крамер против крамера о чем
Фильм «Крамер против Крамера»
«Крамер против Крамера» — в фокус попадает сразу несколько вопросов. Роль мужчины и женщины в семье. Восприятие развода глазами ребёнка. Чувства отца и матери. Отношение общества к семейной драме. Равноправие. Выбор между самореализацией и семейными ценностями
Фильм «Крамер против Крамера» появился на волне американского феминизма в 1969 году. Общество резко разделилось на приверженцев классического видения семейных ролей и людей, которые оставляли за женщиной право на самореализацию. Само название фильма как бы намекает на равенство полов. Крамер – это фамилия и мужа, и жены, так как нет имён и не понять кто из Крамеров муж, кто жена, то соответственно нет никаких предпочтений и гендерных ролей, каждый из родителей имеет одинаковые права и возможности.
Сюжет: Один год из жизни классической и довольно успешной американской семьи. Мать Джоанна Крамер, отучившись на модельера, вышла замуж и родила малыша Билли. Первые годы она упивалась радостью материнства, в то время как её муж Тед Крамер строил карьеру и обеспечивал семью всем необходимым.
Но со временем Джоанна понимает, что её жизнь скучна и однотипна. Знания, полученные в колледже, остались невостребованными, год за годом проходит её жизнь, а мужа никогда нет дома, он полностью увлечён своей работой. Джоанна пытается привлекать внимание Теда, но попытки обсудить ситуацию ни к чему не приводят, у Теда попросту не хватает времени, чтобы взглянуть на ситуацию глазами Джоанны.
Билли исполняется 6 лет, ничего в жизни Джоанны не меняется и она, не выдержав такого положения вещей, уходит из семьи, оставив ребёнка на Теда. Поступок инфантильный, но понять её можно, она не знает сможет ли заработать себе на жизнь, а Билли с отцом остаётся в полной безопасности.
Оставшись один на один с ребёнком, Тед не знает, что делать. Он не умеет обращаться с детьми, для него проблема даже приготовление завтрака. Хорошо, что рядом живёт одинокая мама двоих детей, она первое время помогает Теду советом. Благодаря этому общению мужчина узнаёт о чём думают женщины в то время, как их мужья находятся на работе. Со временем Тед не только научится обращаться с детьми, но и сможет поставить себя на место Джоанны и понять те ошибки, которые он допустил в отношениях с женой.
В картине «Крамер против Крамера» в фокус попадают семейные ценности. Маленький Билли тяжело переживает отсутствие матери, грустит и капризничает. Теду приходится проводить с ним больше времени, от чего страдает его работа и в один из дней начальник его и вовсе увольняет. Только он нашёл подход к своему сыну, и жизнь наладилась, как возвращается Джоанна и заявляет о своих правах на сына.
Тед не хочет отдавать мальчика, и Джоанна подаёт в суд. Несмотря на заслуги отца и нелогичность матери суд всё же становится на сторону Джоанны. Это классический сценарий, который опять возвращает зрителя к проблеме неравенства полов, суд чаще всего решает такие вопросы в пользу матери, а отец может лишь время от времени видеться с ребёнком.
Жизнь Джоанны вне дома сложилась успешно, она занимается дизайном одежды, стала сильнее и научилась принимать ответственность за свою жизнь. Поэтому и решила забрать Билли к себе. Во время судебного процесса Джоанна имеет возможность взглянуть на ситуацию глазами Теда. Она многое переосмысливает и понимает насколько хороший отец Тед и как сильно он любит Билли.
Фильм заканчивается неожиданным образом для зрителя, Теда и Билли. Джоанна снова решает по-своему…
Американская общественность тепло приняла фильм. Свежие идеи о роли мужчины и женщины в воспитании ребёнка и общепринятые семейные ценности, и трогательный сюжет, всё это обеспечило картине массовый успех.
Кроме зрительских симпатий фильм «Крамер против Крамера» был награждён:
— пятью золотыми статуэтками «Оскар»;
— 3 премиями «Давид ди Донателло»;
— 3 премии Национального общества кинокритиков США;
— и ещё несколько менее значимых наград.
Фильм можно смотреть в кругу семьи, картина не содержит сцен насилия и носит лёгкий юмористический оттенок. Главное заварить чайку с печеньками, и уютный семейный вечер обеспечен.
Оригинальное название фильма: Kramer vs. Kramer
Режиссер: Роберт Бентон
Смотреть фильм: «Крамер против Крамера»
Корман Эвери «Крамер против Крамера»
Корман Эверли известен романами, которые стали настолько же успешными в бумажном варианте, насколько и фильмы, снятые по их мотивам, быстро стали популярными и, во многом, даже каноничными. Его книгам присущ внутренний динамизм, крепкие диалоги и ярко построенные конфликты.
Краткое содержание книги «Крамер против Крамера»
Это одно из ключевых произведений автора, его визитная карточка. Поэтому если Вы хотите познакомиться с его узнаваемым стилем, лучше начать именно с нее. Фабула романа проста, но в нее вложен огромный потенциал к разным поворотам сюжета и конфликтам, что удачно и раскрывает автор по ходу повествования.
Семейство Крамеров не отличается сплоченностью. Супруги давно накопили массу причин, по которым им следует жить отдельно и двигаться в разных направлениях. Развод проходит, и Кармер остается жить с сыном, его жена принимает сложное решение жить самостоятельно, без ребенка.
Крамеру пришлось приспосабливаться к новой, более сложной жизни, ведь до этого момента все домашние заботы и воспитание сына тянула на себе мать. Надо отметить, что именно затворнический образ жизни домохозяйки подтолкнул ее к решению провести некоторое время самой, чтобы определиться с жизненными приоритетами. Тем временем одинокий отец должен:
Отец-одиночка против матери
Постепенно Крамер, который и до этого очень любил сына, но был постоянно занят, по-новому осознает все тяготы и прекрасные моменты отцовства. Он начинает ценить время, проведенное с сыном. Если первое время после бракоразводного процесса он, переживая и узнавая много нового о быте, очень уставал и пользовался этим, чтобы отдохнуть, то сейчас все меняется.
Оказывается Тед, как успешный делец и человек, зарабатывающий много денег, не мог нормально отдыхать и радоваться. Сейчас же, с сыном, он заново открывает волшебные, порой странные, порой забавные моменты детства: вместе с маленьким Билли он готовит обеды, читает книги и смотрит мультики.
Каково же было удивление Теда, когда через полтора года после развода жена, отдохнув и заново расставив жизненные приоритеты, решила вернуться. Да не просто так, жить в семье с бывшим мужем ей уже не нужно: она хочет забрать себе сына.
Тед не может решить этот конфликт простым путем договора, и, кроме этого, ему меньше всего хочется наносить психологическую травму ребенку. Но жить без Билли он уже не может, поэтому нанимает профессионального адвоката, чтобы решить вопрос опекунства в суде. Юрист сразу предупреждает, что большинство таких процессов решаются в сторону матери.
Действительно, и этот суд не стал исключением: рассмотрение дела, даже со всеми усилиями Теда и его команды, закончилось передачей прав матери. Тед принимает действительно сложное решение оставить все как есть, чтобы не портить отношения с сыном и не ломать ему жизнь бесконечными судовыми разбирательствами.
Однако мать, разобравшись в ситуации, отойдя от радости победы, осмысливает, что место ребенка — в его доме, привычной атмосфере с тем человеком, который стал ближе и дороже. Она приходит к Теду и в разговоре они, наконец-то приходят к благополучному решению: Билли остается в родном доме и будет жить с отцом.
Это сложная психологическая книга, но она наполнена массой «живых» ситуаций, в которых радость смешивается с досадой, а кризис сменяется, пусть и не навсегда, удачными днями. Читать «Крамер против Крамера» Корман Эвери онлайн бесплатно Вы можете на нашем сайте. У нас собраны лучшие книги в свободном доступе, которые можно читать и слушать онлайн.
, Эвери Корман
Стэнли Р. Джаффе
Мерил Стрип
Джейн Александр
Джастин Генри
Херб Харрис
Джон Кандер
Эрма Э. Левин
Рой Б. Йокельсон
Антонио Вивальди
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Бросать
Производство
Джеймсу Каану предложили роль Теда Крамера, но он отказался, опасаясь провала фильма. Аль Пачино также была предложена роль, но он отказался от нее, так как чувствовал, что роль не для него.
Полемика
В 2018 году Стрип рассказала The New York Times, что Хоффман без предупреждения ударил ее во время съемок сцены: «Это был мой первый фильм, и это был мой первый дубль в моем первом фильме, и он просто дал мне пощечину. И вы это видите. в фильме. Это было превышением «.
Прием
Kramer vs. Kramer получили положительные отзывы критиков. Он имеет рейтинг одобрения 88% агрегатора обзоров Rotten Tomatoes на основе 52 отзывов со средней оценкой 8,09 / 10. Консенсус гласит: «Тема развода не так шокирует, но фильм по-прежнему представляет собой вдумчивую, хорошо поставленную драму, которая сопротивляется желанию принять чью-то сторону или дать простые ответы».
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды, высоко оценив сценарий Бентона: «Его персонажи не просто разговаривают друг с другом, они раскрывают вещи о себе, и иногда их можно увидеть в процессе познания. их собственные мотивы. Вот что делает фильм « Крамер против Крамера» таким трогательным: время от времени у нас возникает ощущение, что личности меняются и решения принимаются даже тогда, когда мы их смотрим ». Винсент Кэнби из New York Times назвал его «прекрасной, остроумной, трогательной, самой умной адаптацией бестселлера Эйвери Кормана», где Стрип сыграл «одно из главных выступлений года», а Хоффман «великолепно сыграл в одном из спектаклей». две или три лучших роли в его карьере ». Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму четыре звезды из четырех и написал: «Крамер против Крамера никогда не теряет своей сдержанной реалистичности. Вы будете сидеть в конце фильма, недоумевая, почему мы не видим побольше бы таких картинок. В конце концов, в его истории нет ничего необычного ». Он думал, что Хоффман дал «одно из своих самых запоминающихся выступлений» и «должен получить премию Оскар в апреле следующего года». Variety писала: «В последнее время на экране появляется множество историй о мужчинах, покидающих женщин, и женщинах, покидающих мужчин, но вряд ли кто-то из них решал этот вопрос так откровенно и честно, как« Крамер ». Следовательно, человеческий фокус никогда не теряется, и это заслуга не только Бентона и Джеффа, но особенно Хоффмана и Стрипа, что оба главных персонажа выглядят заслуживающими доверия и отзывчивыми ». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «почти идеальным фильмом, насколько это возможно» и «фильмом с не имеющим себе равных в этом году эмоциональным ударом». Гэри Арнольд из Washington Post назвал фильм «триумфом партизанского пафоса, праздником связи отца и сына, который проницательно преуспевает там, где слезливые шутники вроде« Чемпиона »так слабо провалились». Стэнли Кауфманн из The New Republic писал: «Все люди проходят через ожидаемые трудности так же, как бегуны преодолевают препятствия на треке: в этом нет ничего удивительного, это просто вопрос того, как они это делают. Но актеры делают это лучше».
Вскоре после выхода фильма The New York Times и журнал Time опубликовали отдельные статьи, в которых члены коллегии адвокатов критиковали сцены судебных баталий как «устаревшие с юридической точки зрения». По словам экспертов-юристов, опрошенных для статей, современный судья использовал бы психологические отчеты, а также принял бы во внимание пожелания ребенка; другая критика заключалась в том, что вариант совместной опеки никогда не рассматривался.
За первую неделю фильм собрал 5 559 722 долларов в 534 кинотеатрах. В США и Канаде он собрал 106,3 миллиона долларов. За первые 13 недель работы за границей он собрал более 67 миллионов долларов.
Культурное влияние
Крамер против Крамера отразили культурный сдвиг, произошедший в 1970-х годах, когда менялись представления о материнстве и отцовстве. Фильм получил широкую похвалу за то, как он придал равный вес и важность точкам зрения Джоанны и Теда.
Награды и номинации
Приспособление
Крамер против крамера о чем
Жанр: драма
Время: 105 мин
О чём (коротко):
Тед Крамер, целиком посвятив себя карьере, не замечает того, что происходит в собственной семье. Поэтому от него уходит жена, оставляя незадачливого отца заботиться о шестилетнем сыне.
Теперь Крамер старший должен выступить в непривычной роли: ему предстоит ухаживать за Крамером младшим, проводить с ним больше времени и, наконец, попытаться проникнуть в хрупкий и ранимый мир ребенка. Но в тот момент, когда отец и сын становятся настоящими друзьями, раскаявшаяся мать возвращается. И она хочет забрать мальчика.
А как вам этот фильм?
Для меня, это поистине фильм из серии «классика мирового кинематографа»! Такая тонкая и душевная драма о настоящих человеческим слабостях и ценностях, о кризисе семейных отношений, о радости отцовства, о жизненных приоритетах, наконец!
Очень люблю этот фильм, хотя и давненько его уже не видела. Но это не мешает ему оставаться одним из самых знаковых в фильмографии таких великолепных актёров, как Мэрил и Дастин! Они сыграли просто шикарно!
А ещё хочу добавить, что фильм вполне заслуженно получил 4 Золотых Глобуса (из 8-ми номинаций), 5 Оскаров (из 9-ти претендуемых), множество различных и разнообразных призов и наград, а так же признание и любовь зрителей, что очень важно!
Отличный во всех отношениях фильм!
Интересно, что на роль Джоанны сначала планировалась Джейн Фонда, а потом Кэйт Джексон (для Мэрил Стрип отводилась роль Филлис Бернард), а речь своей героини в суде Стрип написала сама, отказавшись от сценарного варианта.
А я вот впервые посмотрел его только в начале этого месяца. Раньше все никак не подворачивался случай.
Хорошее кино! Отличные работы Хоффмана и Стрип!
Я их обоих стал больше ценить после этого фильма.
Стрип вот раньше я не особо долюбливал (да и фильмов с ней мало смотрел), но после «Дьявол носит Прада» и «Крамера. » начинаю понимать восхищающихся ее талантом!
Со мной точь в точь. Тоже смотрел поздно, тоже пережил рекламу, даже задремал во время одной. Всё-таки Мерил Стрипп самая талантливая актрисса в мире. Шикарно сыграла. У Дастина Хоффмана на мой взгляд это была лучшая роль. А лучшая потому, что он в ней просто жил. Никаких особых фишек, никакой манеры своеобразной мимики.
Вот бы ему в каждом фильме так играть. Мне фильм показался довольно блеклым. Может такая запись была по телевидению, может в сон клонило, но тем не менее фильм оставил осадок. Такие фильмы снимают довольно редко. Поставлю 9,4/10
Кое-какие факты о фильме:
1. Знаменитая сцена с мороженным, где Билли упрашивает отца пропустить обед, приступив сразу к десерту, была полностью симпровизированной Дастином Хоффманом и Джастином Генри. Режиссёру картины, Роберту Бентону, так сильно понравилась эта сцена, что он без колебаний решил оставить её в фильме.
2. Первоначально на роль Джоанны Крамер была приглашена Кэйт Джексон, но съёмки в фильме «Ангелы Чарли» помешали ей дать согласие на эту роль.
3. Джейн Фонда отказалась от роли Джоанны Крамер.
4. Дастин Хоффман предложил Джоан Ланден сыграть роль подружки Теда на одну ночь после того, как увидел её в прямом эфире передачи «Новости очевидцев» (WABC). Узнав, что роль предполагала съёмки в обнажённом виде, Ланден отказалась от роли.
5. Джеймс Каан отказался сыграть предложенную ему роль Теда Крамера.
6. Незадолго до съёмок фильма, Дастин Хоффман сам пережил развод. Именно поэтому он привнёс в фильм многие личные аспекты и диалоги. Режиссер Роберт Бентон даже предложил Хоффману стать со-сценаристом, но Дастин отказался.
7. Мэрил Стрип сама написала для себя речь, произносимую её героиней в суде, вопреки советам режиссёра/сценариста картины Роберта Бентона. Она пояснила это тем, что абсолютно не была удовлетворена первоначально написанным вариантом речи.
8. Дастин Хоффман очень много работал с Джастином Генри над каждой сценой. Они долго обсуждали их, до тех пор, пока Генри не начинал чувствовать себя более раскованно и непринуждённо.
9. Роберт Бентон посоветовал оператору Нестору Альмендросу в основу создания видов и цветовой гаммы фильма взять картины Пьеро Делла Франчески. Также работа Дэвида Хекни вдохновляет Альмендроса на создание реалистичного вида, для чего он использует источники света в комнатах и любой доступный свет в экстерьерах.
10. Первая версия фильма была на 43 минуты длиннее окончательной версии, и содержала дополнительные сцены с Джейн Александер, ДжоБет Уильямс и персонажем домовладельца, впоследствии удалённым.
11. Во время начальных титров играет «Концерт для мандолины» Антонио Вивальди.
12. Женщина, которую Хоффман неожиданно целует на вечеринке — Ингебора Соренсен, бывшая Мисс Норвегии, снимавшаяся и для Playboy.
13. Изначально Мэрил Стрип прошла пробы на роль подружки Теда на одну ночь, впоследствии доставшуюся ДжоБет Уильямс. Когда же Кэйт Джексон не согласилась на роль Джоанны (из-за контракта в фильме «Ангелы Чарли»), её предложили сыграть Стрип.
14. Сцена между Хоффманом и Стрип в ресторане была снята на натуре в одном из ресторанов Нью-Йорка. На стене этого ресторана и сейчас висит снимок со съёмок фильма, рядом со столиком, где была снята сцена.
15. Каждый раз, когда Билли (персонаж Джастина Генри) плачет, — это не наигранность, а настоящие слёзы. Перед съёмкой каждой такой сцены, режиссер просил Джастина вспоминать какое-либо печальное событие.
16. Забавные сцены с обнаженной ДжоБет Уильямс были оптически затемнены во избежание рейтинга R. Тем не менее, «незатемнённая» версия часто транслируется на телевизионных каналах.
Крамер против Крамера
Стэнли Р. Джаффе
Ричард Фишофф
Columbia Pictures, Stanley Jaffe Production
Содержание
Сюжет фильма
Джоанна Крамер (Мерил Стрип), выпускница Смитского колледжа, сидит дома со своим сыном Билли (Джастин Генри). Устав от такой жизни и от мужа Тэда (Дастин Хоффман), который ею пренебрегает, Джоанна бросает семью, чтобы «найти себя».
Тэд, который делает карьеру в сфере рекламы, получает работу в обширной новой области. Он потрясён решением Джоанны и вынужден заняться воспитанием сына самостоятельно. С помощью соседки и подруги Джоанны Маргариты (Джейн Александер) Тэд начинает понимать Джоанну и почему она его бросила. Постепенно он всё более увлекается воспитанием Билли в ущерб работе, которую он в конце концов теряет.
Через полтора года после разрыва отношений с мужем Джоанна возвращается в Нью-Йорк, чтобы заявить свои права на ребёнка и забрать его, и начинается борьба за опекунство над Билли. Суд принимает сторону матери, но в то утро, когда Билли должен переехать к Джоанне, Джоанна появляется в квартире Тэда и говорит, что любит Билли и хочет, чтобы он был с ней, но она знает, что его настоящий дом — тот, где он рос, и что она решила, что Билли останется жить у отца.
Фильм заканчивается сценой, когда двери лифта закрываются за Джоанной, которая поднимается к Билли, чтобы сказать ему, что он остаётся с отцом.
В ролях
Культурное влияние
Фильм «Крамер против Крамера» отразил культурный сдвиг, произошедший в общественном мнении в 1970-е годы (период второй волны феминизма в США), когда идеи «отцовства» и «материнства» поменялись местами.
Награды и номинации
Награды
Номинации
Факты
Релиз на видео
В США в 1980-е годы фильм выпускался на VHS изданием Columbia Pictures Home Video. В СССР версия фильма с советским дубляжем выпускалась на VHS видеокомпанией «Видеопрограмма Госкино СССР». Полная версия распространялась на «пиратских» видеокассетах в переводе Алексея Михалёва. В России с середины 1990-х фильм выпускался на VHS концерном ВидеоСервис.
На DVD фильм выпускался изданием Columbia Pictures Home Entertainment.