краеведческий музей что там есть
Краеведческий музей
Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.
Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.
Музеи, специализирующиеся на местной истории, появились в России во второй половине XIX века, еще до появления краеведения как научной дисциплины. Сам термин «краеведческий музей» получил в России распространение в начале XX века, а в массовом порядке такие музеи стали появляться в первые годы и десятилетия после Октябрьской революции, причём многие из советских краеведческих музеев обязаны своим появлением местным энтузиастам, прилагавшим усилия по сохранению предметов исторической ценности, оставшихся, в том числе, от разрушенных храмов, разграбленных усадеб и частных коллекций.
На рубеже XIX и XX веков краеведческие музеи основывались в большом количестве не только в России, но и в ряде европейских стран, в том числе в Германии и во Франции.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Это обзорная статья о музеях Москвы. О конкретных музеях см. Список музеев Москвы.
Урáльская горнозавóдская цивилизáция — уральская региональная культура — культурный период в истории Урала и России, начиная с XVIII века и до первой половины XIX века. Для цивилизации характерно выделение специфической культуры, наличие самобытных горных городов, многонародный состав, специфический стиль художественного оформления и др.
Краеведческий музей
Краеведческий музей — музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д.
Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки, а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.
Краеведческие музеи являются неотъемлемой частью деятельности научного или любительского краеведения и существуют сегодня во многих странах мира. В России краеведческие музеи — один из наиболее распространённых видов музея, всего их по стране насчитывается свыше 800. При этом во многих случаях краеведческий музей представляет собой центр культурной жизни своего населённого пункта, его главную достопримечательность, особенно если музей располагается в исторически значимом или тематически для этой цели подходящем здании.
Музеи, специализирующиеся на местной истории, появились в России во второй половине XIX века, еще до появления краеведения как научной дисциплины. Сам термин «краеведческий музей» получил в России распространение в начале XX века, а в массовом порядке такие музеи стали появляться в первые годы и десятилетия после Октябрьской революции, причём многие из советских краеведческих музеев обязаны своим появлением местным энтузиастам, прилагавшим усилия по сохранению предметов исторической ценности, оставшихся, в том числе, от разрушенных храмов, разграбленных усадеб и частных коллекций. На рубеже XIX и XX веков краеведческие музеи основывались в большом количестве не только в России, но и в ряде европейских стран, в том числе в Германии и во Франции.
Краеведческие музеи России. Часть 2.
А вот ещё один интересный музей из села Сараево Кич-Городецкого района Вологодской области. Руководит им очень колоритный мужик, в прошлом школьный учитель, который сам по себе интересен, но пост не о нем (а наверное зря).
Музей этот он сам организовал и постоянно пополняет. Смотрим:
Ну и немного о самом селе. Оно старое:
Как рассказал создатель музея, Иван Грозный в своё время пожаловал местной колокольне 2 колокола. Они, понятное дело, до наших дней не сохранились. Да и церкви. Вот одну восстанавливают своими силами селяне, батюшка приезжает раз-два в месяц на службу из Никольска (больше 100 км). Вот в эту:
Вторая при СССР использовалась как ремонтная мастерская сельхозтехники. Снаружи выглядит как барак теперь, внутри:
Из этих мест был и один из депутатов дореволюционной Думы:
А за селом есть вот такой прикол:
Кстати, глава Крыма по родне тоже из этих мест, его предок был в соседнем колхозе «Герой» председателем:
Вот такие дела. А кто в каких подобных музеях и местах бывал, делитесь)
У бабушки был подобный ткацкий станок, говорили, что ему больше 100 лет. Половики ткала на нем.
Боже! Моя школьная форма уже в музее(
Экспонат Брянского краеведческого музея: дубликат капсулы с обращением к потомкам заложенной в основание Кургана Бессмертия
7 мая 1967 года в городском парке «Соловьи» Брянска был заложен Курган бессмертия. Сегодня это величественное сооружение, которое венчает огромная пятиконечная звезда.
9 мая 2017 года, в День Победы, заложенное в «капсулу времени» послание потомкам, открыли и зачитали.
Подробнее в видео ниже:
Фото полного текста послания
Источник: Брянский краеведческий музей
Подробнее в видео ниже:
Источник: Брянский краеведческий музей
История моего села
В 1847 году человек 40 из Орловской губернии решили поменять свое местожительства. Добровольное это было желание или принудительное, история умалчивает.
Выбор пал на село Прасковея(это где прасковейский коньяк делают сейчас). Ну а почему бы и нет? Там в это время уже процветало промышленное виноделие.
Но местные особо не обрадовались такому раскладу. И попросили «мигрантов» найти другое место для житья. Выгнали, короче.
Переселенцы обиделись и ушли.
Шли они, шли. Аж целый день шли. К вечеру устали и решили дальше не идти. И стали жить прямо там, где остановились, у речки.
А так как были они из Орловской губернии, то стали называть свое поселение Орловским. А потом подумали, что это слишком длинное название и сократили до Орловка.
Вот так благодаря плохой коммуникабельности моих предков появилось село, в котором я живу)))
Петровские ворота
Ворота, обитые шведскими латами по приказу Петра I после взятия Кексгольма (сейчас — Приозерск Ленинградской области) в 1710 г.
На обе створки ворот при помощи кованых гвоздей с различным диаметром шляпок прибито 87 металлических пластин – в основном, грудные и спинные пластины. Для установки на фасад ворот латы были раскованы (расплющены), в них были проделаны отверстия для крепления к древесине.
Каждая створка Петровских ворот имеет ширину 140 см., а общая высота памятника – 307 см. К сожалению, некоторые металлические элементы ворот, особенно в нижней и боковых частях, оказались утрачены.
Обувка
Сапожки императрицы Марии Фёдоровны, 1880-е.
На сенокос и стар, и млад
В заготовке сена в советских деревнях участвовала вся семья. И этот процесс начинался задолго до того, когда на луга.
Первое дело. Которое доверяли самым опытным- это отбивание косы.
Помню. Дед доставал очки, большой чурбан с специальной бабкой- специальным костылём небольшой молоточек с острыми концами
Еще один вид работ. которые делали перед покосом- это подготовка и изготовление деревянных граблей. Простые железные грабли были тяжелые и неудобные.
Конечно, косить приходилось только мужчинам или подросткам лет с 14 лет, но у них была коса с небольшим захватом,4- или 5.
Иногда в косьбе участвовали и женщины. Но это была вынужденная мера. А вот следующие работы могли уже делать и более младшие дети: переворачивать валки могли и 7-8 летние дети. было уже с 7-8 лет.
Так же с этого возраста можно было сгребать сено и оттаскивать его на волокушах к копнам. Конечно, на установке копны уже был более опытный человек, но с этой задачей уже могла справиться и женщина. Копны, как правило, были невысокие и небольшие охапки сена можно было забросить вилами.
И последняя стадии- это закладывать стог.
И здесь тоже были нужны специальные инструменты- деревянные вилы=трехубей, которые делали из березы.
Одна из проблем сенокоса была в том, что сено можно заготавливать в очень короткий период. До того момента, пока трава не начнет выпускать семена. После этого сено превращается в солому и корма теряет свою ценность. И была нужна погода без дождей, так трава должна была высохнуть. Бывали ситуации. Когда и трава большая. А дожди и слякоть не давали заготовить сено.
Свитки Мертвого моря из музея в Вашингтоне оказались подделкой
Данное заявление сделала группа независимых экспертов.
Некоторое время назад специалисты заявили, что все свитки Мертвого моря, которых находились в музее Библии в Вашингтоне, оказались подделками. Отметим, данное заявление сделал коллектив независимых экспертов. Древние свитки руководство музея когда-то приобрело почти за миллион долларов. В этих артефактах находится один из самых древних библейских текстов на иврите. Однако недавно музей нанял независимых экспертов, которые часто оценивают подлинность многих исторических находок. Именно они сообщили, что все 16 свитков являются не настоящими. Руководитель музея заявил, что они всегда стараются быть объективными и предоставлять общественности настоящие «кусочки истории», но в этот раз они стали жертвами мошенников.
Специалисты установили, что все рукописи были сделаны в настоящее время. Чтобы они выглядели, как настоящие были применены кожа, которую, скорее всего, нашли в Иудейской пустыне. Отметим, что эти 16 рукописей в основном входили в коллекцию из 70 частей, которые примерно 20 лет назад появились на рынке. Теперь стало известно, что данные свитки не имеют ничего общего с теми частями свитков Мертвого моря, найденных в 1947 году в северо-западных скалах Мертвого моря. Большая часть настоящих артефактов находится в Иерусалиме.
Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля
Сегодня я продолжу рассказ о ювелирных украшениях с натуральными камнями из древней истории нашей страны, т.е. её «домонгольского периода». Но на этот раз речь пойдет о мужских украшениях.
В качестве иллюстрации приведен рисунок художника Олега Фёдорова. Его работы основаны на достоверных археологических и научных данных (многие из них созданы для крупнейших музеев и частных коллекционеров). В данном случае изображена реконструкция наряда древнерусского дружинника «домонгольского» времени в распашном кафтане из ткани с набойкой. На груди поверх кафтана виден дорогой нательный крестик из натурального камня. Вот об этом украшении и пойдет речь.
В XIX и XX веках в Московском Кремле нашли 9 древних «кладов» с монетами, украшениями и реликвиями. Так, один из них был обнаружен в 1960-е годы во время земляных работ в подвальном помещении Крестовой палаты Патриаршего дворца. Он состоял из двух каменных наперсных крестов, концы которых были оправлены золотыми пластинками. Вещи лежали в неглубокой ямке, перекрытой остатками какой-то кирпичной вымостки.
Подобные кресты-тельники из поделочных камней довольно часто встречаются в кладах Киева, Старой Рязани и других древнерусских городов «домонгольского» времени.
Больший из них размером 6,5х4,5 см имеет подвижно закрепленную золотую петлю для шнура. Крест сделан из лазурита очень красивого темного синего цвета с вкраплениями золотистого пирита. Это «бадахшанский» лазурит, который добывали с древних времен на северо-востоке Афганистана, в горах восточного Гиндукуша (месторождение Сары-Санг в верховьях реки Кокчи). Такой лазурит изумительного глубокого синего оттенка особенно ценился на арабском Востоке и в Китае, а вывозился также и в Европу и Малую Азию.
На золотой пластинке верхнего конца большого креста хорошо читается надпись в технике граффити — «Исусъ». Она процарапана, видимо, самим владельцем вещи.
Второй, меньший по размерам (4,5х3,0 см) крестик сделан из розового мрамора и имеет неподвижно закрепленное оглавие для шнура. На его золотых оковках в технике гравировки и черни уже русским ювелиром выполнена традиционная надпись — «Исусъ Христос» и «Ника».
Палеографическая дата букв не противоречит датировке слоя, в котором сделана находка — XIII столетие.
В его первой половине Москву, как и многие другие русские центры, постигла жестокая участь — нашествие орд хана Батыя. Город был уничтожен зимой 1238 года, но все же несколько дней оказывал сопротивление врагам. В этот момент, по всей видимости, и были зарыты в землю два креста в оправе из золота, представлявшие для их владельца очень большую ценность. Чувствуя надвигающуюся опасность, он завернул в ткань свои богатые украшения и закопал их в землю. Что помешало вернуться за ними догадаться несложно.
Подобные кресты изготавливали в Византии, откуда они попадали в результате торговых операций в разные страны, в том числе и на Русь. Отделаны золотыми пластинками они были уже в ювелирной мастерской одного из древнерусских городов, о чем свидетельствует гравированная надпись на русском языке на кресте из мрамора.
Сегодня увидеть эти находки из кремлевских кладов можно на экспозиции в подклете Благовещенского собора.
Подписывайтесь! Впереди еще много всего интересного.
Грустная история про подарок последней из рода Медичи
Но колыбелька эта не только выдающийся образец ювелирного искусства XVII века, но и предмет, хранящий в себе очень интересную (правда весьма грустную) историю. Ее и расскажу вам сегодня
Курфюрст даровал супруге эту драгоценную колыбельку вскоре после получения о её беременности в надежде поскорей объявить о рождении сына и наследника. Наследник, правда, так никогда и не появится на свет. В 1692 году у беременной курфюрстины случился выкидыш, а позднее Иоганн-Вильгельм, мужчина очень любвеобильный и ведущий весьма разгульный и беспорядочный в половом отношении образ жизни, заразил ее сифилисом, что в результате привело её к бесплодию.
Сегодня эта маленькая колыбелька, выставленная в фамильном палаццо, является ювелирным памятником пресекшейся династии Медичи, правившей Флоренцией на протяжение более 300 лет.
Как заработать миллион в деревне?
И буквально прошлой осенью, проходя по улице услышал позади себя скрип УАЗика, за рулем был Тема, поздоровались да поговорили.
Третий год в городе. Как живётся деревенскому аборигену в каменных джунглях.
Вид на улицу из окна общаги. Olympus Mju Zoom Wide 80, Kodak Gold 100 (просрочка 2005-го года).
Говорят, деревенщина в городе определяется легко. Согласен, ибо разительна разница меж моими товарищами-горожанами и мной. Разный менталитет, разное воспитание, разные взгляды на жизнь.
Мухомор дремлет на посту. Киев-19, Коника сотка (просрочка 2006-го года)
Нерегулируемый пешеходный переход с инструкцией по пользованию для детей и особо одарённых. Не моё фото, но хотелось бы, чтоб такое было в нашем городе..
Когда закончилась фотоплёнка, плёночный фотоаппарат может быть использован как модель. Снято на двадцатимегапиксельный «мыльница» Сони Сайбершот.
Цыплята дрыхнут на крыльце. 20,1MP Сони Сайбершот.
Вот такие дела! Надеюсь, повеселил вас чутка, товарищи горожане!
Председатель
Через двадцать минут председатель, все-таки, пришел в авто. Мы познакомились. Румяный полный веселый дядька, который за десять минут рассказал нам основы политической и экономической жизни страны. Стало понятно, куда девалась водка: она была в нем. Шлейф перегара смешивался с традиционный колхозным запахом и олицетворял неотъемлемый колорит местности. Мы начали дрифт по гравийной дороге. Стало страшно. Резко заворачивая на поворотах, мы выписывали все возможные фигуры высшего пилотажа.
— Да е-мае! – Закричал вдруг председатель
Мы поехали дальше, нам показали коровники, поля, агро-домики и прочее хозяйство с ремарками: что можно снимать, а что не стоит.
На интервью он долго не соглашался, говорил нет времени, посадки идут, надо работать!
Но мы уговорили. Сняли красиво: на фоне поля с проезжающими тракторами: все как на параде в честь дня независимости. Мы узнали, что в колхозе работает самая современная техника, самые лучшие сотрудники и даже самые лучшие коровы. Надо ли говорить, что на камеру оценка деятельности колхоза несколько разнилась с тем, что он десятью минутами раньше рассказывал нам в авто. Ну да ладно, сделали дело и довольные отправились в столицу. В момент, когда фильм был почти готов нам позвонили:
— Здравствуйте, уберите пожалуйста из фильма интервью председателя колхоза, а вместо него снимите, пожалуйста, другого нашего работника…
— А в чем дело? Интервью не понравилось?
— Да нет, с интервью все хорошо, посадили его просто…
И тут я понял, о каких «посадках» говорил председатель колхоза… Но так и не узнал причину. То ли пил много, то ли говорил…
Про слухи и страхи
Буквально за месяц вокруг участка образовалась зона отчуждения. Раньше, когда 500-й мерс Андрея ехал по тесным сельским улочкам, местные жители плевали ему под колеса с криками: «Ишь понаехали, может еще весь пруд твой стал? Гнида поганая!». Теперь же завидев его машину, все прятались в кустах и закрывали створки на окнах. Андрея это более чем устраивало. Первый тревожный звоночек прозвенел, когда к нему приехал местный участковый. Приехал «знакомится», походил по участку и дому, отказался от угощений. На выходе дал Андрею свой номер телефона и загадочно добавил: «Участок у меня небольшой, я всё знаю».
И все бы ничего, но однажды вечером местные окружили дом Андрея. С факелами и вилами они начали стучать в окна и двери с криками: «Вылезай, паскуда! Мы знаем, что она у тебя». Андрей тут же позвонил участковому и следом начальнику обл.милиции. Участковый на синих жигулях приехал за минуту. Выслушав жителей, он отогнал их входной двери и попросил открыть. Тут то Андрей и узнал, о чем сыр-бор. Оказывается его метода запугивания сработала на отлично, а точнее на 5 с десятью плюсами. За несколько месяцев по селу несколько раз прошел слух, что Андрей утонул. Мол девочка таки утопила его. Один мальчик рассказывал, что его схватила девочка в воде и чуть не утопила. Соседи рассказывали, что неоднократно слышали детский плач из его дома. В итоге все село решило, что он возит сюда девочек, насилует и топит их в пруде. А когда в селе пропала девочка. Народ сразу прикинул, что пропала примерно с приездом Андрея. Даже нашелся местный алкаш, который видел как Андрей заманивает ее в машину чупа-чупсом.
Андрей сразу понял чем пахнет и рассказал как оно было на самом деле. Тем временем народ уже собирался брать дом штурмом. В итоге участковому пришлось волочь бабку к толпе. Та в свою очередь попала в «позицию 2-х стульев», либо признаться во лжи, либо позволить толпе посадить на вилы невинного человека, но выход она нашла. Сказала, что убийца на Андрея не похож. У убийцы была татуировка орла на лбу, глаза разного цвета и ростом он был полтора метра. И вообще, к ней девочка во сне приходила и оказывается, было это в соседней области.
Народ покумекал и сообразил, что ничья девочка в этом году не тонула. Мальчик начал сомневаться, что за ногу его могла схватить водоросль. Соседи сказали, что возможно так кричали коты. Алкаш погрустнел и признался, что не запомнил кто давал девочке чупа-чупс и как выглядела сама девочка. Энтузиазма у толпы убавилось, но расходиться никто не спешил.
К счастью, пока шел «разбор полетов» приехал бобик с ментами. Линчевателей быстро разогнали по домам и эвакуировали Андрея.
Оказалось, девочка поссорилась с родителями и уехала в город к тете. Позже несколько мужиков приходили к Андрею мириться, приперев 3-х литровую банку самогона. Мол «погорячились, ты уж на нас не серчай». Со временем он подружился с местными, но на его участок все равно никто больше не заходил. Как говорится, осадочек.