кра шек тем что

Русский язык

План урока:

Теоретические основы

Прежде чем приступить к заучиванию правил, важно ознакомиться с теоретической частью данного вопроса. Эта морфема имеет большое значение в русском языке, поэтому рассмотрим все ее функции более подробно.

Определение суффикса. Толкование в словарях

Каждый из нас знаком с суффиксами с самой начальной школы. Они используются в словах, чтобы придать речи эмоциональную и смысловую окраску, разнообразить русский язык новыми словами. Известные лингвисты давали разное определение данной морфеме. Например, в знаменитом словаре Ожегова можно найти следующее толкования этого понятия:

«Суффикс – это морфема, которая располагается в слове между корнем и окончанием и участвует в словообразовании».

А Ушаков по-другому пишет о суффиксе:

«Элемент, участвующий в словообразовании и придающий определенное смысловое значение слову».

Определения отличаются друг от друга, но при этом несут одинаковый смысл. Таким образом, можно сказать, что под суффиксом понимается словообразовательная часть, которая стоит после корня, но перед окончанием и изменяет смысловую и эмоциональную окраску единицы текста. Написание этой морфемы зависит от ее положения в слове. Также для каждой части речи существует свое правило на правописание суффиксов.

Функции суффикса в морфемике. Основная и второстепенная роли

Невозможно представить современный русский язык без суффиксов. Они выполняют сразу несколько задач, с которыми не смогут справиться другие морфемы. Суффиксы выполняют следующие очень важные функции в нашей речи:

Суффиксы выступают своеобразным коммуникатором между людьми и синтаксическими единицами. Например, уменьшительно-ласкательные суффиксы передают доброе отношение рассказчика к тому, о чем он говорит. Поэтому без этой морфемы трудно было бы выражать собственные эмоции.

Виды суффиксов. Орфограмма в различных частях речи

Суффиксы встречаются почтив каждой части речи. Из-за этого при написании можно столкнуться с трудностями. При этом правила для одной части речи не подходят к другой. Например, нельзя проверить написание этой морфемы в существительном правилом для случая с прилагательным. Поэтому важно знать все орфограммы в лицо.

Встречаются следующие виды суффиксов:

Под каждую категорию существует свое правило. Важно запомнить все случаи-исключения и основы правил, чтобы писать слова с суффиксами без ошибок.

Суффиксы существительных

Все имена существительные обозначают объекты. Они могут быть одушевленными или неодушевленными. Для образования новых слов к существительным прибавляют суффиксы. Чтобы не допустить ошибок в их написании, рассмотрим правило более подробно.

Правописание существительных. Трудные случаи и особенности

Слов-исключений в данной категории не предусмотрено, однако встречаются трудные случаи. Здесь достаточно просто разобрать и запомнить правило, дальше будет намного легче. Все суффиксы, которые могут быть добавлены к именам существительным, представлены в таблице ниже.

Таблица суффиксов существительных

При знании теории написание суффиксов данной части речи относится к самым простым правилам. Главное запомнить, как склоняется слово и куда падает ударение.

Суффиксы прилагательных

Прилагательные – это составные части русского языка, которые обозначают признак предмета. В этих словах встречаются трудные случаи и исключения, которые важно выучить. Главное – обращать внимание на ударение.

Как писать суффиксы в прилагательных. Слова-исключения

В этой категории очень много похожих суффиксов с разными правилами. Нужно уметь находить все морфемы в слове и правильно их выделять, иначе можно перепутать суффикс с корнем или окончанием. От этого изменится и написание.

Суффиксы в прилагательных подчиняются следующему правилу:

Чтобы не запутаться в морфемах слова, следует провести морфологический разбор. Делается это следующим образом:

Суффиксы глаголов и наречий

Эти части речи признаны самыми сложными в написании данной морфемы. Все зависит не только от ударения, но еще и от склонения. Число тоже играет немаловажную роль. Рассмотрим более подробно.

Правописание суффиксов в глаголах. Правила проверки

Глаголы обозначают действие. Необходимо запомнить основные вопросы, которые можно задать к каждому глаголу, поскольку они понадобятся при проверке слов и верном написании суффиксов. Разберем все правила на примерах в таблице:

Также желательно выучить спряжения глаголов. Они помогут более точно определять написание не только этой морфемы, но и других элементов слова.

Правописание суффиксов в наречиях. Окончание частей речи

В русском языке у наречий нет окончаний. На конце такой части речи всегда пишется суффикс. Он может состоять как из одной буквы, так и из нескольких. Чаще всего наречия заканчиваются буквами –А и –О. Главное не запутаться, в каких случаях употребляется каждая из этих букв.

Суффиксы в наречиях :

Нужно обращать внимание на ударение и те буквы, которые стоят перед гласными –А и –О. Если выучить эти правила, то будет не так трудно писать суффиксы в данной части речи. К тому же, не нужно запоминать слова-исключения, потому что для наречий их нет.

Правописание О, Е, Ё после шипящих

После шипящих многие путают буквы О и Е, постоянно допускают ошибки. Чтобы такого не происходило, ознакомимся с правилами и таблицами по этой теме.

Правописание гласных после шипящих. Разные части речи

В этом правиле особое внимание нужно отделять подбору однокоренных слов и отглагольных прилагательных. В окончаниях и суффиксах эти три гласные буквы подчиняются следующим правилам:

Главное при написании мысленно расставлять ударение в словах и проверять их однокоренными. Тогда не будет возникать ошибок при написании этой орфограммы.

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Правописание суффиксов»

В Едином Государственном экзамене по русскому языку присутствует задание на правильную постановку букв в суффиксах. Чтобы его выполнить, необходимо выучить теорию. Рассмотрим подробно структуру задания и попытаемся выполнить самостоятельно.

Задание 11. ЕГЭ по русскому языку 2021

В этом номере требуется выбрать один из предложенных рядов, в которых будет стоять одна и та же буква. Чтобы это сделать, необходимо определить часть речи, а потом вспомнить соответствующее правило. Лучше вставить буквы во всех строчках, чтобы точно не ошибиться, поскольку ответов может быть несколько.

Источник

Презентация «ЕГЭ. Русский язык. Задание 11 с комментариями и ответами.»

кра шек тем что. Смотреть фото кра шек тем что. Смотреть картинку кра шек тем что. Картинка про кра шек тем что. Фото кра шек тем что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ЕГЭ.Русский язык.
Задание 11 с ответами и
комментарием к выполнению.

Подготовила учитель русского
языка и литературы
Богачева Нина Михайловна.

Описание слайда:

1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

проповед..вать, (на террасе) свеж..
напор..стый, запечатл..вать
француз..кий, мерз..кий
обидч..вый, баран..на
лед..ной, глин..стый

Запишите номера ответов.

Описание слайда:
Описание слайда:

2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

улыбч..вый, ноч..вать
кра..шек, тем..чко
велотренаж..р, туш..нка
развед..вательный, размаз..вать
слев. вин..ватый

Описание слайда:
Описание слайда:

3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

трав..нистый (покров), глин..стая (почва)
жонглир..вать, проб..вали
(невысокий) каблуч..к, наскор.. (сделать)
повел..вать, находч..вость
осва..вать, циркони..вый

Описание слайда:
Описание слайда:

4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

недоум..вающий, плеч..вой
удруч..нный, одеж..нка
веснушч..тый, прогул..чный
ирланд..кий, кавказ..кий
одиноч..ство, (по) старш..нству

Описание слайда:
Описание слайда:

5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

матерч..тый, помещ..чий
издавн. агитир..вать
ветр..ная (мельница), удоста..вая
завед..вал, (переписать) набел..
фланел..вый, затм..вать

Описание слайда:
Описание слайда:

6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

повел..вая, сирен..вый
сит..чко, заботл..вый
вкрадч..во, оскуд..вать
реч..нка, еж..вый
скольз..кий, абонент..кий

Описание слайда:
Описание слайда:

7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

вкрадч..вый, отапл..вать
продл..вать, син..ва
леденц..вый, ухаж..р
экзотич..ский, увес..стый
свидетельн..ца, задабр..ваемый

Описание слайда:
Описание слайда:

8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

расчётл..вый, солом..нка
обустра..ваться, горош..к
претерп..вая, повизг..вать
оранж..вый, дешёв..нький
кали..вый, плать..це

Описание слайда:
Описание слайда:

9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Описание слайда:
Описание слайда:

10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
жалостл..вый, намер..ваться
наставн..чество, обогр..вать
обрад..вать, оборуд..вание
сердц..вина, стрях..вать
взрывч..тый, изредк..

Описание слайда:
Описание слайда:

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

нищ..та, горош..к
рубаш..нка, дириж..р
ноч..вать, тяж..сть
скваж..на, фасол..вый
взрывч..тый, досух..

Описание слайда:

1.ряд: нищета, горошек;
2.ряд: ночевать, тяжесть;
3.ряд: взрывчатый, досуха.
Ответ: 135

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Кра шек тем что

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) «Лесть и трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася.

2) Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.

3) На платформе прохаживались жандарм и две молоденькие, чему-то смеявшиеся девушки.

4) Клара спросила, что нельзя ли молока у вас купить?

5) Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.

6) Виснет туман над озябшим полем, да первая звезда одичало смотрит на меня с вечернего неба.

7) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск.

8) Существует множество приёмов невербального общения, которыми можно эффективно воспользоваться.

9) Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) д..визия, с..лдат, отп..реть

2) к..сание, передв..жение, ст..пная

3) нат..реть, р..сток, подр. стает

4) об..щавший, г..лова, покл..ниться

5) р..стение, прил..гательное, ск..кать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться

2) нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный

3) интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый

4) меж..нститутский, без..мянный, из..скать

5) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) улыбч..вый, ноч..вать

3) велотренаж..р, туш..нка

4) развед..вательный, размаз..вать

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) стащ..т (кошка), разоря..т

2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие

5) тревож..т, очищ..нная

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никогда ещё в его жизни не было такой кромешной (не)ясности.

В углу под настольной лампой стоял чёрный с золотом «Зингер», драпированный складками ещё (не)оконченного шитья.

Малый он был далеко (не)глупый, выражался бойко и довольно забавно.

(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.

Почти (не)тронутая дождём почва.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.

(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

ЧТО(БЫ) уверенно чувствовать себя во время выступления, вам лучше выучить свою речь (НА)ИЗУСТЬ.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Молодая жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а свежим луком и укропом, приправле(3)а смета(4)ым соусом и казалась нам самым изыска(5)ым деликатесом.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

5) Поэту видится то алмазный блеск березняка то бархатный блеск пашен то янтарный блеск свечей.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2) считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились в поэзии и прозе Александра Сергеевича.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Городское и сельское духовенство (1) отдельные представители (2) которого (3) ещё до революции проявляли себя как интеллигенты (4) в какой-то момент снова выделило из своей среды ряд замечательных представителей интеллигенции.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Небо совершенно сливалось здесь с землёю (1) и (2) хотя нас окружал густой мрак (3) видно было (4) как тускло светили фонари на улицах.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII — начала XIX вв., — памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО.

(2)История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена. (3)В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «сельцо на реке Славянке», здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». (4)Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны. (5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. (6)Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра. (7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. (8)Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве иногда случалось так, что когда рассказчика хотели наказать, то у него отбирали книги, которые мальчик любил читать перед сном.

2) Одним из детских мечтаний писателя было не только увидеть героев любимых книг, но и пообщаться с ними.

3) По мнению рассказчика, мечтать о нереальном — глупо, нужно мечтать о том, что может случиться в действительности.

4) Мечты для автора являются не просто фантазией, а способом продолжения жизни.

5) Человеческое желание заглянуть за горизонт событий является естественным, поэтому рассказчик думает не о прошлом, а только о будущем.

(1)Сколько себя помню, меня загоняли в постель ровнёхонько в половине десятого. (2)А книжки отбирали, и если я проносил что-либо нелегально, то в самый увлекательный момент пододеяльного чтения бесшумно отпахивалась занавеска — я спал на кухне, на деревянном топчане, покрытом тоненьким матрасиком, набитым соломой, — кто-то возникал в проёме, и книжка изымалась. (3)А спать мне не хотелось то ли по причине упрямства и самоутверждения, то ли из-за того, что я был взбаламучен уже прочитанным. (4)Как бы там ни было, я не слишком расстраивался. (5)Во-первых, потому, что подобное происходило ежедневно, а во-вторых — и это главное — у меня в запасе было ещё одно увлекательнейшее занятие: я придумывал себе сны.

(6)Ах, какие это были сны, если, конечно, мне везло и они в самом деле проходили передо мною, как на экране! (7)Признаться, это случается со мной и сейчас, хотя возраст — как бы это поизящнее выразиться — внёс существенные коррективы в мои сценарии снов. (8)В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. (9)С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретёром д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным. (10)В детстве я свято верил, что в книгах излагаются исторические события, что их герои — в самом деле существовавшие и, что самое любопытное, продолжающие существовать люди, с которыми можно запросто встретиться где-то там, вне реальности, но вполне реально. (11)Потом это прошло (может быть, к сожалению?), я стал сочинять нечто близкое к действительности и

записывать это «нечто», а ощущение — будто чуточку обокрал себя. (12)И стал куда беднее, чем в голодном детстве…

(13)Да, теперь я мечтаю об ином, но столь же нереальном, потому что мечтать реально — неинтересно, поверьте. (14)Мечтать, подобно Корейке, о том, что я найду толстый бумажник, набитый сотенными? (15)Глупо.

(16)Мечты бесценны сами по себе хотя бы потому, что способность мечтать – осколок утерянного детства. (17)Крохотный, как бриллиант, и сверкающий, как бриллиант. (18)А ведь человек живёт только в детстве своём. (19)Только. (20)В юности он – суетится, в зрелости — озабочен, в старости — раним. (21)Вот почему мечты для меня — просто способ продолжения жизни. (22)Всегда что-то обещающей и никогда не выполняющей своих обещаний. (23)Может быть, именно в этом и заключается её прелесть? (24)Как знать, как знать…

(25)Так что — мечтайте. (26)Если упорно о чём-то мечтать, то мечта обретает зыбкие черты нереальной реальности, и вы снова к чему-то стремитесь, снова чего-то ждёте, снова чего-то желаете. (27)Но ведь способность чего-то ждать и желать и есть основа нашей жизни.

(28)Например, желание заглянуть за горизонт. (29)У человека всегда два равно недостижимых горизонта: будущее и прошлое. (30)В будущее заглядывать тревожно, а тревога перед сном — гарантия тяжёлых сновидений. (31)И я заглядываю за второй, дарованный только человеку горизонт. (32)В прошлое. (33)Оно прочно прикрыто толстым льдом прожитых веков, а потому вечно спокойно и безмятежно. (34)Оно — БЫЛО, но ведь было! (35)А «БЫЛО» — всего лишь одна из форм глагола «ЕСТЬ».

* Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский советский писатель и сценарист.

Источник

Кра шек тем что

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удва..вать, лестн..чка

3) обид..лся, мотылёч..к

5) фланел..вый, заносч..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) отрасл..вой, мах..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) забывч..вость, сух..нький

2) расстег..вавшийся, молодц..ватая

3) миндал..вый, завар..ваю

4) откле..вшись, одар..вать

5) успока..ваться, напраш..вается

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неразборч..вый, гел..вый

2) высме..вающий, ступенч..тый

3) скле..вающий, выколач..вают

4) завистл..вый, больш..нство

5) окольц..вать, торг..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) огранич..вать, отказ..вайтесь

2) толк..вать, милост..вый

3) затейл..вый, постук..вает

4) заманч..вый, бел..нький

5) усидч..вость, книж..ца

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) талантл..вый, гном..к

2) запечатл..вающий, сем..чко

5) заноч..вать, па..нька

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фланел..вый, красн..ватый

2) овлад..вая, крупитч..тый

3) хитр..нький, восьм..ричный

4) затм..вающий, со..вый

5) удва..вавший, податл..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) овлад..вающий, бо..вой

2) циркони..вый, черкеш..нка

3) выстра..вая, огляд..ваться

4) быстр..нько, опазд..вать

5) алюмини..вый, топол..ный

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успока..вая, врем..ни

2) ноздр..ватый, француж..нка

3) преодол..вающий, горл..нка

5) недоум..вать, утр..чко

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2) перешаг..вающий, во..вать

3) глянц..вый, форел..вое

4) оскуд..вающий, перв..нство

5) (ветерок) ве..л, стоим..сть

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вол..вой, пожал..ваться

2) ослаб..вать, постук..вает

4) фасол..вый, щегол..ватый

5) подстра..вающийся, ключ..к

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, отшуч..ваться

2) разве..ться, услужл..вый

3) десят..ричный, крут..зна

4) застёг..вая, вор..вать

5) улыбч..вый, застенч..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2) закочен..вать, удосто..н

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) син..ватый, обур..ваемый

2) плюш..вый, азот..стые (соединения)

3) сводч..тый (потолок), сначал..

4) абхаз..кий, скольз..кий

5) завед..вать, парч..вое (платье)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вынаш..вать, кресл..це

2) забол..вать, больш..ватый

3) обессил..л (противника), ситц..вый

5) тунгус..кий, дерз..кий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) застр..вать, милост..вый

2) белорус..кий, рус..кий

3) гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)

5) форел..вый, син..ватый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) размаз..вать, завед..вать

2) выкорч..вать, обманч..вый

3) кормил..ца, наста..вая

5) справ.. (от дома), половинч..тый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вкрадч..вый, отапл..вать

4) экзотич..ский, увес..стый

5) свидетельн..ца, задабр..ваемый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) недоум..вающий, плеч..вой

2) удруч..нный, одеж..нка

3) веснушч..тый, прогул..чный

4) ирланд..кий, кавказ..кий

5) одиноч..ство, (по) старш..нству

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) яблон..вый, земл..ные (работы)

2) алюмини..вый, затм..вать

3) подразум..вая, налаж..вать

4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли

5) раскра..вать, болот..стая (местность)

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) жалостл..вый, намер..ваться

2) наставн..чество, обогр..вать

3) обрад..вать, оборуд..вание

4) сердц..вина, стрях..вать

5) взрывч..тый, изредк..

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..нистый, им..нной (билет)

4) навед..ваться, аплодир..вали

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) канад..кий (клён), ткац..кий (станок)

2) (звон) бубенч..ков, осва..вать (территорию)

3) бич..вать (пороки), обесточ..ли (квартал)

4) предприимч..вый (человек), сосредоточ..вать (внимание)

5) (милый) добряч..к, суш..ные (фрукты)

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (город) обезлюд..л, подшуч..вать (над приятелем)

2) сторож..вой (пёс), продл..вая (визу)

3) леле..л (мечту), коричн..ватый (оттенок)

4) унаслед..вать (землю), агитир..вавший (за кандидата)

5) клетч..тые (брюки), (протереть) досух..

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) расчётл..вый, солом..нка

2) обустра..ваться, горош..к

3) претерп..вая, повизг..вать

4) оранж..вый, дешёв..нький

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) повел..вая, сирен..вый

2) сит..чко, заботл..вый

3) вкрадч..во, оскуд..вать

5) скольз..кий, абонент..кий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) матерч..тый, помещ..чий

2) издавн. агитир..вать

3) ветр..ная (мельница), удоста..вая

4) завед..вал, (переписать) набел..

5) фланел..вый, затм..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) улыбч..вый, ноч..вать

3) велотренаж..р, туш..нка

4) развед..вательный, размаз..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) проповед..вать, (на террасе) свеж..

2) напор..стый, запечатл..вать

3) француз..кий, мерз..кий

4) обидч..вый, баран..на

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) трав..нистый (покров), глин..стая (почва)

2) жонглир..вать, проб..вали (на вкус)

3) (невысокий) каблуч..к, наскор.. (сделать)

4) повел..вать, находч..вость

5) осва..вать, циркони..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) одол..вать, податл..вый

2) раскашл..лся, берест..ная (грамота)

3) пальт..цо, удоста..вавший

4) обезбол..вающее, уступч..вый

5) двустворч..тый, замертв..

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) подчёрк..вать, фасол..вый

2) солом..нка, разборч..вый

3) нефт..ная (скважина), ветр..ная (мельница)

4) недоум..вать, устра..вать

5) затм..вать, подароч..к

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) претерп..вая, вывеш..вать

2) кокетл..во, молод..нький

3) ноздр..ватый, ослаб..вать

4) застра..вать, завистл..вый

5) сладк..ватый, (сдвинуть) вправ..

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) плать..це, обеспеч..вать

2) затм..вать, застенч..вый

3) выздоров..ли, незатейл..вый

4) расклан..ться, зате..в (ссору)

5) близ..кий, киргиз..кий

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) солом..нка, обид..лись

2) настра..вать, выпил..вать

4) намер..вались, кашл..нуть

5) фасол..вый, недоум..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) двустворч..тый, вороч..ться

2) уступч..вый, тем..чко

3) подразум..ваю, надоедл..вый

4) камыш..вые (заросли), выкорч..вывать

5) очерч..вать (круг), протал..нка

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) посме..ваться, замш..вый

2) завид..вать, испыт..вать

3) ветр..ный (день), фланел..вая (рубашка)

4) застр..вать, имень..це

5) расслед..вать, (сделать) занов..

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) магни..вый, овлад..вать

2) (повернуть) направ. завед..вать

3) застра..вающий, чист..нький

4) танц..вать, син..ватый

5) причудл..вый, цел..вой

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) звоноч..к, ослаб..вать

2) щетин..стая (борода), заноч..вавший

3) предприимч..вый, раска..ваться

4) образц..вое (поведение), горяч.. (спорить)

5) натри..вый, удушл..вый (запах)

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) потреб..вать, выклад..вать

2) преусп..вать, эмал..вый

3) раскрепощ..нность, ноч..вка

4) (хрустальный) графинч..к, пружин..стое кресло

5) изворотл..вый (торговец), выздоравл..вая

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) свидань..це, больш..нство

2) (худенькое) плеч..ко, форел..вый (салат)

3) нищ..нский, облиц..вать (фасад плиткой)

4) коленч..тый, нов..зна

5) снеж..к, печ..ный (картофель)

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кандидат..кий, рез..кий

3) син..ватый, перешаг..вать

4) перч..ный (салат), ухаж..р

5) выдавл..вать, желт..зна

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) засушл..вый, застр..вать

2) жал..ваться, идеализир..вать

3) бревенч..тый, издавн..

4) подстра..ваться, (певица) обезголос..ла

5) затверд..вать, магни..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) мировоззренч..ский, заступнич..ство

2) опрокид..вать, совет..вать

3) стрессоустойч..вый, глин..стый

4) масл..нистый, повел..вать

5) заплесн..вевший, услужл..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) запечатл..вать, здоровь..це

2) попроб..вать, издавн..

3) объезд..ик, дрессиров..ик

4) картофел..на, навязч..вый

5) стар..нький, им..нной (список)

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) подразум..вать, масл..нистое (вещество)

2) оскуд..вать, гел..вая (ручка)

3) болот..стый, влюбч..вый

4) идеализир..вать, камыш..вые (заросли)

5) изюм..нка, нищ..нский

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) раскид..стый, марл..вый

2) ослаб..вать, гуттаперч..вый

3) веснушч..тый, занов..

4) сирен..вый, выдавл..вать

5) кресл..це, милост..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разгул..вать, кремни..вый

2) приукраш..вает, череш..нка

3) овраж..к, недоум..вать

4) въедл..вый, рол..вая (игра)

5) борович..к, (он был) смеш..н

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноздр..ватый, расплывч..тый

3) обустра..ваться, горош..к

4) фасол..вый, затм..вать

5) исслед..вать, раздум..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) диков..нка, растень..це

2) похлоп..вать, завид..вать

3) навязч..вый, заноч..вать

4) (добрая) кормил..ца, затверд..вать

5) досух. расплывч..тый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) берест..ной, вслуш..ваться

2) карандаш..к, продл..вать

3) неж..нка, выносл..вый

4) сгущ..нка, смущ..нный

5) предматч..вый, им..чко

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2) справ. команд..вать

3) удоста..вать, пальт..цо

4) претерп..вавший, щавел..вый

5) яблон..вый, переменч..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..нка, перешаг..вать

2) застенч..вый, добр..нький

3) отреш..нный, (он нелеп и) смеш..н

5) пальт..цо, молодц..ватый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выпяч..вать, удоста..вать

2) проповед..вать, (старая) рубаш..нка

3) алюмини..вый, кирпич..к

4) желт..зна, обналич..л

5) (мой) однофамил..ц, затм..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) затм..вать, подароч..к

2) усидч..вый, ненавид..ли

3) аплодир..вать, издавн..

4) никел..вый, наста..вать

5) солом..нка, разборч..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ