Какие герои русской литературы видят вещие сны или сны руку перечислите героев и их сны

9. В каких произведениях русской литературы герои видят вещие сны и в чём эти произведения можно сопоставить с предложенным фрагментом? (ЕГЭ по литературе)

Кроме приведенного фрагмента романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, вещие сны можно увидеть в романах А.С.Пушкина “Евгений Онегин” и И. А. Гончарова “Обломов”.

И если Маргарита сразу находит объяснение своему сну (“сон этот может означать только одно из двух”), её сон вселяет в нее уверенность в том, что она скоро встретит своего возлюбленного (что действительно в скором времени происходит), то Татьяна наоборот находится в растерянности из-за своего сна (“И Таня в ужасе проснулась…”), и только когда происходит дуэль, на которой Ленский погибает от руки Онегина, ей становится понятно пророческое значение сна.

Другое произведение, в котором герой видит вещий сон, — роман “Обломов”. В нём Обломов, как и Маргарита, видит сон, который в скором времени сбывается. Обломову снится его детство, время, когда у него не было никаких забот, когда за него все делали няньки и другие слуги. И его сон воплощается в жизнь — Илья Ильич встречает Агафью Пшеницыну, которая всё делает за Обломова, позволяя просто лежать на диване («. трудилась с любовью, с неутомимым прилежанием. «). Также и Маргарита видит сон, в котором она встречается с Мастером, и вскоре действительно благодаря Воланду находит своего возлюбленного. Но если у Обломова сон основан на воспоминаниях и тем самым соединяет прошлое и будущее Ильи Ильича, то у Маргариты сон не связан ни с какими событиями прошлого и показывает только будущее героини.

Таким образом, во всех трёх произведениях показаны вещие сны героев.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Русская литература. Загадка.

Добрый вечер, Оленька!

Использование СНА в раскрытии образа героя использовали многие писатели.

И это не удивительно, ведь сновидения играют особую роль в литературных произведениях. Сны героев зачастую определяют их жизнь. Часто то, что персонажи произведений видят, закрыв глаза, важнее того, что он делает, открыв их.

Они могут показать внутренний мир героя, его переживания или то, что может ждать его в будущем. Яркими примерами сновидений героев в литературе являются сон Татьяны из романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, сон Ильи Ильича из романа “Обломов” И. А. Гончарова, сны Раскольникова и Свидригайлова из “Преступления и наказания”Ф. М. Достоевского, сны героев в романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова.

Сны Раскольникова очень важны для раскрытия образа героя. http://otvet.mail.ru/question/28298398/ (немного и об этом)

Знаменитые сны Верочки из романа «Что делать». Утопичны и слащавы.

Сны предрекают будущее героев, разъясняют их прошлое, помогают сделать правильный выбор или пытаются предостеречь от ошибок.

Бредовый сон мальчика в повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий берегом моря». Обезвоженный, голодный, напуганный. и сон его спутан.

Кириллов в романе «Бесы» говорил, что никогда не спит. Но я уверена, что и ему приходилось видеть сны, практически наяву. Эта грань между сном и явью в его жизни была важным моментом.

Вещий сон также зачастую играет значительную роль в развитии действия литературного произведения. Таков вещий сон Анны Карениной у Льва Толстого.
По тому же плану построен «Сон» у Тургенева.

Источник

В каких произведениях русской литературы герои видят вещие сны? (ЕГЭ по литературе)

Сон в литературе – это способ аллегорического выражения реальности, чувств героев, предсказания будущего, к которому обращались, например, неизвестный автор «Слова о полку Игореве», А. С. Пушкин в романе в стихах «Онегин», М. А. Булгаков в «Мастере и Маргарите». Обратимся к последнему названному произведению. В романе Булгакова Маргарита видит сон, в котором Мастер бежит ей навстречу. Женщина правильно догадалась: это было вещее видение, так как скоро героиня действительно встречает возлюбленного после долгой разлуки. Таким образом, во сне Маргарита увидела свое будущее.

Обратимся к произведению неизвестного автора «Слова о полку Игореве». Игорь, пошедший против половцев, потерпел поражение. Никто еще не узнал эту горестную новость. Однако Князь Святослав видит сон, в котором ему подают горькое вино – символ плохих известий – и осыпают жемчужинами – слезами.

Вскоре все узнают о пленении Игоря. Таким образом, сон Святослава, как и в «Мастере и Маргарите», предсказал будущие события, но, в отличие от произведения Булгакова, грустные и горькие.

Подведем итог сказанному. Писатели Древней Руси, девятнадцатого и двадцатого веков описали в своих произведениях вещие сны. Они могли предсказывать радостные, как в «мастере и Маргарите» или грустные, как в «Слово о полку Игореве». В любом случае, вещий сон – это аллегорическое отражение будущего героев, часто имеющее центральное место в произведении.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Сны литературных героев

В каких произведениях русской литературы описан сон героя? Какой смысл заключён в нём?

Раскольников во сне видит себя ребёнком, что особенно важно для писателя, как важна для него тема детства, восприятие жизни глазами чистоты, непорочности. Человек изначально чист, добр, но беззащитен в своём протесте против насилия – такова идея Достоевского. Герой ощущает себя ребёнком, который становится свидетелем варварски жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Эту лошадь в тупой злобе хозяин забивает насмерть.

Достоевский, усиливая эмоциональное воздействие, использует приём противопоставления: большая телега и маленькая, тощая клячонка. Даже не кляча, а клячонка – что-то жалкое, заморенное, заезженное. Смех пьяных седоков, разгульная песня противостоят страданиям измученной, забиваемой лошади.

Это тоже как бы уличная сценка. Но в ней до такой степени всё сгущается, что она явно выбивается из реальной жизни. Обычное, повседневное становится необычным.

Образ лошади соотносится с кроткими, смиренными людьми (Соня, Лизавета) и с образом Катерины Ивановны, которая впоследствии сравнит себя с заезженной клячей. Миколка – хозяева жизни – лужины и свидригайловы.

Маленький ребёнок протестует против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствует чужой боли. Так автор показывает, что у Раскольникова изначально тонкая, добрая душа.

Сон подчеркивает и наметившееся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «. людей с новою мыслию. необыкновенно мало рождается», то сон пронизан другим чувством: мир страдает от недостатка чистых людей; тех же, кто выдает свои идеи за великие истины, ужасающие много.

Это условный сон – мечта. Гончаров показывает идиллию детства героя, идиллию поместной жизни, покоя, сладостного сна, застывшей жизни. Пора детства для человека очень важна, в детстве формируется его нравственный фундамент, способность любить, ценить близких людей, семью, родной дом.

Именно в Обломовке истоки формирования жизненной позиции: «душа не рвётся, ум спит спокойно»

Сны Катерины Львовны символичны. В них появляется образ кота, какого-то сверхъестественного существа («как туман, так мимо пальцев у неё и проходит»). Во втором сне кот принимает облик Бориса Тимофеевича, убитого свёкра Катерины Львовны («голова у того кота Бориса Тимофеевича во всю величину, как была у покойника, и вместо глаз по огненному кружку так и вертится, так и вертится!»). Кот напоминает нечистую силу, это олицетворённый грех героини, её совесть.

Сны Катерины раскрывают внутренний мир героини, мечтательность, поэтичность натуры. Сны неопределённые, смутные, волнующие.

Источник

В каких произведениях русской литературы герои видят вещие сны и в чём эти произведения можно сопоставить со сном Маргариты? (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита) (ЕГЭ по литературе)

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» вещий сон видит Татьяна Ларина.

Её сновидение полно таинственных символов и скрытых смыслов. Девушка видит своего возлюбленного Евгения на пиршестве среди монстров и чудовищ, что можно истолковать, как гротескное изображение светского общества того времени. Далее во сне Татьяна убегает от медведя, пытаясь скрыться в лесу, что вероятно, значит, блуждание и неопределенность души девушки, её преследуют собственные страхи и опасения. К сожалению, её сон действительно оказался пророческим. Во время дуэли от руки Онегина погибает Ленский.

Как и Маргарита, в своём сне Татьяна видит возлюбленного и пытается расшифровать знаки. Мистический ореол, которым овеян сон в обоих произведениях, обусловлен жанровым своеобразием.

Иным образом использует приём вещего сна И.А. Гончаров в романе «Обломов». Сон главного героя навеян детскими воспоминаниями о родительском доме, о заботливой няне, о беззаботности. Всё, что видит во сне Илья Ильич, является символом его идеальной жизни, вот почему проснувшись, он не желает возвращаться в реальность и принимать её проблемы. Герой впадает в затяжную апатию, его охватывает полное безразличие к жизни. Стремление Обломова вернуться к детской беззаботной жизни осуществляется в конце романа, когда он встречает Агафью Пшеницину, которая впоследствии заменяет ему и няню, и мать, и жену. Автор вводит в роман вещий сон, как определенный композиционный прием, чтобы раскрыть истоки характера Ильи Обломова, показать его истинные ценности и мотивы поведения.

Каждый из этих снов имеет своё значение в произведении, а в частности влияет на судьбу героев, помогает им найти правильный путь или наоборот вводит в заблуждение.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПроизведениеСмысл сна
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Сон о забитой кляче