Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Автокомпрессоры. Как выбирать?

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

Источник

Автомобильный компрессор: как выбрать и не ошибиться?

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Современные водители редко вспоминают про давление в шинах. Чаще всего это происходит во время сезонного шиномонтажа. А ведь это напрямую влияет на безопасность и не только!

Перекаченные колеса плохо держат дорогу, увеличивают тормозной путь, ускоряют износ деталей подвески.

Слишком низкое давление также влияет на управляемость и портит саму покрышку. Особенно страдают боковины. Еще приспущенные шины существенно повышают расход топлива.

Конечно, никто не будет заезжать в шиномонтажную мастерскую или даже раз в неделю пользоваться возможностью бесплатной подкачки на АЗС.

Именно поэтому под рукой всегда должен быть такой помощник, как мобильный воздушный компрессор. Расскажем о том, как не ошибиться с выбором.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Мембрана и капризы

По типу двигателя компрессоры бывают мембранные и поршневые.

У первых нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной резиновой мембраны. Такие компрессоры легче, проще, тише и могут работать без остановки очень долго, так как почти не нагреваются.

Но мы не рекомендуем покупать мембранные насосы для автомобильных шин. Дело в том, что они боятся холода. Даже в небольшой мороз резина «дубеет»и не справляться со своими задачами. А еще мембрана не отличается высокой производительностью. С ростом сопротивления воздуха в шине прибор начинает качать еще медленней.

Мембранный компрессор пригодится для резиновых лодок и бассейнов. Там как раз важна длительность работы без остановки и нет необходимости создавать высокое давление.

Поршень и надежность

Для автомобильных колес лучше подойдут поршневые насосы. Их на рынке большинство. Давление воздуха создается возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре.

Такой механизм более производителен и не так боится встречного сопротивления воздуха в шине.

Вот только эти приборы быстрее нагреваются и нуждаются в остановках через каждые 10-15 минут непрерывной работы. Но вы же не будете качать одну шину так долго? За время, которое понадобится для переключения на следующее колесо, мотор остынет до рабочей температуры.

Очень важен в таких компрессорах материал, из которого состоит цилиндр и поршень. В качественных приборах применяется легированная сталь. В дешевых одноразовых подделках используется пластмасса.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Прикуриватель и клеммы

Самые распространенные приборы работают от автомобильного прикуривателя. Это просто, быстро и удобно.

Чуть реже встречается вариант с питанием напрямую от клемм аккумулятора. Это делается в очень мощных компрессорах, чтобы избежать выхода из строя предохранителя прикуривателя. При этом электроника многих современных иномарок не любит прямого подключения к клеммам АКБ. Единственный выход в такой ситуации — заглушить двигатель и «высасывать» емкость штатного аккумулятора.

Питание от клемм — не самый комфортный способ подключения. Особенно он не понравится девушкам, ведь для подкачки каждый раз придется открывать капот, снимать защитные колпачки (если они есть) с клемм аккумулятора и при этом все время думать о том, чтобы не перепутать полярность.

Самые редкие компрессоры питаются от собственной литий-ионной батареи. Идея полной автономности, безусловно, интересна. Но это повышает вес прибора и значительно увеличивает его стоимость. Кроме того, довольно сложно представить необходимость срочной подкачки шин, если неисправна бортовая сеть.

Да еще и мощности собственного аккумулятора у автономного прибора едва ли хватит на подкачку всех четырех колес. Потом батарею придется нести домой для подзарядки.

Производительность и мощность компрессора — важные характеристики. От них будет зависеть, сколько времени вы будете приплясывать на морозе, глядя на медленно ползущую стрелку манометра.

Но много ли вам скажет указанная на коробке мощность в Ваттах и производительность в литрах в минуту (LPM)?

Кто задумывался о том, сколько литров воздуха помещается в покрышку 175/65 R13? А с ростом давления количество литров воздуха в шине увеличивается или уменьшается? А если изменить температуру?

Кроме того, насос с производительностью 75 LPM будет выдавать заявленные литры в минуту на выходе из шланга при отсутствии сопротивления. С ростом давления в шине производительность насоса пропорционально падает. Об этом большинство изготовителей компрессоров деликатно умалчивают.

Тогда как выбирать компрессор по мощности и производительности? Нам нравится вариант, когда на компрессоре указано среднее время, которое потребуется для накачки одной 13-дюймовой шины с нуля до 2,4 атмосфер. Хорошим результатом следует признать цифру в 5 минут. Отличным — в 2,5 минуты.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Давление и измерение

Часто на коробке компрессора указывают максимальное давление, которое он способен накачать. Для шин легкового автомобиля достаточно 2,5 — 3 атмосфер. Но даже самые слабые поршневые насосы с запасом перекрывают эту цифру и рассчитаны на максимальное давление в 5-7 атм.

За давлением удобнее следить на экране цифрового манометра, которыми оснащены более дорогие модели.

Эти приборы позволяют установить порог необходимого давления, после которого прибор самостоятельно отключится. И не нужно будет караулить у компрессора, чтобы вовремя нажать кнопку “Выкл”.

Более простые приборы оснащаются аналоговым манометром. Единственным минусом стрелочного измерителя можно считать дрожание стрелки во время работы. Но данная проблема встречается не у всех моделей.

Комфорт и дополнительные опции

Если манометрами оснащены все приборы, то дефляторы имеют считанные единицы. Это клапан для сброса излишнего давления. Он очень пригодится любителям бездорожья, которым часто приходится стравливать давление в шинах для штурма некоторых препятствий.

Покупая компрессор, обратите внимание на шланг и провода. Они должны быть упругими, морозоустойчивыми и иметь защиту от перегибов. Длина кабеля не должна быть короче трех метров, чтобы можно было дотянуться до всех колес.

А вот брать аппарат с восьмиметровым витым шлангом — не самая хорошая идея, если только вы не собираетесь открывать шиномонтажную мастерскую. Эти лишние метры вам потом придется хранить отдельно от компрессора. Не лучше ли выбрать модель, в которой провода и шланг будут аккуратно прятаться в сам прибор? Так вам не потребуется тратить время на поиски отдельных частей компрессора по нишам, ящичкам и бардачкам.

Выбирайте легкий и компактный прибор. Тогда он не будет занимать место в багажнике и постоянно мешать.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Надежность и долговечность

Большинство перечисленных параметров можно легко проконтролировать в момент покупки. А как быть с надежностью?

Вы можете почитать отзывы и посмотреть обзоры в интернете. Но даже известный блогер может ошибаться или выдавать рекламу за собственное мнение.

Можно просто купить самый дорогой аппарат в расчете на высокое качество. Но тогда придется переплачивать за функции, которые компрессору совсем не нужны. Например, какой смысл брать насос с сенсорным управлением, которое боится грязи, мороза и не реагирует на пальцы в перчатках?

Огромное количество дополнительных функций — вообще не самая лучшая идея. Пусть даже вам предлагают прибор с ярким цветным экраном, возможностью контроля бортового напряжения, системой диагностики аккумулятора и анализом работы генератора. Очень редко формула 5 в 1 означает, что все функции будут работать идеально, на что обычно и жалуются покупатели таких комбо агрегатов. К тому же вы берете компрессор для того, чтобы качать колеса, а не обслуживать аккумулятор или смотреть фильмы на его экране.

Лучше обратить внимание на качественный продукт с гарантией от известного производителя.

Этой весной OSRAM выводит на рынок собственную линейку автомобильных поршневых компрессоров, которые отличаются сбалансированностью всех характеристик. Они мощные, красивые, легкие, компактные, удобные в использовании и абсолютно надежные в любых погодных условиях.
Кстати, надежность здесь подтверждается заводской двухлетней гарантией.

Но самое главное, эти приборы удобные и простые в использовании: сами накачают шину до положенного давления, сами отключатся, когда нужно. И никаких сложных дополнительных функций.

При разработке компрессоров инженеры OSRAM исходили из понимания, что 80% водителей не нужен супермощный компрессор, так как он будет очень дорогим, громоздким и тяжелым. В результате появилось три модели, которые отличаются производительностью, оснащением и ценой.

Все компрессоры OSRAM выполнены из качественных морозоустойчивых материалов, способны в считанные минуты накачать колеса любого легкового автомобиля, внедорожника и даже легкого коммерческого фургона.

Плоский корпус с большой кнопкой запуска максимально устойчив в работе. Автоматически скручивающийся кабель с питанием от прикуривателя имеет длину 3 метра, а воздушный шланг с защитой от перегибов легко дотягивается до дальнего колеса и быстро прячется в корпус.

Здесь продумано все. Предусмотрена даже такая мелочь, как отсек для хранения колпачков во время накачки.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Комплектации и модели

Базовая модель OTI200 оснащается крупным аналоговым манометром и накачает 13-дюймовую шину «с нуля» до 2,41 бар всего за 4,5 минуты.

Старшая версия OTI450 уже может похвастать цифровым экраном с подсветкой и автоматическим ограничителем давления и справится с одной шиной за 3,5 минуты. Вам уже не нужно следить за показаниями манометра. Достаточно один раз выставить необходимое давление и компрессор самостоятельно остановится на нужной отметке, а также запомнит заданные параметры на будущее. А еще в этой комплектации присутствует яркий светодиодный фонарик.

Топовый OTI1000 можно отличить по большому цифровому дисплею, шкалой-индикатором и простым регулятором для быстрой настройки параметров. Шланг здесь имеет клапан-дефлятор для быстрого и точного сброса давления.

В комплекте также есть LED-фонарь, чехол, защитные перчатки и запасные колпачки для колес.
Какой бы из компрессоров OSRAM вы не выбрали, это будет сбалансированный и надежный продукт, которым будет удобно и приятно пользоваться.

А для непредвиденных ситуаций есть лояльная гарантийная политика компании и постпродажный сервис.

Источник

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Смотреть картинку Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Картинка про Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля. Фото Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин автомобиля

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *