кпп робот и автомат в чем отличие

Автомат, робот или вариатор. Какую коробку передач выбрать?

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Обычно под одним словом «автомат» понимают один из трёх наиболее популярных видов трансмиссии: классическую АКПП, роботизированную или вариаторную. Сказать определённо, какая коробка лучше, нельзя, иначе производители не придумывали бы разные конструкции. Выбор зависит от личных предпочтений и целей автомобилиста. Разберемся, в чём отличия.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Самым старым из типов автоматической трансмиссии является так называемый классический автомат, который Cadillac стал использовать ещё в 30-х годах прошлого века. Роль сцепления, которое соединяет мотор с коробкой передач, выполняет гидротрансформатор. Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми, и только в последние годы современные машины стали комплектовать восьми- и девятидиапазонными коробками.
Плюсами классической гидромеханической АКПП является достаточно плавное переключение передач и высокая надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Конечно, не считая старую добрую механику — по этому показателю её простая конструкция вне конкуренции. Автоматы без вмешательства техников спокойно проживают в среднем 150–200 тысяч километров. Хотя по ресурсу агрегаты от разных производителей могут существенно отличаться. В большинстве случаев проблемы можно решить ремонтом конкретной детали в механической части КПП. В целом же, гидромеханический автомат — дорогой узел.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

К созданию других коробок инженеров подтолкнули недостатки классических АКПП. Они вызывают повышенный аппетит и не могут похвастаться головокружительной динамикой. Хотя с развитием сложных конструкций и технологий разница всё менее существенна, тем не менее при прочих равных она есть.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Решить проблемы автомата была призвана роботизированная трансмиссия. Если не вдаваться в подробности, робот — это конструктивно та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Из-за упрощённого механизма такие коробки легче и занимают меньше места, что позволило устанавливать их даже на малолитражки вроде Fiat 500 или Opel Corsa. Важный плюс — автомобили с роботами реже заезжают на заправку.
Однако простые роботы с одним сцеплением на недорогих машинах имеют раздражающий эффект — постоянные задержки, толчки и рывки при переключениях, что особенно мешает в пробках. Неприятную особенность конструкции инженеры со временем решили, создав преселективный робот. Самый известный — DSG от концерна Volkswagen. По сути, это две коробки с двумя сцеплениями. Одна включает чётные передачи, другая — нечётные. В результате удалось добиться очень быстрого и точного переключения передач без разрыва мощности, не создавая никакого дискомфорта водителю.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

В сложных роботизированных коробках спорткаров, таких как Ferrari или Lamborghini, переход на высшую ступень происходит за сотые (!) доли секунды. Многие производители указывают время разгона до сотни на автомобилях с продвинутым роботом даже меньше, чем с механикой. Просто человек никак не сможет опередить эту совершенную технику.
Удобство, динамика, экономичность — прекрасное сочетание. Неспроста именно преселективные роботы на данный момент считаются самым оптимальным видом автоматической трансмиссии. Однако у них есть ощутимый минус, с которым многие водители не могут смириться. Сложная конструкция делает практически любой ремонт коробки дорогостоящим занятием. Да и надёжность роботов у многих марок вызывает вопросы.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Вариаторы— вообще отдельное направление. По большому счёту, это и не коробка передач, потому что в трансмиссии передач нет вовсе. Не будем вдаваться в подробности про изменение передаточных чисел благодаря вращению ремня по шкивам. Скажем лишь, что особенная конструкции позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Никаких рывков и толчков. Впрочем, у медали есть обратная сторона. При динамичном разгоне мотор «зависает» на определённых оборотах, что создаёт эффект троллейбуса. Двигатель шумно и монотонно гудит. Со временем этот недостаток разные производители устраняют. Современные бесступенчатые трансмиссии умеют так ловко имитировать работу классического автомата, что обыватель и не разберётся. Но это исключительно вопрос акустического комфорта.

Несомненным плюсом машин с вариатором можно назвать топливную экономичность. В паспортных данных расход «горючки» зачастую указывают ниже, чем на таких же автомобилях с механикой. Но, к сожалению, вариаторы достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Поэтому такие трансмиссии не встретишь на грузовиках или спорткарах. Вдобавок вариаторы требуют бережливого обслуживания, в том числе частой замены хорошего масла. Зачастую они непригодны для ремонта, и по истечении срока службы — примерно 150 тысяч километров — вариатор меняют. А это недёшево из-за сложной конструкции.

Источник

Робот или автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнительно недавно автолюбители при выборе автомобиля могли рассчитывать только на автомат либо механику, то сегодня диапазон выбора значительно расширился. С развитием автомобилестроения в обиход вошли трансмиссии нового поколения, такие как роботизированная коробка и вариатор. Чем отличается роботизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат или робот) необходимо знать каждому покупателю автомобиля. От этого зависит выбор, который в итоге сделает водитель.

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКППНедостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления4. Высокая стоимость

Роботизированная КПП

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

Преимущества и недостатки робота

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

Преимущества роботизированной коробки передачНедостатки роботизированной коробки передач
1. Более простая конструкция в отличии от АКПП1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
3. Лучшая топливная экономичность3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
4. Более высокий КПД4. Эффект «задумчивости» при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? С точки зрения комфорта, несомненно выигрывает АКПП, хотя разработчики робота и пытались отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот более экономически выгодным будет робот. Стоимость самой коробки, ее обслуживание и ремонт обойдутся дешевле. Да и топливо с маслом автомобиль с роботизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Теперь надежность. Здесь можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку нельзя назвать абсолютно надежной в сравнении с той же механикой. Непонятно также, как обе коробки поведут себя в тяжелых условиях. Но АКПП хотя бы более предсказуема, чем робот, от которого неизвестно чего ожидать.

Поэтому какая коробка передач будет лучше, каждый водитель решает сам, исходя из своих представлений об удобстве и комфорте управления автомобилем. Стоит отметить, что робот можно легко принять за автомат: зачастую отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у роботизированной КПП приводит неопытных водителей в замешательство. Поэтому необходимо внимательно изучать характеристики выбранного автомобиля в процессе покупки.

Источник

«Автомат», «робот» или вариатор? В чем разница и что надежнее?

Последнее время серьезную конкуренцию классическим «автоматам» составляют роботизированные коробки и вариаторы. А какой вариант предпочтительнее? Разбирался Иван Кришкевич.

В поисках компромисса

На самом деле вопрос в стиле «что лучше?» заранее обречен на то, чтобы быть слишком поверхностным. Лучше в каком смысле? В плане комфорта, динамики, топливной экономичности, надежности или стоимости обслуживания или ремонта? Увы, лучшего во всех отношениях варианта не существует, а значит, придется искать компромисс из возможных вариаций. То есть выбор типа коробки зависит от того, какие качества на первом месте, а какими можно пожертвовать.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Так, классический гидромеханический «автомат» по-прежнему считается лучшим в плане комфорта: самые мягкие переключения и отсутствие рывков в любом диапазоне скоростей и в любом режиме движения и ускорения. При этом современные коробки по части «скорострельности» приближаются к преселективным «роботам». По большому счету пенять можно разве что на топливную экономичность: несмотря на явный прогресс, в этом плане гидромеханические коробки все равно «расточительнее» остальных типов автоматических трансмиссий.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Главной «фишкой» вариатора является возможность беспрерывно изменять передаточные числа: ведущий шкив увеличивает свой радиус, ведомый параллельно его уменьшает. Автомобиль разгоняется, а двигатель постоянно «поет» на одних оборотах, приближенных к максимальному крутящему моменту. Это и обеспечивает высокую эффективность вариатора. А когда надо ехать на установившейся скорости, коробка выставляет уже оптимальное для данного режима соотношение.

Впрочем, приведенные выше преимущества и недостатки разных типов трансмиссий следует считать условными. Во-первых, конструкции продолжают совершенствоваться, что изменяет их потребительские качества. Во-вторых, один тип коробок включает в себя множество самых разных моделей со своими особенностями (как минимум настройками), так что все относительно.

А что с надежностью?

А вот это, пожалуй, самое главное, что волнует покупателей даже новых или свежих автомобилей, планирующих ездить на машине не один год и продать ее без сильной потери в цене. Что же, давайте разбираться.

С классическими «автоматами», казалось бы, все просто: такие коробки выпускаются давно, поэтому хорошо изучены и должны обходиться без «сюрпризов». На самом деле все не совсем так. Это старые 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с их неспешными переключениями жили своей размерной жизнью. Современным коробкам такое только снится!

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Начнем с того, что их ставят в связке с более мощными и «моментными» моторами, так что уже приходится несладко. Далее для достижения более интересных динамических качеств и лучшей топливной экономичности применяется ранняя блокировка гидротрансформатора на низших передачах. Отсюда ускоренный износ фрикционов при управляемом проскальзывании и, как следствие, быстрое загрязнение масла.

В общем, нельзя сказать, что АКПП проще и надежнее других типов автоматических коробок. Это по-прежнему технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации узел.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Та же история и «роботами»: репутацию подмочили как раз ранние версии, которые имели целый набор самых разнообразных проблем, причем некоторые из них типичны для автоматических коробок любого типа. Так что здесь правило «чем позже год выпуска, тем лучше» работает железобетонно.

Коробки с мокрыми сцеплениями (фольквагеновские DQ250 и 500, 6DCT450) этой проблемы лишены, но страдают от тех же бед, что и классические «автоматы». Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале каждые 40-50 тыс.км) замены.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Любопытно, что подобный казус имеется и в «биографии» вариатора Multitronic ранних лет выпуска. Но вообще CVT-коробки имеют свои конструктивные особенности, которые могут сказаться на ресурсе основных узлов и быть причиной возникновения тех или иных проблем.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Поскольку трение является рабочим процессом (ремень плотно прижимается к конусам), неизбежен износ. В зависимости от коробки срок службы ремня составляет 200-300 тыс. км, однако сократить эти цифры могут повышенные нагрузки на узел при агрессивной езде, пробуксовках, буксировке.

Но не только. Раз есть трение, есть и продукты износа. Мелкую стружку улавливают фильтры и магниты, но если «мусора» в масле слишком много, будут страдать клапаны и каналы гидроблока. Добавляет загрязнений и гидротрансформатор (Lineatronic и Jatco) или «мокрое» сцепление (Multitronic). При некорректной работе гидравлики натяжение ремня может отличаться от необходимого, что приведет к его проскальзыванию, вызывая ускоренный износ и повреждая конусы шкивов. А это уже недешевое удовольствие.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Вообще же мнение о том, что ремонт вариатора и «робота» обойдется дороже, чем ремонт «автомата», тоже далеко не всегда соответствует истине. Пожалуй, пока еще можно согласиться с тем, что сервисная база для диагностики, обслуживания и ремонта гидромеханических коробок в нашей стране развита лучше, но последние годы ситуация с «роботами» и вариаторами улучшается. Это неизбежно, ведь на рынке уже предостаточно автомобилей с такими коробками, а со временем их число будет только расти.

Наш вердикт

Несмотря на то что у каждого типа коробки имеются свои заложенные на конструктивном уровне особенности, преимущества и недостатки, оценивать огульно «скорострельность», комфорт или надежность той или иной модели «автомата», «робота» или вариатора неверно, тем более что потребительские качества коробок постепенно сближаются.

Расклад по части надежности мы тоже озвучили: проблемы на конструктивном уровне имеются у любого типа, к этому добавляются индивидуальные «болячки» конкретных моделей, но в немалой степени на «здоровье» коробки влияет стиль езды, своевременность и качество обслуживания. И это стоит помнить как покупателям «бэушки», так и тем, кто выбирает новый автомобиль.

Более 80 тысяч объявлений о продаже запчастей в базе Автобизнеса

Источник

Коробка автомат и робот в чем разница

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Механическая коробка передач не представляет для автовладельца никаких сложностей. Большинство автошкол направлено на изучение эксплуатации автомобиля, обустроенного именно этой коробкой переключения передач.

Однако технологии не стоят на месте, и все чаще встречаются модели транспортных средств, оборудованных не только появившейся относительно недавно автоматической коробкой передач, но также разработанным буквально несколько лет назад роботом. В связи с этим у владельцев авто возникает логичный вопрос: какая коробка передач все-таки лучше и на чем стоит остановить выбор?

Что есть что?

Чтобы определиться с тем, какая коробка передач лучше, стоит разобраться, чем отличается коробка автомат от робота. Но для начала потенциальному владельцу транспортного средства рекомендуется ознакомиться с устройством и принципом работы каждой из них.

АКПП представляет собой автоматизированную коробку, в основе которой лежат:

При этом последняя снабжена специальными шестернями и другими комплектующими элементами. Собственно, за счет данной конструкции удается добиться автоматического переключения скоростей без вмешательства владельца транспортного средства.

В последнее время АКПП активно используются как на легковых, так и грузовых машинах и даже в автобусах. Стоит заметить, что если речь идет о переднеприводном автомобиле, то конструкция коробки дополняется основной передачей.

Роботизированная коробка передач в отличие от автоматической представляет собой особую конструкцию, в которой производителям удалось совместить преимущества обеих коробок передач – механики и автоматики. Если говорить более простым языком, то в итоге получилось, что особенности механической коробки передач были дополнены элементами автоматики, среди которых также встречается исполнительный механизм. Последний, в свою очередь, отвечает за смену передач, а также контролирует работу сцепления.

Необходимость в создании РКПП возникла с желанием снизить стоимость трансмиссии, а также создать коробку, в которой произойдет слияние преимуществ обеих систем – автомата и механики. Таким образом, было создано несколько вариантов устройства РКПП.

Стоит отметить, что РКПП становится все более популярной с каждым годом. Производители продолжают дорабатывать конструкцию коробки, что позволяет говорить об улучшении системы.

Основные отличия

Ниже представлен список основных отличий между коробками АКПП и РКПП.

Плюсы и минусы обеих трансмиссий

Чтобы водитель смог определиться с тем, что ему все-таки выбрать, стоит также поговорить о преимуществах и недостатках каждой коробки передач.

Так, среди достоинств АКПП можно отметить:

Недостатки автоматической коробки передач заключаются в следующем:

Стоит заметить, что данные плюсы и минусы также являются отличиями коробки автомат от робота.

Если говорить о роботе, то среди плюсов можно выделить:

Минусы, в свою очередь, представлены списком ниже. К ним относится:

Также сюда можно отнести небольшую задержку, когда речь идет о включении заданной передачи.

На что обратить внимание при выборе?

Автолюбителю при попытке определиться с коробкой передач стоит обратить внимание на следующие моменты:

У каждой системы имеются свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому выбор зависит только от предпочтений потенциального владельца транспортного средства вне зависимости от того, какие существуют отличия коробки робота от коробки автомат.

Таким образом, для того, чтобы окончательно определиться с выбором, прежде всего, необходимо остановиться на собственных потребностях. Также стоит уделить внимание таким факторам, как:

В зависимости от того, что встанет на первое место, можно подбирать определенную трансмиссию. Возможно, это будет робот, может быть, — автоматика. А кто-то вообще отвергнет оба варианта и предпочтет им автомобиль с механической коробкой переключения передач.

Источник

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя.

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально.

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть фото кпп робот и автомат в чем отличие. Смотреть картинку кпп робот и автомат в чем отличие. Картинка про кпп робот и автомат в чем отличие. Фото кпп робот и автомат в чем отличие

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автоматаЗа что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфтыОтвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной лентыПередает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

Есть и недостатки у роботизированной системы:

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?».

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличийРоботАвтомат
КонструктивныйМеханическая коробка с электронным блоком управленияГидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
ФункциональныйНаличие функции ручного переключенияРучное переключение
ЦеновойДорогая в ТОНизкое по стоимости сервисное обслуживание
ПотребительскийНизкое потребление горюче-смазочных материаловБольшие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *