Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна». Из опыта работы вопитателя

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного снаЦель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

Ход режимного момента:

Воспитатель: Ребята, просыпайтесь! У меня для вас сегодня сюрприз, к нам пришёл доктор Айболит!

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята, я пришёл проверить, не заболел ли кто из вас?

Воспитатель: Наши ребята каждый день делают зарядку, закаляются, мы стараемся не болеть!

1. Корригирующая гимнастика.

Сон прошел, и мы проснулись – воспитатель будит детей после «тихого часа»

Потянулись, улыбнулись – дети потягиваются, лёжа на кроватках.

Вправо, влево, повернулись – дети поворачивают головой вправо и влево

Ножки потянулись тоже – дети тянут носочек

Ручки тоже проснулись – показали свои ручки, подняли их вверх

Ручки друг о дружку трем – трут ладошки друг о друга

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

И в ладошки громко бьем – хлопки

Сели на кроватки – дети садятся на кроватки

Почесали пятки – чешут пятки

А теперь ножки спустили, постучали по полу пятками, чтобы ножки сильными были – дети выполняют задание

Теперь встали около кроваток – дети встают на индивидуальные массажные коврики, выполняют «ходьбу на месте»

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Воспитатель показывает движение, читает стихотворение:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаём, и бегаем кругом.

Доктор Айболит: Ой, какие вы ребятки, молодцы! Вижу, вижу, как вы любите гимнастику! А это – залог крепкого здоровья! А вот я сегодня получил такую телеграмму, почитайте!

Воспитатель: «Приезжайте доктор, в Африку скорей, и спасайте, доктор, наших малышей!…»

Доктор Айболит : Вот только как добраться до Африки, я не знаю!

Воспитатель : Наши дети, тебе покажут дорогу!

-Ребята, давайте поможем доктору Айболиту, выведем его на нужную дорожку!

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

2.Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)

Ходим дружно по дорожке

Укрепляем ручки, ножки

Снова будем мы играть

Наше тело укреплять.

Этот коврик необычный, он волшебный, симпатичный,

Этот коврик очень важный,

Он лечебный, он массажный,

Потопчите, походите, и немножко потрясите.

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Вот мы и добрались до Африки

Дети с воспитателем и доктором доходят до дивана, на котором сидят игрушки, доктор смотрит горлышки, животики «зверятам», ставит градусник

Доктор Айболит: Да, да, да, у них ангина, скарлатина, …

И голова болит у них, горлышко болит!

3. Самомассаж «Неболейка»

1) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело – поглаживание ладонями шеи сверху вниз;

2) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательными пальцами растирают крылья носа;

3) Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком – прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны, вместе;

4) Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушками;

Дети: Знаем, знаем, да, да, да. Нам простуда не страшна!

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Воспитатель раздает детям массажные мячики — «ежики», дети катают мячики по рукам, ногам:

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

1.Ходит ежик без дорожек

2.Пальчиками ног достаем предмет из обруча (маленькие игрушки) и перекладываем за обруч.

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Дети : Наши ножки сил полны

И теперь нам не страшны

Мы любим заниматься спортом!

4.Дыхательная гимнастика

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Дети хлопают себя двумя руками, говоря у-у-ух

Дети приседают, обхватывают колени руками, «сердятся» ф-ф-ф

Сон играть пытался в прятки,

Но не выдержал зарядки,

Вновь я ловок и силён,

И зарядкой заряжён!

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я угощаю вас витаминками, что бы вы никогда не болели!

Воспитатель: Спасибо, тебе добрый доктор!

Обращается к детям:

А теперь мои друзья, одеваться вам пора!

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Автор: Сеферова Надият Исаевна, воспитатель, Специальный детский сад № 1 для детей с нарушением зрения, г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан.

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Как разбудить ребенка утром в садик: без истерик

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Часто утро перед походом в детский сад превращается в один сплошной кошмар. Причем это стресс, как для родителей, так и ребенка. Очень распространенная ситуация, в которой ребенок отказывается вставать утром с постели. Родители нервничают, спеша на работу. Ребенку трудно просыпаться рано утром, тем более зимой, когда за окном темно. В результате родители получают возмущения, слезы и капризы. В материалах этой статьи вы найдете советы как разбудить ребенка утром в садик без истерик и слез и сделать утро приветливым и спокойным.

Какая причина тяжелых подъемов детей по утрам?

Скорее всего, дети, капризничающие рано утром, просто не привыкли просыпаться так рано. Если до поступления в детский сад построить дома аналогичный распорядок дня, можно значительно облегчить жизнь для всей семьи.

Отсутствие полноценного сна также может спровоцировать утренний скандал. Все дети разные и потребность их в отдыхе тоже. Чем младше малыш, тем больше часов сна ему понадобиться на восстановление сил. В случае если ребенок отказывается от сна днем, следует укладывать его вечером на час раньше.

Зимой суточная потребность сна возрастает из-за отсутствия достаточного количества солнечных лучей. На глубину и продолжительность сна оказывают влияние состояние нервной системы.

Достаточно придерживаться правильного распорядка дня для отсутствия переутомления и неуравновешенности, полноценного развития тела и психики, выработки правильных привычек.

Рекомендации для правильного укладывания ребенка в постель

Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Если у крохи не выработается режим в дошкольном возрасте, если он не научиться с ответственностью подходить к сборам в детский сад, то в школьным период все только усугубится. Надеяться, что малыш подрастет и станет более организованным без специальной на то подготовки, не разумно.

Итак, каковы же рекомендации для правильного отхода малыша ко сну:

Постарайтесь не наказывать и не ругать ребенка перед сном. Расстроившись, он будет долго засыпать, а сон его будет беспокойным. Отличное настроение и спокойствие – залог крепкого сна!Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Ребенку необходимо для полноценного сна:

Утренний подъем ребенка

Правильно разбудить ребенка ничуть не менее важно, чем его уложить спать. Со слов И.П.Павлова, сон является процессом торможения всех систем тела, а бодрствование – активным периодом жизни. Переход от одного состояния к другому происходит со временем, которое нужно мозгу на включение в рабочий режим.

Будить ребенка нужно спокойно, мягко, без лишней спешки. Для пробуждения используйте особый ритуал. Прекрасно подойдут объятия, поцелуи, легкая щекотка, прослушивание любимых песен. Поговорите о сновидениях, пообещайте вкусный завтрак. После всего этого у малыша появится рефлекс хорошего утреннего подъема.

Бодрость и заряд энергии на весь день принесет утренняя гимнастика не вставая с постели. Попробуйте вместе надувать живот на вдохе и втягивать на выдохе, можно в виде игры. Очень полезно по утрам делать растяжки, например, вытягивать руки вверх, а ноги вниз. После таких занятий ребенку необходим отдых в несколько минут и только потом подъем.

Проснуться быстрее и легче детскому организму поможет легкий массаж, особенно стоп и мочек ушей.

Вставать необходимо заранее, чтобы не спеша собраться и избежать лишнего стресса.

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного снаСуществует три вида биологических ритмов организма:

Необходимо учитывать биологические ритмы при составлении детского режима.

Чего не нужно делать во время утреннего подъема?

Не стоит поднимать ребенка с постели резко и громко, чтобы не напугать его. Использование яркого света, будильника или громкой музыки тоже могут травмировать детскую психику. Не нужно постоянно подгонять ребенка, спешить.

Советы родителей

Опытные родители и психологи сходятся во мнении, что для спокойных сборов в детский сад, ребенку необходим режим. Кроме того, крохе необходимо ощущать заботу и любовь со стороны родных и близких, ощущение того, что он дорог им.Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

На форумах много советов от опытных мам

Kat: Мой сын ходит в садик третий месяц вообще без проблем. Мы заранее выработали дома режим дня, такой как в детском саду. Главное, не отступать и не пропускать. Пришлось всей семье перестраивать свой режим, зато высыпаемся.

Alisa Menaeva: У нас с ранним подъемом были ужасные проблемы, ревела дочь и я вместе с ней. Потом придумали играть в «Козу-дерезу». Захожу в детскую с рогами из пальцев и со словами: «Идет коза рогатая…» Смеемся, бодаемся и весело встаем.

Гость: По-разному пробовали мы подниматься в сад, но все со скандалами. И ложимся рано, и бужу заранее. Кроме мультиков ничего не помогает. Знаю, что вредно, но ребенок доволен и встает в прекрасном настроении.

Вместо заключения

Детский психолог Надежда Зеленина напоминает, что дети дошкольного возраста нуждаются в постоянном мамином внимании. Ребенок, идущий в детский сад, должен быть уверен в родительской любви, знать, что мама вернется за ним. Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Ребенок, идущий в детский сад, должен быть уверен в родительской любви, знать, что мама вернется за ним. Дети учат своих родителей любви и терпению, пусть ваши уроки проходят легко и с удовольствием.

Источник

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Нелли Сомова
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т. е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.

ЦЕЛЬ:

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, «Тропинка здоровья» (массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины)

Правила проведения

Подбирать упражнения для комплекса бодрящей гимнастики следует с учётом тех занятий, которые предшествовали обеду.

То есть если перед приёмом пищи дети были включены в сюжетно-ролевую игру, то после сна можно сделать акцент на более интенсивные физические нагрузки, например, пробежку по массажным коврикам. Правильному настрою на выполнение упражнений способствует также оптимальная температура воздуха в спальне — не ниже 16–18 градусов. Для тех ребят, которые просыпаются раньше остальных, можно подготовить пару упражнений на самомассаж с использованием массажных мячиков. В тёплое время года малыши спят в маечках и трусиках, в прохладное — в пижамах. В этой же одежде и босиком они выполняют все упражнения. Если в комплекс включены задания музыкально-ритмического характера, иными словами — хореографические элементы, то малышам стоит надеть чешки. Настаивать на выполнении гимнастики не стоит: все дети разные и просыпаются по-разному. Нужно выяснить причины отказа и попытаться убедить принять участие.

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Пробуждение:

Тихо – тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди

Все проснулись, потянулись

И друг- другу улыбнулись.

(с использованием музыкального инструмента «колокольчик»)

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Гимнастика пробуждения

Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко(Дышат носом)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Движения плечами вверх-вниз).

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки на каждый счет)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Физкультминутка «У меня спина прямая».

И. п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Дыхательная гимнастика

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др).

Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение

2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Упражнения продолжаются 5-7 минут.

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

«Тропинка здоровья»

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Источник

Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна Ирина Очеретова
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

Доклад

«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраива-ется на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимныхпроцессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

2. Подготовка к завтраку, завтрак;

3. Игры и детские виды деятельности;

4. Непосредственная образовательная деятельность;

5. Подготовка к прогулке, прогулка;

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;

7. Подготовка к сну, дневной сон;

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;

9. Игры, самостоятельная деятельность детей;

10. Подготовка к ужину, ужин;

11. Игры, прогулка, уход детей домой.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Режимный момент: подъем детей после сна.

Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей.

Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет.

После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

«Глазки нужно открывать

Чудо чтоб не прозевать. «

И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 3 раз. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

«Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться. «

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

«Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись. «

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 3 раз. Т – медленный.

4 упражнение: «Ножки просыпаются»

«Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу собирать. «

И. п. : лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя одну ногу носком, 3-4 и. п. то же другой ногой. Д – 3 раза. Т – медленный.

5 упражнение: «Вот мы и проснулись»

«К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!»

Послепроводим дыхательную гимнастику:

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик?

Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу в среднем темпе.

В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают)правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занимает 20 минут.

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Организованная образовательная деятельность по изучению татарского языка в режимные моменты в средней группе Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку по проекту УМК «Минем ем» в средней группе Закрепление словарного.

Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.

Режимные моменты для детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку» Цель: Продолжать закрепить порядок одевания теплых вещей на прогулку в зимнее время, продолжать учить самостоятельно снимать сандалии,.

Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Смотреть картинку Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Картинка про Как правильно будить детей в детском саду после дневного сна. Фото Как правильно будить детей в детском саду после дневного снаРежимные моменты первой младшей группы «Смешарик» Фото отчет по режимным моментам первой младшей группы в летний период. У наших малышей утро начинается с баяна) На баяне дядя Паша, нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *