Кем себя представил во сне мальчик в стихотворении детство ответ
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 26 мая 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Сурикова «Детство» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 75.
1. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?
Крестьянские дети любили кататься на санках с горок. Эта забава сохранилась и до наших дней.
Я тоже люблю кататься на сноуборде или тюбинге. Это очень весело.
И если кто-то падает, всё также будет звучать смех друзей над неудачником. Но никто не обижается.
2. От чьего имени ведётся повествование?
Повествование ведётся от имени мальчика, простого деревенского паренька в ветхой шубке, который любит играть с товарищами и любит слушать бабушкины сказки.
3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?
Главная мысль заключена в последней строфе: «Весело текли вы детские года».
Эту фразу можно сказать понятней: Детство самое весёлое и беззаботное время для любого человека.
Стихотворение начинается весело. Так описываются забавы детей.
Потом настроение меняется. Мальчик возвращается домой, ему грустно и скучно.
Но вот он начинает слушать сказки и снова настроение поднимается. Он воодушевлён, он мечтает, представляет себя царевичем.
Конец стихотворение наполнен сожалением о минувшем детстве. Настроение вновь падает.
4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?
Я тоже люблю сказки, как любят их все люди.
Моими любимыми сказками являются: «Приключения Незнайки», «Крокодил Гена и его друзья», «Приключения Буратино».
Детство
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнёшь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.
И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца…
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;
Прыгает в той клетке,
Весело поёт,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.
Но не тут-то было!
Поднялся шум-звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
Полный анализ стихотворения «Детство» (И.З. Суриков)
Делая полный анализ стихотворения «Детство», которое написал Иван Захарович Суриков, мы невольно возвращаемся в то самое беззаботное и прекрасное время, когда были детьми. Эта тема близка каждому из нас, и, скорее всего, именно этот период в жизни и запомнился как самый волшебный и беззаботный. Только в детстве мы умеем брать от жизни все. Не думая ни о чем, наслаждаемся каждой прожитой минуткой.
История создания
Жизнь Ивана Захаровича Сурикова была очень непростой, он постоянно испытывал материальные трудности, что, конечно же, негативно сказывалось на нём. Возможно поэтому, тема детства была для него особенно теплой и нежной, потому что в этот период жизни он был счастлив. Написано данное стихотворение было в 1866 году. В это произведение автор вложил все самое доброе и светлое, что осталось у него в памяти, относительно того периода жизни. Поскольку автор выходец из простого народа, он родился в семье крестьянина в небольшой деревушке, то внутренняя атмосфера стихотворения ему близка не понаслышке.
Жанр, размер
Это лирическое произведение, в котором хорошо прослеживается лирический герой и развитие событий. В роли лирического героя показан маленький мальчик, его судьба, увлечения, семья. Автор рисует прекрасную картину беззаботного детства. Мы можем видеть, что сам Иван Захарович испытывает неподдельную тоску, вспоминая те счастливые моменты своего детства.
Ритмическим строем автор избрал трехстопный хорей, рифмовка – перекрестная. Именно это и задает достаточно быстрый темп при прочтении данного произведения.
Композиция
Условно данное стихотворение можно разделить на несколько частей, связанных между собой по смыслу. В первой части стихотворения мы видим описание зимней прогулки ребенка, его забавы и катания. Этой части было посвящено первые шесть строф произведения.
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
Иван Захарович показывает все прелести зимних развлечений, насколько весело и хорошо нашему лирическому герою. Ватага ребятишек весело резвится в снегу, не думая ни о чем. Читая данные строки, невольно возникает желание самому прокатиться с горки и скатиться кубарем в сугроб. Ведь именно в детстве мы не испытываем толком страха, и полностью отдаемся развлечениям, не думая о последствиях. В такие моменты ты получаешь от жизни абсолютно все. Наслаждаешься каждым её моментом, и никакая непогода не сможет остановить от веселых игр с друзьями.
В следующих восьми строфах автор описывает семейный вечер мальчика. Как тепло и хорошо в доме, а за окном разошлась настоящая вьюга.
И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.
Все описание дома создает тепло и уют. Ты чувствуешь исходящий жар от печки, огонек свечи придает мягкости очертаниям. Уставши с мороза, самое оно забраться на печь или прижаться к любимой бабушке, в ожидании того, что она расскажет интересную сказку. Возможно, ты её слышал много-много раз, но убаюкивающий голос бабушки и тепло в доме, медленно начинают тебя убаюкивать. Автор сумел передать ту незабываемую и уютную картину вечера, который в детстве мы проводили с семьей. Как же бесценны были эти минуты. Минуты, проведенные с самыми добрыми и любящими людьми в тепле и уюте.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца…
В следующих строфах автор передает то волшебство, в которое окунается мальчонка, когда уснул. Ведь сон – это всегда маленькая сказка.
И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.
Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.
Маленький мальчик во сне начинает себя чувствовать героем сказки, которую рассказывала ему перед сном бабушка. Он переживает незабываемое приключение, которое ему, несомненно, нравится. Опять-таки, в детстве в основном всегда нам снятся яркие и интересные сны. Они полны красок, событий и чего-то необычного, волшебного.
В заключительных строфах мы месте с нашим юным героем возвращаемся в реальность. Вовремя проснувшись, на самом страшном моменте, мальчишка радуется, что это был всего лишь сон. Наступило уже утро, и новый день обещает быть таким же насыщенным, ярким и интересным.
Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.
Последними строками автор передает свое отношение к детству, подчеркивая то, что это самый лучший период в жизни человека.
Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.
Образы произведения
Лирическим героем хоть и показан мальчик, но становится понятно, что автор описывает свое детство. Ведь оно значило для него так много. Он бережно хранил воспоминания о самом дорогом и сокровенном, что даже решил положить их на бумагу, тем самым делая их бессмертными.
Художественные средства выразительности
В тексте используются такие средства выразительности, как: эпитеты, синонимы, антонимы, риторические обращения и просторечные формы. Благодаря подобному написанию, мы можем переживать все чувства и эмоции вместе с нашим лирическим героем. Текст читается очень легко и свободно.
Темы и проблемы стихотворения
Основной темой стихотворения Иван Захарович Суриков выделяет цену детства, беззаботной жизни. Для него самого это было настолько важно, что он решает поделиться с нами тем, что необходимо ценить именно эти моменты больше всего. Они никогда не повторятся, поэтому нужно успеть насладиться каждой минуткой.
Основная идея
Основная идея так же заключается в том, что вступая во взрослую жизнь, человек приобретает ряд проблем, которые мешают ему жить полной жизнью. В детстве у нас нет ограничений, которые в первую очередь происходят у нас в голове. Мы счастливые и беззаботные, что, кажется, никто и ничто не в состоянии омрачить данное состояние. А если и случаются какие-то невзгоды, дети очень быстро перестают переживать по этому поводу. Ведь вокруг столько интересного и неизведанного, что не следует зацикливаться на мелочах.
Возможно, так и нужно жить, проживая каждый день как последний. Жить на полную катушку. Но зачастую, к сожалению, на это способны только лишь дети. С возрастом человек черствеет, у него вечно скапливаются различные проблемы, которым он посвящает всю свою жизнь. Он не задумывается о том, что пока он с головой уходит в решение жизненных неурядиц, жизнь и проходит.
Не зря считается, что дети самые искренние создания. Они ничего не делают вынуждено. Если плачут – то навзрыд, если смеются – то от всей души. Они любят всем сердцем и умеют дружить. Нам очень многому стоит у них поучиться. Ведь принято считать, что взрослые учат ребенка, но не всегда это является верным утверждением. Чаще всего дети учат нас: жить, любить, радоваться и улыбаться. Мы разучились это делать, загрузив себя ненужными мыслями и проблемами. Так может быть стоит хоть на время убрать все свои дела и мысли в дальний ящик и скатиться кубарем в снег?
Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.
Анализ стихотворения суриков детство. Анализ стихотворения Ивана Сурикова «Детство Что такое сравнение в литературе детство суриков
Автор стихотворения «Детство» Иван Захарович Суриков. Он родился 6 апреля 1941 года в деревушке Новоселово в семье крестьянина. Поэту как нельзя знакома простая жизнь, простые радости ребенка. Именно теме детства посвящено данное стихотворение.
Для каждого человека эта пора – особенная и запоминающаяся. Каждый день ребенок открывает для себя что – то новое. Для взрослых все в мире кажется обыденным и неинтересным, взрослый никогда не обратит внимание на прекрасное светящееся солнышко, голубое небо и не заметит какую – мелочь, ведь он озадачен серьезными проблемами! Сознание детей устроено совершенно по – другому, ведь только они во всем обычном и неприметном могут увидеть настоящую сказку. Это и хотел передать Иван Захарович Суриков в своем произведении. Также, наверняка, поэт хотел передать некоторые моменты из своего детства, рассказать о крестьянских забавах.
Стихотворение можно условно разделить на несколько частей. К первой можно отнести описание природы, наступление зимы, ее значение в природе. Повествование идет от лица маленького мальчика. Он с большой любовью рассказывает о родном доме и о деревне, о своей жизни, играх. Начало невероятно радостное, атмосферное. Но затем можно отметить, что прослеживается грусть.
Вторая часть о том, что означает зима в судьбе человека. Люди начитают готовиться к предстоящей поре: утепляют дома, приготавливают еду. В конце Суриков показывает нам чувства растений и людей. Он сравнивает их, оказывается, растения тоже могут чувствовать боль, когда кто – то отрывает листочки! Иван Захарович считает, что природа может стать лучшим другом человека, как, к примеру, луговая трава, которая способна выслушать переживания и секреты ребенка.
Стихотворение «Детство» наполнено светом и добротой! Напоминает, что детство в жизни каждого – это замечательная пора, а также заставляет задуматься над важными темами! Ведь все воспоминания из нашего детства остаются с нами на всю жизнь, и как иногда хочется остановиться, вспомнить эту пору и снова увидеть красоту и волшебство мира, ощутить сказку. Ведь взрослые часто забывают об этом!
Таким образом, поэт показал переживания человека в предвкушении предстоящей зимы, приготовления, а также подготовка природы к этой суровой поре. Сурикову удалось передать искренние чувства ребенка, рассказать о крестьянских забавах и простой жизни, которая, вероятно, были знакома и ему самому.
Возможно вам будет интересно
Вот моя деревня: Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой;
Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Но меж тем уж село Солнышко давно; Поднялася вьюга, На небе темно.
Весь ты перезябнешь, — Руки не согнёшь, — И домой тихонько, Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку Скинешь с плеч долой; Заберёшься на печь К бабушке седой.
И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь: воет Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись, Лапти дед плетёт; Матушка за прялкой Молча лён прядёт.
Избу освещает Огонёк светца; Зимний вечер длится, Длится без конца…
И начну у бабки Сказки я просить; И начнёт мне бабка Сказку говорить:
Как Иван-царевич Птицу-жар поймал, Как ему невесту Серый волк достал.
Слушаю я сказку — Сердце так и мрёт; А в трубе сердито Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке… Тихо речь журчит, И глаза мне крепко Сладкий сон смежит.
И во сне мне снятся Чудные края. И Иван-царевич — Это будто я.
Вот передо мною Чудный сад цветёт; В том саду большое Дерево растёт.
Золотая клетка На сучке висит; В этой клетке птица Точно жар горит;
Прыгает в той клетке, Весело поёт, Ярким, чудным светом Сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался И за клетку — хвать! И хотел из сада С птицею бежать.
Но не тут-то было! Поднялся шум-звон; Набежала стража В сад со всех сторон.
Руки мне скрутили И ведут меня… И, дрожа от страха, Просыпаюсь я.
Уж в избу, в окошко, Солнышко глядит; Пред иконой бабка Молится, стоит.
Весело текли вы, Детские года! Вас не омрачали Горе и беда.
Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77
О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.
О зиме. Об это говорят следующие словосочетания:
Белый снег, поле забелело, дни коротки, пришли морозцы, зима настала, снеговые горы.
Вместе с этой порой пришел пушистый снежок и морозы, дни больше не были длинными, и солнца стало совсем не много.
Поля побелели, а накрытый чудной шапкой лес упал в спячку.
Какие приёмы использует поэт для создания образов?
Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.
С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?
Описывая поле, автор говорит, что оно как будто пеленой прикрыто.
А лес накрыла чудная шапка.
Использование таких выражений дает представление густого снежного покрова.
Также они оживляют поле и лес, ведь изображают природу, как людей.
Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?
Природа покрывается густым слоем снега и засыпает.
Люди утепляют свои жилища, готовятся к лютым морозам.
Об этом автор рассказывает на примере крестьянина.
Тот не боится холодов, ведь хорошо утеплил свой дом.
А все благодаря трудолюбию и старанию.
Художественные средства
И. З. Суриков для более глубокого воздействия на читателя использует множество фонетических, лексических, синтаксических и художественных средств:
Благодаря средствам, используемым поэтом, стихотворение И. З. Сурикова возвращает героя (и читателя) в то время, когда он был счастлив. Образ маленького человека, катающегося на санках с горы и слушающего сказки бабушки, прорисован поэтом очень чётко и правдоподобно.
Ф.И.О аттестуемого педагога: Романчикова Ольга Михайловна.
Место работы: МОУ СОШ №9 города Сердобска Пензенской области.
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: литературное чтение
Учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4класс, 1 часть
Тема урока. И.З.Суриков «Детство». Сравнение поэтического и прозаического текстов.
Цели: познакомить обучающихся со стихотворением И. Сурикова «Детство»; понимать настроение поэта; развивать умение анализировать текст, выделять главное; обучать выразительному чтению стихов; развитие мышления, субъектности и самостоятельности; формировать умение сравнивать поэтический и прозаический тексты по теме, воспитывать любовь к малой родине; уважение к старшим членам семьи.
предметные
: использование различных видов чтения (изучающее, выборочное, поисковое), умения различать стихотворный и прозаический тексты, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;метапредметные: регулятивные —
формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
познавательные –анализ текста, выделение в нём главной мысли; коммуникативные –обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные –проявлять интерес к изучению темы;воспитание чувства гордости за свою Родину. её историю, народ.
Оборудование: лапти сувенирные, толковый словарь Ожегова С.И., мультимедийный проектор, экран.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Применяемые технологии: ИКТ технология (интернет), здоровьесберегающая технология, технология продуктивного чтения.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство.
Как называлось место в доме, где плёл лапти дед? Где пряла матушка? (Сведения из окружающего мира за 3класс.) — Почему маму поэт называет МАТУШКОЙ? — Прочитайте, светло ли в доме?
О чём мальчик просил свою бабушку? — Почему – рассказать, а не прочитать?
Прочитайте последнее четверостишие. Какие мысли хотел донести до вас И.З.Суриков?
С любовью и лаской. — Свет от светца слабый, а на улице очень темно от вьюги. Зимой дни короткие, а ночи длинные. — Рассказать сказку. — Раньше книги были дорогими и редкими, а сказки передавались из поколения в поколение устно — это устное народное творчество. — Русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый Волк». — Замирает от волнения. — Эпитет — злой, олицетворение — поёт, чтобы показать, как мальчику было страшно.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
ТЕМА «Образ детства в стихотворении И. Сурикова «Детство»
Текст для исследования: И. З. Суриков «Детство»
Тема
1) Составление характеристики героя стихотворения — автора. 2) Установление фактов биографии И. З. Сурикова с помощью стихотворения и сравнение с биографическим текстом. 3) Выразительное чтение отрывка стихотворения как вариант интерпретации авторского видения темы. 4) Выяснения общего в замысле И. З. Сурикова и Ж.-Ж. Руссо. 5) Сравнение с замыслом изученных ранее произведение раздела «Снежок порхает, кружится…», именно К. Д. Ушинского «Мороз не страшен». 5) Объяснения значения выражения «Детство – пора золотая».
Задание 6 (З)Учебник, с. 108, И. Суриков «Детство».
Объясните значение слов «кубарем», «перезябнешь», «светец».Назовите главную мысль стихотворения И. Сурикова «Детство».Назовите эпитеты, олицетворения, сравнения, которые использует автор в стихотворении «Детство».Назовите слова и выражения, помогающие ярко представить сказку, которую рассказывает бабушка.Дальнейшая беседа ведётся по алгоритму работы с лирическим текстом. См. ТК № 1 для 2-го класса.
Задание 7 (П)
Верно ли, что в тексте стихотворения И. Сурикова описывается настоящая дружба? Обоснуйте своё мнение, используя текст произведения.Можно ли утверждать, что друзья главного героя в стихотворении И. Сурикова сочувствовали ему? Обоснуйте своё мнение.Можно ли утверждать, что любовь и понимание близких людей может сделать человека счастливым? Обоснуйте своё мнение.Верно ли, что герой стихотворения И. Сурикова не был счастлив в семье? Обоснуйте своё мнение.
Задание 8 (У)с взаимооценкой.
Выберите отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство», в котором автор, на ваш взгляд, счастлив, и прочитайте его выразительно, используя соответствующие интонации.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Краткий анализ стиха Сурикова «Детство»
Вариант 1
В жизни каждого человека детство – особая пора, это беззаботная пора со светлыми воспоминаниями. В юном возрасте каждый день для маленького человека – открытие, ведь ежедневно он познает что-то новое, ранее неизвестное для него.
Ни одна мелочь не может спрятаться от пристального взгляда малыша. Это и хотел показать Суриков в своем стихотворении «Детство», которое входит топ лучших стихов о зиме. Он намекает, что только ребенок может по достоинству оценить каждую мелочь, например, шепот травы или звуки лесных обитателей, а также насладиться свежестью утреннего ветра.
Такие воспоминания навсегда въедаются в нашу память, и забыть их невозможно. Строчки стихотворения напоминают нам, что спустя много лет мы вне зависимости от настроения, возвращаемся мыслями в свое детство, черпая из него положительные эмоции.
Начало в стихотворения довольно бодрое и радостное, но через несколько строк начинают прослеживаться оттенки грусти. Несмотря на сложную философскую идею, стихотворение читается легко и непринужденно.
Суриков утверждает, что наступления зимы ждали абсолютно все: животные, растения и люди.
Стихотворение условно можно поделит на несколько частей. К первой части рассказывается о наступлении зимы и ее роли в природе, а во второй части о роли зимы в судьбе человека.
Природа готовиться к зиме, предвкушая скорую свою гибель (но не навсегда, а лишь на определенный период), эти приготовления видны снаружи, а вот приготовления человека снаружи не видны, поэтому Суриков решил описать их, сравнивая со своими переживаниями. Кроме внутренних переживаний у человека можно проследить и подготовку своего жилища к зиме – он его утепляет, заготавливает достаточное количество еды: «Уж давно крестьянин ждал зимы, избу свою укрыв».
Последние сроки посвящены чувствам растений и людей. Вообще Суриков сравнивает растения с людьми и доказывает, что они также чувствуют боль, когда кто-то отрывает у них листочки. Поэт уверен, что луговая трава может запросто стать лучшим другом ребенку, выслушивая его бесконечную болтовню и оберегая его тайны.
Таким образом, Сурикову удалось написать потрясающее стихотворение, где затронуты очень важные темы – внутренние переживания человека в предчувствии надвигающейся зимы и приготовления природы к зиме. Кроме этого, поэт обращает внимание на детство, доказывая, что это удивительное время открытий и незабываемых эмоций.
Вариант 2
У каждого человека в жизни есть как счастливые, так и печальные воспоминания из жизни. Чаще всего у взрослого человека детская пора вызывает самые теплые и незабываемые воспоминания. Некоторые говорят, что у них не было детства, это совсем не так! У каждого, без исключений есть детство, его не может не быть.
Даже у подростка, который большую часть своего времени проводит в школе – детство, самое ясное воспоминание, которое сразу поднимает ему настроение. Еще в совсем юном возрасте, малыш каждый день открывает для себя что-то новое и интересное, в этом ему должны помогать его родные и близкие, ведь этот этап формирует многие качества человека.
В стихотворении «Детство», Суриков хотел передать именно те незабываемые эмоции, пережитые в младенческом возрасте. Смысл стихотворения несет в себе мысль о том, что каждый ребенок по-своему уникален, но в каждом предмете он видит что-то необыкновенное, волшебное.
Автор пытается донести до нас, что рано или поздно мы вспомним о тех минутах, проведенных на печи рядом с бабушкой, о том, как мы резвились и бегали, играя в футбол с друзьями или же о том, как дедушка, сидя на стуле в уголке, плел лапти, а мама пряла лен на прялке. Такие воспоминания навсегда останутся в нашей памяти.
Для того чтобы выделить состояние мальчика, автор использует такие эпитеты к ветру как: злой и сердитый. Это помогает нам понять, что переживает мальчик, когда слушает сказку, которую рассказывает ему бабушка. Ее речь «журчала», как говорится в стихотворении, это о том, что ее речь словно ручеек: плавная, спокойная, тихая и приятная.
Начало в стихотворении довольно-таки радостное, но в самом конце, в последней строфе стихотворения прослеживаться симфония грусти из-за того, что детство так быстро и скоротечно. Оно закончится, и ты даже не успеешь оглянуться, поэтому необходимо проживать детство так, чтобы при воспоминании о нем, на лице появлялась только улыбка.
Жизнь – самое сложное, что есть на всей планете. Порой самые маленькие огорчения для маленького человека кажутся большим горем и бедой, но потом, через некоторое время все забывается и перекрывается позитивными эмоциями.
Детские годы — действительно самые лучшее время, оно проходит рядом с любимыми и родными взрослыми, которые сделают все, чтобы ваши воспоминания о детстве стали незабываемыми и прекрасными.