крафтлайнер илим что это
Крафтлайнер
Крафтлайнер, картон, бумага отличного качества от ведущих производителей
Картон для плоских слоев гофрокартона (Liner Board) – картон машинной гладкости с высокими показателями сопротивляемости продавливанию и жесткости, предназначенный для изготовления гофрокартона.
Картон для плоских слоев гофрокартона может быть изготовлен в соответствии с ГОСТом 7420-89 (Приложение 4) или в соответствии с разработанными на предприятиях Техническими Условиями.
В зависимости от показателей качества картон для плоских слоев гофрокартона изготавливается следующих марок: К-0 высшей и первой категории качества, К-1, К-2, К-3, К-4 первой категории качества. Также картон для плоских слоев гофрокартона можно разделить по цвету и типу.
По типу лайнеры можно классифицировать на
Картон крафтлайнер (от немецкого kraft – сила) – это картон, состоящий не менее чем на 80% из волокон лиственной целлюлозы. Оставшиеся 20% – любая смесь из первичных волокон (целлюлозы разных способов варки, полуцеллюлозы, древесной массы, макулатуры, соломы, тростника, льна, конопли и т.д.). Т.е. композиция картона крафтлайнера многокомпонентна. Однако, чтобы называться крафтлайнером, процент вторичных волокон в нем должен быть минимальным. В международной практике крафтлайнер на 100% состоящий из крафт-целлюлозы (полученной сульфатным способом) называют топлайнером.
Тестлайнер изготавливается в основном из тех же компонентов, что и крафтлайнер, но в другом соотношении. Обычно наружный слой подвергают специальной обработке: поверхностной проклейке, кашированию; всевозможные добавки придают тестлайнеру специальные водоотталкивающие, морозостойкие, антикоррозионные и прочие свойства.
По цвету лайнеры можно классифицировать на лайнеры белого цвета; лайнеры бурого цвета; лайнеры облачного цвета; лайнеры крапчатого цвета; лайнеры бежевого цвета.
По международным стандартам картон для плоских слоев гофрокартона можно подразделить на:
К (kraft) – лайнер, состоящий из целлюлозных волокон;
Т2 (test 2) – лайнер, состоящий из частично переработанных волокон;
Т (test 3) – лайнер, волокнистая композиция которого полностью состоит из вторичных волокон;
С (chip) – лайнер на основе макулатуры;
BW (fully bleached white) – крафтлайнер из беленой целлюлозы;
WT (white top) – лайнер из вторичных волокон с верхним мелованным слоем;
MK (mottled kraft) – крафтлайнер белого цвета с вкраплениями;
OY (oyster) – крапчатый тестлайнер.
Для лайнеров нормируемыми являются показатели: сопротивление продавливанию, торцовому сжатию, излому в поперечном направлении.
Выделяются лайнеры естественного «коричневого» цвета (brown) с использованием в композиции только первичных полуфабрикатов – сульфатной небеленой целлюлозы и полуцеллюлозы (kraftliner), либо с использованием вторичного макулатурного сырья (recycled или testliner). Причем в последнем случае применяют преимущественно макулатуру из отработанной картонной тары, имеющую собственное условное обозначение – ОСС (old corrugated containers).
Покровный слой крафтлайнера может иметь пестрый «мраморный» вид (mottled top liner), который достигается за счет применения беленой целлюлозы и уменьшения массы 1 м² наружного слоя до 40 г и ниже. При этом формирование покровного слоя осуществляется из массы более высокой концентрации, что вызывает определенную флокуляцию волокон. В итоге достигается эффект «пестрой окраски». Также производят крафтлайнер с белым покровным слоем (white top liner). В качестве полуфабриката для покровного слоя применяются беленая хвойная или лиственная целлюлозы либо их смесь.
Лайнеры как наружные слои гофрокартона способствуют сохранению его формы. Именно от качества лайнера в значительной степени зависят свойства гофрированного картона, в том числе – нагружаемость его в условиях эксплуатации и внешний вид упаковок из него. Наилучшие упаковки получаются при использовании специально разработанного для этой цели сорта крафтлайнера, состоящего из двух слоев, как правило, чистой сульфатной целлюлозы или из сортированной вторичной сульфатной массы.
Также по количеству слоев картон для плоских слоев гофрокартона можно разделить на однослойный и двухслойный.
Картон для плоских слоев: крафт-лайнер и тест-лайнер
Одной из составляющих частей гофрированного картона является лайнер. Что же такое лайнер? Такое название носит картон для плоских слоев этого материала. В нормативной документации этот термин отсутствует. Он произошел от английского слова liner, которое означает «прямой», «гладкий».
Волнистые слои гофрированного картона называются флютинг. Обычно они размещаются между плоскими. В зависимости от общего количества листов различают трехслойный, пятислойный, семислойный гофрокартон. Материал имеет вид своеобразного слоеного «пирога». Он состоит из чередующихся листов лайнера и флютинга.
Виды картона для плоских слоев
Крафт-лайнер является многослойным материалом с количеством слоев от 2 до 8. Его применяют для производства тары повышенной прочности. Наилучшие виды упаковки изготавливают из специальных сортов двухслойного крафт-лайнера.
Тест-лайнер производят из таких же компонентов, но взятых в других пропорциях. Он также состоит из многих слоев. Такой материал обладает более низкой прочностью и жесткостью. Это объясняется высоким содержанием вторичных волокон в нижних слоях.
Одной из главных особенностей данного материала является то, что наружный слой специально дополнительно обрабатывают. Его подвергают кашированию, поверхностной проклейке, обработке добавками. Цель этого состоит в придании тест-лайнеру дополнительных качеств. К ним относятся морозоустойчивость, водостойкость, устойчивость к влаге.
Качество всех видов лайнеров описывают следующие характеристики: cопротивление торцевому сжатию, сопротивление поперечному излому.
Картон для плоских слоев гофрокартона классифицируют также в зависимости от цвета. Бывает бурый, беленый, крапчатый, бежевый, облачный материал. Чаще всего его изготавливают в привычном коричневом тоне. При производстве такого материала применяются только первичные полуфабрикаты – сульфатная небеленая целюлоза и полуцеллюлоза. Лайнер таких оттенков может быть изготовлен также из особого вида макулатуры. Для этих целей используют только отходы гофрированной тары.
Существуют также лайнеры пестрой окраски. Их получают вследствие обработки беленой целлюлозы и снижения массы наружного слоя. В результате этого возникает неравномерный окрас.
Белый лайнер обладает гладкой мелованной поверхностью. Его изготавливают из беленой лиственной или хвойной целлюлозы, а также из смеси этих сортов.
Чтобы придать гофрированному картону особые свойства, используют специальные сорта крафт-лайнеров. Внешний вид упаковочных изделий улучшают применением беленого, облачного и разноцветного картона.
Повышенной влагостойкости для изделий из гофрокартона добиваются путем использования ламинированных лайнеров или лайнеров с различными покрытиями.
Voith строит самую мощную машину по производству крафтлайнера в России
— Ширина сетки БДМ XcelLine для нового завода АО «Группы «Илим» в Усть-Илимске — 10300 мм, производительность — до 2150 т крафтлайнера в сутки при скорости 1200 м/мин, — рассказывает президент проектов Voith Paper в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Кристоф Мюллер-Медерер (Christoph Müller-Mederer).
— При этом диапазон базового веса продукции может составлять от 80 до 175 г/кв.м. Такие характеристики делают машину, которую мы изготовляем по спецпроекту для Илима, наиболее крупной и быстроходной подобного типа в мире.
Примерно так будет выглядеть новая картоноделательная машина Voith XcelLine
Мы полностью отвечаем за реализацию проекта. Voith поставляет все компоненты линии, включая пульты управления для каждой части машины и комплексные технологии цифровизации на базе Papermaking 4.0, электрооборудование и системы привода установки.
В состав цифровых технологий входят системы OnCare.Health, OnCare.Asset и OnEfficiency.Strength, которые служат для обеспечения надежного производства и высокого качества продукции.
КДМ Voith XcelLine на заводе Ejea de los Caballeros (Испания)
OnCare.Health постоянно отслеживает статус системы, регистрирует даже самые незначительные отклонения и их причины, оповещает персонал и автономно принимает меры по оптимизации. В комбинации с интеллектуальной системой управления техническим обслуживанием OnCare.Asset это позволяет повысить КПД машины.
OnEfficiency.Strength использует статистические модели и виртуальные датчики для снижения колебаний прочности полотна, в связи с чем оптимизируется расход волокна и крахмала.
В дополнение к XcelLine в поставку входят две линии массоподготовки Voith BlueLine для лиственной и хвойной целлюлозы, система дозирования химикатов FlowJec, формующая часть с двумя плоскими сетками, оборудованными напорными ящиками MasterJet Pro F, система разбавления ModuleJet II и сеткотряска DuoShake.
Кроме того, в комплекте поставляются жёсткий каландр EcoCal, сушильная часть с цилиндрами CombiDuoRun, накат Sirius c системой смены тамбуров EcoChange и продольно-резательный станок VariFlex.
КДМ Voith XcelLine на заводе Cheng Loong (Тайвань)
— После запуска в 2021 г. новый завод в Усть-Илимске будет выпускать 600 тыс. т крафтлайнера в год, — говорит генеральный директор АО «Группы «Илим» Ксения Соснина.
— Решение об инвестиции такого масштаба (а этот контракт является самым крупным в истории ЦБП России) принято на основе результатов наших продаж на азиатском рынке. Мы хорошо знакомы с этим рынком и знаем его потенциал.
Ежегодный объем производства бумаги и целлюлозы АО «Группы «Илим» составляет более 3 млн т/год.
В 2018 г. объем реализации продукции группы вырос на 41% по сравнению с 2017 г. до 155,7 млрд. руб. (почти 2,5 млрд долл.). Чистая прибыль по отчетности РСБУ составила 35,64 млрд руб.
Компания заняла 103 позицию в ежегодном рейтинге крупнейших компаний России RAEX-600 за 2018 г.
gofro .expert по материалам Voith
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
400 тысяч тонн крафтлайнера грядут на российский рынок
PapFor2018, в гостях у Voith, Иван Распопов делится новостями.
Опубликовано Гофро.Эксперт Пятница, 16 ноября 2018 г.
Мы на стенде Voith и с нами Иван Распопов, менеджер по продажам и сервису Voith Paper Technology Russia GmbH (Sales, Voith Paper Technology Russia, Products and Services).
— Иван, вчера на стенде вы открывали шампанское?
— Мы одержали победу в тендере на самую скоростную, производительную, мощную и современную машину в бывшем Союзе по производству крафтлайнера для одной большой западной компании, которая скоро об этом официально объявит.
В тендере участвовали две компании. После долгого обсуждения и внутреннего сопоставления технологий, технологических решений, собственники компании и тендерный комитет приняли решение работать с Voith. Для нас это очень крупный проект.
— То есть, в ближайшие два года на рынке появится еще 400 тысяч тонн крафтлайнера?
— Так и есть, это целлюлозный крафтлайнер. Но я думаю, что большая часть пойдет на экспорт, потому что компания, про которую мы говорим, традиционно работает на экспортные рынки.
Поэтому все еще остается место для одной-двух целлюлозных машин на макулатурные сорта, и мы будем работать в этом направлении под запросы. Машина будет находиться в Сибири.
Компании Voith больше 150 лет, она специализируется на макулатурных решениях. Мы продаем очень много комплектных заводов, начиная от гидроразбивателя до транспортно-упаковочной линии, включая очистные сооружения.
За прошлый-позапрошлый годы мы построили больше 15 заводов, в том числе, в Китае
Мы сделали проект по Сегеже, закрываем проект по Краснокамскому гознаку — банкнотные машины, очень специализированный вид бумаги, где добавляется до 150 различных компонентов.
Мы даже не знаем, из чего эта бумага состоит, только 1-2 человека в курсе. Они подписывают много документов о неразглашении.
В этом году Voith открывает центр по восстановлению роторов в России
У нас был очень большой контракт два года назад, мы поставили 13 башмачных прессов на заводы Nine Dragons. Там высокая конкуренция, поэтому, когда речь идет о таком большом контракте, технические решения рассматривают очень детально.
У нас около шести заводов по всему миру — в Германии, Австрии, Испании, Бразилии, Китае, есть производственная площадка в Японии. Мы можем гарантировать, что Заказчик получит оборудование вовремя и самого высокого качества.
На российском рынке предлагаем в большей степени европейскую сборку, потому что в Китае очень большая очередь, трудно успевать по срокам. Наши заказчики готовы заплатить небольшую разницу, чтобы получить оборудование быстрее.
У нас более 20 центров по восстановлению роторов, в том числе, в этом году открывается первый такой центр в России.
Voith дает возможность получить европейское кредитование, долгие деньги
Ни одна другая компания не может дать такие технологические гарантии, как компания Voith, а самое главное — их выдержать.
В данном случае на картинке показана оценка себестоимости для европейских рынков. У нас же в РФ в 6 раз дешевле газ, в 3 раза электроэнергия, труд — раз в 5, поэтому инвестиции окупаются быстрее.
В контракте мы фиксируем технологические параметры машины, из которых, как правило, складывается вся себестоимость.
Средняя стоимость аудита, который мы проводим на предприятиях, — несколько десятков тысяч евро, если говорить про базовый аудит
Самое главное — у Voith очень мощная экономическая поддержка, мы даем возможность получить европейское кредитование, долгие деньги. Там идут неимоверные рассрочки, проценты, это очень помогает, особенно на начальном этапе.
Условия каждый раз оговариваются отдельно, в определенных случаях возможна отсрочка первого платежа после запуска, а также выплаты через определенные сроки.
Это очень мощный инструмент, которым мы пользуемся. Это возможность крупных контрактов.
Наш инновационный дисковый фильтр Bagless позволяет сократить потребление воды до 3,5 тонн на тонну готовой продукции
Мы просим компании предоставить аудит по европейским стандартам и финансовую отчетность за последние три года. У большинства компаний, которые обращаются, все в порядке.
У Voith очень высокий уровень технических специалистов. По финансированию, технологическим гарантиям ни одна компания не может конкурировать на равных в макулатурных картонах.
Средняя стоимость базового технологического аудита, который мы, как правило, проводим на предприятиях, — несколько десятков тысяч евро. Такой аудит позволяет узнать слабые места. После аудита мы делаем оценку — сколько составляет экономический эффект от внедрения наших решений.
За счет установки машины с технологией DuoCleaner (CleanLine) можно снизить расход воды в 8-12 раз в зависимости от ширины машины
В свое время было разработано несколько инновационных решений. Первое — это дисковый фильтр, он позволяет использовать воду повторно, сокращая ее потребление в экстремальных случаях до 3,5 тонн на тонну готовой продукции (это по сбросу), в обычном случае — 4-4,5 тонны.
Он ставится на постоянную часть бумагоделательной машины и позволяет получить качество фильтрата, сопоставимое с качеством фильтрата после флотации без участия химикатов.
Например, мы посчитали, что для производительности 400 т/сутки — это 600 куб.м/сутки по сбросу. Только за счет одной установки мы можем сократить расход.
С помощью решения SmartBasket можно узнать состояние корзины, есть ли похожие на складе, и быстро сделать заказ
У нас есть система Webshop — это интернет-магазин для Заказчиков, которые могут заказывать запасные части согласно спецификациям на их машину.
Порядка 30-40 лет назад была разработана система для очистки тяжелых включений, которая позволяет устойчиво работать при высокой концентрации потока, когда у конкурентов конус в нижней части обычно забивается.
В данном случае форсунка Ecomizer препятствует забиванию, позволяет работать на высоких концентрациях. Гидравлический поток возможно снизить в 3-4 раза и получить такой же результат по эффективности очистки — это продукт, который окупается за несколько месяцев.
А это очки из гофрокартона, на которых напечатана ссылка. Отсканировав ее, вы попадаете в виртуальное пространство бумагоделательного завода, где можете детально рассмотреть каждую машину, узнать, в чем ее функция.
— Спасибо за увлекательный рассказ, успехов тебе и компании!
Беседовал Игорь Ткаленко, gofro .expert
Крафтлайнер
Для изготовления экономичного, легкого по весу упаковочного материла, имеющего название плоский гофрокартон, используется крафтлайнер. Этот материал имеет высокие показатели износостойкости, жесткости, не продавливается – отличный вариант для производства упаковки.
Изготовление плоского гофрокартона проводится в соответствии с техническими условиями организации или же в соответствии с государственными стандартами.
Гофрокартон имеет несколько категорий качества: высшая и первая. Категории картона зависят от качества изготовления.
Крафтлайнер – это один из типов картона, в составе которого насчитывается не менее 80% волокон лиственной целлюлозы. Остальные 20% занимают смеси древесной массы, льна, тростника и других видов примесей. Крафтлайнер – это картон с минимальным наличием в своем составе волокон вторичного происхождения. В мире, как показывает практика, крафтлайнер, состоящий исключительно из крафт-целлюлозы, называется обычно топлайнером.
Кроме вышеперечисленных видов двухслойного гофрокартона, есть еще один тип – тестлайнер. В его состав входят те же элементы, но в других пропорциях. Благодаря различным примесям, тестлайнер имеет отличные водоотталкивающие, антикоррозийные, морозостойкие свойства.
Основными цветами крафтлайнера являются: белый, бурый, бежевый, крапчатый.
Гофрокартон имеет наружный слой – лайнер. Благодаря ему, гофрокартон длительное время сохраняет свою первоначальную форму. Внешний вид упаковок, изготовленных из гофрокартона, в первую очередь зависят от качественных характеристик лайнера. Самым высоким качеством обладают упаковочные материалы, произведенные из крафтлайнера, специально разработанного для этих целей, состоящего преимущественно из чистой целлюлозы.