кпп mfz что это
Замена ATF в АКПП Aisin 09G — MFZ (VW Polo 1.6 CFNA) — Практика
При последней работе по замене ATF в любимых коробках Aisin, на замену приехал VW Polo 1.6 CFNA
Модификация АКПП Aisin 09G — MFZ
Почему решил написать по ней отдельную запись — она отличается от модификации KGJ, которую ставили на Skoda Octavia A5 с двигателем BSE 1.6
1 — Фильтр установлен 09G325429, а не 09G325429A как в KGJ (хотя по документации и там должен быть 09G325429)
2— Из-за применения фильтра 09G325429, трубка уровня имеет другую длину (!)
Длина трубки 09G 321 363 D для коробки KGV, KGJ и др с фильтром 09G325429A:
Длина трубки для MFZ:
3 — Сливаемый объем ATF при частичной замене до 3.3 литров
Т.е. для одной частичной замены вам также нужно купить 4 литра (!) ATF как и для прочих 09G
Примечание:
одну частичную замену лучше делать на пробеге до 40К (нужно купить 4 Литра АТФ)
после 60К лучше делать двойную (нужно купить 7 литров АТФ)
остальное по личному усмотрению
Комментарии 102
Здрасти. Как узнать тип АКПП на моём Polo 2019г для подбора масла и фильтра? двиг CWVA. Вин в справочниках запчастей отсутствует. Сервисной книги нет — электронная.
Добрый день. Спасибо за статьи очень помогли.
Поменял нынче теплообменник на выносной радиатор, температура atf не поднимается выше 75°, но что будет зимой- недогрев. Не подскажите минимальные, рабочие температурные режимы atf.
Адаптируйте термостат от Туарега, стоит как правило на шлангах перед радиатором. Поставтье его между радиатором и коробкрй. Он будет открыватся зимой намного позже, толтко после выхуда акпп в рабочую температуру. Но с фитингом придется подумать. Там резьба на выходах.
Подскажи, приобрёл поло, выпуск декабрь 2013, пробег 108 тыс, масло не менялось, хочу сделать частичную замену со сменой фильтра.
Планирую слить масло, снять поддон, заменить фильтр, залить столько же сколько слилось.
Встал вопрос какое масло?
Думаю попробовать idemitsu и выдаёт 2 варианта, я так предположил что это старые и новые канистры…
10106-042K и как замена 30040093-750 — Оба бьются как Type T-IV, но про ws3309 ни слова.
Подойдёт такое масло?
p.s. на сайте указан допуск
Доброго времени суток…
Добавлю свои 5 копеек в благодарность Мастеру.
Аппарат — Шкода- Рапид 1,6 CFNA 6AT.
К сожалению, на момент прочтения трудов
уважаемого SPB360 на спидометре моего пепилаца было уже более 100тык пробегу без каких либо замен ATF. Увы, поддался на провокации со стороны АД, что менять жижу совсем не надо. После прочтения данного БЖ немедленно изобразил агрегат заливки ATF из близлежащей канистры (цена вопроса смешная… 1 шланг-соединитель для душа +кран + минимальной длинны переходник для кухонного крана + сантехнический бочонок 1/2 + 2 гайки сантехнические 1/2 для врезания в крышку канистры. Леруа Мерлен нам всем в помощь :-)). Все это было уже описанным образом собрано и подключено к классическому компрессору. Жидкость выбрана LIQUI MOLY ATF TOP TEC 1200. Процесс замены решил проводить в 2 этапа. Слил старую жижу неприглядно бурого цвета. Общий объем после снятия поддона — 2,8 литра. Магниты, на удивление, не очень грязные. Все было тщательно промыто. Заменены фильтр, прокладка поддона, пробка. Залито 3,6 (как и сказано). После поехал прокатился 5-10 км. В процессе катания покрутил двигатель до 4000 на каждой передаче от 1 до 5 в ручном режиме. Слил 3.0 литра не снимая поддона. Цвет тот же бурый, не отличимый от первого слива. Далее залил 3,2 литра того же ATF. Субъективный результат: Коробка как не дергалась при разгоне, так и не дергается до сих пор. До замены, если выключить музыку, слышалось некоторое подвывание на 1, 2 и 3 скоростях при разгоне. Сейчас подвывания пропали. При резком сбросе газа и торможении наблюдались пинки от коробки, особенно в диапазоне 4-3-2… После замены ATF пока не наблюдались. В общем, если все проделанные манипуляции позволят прожить этому агрегату лишние 150-200 тык, то все выполненные действия, однозначно имеют смыл!
Добрый день!
Вы слили 2,8л, залили 3,6л, потом слили 3л, залили 3,2л — получается перелили в целом 0,8л. Если потом делать следующую замену по такакому же алгоритму, то перелив опять вырастит до того пока будет свободное место внутри АКПП. Не допонимаю я как правильно менять без выставления уровня.
Здравствуйте, авто поло седан 2018, cwva акпп, подскажите пожалуйста такое масло подойдёт, и ещё вопрос: первый раз сделать частичную замену на 40, потом двойную на 60? Правильно? Заранее спасибо
Вот жеж( а подскажите пожалуйста какое надо
подсказываю — про это написано, поищите
Вроде читал, видимо не внимательно-перечитаю) Благодарю
подсказываю — про это написано, поищите
Я нашёл))) благодарю ещё раз👍
подсказываю — про это написано, поищите
Приветствую. Юрий — огромный респект за материалы по замене ATF в Aisin 09G! После изучения Ваших статей, недавно решился на самостоятельную замену ATF в коробке MFZ своей Skoda Fabia 1.6 CFNA. Несколько комментов по итогам работы:
1. Сначала поискал альтернативу сливной пробке поддона. На корпусе коробки, сверху над табличкой с кодом, есть пробка М12 и «нечто» то ли под Torx 50-52, то ли под шестигранник Hex 10-12. «Нечто» открутить так и не смог; а пробка выкрутилась легко, но залить ATF в отверстие нереально. Даже если брать длинный и тонкий шланг (или трубочку) и медленно закачивать небольшими порциями через шприц — всё выливается обратно. «Инженерный гений» VAG, чтоб его…
2. Нашёл в Инете штуцер (для КамАЗ-а, если не ошибаюсь), у которого один конец — как раз под резьбу для сливной пробки, а на другой хорошо надевается шланг 12мм.
3. В качестве корпуса установки использовал 10-литровую канистру для топлива (красную такую, во всех Ашанах продаётся); у неё достаточно прочные стенки.
4. Сняв поддон, долго (пару часов, не меньше) ждал, пока старая ATF по-максимуму сначала стечёт, затем скапает.
5. Качал новую ATF не электрическим, а ручным велосипедным насосом (большим, напольным) — так легче контролировать скорость закачки и давление.
6. Штучек типа VAG COM / VCDS / «Васи Диагноста» для точного выставления уровня у меня нет, поэтому просто залил 3,5 л. новой ATF. После того, как всё собрал, сливную крышку закрутил, запустил двигатель и попереключал передачи по нескольку раз. Не выключая мотор, открутил сливную пробку — жидкость потекла не тонкой струйкой, а хорошей такой струёй; видимо, залил с избытком (надеюсь, что это не повредит коробке).
Времени на всё ушло очень много, в основном — на сборку установки, но зато приобретён ценных опыт и полезные навыки.
Через пару тыс. км. планирую повторить замену. Наверное, надо всё-таки поменьше заливать новой ATF (не больше 3,4 л.)
Шкода Фабия 1.6, я так понял заливать 3литра700грам, даже если слилось 3,3?
Что за коробка MFZ?
При очередной замене масла акпп, обратил внимание на номер коробки MFZ, а ведь на passat идут коробки с другим номер и по вину у меня бьются совсем другие номера.
Собственно и фильтр всегда ставили под номером 09G325429A, что соответствует машине, но как выяснилось не соответствует коробке MFZ, насколько понял, идёт фильтр 09G325429.
Вопрос к знатокам, насколько нехорошо перепутанный фильтр?
Запчасти
Volkswagen Passat 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
Комментарии 4
тот фильтр что на фото, при установке в MFZ — упрется в поддон и будет карйне херово масло заглатывать (но это если и поддон от MFZ) если от KGV — не должно быть проблем.
а вот наоборот, если фильтр плоский, то его можно ставить в коробки типа KGV
хотя иногда ВАГ впендюривал под конец выпуска (когда штатных зч не оставалось) прочие варианты, иногда даже удивительные сочетания встречались ))
Например DSG6 на Октавия А5 с мотором 1.8 CDA )))
Спасибо за ответ, авто действительно переходное, 2006г, но какие то детали с завода стоят 2007г (часть блоков) про это мне говорили уже, возможно и коробка так же. В коробке меняли гидроблок, есть вероятность что поддон другой стоит, надо попробовать проверить по номеру. Есть номера поддонов какой где стоит?
Последняя буква (буквы) — это обозначение «поколений» детали в оригинале
Чем дальше буква по алфавиту — тем выше модернизация
Но это не означает, что нужно ставить последнюю ревизию детали — кури гугл
По поводу MFZ, приведу в пример коробки DSG
Существуют коробки 02E dq250 с обозначениями, например, HXS, KSZ и тд и тп. В дсг они обозначают то, к каким двигателям можно их приколбасить (ведь бензиновая коробка не будет правильно работать на дизеле, даже с учётом того, что мозги прошиты под дизель). У дсг, например, разные дифференциалы.
У 09G, видимо, тоже есть отличия
Надеюсь, инфа будет полезной
Главное чтоб фильтр плотно прилягал и не было масляной голодовки.
Было бы не плохо разобраться в чём отличия фильтров, может они одинаковые, только ваг штампует с разными номерами?
Замена АTF в АКПП Aisin 09G (MFZ) на Шкода Fabia 1,6 CFNA
Лично я не отношу себя к тем людям, которые верят ОД и их маркетинговым лозунгам (АТФ в АКПП залито на весь срок службы авто), направленным на покупку нового авто, после 3-5 лет владения.
Начитавшись инета www.drive2.ru/l/5035379/ и глубоко изучив весь гемор проблемы, 2 года назад при пробеге 86 т.км было решено повременить с заменой АТФ и добавить супротека для АКПП с целью продлить срок, тем более что при проверке цвета было выявлено только-лишь небольшое её потемнение. Заливку производил медицинским шприцем на 20кубиков через боковое отверстие «1»
После заливки, проехав около 500км заметил, что накат у авто стал больше.
Частичную замену АТФ в два этапа сделал только через год, когда на одометре было 123т.км. Было решено делать всё своими силами в полевых условиях и с минимальными вложениями. Также хочу отметить, что у меня нет ваг-кома, васей и прочей куеты-мерял температуру жижи тестером, который проверил, засунув датчик в подмышку (он показал 36*).
В общем я купил 8 литров АТФ- мобил 3309 (MOBIL 112610)
набор MEYLE 1001370001(фильтр, прокладка с кольцами)
и уплотнительное кольцо на пробку 09D 321 181B
…и.
ИНСТРУКЦИЯ
______________________________
1-я частичная замена
1) Открутил сливную пробку и практически сразу тоже торексом выкрутил трубку уровня (так быстрее вытечет). Когда почти все стекло, слегка закрутил трубку на место, так как в поддоне всё-равно осталась жижа. Затем открутил до конца все болты поддона, кроме двух по диагонали, чтобы не облиться при съеме поддона. Аккуратно через деревяшку е.нул по нём молотком, чтобы он откипел от прокладки и снял поддон, вылив остатки из него.
2) После чистки всего хозяйства и замера жижи у меня получилось 3,2л.
3) Поставил старый фильтр и прокладку, а также пробку со старым уплотнительным кольцом.
4) С помощью воронки и шланга
залил новую АТФ 3,3л с запасом через заливную пробку, находящуюся под вакуумным усилителем
На снятой коробке пробка выделена зелёным
Процесс заливки выглядит так…
Далее катался 1,5т.км.
__________________________
2-ая частичная замена
… через неделю повторил процедуру, но уже установил новый фильтр и прокладку, оставив всё ещё старое уплотнительное кольцо.
Всё новое из набора- идентично старому.
______________________________
Выставление уровня:
Выставил уровень АТФ у тёщи на даче, между окучиванием картошки (пока остывала АТФ) и шашлыком.
1) Выбрав не совсем ровную поверхность из щебёнки вывесил машину на 2 домкрата, проверив по уровню горизонтальность авто по порогу и бамперу.
2) Открутил заливную пробку под вакуумником и, засунув температурный датчик мультиметра максимально глубоко в коробку (около 10см, но до АТФ не достал), ждал пока температура в АКПП не упадёт до 30* при окружающей среде — +25*.
3) Далее проходило всё по фень-.ую:
Вынув датчик и закрутив заливную пробку, подготовил мультиметр и тару для слива лишней жижки.
4) Завёл двигатель на положении селектора в «Р», выключив все остальные потребители.
5) Выкрутил сливную пробку поддона и полилась АТФ в тару. Не разевая варежку, быстро подготовил пробку, сменив уплотнительное кольцо. Под струю (в 1,5см от поддона) подставил датчик мультиметра. В течении 5 секунд он показал 35*. Слив проходил в течении пары минут. За это время температура АТФ подросла и ровно на 40* струя оборвалась и начались капли.
6) Также быстро я закрутил пробку с новым уплотнительным кольцом.
Собственно говоря — ВСЁ!
АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)
Опытный
Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:
Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.
С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:
1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).
2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).
3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.
Замена ATF в АКПП Aisin 09G (KGV, KGJ, MFZ, QAW, JUH, KPH, KGG и прочие)
Спустя почти 4,5 года (44000км пробега) снова меняю ATF в АКПП Aisin 09G. Первый и второй раз стружки в поддоне не было. Фильтр чуть грязный, это обычное явление. Разницы особо не чувствуется после замены, разве чуть мягче переключения и пока нет пиночков с 1 на 2)). В остальном никаких жалоб. Решил для себя, что обязательно буду менять ATF АКПП в этой и следующих авто. Тем более на ATF Mobil написано срок годности 5 лет! (думайте сами). Первый раз я поменял ATF у себя на пробеге 80000 км (не забываем, что все еще скручивают пробег…). Предыдущий владелец точно не менял ATF. После первой замены хуже не стало, вопреки бытующему мнению, что если на
50т.км не поменяли ATF, то и не трогайте. Может мне и повезло… Первый и второй раз естественно меняю полностью со снятием поддона.
Расходники для полной замены со снятием поддона:
ATF оригинальный код: G 055 025 A2
Заменитель, уже лил его ранее: Mobil ATF 3309, код для заказа: 98GX57. Нужно 4 литра.
Фильтр для акпп оригинал: 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH. Я уже второй раз ставлю Meyle 1003250009
Прокладка оригинал: 09G 321 370. Я уже второй раз ставлю Meyle 1001390002
Стоимость работ по замене 2000р. (без скидок)
#VAGService