и на не родном языке!
И тогда Мария придумала тактику, которая помогла ей ускорить запоминание. Называется она «Сосуд и поршень».
Нужно представить, что твоя голова (твое сознание) — это сосуд, в который ты «впихиваешь» большое количество новой информации. Минут 40-60 ты концентрируешься только на этом и ни на что не отвлекаешься. Сейчас ты берешь поршень и как бы вдавливаешь изучаемую информацию в свой сосуд. За счет концентрации уплотняешь и уплотняешь содержимое до предела. Когда час прошел, важно полностью разгрузить сознание — сделать перерыв и отдохнуть.
Лучший отдых — смена деятельности. Так что никаких книг — лучше отправляйся на пробежку или помедитируй минут 15. Так ты полностью отключаешься от процесса обучения и разгружаешь сознание «в ноль». Просто живешь дальше, забыв обо всем. После перерыва повторяешь все так же — часовой слот + 15-минутная практика обнуления сознания.
Как изменяется физическое и психическое состояние студентов в период экзаменационной сессии?
Во время сессии у студента существенно меняется образ жизни:
• Прежде всего, повышается количество умственной деятельности студента в среднем за сутки. Студент в этот период начинает судорожно учить то, что не успел выучить за семестр, готовиться к экзаменам, досдавать накопленные долги, и прочее.
• Вследствие этого, ввиду перманентной нехватки времени, снижается физическая активность студента, чередование физических и умственных нагрузок сокращается, а то и вовсе сводится к нулю. В результате студент застаивается, быстрее накапливается усталость и снижается общая работоспособность.
• Нарушается режим сна. В период подготовки к экзаменам студент может ложиться спать и просыпаться в абсолютно разное время, так как ему никуда не нужно идти, у него нет пар, и в этот период студент предоставлен самому себе. Также ухудшается качество сна, обостряется бессонница, ввиду стрессов и переживаний, вследствие этого накапливается недосып. В совокупности, нарушение режима сна и накопление недосыпа может привести к тому, что студент может, просто напросто, проспать экзамен. К тому же, ночь перед экзаменом всегда беспокойная, студент не может уснуть, ворочается, переживает, и к утру просто никакой, добавим к этому страх сдачи экзамена, и студент решает просто не идти на экзамен, а дальше будь что будет, такие прецеденты случались…
К этим пунктам можно добавить психологическое влияние сессии на студентов:
• Во-первых, сессия – это, безусловно, стресс, большой стресс, который оказывает влияние на эмоциональное состояние студента.
• Во-вторых, это волнения, переживания, страхи и прочее. Это все, конечно, сугубо индивидуально, но в некоторой степени присутствуют у каждого студента, что не может положительно сказываться на его состоянии.
• В-третьих, это настроение. Вследствие всего вышесказанного, в экзаменационный период настроение студента всегда будет склонно к снижению.
Ответ на пост «Экзамены за Катеньку»
Я так вступительный экзамен сдавал, когда поступал. Пришел на экзамен, и встретил там бывшего одноклассника, он на ту же специальность поступал. К слову в школе он плохо учился, и контрольные работы я часто за него решал. И на этом экзамене я поступал 2 человек, себя и его)) В итоге проходной балл 35 из 70. Я набрал 35 баллов, ему набрал 37. Весело было бы мне если бы он поступил, а я нет.
Ответ на пост «На студентах это тоже работает»
Мы на 3-м курсе института, нужно сдавать экзамен по экономике (вообще не профильный предмет), приехали в другой корпус, а тут выясняется что наш преподаватель заболел, принимать будет другой. Мы к нему, а у него сейчас пара, а до неё большая перемена, получается нам больше двух часов гулять нужно. Ну, мы давай и так, и сяк уговаривать, он не ведется. Минут через 15 он вышёл хмурый, я, говорит, курить, подумаю что можно сделать. Сходил, вернулся, подошёл к одному и говорит: никому не расходиться, как я зайду в кабинет заходи за мной.
Начало пары, заходят студенты экономисты, наш за ними, через минуту выходит с бледным лицом и пачкой билетов, говорит «препод сказал чтобы нашли аудиторию, тихо сели, выбрали по билету и написали как на письменном экзамене, как будет наша пара – по одному «на сдачу».
Мы офигели, разобрали билетый, давай решать, а предмет толком не учили, не помним ничего, кто в библиотеку побежал, кто домой к компьютеру…
Прошло 2 часа, заходит первый и… пропал. Выходит минут через 15 и обречённо так говорит: «Пацаны! Он нас как последних лохов развёл! Те билеты, на которые мы ответы писали, это 4-й курс экономфака!». Мы все такие «как так?!», а препод вышел, ржёт, вы, говорит, реально задолбали мешать, не знал уж как вас спровадить вот и раздал первое что под руку попалось. Я думал вы минут 10 почитаете и назад придёте скажете что дал не то, смотрю вас нет, думал вы разошлись просто.
P.S.: как итог конечно все кто принёс письменный ответ хотя бы на 3 сдали, за старания 🙂
Что-то упало
Выпили по чуть-чуть, как котята. Подруга жила у бабушки, и потому утром второпях надо было куда-то спрятать почти полную бутылку с оставшейся водкой, чтоб бабушка её не увидела и не расстроилась. Собираясь, я сунула её куда-то, не заметила куда, так как торопилась, и мы убежали.
Экзамен. Деканат в полном составе, комиссия из вышестоящих, смежная группа. Я, хрупкая девочка с косичками. Встаю отвечать. Задеваю свою небольшую дамскую сумочку. Та падает на пол в проход.
И под звенящую тишину из неё выкатывается бутылка водки. С махровым грохотом под взгляды всех присутствующих медленно катится вниз, от меня к преподавательскому столу, так как пол аудитории слегка под наклоном.
Препод оказался тактичным мужчиной, сказал: «Enotick.33, кажется у вас что-то упало».
Про студентку
Привет пикабушники))) Люблю читать ваши истории и вот всплыла одна в моей голове. Не хочу сказать ничего плохого, примером этой ситуации может служить заезженная фраза «потерянное поколение» и все в таком духе.
Приходила к нам одна студентка, на протяжении 3 лет (когда я с ней первый раз столкнулась она была на 2 курсе) которая меня во время сессии стабильно раз в год удивляла.
Первое моё удивление было, когда я пыталась уточнить у девушки как ей печатать документ, то есть формат, цветная/черно-белая печать и количество копий, девушка не могла дать никакой конкретики и с горем пополам уточнив информацию у своих одногруппников распечатала.
На следующий год (видимо наученная опытом) распечатка была выполнена без проблем, но мы столкнулись с вопросом сшивания документов. Девушка не знала надо ли ей вшивать документ в скоросшиватель, а если быть точным, то она пыталась выяснить у меня, надо ли ЕЙ вшивать документ в скоросшиватель. На мой элементарный ответ я не знаю, она округлила глаза и сказала я тоже не знаю, ну может вы знаете всё таки.
На третий год она поразила не только меня, но и моего коллегу. Заключительный год, суета, защита диплома, выпускной, все по традиции. Девушка пришла к нам с целью распечатать дипломную работу и чертежи. К слову принесла готовый сформированный PDF файл, который если и можно менять, то только через графические редакторы, есть конечно и дополнения к самой программе, благодаря которым можно дописывать текст и вставлять небольшие картинки, но менять положение таблиц или отрисовывать, такой функции нет. Первым с её работой столкнулся мой коллега. Файл был сохранен «криво» с ошибками, некоторое количество файлов, которые должны были располагаться на одном листе были разбиты на несколько страниц и ещё пару ошибок. Он пытается ей истолковать, что данный документ сформирован некорректно, его необходимо переделать, так как мы можем только распечатать его с теми ошибками, которые в нем имеются. Девушка лупая глазками спрашивает, а можем ли мы переделать файл сами (мы конечно могли бы, но там почти 200 стр. и редактировать нужно было почти каждую страницу, это заняло бы много времени, которого не было у нас и у клиентки, а так же её денег). Попытались объяснить, что нужен исходный файл, в котором редактировать удобнее и быстрее. На что услышали, а что это и где его взять. Попытались разъяснить, что любой текстовый документ сперва подготавливается в word, а потом переводится в pdf. На что и тут получили ответ, а у меня его нет. Пожали плечами, спросили как она его создавала, выяснили, что она купила диплом. Предложили обратиться в контору и попросить переделать. Согласилась, ушла. Проходит 2 недели. Наша персона возвращается, только в этот раз попадает на меня. Открываю файл и вижу всё тот же документ, с которым она приходила к нам ровно 2 недели назад. Пытаюсь объяснить ей всё то же самое, что разъяснял мой коллега. Всё это время девушка стояла с открытым ртом и непонимающим взглядом. Соответственно круговорот вопросов с её стороны повторился один в один, что были в прошлый раз. А вы можете. у меня нет. я не знаю как. а что мне делать. В очередной раз предложила обратиться в компанию, где ей «клепали» диплом. Девушка ушла. Ещё через недели 1,5 она вернулась, но уже с новым дипломом, где всё было ровно, без ошибок и даже был исходный файл. На распечатку у нас ушло минут 7, а вот болтали мы с ней минут 30.
Помню долго я не могла понять как она доучилась до последнего курса. А самое удивительное для меня был тот факт, что училась она на архитектора. Представляя себе какие дома она может спроектировать становилось дурно)))
Типичные студенты
Ответ ZoMi в «Иностранные студенты требуют снизить проходной бал на высоком экзамене в медунивере»
Прокомментирую это как краевед, непосредственно курирующий набор иностранцев не только в отдельно взятом вузе, но и по межвузовским программам.
4. Вот тут соглашусь. Базовые знания по техническим предметам ниже, чем в среднем у российских. Это касается, большинства стран, включая Европу и США, исключение, пожалуй, Китай, Япония и Иран.
8. Ой, большинство студентов не читает объявления.))))))))))) У нас есть: 1. Новостная лента в университетском интранете 2. Рассылка на почту и в личные сообщения в личном кабинете студента в системе университета 3. Телеграм-канал 4. Новостная лента в ВК и ФБ 5. Специальный сайт для студентов 6. Сотраницы в соц сетях у программ / деканатов 7. Звонки и сообщения в соцсетях от сотрудников студенческого офиса (трубку не берут, сообщения с незнакомых аккаунтов в соц сетях не читают). И таки, несмотря на всю это информационную бомбардировку, около 20% российских студентов уходят в несознанку «не читал, не видел, не знаю, никто не сказал».
У иностранцев таких, побольше, около 25%, но их ещё отдельно клюют из офиса обучения иностранных студентов, так что шансов уйти в несознанку меньше.
В общем, иностранцы «бесячий контингент» для тех, кто «не умеет их готовить». Они, конечно, более беспокойные, но у меня с ними проблем в разы меньше, чем с россиянами.