Как понять что сон от бога
Как услышать Бога во сне
Что говорит Библия о снах?
В отношении снов Библия говорит, что Господь их посылает и будет посылать впредь до самого Своего пришествия. Показаны в Библии и многочисленные примеры пророческих снов. Но в то же время Библия через пророков говорит о том, что большинство снов являются ложными и уводят от Бога (Иер.23:27–33; 29:8,9; Зах.10:2).
Библия нам являет чудный характер Божий и Его непостижимую Любовь. Из Библии мы знаем, что Бог НИКОГДА не говорит ЗРЯ, Он ВСЕГДА предельно конкретен и даже обличает нас с Любовью. Любовь Божья – это ЕДИНСТВЕННОЕ, что очень трудно подделать сатане. Ведь у сатаны и характер, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ Божьему! Из снов от Бога, которые описаны в Библии, мы с Вами можем вынести некоторые закономерности, поминая о том, при каких обстоятельствах они снились и кому. Также принимая во внимание существенный временной разрыв между библейскими временами и современностью, а также тот факт, что человек меняется, но Бог Один и Тот же. К тому же тот неоспоримый факт, что мы с Вами живём в самое последнее время истории искалеченной грехом Земли.
Будем также помнить, что Бог гораздо больше и значительно чаще сообщает нечто существенное нам с Вами всё–таки в состоянии бодрствования. Как же на основании вышеизложенного мы с Вами можем безошибочно заявлять о том или другом сне, от Бога ли он!
Как отличить сны от Бога и сны от сатаны?
В нашем мире, где правит сатана, жизненно важно научиться отличать сны от Бога от прочих снов. Некоторые впечатлительные люди принимают ВСЕ сны на библейскую тематику, как имеющих происхождение от Бога. На самом деле такие сны ВЕСЬМА РЕДКИ. Самовольное записывание своих снов понуждает сновидца поклоняться им как идолу. Именно этого и ожидает сатана, который непрерывно снабжает сновидца замечательными снами.
Подобно тому, как харизматы, да и другие впечатлительные люди, именующие себя верующими, принимают любой дух, как непременно Дух Святой, или любое чудо как исключительно Божье, так и принятие любого сна за сон от Бога совершенно необоснованно, ибо Сам Христос предупреждает нас с Вами о том, что сатана сотворит великие знамения, дабы ОБМАНУТЬ даже ИЗБРАННЫХ. Никогда нельзя забывать об этом предупреждении. Еще надо внимательно и с молитвой исследовать сон человека, заявляющего, что его сон от Бога. Иначе мы с Вами можем действительно пропустить Божье предупреждение.
Если возникает коллизия, то надо просить о ЗНАМЕНИИ. Но просить НЕ ВСЛУХ, ибо сатана может нам подарить такое знамение! Будьте просты как голуби и мудры как змии. Этот совет Христа на все времена до Его скорого пришествия. Не будем забывать о нём!
Каковы основные обязательные признаки сна от Бога?
Сон от Бога – это сон, пронизанный Божьей Любовью, несмотря на то, ЧТО Бог хочет сказать или показать. В таком сне испуг является от созерцания величия Божьего и Его безмерной Любви и осознания своей греховной сущности пред лицом святости. Его ВСЕГДА отличает предельная ЯСНОСТЬ и ВНЯТНОСТЬ того, что происходит. Сны от Бога крайне редко бывают продолжительными по времени. Они ВСЕГДА простые и ясные.
Во сне Господь НИКОГДА НЕ ВОЗВЫШАЕТ того, кому посылает сон, над другими, дабы избежать возрастания человека в своём высокомерии и гордыне. Сие обстоятельство ПРЯМО противоположно снам от сатаны, в которых сновидец занимает особое, ВЫСОКОЕ, положение. Если Иосифу Бог показал подобные сны, то они говорили исключительно о далёком будущем и не повлияли пагубно на характер Иосифа.
Сон от Бога строго соответствует Священному Писанию. В последнее время Господь будет предупреждать об определённых угрозах и о том, как и когда надо действовать. Чтобы не было сомнений, Господь укажет человеку конкретное знамение для начала действий и, скорее всего не одному человеку. При этом ужасные сцены катастроф не будут производить гнетущего впечатления, ибо человек окутан Божественной Любовью, Которая ПЕРЕКРЫВАЕТ весь ужас созерцаемого.
Бог посылает во сне КОНКРЕТНОЕ сообщение человеку ЛИЧНО, либо для передачи другим, а не размытые сцены того, что должно произойти в соответствии с Писанием, и которые направлены на бессмысленное запугивание человека. Конкретность сна позволяет дать сну единственно ВЕРНОЕ КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ, в котором отражается суть сна. Название даётся Святым Духом Божьим.
Сон от Бога человек запоминает в мельчайших деталях. Никогда Бог не уничижает человека во сне сообщением банальностей. Повторение снов Богом – это событие исключительное и должно быть исследовано на предмет источника сна через ЗНАМЕНИЕ. Господь обязательно подтвердит сон от Него. Если НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ – ОТРИЦАЕТ.
Во сне, который посылает Бог, цитаты из Писания используются редко и только для открытия их более глубокого понимания. Тогда и весь сон посвящён ТОЛЬКО этому.
Во сне от Бога цитаты из Библии не используются как в плохой проповеди для избыточной иллюстрации достоверности того, что сообщается. Этим способом пользуется сатана, который лучше нас с Вами знает Библию. Господь исходит из того, что сновидец знает Библию. А если не знает, то и цитаты ни к чему.
После сна, полученного от Бога, человек исполнен Святого Духа, что проявляется в умиротворении и покое ВНЕ зависимости от содержания сна. Состояние страха после пробуждения – явный признак сна от сатаны. Бестолково сладкое состояние после общения с дьяволом можно отличить от состояния исполненности Святым Духом Божьим в результате личного опыта общения с Богом. Важно отметить, что отличительным признаком этих состояний является Любовь от Бога к другим, а не только к себе, как после снов от сатаны. Хочется иногда плакать, но только от Любви к Богу и другим, а не только к себе.
Большинство снов Бог посылает для человека ЛИЧНО для его обличения и возрастания в праведности. Когда сны о ДРУГИХ превышают количество снов о СЕБЕ, то это явный признак снов от сатаны. Ибо Бог сначала научает человека видеть сны о духовном состоянии сновидца, чтобы он научился отличать сны от Бога от прочих снов. Только когда человек научится этому, Господь будет давать сны для ДРУГИХ. Однако соотношение снов для ВНУТРЕННЕГО употребления ВСЕГДА будет превышать количество снов для ВНЕШНЕГО употребления.
На запись сна для сообщения другим Бог даёт специальное повеление и помогает описать сон, даже если он начисто забыт. Это Господь делает для воспитания послушания. Повеление звучит ЯСНО и с требовательностью Отца к любимому чаду Своему. Иногда Дух Святой побуждает делиться сном с другими. Однако для этого нужно получить от Бога ЗНАМЕНИЕ. Подобно Гедеону, даже НЕ ОДНО! Сие подтверждение знамением заодно будет подтверждением Божественного источника сна.
Это ОСНОВНЫЕ признаки, общие для ВСЕХ снов от Бога. Есть множество и специфических. Таких, как неземная музыка, неземные цвета и прочее.
Да благословит нас с Вами Господь и сохранит! Аминь.
Православная Жизнь
Что о сновидениях говорит Библия и святые? Бывают ли сны от Бога? Как поступить, если приснилось что-то важное?
На эти и другие вопросы для сайта «ФОМА в Украине» ответил преподаватель Киевской духовной академии и семинарии архимандрит Феодосий (Марченко).
Богословское осмысление сна имеет несколько аспектов. Сон можно воспринимать как естественное проявление сознания спящего человека. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что «сон есть не что иное, как движение ума нашего, когда мы спим». Часто просто даже физическое состояние человека (здоровье или болезнь), употребляемая пища, воспоминания прошлого влияют на то, какими будут сновидения.
Но было бы очень упрощенно рассматривать эту проблему исключительно с физиологической точки зрения, ведь именно через сновидения совершались тяжелейшие духовные падения тех, кто доверял снам, а также проявлялась воля Божия в жизни отдельных людей и целых народов.
Почему святые против
Итак, в чем же заключается опасность доверия снам? Подавляющее большинство святых отцов, оставивших поучения, в том числе, о снах, советуют не доверять тому, что приснилось. Самой главной причиной, побудившей их к этому, была опасность стать прельщенным и обманутым. Как не неожиданно может показаться с первого взгляда, с помощью этой практики (недоверия снам) святые боролись с главнейшими страстями человека — гордостью и тщеславием.
Какая связь? Дело в том, что дьявол улавливает человека вначале тем, что через сны побуждает его творить даже добрые дела, подталкивает к чему-то хорошему (молитве, например). Спустя некоторое время, когда для человека это становится привычным, ему внушается мысль о том, что он особенный, не такой как все (ведь ему открывается многое через сны, а другим нет). Человек пленяется мыслью о своём избранничестве и теряет внутреннюю бдительность, перестаёт быть способным критически оценивать то, что ему снится.
И вот такое поведение прельщенного уже является самой благоприятной почвой для того, чтобы инфернальные (бесовские) силы через сны и видения склоняли его к чему-то явно нехорошему и, в конечном итоге, к поклонению себе. Последнее не единожды случалось в жизни святых. Стоит только вспомнить житие преподобного Никиты, Затворника Печерского.
Потому те, кто боролись с мысленным врагом и воображением наяву, считали необходимым продолжать эту же борьбу и во время сна. Например, святой Диадох Фотикийский об этом говорил так: «Даже если бы нам было послано когда-либо от благости Божьей какое-нибудь послание, а мы его не примем, то не рассердится на нас Прежеланный Господь Иисус Христос. Ибо Он знает, что мы делаем это, дабы не быть прельщенными коварством бесов».
Авва Арсений, преподобные Пахомий Великий и Григорий Декаполит и другие подвижники решительно противостояли всевозможным видениям и никогда не спешили верить снам и всяким откровениям. Преподобный Никодим Святогорец доходит даже до крайней степени отрицания доверия снам: «Даже если ты узнаешь по многим явным причинам, что видения, явившиеся тебе, истинны и идут от Бога, все равно всегда убегай от них, сколько можешь, отгоняй их далеко от себя. Не бойся, что Богу не понравится такой поворот. Он не будет сожалеть. Кто дает смиренным благодать, Тот не отнимает её у них из-за того, что они делают по смирению».
Опасность заключается и в том, что доверие снам рождает в человеке нездоровый интерес к потустороннему миру, развитому воображению, через которое, по мнению преподобного Варсонофия Великого, «в душу человека входит полчище бесов». Поэтому святые, боясь быть прельщенными бесами, не хотели видеть даже Христа.
Сны в Священном Писании
На страницах Священного Писания можно также найти немало свидетельств отрицательного отношения к снам и в то же время, косвенно, положительного: «Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям. Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица. От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного? Гадания и приметы и сновидения — суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей. Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего. Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению» (Сир. 34:1-7). Этот отрывок поясняется в стихе из книги Числа, когда Сам Господь говорил Моисею о том, что «если будет у вас пророк Господень, то Я откроюсь ему во сне, в видении буду говорить с ним» (Чис. 12:6). Итак, доверие снам не одобряется в тех случаях, когда это не соответствует воли Божьей. Также, доверие или недоверие снам зависит от того, каким является духовное состояние человека, который видит сновидение.
Существует огромное количество случаев, когда откровения во сне и видения были действительным проявлением воли Божьей. Достаточно вспомнить патриарха Авраама, Иакова, Иосифа, пророка Моисея, Исаию, Иеремию, Иезекииля, Илию и других пророков, первомученика и архидиакона Стефана, апостолов Петра, Павла, евангелиста Иоанна Богослова, святого Иосифа Обручника, Пречистую Деву Марию и многих других, кто удостаивались особых сновидений и видений. Сам Богомладенец Христос был спасен от смерти благодаря тому, что праведный Иосиф поверил являвшемуся во снах ангелу и исполнил все его пожелания.
Иногда Господь открывается через сны и видения неопытным в духовной жизни людям или даже неверующим. Но это случается очень редко и по особому промыслу Божьему, когда Он точно знает, что через этого человека проявится Его воля к пользе, спасению и исправлению многих.
Так верить ли снам?
Что же делать, если сон всё же приснился и является, по мнению человека, действительно каким-то важным личным или общеполезным посланием? Если не с кем посоветоваться, то лучше вообще игнорировать такой сон. А если есть несколько человек, к которым есть доверие в духовных вопросах, то, как говорил старец Клеопа (Илие): «Советоваться нужно не с каждым, но кому вверено руководство другими, и кто сам просиял жизнью своей». Это нужно не столько для того, чтобы духовник растолковал сон, но, прежде всего для того, чтобы за сном или видением распознать, от какого источника исходит данное явление, и вовремя предохранить себя от близкого падения или же наоборот, настроиться со смирением воспринять явленную через сон волю Божию.
Что бывает, кроме снов
К слову, старец Клеопа (Илие) выделяет и другие явления, схожие со сновидениями, которые, как и сны, могут быть носителями негативной или положительной информации, губительной или созидательной для человека. Это видения — явления, воспринятые оком ума в сознании, во сне или полусне, в состоянии восхищения или изумления; мечтания — один только обман зрения, в то время как ум спит, или лицезрение того, чего нет; откровения — больше, чем видение, являет человеку вещи более глубокие, чем то, что бывает видимо, великие дела и тайны Божии; ощущение — то, что видится ощутимым образом; озарение — то, что выше чувственного ощущения, когда человеку дана благодать не только видеть, но и понимать то, что увидел; прозрение — больше видения, но намного меньше откровения или пророчества, когда прозорливый видит, словно у него на глазах совершается то, что происходит далеко или же видит сердце другого человека; предсказание — это ветвь пророчества, но о вещах более близких, когда предсказывающий говорит только о вещах, которые случатся вскоре.
При этом, божественные откровения имеют несколько признаков — это высота открываемых в них поучений, Божественная чистота и сила изменять людей к лучшему. Они всегда соответствуют Священному Писанию и учению Церкви.
Какие бывают сновидения
Сны могут быть хорошими или губительными по своему характеру проявления, а отношение к ним может говорить о духовном состоянии человека.
По мнению святого Диадоха Фотикийского, хорошие сны «не ужасают чувств, наполняют душу радостью духовной, душа желает такого сна после пробуждения или же такой сон вселяет в душу сладкую печаль и неболезненные слёзы». Плохие сны снятся страстным и плотским людям, тогда они бывают не только от дьявола, но и от самого сознания нераскаянного человека, смущают душу, устрашают её, ввергают в глубокую печаль или безысходность.
Более того, по словам преподобного Никиты Стифата, по характеру сна можно судить и об устроении самой души человека и его заботах. Если человек уже живёт добродетельной жизнью, ему нет необходимости в толковании каких-то даже хороших снов, поскольку сами дела живой веры насыщают его жизнью по воле Божьей. И тем более, каким безрассудством страдают нераскаянные люди, которые в буквальном смысле пленены тем, что толкуют каждое приснившееся сновидение. При этом обращаются за помощью к другим людям, которые сами находятся в прельщенном состоянии, и составляют различные варианты сонников.
Делая это своим образом жизни, они лишают себя возможности распознать сновидение, которое может быть действительно судьбоносным и соответствовать воле Божьей. Такие люди как бы насильно склоняют себя к тому, от чего так настойчиво, как мы убедились, предостерегают святые отцы и Сам Господь.
Архимандрит Феодосий (Марченко)
Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 2
Вещие сны
Аскетическое отношение к сновидениям
Чем отличаются сновидения от Бога и сны от бесов?
Об этом вопросе писали многие святые отцы, указывая признаки, по которым можно заключить о том, истинный ли увиденный духовный сон или ложный. Имеет смысл привести их высказывания.
Не следует верить снам
Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. В подтверждение серьезности указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам.
Сон праведников
Блаженный Диадох Фотикийский пишет, что подвижник, имеющий чистый ум, даже если к нему приступит диавол со своими видениями, уже в процессе сна сможет распознать диавольское происхождение сна и либо волевым усилием проснуться, либо во время самого сна обличить этот соблазн. Но все это касается уже совершенных людей и не относится ни к средним по опыту подвижникам, ни к новоначальным монахам, ни тем более к мирянам.
[1] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.
[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.
[3] Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.
[4] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.
[5] Симеон Новый Богослов, преподобный. Деятельные и богословские главы. 176.
[6] Так в переводе Семидесяти толковников. В синодальном переводе: не ворожите и не гадайте.
7] Григорий Двоеслов, святитель. Собеседования о жизни италийских отцов. IV.48.
[8] Филарет Московский, святитель. Письмо к А.П. Толстому от 3 октября 1860 года.
[9] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. 2. XIX.
[10] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.
[11] Николай (Велимирович), святитель. Символы и сигналы. II. 10. 8–10.
[12] Василий Великий, святитель. Беседы на псалмы. 45.
[13] Феофан Затворник, святитель. Письма. VII. 1163.
[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.
[15] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. 60.
[16] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 15. 55.
[19] Петр Дамаскин, преподобный. Творения. I. 2.
[20] Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 31.
[22] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 3. 28.
[23] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 413.
[24] Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 422.
[25] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.
[27] Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 38.
[28] Ефрем Сирин, преподобный. В подражание притчам.
[29] Петр Дамаскин, преподобный. О бесстрастии.
[30] Макарий Оптинский, преподобный. Письма. 397.
[32] Феофан Затворник, святитель. Письма. III. 472.
[33] Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 378.
[34] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.
[35] Иероним Стридонский, блаженный. Письмо к Евстохию.
[36] Авва Фалассий. О любви, воздержании и духовной жизни. I. 54.
[37] Максим Исповедник, преподобный. Главы о любви. I. 89.
[38] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.
[39] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 318.
[40] Зосима Верховский, преподобный. Повествование о действиях сердечной молитвы. 28.
Как понять что сон от бога
К большому сожалению, сатане проще всего обмануть нас с Вами во сне, когда от человека отходит всегда бодрствующая часть нашего духа человеческого. Как же отличить сон, который подарил Господь Бог, от того, который происходит от вековечного противника Божьего?
В отношении снов Библия говорит, что Господь их посылает и будет посылать впредь до самого Своего пришествия. Показаны в Библии и многочисленные примеры пророческих снов. Но в то же время Библия через пророков говорит о том, что большинство снов являются ложными и уводят от Бога (Иер.23:27-33; 29:8,9; Зах.10:2).
Библия нам являет чудный характер Божий и Его непостижимую Любовь. Из Библии мы знаем, что Бог НИКОГДА не говорит ЗРЯ, Он ВСЕГДА предельно конкретен и даже обличает нас с Любовью. Любовь Божья – это ЕДИНСТВЕННОЕ, что очень трудно подделать сатане. Ведь у сатаны и характер, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ Божьему! Из снов от Бога, которые описаны в Библии, мы с Вами можем вынести некоторые закономерности, поминая о том, при каких обстоятельствах они снились и кому. Также принимая во внимание существенный временной разрыв между библейскими временами и современностью, а также тот факт, что человек меняется, но Бог Один и Тот же. К тому же тот неоспоримый факт, что мы с Вами живём в самое последнее время истории искалеченной грехом Земли. Будем также помнить, что Бог гораздо больше и значительно чаще сообщает нечто существенное нам с Вами всё-таки в состоянии бодрствования.
Как же на основании вышеизложенного мы с Вами можем безошибочно заявлять о том или другом сне, от Бога ли он! Каковы основные обязательные признаки сна от Бога?
1. Сон от Бога – это сон, пронизанный Божьей Любовью, несмотря на то, ЧТО Бог хочет сказать или показать. В таком сне испуг может быть от созерцания величия Божьего и Его безмерной Любви и осознания своей греховной сущности пред лицом святости. Его ВСЕГДА отличает предельная ЯСНОСТЬ и ВНЯТНОСТЬ того, что происходит. Сны от Бога крайне редко бывают продолжительными по времени. Они ВСЕГДА простые и ясные.
2. Во сне Господь НИКОГДА НЕ ВОЗВЫШАЕТ того, кому посылает сон, над другими, дабы избежать возрастания человека в своём высокомерии и гордыне. Сие обстоятельство ПРЯМО противоположно снам от сатаны, в которых сновидец занимает особое, ВЫСОКОЕ, положение. Если Иосифу Бог показал подобные сны, то они говорили исключительно о далёком будущем и не повлияли пагубно на характер Иосифа.
3. Сон от Бога строго соответствует Священному Писанию. В последнее время Господь будет предупреждать об определённых угрозах и о том, как и когда надо действовать. Чтобы не было сомнений, Господь укажет человеку конкретное знамение для начала действий и, скорее всего не одному человеку. При этом ужасные сцены катастроф не будут производить гнетущего впечатления, ибо человек окутан Божественной Любовью, Которая ПЕРЕКРЫВАЕТ весь ужас созерцаемого.
4. Бог посылает во сне КОНКРЕТНОЕ сообщение человеку ЛИЧНО, либо для передачи другим, а не размытые сцены того, что должно произойти в соответствии с Писанием, и которые направлены на бессмысленное запугивание человека. Конкретность сна позволяет дать сну единственно ВЕРНОЕ КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ, в котором отражается суть сна. Название даётся Святым Духом Божьим.
5. Сон от Бога человек запоминает в мельчайших деталях. Никогда Бог не уничижает человека во сне сообщением банальностей. Повторение снов Богом – это событие исключительное и должно быть исследовано на предмет источника сна через ЗНАМЕНИЕ. Господь обязательно подтвердит сон от Него. Если НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ – значит, ОТРИЦАЕТ.
6. Во сне, который посылает Бог, цитаты из Писания используются довольно редко и только для открытия их более глубокого понимания. Тогда и весь сон посвящён ТОЛЬКО этому.
7. Во сне от Бога цитаты из Библии не используются как в плохой проповеди для избыточной иллюстрации достоверности того, что сообщается. Этим способом пользуется сатана, который лучше нас с Вами знает Библию. Господь исходит из того, что сновидец знает Библию. А если не знает, то и цитаты ни к чему.
8. После сна, полученного от Бога, человек исполнен Святого Духа, что проявляется в умиротворении и покое ВНЕ зависимости от содержания сна. Состояние страха после пробуждения – явный признак сна от сатаны. Бестолково сладкое состояние от состояния исполненности Святым Духом отличить можно в результате опыта общения с Богом. Важно отметить, что отличительным признаком этих состояний является Любовь от Бога к другим, а не только к себе, как после снов от сатаны. Хочется иногда плакать, но только от Любви к Богу и другим, а не только к себе.
9. Большинство снов Бог посылает для человека ЛИЧНО для его обличения и возрастания в праведности. Когда сны о ДРУГИХ превышают количество снов о СЕБЕ, то это явный признак снов от сатаны. Ибо Бог сначала научает человека видеть сны о духовном состоянии сновидца, чтобы он научился отличать сны от Бога от прочих снов. Только когда человек научится этому, Господь будет давать сны для ДРУГИХ. Однако соотношение снов для ВНУТРЕННЕГО употребления ВСЕГДА будет превышать количество снов для ВНЕШНЕГО употребления.
10. На запись сна для сообщения другим Бог даёт специальное повеление и помогает описать сон, даже если он начисто забыт. Это Господь делает для воспитания послушания. Повеление звучит ЯСНО и с требовательностью Отца к любимому чаду Своему. Иногда Дух Святой побуждает делиться сном с другими. Однако для этого нужно получить от Бога ЗНАМЕНИЕ. Подобно Гедеону, даже НЕ ОДНО! Сие подтверждение знамением заодно будет подтверждением Божественного источника сна.
Это ОСНОВНЫЕ признаки, общие для ВСЕХ снов от Бога. Есть множество и специфических. Таких, как неземная музыка, неземные цвета и прочее.
В нашем мире, где правит сатана, жизненно важно научиться отличать сны от Бога от прочих снов. Некоторые впечатлительные люди принимают ВСЕ сны на библейскую тематику, как имеющих происхождение от Бога. На самом деле такие сны ВЕСЬМА РЕДКИ. Самовольное записывание своих снов понуждает сновидца поклоняться им как идолу. Именно этого и ожидает сатана, который непрерывно снабжает сновидца замечательными снами. Подобно тому как харизматы да и другие люди, именующие себя христианами, принимают любой дух, как непременно Дух Святой, или любое чудо как исключительно Божье, так и принятие любого сна за сон от Бога совершенно необоснованно, ибо Сам Христос предупреждает нас с Вами о том, что сатана сотворит великие знамения, дабы ОБМАНУТЬ ИЗБРАННЫХ. Никогда нельзя забывать об этом предупреждении. С другой стороны, надо внимательно и с молитвой исследовать сон человека, заявляющего, что его сон от Бога. Иначе мы с Вами можем действительно пропустить Божье предупреждение. Если возникает коллизия, то надо просить о ЗНАМЕНИИ. Но просить НЕ ВСЛУХ, ибо сатана может нам подарить такое знамение! Будьте просты как голуби и мудры как змии. Этот совет Христа на все времена до Его скорого пришествия.
Не будем забывать о нём!
Да благословит нас с Вами Господь и сохранит!
Аминь.