крафтовые духи что это
Как делают духи
Современное производство парфюмерии
Парижский парфюмер 18-го века был, что называется, и швец, и жнец, и на дуде игрец. (Смотрите материал на эту тему в моем блоге). Он вынужден был:
Не нужно путать пирамидку и формулу. Вам расскажут, из каких ингредиентов составлена композиция, но сколько чего в граммах, миллиграммах… Зачем оно вам, и в самом деле?
Когда продукт готов, наступает время его промышленного производства. Духи выпускаются на парфюмерных предприятиях. В одной Франции их около десятка.
Готовый продукт разливается в заранее произведенную тару, упаковывается и отправляется заказчику. Характерной особенностью таких производств является отсутствие складов готовой продукции.
Процесс организован так, что работники предприятия никогда не знают формулу полностью, а только ее часть.
Вывод продукта на рынок
Теперь начинается самое интересное: духи нужно продать. И для этого запускается мощная рекламная кампания.
Справедливости ради следует отметить, что рекламные ролики духов часто являются произведением искусства, и к этой благодатной теме мы обратимся в недалеком будущем.
Затем приходит черед дитрибьютеров. Именно они распространяют новый продукт по миру. И каждый имеет свою долю.
Пару слов о подделках
Теперь понятно, почему настоящие люксовые духи так дороги: на каждом этапе их производства и реализации тратятся огромные средства.
И это хорошо знают «пираты» от парфюмерии. Стыдливые эвфемизмы «версия», «копия», «вариация» прикрывают банальное воровство. Продавая контрафакты, раскрученный продукт, они экономят вот те 70% на рекламе. И хорошо, если подделка качественная, как из Эмиратов. Китайцы же не считают нужным даже коробочку аккуратно склеить.
Но современный рынок таков, что на каждый товар есть свой покупатель. Сделать свой выбор никто не запрещает.
Комментарии к статье Как делают духи
Совершенно согласна с Cleopatra! Я такой вот инди-парфюмер) Подругам нравится то, что я делаю) А делается-то на коленке. Никаких сложных перегонных аппаратов у меня нетттттт. Только набор масел, альдиков и основ со стабилизаторами)
Хочу ответить на комментарии. Я писала в своей статье о тех, кто ОБМАНЫВАЕТ, то есть выдает артефакт за оригинал. Я сама знаю людей, которые закупают отдушки, флаконы, делают парфюмерию и продают. Но они не ВРУТ. Они честно говорят, как это сделано, из чего. Арабов я не особо ругала, наоборот, написала, что их подделки качественные. Это уже наши украинские продавцы выдают их за оригинал. Вот об этом была речь. Похоже, в статье я недостаточно четко донесла эту мысль.
Не знала, что мое баловство, эксперименты с маслами, спиртом именно с целью создать новый запах для себя называется инди-парфюмерия. Спасибо, девочки.
Indie — от слова independent (независимый).
Новые комментарии к статьям
clarie 01.12.2021 20:54
Комментарий к новости Знакомство с Maison Tahite – Officine Creative Profumi
Nika158 01.12.2021 20:36
Комментарий к новости Пачули в парфюмерии: страсть или холод?
vwizard 01.12.2021 19:58
Комментарий к новости Пачули в парфюмерии: страсть или холод?
YLola 01.12.2021 19:20
Комментарий к новости Есть ли смысл запасаться парфюмерией впрок?
Craft: духи, шоколад, пиво, цели и задачи
На западе то, чем занимаюсь я, как только не называют. «artisanperfumery», «craft perfumery», «botanical perfumery», в зависимости от настроения того, кто называет.
Но как это перевести на русский? Наиболее точно, и в самом деле, было бы сказать «artisan perfumery», но перевод? Артизанальная парфюмерия? Артистическая парфюмерия? Художественная парфюмерия? Кошмар на кошмаре.
И, разумеется, отсутствие точного слова для перевода есть отражение нашей действительности. У нас «ремесленный» — это непременно грубый и неумелый, да и девальвация понятия мастерства заставляет задуматься: ломается кран – «надо позвонить в ЖЭК, вызвать мастера». В других контекстах в жизни это не употребляется. А какому автору этой самой, простите, художественной парфюмерии захочется называть себя словом, имеющим подобные коннотации? Общественное мнение таково: либо на фабрике, либо на кухне, половником из-под борща. Промежутков не существует, и ниши, _ниши_, как таковой, в общественном сознании нету. В этом мы, как и во многом другом, от Запада отстали на десятилетия.
А, между тем, в мире существует столько замечательных крафтовых и артизанальных продуктов!
Например – я пойду сразу к близкому, тому, что и искусство и явно _для употребления_: пиво и шоколад. И раз уж пиво и шоколад называются, на английский манер, крафтовыми – я и духи пока буду называть так же, пока не родилось новое слово.
Крафтовое пиво – это целый мир.Кто скажет, что пиво – не искусство, пусть попробует то, что они варят. Никогда не забуду первый в своей жизни глоток Indian Pale Ale в калифорнийском стиле. Это переживание одновременно и чувственное и эстетическое: головокружительно горький и очень богатый оттенками аромат: грейпфрут, цветы, фрукты и много сосны и смол, первый глоток – «не верю что бывает так горько, это то пиво, о котором я мечтала всю жизнь, сама того не зная» — горечь прокатывается до самых пальцев ног, и ароматика, и солод, и все вместе еще раз… Такие моменты остаются в памяти навсегда.
Или вот крафтовый шоколад. чего там только не найдешь: шоколад с малиной и форелью, шоколад с лавандой, шоколад со свеклой и кизилом…
Возможно, вы улыбнетесь недоверчиво, но парфюмерия, пиво и шоколад имеют множество точек пересечения! Например, кожаные ароматы – краса и гордость любого крафтового парфюмерного дома, то, от чего шарахаются «нормальные люди». И знаете, что? Тот же полярный спектр реакций – и тот же явственно кожаный вкус дегтярной Cuir de Russie изумительно воссоздан в шоколаде Segler – Schokolade – бестселлере Goldhelm, шоколаде с торфяным островным виски, морской солью, чили и клюквой. А пиво а-ля русская кожа я тоже пробовала, это был лагер No surredder: копченость, кожа, горечь хмеля (чуть не написала машинально — «и гальбанум»). Не говоря о том, что в хорошем крафтовом пиве очень важны оттенки аромата – все эти бананы, грейпфруты, вишни, цедра, фрукты и цветы, солод, тысяча оттенков. А шоколадные стауты? А духи Айалы Мориэль «Сандаловый эль», посвященные пиву? Нет никаких границ!
«Изюм» крафтовых продуктов – в характерности, эксцентричности, во вкусе и аромате, которые шокируют, заставляют задуматься, остановиться, полностью погрузиться в настоящее.
Крафтовое пиво – как и крафтовый шоколад, или крафтовые духи – это то, что в первую очередь создано для обогащения жизни впечатлениями. Видела на спец-пивных форумах отзывы на крафт: «такое не всем понравится» в смысле негативной оценки. Боже, это же самая что ни на есть позитивная оценка. Зачем крафтовому пиву быть таким же стерильным, условно-усредненным под вкус «среднего по больнице» персонажа?? Для «выбора по умолчанию» всегда есть «шанель шанс» и «балтика –трешка», ну или там хугарден и классические цитрусовые композиции Acqua di parma.
Крафтовые пиво и парфюмерия – для тех, кому нужны более выразительные, характерные, возможно, экстравагантные физиономии. Не «выпил и пошел», не «съел и порядок» или там «напшикался и побежал». Они – для очень осознанного выбора. Да и, прямо сказать, невозможен этот неосознанный выбор, вот попробуйте вслепую откусить шоколадку с чили-перцем «Bird’s Eye» – осознание сразу возникнет!
Кстати, совершенно не хочу сказать что осознанный выбор обязан быть во всех областях жизни. Это вопрос вкуса и предпочтений. Я, например, совершенно в стиле «пшикнул и пошел» выбираю телефоны и прочую технику. Мой ноутбук должен быть приятным на ощупь, уметь запускать фотошоп, ворд и моззилу, больше мне от него ничего не нужно. Поэтому я совершенно спокойно пройду мимо дорогих и сложных моделей, которые позволяют устанавливать тысячу параметров по вкусу пользователя. Многие так же проходят мимо крафтовых духов – и это правильно.
Крафтовые духи (как и крафтовое пиво) – живые, неравнодушные создания. С ними можно дружить, ссориться, заключать союзы. Выбрав крафтовый аромат, шоколад или напиток, мы садимся на поезд, который движется с ненулевой скоростью. Если направления совпадают – отлично, мы попадем туда, куда желаем, быстрее, чем пешком. Если нет – что же, с нами случяются приключение и новый опыт. Впечатления, приключения и новый опыт – это самые основные причины пробовать крафтовые продукты. Так мы расширяем мировоззрение, совершаем чувственные открытия и исследуем новые территории. Пользование крафтом развивает сознательность. Многие покупательницы моих духов писали мне, что заметили: со временем, проведенным бок о бок с крафтовыми духами, они стали более внимательно относиться к выбору продуктов и напитков, и даже книг. И то верно: когда человек ищет что-то интересное, нестандартное, а наталкивается на сплошной шанельшанс, вкус к экспериментам теряется. А когда мы получаем качественно новый опыт – скажем, пиво IPA, с ароматом сосновых почек и привкусом фруктов, просыпается любопытство: если есть такое горькое, то, может, есть такое же сладкое? А какое я люблю? Появляется желание познакомиться с собственными желаниями поближе, ведь брезжит реальная надежда на их исполнение. Становится интересно: если в цветочных духах хорошо расслабляться – в каких хорошо работать? И чем лично я хочу заниматься именно сегодня?
Разумеется, получение такого рода нового опыта, построение карты маршрутов крафтовых (или не крафтовых, но обладающих сильной индивидуальностью) созданий невозможно без маленьких неудач и курьезов. С ростом опыта такие случаи сводятся к минимуму, когда мы уже в состоянии обобщить и систематизировать полученный опыт, выяснив, как именно на нас воздействуют кожаные ароматы, например, а как – фужеры. Но вообще курьезы– обычный риск путешественника и любителя новых впечатлений, тут каждый выбирает сам: пробовать новое или довольствоваться уже известным, в меру своей жажды новых впечатлений и любопытства.
Крафтовая парфюмерия: новое увлечение на парфюмерном рынке
Крафтовая парфюмерия
Мы привыкли к тому, что ароматы от престижных дизайнеров и парфюмерных домов доступны практически в любом уголке мира, производятся в огромных масштабах. Никто не помнит времена, когда на небольших семейных предприятиях создавались ароматы. Только недавно ремесленные парфюмерные бренды (также известные как ремесленные бренды) начали ссылаться на эти традиции. В чем их идея?
Крафтовая парфюмерия. В ремесленных брендах качество – это не результат повторяемости и вневременности, а уникальность и ручной процесс производства
Настоящие бренды ремесленников предлагают изделия ручной работы, часто с большой долей натуральных ингредиентов или полностью натуральные. Это произведения искусства, которые можно сравнить с картинами, написанными традиционными методами.
Быстро выяснилось, что спрос на такие духи значителен, а стиль таких ароматов выделяется даже на фоне столь сильно диверсифицированного сегмента нишевой парфюмерии. В какой-то момент энтузиасты и ценители парфюмерии начали активно искать эти уникальные бренды, тем самым способствуя созданию моды на них.
Крафтовая парфюмерия. В парфюмерии CB I преобладают очень необычные (иногда даже скандальные) мотивы. Парфюмер также создает на заказ ароматы и выполняет все виды пожеланий
Мода на ремесленную парфюмерию проистекает из желания искать и открывать новые направления. Имеется в виду точка зрения клиента. Все больше людей, которые интересуются нишевыми ароматами, ищут больше, хотят большего. Они пытаются найти еще больше уникальных брендов, которые продаются в очень небольших масштабах.
Крафтовая парфюмерия. Другое лицо качества
Качество готовой одежды и парфюмерии демонстрируют повторяемость, точность изготовления и универсальный дизайн. В случае кустарной парфюмерии важна уникальность каждой партии, личность создателя (нос) и художественная свобода. Возможно, по этой причине часто можно услышать, что это сочетание ремесла и искусства.
Крафтовая парфюмерия. Бренд Abel работает в небольших масштабах и гордится тем, что использует в своих композициях только натуральные ингредиенты
При создании картины художник посвящает ей много дней, и ее создание — это искусство. Если бы он захотел нарисовать ту же работу во второй раз, она точно не была бы идентичной. И иногда среди любителей брендов, производящих ремесленные духи, можно встретить такое мнение, что последующие партии отличаются друг от друга.
Крафтовая парфюмерия. Среди ремесленных парфюмов есть еще один польский акцент – это JMP Artisan Perfumes
Весь процесс, от составления парфюма и смешивания партии продукта до розлива и упаковки, выполняется вручную. Часто все это делается одним человеком. Такие духи можно найти, например, в Christopher Brosius (CB I hate Perfume), Liz Moores (Papillon Artisan Perfumes) или Ellen Covey (Olympic Orchids), которые сочетают очень выразительные и натуралистические ароматы, безошибочно узнаваемые, их нельзя спутать ни с чем другим.
Однако стоит отметить, что эти элементы, типичные для кустарной парфюмерии, также используются другими нишевыми производителями, которые делают это преднамеренно ограничивая их распространение и включая лучшие ингредиенты в более профессиональный процесс производства.
Крафтовая парфюмерия. Aether
В специализированных парфюмерных магазинах вы сможете найти ценные иностранные ремесленные бренды, создающие парфюмерные изделия высочайшего качества. Например, бренд Ramon Molvizar, который вывел свою продукцию на границу, где она стала шедевром. Его культовый Black Cube или Musk Oriental пользуются неизменным успехом, и новые предложения, такие как Feelings, одинаково популярны.
Крафтовая парфюмерия. Tauer Perfumes
Мы также можем найти польские акценты среди ремесленных брендов. Примером является Петр Чарнецкий, учитель танцев и парфюмер-самоучка, который прославился как финалист престижного конкурса The Art & Olfaction Awards. Недавно в Tri-City появилась еще одна польская марка ремесленной парфюмерии – JMP Artisan Perfumes. Пока в портфолио только две композиции, но обе имеют много оригинальности и классического стиля.
Крафтовая парфюмерия. Чувствуя аромат олимпийских орхидей, мы можем легко ощутить эту специфическую, натуралистическую элегантность.
Молодая марка польского независимого парфюмера, который производит свою продукцию полностью ручным способом, также заслуживает внимания. В дебютной линейке Duftart Collection Якуб Пиетринка знакомит нас с Мшистой почвой и Бесконечным лесом. Комбинируя свои духи с картинами Юстины Нейманн — предшественницы тенденции duftart, он хочет убедить нас в том, что различные области художественного творчества взаимодействуют друг с другом и что духи также являются областью искусства.
Однако, чтобы полностью понять, что такое крафтовая парфюмерия, феномен ремесленных духов и их специфику, стоит познакомиться с ними своим собственным носом. Профили создателей и традиционный творческий процесс прекрасно отражают идею, но только когда вы почувствуете эффект ручной работы парфюмеров-самоучек, вы сможете понять, насколько они отличаются от духов, которыми мы окружаем себя каждый день.
Артизанальная парфюмерия
Парфюмерия – это искусство. И как для любого вида искусства для нее характерны свои течения и метаморфозы. Современную парфюмерию можно разделить на несколько, хотя и довольно условных, направлений. Это привычный, недорогой и доступный масс-маркет; люксовая парфюмерия, представленная модными брендами; нишевый (селективный) парфюм, ставший уже признаком «хорошего вкуса» и инди-парфюмерия – небольшое сообщество парфюмером создающих натуральные ароматы в небольшом количестве в кустарных условиях.
Именно об инди-парфюмерии (ее еще называют крафтовой и артизанальной, т.е. кустарной) мне хочется сегодня поговорить. Свое название эта ветвь парфюмерии берет от слова independent – независимый. Этим очень много сказано, выражена суть работы инди-парфюмеров. Они независимы ни от чего и ничем не ограничены, кроме собственного воображения. Крафтовая парфюмерия не ограничивается рамками IFRA (The International Fragrance Association — Международная ассоциация по ароматическим веществам), модными тенденциями, требованиями рынка и необходимостями массового производства. Это не коммерческие проекты, хотя продажи важны для продолжения деятельности. Еще одним важным отличием артизанальной парфюмерии является ее натуральность. В духах этого направления никогда не встретишь синтетических ингредиентов. Поэтому есть еще одно название данного течения – натуральная парфюмерия.
В Европе и Америке инди-парфюмерия уже давно прочно заняла место в индустрии ароматов, а вот в России ей чуть больше 10 лет. Первопроходцем натуральной парфюмерии у нас стала Анна Зворыкина. Сегодня она является учителем и вдохновителем большинства российских артизанальных парфюмеров. Именно благодаря ей в 2015 году состоялся первый отечественный фестиваль инди-парфюмерии. А ведь у наших крафтовых носов очень нелегкие творческие будни, сопряженные с множеством проблем. И если вопросы с поставками сырья сейчас решаются достаточно просто, то проблемы с достойной упаковкой и сертификацией не решены и по сей день. Последнее, по сути, выводит деятельность инди-парфюмеров на уровень подпольной торговли.
Артизанальная парфюмерия – продукт не массового потребления, она рассчитана на очень ограниченный круг людей. Поэтому и отношение к ней довольно неоднозначное. Некоторые пренебрежительно считают ее чем-то несерьезным и незаслуживающим внимания. Но все чаще можно встретить и противоположные мнения. Связано это с перенасыщением рынка парфюмерией других видов, сейчас все сложнее подобрать запах, который не услышишь в толпе пусть не на каждом втором, но уж на каждом десятом точно. Еще на популяризацию инди-парфюмерии влияет массовое увлечение всем экологичным и натуральным. Настоящие ценители считают, что артизанальная парфюмерия является своеобразным эталоном в мире ароматов. Именно к пониманию и любви к ней должен в конечном итоге прийти каждый парфманьяк пройдя все этапы от масс-маркета до ниши.
Полюбить инди-парфюмерию не так уж и легко, ведь она не отвечает привычным стандартам. Анна Зворыкина говорит о ней так: «Это духи не для «статуса» не для того, чтобы казаться всем самой сексуальной женщиной. Это другая чашка чаю. Это духи для изменения собственного настроения. Розовые или черные очки – для того, чтобы видеть мир в каком-то определенном свете. Это ароматы гибкие и изменчивые, если вы хотите продлить звучание – просто добавьте еще одну каплю духов». Натуральные ароматы не могут быть свежими и легкими, они всегда очень насыщенны и довольно тяжелы. Такие духи не наденешь на каждый день в офис, они должны соответствовать моменту, точнее он должен соответствовать им. Они звучат от 1 часа до 5 и не имеют сильного шлейфа. Зато любой артизанальный аромат — это целая история, которая будет только вашей и парфюмера, их создавшего.
Понравилась статья? Расскажите о ней в социальных сетях!
Крафтовые духи что это
Определяющее отличие крафтовой парфюмерии (авторская или нишевая парфюмерия) от любой другой в том, что она создается без привлечения заводского оборудования. Это происходит, во-первых, ввиду очень ограниченного тиража. Зачастую, не более 10-15 экземпляров. Во-вторых, заводы с большой неохотой идут на выпуск парфюмерии такого сегмента, подразумевающей использование дорогостоящих натуральных компонентов. Для понимания, эфирное масло дамасской розы стоит более 1500 евро за 1 килограмм.
У каждого завода есть, так называемый, свой «сырьевой лист», отклоняться от которого заводы не любят, что обусловлено множеством причин. В таком листе присутствуют более 95% (а часто и 100%) синтетических компонентов для производства тех или иных марок парфюмерии. Это обусловлено современной концепцией парфюмерии: более 90% стоимости распределяется между рекламой, затратами на упаковку, необоснованно дорогостоящий флакон и присутствие на полке косметическо-парфюмерных магазинов-монополистов. В настоящее время, стоимость килограмма любых заводских духов не превышает 5 евро за килограмм.
Какие еще преимущества открывает авторская («нишевая») парфюмерия? Их много, и они весомые!
Бережное отношение к финансам и удовлетворенности клиента. Заводская парфюмерия, зачастую продается лишь в объемах 50 и 100 мл. Часто приводит к тому, что покупатель вынужден потратить денег в 2 раза больше, чем хотел бы. И, как правило, купленный аромат надоедает гораздо раньше, чем успевает закончиться! Парфюмеры нишевого сегмента стараются разлить свой парфюм в небольшие флаконы, чтобы клиент мог наслаждаться более широким ассортиментом ароматов.
Флаконы, используемые в авторской парфюмерии, как правило, эргономичны и удобны для но́ске. Большинство же флаконов заводской парфюмерии излишне массивны, и не подходят для ношения с собой. Аромат на заказ могут сделать в желаемом для вас флаконе: изящном, и, одновременно, эргономичном, либо в роскошном, и предназначенным для придания атмосферности Вашему туалетному столику. Также можно заказать коллекцию из нескольких ароматов в подарочной упаковке
Для вас могут создать аромат специально для вас, которого ни у кого больше не будет. Вы можете принять участие в подборе компонентов и тематики для своего парфюма.
Авторский аромат будет содержать много натуральных компонентов, полученных из цветов, растений, смол, деревьев и т.п. Это придаст ему особую притягательность, яркую энергетику и положительно отразиться на вашем настроении, так как натуральные компоненты благотворно влияют на гормональную, и, соответственно, эмоциональную сферу. Заводская парфюмерия, зачастую, звучит «плоско» по сравнению с многогранностью авторской парфюмерии. Объяснить на словах это невозможно. Можно только почувствовать в момент их сравнения их звучания.
Нишевую парфюмерию не выпускают в массовом порядке, не рекламируют, ее не найдешь на полках обычных парфюмерных магазинов. Ниша в переводе с фр. «la niche» – ячейка, группа. Характеризуется высоким искусством создания ароматов, религией парфюмерных нот, философией раскрытия на коже человека, качественными дорогостоящими натуральными компонентами. Часто ниша стоит дороже брендов премиум-класса. Цена оправдана временными, материальными и интеллектуальными затратами на создание ароматов.
Распространение – небольшие парфюмерные бутики и интернет-ресурсы. Сегмент не отличается дорогими и дизайнерскими флаконами, свойственными люкс-брендам. Эта парфюмерия является штучным товаром. В ней используется более 50% натурального сырья. Поскольку парфюмер не вкладывается в масштабную рекламу и дорогостоящую упаковку – у него есть возможность использовать дорогие и качественные компоненты. Такие компоненты всегда добавляют аромату объема, образности, в разы увеличивают стойкость, улучшают настроение.