Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Библейское мерило Сновидений

Как в Ветхом, так и в Новом завете записаны многозначительные сны, которые в дальнейшем сбылись. Я не намереваюсь переписывать здесь все эти сновидения – пусть читатель поищет и прочтёт их в Священном Писании – но лишь упомяну о них. Так, к примеру –

В Ветхом завете

В Новом завете

Смотри к тому же повествования о снах святого апостола Павла: Деян. 16 (явился ему некий муж, Македонянин); Деян. 18:9 (явился ему Господь) и Деян. 27 (явился ему Ангел Божий).

Все вышеуказанные сны истинны. Библия через них показывает нам, что Создатель человеков пользуется и снами как одним из способов объявить людям Свою волю. Однако Библия не оправдывает все сновидения всех людей на свете. Никоим образом! Напротив, она строго нас учит не верить всякому сну. Даже если некий сон и сбудется, но при этом отводит нас от истинной веры в Бога, то [такой сон] должен быть отвергнут. Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей ( Втор. 13:1–3 ).

В соответствии с этим можно сделать такой вывод: истинны лишь те сны, которые укрепляют людей в правой вере и в благочестии, либо, другими словами, которые обращают неверующих к вере или грешников к покаянию.

Малую подборку таких снов я привёл здесь. Их свидетельство очевидно: все они убеждают нас в том, что мы, люди, не одиноки, но –

Источник: Перевод с сербского Сергея Фонова.

Источник

Верить или не верить вещим снам? Отвечает священник

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Из Библии мы знаем, что Бог посылал вещие сны не только святым, но и обычным людям. И у многих верующих возникает вопрос: значит, снам можно верить?

Сновидения как яркое, необычное, порой парадоксальное и пугающее явление всегда привлекали внимание человека. Особенно в древности, когда состояние научного знания не позволяло проникнуть в подробности функционирования нашего мозга. Сон воспринимался как нечто, имеющее потустороннее происхождение. Имелись специальные люди, к которым обращались за толкованием снов. Одним из них был библейский Иосиф, который благодаря своему умению объяснять сны, стал одним из главных советников египетского фараона.

Современная наука определяет сон как вполне естественный для человека физиологический и психологический процесс, не имеющий отношения к мистике. Различают фазы медленного и быстрого сна. В фазе быстрого сна электрическая активность мозга сходна с состоянием бодрствования, в то время как сам человек находится в полной неподвижности вследствие резкого падения мышечного тонуса. То есть, пока мы спим, наш мозг упорядочивает и перерабатывает информацию, которую он получил в течение дня. Побочным продуктом этой переработки и выступают сновидения.

В психологии существует целое направление, связанное с объяснением снов для лечения невротических состояний. Начало ему было положено З. Фрейдом, посвятившему этой теме целую монографию под названием «Толкование сновидений». Сам основатель психоанализа называл сон королевским путем к бессознательному. Однако его методы и выводы хотя и весьма популярны, но совсем не бесспорны и продолжают подвергаться критике внутри психологического сообщества. С Фрейдом можно соглашаться или спорить, однако для нас в данном случае важно понимать, насколько внимание к сновидениям и вера в увиденное полезно или вредно для духовной жизни.

С одной стороны, из Библии мы узнаем, что Бог действительно может посылать человеку особые пророческие сны. Ряд ярких примеров содержится в Ветхом Завете. Подобные сны описываются и в первых евангельских главах, когда Иосифу Обручнику сначала было дано указание, как поступить с Пресвятой Девой, зачавшей от Духа Святого, а затем во сне же Ангел предостерег его от мести Ирода и повелел бежать в Египет.

С другой стороны, в православной агиографии встречается немало случаев, когда источником сна выступали злые духи, которые таким образом стремились навредить душе спящего. Последнее обстоятельство обусловило настороженное отношение ко снам в церковном Предании. Через сновидения нас достигает «коварство злохитрых наших врагов», писал преподобный Иоанн Лествичник. А многими столетиями до него, автор книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова замечал: Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению (Сир 34:7). Таким образом, учитывая микроскопическую долю «вещих» снов в общей копилке сновидений, в православной традиции сложился скептический взгляд на ночные видения. Им не принято верить и вообще обращать на них внимание.

Доверяя снам, легко впасть в мечтательность и нездоровое фантазирование. Верящий снам находится в крайне опасном состоянии. Для духовного руководства нам даны не сны, а Церковь и Священное Писание.

Источник

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть картинку Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Картинка про Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Цитата дня

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись.

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть картинку Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Картинка про Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

«Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», Иванов

Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару

Книга Бытия, глава 40, стихи 6-19

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть картинку Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Картинка про Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Автор: Иванов Александр Андреевич (1806-1958г.г.)

Время создания: 1827 г.

Место создания: Италия,Рим

Материалы: холст, масло

Размеры: 1,78 м х 2,13 м

Экспозиция: Россия, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

В картине воплощена тема столкновения человека с Судьбой. Сюжет взят из Библии (Книга Бытия).
Иосиф Прекрасный, проданный братьями в рабство, попал в египетскую темницу, где вместе с ним оказались заключены виночерпий и хлебодар фараона. Оба бывших царедворца видели загадочные сны, которые они и рассказали Иосифу.

Юноша предсказал скорое освобождение виночерпию и казнь хлебодару. В подтверждение своего пророчества, Иосиф указывает рукой на стену темницы, где высечен египетский рельеф – казнь четырех человек. Все исполнилось согласно словам Иосифа.

Интересно, что и виночерпий, и хлебодар написаны с одного натурщика, но в их облике художник изобразил противоположные чувства.

Сюжет был задан Иванову обществом поощрения художеств; в сентябре 1827 года картина была представлена на совет Академии художеств. В 1827 году за эту картину и за картон «Лаокоон с детьми» Иванов получил от Академии художеств из средств общества поощрения художеств золотую медаль первого достоинства, а в 1828 году – звание художника.
Картина экспонировалась на академической выставке в 1827 году.

Ваш личный вклад в Прославление Бога ЗДЕСЬ:

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть картинку Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Картинка про Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Тюремное служение

Наши Богослужения в Бучан- ской колонии строго режима обогатились необычным Слу- жением Примирения.

Заключённые преступники бла- годаря Служению Примирения имеют возможность попросить прощения у своих родных и у своих жертв лицом к лицу через видеообращение.

Десятки случаев восстановле- ния семей!

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть картинку Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Картинка про Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия

Молитвы в стихах

Молитвенные «Славословия» – стихотворные молитвы, создаваемые в Служении Прославления.

К каждому служению Хлебо- преломления (раз в месяц) и праздничным Богослужениям пишутся новые молитвы в стихах.

Источник

Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Смотреть картинку Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Картинка про Как звали сновидца толковавшего вещие сны библия. Фото Как звали сновидца толковавшего вещие сны библияpatrosja

patrosja

Что Библия говорит о сновидениях?

Библия и сны – Отношение к снам и Православная Церковь

Сегодня поговорим об отношение к снам в Священном Писании. Читая Библию можно заметь двоякое отношение к снам, с первой стороны, в Библии сны сравниваются с мякиной, со второй стороны, можно найти в Деян. 2,17 слова, что Бог вразумляет людей сновидениями. Священное Писание объясняет и связывает способность людей к сновидениям с нашей мозговой деятельностью как материальной и физической основой нашего разума и ума. В Библии можно узнать, что сны бывают естественными и сверхъестественными. Первые – естественные сны и сновидения вызваны физиологической и психической деятельностью каждого человека. Вторые – сверхъестественные сновидения происходят из двух источников – от Бога и от сатаны. » Даже и ночью сердце его не знает покоя» – Еккл. 2,23. Екклесиаст один из самых мудрых проповедников наставлял не придавать снам важного значения, так как это просто суетные видения. Сны бывают от большого количества забот которые тяготят нашу психику. » Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты; но ты бойся Бога» – Еккл. 5,6. После пробуждения под впечатлением от новой информации, забот и дум человек быстро забывает сны и они исчезают как туман, так как не имеют важного значения.

Ночь так же считается хорошим временем для откровения воли Божией, и можно найти и такую информацию в Библии. Например Быт. 15,12; 20,3; 28; 10-12; 37,5.

Патриарх Исаак и патриарх Иаков в сновидении получали наставления и откровения. Быт. 26, 2-45; 46,2. В первый раз Господь заговорил с Иаковом во сне, во время бегства Иакова от брата его в Харран, по дороге Иаков заснул и во сне ему явился Господь и подтвердил благословение, которое было дано Аврааму и Исааку и теперь переходило на Иакова. «…и благословляются в тебе и в семени твоем все племена земные… «Быт. 28, 13-15.

Праведники использовали тишину ночи для общения с Господом. Например в псалмах Давидовых есть такие строки: » Даже и ночью учит меня внутренность моя» Пс. 15,7; 41,9; 62, 7. Давид размышлял о Боге в ночные часы и находил в этом ответы на вопросы и наставления для себя. Сны и сновидения в древние времена, когда еще не было Библии, были особой формой наставления и откровения Господня. Книга Иова 4,13; 7,14; 33, 14-18. С пророками Господь разговаривал двумя путями, либо показывал им сны и видения, либо вкладывал в их уста весть. Иер. 31, 26; 14, 14. Пророк Иеремия получал откровения через посредство Духа Святого, а судьбу народа еврейского Бог открыл ему через сновидения.

Лжепророков было много и они были активны и обольщали людей рассказами о своих снах. 3 Цар. 18, 19; 22, 6. » Я не посылал этих пророков, а они сами побежали… Они говорили: » мне снилось, мне снилось»… Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?… Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у кого Мое слово, пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном?» – говорит Господь… Иер. 23, 21-32. Эти слова пророка Иеремии объясняют нам точное отличие одних снов, как будто бы «вещих», в которых что-либо «привиделось», – от других снов, где Сам Господь говорит с праведниками и избранными святыми. Мнимые пророки и сегодня смущают своими видениями и пророчествами народ. Пророк Захария говорит – » вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые» Зах. 10,2. Ложные пророки видят сны такие, которые только мнятся быть вещами, но в действительности не от Бога приходят, а от лукавого. Ветхий Завет начал затрагивать разницу между ложными и подлинными откровениями. В Новом Завете :» Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде» Мф. 7, 15; 7, 24.

Вопрос о отличии ложных и подлинных видений будет поднят позднее в святоотеческой, аскетической письменности, когда это станет наиболее важно для подвижников и монахов.

Апостол Павел получал откровения во сне. Деян. 16,9. Апостол Павел слышит во сне наставления от ангела Божия. Деян. 27, 23. ; 18, 9; 23, 11.

Важно отметить что в Новом Завете, в отличии от Ветхого Завета изменяется роль сновидений в Промысле Божьем. В Новом Завете сны как средство откровения от Бога утрачивают свое первостепенное значение. Если Бог использует сны, то только в редких случаях, для предупреждении об опасности например. Ни в одном послании апостолов в Новом Завете мы не находим больше ни одного намека на использование сновидений в качестве духовного руководства и помощи. Сны и сновидения становятся частным и касающимся судьбы только одного человека, хоть и апостола. Дух Божий действует и говорит через Церковь, апостолов и учеников Христовых.

Это сочинение написано под впечатлением от книги Иеромонаха Серафима (Параманова).

Призываю вас не искать и не видеть во снах большого смысла, возможны вещие сны у святых людей, но и они носят чаще личный характер.

Но что бы лучше отдыхать – спите крепко! Пусть снятся вам только хорошие сны, которые дарят хорошее настроение, но помните что сны не стоят сильного внимания и не надо сильно переживать из-за увиденного во сне.

Все сонники это документы языческой древности.

Источник

СНЫ, ВИДЕНИЯ (DREAMS, VISIONS)

Сновидения и связанные с ними образы – неотъемлемая часть древнейших историй как в Библии, так и в другой литературе. Древние отличали сны от видений, но часто пользовались этими понятиями как равнозначными. В Писании упоминается о ночных видениях ( Быт. 46:2 ; Иов 4:13; 20:8; 33:15 ; Дан. 2:19; 7:2, 7, 13 ), о ночных сновидениях ( Ис. 29:7 ) и о видениях ночью ( Деян. 18:9 ). Как и в случае с видениями, часто уточняется, что явления во сне происходили ночью ( Быт. 20:3; 31:24; 40:5; 41:11 ; 3Цар. 3:5 ). В поэтических отрывках образы сна и видения соединяются ( Иов 33:15 ; Ис. 29:7 ; Дан. 7:1–2 ). С учетом этого было бы неразумно проводить между ними какое-то различие, если не считать того очевидного факта, что видения могут являться в дневное время, а сны обычно связываются с ночью. Бог вмешивается в человеческие дела как в снах, так и в видениях.

Сновидения ясные и непонятные. В одних снах их значение выражается совершенно ясно или Бог говорит прямо ( Быт. 31:24 ), в других присутствует символика, хотя иногда и достаточно очевидная. Братьям Иосифа не нужен был истолкователь, чтобы понять общеизвестную символику его сна ( Быт. 37:8 ). Слишком ясным смыслом сна Иосифа обеспокоился даже его любящий отец. Сон врага Гедеона тоже не нуждался в объяснении ( Суд. 7:13 ). В некоторых же снах присутствовал настолько скрытый метафорический смысл, что для их истолкования требовался мудрый муж (такой как Иосиф или Даниил). Объяснения потребовали сон фараона о коровах ( Быт. 41 ) и сны виночерпия и хлебодара ( Быт. 40:5–19 ). (Сон фараона повторился дважды, чтобы он наверняка запомнился ему; у Петра видение повторилось трижды [ Деян. 10:16 ], но смысл его он понял лишь позже [ Деян. 10:17 ].) Во сне Навуходоносора ставки повысились еще больше – потребовалось не только истолкование, но и переосмысление своей позиции ( Дан. 2 ). Некоторые откровения во сне понять так же трудно, как прочитать запечатанную книгу ( Ис. 29:11 ). Продолжая метафору Исаии, Иоанн отмечает, что человек не достоин раскрыть книгу ( Отк. 5:1–2 ), подразумевая тем самым, что сны откровения бывают непонятными, потому что нет людей, достойных общения с Богом.

Сновидение как прорицание (ответ, который хотят получить от Бога). Смысл распространенного ветхозаветного выражения «вопросить Бога» сводится к необходимости получения Божьего пророчества, причем, как правило, во сне. Древние старались спать в святых местах, где им могли бы сниться нужные сны. Фараоны, как и угаритские правители, спали в храмах в надежде получить сновидения, называвшиеся инкубациями. Ассирийский царь, будучи главой своих священников, искал сновидений ночью в своем храме. Греческие молящиеся считали, что они могут исцелиться поклонением во сне Асклепию.

В Библии упоминается об общении таким способом с языческими божествами ( Ис. 65:4 ), но, возможно, подобным же образом связывались с Богом и некоторые ветхозаветные герои. Иаков после сновидения помазал камень и назвал его Вефиль, то есть «святилище» или «дом Божий» ( Быт. 28 ). Самуил, когда слово от Бога и видения стали нечастыми, решил спать не на своем месте, как Илий, а в храме ( 1Цар. 3:1–3 ), надеясь, по-видимому, получить первое пророческое сновидение ( 1Цар. 3:7 ). Ясность гласа в сновидении ( 1Цар. 3:15 ) как будто бы удивила Самуила, но не удивила опытного Илия. (Деятельность Самуила как Божьего глашатая продолжалась с момента, когда он впервые услышал голос [ 1Цар. 3:4–10 ], утвердивший его пророком [ 1Цар. 3:20 ], до эпизода в Аэндоре [ 1Цар. 28:14 ] с его последним пророчеством о будущем. В обоих этих случаях прорицания имели роковые последствия как для его предшественника, так и для остававшегося после него.) Соломон спал у жертвенника в Гаваоне, где ему во сне явился Бог ( 3Цар. 3:4–5 ). Саул пожаловался, что Бог не отвечает ему больше во сне, когда этот канал общения закрылся ( 1Цар. 28:15 ).

Подобно ветхозаветным инкубациям, в Новом Завете видения приходят к молящимся: Захарии ( Лк. 1:10–11 ), Иисусу во время преображения ( Лк. 9:29–30 ), Корнилию ( Деян. 10:2–3 ), Петру ( Деян. 10:9–10; 11:5 ), Павлу ( Деян. 9:11–12; 22:17; 23:11 ).

Бог пользовался сновидениями для раскрытия Своего слова; вместе с тем, некоторые формы поиска прорицаний не допускались. Некромантия (обращение к духам умерших) категорически запрещалась как осквернение ( Лев. 19:31; 20:6 ; Втор. 18:11 ), однако этот обычай поддерживался соблазном получить предсказание от мертвых. В Книге Исаии есть ссылки на инкубации в могилах для получения откровений из преисподней от божеств и духов ( Ис. 8:19–20; 28:15–22; 65:4 ). В Древнем мире распространено было верование, что духи умерших могут смутно передавать свои знания через сновидения. В других случаях (см. ПРОРИЦАНИЕ) недопустимым был не способ получения прорицания, а служение какому-то духу, но не Богу ( Исх. 20:5 ).

Сновидение как прорицание. Следовательно, получение прорицания – важнейшее производное сновидения. Подобно тому как исходящие от Бога пророчества могли передаваться языческими пророками (напр., Валаамом), сновидения врагов тоже бывали знаком Божьим ( Суд. 7:13–15 ). Бог без колебания посылал сновидения представителям иных народов ( Быт. 20:3 ; Мф. 27:19 ). В ответ на финансовые проблемы Иакова Бог послал ему сновидение, в котором показал, что его уловки не имеют никакого отношения к удивительному росту поголовья скота, ради которого он работал на Лавана ( Быт. 31:10–12 ). Эту проницательность, данную Богом Иакову, подлогом занявшему чужое место (его имя на еврейском языке означает «обманщик» или «хитрец»), можно сравнить с лукавством Одиссея и его божественным даром хитрости.

Сновидения как духи или ангелы, ангелы как сновидения. В понимании снов как откровения подразумевалась вера, что они передаются духами. Такой взгляд был почти всеобщим в культурах, в которых к сновидениям относились с почтением. В Ветхом Завете указывается, что во сне может являться или говорить как Сам Господь, так и ангел Господень: «И сказал ему Бог во сне» ( Быт. 20:6 ), «И пришел Бог. ночью во сне, и сказал» ( Быт. 31:24 ), а также: «Ангел Божий сказал мне во сне» ( Быт. 31:11 ). Ангелы обсуждали и объясняли видение Даниила ( Дан. 8:13–16 ). Еврейское и греческое слова, переводимые как «ангел», означают «вестник». Ангелы обычно сопровождают во сне послание, которое они доносят. В соответствии с ветхозаветными прецедентами, все явления ангелов, о которых рассказывает Матфей, происходят «во сне» ( Мф. 1:20, 24; 2:12–13, 19, 22 ). По сути, видения связывались с ангелами настолько часто, что, когда Петру явился ангел, Петр решил, что это не происходит «действительно» ( Деян. 12:9 ). Апокалиптическое видение Иоанну передал ангел ( Отк. 1:1 ).

По аналогии с использованием сновидений Богом, человеческими мыслями манипулировали и Божьи враги. Древние полагали, что если Божьи ангелы служат посланниками, передающими во сне слово Божье, то дурные ангелы, посланники сатаны, могут передавать дурные сны. Иову и его современникам в Месопотамии и Греции казалось, что «ночные видения» доносятся «духом» с «нераспознаваемым видом», который «проходит над» человеком, вызывает «ужас и трепет» и от которого «ухо принимает нечто» ( Иов 4:12–16 ). Выражение «ужасы в ночи», означающее ночные кошмары, присутствует в перечне проявлений духовного зла ( Пс. 90:5 ). В амулетах и магических формулах (см. МАГИЯ), написанных заклинателями того времени, упор делался на предотвращении ночных кошмаров заклинанием бесов не возвращаться. Сексуальные сны рассматривались как выражение бесовского насилия (ср. Товит 6:14 ). Такие тексты, как Пс. 90 и 120, доставляют утешение и успокаивают страхи, заверяя в неусыпной защите Бога.

Сновидения как нечто нереальное, пустое или эфемерное. Бог действительно может говорить через сновидения, но не все сновидения исходят от Бога. Многие из них просто отвлекают внимание и смущают. В библейские времена люди не относили все сны к сверхъестественной категории. Такое понимание выражается в метафорах, приравнивающих сновидения к чему-то иллюзорному или пустому. Братья Иосифа насмехались над «сновидцем» и подозревали, что эти сны порождаются лишь самомнением Иосифа ( Быт. 37:19–20 ). Врагов Израиля не следовало бояться: они «как сон» ( Ис. 29:7 ). При возвращении на Сион люди чувствовали себя «как бы видящими во сне» ( Пс. 125:1 ). Позавидовав сначала благосостоянию нечестивых, псалмопевец затем приходит к пониманию, что их временный успех заканчивается внезапным крушением и делает их самих столь же иллюзорными, как «сновидение по пробуждении» или как «мечты» ( Пс. 72:20 ). Сирах (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова) пренебрежительно относился к сновидениям: ворожба, приметы и истолкования снов – все это глупости, фантазии, подобные тем, которые возникают у женщины, вынашивающей ребенка ( Сир. 23:36 ).

Сновидение как обычное человеческое состояние. В Библии есть указания, что к снам тогда относились примерно так же, как сейчас. В метафоре Исаии «и как голодному снится, будто он ест, но пробуждается» содержится намек на неоднократно повторяющиеся ночные кошмары или на сны в духе Сизифа ( Ис. 29:8 ). В своей апокрифической книге Сирах пишет о человеке, который «почти совсем не имеет покоя, и потому во сне он, как днем, на страже» (имеется в виду стрессовая ситуация, Сир. 40:6 ). Придерживаясь своего прагматичного взгляда на вещи, Екклесиаст говорит о трудности и ненадежности понимания и истолкования снов: «Сновидения бывают при множестве забот» ( Ек. 5:2 ). Мысль о возможности совершенно разных истолкований снов находит выражение в его замечании: «Во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты» ( Ек. 5:6 ). Иову, ставшему мишенью Всевышнего, успокоения не приносил даже сон: «Ты страшишь меня снами, и видениями пугаешь меня» ( Иов 7:14 ). Но даже эти самые что ни на есть человеческие сны могут содержать полезный совет ( Пс. 15:7 ).

Сновидения как проявление духовного здоровья. В замечании, что «слово Господне было редко в те дни, видения были не часты», выражается мысль о моральном разложении Израиля ( 1Цар. 3:1 ). Грех в стане препятствует получению пророческого сна ( 1Цар. 14:37–38 ). Прекращение видений и предвещаний свидетельствует о том, что Бог оставил народ ( Мих. 3:6–7 ). Духовный крах страны выливается в материальный, когда «пророки ее не сподобляются видений от Господа» ( Плч. 2:9 ). Господь обещает Иезекиилю заменить поговорку «много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет» поговоркой «близки дни исполнения всякого видения пророческого» ( Иез. 12:22–23 ). Необходимым условием исполнения пророчества о возвращении снов и видений показывается очищение народа и излияние на него Божьего Духа ( Иоил. 2:28 ; Деян. 2:17 ).

См. также: АНГЕЛЫ, АПОКАЛИПТИКА, ИОСИФ, КНИГА ПРОРОКА ДАНИИЛА, ПОПЫТКИ ОТМЕНИТЬ ПРОРОЧЕСТВО, ПРОРИЦАНИЕ, ПРОРОК, ПРОРОЧЕСТВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ПРОРОЧЕСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *