Как называется страна снов
Страна Снов
Страна Снов (англ. Dreamlands ) — вымышленный мир, описанный в рассказах американского писателя Говарда Лавкрафта.
Неведомый Кадат — место, описанное в его произведениях и находящееся за зловещим плато Ленг. Прототипом этого места являются безымянные горы к западу от Мертвого Города в рассказе Хребты Безумия.
Содержание
Основные сведения
В эту страну человек из реального мира может попасть только во сне. На границе бодрствования и дрёмы существует пещера пламени: обитель бородатых жрецов Нашт и Кама-Таха (Другой перевод последнего имени — Камен-Та). Отсюда по семистам ступеням можно спуститься к Вратам Глубокого Сна и, миновав их, оказаться в зачарованном лесу, населённом зургами.
Страна Снов красива и опасна одновременно, особенно для неопытных «сновидцев». Из относительно спокойных мест можно отметить блистающий Целефаис, которым правит человек из мира яви: некто, известный здесь под именем Куранес. Безопасен для большинства путешественником и город Ултар, где почитают кошек («Кошки Ултара»). В земле Сона-Нил — стране Фантазий и Причуд — нашёл себе временное пристанище герой книги «Белый корабль».
Однако Страна Снов таит в себе угрозы, исходящие как от самих сновидений, таки и от гораздо более могущественных сил. К первым можно отнести Зар — край забытых видений и грёз о прекрасном, откуда не возвращаются, Таларион — город Тысячи Чудес, улицы которого усеяны костями безумцев, увидевших правительницу Лати, а также недостижимая и манящая Катурия, расположенная за двумя базальтовыми столбами.
Совсем другого рода опасностями являются места, хранящие следы Земных и Иных Богов. Известный герой лавкрафтовских ужасов Рэндольф Картер едва не погиб, пытаясь залезть на гору Нгранек, — бывшее убежище Земных Богов — на которой те вырезали свой лик. Еще более ужасающим является плато Лэнг, на краю которого расположено последнее пристанище Богов — гора Кадаф. Подступы к ней охраняют жуткие существа, но гораздо хуже то, что ждёт искателей на вершине: посланник безумных и безглазых Иных Богов — ползучий хаос Ньярлатотеп.
Концепция
Как следует из рассказов Лавкрафта, Страна Снов не является чьим-то субъективным миром, фантазией одного человека. Она одинаково существует для всех героев из мира яви, попадающих в неё.
Для этого места характерна свобода перемещения, которой отличаются скорее сновидения, чем реальный мир.
Неизвестно, как соотносится наше время со временем Страны Снов. Рэндольф Картер как минимум несколько месяцев не покидал её, путешествуя в поисках Земных Богов, в итоге же он проснулся в собственной комнате, словно лёг спать только вчера.
Известны некоторые пространственные соприкосновения и параллели реального мира и Страны Снов. В «Сомнамбулическом поиске Неведомого Кадата» упоминается, что упыри постоянно проникают в мир яви в поисках пищи и иногда приносят оттуда могильные камни. В произведении «Хребты Безумия» участник экспедиции Дэнфот пытается доказать через текст «Некрономикона», что плато Лэнг на самом деле является Антарктидой. Так же страх Старцев перед вершиной, на которой сверкали фиолетовые молнии, может обуславливаться параллелью с горой Кадаф.
Страна снов
Страна Снов (англ. Dreamlands, так же — Страна Грез) — вымышленный мир, описанный в рассказах американского писателя Говарда Лавкрафта. Красивый, таинственный и вместе с тем чужой и опасный. Страна Снов — это не то место, куда люди попадают засыпая. Это иное пространство, в которое некоторые уникальные адепты (сноходцы или сновидцы ) могут попасть, если заснут, а затем выполнят некоторые особые действия.
Содержание
Основные сведения [ ]
В эту страну человек из реального мира может попасть только во сне. На границе бодрствования и дрёмы существует пещера пламени: обитель бородатых жрецов Нашт и Кама-Таха (Другой перевод последнего имени — Камен-Та). Отсюда по семистам ступеням можно спуститься к Вратам Глубокого Сна и, миновав их, оказаться в зачарованном лесу, населённом зургами.
Страна Снов красива и опасна одновременно, особенно для неопытных «сновидцев».
География [ ]
Мир Страны Снов плоский и обрывается на краях. В Стране Снов можно выделить шесть регионов.
Восток [ ]
Места: [ ]
Города: [ ]
Запад [ ]
Западная земля, пожалуй, самая населенная и безопасная для путешественника. В ней чередуются джунгли и пустыни.
Места: [ ]
Города: [ ]
Север [ ]
Северная часть страны — это холодная каменистая земля и расположенная севернее холодная пустыня.
Места: [ ]
Города: [ ]
Места: [ ]
Города: [ ]
С самого края мира снов можно попасть на луну, откуда на своих галерах приплывают мерзкие лунные твари за рабами и товарами. Это обратная сторона луны, которую никогда не видно в мире яви.
Подземный мир [ ]
Подземный мир — система внушительных подземелий, расположенных под всей наземной частью Страны Снов. Он населен в основном упырями. Из подземного мира есть пути в мир яви.
Концепция [ ]
Как следует из рассказов Лавкрафта, Страна Снов не является чьим-то субъективным миром, фантазией одного человека. Она одинаково существует для всех героев из мира яви, попадающих в неё.
Для этого места характерна свобода перемещения, которой отличаются скорее сновидения, чем реальный мир.
Неизвестно, как соотносится наше время со временем Страны Снов. Рэндольф Картер как минимум несколько месяцев не покидал её, путешествуя в поисках Земных Богов, в итоге же он проснулся в собственной комнате, словно лёг спать только вчера. Бэзиль прожил в стране Ксура несколько веков, а потом просто очнулся на своём маяке.
Известны некоторые пространственные соприкосновения и параллели реального мира и Страны Снов. В «Сомнамбулическом поиске Неведомого Кадата» упоминается, что упыри постоянно проникают в мир яви в поисках пищи и иногда приносят оттуда могильные камни. В произведении «Хребты Безумия» участник экспедиции Дэнфот пытается доказать через текст «Некрономикона», что плато Лэнг на самом деле является Антарктидой. Кроме того, страх Старцев перед вершиной, на которой сверкали фиолетовые молнии, может обуславливаться параллелью с горой Кадаф.
Дополнительно [ ]
Если следовать канону Гэри Майерса (американский писатель, чье творчество укладывается в литературную ткань «Мифов Ктулху»), то можно достичь края мира (и попасть за его предел) возле Базальтовых Колонн на западе или востоке, где мир окаймлен пустыней и Долиной (или Омутом) Ночи.
Страна Снов
Из Википедии — свободной энциклопедии
Страна́ снов, а также Мир грёз, Ца́рство снов (англ. Dreamlands ) — вымышленные миры в «Цикле снов» американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта. Это огромная мультивселенная, которую посещают во сне сновидцы. В этом мире перемежаются пространство и время, мифы, и мечты, воплощенные в жизнь. «Бодрствующий мир» — это наша повседневная или «Настоящая» Вселенная — как её называют мудрецы, рожденные в Стране снов. По большей части, Страна снов является зеркальным отображением нашего «настоящего» мира, где все по-другому. Насколько это можно определить, Страна снов имеет те же планеты и созвездия. Основным произведением «Цикла снов» считается повесть «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата».
Лавкрафт описывает огромные фэнтезийные миры в Стране снов и в основном придерживается концепции параллельных миров. Страна снов столь же реальна, как и наш настоящий мир. По структуре Страна снов похожа на модель мира из мифологии. В частности, Концепция души (Древний Египет) описывает то, как человек во сне путешествует в Мир сновидений, где он встречает умерших и Богов. В Древнем Египте считалось, что в Мире грез обитают демоны, злые духи, Боги Луны и другие. Египтяне верили, что в священных местах находятся проходы в «Иные миры»: в «Загробный мир» (Дуат) и «Подземный мир» (Аменти). Загробный мир в древнегреческой мифологии тоже имеет похожее описание, которое Лавкрафт упоминает и в других прпоизведениях.
Сам Лавкрафт не использовал термин Страна снов, — это обозначение позже начали использовать последователи «Мифов Ктулху». Лавкрафт не приводит точных разъяснений о природе Страны снов и «Иных миров». Лавкрафт не собирался строить строгую систему, наоборот — его миры полны хаоса. Страна снов гораздо шире рамок цикла или географии страны. Именно в «Цикле снов» появились такие элементы «Мифов Ктулху», как: реликвии далёкого прошлого, рукописи мудрецов, «вещи без имени», инопланетные тяжело произносимые названия, циклопические монолитные руины и многие детали, которые стали столь почитаемыми среди последователей «Мифов Ктулху».
Страна Снов
Страна Снов (Dreamlands) — мир, описанный в Цикле Снов Говарда Филлипса Лавкрафта. Наиболее детально описан в повести «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», где выступает основным местом действия.
Итак, Мир Снов существует более или менее объективно и един для всех, кто видит сны, однако есть там и персональные закутки, порождённые воображением того или иного сновидца. Внутри Страны Снов время течет не так, как на Земле; некоторые утверждают, что там вообще нет времени. Поэтому там полным-полно древних руин и не менее древних живых процветающих городов, зачастую с бессмертными обитателями. Помимо людей, видящих сны и снящихся, там полно всяких зверушек, от кавайных неко до жутких чучундр. За порядком присматривают так называемые Великие, пантеон языческих богов. Кроме того, помимо земной Страны Снов, существуют ещё и инопланетные, но попасть туда непросто, ибо отделяет их даже не космическое пространство, а бездна, где нет решительно ничего хорошего. Вообще.
География земной Страны Снов [ править ]
…как она описана в первоисточнике. Волевым решением постараемся воздержаться от инъекций постороннего материала и всяческих интерполяций, сосредоточившись на показаниях Рэндольфа Картера Говарда Лавкрафта.
Попасть туда можно, спустившись по семистам ступеням к вратам Глубокого Сна, за которыми лежит зачарованный лес. Выйдя из него, путешественник окажется в самом населенном краю Страны Снов. К югу от леса, в долине реки Скай, расположены Ултар, в котором превозносят кошек, и Хатег, построенный у подножия скалистой вершины Хатег-Кла. Несколько дальше расположен крупный город Дайлат-Лин; из него ходят корабли в южные земли, включая огромный остров Ориаб. Вдоль берегов Южного моря есть много славных достопримечательностей (впрочем, не все из них следует навещать) — обитель забытых снов Зар, демонический город тысячи чудес Таларион, погребальные сады Ксуры и гавань Сона-Нил.
По морю же можно достичь Селефаиса, которым правит король Куранес, человек из мира яви, величайший из известных сновидцев. Поодаль от Селефаиса, за Танарианскими горами лежат земли запретные, таящие множество опасностей. А ещё запретные пути в мир яви.
Далеко на севере лежит холодная каменистая земля, печально известная ужасным плато Ленг, расположенным в холодной пустыне. Есть на севере и более дружелюбные места, например, город Инганок, целиком выстроенный из оникса, знаменитый своими каменоломнями. В самой северной части, на границе миров, расположен Неведомый Кадат, город Земных Богов.
А если уплыть по Южному морю за Базальтовые столпы Запада, ухнешь с жуткого водопада в межзвёздную бездну. Именно этим маршрутом странствуют чёрные галеры с местной луны, на которых мерзкие лунные твари отправляются за рабами и товарами.
Ко всему прочему под миром снов раскинулась внушительная система подземелий со своими обитателями, а также лазейками в явь.
Население [ править ]
Мир снов населён множеством причудливых созданий. В зачарованном лесу кишмя кишат зуги, своего рода местный аналог фейри. В морях близ Илек-Вада возводят причудливые лабиринты бородатые гнорри. Гору Нгранек на Ориабе стерегут ночные мверзи. Под землёй, как говорится, темно и полно ужасов: так водятся гуги, гасты, бхолы и очаровательные упыри — последние, к слову сказать, свободно кочуют между сном и явью, и могут провести из подземелий мира снов на земное кладбище (по логике, вероятно, и наоборот). На плато Ленг и в окрестностях Кадата вообще водится всевозможная неизъяснимая прелесть, которой и названия-то не подобрали (редкое исключение — птицы шантак).
Сказка про страну снов
В данной статье я попытаюсь рассказать вам, что такое страна снов. Это название появилось из рассказов американского писателя Говарда Лавкрафта.
Страна снов – это вымышленный мир, в который люди попадают, только когда засыпают. Это особый мир, общий для всех спящих людей, живущий по своим законам и правилам. Он не похож на наш реальный мир.
Прародителями этого мира стали безымянные горы из рассказа Хребты безумия. Для этой страны существуют свои концепции связанные с пространством и временем.
Например, перемещаться в пространстве в стране снов гораздо проще, чем делать это в реальном мире. Время, по которому живет страна снов, так же не совпадает с временем реального мира.
В рассказах Говарда Лавкрафта герои могли путешествовать несколько недель или месяцев по стране снов, тогда как в реальности проходит всего одна ночь.
Как попасть в страну снов?
Чтобы попасть в страну снов, необходимо преодолеть семьсот ступеней и спуститься вниз, где перед путешественником предстанут врата Глубокого Сна. Пройдя эти врата ты попадаешь в зачарованный лес.
После зачарованного леса начинается самый населенный край, самый безопасный для путешественника. Но многие уголки страны сна хранят в себе и опасность.
При этом опасными могут быть не только сновидения, но и могущественные обитатели этой страны.
К опасным местам можно отнести Зар и Таларион. Таларион – это город который усеян костями тех кому удалось увидеть местную правительницу Лати.
Зар же опасен тем, что из этого края нельзя вернуться, так как там любого путешественника окутывают забытые сновидения и грезы о прекрасном. Страна снов довольно не однородна.
Лавкрафт выделял шесть зон, которые имели существенные отличия. Это привычные нам Запад, Юг, Восток и Север, также Луна и Подземный мир.
На Запад путешественники попадают чаще всего. Это самый безопасный и населенный край для путешествующих во сне. Именно на западе мы оказываемся после того как пересекаем врата Глубинного Сна и зачарованный лес. На западе располагается много городов.
Например, Дайлат-Лин, который является самым большим городом во всей стране снов, находится именно на западе.
Именно через него путешественники могут попасть в южный край, уплыв на кораблях. Есть здесь и другие города: Ултар, Хланит, Иларнек. Хланит известен тем, что этот город расположен в джунглях, а Иларнек является торговой столицей всего западного края.
Юг включает в себя берег Южного моря, а так же все острова в том числе и Ориаб – самый крупный остров в Южном море.
Острова Южного края не наделены какими-то сверхъестественными особенностями и являются вполне обычными. А вот континентальная часть славится своей странностью и кошмарностью.
Поэтому эти места получили название Фантастических Миров. Восток заселен хуже, чем предыдущие части страны. Город Селефаис служит столицей на востоке. Этим городом правит Король Куранес, самый великий и знаменитый путешественник в стране снов.
Далее на Востоке располагаются запретные земли, которые тщательно охраняются, так как несут множество опасностей. На севере располагается холодная пустыня. Земля здесь холодная и каменистая.
Но и здесь есть города. Например, Инганок, который известен своими каменоломнями. На самом севере находится Неведомый Кадат – город в котором живут Боги. Подземный мир располагается под всей земной частью страны и включает в себя систему шахт и тоннелей.
В этом мире обитают только упыри. С наземным он соединяется отдельными путями. На самом краю мира расположена Луна.
Луну населяют лунные твари, который иногда приплывают на своих кораблях, чтобы купить товары и рабов. Вот такая она, невероятная и непостижимая, таящая в себе и множество опасностей и много прекрасных и чудесных вещей, страна снов.