крафтовое вино что такое

Чем пахнут ремесла: крафтовый — что это значит

Какое крафтовое пиво бывает, почему его любят и почему ненавидят.

крафтовое вино что такое. Смотреть фото крафтовое вино что такое. Смотреть картинку крафтовое вино что такое. Картинка про крафтовое вино что такое. Фото крафтовое вино что такое

Фото Tim Gouw, unsplash

Мы уже привыкли к крафтовым барам, в которых продают сотни сортов пива на любой вкус. Но что же вообще такое «крафтовый»? Освежаем память!

крафтовое вино что такое. Смотреть фото крафтовое вино что такое. Смотреть картинку крафтовое вино что такое. Картинка про крафтовое вино что такое. Фото крафтовое вино что такое

В переводе слово «крафтовый» — это всего лишь «ремесленный», от английского «craft», ремесло. То есть изначально этот термин не несет в себе какого-то позитивного или негативного оттенка. Это просто констатация факта: крафтовый — это вещь или продукт, относящиеся не к массовому производству, а к ремесленному, «штучному».

Однако столетия массового производства и корпоративных идеалов овеяли любое ремесленное производство флером необычности. Особенно это заметно именно в сфере пивоварения, где в последние десятилетия случилась настоящая революция.

Как развивалось пивоварение в ХХ веке? В начале столетия бал окончательно стали править светлые лагеры — это пиво оказалось максимально питким, поэтому выгодным для пивоваров. Только сложность изготовления мешала пивоварням полностью переключиться на производство лагеров, но этот вопрос был решен с массовым внедрением на заводы новых технологий: промышленных холодильников, применения чистых культур дрожжей, внедрения огромных танков брожения с регулировкой температуры.

Особенно лагеры удобны для огромных компаний, для богатых пивоваренных корпораций. У них нет проблемы с соблюдением технологий и покупкой дорогостоящего оборудования, поэтому лагеры получаются более «чистыми» на вкус, чем у небольших конкурентов.

Но вопрос питкости пива имел свою обратную сторону: двигаясь дальше в сторону максимальной универсальности вкуса, пивоваренные гиганты в итоге пришли к максимально безвкусному пиву, одинаковому на всех континентах. Кроме того, рулить тут уже начали не пивовары, а маркетологи и рекламщики, продающие скорее упаковку, а не напиток внутри нее.

И ладно бы все ограничилось просто массовым производством такого пива. В конце концов, почему бы и нет? Если судить объективно, пиво от большой пивоварни не лучше и не хуже пива от маленькой — ведь в вопросах вкуса все субъективно, а технически «большие» сорта делаются из таких же «правильных» и натуральных ингредиентов, как и «малые».

Но крупные компании вытеснили своих мелких конкурентов, убив разнообразие. В США к 1960-м годам из нескольких тысяч пивоварен осталось несколько десятков. В России в девяностые шли схожие процессы: корпорации скупали старые пивоваренные заводы и начинали делать на них свое — унифицированное — пиво. И это в лучшем случае, а в худшем купленного конкурента просто ждало банкротство.

В США и Великобритании эти процессы натолкнулись на активное недовольство многих любителей пива, уставших от ширпотреба и хотевших если не удивительных новых вкусов, то хотя бы сохранения традиционных и вымирающих стилей пива. В 1970-е годы процесс потихоньку пошел в обратном направлении: стало появляться все больше небольших производств, ориентированных на вкус пива, а не только на его продажи. С американской руки это получило название «крафтовой пивной революции».

Источник

Крафтовое вино что такое

Семён Шешенин, шеф-редактор самиздата «Батенька, да вы трансформер».

Саша Сутормина, PR-директор компании Real Authentic Wine, крупнейшего игрока российского рынка натуральных вин от малых винодельческих хозяйств.

Алексей Аксель, президент Ассоциации крафтовых пивоварен, директор «Волковской пивоварни».

Есть такое популярное мнение, что винная и пивная индустрии совершенно разные, что у них разные потребители, но, кажется, Саша, ты говорила, что это не совсем так?

Есть, конечно, какой-то общий алкогольный рынок в целом, и на нём есть разные категории потребителей. К примеру, люди, которые пьют очень дешёвый алкоголь — будь то вино, или коньяк, или пиво — в различных уголках страны или в центре города Москвы. Это какой-то один срез. А люди, которые пьют дорогие и очень дорогие вина или крепкие напитки — другой срез. А здесь, несомненно, начинается наше совпадение с рынком крафта.

Зачастую крафт становится началом интереса потребителя к рынку натуральных вин и малым винодельческим хозяйствам, которые их производят. Ну и в более широком смысле — к рынку натуральных производителей и рынку какого-то ручного продукта. Но бывает и наоборот: часть наших потребителей заинтересовалась, например, крафтовым пивом после того, как начала пить натуральное вино. Так что — да, в какой-то части это, несомненно, пересекающиеся круги потребителей, противоречия здесь нет.

Алексей, а есть ли какое-то такое индустриальное пересечение между крафтовым пивом и вином? Я имею в виду, скажем, точки, в которых продаётся одно и то же, или какие-то производственные цепочки, на которых они пересекаются? Потому что я знаю, например, что некоторые сорта пива выдерживаются — я сейчас боюсь соврать — в бочках из-под виски.

Или, например, в винных бочках.

В бочках из-под крепкого алкоголя, в различных бочках. Если говорить о большом потребителе, о людях, которые пьют пиво или вино, я могу ошибаться, но исторически сложилось так, что если посмотреть в прошлые эпохи, то тогда пиво было скорее для простолюдинов, а вино всё-таки напиток для богатых людей. Оттуда пошло, что пиво — это недорогой напиток, который можно пить каждый день, а вино — более элитарно.

У нас исторически есть какая-то картинка в голове, что вино — это то, что наливается людьми в белых перчатках. Тут, на самом деле, можно рассказать, как появился тот самый рынок «натуральных вин», о которых мы так много говорим — все это более чем логично получилось. В 60-е-70-е годы очень сильно вырос спрос на вино как продукт каждодневного потребления, и за счет этого как раз стали появляться очень большие заводы, которые миллионами литров производят такое вино, что по-хорошему его и вином назвать язык не поворачивается. Развитие виноделия целых стран и континентов связано с таким ростом спроса — взять Чили, Новую Зеландию, Аргентину.

Вино — это, вообще-то, ручной продукт, и производить его в индустриальных, огромных объемах и на заводских мощностях стали недавно.

В середине XX века появились огромные заводы и вместе с ними — массовая обработка почвы и виноградников химикатами, вина стали производить очень большими объемами, с добавками стабилизаторов и соединений серы, осветляя химически вино. В итоге получался некоторый усредненный по качеству и вкусу продукт с определенным градусом алкоголя и четко определенным запахом и вкусом. Скажем, стандартный новозеландский совиньон будет пахнуть зеленой травой и зеленым яблоком. Цена его тоже будет в рамках, которые рынок запрашивает. Надо рынку бутылку вина за доллар — будет за доллар.

Параллельно появился обратный тренд — «возврат к истокам», к «дедовским методам виноделия». Самые разные люди — и наследственные виноделы, и те, кто был, например, юристами, банкирами, инженерами, стали приходить к тому, что хотят делать вино. Причем делать его интересным, чтобы оно несло в себе отпечаток и личности винодела, и той местности, где вино сделали. И да, по факту вино, как и пиво, — продукт сельского хозяйства. А XX век, к сожалению, сделал многое, чтобы мы об этом забыли.

Вот я вас слушаю и у меня такое впечатление, что вино и пиво, они не просто нераздельны, а движутся друг навстречу другу и чуть ли не хотят поменяться местами.

Ну, во-первых, хочу сказать, я очень рад, что крафтовое пиво было драйвером для развития каких-то других отраслей, но на самом деле это всё — антиглобалистская история. Люди, которые очень любили пиво и хотели производить качественный продукт из натуральных ингредиентов, со своим «лицом», энтузиасты как раз задали вот этот антиглобалистский тренд «хватит кормить жирных котов», «мы не хотим пить одинаковое пиво больших транснациональных игроков». И, конечно, это в дальнейшем вырастило качественного потребителя.

Я не знаю, как это происходит у крафтовых виноделов, но крафтовые пивовары — публичные люди, у которых очень личная коммуникация со своим потребителем. То есть они сущность своего продукта пытаются доносить напрямую, не используя те глобальные маркетинговые инструменты, которые есть у транснациональных игроков, потому что когда у тебя небольшое ремесленное производство, ты все-таки пытаешься продвигать свою продукцию самостоятельно. Это очень важно, это задало такой большой тренд, и люди стали на самом деле изучать индустрию, историю. Многие крафтовые пивовары начали с того, что стали возрождать какие-то рецепты.

Если мы говорим о российском рынке, то насколько в винной индустрии все зависит от импортного сырья?

Ну, здесь вот как раз разница большая, потому что множество вин, которые производятся на российском винном рынке, следует оставить оставить за скобками, потому что качество пока ниже плинтуса. Сейчас российских виноделов, которые делают классные вина реально можно по пальцам пересчитать — Паша Швец, Олег Репин и еще несколько. У нас основной рынок — это импорт, практически все производители, более 130 в портфеле — это иностранные виноделы, чьи вина мы импортируем. Ну, а если говорить про такой вот «ручной маркетинг» — да, прямая коммуникация виноделов с потребителями оказалась самой рабочей моделью. Виноторговые компании — и в России, и, скажем, в Великобритании, такому «маркетингу» только помогают, когда не навешивают свои ярлыки, а говорят: «Вот этот винодел, он классный — смотрите, что на фейсбуке у себя выкладывает».

Может, я не прав, но тут в огромной степени индустрия зависит банально от объёмов продукции самой по себе, потому что, грубо говоря, вино — это виноградный сок, это количество винограда, который ты смог вырастить. А пиво? Его объём — это вода, а ингредиенты…

В стоимости пива вода составляет, я тебя уверяю, совсем небольшую часть.

Потому что винная индустрия складывается по кусочкам. Есть некоторое количество сырья, которое ввозится из других стран, и из него уже делается продукт, розлив вина происходит на территории России, но это опять же продукт очень низкого качества.

То есть это вино конкретного винодела или конкретного хозяйства, которое продаётся в России под маркой конкретного хозяйства — прежде всего так. С крафтом, как я успела узнать, скорее всего бывает по-разному. Это какое-то количество импортного продукта: те же ламбики, которые идут из Бельгии. А бывает, солод и хмель ввозятся или производятся на территории России.

Расскажите в деталях, как это устроено.

Ну, в отличие от крафтового виноделия рынок крафтового пива немножко по-другому структурирован, в других процентах распределяется. Да, какое-то время назад качество импортного крафтового пива по сравнению с тем пивом, которое производилось в России небольшими пивоварнями, было выше, и многие российские пивовары ориентировались на продукцию, произведённую за рубежом. Но если говорить о настоящем моменте, то уровень крафтового пивоварения в России очень сильно вырос. Наши пивовары приобрели опыт общения с зарубежными коллегами через коллаборации, поездки, обмен рецептурами, через различные выставки, дегустационные конкурсы.

Но сырье-то при этом осталось привозным?

Хорошая крафтовая пивоварня всё-таки очень сильно заботится о качестве продукта, в том числе и о вкусовых характеристиках пива, поэтому довольно пристально отбирает сырьё для производства своего пива. Что касается солода, то сегодня крафтовики имеют возможность работать и на российском продукте. В своё время, при товарище Горбачёве, было уничтожено почти всё хмелеводство в России. Оно сохранилось локально где-то в Чувашии и ещё, возможно, в каких-то других регионах. Поэтому пивовары вынуждены, конечно, всё это покупать за рубежом. В основном это американский хмель, хотя пользуются и английскими, и чешскими, и немецкими хмелями. К тому же хмель — это не только горечь, это ещё и ароматика, а если ты добавляешь в пиво разные хмели, то можешь добиваться очень интересных ароматических ощущений от этого всего. Это очень дорогой ингредиент, и он в себестоимости пива составляет очень высокую долю.

Мне кажется, мы как раз вот от этого переходим к истории про цену. У людей во многом сложилось представление — с вином оно тоже связано, но немножко в другую сторону — что пиво — это дешевый продукт, вино — это дорогой продукт. Люди понимают, за что они отдают деньги, покупая Dom Perignon — шампанское, которое стоит условно 1000 евро, и не очень — в случае с пивом.

Конечно, это больше маркетинговая история. С винами от маленьких, малоизвестных производителей история непростая. Вот есть Dom Perignon или какая-нибудь Sassicaia — дорого, солидно, понятно. Есть Новая Зеландия из супермаркета по дешевке — тоже ясно. А есть маленькие производители, делают по паре тысяч бутылок, ты впервые о них слышишь. За что деньги платить, да еще и не 500 рублей, а побольше?

А еще если вино какое-то мутноватое (конечно, его же не фильтровали!). Вот и с пивом, как я вижу, у людей вопросы — как пиво может стоить недешево? И не все понимают, почему они должны платить деньги, сопоставимые с очень дорогими большими именами, которые на слуху, за такой ручной продукт да еще иногда и мутный. Потому что это должно стоить дешево, это же крафт, это же фермер развел какой-то там… С пивом, как я понимаю, такая же история: у людей есть представление, что пиво всегда должно быть дешевле, чем вино, а это не всегда так. Правильно я понимаю?

Конечно, если мы производим простой лагер на индустриальном заводе, мы можем добиться довольно низкой себестоимости продукта.

Источник

Весь этот крафт: разбираемся в особенностях крафтовых продуктов

Мода на крафтовые продукты не проходит вот уже несколько лет. И хотя у большинства россиян слово «крафт» ассоцируется с пенным напитком, сваренным частными пивоварнями, на самом деле этот термин охватывает огромное количество самых разных продуктов — от открыток и бургеров до жевательной резинки. Так что же такое крафт: привлекательное слово из арсенала маркетологов или действительно уникальный товар?

Слово «крафт» — калька с английского языка, на котором craft означает «ремесло» или «умение». В русском языке оно вошло в обиход в последние лет десять: крафтовым продуктом называют любой товар, который производят кустарным путем, небольшими партиями. Вот и все: если вы начнете печь на кухне пирожки с яблоками и продавать их через Instagram, они тоже вполне могут называться крафтовыми.

Так почему же «крафт» так часто считают синонимом сваренного небольшими партиями пива? Дело в том, что в 1970-х годах в США произошла целая крафтовая революция: там начало развиваться домашнее пивоварение, часто экспериментальное, с использованием нестандартных рецептур и редких ингредиентов. Волна крафтовых напитков к началу 2010-х добралась и до России. В Москве, Санкт-Петербурге, а затем и других городах появились энтузиасты пивного дела, которые стали варить крафтовое пенное и открывать специализирующиеся на нем бары. Сегодня крафтовыми бывают и другие напитки: безалкогольное пиво, кофе и даже комбуча — чайный гриб. Главный принцип — чтобы продукт изготавливался не в промышленных масштабах, а небольшими партиями, когда можно контролировать каждую единицу товара.

Как показывает исследование, опубликованное в 2019 году Институтом общественного мнения, россияне любят крафтовые продукты и в целом позитивно относятся к «новым ремесленникам». Если верить опросу, 68% россиян хотя бы раз покупали товары ручной работы, а почти треть делала это неоднократно. Интересно, что в списке крафтовых покупок у мужчин лидирует алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), а у женщин — сувениры, открытки, печатные изделия (42%), косметика.

Сами производители объясняют высокий интерес ко всему штучному и уникальному тем, что покупатели устали от одинаковых товаров больших промышленных концернов, а еще стремятся поддержать локальный бизнес. Есть что-то особенное в том, чтобы зайти в небольшую кофейню на углу, где сотрудники сами обжаривают кофе или купить на ярмарке красиво упакованное мыло. Но мотивирует потребителей не только это. Большинство россиян, как показывает тот же опрос ИОМ, всего лишь хотят попробовать новые товары, которые сделали специально для них, — и часто покупают крафтовые продукты в подарок.

Интересно, что маркировка «крафтовый продкт» на упаковке не гарантирует высокого качества продукта. Даже наоборот: маленькое производство не всегда может обеспечить стабильное бесперебойное качество от партии к партии. Но если технологи действительно тщательно следят за всеми процессами, то крафтовые продукты и вправду могут оказаться более вкусными, натуральными, чем их промышленные конкуренты. При этом интересно, что с маркетинговой точки зрения слово «крафт» помогает лучше продавать товары. Двое из трех россиян, гласит опрос ИОМ, предпочтут именно ремесленный продукт, если увидят на полке магазина товары, одинаковые по стоимости и внешнему виду.

Обручальные кольца. Бежать в ювелирный магазин за месяц до бракосочетания — прошлый век; сегодня жених и невеста все чаще придумывают уникальные кольца и заказывают их в специальных ателье. На основе идеи заказчика — авторской гравировки, узора, формы или выбранного материала — художник разрабатывает эскиз и трехмерный макет, а затем мастер изготавливает кольца. Придется планировать заранее: как правило, весь процесс занимает 4-5 недель.

Жевательная резинка. Когда-то давно вся жвачка была крафтовой: ее изготавливали из смолки деревьев (скажем, в Сибири) или натурального каучука (в Мексике). Мексиканская версия, которую добывали из саподиллового дерева, называлась «чикль» — в 19 веке именно она применялась в качестве основы для изготовления жевательной резинки. Сегодня традиционные рецепты получили вторую жизнь: например, небольшая американская компания Chicza изготавливает органическую биоразлагаемую жевательную резинку из натурального сока саподиллы, сиропа агавы и экстрактов эфирных масел — мяты, лесных ягод, корицы.

Пельмени и вареники. Продуктам, в изготовлении которых традиционно высока доля ручной работы, просто суждено было стать крафтовыми. Пельмени и вареники — как раз из таких: если хочешь красивый «гребешок» и тесто, которое не будет разлепляться при варке, покупай продукты ручной лепки. Крафтовые пельмени изготавливают в Подмосковье, Челябинской области, Твери и многих других городах России. Как правило, занимаются ими небольшие семейные предприятия, где продукты для начинки закупают у домашних хозяйств и следуют авторским рецептам. Будьте готовы к новым вкусам и расцветке пельменей: желтые — с куркумой, красные — со свекольным соком или паприкой, зеленые — со шпинатом.

Мороженое. Крупные производители мороженого каждый год представляют новые вкусы, но не могут рисковать и предлагать что-то совсем экзотическое. Их продукция должна расходиться большими партиями и устраивать всех. А вот небольшие ремесленники, научившиеся делать это лакомство, могут экспериментировать сколько хотят. На гастрофестивалях в Москве уже представляли мороженое с бородинским хлебом, адыгейским сыром или белыми грибами. А в сети супермаркетов здорового питания можно найти, например, крафтовое мороженое с блинами и сметаной.

Источник

Крафтовое вино что такое

крафтовое вино что такое. Смотреть фото крафтовое вино что такое. Смотреть картинку крафтовое вино что такое. Картинка про крафтовое вино что такое. Фото крафтовое вино что такое

Комментарии (54) для Авторское виноделие

Сложно давать рекомендации по интернету. 🙂
30 дней — почему так много?
«кисловатый вкус» для сухого вина, как по мне — норма, другой вопрос — насколько кисловатый? Если уксусом не пахнет — не переживайте. Пусть выбродит, отстоится.
А на вкус определять сахаристость — дело такое… Нужен опыт.

Добрый день! Игорь, прочитал практически весь ваш материал, хочу выразить огромную благодарность за ваш титанический труд, не каждому дано так доступно и легко донести инфу для любителей. Хотел попросить вас поделится опытом технологии изготовления полу-сухого вина, если с сухим вином все более менее ясно, то с полу-сухим остается много вопросов, в нете как всегда море иноформации ни о чем. Особо интересует момент останавливания брожения при остаточной сахаристости (1-2гр/л), без добавления сахара, в наличие имеется ареометр, используя выложеную вами таблицу есть возможность контролировать сахаристость сусла, так же есть возможность приобрести виноград с сахарностью 23 — 25 брикс. Вариант с подогревом сусла до 70 С или с понижением до 5С не очень подходит, какие существуют способы естественной остановки брожения? путем внесения пиросульфата и в каком количестве? или есть другие способы? Заранее благодарен за ответ. Если я пропустил ранее описаную тему — прошу прощения за офтоп.

Лично я полусухим вином не занимаюсь. К чему оно? Вино должно быть либо сухим — к еде, либо сладким — на десерт. Полусухое — это какое-то недоразумение. Мнение моё личное.

Остановку брожения делают только двумя описанными способами: пастеризация или холод. Пиросульфита нужно внести столько, чтобы остановить брожение, что пить полученное вино уже будет опасно для здоровья.

Так что… Или пастеризуйте, или морозьте+фильтруйте, или убирайте эти вина из своего рациона. 🙂

Спасибо за быстрый ответ! на счет пиросульфата что то в этом роде я сам себе и представлял, полусухое вино все же имеет свою нишу, попробую на следующий сезон проморозить и профильтровать.

Огромная просьба ко всем: при ответах соблюдать вложенность («лесенку») комментариев, а не писать с новой строки.

я прочитал ваши статьи и у меня 1 вопрос где вы берете бутылки?

Только 1? 🙂 Хороший вопрос, проистекающий из прочитанного…

На бутылочном заводе.

а могли бы вы дать сайт,этого завода или выставить у себя в магазине эти бутылки выставить на продажу? так как я не смог у магазина виноделия вразумительный ответ получить…

ГУГЛ в помощь.
Есть много заводов, у них есть торговые представители во многих городах. Некоторые даже не минимум палету продают, а и меньше. Ищите ближайшего к Вам, договаривайтесь.

игорь расскажите пожалуйста,как вы термоколпачки садите?точнее про ваше устройство)

Кусок асбестоцементной трубы ф150, 17см высотой, в нём закреплена спираль для электроплитки на 2кВт. Получилось 2 полных витка. Металлическая ручка из оцинкованного профиля.
Вот, пошёл и специально для Вас сфотографировал: http://www.zaika.in.ua/images/termousadchik.JPG

Думаю, все проще в наше время. Продаются строительные фены в магазинах инструментов, которые дают ну очень горячий воздух. Ставим колпачок на место и аккуратно обдуваем… Точно так же изолируют сростки, контакты электромонтажники.

Здравствуйте,Игорь Владимирович.Спасибо,столько всего нового.Мое вино остается »колючим»2-2,5года.Подскажите пожалуйста,это нормальный процес созревания вина?До сегоднешнего дня серу использовал только для окуривания.

Здравствуйте. Сложно давать оценки вину, не пробуя его, и не договорившись о терминах. 🙂 Главное, чтобы Вам нравилось.

Скажите Игорь,планируете ли вы с коллегами «День гаражиста» вроде как был на Тополе в начале 2013 в обозримом будущем?

Пока конкретики нет, но что-то будет обязательно.
На блоге анонсирую. Подписывайтесь на обновления! 🙂

Извините, подобные «напитки» я не комментирую.

Здравствуйте, Андрей.
Я думаю, что точно что-то даст, если Вы почитаете блог внимательно, прежде всего раздел «Домашнее виноделие», и комментарии (вопросы), если останутся, будете писать под соответствующими статьями.

толково, доступно и правильно абсолютно. но к сожалению большинству соблюдение такой технологии, повторяюсь правильной, затруднительно.такая гаражная технологии, в принципе та же заводская, даже за счет вашей добросовестности в чем то и лучше.

Ерунда. Даже идеальный виноград ОЧЕНЬ легко испортить.

Здравствуйте,Игорь!
На сайте не нашла ответ на возникшую проблему. Наверное, это элементарно для виноделов. Помогите, пожалуйста, разобраться.
В этом году получилось немного вкусного вина и захотелось упаковать красиво как в магазине. Но этим никогда не занималась и никто из знакомых не может подсказать.
Купила бутылки винные, укупорщик двухрычажный, полностью натуральные пробки размером 24*38 «SUPER» для длительного хранения (так как у нас в семье мало пьют и хотелось проверить как изменится вкус вина со временем).
При укупорке вина возникла проблема. Первая пробка застряла в укупорщике, пришлось выковыривать.
Думала, сильно распарилась пробка, просушила. Несколько раз попыталась укупорить, но толком ничего не получилось.
Нижние края пробок в горлыше бутылок «перекосило»
Пробки полностью не вошли и над горлышком торчат «бугорки» от укупорщика

Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина?

крафтовое вино что такое. Смотреть фото крафтовое вино что такое. Смотреть картинку крафтовое вино что такое. Картинка про крафтовое вино что такое. Фото крафтовое вино что такое

В руках. Как вариант — в укупорщике.

Игорь, спасибо за Ваши ответы, они мне здорово помогли! Если Вас не затруднит, очень коротко,… правильно ли я понял из Вашей статьи выше… Вопрос о шаптализации. Если сразу после дробления (после сульфитации), меряю сахар, получаю 20Бри, (что для стабильности сухого вина достаточно мало), правильно ли для 100л. дробленого сусла нужно внести 3,5кг. сахара, что должно повысить до 22-23х Бри. Тогда спиртуозность будет где то около 12.5-13гр., что нормально для дальнейшей выдержки. Мне важно понять, не ошибся ли я в расчетах. Буду очень Вам благодарен, если Вы укажете мне на мои ошибки! Спасибо!

Игорь, прошу извинить, поздно увидел что мой вопрос о шаптализации надо было разместить в Домашнем виноделии, в первой статье. Принимаю критику, но так устроен блог, что мой вопрос можете переместить в нужное место только Вы. Если Вы решите, что вопрос очень уж здесь неуместен, удалите его. А я размещу его в теме! Спасибо за Ваше терпение!

Игорь Владимирович, мое почтение! У вас потрясающий блог, очень много полезной и дельной информации но у меня возник (уже давно к слову) интерес несколько иного плана, не по технологическим процессам изготовления авторского и домашнего вина а о создании такого рода бизнеса.
Я так понимаю все у вас легально и все на уровне и честно сказать смотрю я на все это и вижу как в зеркале свои мечты но только мною пока (будем надеяться что пока), не воплощенные. В связи с чем, мне и я думаю еще многим вашим читателям было бы крайне интересно прочесть историю становления вашего дела именно с технической и правовой точки зрения, а именно:
Документация, лицензии, строительные нормы СЭС, лицензии на иготовление вина из конкретных сортов, и особенно базовый список технического оборудования, получение акцизы и лицензии на реализацию, нормы хранения алкогольной продукции и т.д. и т.п.

В любом случае если вы не пожелаете описать личный опыт то хотя бы дайте нужный вектор, что читать, с чего начинать, куда обращаться в первую очередь?

Что касается меня, я довольно молод и не опытен в этих вопросах и если бы это было возможным я бы с радостью внял ваш опыт, все что я на сегодняшний день имею это дикое желание организовать такую же не большую частную винодельню но не в солнечной Украине, увы, а в зоне рискованного земледелия на Южном Урале, с целью реализации изготовленной продукции в ресторанах и через интернет. Само собой не из Мерло и Пино-нуар, а хотя бы из технических сортов местной «северной» селекции (Новочеркаский НИИ).
Возможно мое сообщение изрядно вас позабавит, но мечта есть мечта какой бы безумной не была, она требует реализации. Думаю вам эти мысли знакомы 🙂
Спасибо за внимание и таки надеюсь на ответ!

Здравствуйте, Павел.
Рад, что Вы заинтересовались столь прекрасной деятельностью. Успехов! 🙂
Что касается юридического оформления. Мой блог эту сторону освещать не будет. В своё время я нанял юристов, заплатил им деньги, и получил ответы на нужные вопросы. Выкладывать их тут бесплатно не намерен.

Добрый вечер! Благодарю за ответ, что ж это ваше неоспоримое право, но если когда нибудь потянет на мемуары с описанием винного опыта, пожалуйста, дайте знать. Я бы с радостью приобрел подобное издание 🙂
Всего доброго Игорь Владимирович, и процветания вашему делу!

Уважаемый Игорь!
Спасибо за сайт, Ваши советы и доброжелательное отношение к нам!
Вопрос. В описании Ваших вин указывается процесс «агитация». Что это такое?
Спасибо.

Здравствуйте.
В данном контексте — взмучивание осадка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *