крах и восход чем закончился
Крах и Восход
Крах и Восход
Автор
Дата релиза
Серия
Количество страниц
Крах и Восход (Ruin and Rising) — третий роман американской фэнтези-писательницы Ли Бардуго из Трилогия Гришей. Он был издан 3 июня 2014 года. В России книга была выпущена издательством АСТ в 2018 году.
Краткое содержание [ ]
Столица пала. Дарклинг управляет Равкой со своего теневого трона.
Теперь судьба нации зависит от сломанной Заклинательницы Солнца, опозоренного следопыта и разбитых остатков некогда великой магической армии.
Глубоко в древней сети туннелей и пещер ослабевшая Алина должна была подчиниться сомнительной защите Апрата и фанатиков, которые поклонялись ей как Святой. Но ее планы заключаются в другом, в охоте на неуловимую жар-птицу и надежде, что принц-изгой все еще жив.
Алине Старковой придется заключать новые союзы и отбрасывать старое соперничество, пока она и Мал будут искать последний из усилителей Морозова. Но когда она начинает разгадывать секреты Дарклинга, она открывает прошлое, которое навсегда изменит ее понимание связи, которую они разделяют, и силы, которой она владеет. Жар-птица — это единственное, что стоит между Равкой и разрушением, и это может стоить Алине того самого будущего, за которое она борется.
Сюжет [ ]
Книга начинается с описания Белого собора и мифов, которые его окружают, в первую очередь о древнем черве, который проел свой путь через землю и сделал серию туннелей. Она описывает крайне неблагоприятное состояние, в котором оказалась Алина после бегства от Дарклинга в предыдущей книге, почти беспомощная и не имеющая доступа к своим друзьям.
Рецензии на книгу «Крах и восход» Ли Бардуго
если любовь можно так назвать
Йоу, господа и дамы.
Кости, штурмы, восходы.
Будем объективны? Будем объективны, будем объективны…
Не будем.
Это шедевр!
Нет, не цикл про гришей в целом, а именно одна эта книга. Первая была откровенно слабой. Вторая подарила нам Штурмхонда, который очень предусмотрительно оказался Николаем – принцем и корсаром с очень интересным прошлым и весьма неоднозначным будущим. «Крах и восход» же закрепляет успех второй книги… ну и просто становится лучше.
Если бы книги Ли Бардуго выходили у нас в их правильном порядке (то есть трилогия про гришей, а затем дилогия «Шестёрка воронов»), то вы бы заметили, как сильно от книги к книге вырастает автор. Не заметить прогресс действительно трудно. Герои становятся сложнее. Шутят острее. Страдают больше. Приносят в жертвы то, что им не следует приносить. В колодце их боли открывается двойное дно. В конце концов Бардуго выбрала свой стиль – что-то похожее на «было бы смешно, если бы не было так грустно».
Эта часть завершает, – окончательно и бесповоротно, – историю одних персонажей, тогда как с другими только предстоит разобраться. С гришами. С Апратом. С Королём шрамов… О них мы ещё услышим, но эта история была о двух отказниках, которым досталась на удивление редкая сила. И о Дарклинге, который хотел сделать мир лучше, но пошёл на поводу у своего высокомерия.
В этой книге происходило много событий – кто-то погибал, кто-то менялся, кто-то воскресал, кто-то терял силы – величайшее сокровище для любого гриша. Но в итоге всё встаёт на свои места, даже несмотря на хаос, оставленный позади. Достаточно прочесть последнее предложение, чтобы это понять.
Заключительная книга трилогии. Алина как всегда бегает, прячется, строит планы борьбы с Дарклингом, но. читать об одних и тех же действиях, только в разных антуражах, на протяжении трёх книг. это слишком, поэтому где-то на середине мне стало скучно, но интерес, чем же все закончится, не давал оторваться от истории. В этой части я полностью поменяла своё мнение о Зое, она мне даже понравилась. Мал реабилитировал себя в моих глазах, и понравился больше, чем в прошлых книгах. Отношения к Дарклингу не изменилось, но в конце мне все же стало жаль его. Вообще в этой истории всех жаль, столько страданий им выпало. Больше всего запомнились эпизоды, в которых были Николай и Багра, они приносили искру разнообразия и юмора. Теперь с нетерпением жду выхода «Короля шрамов», мне нужно больше Ланцева! Конец пропитан грустью, сожалениями и надеждами. Не знаю, что еще добавить, чтобы избежать спойлеров. Поэтому, заканчиваю свой сумбурный отзыв.
Вот и пришло время для заключительной части трилогии Гришей. Мое отношение к этой книге менялось на протяжении чтения
⠀
В первых главах хотелось разбить голову Апрата об стену и вообще, меня снедало чувство несправделивости всего происходящего. Последний раз настолько сильно я его ощущала только при чтении Гарри Поттера и Ордена Феникса, когда никто не верил Гарри, что Волан-де-Морт вернулся)
⠀
Потом на какой-то момент я порадовалась возвращению Николая с его искрометным юмором. Идеальный принц – как ни крути) На этом фоне отношения Алины и Мала вообще казались совсем разрушенными, что тоже дало повод для переживаний… Потому что, хоть Мал и бесил меня всю вторую книгу, в третьей части он стал вести себя прилично)
⠀
И моя любимая пара – Хэршоу и Накошка, безумный поджигатель с кошкой на плече – то, чего не хватает любой книге)) Пожалуй, единственным минусом для меня стало это изматывающее путешествие за Жар-птицей. Начало и финал – просто шикарны, первые и последние 100 страниц прочитаны на одном дыхании, а в середине чувствовалась какая-то пробуксовка, как будто автор собиралась с силами, чтобы закончить историю
⠀
При всем при этом, судьба Равки к концу повествования волновала меня все меньше. Серьезно, мне уже не хотелось, чтобы Алина всех спасла. Не знаю, с чем это связано – с общим ли разочарованием в людях в данный момент времени или с чем-то еще, но я правда надеялась на другой финал)
⠀
Но тем не менее, мне было жалко расставаться с этой историей, радует, что есть еще Шестерка воронов, Продажное королевство и Король Шрамов) Только это и может меня утешить)
Жанр: хай-фэнтези, YA
Фишки: русская культура и речь, сверхспособности
Фейл: все тот же «рус.яз» и финальная жесть
WOW: стиль, твисты, персонажи
POV: женский, от первого лица
Геометрия чувств: лайт
На русском: нет
***SPOILER ALERT*** или Я предупреждала
Про сюжет распинаться не стану, сразу перейду к эмовыводам.
Давно уже книги не забирались под кожу, а эта трилогия с кучей бонусов и дико смешным названием сумела пробить броню. Проблема в том, что независимо от того, кто выжил, а кто нет, в конце ты теряешь всех. Всё, не будет больше поисков усилителей, происков Дарклина, нюней вокруг Мэлины, ржачного Николая, Харшова с котэ и прочих книжульных радостей и горестей. И тааааак пусто внутри.
Я, блин, расстроена по самые корни волос. Алина могла выбрать любую дорогу из трех, с двумя из которых я была мега согласна, а третью не выносила. Вопрос на засыпку: что выбрала эта клуша? Нет, я всё понимаю, финал был логичен, прекрасен, исчерпывающ, справедлив… Но вот в чем проблема – ее отношения с Мэлом пронимали меня только в минуты драмы на грани фола. Вечная разлука, трагическая гибель, обреченность. Вот это преображало их жалкую пару. Я сразу ревела, хваталась за сердце и топила горюшко в зеленом чае (ну а что, они же топят своё в квасе; захочу – утоплю в воде).
Вспомните тот душещипательный момент во время метеоритного дождя! Николай пришел за Алиной, чтобы та не пропустила звездопад, и когда они поднимались наверх, им навстречу выбежал Мэл. Заметив руку Алины в руке принца, он стушевался и сделал вид, что спешит по делам, а их догонит чуть позже. Затем Алину осенило:
«И тут боль в груди стала невыносимой. Вот, что Мэл хотел мне показать. Ведь этот взгляд – открытый, восторженный, счастливый взгляд – предназначался мне. Потому что я всегда буду первой, к кому повернется Мэл, увидев что-то прекрасное. Да и я сделаю то же самое. Неважно, святая я, королева или сильнейшая Гриша за всю историю, я всегда оглянусь на него».
«Звезды кажутся близкими друг к дружке, а между ними лежат миллионы миль. Так может, в конечном счете любовь и есть стремление к чему-то невозможно яркому и бесконечно недостижимому».
Я тогда прям бешено расчувствовалась.
Когда же Мэлина цвела – я вяла.
— Пожелай мне спокойной ночи. Вели мне уйти, Алина.
— Без тебя я был бы другим. Слабее, безумнее. Боялся бы темноты. Но несмотря на то, кем бы и чем я стал, я был бы твоим.
Семь пятниц на неделе, короче.
Забавно, что все три книги начинались с Мэла и Алины, а заканчивались смертью Дарклина. Дважды мнимой, единожды истинной. Я с первой строчки «Тени и Кости» знала, что он умрет, и надеялась на обратное! Как в мультике «Король лев» (в процессе 474835673 просмотра): глядишь на мертвого льва и думаешь – он вот-вот откроет глаза. Но он не открывает, и Дарклин тоже.
А ведь всё было как надо! Я рыдала в автобусе, мысленно сватала Алину Николаю, поражалась тому, как складно и четко все получилось – ни Дарклина, ни Орецева. И что потом? Суп с котом (хорошо, что не с тем, которая Кошка – п.с.: я прям переживала за животинку).
Я рада, что Алина хоть немного почтила память самого сексуального и жестокого злодея янг-эдалта.
— Александр, — прошептала я. Имя, дарованное мальчику, который его отринул. Почти что канувшее в лету.
Второстепенные герои для меня без пяти минут главные. Я привязалась к каждому и каждой. Они забавные!
— Если кто-нибудь сейчас же не заговорит, я подожгу лес!
Зоя в своем репертуаре:
После какой-то очередной смертельной опасности:
— Все в порядке? — спросил Мэл.
— Лучше не бывало, — ответила Женя, дрожа.
Дэвид поднял руку:
— А мне бывало.
И опять на арене Зоя:
— Если мои зубы пожелтеют…
— Еще как пожелтеют, но я обещаю вернуть им белизну – станут лучше, чем были. И над резцами могу поработать.
— Все в порядке с моими резцами.
— Я бы так не сказала. Среди моржей ты, конечно, красотка. Но я всё жду, когда эти зубы проделают дыры в твоей губе.
Кстати, мне одной казалось, что Толе нравилась Алина? Причем он единственный готов был вздыхать со стороны. Возможности быть рядом парню за глаза. И еще вопрос! Что такое «Безнако» (очередное типа русское слово, закравшееся в историю)? Исходя из контекста, сие может быть «импотентом», «однолюбом» и «евнухом». Но морфологического родства я что-то не вижу… Когда русский человек не вкуривает в русское слово – это нехорошо.
При этом пишет Ли обалденно. С ней не скучаешь, потому что она не тянет резину и не забывает копать. Я оплакивала Орецева! Орецева, люди! И это всё Ли с ее писаниной. С чувством юмора у Бардуго тоже все ладно. Торжественно заношу ее в список своих любимиц. Вполне может статься, что вся эта Гриша-серия – чушь собачья. Но я, очарованная повествованием, об этом не знаю. И тем довольна) А когда вспоминаю финал – зла! А потом снова довольна.
Перечитывать кусочно буду. А еще постараюсь себя обмануть и представить, что Дарклин жив.
Ну здорово, я тоже сошла с ума.
The Grishaverse (Вселенная Гриши)
—The Grisha (Гриша):
The Demon in the Wood (Демон в лесу) #0.1/3
The Witch of Duva (Ведьма Дувы) #0.5/3
Shadow and Bone (Тень и Кость) #1/3
The Tailor (Портниха) #1.5/3
Siege and Storm (Осада и Штурм) #2/3
The Too-Clever Fox (Уж очень умный лис) #2.5/3
Little Knife (Ножичек) #2.6/3
Ruin and Rising (Крах и Восход) #3/3
— Six of Crows (Шестерка воронов):
Six of Crows (Шестерка воронов) #1/2
Crooked Kingdom (Продажное царство) #2/2
Круговорот финальный
На-ко-нец-то! Наконец-то главная героиня поняла. Наконец-то она научилась немного манипулировать и не зарывать голову в песок при малейшем шорохе. Наконец-то они с хорошим мальчиком дошли до одного важного открытия, которое ещё с первой книги преследует читателя, словно тени Тёмного Властелина своих жертв.
Но попробую по порядку.
Так получилось, что новообразовавшая параллельно любовная линия (которая с Тамарой в главной роли) смотрится нелепо во всём этом повествовании. Про Сергея с Марией такого не скажешь, потому что тут надо было показать некую последовательность действий, которые приводят Серого к жестокой ошибке.
Отдельно хотелось бы выделить героев, которые дожили до финала серии: рада, что они выбрались. Однако, сам факт того, как легко автор уничтожает уже знакомых персонажей приводит в ступор (хоть этого и можно было ожидать после «Шестёрки воронов»). Что касается главной героини, то её финал слишком счастливый, слишком красочный и обыденный (подавайте мне кровь и ошмётки). Было желание ещё её помучить за глупые высказывания и недостаточное прикладывание силы в борьбе со тьмой. Хорошист в том же котелке: слишком хорошо, чтобы быть правдой. Что до мальчика в чёрном, то мне его немного жаль:
Сам сюжет в целом неплох для третьей книги: держит в напряжении, есть неожиданные поворотики, раскручивается мягко и напористо. Но остаётся впечатления, что в повествовании есть лишние (мелкие) телодвижения, без которых можно было бы обойтись (пруфа не будет, просто ощущения).
Мир, повторюсь, изумительный. Карта на форзаце очень качественная. Но временами кажется, что этот мир просто меркнет на фоне личных треволнений главных героев. Теперь бы хотелось сказок/рассказов/историй непосредственно про мир ГришаВерс («Язык шипов» не в счёт), которые подробнее раскрывали бы созданную вселенную.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Крах и восход
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Печатается с разрешения New Leaf и литературного агентства Andrew Nurnberg
Серия «Миры Ли Бардуго. Grishaverse»
Copyright © 2014 by Leigh Bardugo
© А. Харченко, перевод на русский язык
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Порой наши герои не доживают до конца.
Гигантского червяка звали Изумруд, и ходили слухи, что именно он проделал туннели, раскинувшиеся под Равкой. Прожорливое чудовище съедало ил и щебень, закапываясь все ниже и ниже в поисках чего-то, что утолило бы голод, пока не оказалось слишком глубоко под землей, затерявшись во тьме.
Это просто легенда, но жители Белого собора все равно побаивались отходить слишком далеко от проходов, разветвляющихся вокруг главных пещер. В тусклых лабиринтах туннелей разносилось эхо странных звуков – стоны и бурчание; в зябких закоулках тишину нарушало тихое шуршание, которое могло ничего не значить, а могло быть шорохом длинного извивающегося тела, ползущего по ближайшему проходу в поисках добычи. В такие моменты было легко поверить, что Изумруд до сих пор обитает где-то, ожидая, когда ему бросят вызов герои, и мечтая о прекрасном ужине из какого-нибудь несчастного ребенка, который забредет к нему в пасть. Такие чудища не умирают; они затаиваются на время.
Мальчик рассказал девочке эту легенду и многие другие – все новые слухи, которые удалось собрать в те дни, когда ему еще дозволялось ее посещать. Он предпочитал сидеть рядом с ее кроватью, упрашивая что-нибудь съесть, слушая болезненные хрипы в ее легких и рассказывая предание о реке, укрощенной могущественным проливным и обученной просачиваться сквозь слои горных пород в поисках волшебной монеты. Мальчик шепотом поведал о проклятом бедняге Пелекине, который тысячу лет орудовал волшебной киркой, оставляя за собой пещеры и проходы – одинокое существо в поисках золота и драгоценностей, которые ему не суждено было тратить.
Но одним утром мальчик обнаружил, что путь к комнате девочки перекрыт вооруженными мужчинами. И когда мальчик отказался уходить, его оттащили от двери в цепях. Священник предостерег, что вера принесет ему успокоение, а покорность – позволит дышать.
Запертая в клетке, совсем одна, если не считать капающей воды и медленного биения собственного сердца, девочка знала, что легенды об Изумруде – правда. Ее слопали целиком, поглотили, и под алебастровыми сводами Белого собора осталась только святая.
Мало кто знал, что она сломлена. Чем бы ни была ее сила – благословением или проклятьем, она исчезла – ну или, по крайней мере, находилась вне доступа. Последователи держались от святой на расстоянии и не могли видеть, что ее глаза стали темными впадинами, что дышала она прерывистыми рывками, будто в испуге. Ходила она медленно, осторожно неся свои иссохшие хрупкие кости – болезненная девочка, на которую возлагались все надежды.
На поверхности правил новый король со своей призрачной армией, и он требовал возвращения заклинательницы Солнца. Он сыпал угрозами и сулил награды, но получил в ответ вызов от разбойника, которого люди окрестили Принцем Воздуха. Он ударил по северной границе, подорвав линии снабжения, и тем самым принудил Короля Теней возобновить торговые пути и путешествовать через Каньон наудачу, под защитой лишь огня инфернов, чтобы приструнить монстров. Некоторые поговаривали, что этим дерзким соперником был принц Ланцов. Другие считали, что это фьерданский мятежник, отказавшийся сражаться на стороне ведьм. Но все сходились в одном: он тоже могущественен.
Святая сотрясала прутья своей подземной клетки. Это – ее война, и она требовала свободы, чтобы бороться. Священник ей запретил.
Но он забыл, что, прежде чем стать гришей и святой, она была привидением Керамзина. Они с мальчиком копили тайны, как Пелекин копил сокровища. Они умели быть и ворами, и фантомами, умели скрывать силу так же искусно, как шалости. Как и учителя в поместье князя, священник думал, что знает, на что способна девочка.
Он не слышал их тайного языка, не понимал решимости мальчика. Не заметил того момента, когда девочка перестала нести свою слабость как бремя и начала носить ее как обличье.
Я стояла на высеченном в камне балконе, раскинув руки, дрожа в своей жалкой мантии, и пыталась играть хороший спектакль. Мой кафтан был сшит из лоскутков наряда, в котором я сбежала из дворца, и пестрых штор, которые, как мне сказали, изъяли из закрывшегося театра где-то рядом с Салой. Отделку составляли бусины, снятые с люстры в тамошнем фойе. Вышивка на рукавах пообтрепалась. Давид и Женя сделали все возможное, но их ресурсы под землей ограниченны.
Издалека кафтан выглядел вполне сносно, мерцая золотом в свете, который будто бы исходил из моих ладоней, посылая яркие лучи на восторженные лица последователей далеко внизу. Вблизи же было видно, что нити распустились, а блеск – искусственный. Прямо как я. Потрепанная святая.
Голос Апрата громом пронесся по Белому собору, и толпа закачалась с закрытыми глазами и воздетыми руками, как маковое поле, где руки – словно бледные стебельки, потревоженные ветром, которого я не чувствовала. Я повторила хореографическую серию жестов, двигаясь медленно, чтобы Давид и любой инферн, помогавший ему этим утром, могли проследить за моими действиями со своего места в нише, скрытой прямо над балконом. Утренние молитвы приводили меня в ужас, но, по словам священника, эти напускные представления были необходимы.
«Это – твой дар людям, Санкта-Алина, – говорил он. – Это – надежда».
На самом деле это иллюзия, тусклый намек на свет, над которым я некогда властвовала. Золотые отблески – в действительности огонь инферна, отраженный от разбитой зеркальной тарелки, которую Давиду удалось смастерить из спасенных осколков. Она походила на те тарелки, которые мы использовали в неудачной попытке остановить орду Дарклинга во время битвы в Ос Альте. Нас застали врасплох, и ни моя сила, ни наша стратегия, ни изобретательность Давида и предприимчивость Николая не смогли предотвратить бойню. С тех пор мне не удавалось призвать даже лучик света. Но большинство из прихожан Апрата никогда не видели, на что способна их святая, так что пока этой уловки было достаточно.
Священник завершил проповедь. Это был наш сигнал к финалу. Инферн позволил свету ярко вспыхнуть вокруг меня. Луч
Крах и восход
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 53
Серия понравилась, хотя многие моменты пролистывала (все мы знаем, с кем эти моменты были, все мы их пролистывали :D). Но во второй и в третьей книге было преступно мало Дарклинга. Преступно! А он ведь вытаскивал многие сцены.
Мир интересный, а первая книга так вообще захватывает.
Серия понравилась, хотя многие моменты пролистывала (все мы знаем, с кем эти моменты были, все мы их пролистывали :D). Но во второй и в третьей книге было преступно мало Дарклинга. Преступно! А он ведь вытаскивал многие сцены.
Мир интересный, а первая книга так вообще захватывает.
Да, в трилогии «Гриши» достаточно клише: и избранная сирота, которая спасает мир, и любовный многоугольник, и загадочный темноволосый антагонист, перед которым никак не устоять, и прекрасный благородный принц присутствует, и даже свой Хогвартс имеется.. Но! Большинство авторов используют эти шаблоны и лишь единицам из стандартного набора удаётся создать нечто особенное. У Ли Бардуго однозначного получилось! Мир Гришей живой, красочный и такой реалистичный, что в нем отчаянно хочется оказаться! Герои, даже второстепенные, вызывают эмоции (порой положительные, порой нет), а не оставляют равнодушными. Сюжет захватывает так, что не оторваться пока не дочитаешь до конца, а переворачивая последнюю страницу, ужасно жалеешь, что все закончилось..
Отдельно хочу сказать о переводе – он ужасен и не имеет ничего общего с авторским стилем Ли (спасибо издательству, что для Короля Шрамов наконец-то нашли другого переводчика), так что, если у вас есть возможность, читайте оригинал
Да, в трилогии «Гриши» достаточно клише: и избранная сирота, которая спасает мир, и любовный многоугольник, и загадочный темноволосый антагонист, перед которым никак не устоять, и прекрасный благородный принц присутствует, и даже свой Хогвартс имеется.. Но! Большинство авторов используют эти шаблоны и лишь единицам из стандартного набора удаётся создать нечто особенное. У Ли Бардуго однозначного получилось! Мир Гришей живой, красочный и такой реалистичный, что в нем отчаянно хочется оказаться! Герои, даже второстепенные, вызывают эмоции (порой положительные, порой нет), а не оставляют равнодушными. Сюжет захватывает так, что не оторваться пока не дочитаешь до конца, а переворачивая последнюю страницу, ужасно жалеешь, что все закончилось..
Отдельно хочу сказать о переводе – он ужасен и не имеет ничего общего с авторским стилем Ли (спасибо издательству, что для Короля Шрамов наконец-то нашли другого переводчика), так что, если у вас есть возможность, читайте оригинал
На протяжении всей трилогии меня бесила гг, я офигевала от ее тупости, но мне нравилась сама история. Я смеялась, плакала, местами даже рыдала, в самом конце, когда открылись все тайны я вообще была в шоке от законченности сюжета, было немного грустно за дарклинга, не смотря на то, что он злодей, я к нему прониклась, Ланцов вообще красавчик, я в него влюбилась. Однозначно рекомендую к прочтению
На протяжении всей трилогии меня бесила гг, я офигевала от ее тупости, но мне нравилась сама история. Я смеялась, плакала, местами даже рыдала, в самом конце, когда открылись все тайны я вообще была в шоке от законченности сюжета, было немного грустно за дарклинга, не смотря на то, что он злодей, я к нему прониклась, Ланцов вообще красавчик, я в него влюбилась. Однозначно рекомендую к прочтению
Если честно, трилогия разочаровала. Радуюсь, что сначала прочитала «Шестерку воронов», потому что после этих книг могла и не решиться читать другие книги автора. Главные герои, особенно Алина, раздражают (кроме Дарклинга).
К сожалению, сплошные клише YA. Советую всем скорее читать «Шестерку воронов» и «Продажное королевство»
Если честно, трилогия разочаровала. Радуюсь, что сначала прочитала «Шестерку воронов», потому что после этих книг могла и не решиться читать другие книги автора. Главные герои, особенно Алина, раздражают (кроме Дарклинга).
К сожалению, сплошные клише YA. Советую всем скорее читать «Шестерку воронов» и «Продажное королевство»
прочитала всю трилогию на одном дыхании! эта история стоит вашего времени! тонкий юмор, герои которые не оставят никого равнодушными, они навсегда останутся в моем сердце.
прочитала всю трилогию на одном дыхании! эта история стоит вашего времени! тонкий юмор, герои которые не оставят никого равнодушными, они навсегда останутся в моем сердце.
Скучное чтиво, еле осилил трилогию. Вообще не понятно, как можно было написать хорошую концовку для данной истории с такими не полноценными героями. В особенности, удивляет отношение Алины к происходящему.
После каждого раза, когда разносят ее компанию она занимается всем чем угодно, но не тренировками, ведь главное перед боем это примерка платьев и сердечные стенания по каждому мужику, который проявляет к ней интерес, а не навыки сражения. При таком отношении вообще не понятно как они смогли победить. Наивность Дарклинга тоже поражает, вроде 600+ лет, а в голове детский сад и желание чтобы его поймали и наказали, вместо того чтобы подчинить весь мир.
Скучное чтиво, еле осилил трилогию. Вообще не понятно, как можно было написать хорошую концовку для данной истории с такими не полноценными героями. В особенности, удивляет отношение Алины к происходящему.
После каждого раза, когда разносят ее компанию она занимается всем чем угодно, но не тренировками, ведь главное перед боем это примерка платьев и сердечные стенания по каждому мужику, который проявляет к ней интерес, а не навыки сражения. При таком отношении вообще не понятно как они смогли победить. Наивность Дарклинга тоже поражает, вроде 600+ лет, а в голове детский сад и желание чтобы его поймали и наказали, вместо того чтобы подчинить весь мир.
Как считаете, в книгах всегда должно побеждать добро?