Как понять праведных снов

«Самые правдивые из вас те, кому снятся самые праведные сны»

Как понять праведных снов. Смотреть фото Как понять праведных снов. Смотреть картинку Как понять праведных снов. Картинка про Как понять праведных снов. Фото Как понять праведных снов

Почему нам снятся сны?

Сон – это разновидность вдохновения, дарованного Милостивым и Милосердным Аллахом своему рабу, через которое он может передавать определенные знамения и знания наиболее праведным из них. Сновидение является напоминанием, что Творец всегда видит и помнит о своих творениях.

Это своеобразное окно, через которое человек может познать, что недоступно ему в обыденной жизни. Связанный на протяжении всего дня мирскими проблемами, человек получает возможность при помощи сна познать богатство духовного мира и отдохнуть.

Обращая внимание на то, что сны бывают разной категории, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей умме:

«Праведный сон – одна часть из сорока шести частей пророческого откровения» (Бухари, Табир, 5).

Знаменитый Мухиддин ибн Араби считал, что сон является первой ступенью в путешествии в алями-мисал, то есть скрытый от человека мир.

Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Самые правдивые из вас те, кому снятся самые праведные сны» (Муслим, Руя, 6).

В другом же хадисе, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на значимость снов в жизни человека следующим образом:

— После пророчества останутся лишь увещенья.

А когда сахабы спросили:

— Какие именно, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?

Источник

Как понять праведных снов

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Какие прекрасные сны снятся сестрам. Я радуюсь, но одновременно с этим почему-то понимаю, что в этом мире, возможно уже совсем скоро, мы больше не увидимся.

Пусть Аллах объединит нас в Раю рядом с теми, кого мы любим, и рядом с теми, кто любит нас, также как объединил нас в этой жизни.
Амин.

Сны. (пунктуация и орфография сохранены)

[2:50:46] (имя скрыла): Я видела сон и не могу отойти от него. Я видела во сне дворец, с огромными колоннами, такой красивый. Мне сказали, что это мой дом. Тогда я подумала ну наконец-то, у меня есть мой дом! Отсюда меня уже никто не выгонит) Я зашла в него, а там такая красота. стены сияют как драгоценные камни. Посреди огромного зала стоял трон и я села на него. На голове у меня была корона, и она вся сияла, а посередине был большой красный камень. На мне был халат украшеный жемчугом, и каждая жемчужина была размером с ладонь. Мне было так хорошо. и я проснулась.

(имя скрыла): несколько дней назад я видела во сне нашу (имя скрыла) (*этой сестры уже нет в этой дунья, смотрите какое знамение). Какая она была красивая, какая на ней одежда была это словами не описать!
У неё на самом деле ведь светлого цвета глаза, а тут были черные как угли, сияли как камни, глаза были подведены сурьмой. На голове её был такой красивый красный шёлковый шарф и так красиво был повязан. Она была как королева.
Госпожа Райских гурий, иншаАллах.

Пусть сбудутся эти сны, и станут вещими, амин. Пусть каждому из нас Аллах дарует благое знамение в наших снах, очистит наше намерение, приблизит и облегчит наш путь домой. Амин.

Источник

Как понять праведных снов

Как понять праведных снов. Смотреть фото Как понять праведных снов. Смотреть картинку Как понять праведных снов. Картинка про Как понять праведных снов. Фото Как понять праведных снов

Общается ли с нами Аллах посредством снов?

В исламе мы верим, что сны могут быть значащими, но только не все сны могут рассматриваться как таковые. О снах приведено множество хадисов Пророка (мир ему), также история Пророка Йусуфа в Коране. В хадисе посланника (мир ему) сказано:

Тема снов и толкования очень деликатная. Во-первых, сны – очень тонкая материя, особое состояние, видение, о которых как о сокровенном нельзя рассказывать всем подряд. Во-вторых, даром толкования сна обладает только праведный и очень редкий человек, да и то один Всевышний знает, что на самом деле означал сон.

Что касается снов, то нужно обратить внимание на следующие моменты:

В исламе сны бывают трех видов:

Основные правила толкования снов:

Сны, которые не имеют ценности:

Возникает вопрос: является ли каждый сон, который видит верующий, хорошим?

Ответ: Большинство снов праведных людей являются хорошими, потому что он может видеть сон, который бессмысленный, но это происходит не часто, так как влияние шайтана на такого человека минимально.

Люди делятся на три категории:

Увидев определенный сон, не понимая, что он значил, я бы посоветовала вам прочитать дуа определения – истихару, чтобы обрести руководство Аллаха и найти ответы на вопросы. Сон может стать знаком, а истихара поможет подтвердить его, ИншаЛлах.

Ибн Сирин говорил, что если человек хочет увидеть праведный сон, то он должен воздержаться от еды и питья перед сном и лечь на правый бок. С легким сердцем и сознанием он пойдет спать.

Мы только можем предполагать, а Аллах знает лучше.

Источник

Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 2

Вещие сны

Аскетическое отношение к сновидениям

Чем отличаются сновидения от Бога и сны от бесов?

Об этом вопросе писали многие святые отцы, указывая признаки, по которым можно заключить о том, истинный ли увиденный духовный сон или ложный. Имеет смысл привести их высказывания.

Не следует верить снам

Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. В подтверждение серьезности указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам.

Сон праведников

Блаженный Диадох Фотикийский пишет, что подвижник, имеющий чистый ум, даже если к нему приступит диавол со своими видениями, уже в процессе сна сможет распознать диавольское происхождение сна и либо волевым усилием проснуться, либо во время самого сна обличить этот соблазн. Но все это касается уже совершенных людей и не относится ни к средним по опыту подвижникам, ни к новоначальным монахам, ни тем более к мирянам.

[1] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[2] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[3] Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

[4] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[5] Симеон Новый Богослов, преподобный. Деятельные и богословские главы. 176.

[6] Так в переводе Семидесяти толковников. В синодальном переводе: не ворожите и не гадайте.

7] Григорий Двоеслов, святитель. Собеседования о жизни италийских отцов. IV.48.

[8] Филарет Московский, святитель. Письмо к А.П. Толстому от 3 октября 1860 года.

[9] Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. 2. XIX.

[10] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[11] Николай (Велимирович), святитель. Символы и сигналы. II. 10. 8–10.

[12] Василий Великий, святитель. Беседы на псалмы. 45.

[13] Феофан Затворник, святитель. Письма. VII. 1163.

[14] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[15] Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. 60.

[16] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 15. 55.

[19] Петр Дамаскин, преподобный. Творения. I. 2.

[20] Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 31.

[22] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 3. 28.

[23] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 413.

[24] Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 422.

[25] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[27] Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 38.

[28] Ефрем Сирин, преподобный. В подражание притчам.

[29] Петр Дамаскин, преподобный. О бесстрастии.

[30] Макарий Оптинский, преподобный. Письма. 397.

[32] Феофан Затворник, святитель. Письма. III. 472.

[33] Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 378.

[34] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[35] Иероним Стридонский, блаженный. Письмо к Евстохию.

[36] Авва Фалассий. О любви, воздержании и духовной жизни. I. 54.

[37] Максим Исповедник, преподобный. Главы о любви. I. 89.

[38] Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

[39] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 318.

[40] Зосима Верховский, преподобный. Повествование о действиях сердечной молитвы. 28.

Источник

Православное отношение к сну и сновидениям. Часть 1

Как понять праведных снов. Смотреть фото Как понять праведных снов. Смотреть картинку Как понять праведных снов. Картинка про Как понять праведных снов. Фото Как понять праведных снов

Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21).

Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» (1 Цар. 26: 12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» (Есф. 6: 1).

Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям.

Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях.

Как понять праведных снов. Смотреть фото Как понять праведных снов. Смотреть картинку Как понять праведных снов. Картинка про Как понять праведных снов. Фото Как понять праведных снов
Сон Иакова

Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31: 24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40), а затем и фараона (см.: Быт. 41: 15–32); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13); «в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» (3 Цар. 3: 5); пророк Даниил толковал вещий сон Навуходоносора (см.: Дан. 2) и сам видел во сне «пророческие видения» (Дан. 7: 1).

Среди этих случаев есть примеры того, как Господь говорит во сне прямо, а есть примеры, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже с язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Можно даже говорить о таких снах не столько как об исключениях, сколько как о некотором правиле: Господь говорит «с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей… тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов 33: 15–18).

Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: «если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Чис. 12: 6). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества.

И в Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27: 19).

Пророк Иоиль предсказывает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2: 28). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2: 14, 16–17).

Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8).

В еще большей внимания как состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви.

Состояние сна

Смысл сна

Состояние сна как метафора

В этих метафорах видно и отношение к сновидениям как к тому, чему не следует доверять и к чему не следует привязываться, и к процессу сна как к тому, чему не должно предаваться сверх меры.

Аскетическое отношение к процессу сна

Высказанные аскетические предписания касаются не только монахов, но в общих принципах полезны и для мирян. Это следует, во-первых, из того, что некоторые из указанных выше принципов отношения ко сну нашли выражение в утреннем и вечернем молитвенном правилах, которые читает каждый православный христианин.

[1] Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

[2] Феодорит Кирский, блаженный. Десять глав о промысле. 7.

[3] Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

[4] Феодорит Кирский, блаженный. Сокращенное изложение Божественных догматов. 12.

[5] Григорий Богослов, святитель. Слово 37.

[6] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 1–2.

[7] Ефрем Сирин, преподобный. Слово на Еккл. 1: 14.

[8] Августин Иппонийский, блаженный. Исповедь. V. 12.

[9] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 500.

[10] Иоанн Кассиан, преподобный. О постановлениях киновитян. 2. 13.

[11] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 3

[14] Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

[15] Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 2.

[16] Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

[17] Антоний Великий, преподобный. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. 170.

[18] Нил Сорский, преподобный. О спасении души.

[19] Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 245.

[20] Амвросий Медиоланский, святитель. О покаянии две книги. II. 11.

[21] Иоанн Кронштадтский, праведный. Живой колос. III.

[22] Иоанн Кассиан, преподобный. Десять собеседований отцов. 2. 17.

[23] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Беседа старца с учеником. 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *