Как выглядит наша машина

Советские машины, которыми можно гордиться

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Перед самой записью хотелось бы пояснить ряд моментов:

1) Неожиданно для меня, одна из первых записей блога попала на главную, хотя я к этому никак не стремился, и честно сказать, каким образом сыграло «зеро», не представляю

3) Ну и на счет критики того, что СССР ничего не мог сам, копировал и т.д., Ну у каждого свое видение ситуации, переубеждать никого не буду. Скажу только одно, примеров копирования того или иного хватало и хватает везде, а не только в СССР и России.
И возможность, надобность, практичность, необходимость и др. понятия в той или иной стране накладывали отпечатки на автомобили и их оснащенность

Историю можно любить, а можно ненавидеть … Вы в свободной стране, это Ваше право =)
Вообщем приятного чтения, а если уже читали этот материал, то приятного настроения 😉

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Если поставить знаменитого «Захара» рядом с американским грузовиком Autocar Dispatch SA, то сразу лезет привычное для многих критиков: «И этот слизали, скопировали и т.д.». Слизали, конечно, но… не совсем.
Во-первых, американские машинокомплекты, положившие начало грузовику, поставлялись в СССР совершенно легально.
А главное! инженеры, создававшие ЗИС-5, сумели заметно упростить и удешевить заокеанскую конструкцию без существенных потерь в потребительских качествах.
Именно это и сыграло решающую роль в героической судьбе «трехтонки».

В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 уже выглядел устаревшим, однако простота и безотказность грузовика сделали его фигурой чуть ли не былинного масштаба. За надежность при самой жестокой эксплуатации ЗИС-5 любили все. Даже немцы, привыкшие к грузовым «Опелям» и «Мерседесам», охотно использовали трофейные «Захары», искренне восхищаясь неприхотливостью русской техники.

Зато слизали, — это же определяющий критерий в военные годы для страны, на территории которой проходили ужасные блокады!

Идём дальше, слизывать …

Первая послевоенная легковушка СССР и, возможно, одна из самых знаменитых, в народных умах.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Разработка «Победы» началась еще в 1943-м, когда до победы оставалось долгих два года. Это была действительно передовая разработка: один из первых в мире понтонных (то есть с интегрированными в боковины крыльями) кузовов, актуальная несущая силовая структура. Не говоря уже о диковинных для советских машин поворотниках, стеклоочистителях с электроприводом и радиоприемнике в салоне.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Даже попав в опалу с «Победой», Андрей Липгарт продолжил работать и стал крестным отцом еще одной знаковой советской машины.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная: – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости.
По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее!, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений.
Главной инновацией21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий. Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно.

Вот и ответ на вопросы про автомат в СССР, а вопрос, почему у нас не было масла и специалистов по ремонту, это, как говорится, уже другая история. Мы тут об истории машины в целом.

Зато по части харизмы «Волга», нарисованная Львом Еремеевым, заткнула за пояс даже Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки эпохи.
Чего стоит только фигурка оленя на капоте!

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Автомобиль, ознаменовавший собой короткую золотую эпоху АЗЛК. История «Москвичей», начавшаяся с условно-лицензионных версий «Опель-Кадет», продолжилась более современной, но так похожей на Ford Anglia моделью 403. И только затем на вершину производственной цепочки взгромоздился элегантный, современный и ни у кого в общем-то не «слизанный» 408-й.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Выпуск 408 седана стартовал в сентябре 1964-го. Можно взглянуть на тогдашних европейских одноклассников «Москвича», Opel Kadett A, Volkswagen typ 3 или Renault 8 на фоне советского автомобиля смотрелись явно бледновато.
И именно 408-й проложил советским легковушкам тропинку на рынки не только Восточной, но и Западной Европы.

Эта модель, как и созданная на ее базе 412-я, успешно продавалась во Франции, Бельгии, Великобритании и в Скандинавских странах. В лучшие годы за границу уплывало свыше 50 процентов всех выпущенных на АЗЛК автомобилей! Жаль, что вся дальнейшая история завода – лишь стремительное движение по наклонной плоскости и наклонена она была, к сожалению, не вверх.

1967 – настоящее время

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

На этом месте, в принципе, мог бы оказаться любой карьерный самосвал Белорусского автозавода. Многотонные исполины поражают воображение, даже на фотках с явно не большими фигурками людей.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

За полвека славной биографии предприятие (подробней историю Белаза можете прочитать на сами) из белорусского местечка Жодино выпустило свыше 130 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar, еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения.

«Белазы» разбирали престижные призы на международных специализированных выставках еще в советское время, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.

1977 – настоящее время

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

На самом деле, первым в мире компактным комфортабельным вездеходом имеет честь считаться ВАЗ-2121 «Нива». Соединив в едином форм-факторе легковую управляемость (в те годы) и комфорт, отличную проходимость, постоянный полный привод и несущую конструкцию кузова, «Нива» еще в 1970-х показала, какими будут внедорожники следующих 20-30 лет.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Возможно именно ВАЗ-2121 справедливо считать самым удачным советским автомобилем в истории. И то, что «Ниву» (сейчас Lada 4×4) планируют еще выпускать до 2020 или 2021 года, наверное тому подтверждение.
Имхо. Отличная машина для охоты и рыбалки 🙂

Еще один автомобиль, стыдно за который ВАЗу может быть только по одной-единственной причине: на конвейере «зубило» во всех его версиях простояло аж тридцать лет! Слишком много даже для культового автомобиля: сборка «Самар» прекратилась лишь в конце 2013 года.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Вообще же оригинальная «восьмерка» – прорыв для своего времени. Первая отечественная переднеприводная машина для начала 1980-х – это вызов общественным устоям. Смелый агрессивный дизайн, нетрадиционный для СССР двухобъемный кузов типа хэтчбек, а главное – инженерия высокой пробы. То, что в создании автомобиля принимали участие специалисты Porsche – отнюдь не красивая сказочка маркетингового отдела. В музейных запасниках немецкой фирмы хранится одна из первых серийных «восьмерок» (бежевый колер, коричневый салон): как свидетельство сопричастности к рождению русского «Спутника», ставшего затем «Самарой».

С 1984 года «АвтоВАЗ» сумел продать более 5,2 миллиона экземпляров «Самары». Из них 70 процентов пришлось на машины первого поколения. «Самары» продавались не только в России, но и на экспортных рынках. А в девяностых сборку особой версии пятидверки наладили даже в Финляндии на заводе Valmet.
Все же были перспективы! Но надо было их развивать! а не разворовывать! Эх…

Конечно, можно накидать кучу критики в сторону советского автопрома, и картинка ниже наверное наиболее наглядно может продемонстрировать эти негодования…

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Я бы согласился с критикой, НО применимо к последним 10 годам (до этого, считаю, мы шли довольно ровно в ногу со временем с оговоркой на некоторые моменты), когда уже можно было (ведь есть и ресурсы и возможности, ну или по крайней мере были …) производить машины на уровне Европы и Америки, но увы …

Но все же это история, наша история! Я, считаю: Историю, по крайней мере, надо Знать и Уважать,

Источник

10 российских автомобилей, за которые (не) стыдно

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Российский автопром иногда рождает на удивление актуальные и востребованные модели.

Не все доходят до покупателя ввиду ограниченного рынка и особенностей местного восприятия автомобилей, не всем дают «зеленый свет» менеджеры, некоторые оказываются слишком революционными для своего времени или убиваются внешними факторами в виде доступных старых иномарок.

Тем не менее, посмотреть есть на что. И о многих хочется посетовать: многим из нас одна из таких машин (возможно, в более современном воплощении) была бы актуальнее чем все то, что есть на российском рынке даже с учетом полулегальных «японок» с Дальнего Востока и Абхазии.

1. Tagaz Aquila

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Таганрогский Автомобильный Завод (ТагАЗ)

Класс: спортивный седан

Особенности: спорткар российской разработки с невероятно низкой ценой

Статус: производится во Франции под названием MPM Erelis

Ближайшие аналоги: Pontiac Grand AM

Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Aquila проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволила автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.

К сожалению, последующие экономические события и банкротство ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франциюю Потребовалась серьезная модернизация и ещё несколько лет.

Сегодня европейцы довольно активно приобретают Aquila под новым названием, но производство остаётся штучным.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Техническая реализация автомобиля оказалась неожиданно удачной, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.

Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.

Взамен на эти уступки покупатель получает агрессивный дизайн, отличную динамику и низкий ценник. Аналогов даже сегодня нет.

2. ВАЗ-1151 «Гном»

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: микролитражный городской автомобиль

Особенности: 4-местный автомобиль размером с мотороллер

Статус: опытный образец

Ближайшие аналоги: КАМАЗ «Ока», Daewoo Matiz

Ультракомпактный «Гном» начали проектировать ещё в конце восьмидесятых годов. Планировалось даже, что к началу девяностых на базе АвтоВАЗа появится отдельная сборочная линия мощностью 10 тысяч машин в год.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Для упрощения проектирования за основу взяли шасси «Оки», которое в ходе разработки было укорочено и оптимизировано.

В результате получился самый компактный советско-российский автомобиль. Уже не «инвалидка»: 3 двери, 4 полноценных посадочных места, 280 килограмм снаряженной массы, 120 километров в час максимальная скорость.

Важнейшее отличие «Гнома» от уже упомянутой «Оки» — внутренний габарит. Авто получилось удобнее, стильное даже сегодня (посмотрите на «Матиз» середины нулевых) и удобное.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

То, что нужно в городе для поездок из дома на работу и обратно. К сожалению, перестройка полностью погубила проект, хотя наработки легли в основу следующей модели «вазовского ультракомпакта» с электродвигателем: двухместный LADA Elf, совершенно не нужный в 1996 году.

3. LADA Revolution I-III

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

4. УАЗ-3165 «Симба»

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ)

Класс: полноприводный минивэн

Особенности: объемный кузов с высокой снаряженной массой при небольших габаритах, высокая проходимость.

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: ВАЗ-2120М

Один из наиболее перспективных автомобилей для российской реальности погубила череда кризисов, собственный маркетинг и тотальное безденежье россиян. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Оба родственных автомобиля были актуальны и активно приобретались. К сожалению, «Симба» оказалась дороже обычного внедорожника и почти вдвое дороже сельского грузовика, поэтому проект не поступил на конвейер.

На фоне основной массы российских микроавтобусов «Симба» выделялся компактными габаритами и внушительным объемом. Списывать со счета полный привод и относительный комфорт «3162» тоже не стоит — на заре проекта в России подобные машины не выпускались.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Тем не менее, завод регулярно показывал кроме базовой версии на 7-9 человек новые модификации, такие как: 13-местный удлиненный вариант, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.

В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.

Наверное, этим обусловлена невероятная популярность полноприводного микроавтобуса ГАЗ «Соболь», нишу которого ещё в 1999 мог занять «Симба». Но завод не рискнул, оставив нас с «Патриотами».

5. LADA Rapan

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: 4-местный хэтчбек

Особенности: электрический экспериментальный автомобиль с большой площадью остекления

Статус: прототип, подготовлен к серии

Ближайшие аналоги:

Появление «Рапана» в 1998 буквально взорвало Международный Парижский Автосалон: футуристичный чистый электромобиль был готов к серийному запуску, ожидая партнеров-энергетиков.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Кроме невероятного дизайна, обеспечивающего беспрецидентный круговой обзор полуторатонный городской автомобиль предлагал шикарную вместимость, скорость до 90 километров в час и совершенно уникальное управление.

Все приборы уместили в рулевое колесо, в котором не смотря на это нашлось место для подушки безопасности. После такого стеклопластиковый кузов на каркасе кажется вполне разумеющимся.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Увы, подвели партнеры: никто из энергетиков не рискнул создавать инфраструктуру. Да и никель-кадмиевые батареи были ещё слабоваты. А сегодня о «Рапане» даже не вспоминают, хотя зарубежные производители нет-нет да и повторят то лобовое стекло, то ещё что-то.

Сегодня такой автомобиль нужен в качестве основного. И батареи подходящие есть, даже инфраструктуру недолго запустить. Не «тесла», конечно. Но много ли нужно российскому автолюбителю в глубинке?

6. ВАЗ-1121 Ока-2

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном

Статус: прототип, подготовлен к серии

Ближайшие аналоги:

«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.

Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.

Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.

Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.

7. ВАЗ-2120 (Лада Надежда)

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: минивэн

Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»

Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году

Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus

ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.

Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.

Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.

8. Marussia F2

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: Marussia Motors

Класс: кроссовер

Особенности: футуристичный 7-местный автомобиль повышенной проходимости со сдвижными задними дверями

Статус: концепт

Ближайшие аналоги:

Вслед за спортивной Marussia B2 в 2010 году первый российский автомобильный стартап представил уникальный и по сей день «паркетник» с неповторимым дизайном.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Выглядит эта машина просто сногсшибающе. Ничего подобного в серии не было, и ближайшее время вряд ли появится. К тому же, автомобиль проектировался под очень востребованный СЕГОДНЯ класс автомобилей: семейный однообъемник с возможностью преодолеть сугроб, проехать по гололеду и штурмовать бордюры.

Mitsubishi и Toyota этого класса очень популярны, но явно недотягивают до F2. Одни только сдвижные двери и эргономичные, но удобные сиденья в стиле «мешки с бобами» чего стоят.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Приборная панель концепта выглядит и сегодня невероятно. И дело вовсе не в цифровых приборах — кабина буквально стилизована под самолет. А как на счет 340-сильного с 4-ступенчатым автоматом и пружинной подвески с дорожным просветом полноценного внедорожника?

Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.

9. Aurus-4124 Комендант

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: ФГУП «НАМИ»

Класс: кроссовер

Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса

Статус: в разработке

Ближайшие аналоги:

О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.

Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.

10. El-Panda

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Производитель: отсутствует

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов

Статус: концепт (отсутствует производитель)

Ближайшие аналоги:

Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.

Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.

Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.

Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.

P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Николай Маслов

Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.

Обзор беспроводных наушников Cowon CR5. Мощный звук за 6990 рублей

Билайн запустил 5G в Лужниках

Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении и добавить беспилотные авто

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Что можно узнать по госномеру автомобиля. Кто владелец, сколько ДТП, точный пробег

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Nissan отрицает участие в переговорах с Apple о производстве электромобиля

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Mercedes показала электрический кроссовер EQA по цене Tesla Model Y

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

GM показала летающий автомобиль Cadillac VTOL

Блогер отправил посылки с AirTag в Северную Корею, чтобы проверить работу службы DHL. И началось…

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Япония бесплатно раздает заброшенные дома. Как вам?

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Как превратить Windows 11 в macOS Monterey. Все настраивается за 5 минут

🙈 Комментарии 56

Лада Надежда, ребята, ничего кроме разочарования не вызывает, за остальное не скажу

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Не в пример другим Автовазовским машина того времени качественная получилась. Бегают по всей стране, очень активно, даром что им по 20 лет.

Вам реально не стыдно за эти недоразумения?

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Тут все дерьмо и то что они так и не продавались нормально это подтверждает

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

какой народишко-такие и машинки.

Стыдно должно быть.
За «Комендант» и прочие «Аурусы» д.б. стыдно, когда знаешь, сколько денег в них вбухано/разбазарено/украдено и какой от этого «выхлоп». Почему главы правительств, министры, сенаторы и т.п. Великобритании, Германии, Франции, Японии и США (мы же с ними сравниваем, да?) могут ездить на автомобилях массовых марок, пусть даже модернизированных и бронированных, но произведенных на тех же узлах и агрегатах, что и серийных автомобили для простых граждан? А мы тратим миллиарды, чтобы сделать «игрушку» для избранных и показать по Первому каналу свою независимость от «внешних врагов», а все одно машины эти будут из импортных комплектующих, ибо своих таких двигателей, коробок и прочего нет и не предвидится. А у китайцев получается…
За невышедшие модели ВАЗа и УАЗа должно быть стыдно, что на них ни у самих предприятий, ни у страны, населению которой нужны массовые недорогие автомобили, денег не было и нет, зато на разработку Арматы (которая теперь уже и МО не нужна, т.к. чересчур дорогая) хватило.
За Ладу Надежду должно быть отдельно стыдно тому, кто её хоть раз вживую видел, хотя это большая редкость. Выглядит она убого с любого ракурса. И ездит безнадежно. А ржавые они, обычно, такие, как мало какие другие модели ВАЗа бывают. Если это была наша и АвтоВАЗа «Надежда», то мы уже тогда были безнадежны. Поэтому завод в Тольятти, по сути, стал сборочным предприятием Рено.

P.S. Зато у Чемезова квартира за несколько миллиардов…

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Смотрите, какая ситуация.

Aurus и “Комендант” до кризиса разрабатывались скорее в качестве субсидии для автопрома именно как основа для массовых автомобилей. Многие российские машины последних 2 лет так или иначе несут в себе что-то от них – узлы, подход, свежеподготовленных конструкторов. Увы, кризис не дал проекту полноценно поменять наш автопром.

Конкретнее не расскажу (не могу), но интервью вы можете найти в интернете, как и очень много комментариев от деятельных лиц (возможно будет статья на эту тему, вид сбоку). Единственное о чем могу упомянуть: Комендант нес иное название, должен был выпускаться крупносерийно в регионе на одном из существующих предприятий и до конца 2018 не имел никакого отношения к импорту, за исключением ряда мелких комплектующих. И на текущий концепт не был похож.

Надежда есть в 3 исполнениях. Не знаю, о котором вы – 4х4 на унифицированном шасси длиннобазной Нивы мне понравилась.

А вот за политику… Ну, я ж из региона (где и нахожусь), не из Москвы, вы же должны сами понимать мою невысказываемую позицию.

Николай, ну не дано вам про автомобили писать. Прекратите.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

из наших авто реально не стыдно за УАЗ-козел, за Урал, и за автобуз ЛиАЗ старый в котором есть супер-место с обзором вперед

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

Как владелец Козла, скажу – бабка надвое сказала. Если вы о старом армейском – безусловно, машина супергуд (привет, Вилли-с). Новые… Покажу в скором времени, как удастся сделать фотосет.

Концептов и мелкосерийных агрегатов было невероятно много.

Как выглядит наша машина. Смотреть фото Как выглядит наша машина. Смотреть картинку Как выглядит наша машина. Картинка про Как выглядит наша машина. Фото Как выглядит наша машина

У нас никогда не было ничего своего исконно самобытного в автомобилестроении. Как и во всех остальных потребительских сферах. Всё просто копировали у запада. Потому что болели чумой коммунизма. Там не полагалось выражать индивидуальность и эстетику. Проще взять и у врагов слямзить. Вы можете выбрать кирзовые сапоги любого цвета при условии, что это будет чёрный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *