Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи

Анализ стихотворения «Я, отрок, зажигаю свечи» Блока

Любовь Менделеева, дочь ученого-химика с мировым именем и Александр Блок встретились впервые, еще будучи подростками. В 1903 году они вступили в брак. А за год до бракосочетания Блок создал и посвятил своей невесте стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи».

Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Смотреть фото Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Смотреть картинку Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Картинка про Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Фото Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи

Сочинение, а также краткий и полный анализ «Я, отрок, зажигаю свечи» можно использовать на уроке литературы в 8–9 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

Текст стиха «Я, отрок, зажигаю свечи»

Анна Ахматова

Я, отрок, зажигаю свечи

Имеющий невесту есть жених;

а друг жениха, стоящий и

внимающий ему, радостью

радуется, слыша голос жениха.

От Иоанна, III, 29

Я, отрок, зажигаю свечи,

Огонь кадильный берегу.

Она без мысли и без речи

На том смеется берегу.

Люблю вечернее моленье

У Белой церкви над рекой,

И сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду,

Любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду

Бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса.

Жених сойдет из алтаря.

И от вершин зубчатых леса

Забрежжит брачная заря.

Краткий анализ произведения

В стихотворении Александра Александровича Блока “Я, отрок, зажигаю свечи…” поэт пишет о любви, нематериальной, символичной, как и в других своих произведениях.

Говоря от имени лирического героя, на самом деле поэт передаёт личное невероятно нежное отношение, своё покорное поклонение Женщине.

Удивительным образом автор рисует её чистый образ, который мы скорее чувствуем, чем видим: невидимая героиня Блока “без мысли и без речи” смеётся где-то там, “на том берегу”, её окружает дымка — “передзакатное селенье и сумрак мутно-голубой”, и “туманная завеса”, у его героини ласковый взгляд, её красота окружена тайной и белым цветом — это и белые свечи, и белая церковь, и белые цветы.

Конечно, здесь не случаен именно белый цвет: это — олицетворение и чистоты, и непорочности, и веры в Бога, на одном уровне с которым стоит и героиня стихотворения, перед которой автор зажигает свечи, вроде бы не надеясь на встречу.

Но тут же поэт достаточно уверенно говорит о будущем браке, упоминая в самом конце произведения и о том, что “жених сойдёт из алтаря”, и что “от вершин зубчатых леса забрезжит брачная заря”.

Анализ стиха «Я, отрок, зажигаю свечи»

Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих.

Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным.

Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в цикле «Стихи о Прекрасной Даме», в который входит стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…», написанное в июле 1902 года. В это время поэт увлекался мистицизмом, философией Соловьева, вследствие чего сильно идеализировал образ любимой девушки.

Рациональная и трезво мыслящая Менделеева идей своего поклонника не разделяла, то отдаляясь от него, то становясь ближе. Тем не менее, полный мучений роман в 1903 году привел к бракосочетанию.

В стихотворении отражено преданное поклонение лирического героя Ее образу – чистому, прекрасному, женственному, вечному. Важное место здесь отведено белому (цветы, церковь).

По воспоминаниям Сергея Соловьева, Любви Менделеевой, обладательнице «древнерусской» и «тициановской» красоты, особенно шел белый цвет в одежде, хотя хороша она была также и в ярко-красном. Есть и еще один момент. Белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, веру.

Любовь, как и в других стихотворениях Блока, предстает символом. Поэтому нематериален Ее образ в стихотворении, поэтому лирическому герою никогда с ней не встретится:

Присутствуют в стихотворении и христианские мотивы. Особого внимания заслуживает эпиграф, предпосланный Блоком. Взят он из Евангелия от Иоанна (III, 29) и воспроизводит слова Иоанна Крестителя, ближайшего предшественника Иисуса Христа, процитированные Иоанном Богословом.

По мнению православных христиан, в этой фразе заключает зерно повествования, разворачивающегося в Апокалипсисе, книге, настроения и образы которой не раз появляются в творчестве Блока. Поэт воспринимает труд Иоанна Богослова как рассказ о тяжелом пути, что проходит мир, дабы освободиться от скверны, а не как историю о конце света.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» можно весьма условно считать своеобразным пророчеством Блока. В последнем четверостишии он говорит о браке, до которого на момент написания стихотворения оставалось немногим больше года.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Стихотворение А. Блока «Я, отрок, зажигаю свечи» было написано летом 1902 года, когда поэт увлекался мистицизмом и философией. Данное произведение входит в цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Чувства, испытываемые в Любови Менделеевой, Блок выразил в этом стихотворении.

Композиция такова:

стихотворение четко разделено на четыре одинаковые строфы. В первой строфе поэт показывает нам лирического героя, который зажигает свечи, и женский образ, смеющийся на противоположном берегу реки.

Во втором четверостишье Блок рисует вечерний пейзаж: предзакатное небо, белая церковь, мутно-голубая река. В третьей строфе герой любуется Ее ярким образом, на фоне которого природа блекнет, поклоняется ей, бросая белые цветы за ограду.

В четвертом же четверостишье настает рассвет на фоне туманной завесы. В «Я, отрок, зажигаю свечи» читателю представлен образ лирического героя, его внутренне состояние: он поклоняется светлому женственному образу.

Этот женский образ недосягаем для героя, однако на протяжении всего стихотворения он не перестает любоваться и восхищаться ним.

Художественные средства

В произведении преобладает мотив сна, который передается через неяркие размытые образы. Это создает таинственное мистическое ощущение. В произведении большую роль играет цветопись. Символика белого цвета в стихотворении не случайна.

Эпитеты цвета («белая церковь», «сумрак мутно-голубой», «белые цветы») олицетворяют непорочность и чистоту женского образа, перед которым преклоняется герой. В христианской символике белый цвет означает веру в силы Бога.

Главная героиня – недосягаемый, нематериальный образ. Любовь лирического героя к ней – всего лишь символ, который не воплощен в реальность, он доступен лишь душе и чувствам. Она принадлежит неземному, идеальному миру, поэтому лирический герой не встретит Ее никогда.

В стихотворении поэт использовал ассонанс. Звуки «о», а», «е» придают стихотворению особое распевное и мелодичное звучание. Они передают мягкость, женственность и красоту главной героине.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» — это отклик на философское учение о Душе Мира, которым увлекался поэт, воплощение идей Соловьева о сочетании материального и духовного через систему символов, о «двоемирии».

Сочинение о стихе Я, отрок, зажигаю свечи

Стихотворение А. А. Блока “Я отрок, зажигаю свечи…” было написано 7 июля 1902 года. В стихотворении присутствует загадочная атмосфера (“любуюсь тайной красоты”). Автор не изображает читателям облик Прекрасной Дамы, мы можем ее только представлять: “Она без мысли и без речи на том смеётся берегу…”.

Образ природы помогает восприятию образа девушки, например, “сумрак мутно-голубой” указывает на чистоту души и непорочность девушки и “белые цветы” также являются символом чистоты и нежности, и искренней любви.

Лирический герой восхищен таинством обряда и любуется загадочностью происходящего. Он любуется чистым, возвышенным, лишенного пошлости образом, идеализирует духовную красоту девушки.

Такие церковные предметы как свечи, кадильный огонь, белая церковь, церковная ограда, алтарь помогают проникнуть в суть таинства обряда, любуясь великолепием обряда, пришедшего к нам из веков.

Глаголы, определяющие эмоциональное состояние лирического героя это “зажигало свечи” (одухотворенность его состояния), “люблю”, “любуюсь”, “бросаю цветы” (это состояние восхищения).

Это еще одно стихотворение Блока, которое характеризует его жизненную позицию и мечты, которые проникнуты душевным спокойствием, благоговением перед красотой и неизвестностью, которую скрывает “туманная завеса”.

В стихотворении используются такие художественно-выразительные средства как эпитеты: “передзакатное селенье”, “туманная завеса” и др. Эти характерно-выразительные средства помогают прочувствовать настроение стихотворения: лёгкое и возвышенное.

Стихи «Я, отрок, зажигаю свечи» наполнены символикой цвета, атрибутами таинства предстоящего венчания: зажженные свечи, алтарь, церковная ограда, белая церковь, цветы как символ чистоты и веры. Они передают предвосхищение события, чувство любви поэта к своей избраннице.

Источник

Анализ стихотворения «Я, отрок, зажигаю свечи» Блока

Любовь Менделеева, дочь ученого-химика с мировым именем и Александр Блок встретились впервые, еще будучи подростками. В 1903 году они вступили в брак. А за год до бракосочетания Блок создал и посвятил своей невесте стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи».

Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Смотреть фото Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Смотреть картинку Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Картинка про Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи. Фото Какие мотивы выполняют функцию сходную с мотивами сна я отрок зажигаю свечи

Сочинение, а также краткий и полный анализ «Я, отрок, зажигаю свечи» можно использовать на уроке литературы в 8–9 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

Краткий анализ произведения

В стихотворении Александра Александровича Блока “Я, отрок, зажигаю свечи…” поэт пишет о любви, нематериальной, символичной, как и в других своих произведениях.

Говоря от имени лирического героя, на самом деле поэт передаёт личное невероятно нежное отношение, своё покорное поклонение Женщине.

Удивительным образом автор рисует её чистый образ, который мы скорее чувствуем, чем видим: невидимая героиня Блока “без мысли и без речи” смеётся где-то там, “на том берегу”, её окружает дымка — “передзакатное селенье и сумрак мутно-голубой”, и “туманная завеса”, у его героини ласковый взгляд, её красота окружена тайной и белым цветом — это и белые свечи, и белая церковь, и белые цветы.

Конечно, здесь не случаен именно белый цвет: это — олицетворение и чистоты, и непорочности, и веры в Бога, на одном уровне с которым стоит и героиня стихотворения, перед которой автор зажигает свечи, вроде бы не надеясь на встречу.

Но тут же поэт достаточно уверенно говорит о будущем браке, упоминая в самом конце произведения и о том, что “жених сойдёт из алтаря”, и что “от вершин зубчатых леса забрезжит брачная заря”.

Треки исполнителя

Анализ стиха «Я, отрок, зажигаю свечи»

Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих.

Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным.

Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в цикле «Стихи о Прекрасной Даме», в который входит стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…», написанное в июле 1902 года. В это время поэт увлекался мистицизмом, философией Соловьева, вследствие чего сильно идеализировал образ любимой девушки.

Рациональная и трезво мыслящая Менделеева идей своего поклонника не разделяла, то отдаляясь от него, то становясь ближе. Тем не менее, полный мучений роман в 1903 году привел к бракосочетанию.

В стихотворении отражено преданное поклонение лирического героя Ее образу – чистому, прекрасному, женственному, вечному. Важное место здесь отведено белому (цветы, церковь).

По воспоминаниям Сергея Соловьева, Любви Менделеевой, обладательнице «древнерусской» и «тициановской» красоты, особенно шел белый цвет в одежде, хотя хороша она была также и в ярко-красном. Есть и еще один момент. Белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, веру.

Любовь, как и в других стихотворениях Блока, предстает символом. Поэтому нематериален Ее образ в стихотворении, поэтому лирическому герою никогда с ней не встретится:

На том смеется берегу.

Присутствуют в стихотворении и христианские мотивы. Особого внимания заслуживает эпиграф, предпосланный Блоком. Взят он из Евангелия от Иоанна (III, 29) и воспроизводит слова Иоанна Крестителя, ближайшего предшественника Иисуса Христа, процитированные Иоанном Богословом.

По мнению православных христиан, в этой фразе заключает зерно повествования, разворачивающегося в Апокалипсисе, книге, настроения и образы которой не раз появляются в творчестве Блока. Поэт воспринимает труд Иоанна Богослова как рассказ о тяжелом пути, что проходит мир, дабы освободиться от скверны, а не как историю о конце света.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» можно весьма условно считать своеобразным пророчеством Блока. В последнем четверостишии он говорит о браке, до которого на момент написания стихотворения оставалось немногим больше года.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Стихотворение А. Блока «Я, отрок, зажигаю свечи» было написано летом 1902 года, когда поэт увлекался мистицизмом и философией. Данное произведение входит в цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Чувства, испытываемые в Любови Менделеевой, Блок выразил в этом стихотворении.

Композиция такова:

стихотворение четко разделено на четыре одинаковые строфы. В первой строфе поэт показывает нам лирического героя, который зажигает свечи, и женский образ, смеющийся на противоположном берегу реки.

Во втором четверостишье Блок рисует вечерний пейзаж: предзакатное небо, белая церковь, мутно-голубая река. В третьей строфе герой любуется Ее ярким образом, на фоне которого природа блекнет, поклоняется ей, бросая белые цветы за ограду.

В четвертом же четверостишье настает рассвет на фоне туманной завесы. В «Я, отрок, зажигаю свечи» читателю представлен образ лирического героя, его внутренне состояние: он поклоняется светлому женственному образу.

Этот женский образ недосягаем для героя, однако на протяжении всего стихотворения он не перестает любоваться и восхищаться ним.

Художественные средства

В произведении преобладает мотив сна, который передается через неяркие размытые образы. Это создает таинственное мистическое ощущение. В произведении большую роль играет цветопись. Символика белого цвета в стихотворении не случайна.

Эпитеты цвета («белая церковь», «сумрак мутно-голубой», «белые цветы») олицетворяют непорочность и чистоту женского образа, перед которым преклоняется герой. В христианской символике белый цвет означает веру в силы Бога.

Главная героиня – недосягаемый, нематериальный образ. Любовь лирического героя к ней – всего лишь символ, который не воплощен в реальность, он доступен лишь душе и чувствам. Она принадлежит неземному, идеальному миру, поэтому лирический герой не встретит Ее никогда.

В стихотворении поэт использовал ассонанс. Звуки «о», а», «е» придают стихотворению особое распевное и мелодичное звучание. Они передают мягкость, женственность и красоту главной героине.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» — это отклик на философское учение о Душе Мира, которым увлекался поэт, воплощение идей Соловьева о сочетании материального и духовного через систему символов, о «двоемирии».

Анализ цикла стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме» (А. А. Блок)

Анализ цикла стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме»

(А. А. Блок) необходим в рамках знакомства с творческим путем поэта.

Творчество А.А. Блока относится к такому течению в литературе и в искусстве в целом, как символизм, характеризующимся новаторством в использовании символов. Характерными приемами символизма стали недосказанность, тайна, загадка. Блок – один из самых ярких представителей символизма, и в то же время, можно точно сказать, что он, несмотря на приверженность этому течению, шел по своему, особому, пути раскрытия образов и использования символов в творчестве.

А. Ахматова назвала А. Блока «трагическим тенором эпохи», и особенно ярко прослеживаются темы, идеи, мотивы и настроения блоковского символизма в цикле стихов о Прекрасной Даме. Именно в этом цикле встречает читатель влияние символизма и творчества Тютчева, Фета и Полонского на творческую деятельность одного из величайших русских писателей. Стихи эти также созвучны взглядам и идеям философа и поэта А. Соловьева. Все основные идеи о приближающейся мировой катастрофе, учение о Мировой Душе и о Вечной Женственности мы встречаем в «Стихах о прекрасной Даме».

Первая публикация «Стихов о Прекрасной Даме», самым лучшим творением Блока, вышла в 1904 году. Книга создавалась легко и быстро, вероятно, оттого, что муза способствовала вдохновению поэта. Поэтому в книге главы расположены в хронологическом порядке, в отличие от следующих, где стихи разделены в соответствии со смыслом и с тематикой.

Хотя и нельзя не отметить тот факт, что поэтический цикл автобиографичен, ведь все стихи в нем писатель посвятил своей музе и тогда еще будущей жене Л. Менделеевой, это посвящение завуалировано, образ женщины размыт и как бы спрятан за туманной дымкой. На протяжении всего цикла лирическая героиня одна, но читатель видит ее в разных ипостасях: в космическом образе Души мира, в религиозном — Царицей Небесной и в бытовом — нежной, но слегка высокомерной женщиной.

Так, прекрасная дама Блока сочетает в себе земные и божественные черты, таит неизведанное и манит к себе. Но лейтмотивом цикла стало стремление к свету, который характерен для многих поэтов-символистов. Например, в стихотворении поэта Анненского «Среди миров» перед читателем женщина и есть свет. Вот и блоковская Прекрасная Дама светит для него ярче солнца.

Вступление книги играет роль пролога, в котором поэт сообщает об основных мотивах стихотворного цикла. И первый мотив, который звучит во вступлении – мотив духовного совершенствования лирического героя: «Отдых напрасен. Дорога крута…», — пишет поэт в первой строке. И среди этих размышлений спускается на землю Царица, неземное существо, чуждое земному миру. При ее появлении все вокруг замирает: «заря замерла», начинает гореть красным пламенем и, как апофеоз – стремится ввысь: «Купол стремится в лазурную высь…», знаменуя собой и постоянное стремление поэта к духовному росту.

Явление Царицы на землю – второй основной мотив, обозначенный во вступлении.

Центральным стихотворением сборника традиционно считается «Вхожу я в темные храмы…». В стихотворении царит атмосфера волнительного ожидания «Святой» «Вечной жены», прекрасным томлением переполнено сердце лирического героя, дрожащего от скрипа дверей. Но читатель не увидит описания женщины, мы можем только представить космический лик, озаренный мерцанием лампадки, бегущими по карнизам сказками, снами, улыбками. В стихотворении прослеживается двоемирие творчества раннего Блока, а таинства божественного мира открыты только взору поэта.

Отвлеченная лексика, а также написание стихотворения дольником придают ему некоторую взволнованность, большую эмоциональную напряженность. А эпитетами «темные храмы», «ласковые свечи», «озаренный образ», «отрадные черты» создается торжественность, но не громкая, а ласковая, обнимающая лирического героя, заставляющая отдавать себя чувствам полностью.

Метафоры же «глядит образ», «ризы Жены», «бегут улыбки, сказки и сны» создают загадку, которую разгадать сможет только лирический герой, в последнем четверостишии окончательно убедившийся, что перед ним действительно неземная Вечная Жена.

Стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…» продолжает идею неземного происхождения женщины. В первой строфе лирический герой, отрок, зажигает свечи и в это же время на противоположном берегу видит Ее размытый неосязаемый облик:

На том смеется берегу.

Женщина в этом стихотворении не просто неземное существо, но и чистая, непорочная, как божество. Об этом читателю говорит предметный и цветовой ряд стихотворения: свечи, кадильный огонь, церковь, алтарь. И все предметы будто заволокло легкой «мутно-голубой» дымкой. В стихотворении господствует белый цвет: белые цветы, белая церковь, белый туман, за которым спрятан облик милой дамы. Белый цвет символизирует чистоту и непорочность любимой, перед которой преклоняется лирический герой, как перед божеством. И это сравнение неслучайно, ведь в религии белый цвет означает веру в Бога. Неясные очертания предметов, размытые образы стихотворения создают мотив сна, который участвует в создании мистической, таинственной атмосферы и делает недосягаемым образ женщины.

Но в конце стихотворения очертания сюжета становятся более реалистичными, в последней строфе Блок предсказывает свадьбу со своей возлюбленной:

Забрезжит брачная заря.

И действительно, чуть меньше, чем через год, после мучительного романа с Л. Менделеевой, бракосочетание, наконец, состоится.

В стихотворении активно используется звукопись. Больше всего в нем гласных звуков «о», «а», что придает произведению мелодичность, неторопливость, загадочность.

В стихотворении «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» лирический герой меняется, его легкое волнение и восхищение Прекрасной Дамой сменяется на тревогу за то, что все может измениться, что она не будет уже прежней. Меняется и цветопись: появляется красный цвет, пылающий горизонт. Лирический сюжет осложняется надрывом героя, в тоске и страшном предчувствии ожидающего вторжения реальности, которая может нарушить его грезы о женском идеале. Но лирический герой не кричит об этом всему миру, а мучительно переживает бурю эмоций внутри. Самые красноречивые строки, выдающие разлад в чувствах героя, последние:

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Здесь и крик, и молчаливый страх одновременно.

Лирического героя настолько сильно охватывает тревога, что чувства теряются во времени. «Года проходят мимо…», а предчувствие разлада не перестает покидать его.

Анафора «Весь горизонт в огне», которую использует поэт в этом стихотворении, помогает понять, насколько сильны чувства влюбленного. Горизонт – будущее, пылает сильной эмоциональной бурей в душе лирического героя. Анафора «Изменишь облик Ты» звучит, как исповедь в своих страхах.

Замечательно и то, что поэт пишет местоимение «Ты» с большой буквы. Все-таки по-прежнему женщина остается божественным, недосягаемым существом на земле.

В этом стихотворении как бы спадает пелена сна, окутавшего лирического героя в предыдущих стихах, что и приносит с собой тревогу за несовпадение мечты с действительностью, и последняя явно принесет с собой разочарование.

Усиление тревоги, и даже ужаса появляются в одном из завершающих цикл стихотворении «Мне страшно с Тобой встречаться…». Здесь становится основным мотив смерти и страха, которые только намечались в предыдущих стихотворениях. Усиливает ощущение драматизма сюжета антитеза, на основе которой построено стихотворение. С резкого противопоставления начинается произведение:

Мне страшно с Тобой встречаться.

Страшнее Тебя не встречать.

Антитезой стихотворение и заканчивается, оставляя героя в полной растерянности перед выбором.

Какой же выбор так сильно мучил душу лирического героя?

Все сильнее и больше становится пропасть между миром грез и миром земным. И в душе героя рождается осознание этого противостояния двух миров, и он, находясь между ними, не может решиться оторваться от мечты, и в то же время, земная реальность вносит разлад в его душу и чувства. Теряется и облик Божественной женщины, которому не место на земле среди обычного и обыденного. И это пугает лирического героя.

Все так же мы читаем в блоковских строках образы храма, но это уже не тот белый и чистый храм, как в предыдущих стихах сборника. Цвета меняются, становятся невнятными, блеклыми, даже храм покрывается хмурым небом.

Появляются в стихотворении и образы теней, ступеней, раздаются звуки недавних больших похорон из храма. Звуки и цвета создают мрачное, тревожное ощущение, предчувствие беды. Как будто предстоит лирическому герою похоронить свои мечты и чувства.

Но в последних строках опять появляется сомнение в необходимости принятия реальности. Нужна ли она? Готов ли он попрощаться с милым обликом той, которую все еще продолжает ждать и любить?

Тебя здесь нет. Ты — там.

«Ты» все еще пишется с большой буквы. Она еще здесь, близко, потому что еще жива мечта. И в то же время, она может навсегда остаться в мечтах лирического героя.

Цикл стихов «О Прекрасной Даме» живет в мире символов, в мире мечты и недосягаемой Божественной Женщины. Но реальность, вторгаясь в этот идеальный мир, тесно переплетаясь с ним, нарушает гармонию. Осознание этого диссонанса меняет мировоззрение молодого писателя, оказывая влияние на его дальнейшее творчество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *