Картинка картотека гимнастики после сна
Картотека гимнастики после дневного сна для разных возрастов
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
И. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воз-действия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
«В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу,вы нежно погладьте ла-донями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, за-тем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным,четко выполнять задание: одновремен-но действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, ко-лени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опу-щены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каж-дую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
(с элементами корригирующей гимнастики)
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медлен-ный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тулови-ща. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и об-ратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тулови-ща. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем под-нять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине,:и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре ра-за; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль тулови-ща. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
Упражнения в кроватке:
Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как буд-то она отражается в зеркале.
Упражнения на коврике:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Повороты вокруг себя.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
Упражнения в кроватке:
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (2-й комплекс)
«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева
«Проверяем кончик носа» Слегка подергать кончик носа
«Сделаем носик тоненьким» Указательными пальцами массировать ноздри
«Примазываем ушки, чтоб не отклеились» Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами
«Как мычит теленок» Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа
«Сдуем снежинку с ладони» Вдох через нос, выдох через рот
Упражнения на коврике:
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, ими-тирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
Упражнения в кроватке:
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (3-й комплекс)
«Моем руки» Движения кистями, как при мытье рук
«Шагаем по пальчикам» Указательным и большим пальцами надавли-ваем на каждый ноготь другой руки
«Лебединая шея» Легко поглаживаем от грудного отдела до подбород-ка
«Крепко спим» Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот
«Мы проснулись» Несколько раз зевнуть и потянуться.
Упражнения на коврике:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Движения хлопанья по воде.
Движения набрасывания на себя воды.
Пусть тельце будет красненьким,
А ротик пусть зубастеньким.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; раз-вести ладони в стороны — вдох. 6. И. П. : о. с.Потягивания: достали до потол-ка, вернулись в и. п.
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягива-ние, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслабле-ны. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (жи-вот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
1. «Потягушки». И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягива-ние.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. П. : стоя, ноги на ши-рине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., вы-дох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. П. : о. с., руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки че-рез стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.
1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой ру-ки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала — кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап!
2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица.
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.
4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза. От дождя убежим.
7. И,-.П. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.
Гимнастика после сна (комплекс № 1)
1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — се-бя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и. п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз
4. И. п. : то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5. И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза.
6. И. п. : основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торо-пясь.
7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков, пау-за. Повторить еще раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Корова мычит»: на длитель-ном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 2)
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и. п. Повторить 2 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на се-бя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; вер-нуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. И. п. : то же. Поднять обе ноги одновременно; задержаться в этом по-ложении на 5 счетов; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
5. И. п. : сед по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: по-качивания из стороны в сторону.
6. И. п. : основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. По-вторить 5-6 раз.
7. И. п. : стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята пра-вой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков на левой ноге, затем то же — на правой. Повторить еще раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Поиграть с голубями»: на длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.
Гимнастика после сна (комплекс № 3)
1. И. п. : лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабить-ся в и. п. Повторить 3 раза.
2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох, руки вперед; 3 — то же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
3. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же дру-гой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
4. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вер-нуться в и. п. Повторить 5 раз.
5. И. п. : то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, припод-нять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
6. «Гусеница». И. п. : сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях но-ги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подво-рачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
7. «Флюгер». И. п. : стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 — медленно повернуть корпус на 900, не от-рывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и. п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Паровоз»: и. п. : руки согнуты в локтях. Ходить по спальне,делая попеременные движения руками и приго-варивая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).
Гимнастика после сна (комплекс № 4)
1. И. п. : лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. По-вторить 3 раза.
2. И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
4. И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в сто-роны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и. п. Повто-рить 4 раза.
5. И. п. : лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опу-стить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.
6. И. п. : стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раска-чиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.
7. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1 — медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2 — медленно вернуться в и. п. Повторить в другую сторону. Выполнить 4 раза в каждую сторону.
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Петух»: и. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
Планирование на год гимнастики после дневного сна для средней группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для средней группы (комплексы по месяцам на год) СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик,.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна Комплексы «бодрящей гимнастики» после дневного сна. Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
Комплексы гимнастики после дневного сна СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз,.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Гимнастика после дневного сна. Карточки средней и старшей групп
Ирина Переверзева
Гимнастика после дневного сна. Карточки средней и старшей групп
Карточка № 1
Гимнастика после дневного сна.
инструктор по ФИЗО Переверзева И. С.
2. «Петушок ищет зернышки»
И. п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
3. «Петушок пьет водичку»
И. п. сидя на пятках, руки опущены.
4. «Петушок поехал на велосипеде»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами езду на велосипеде.
И. п. носки вместе, руки на поясе.
6. Упражнения на дыхание
Карточка № 3
Комплекс упражнений после дневного сна.
1- «Наклоны головы» И. п. сидя на кровати руки на поясе.Вып: 1 — наклон вправо;
3. «Кошка добрая, злая»
4. «Поднимись на носочки»
6. Упражнение на дыхание
7. Закаливающие процедуры.
Карточка № 4
Комплекс гимнастики после дневного сна.
Вынести руки в перед, хлопнуть в ладоши перед собой,
положить руки на колени, вернуться в и. п.
Поднять руки в стороны, вернуться в И. п.
двух ногах в чередовании с небольшой паузой
5. Упражнения на дыхание
6. Закаливающие процедуры.
Карточка № 5
Комплекс упражнений после дневного сна.
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
2. «Дружно повернулись»
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
3. «Дружно наклонились»
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
И. п. сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп.
Карточка № 6
Комплекс упражнений после дневного сна.
1. «Котята проснулись»
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты.
2. «Котятки ищут мышку»
И. п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе. 1 — поворот головы влево; 2-И. п.
4. «Котятки спрятались»
И. п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;
наклонить голову, «спрятались»;
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.
6. Упражнения на дыхание
Карточка № 7
Комплекс упражнений после дневного сна.
3. «Ракушка открывается»
И. п. лежа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
5. «Повернись на бочок»
И. п. лежа на спине, руки вверх.
И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе. Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой.
7. Упражнение на дыхание
Карточка № 8
Комплекс упражнений после дневного сна.
И. п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища.
б) руками коснуться носков ног;
И. п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе.
3. «Повороты туловища»
И. п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.
5. «Кошка добрая и злая»
И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину.
И. п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно.
7. Упражнение на дыхание
Карточка № 9
Комплекс упражнений после дневного сна.
И. п. сидя на кровати руки опущены.
И. п. локти вместе, руки к плечам.
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
Ил. сидя на кровати руки за головой.
1 — наклон вперед, локтями достать колени, ноги не сгибать.
6. Прыжки + упражнения на дыхания; подтягивание вверх на
Карточка № 10
Комплекс упражнений после дневного сна.
И. п. ноги скрестно, руки за головой.
3. «Поочередное сгибание рук и ног»
И. п. лежа на спине одна нога согнута в колене, рука к плечу.
И. п. лежа на животе, руки у подбородка.
5. «Потянулись вверх»
Сидя на пятках руки опущены медленно поднимитесь с пяток, руки вверх вдох, опуститься выдох.
7. Упражнение на дыхание
Карточка № 11
Комплекс упражнений после дневного сна.
1. «Котята проснулись»
И. п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза
2. «Котятки ИЩУТ МЫШКУ»
И. п. сидя, ноги широкой дорожкой, руки на поясе.
1 — поворот головы влево;
И. п. сидя, ноги вместе, руки за спиной.
1 — вытянуть руки вперед;
4. «Котятки спрятались»
И. п. сидя, ноги вместе, руки на поясе;
наклонить голову, «спрятались»;
И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.
6. Упражнения на дыхание
Карточка № 12
Комплекс упражнений после дневного сна.
1- «Покачивание головой»
И. п. сидя ноги скрестно, руки на поясе.
2. «Повороты туловища»
И. п. тоже. Повороты туловищем вправо, влево.
И. п. тоже, руки вдоль туловища.
3 — то же левой ногой.
5. «Кошка добрая и злая»
И. п. стоя на четвереньках, на кровати.
6. «Подтягивание вверх»
подскоки + упражнения на дыхания.
7. Закаливающие процедуры
Карточка № 13
Комплекс упражнений после дневного сна.
3. «Хлопок за спиной»
И. п. сидя на коленях, руки вдоль туловища.
4. «Хлопок перед собой»
И. п. стоя около кровати, руки вдоль туловища.
6. Дыхательные упражнения
7. Закаливающие процедуры.
Карточка № 14
Комплекс упражнений после дневного сна.
Комплекс упражнений после дневного сна.
С 15-30 марта Возраст 4-5 года
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища
И. п. лежа на животе, захватить ступни ног снаружи, прогнуться.
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз
И. п. стоя, ноги широко врозь, руки в стороны.
6. Дыхательные упражнения
7. Закаливающие процедуры.
Карточка № 15
Комплекс упражнений после дневного сна.
2. «Наши коленки хороши»
И. п. лежа на спине, руки вверх.
3. «Наши пятки хороши»
И. п. лежа на животе, руки вытянуты перед собой.
4. «Наши носочки хороши»
И. п. о. с. стоя, руки на поясе.
5. «Нашим ножкам весело»
6. Дыхательные упражнения
7. Закаливающие процедуры.
Карточка № 16
Комплекс упражнений после дневного сна.
1. «У обезьянок большие уши»
2. «У обезьянок чешется спинка»
И. п. тоже. Почесывая спины с боку и через голову.
3. «Обезьянки ловкие»
И. п. сидя достать ногой до уха. То одно, то другое.
4. «Обезьянки акробаты»
И. п. лежа на спине, перекаты вправо, влево (с боку на бок) (кто может вперед назад)
5. «Обезьянки бегуны»
6. Упражнения на дыхания
7. Закаливающие процедуры.
Карточка № 17
Комплекс упражнений после дневного сна.
1. «Собачка просыпается»
И. п. лежа подтягивающие движения.
2. «Собачка умывается»
И. п. упор ног и рук на кровати на четвереньках.
то же в левую (имитация облизывания)
3. «Собачка радуется»
вверх, высунуть язык;
1 _ из И. п. положения принять положения стойки на коленях,
Прыжки на 2х ногах, руки перед грудью.
6. Дыхательные упражнения
7. Закаливающие процедуры.
Карточка № 18
Комплекс упражнений после дневного сна.
И. п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1-е силой, руки в стороны; 2-И. п.
И. п. лежа на спине, руки за головой.
4. «Кошка добрая и злая»
И. п. встать на четвереньки.
И. п. стоя на коленях, руки опущены.
6. «Поднимись на носочки»
И. п. о. с. руки на поясе.
И. п. о. с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно.
8. Упражнение на дыхание
Карточка № 2
Комплекс упражнений после дневного сна.
1. «Покачивание головой». И. п. : стоя, руки на
2 — 4 — И. п. Повторить 4 — 5 раз.
2. «Повороты туловища».
одновременным выпрямлением рук в стороны;
И. п. : лежа на спине руки за головой.
4. «Хлопок». И. п. : то же, руки вдоль туловища.
5. «Подтягивание вверх».
1 — опустить руки вниз — выдох.
6. Упражнение на дыхание
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.
Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в средней группе «Путешествие сосновой шишки». Гимнастика после дневного сна «Путешествие сосновой шишки». Цели: обучать детей приёмам самомассажа, расслаблению и напряжению мышц лица,.
Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Гимнастика после дневного сна (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна (Подготовительная группа) Карточка № 1 Комплекс упражнений после дневного сна. 1-15 сентября возраст 6-7.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.