крапива что такое для детей
Крапива. Все о крапиве для детей
Содержится в разделах:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за крапивой» в средней группе Цель: познакомить детей с растением крапива, его особенностями. Задачи: Образовательные: познакомить с научным и народными названиями растения, учить различать растение по его характерным признакам. Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.
Терапевтическая сказка «Гусеница-крапивница» для детей 7–11 лет Для детей7-11 лет. Рассматривает проблему: низкая самооценка. Чувство неполноценности. Страх трудностей и неуспеха. В одном лесу на берегу синего озера был луг. Каждый день около озера собирались его обитатели: пчелы и шмели, стрекозы и мотыли, жуки и кузнечики, мухи, комары;.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за крапивой» Сентябрь. Наблюдение за крапивой. Цели: — развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к.
Рекомендации родителям по пересказу рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. Задачи: 1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; 2) Воспитывать познавательный интерес. 1.
Инсценировка сказки «Кто пораньше встает, тот грибки себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой» Действующие лица: Емеля Хозяйка Корзина Коробок Лукошко Декорации: Изба лес Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Задачи: дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре. Развивать речь детей.
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Тема занятия: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Место проведения : групповая комната. Форма проведения : подгрупповая. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цель : Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать.
Конспект наблюдения в природе в старшей группе «Крапива»
Конспект занятия-наблюдения в природе в старшей группе, тема: «Крапива»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад №1 г. Феодосия.
Познакомить детей с растением, его особенностями.
Познакомить с научным и народными названиями.
Развивать мышление, вникая в смысл слов.
Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.
Ход наблюдения:
Растет зеленый кустик,
Дотронешься-укусит.
Что же это за трава такая, кусачая? (Ответы детей). Это крапива.
Название «крапива» произошло от слов кропить, крапчатый и связано с главным признаком крапивы – обжигать, оставляя на коже красные крапины.
Народные названия: жгучка, жигалка, крапива жалюга (Украина), стрекучка, стрекуша). Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (Ответы детей). За свою способность обжигать.
Почему крапива жжется?
Крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль лесных тропинок. Поэтому все мы знаем, как неприятны её ожоги: нам больно, потом появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться. Почему возникает это неприятное ощущение? Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.
Любит расти по тенистым влажным местам. Растет в посевах и на огородах, засоряя их. Поэтому крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.
Крапива—растение, богатое витаминами.
Крапиву специально выращивают в некоторых странах. Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком. Срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.
Крапива первая приходила на выручку людям в голодные годы.
Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.
Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.
Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки. Волокна крапивы очень прочны. Так что описание в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» того, как Эльза ткала братьям рубашки из крапивы, которое кажется красивым сказочным вымыслом, может быть правдой.
Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев — зеленую краску.
В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
Вопросы на закрепление материала:
1. Вспомните значение названия «крапива».
2. Вспомните народные названия этого растения.
3. Где растет крапива?
4. Почему крапива жжется?
5. Как люди используют крапиву (для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для волос, для производства краски и ткани)?
6. Почему крапиву считают сорным растением?
Крапива что такое для детей
Крапива – небольшое растение с темно-зелеными листьями. Встретить ее можно и в лесу и в парке и даже под окнами во дворе.
Листья крапивы по форме напоминают каплю с краями похожими на зубы. Растут листья прямо от ствола растения. Кроме листьев у крапивы есть цветы светло-зеленого или белого цвета.
Крапива известна каждому ребенку, ведь она может ужалить того, кто захочет ее сорвать, потрогать или просто случайно заденет на лесной тропинке. На месте контакта с крапивой сразу появляются небольшие распухшие красные пятна, которые сильно болят и чешутся.
Растение обладает такими свойствами оттого, что ее листья покрыты множеством жгучих волосков с веществом, которое при попадании на кожу вызывает ощущение сильного жжения. Ожог от той разновидности крапивы, что растет в нашей стране, проходит быстро и не вредит здоровью.
Крапива применяется в народной медицине. Из нее готовят чаи, отвары и настои, которые помогают при самых разных заболеваниях. Крапивой укрепляют иммунитет, лечат кровотечения и инфекции.
Из крапивы опытная хозяйка может сварить очень вкусные зеленые щи. Они не только питательные, но и полезные. Однако надо помнить, что не стоит собирать крапиву для супа в городе, около дорог или заводов.
Некоторые виды крапивы живут всего один год, но встречаются многолетние разновидности крапивы.
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Польза крапивы».
надежда царегородцева
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Польза крапивы».
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Польза крапивы».
Тема: «Польза крапивы».
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование знаний детей о пользе крапивы.
— воспитывать бережное отношение к крапиве, к природе;
— формировать знания детей о применений крапивы людьми;
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди».
— наглядные: картинки с изображением крапивы.
— литературные: чтение стихотворения.
Подготовка воспитателя к НОД: разработка конспекта.
Словарная работа: обогащение активного словаря детей.
Ход НОД.
Дети присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, вчера, во время прогулки, Серёжа обжегся об крапиву, и ему было больно. Он сказал, что от этой крапивы один лишь вред и никакой пользы.
Воспитатель: А вы как считаете?
Дети: Она жжется, никакой пользы!
Воспитатель: Ну что ж, правы вы или нет, мы сейчас с вами узнаем. Рассаживайтесь по удобней и внимательно слушайте.
Воспитатель: Крапива – это травянистое растение, которое в зависимости от вида может быть однолетним или многолетним. Листья у крапивы с зубчатыми краями. Вся поверхность листа крапивы покрыта жалящими волосками. Жгучие волоски растения являются надёжной защитой от животных, которые питаются травой. Хотя крапива растёт как сорняк, но благодаря её полезным свойствам её выращивают в разных странах. Это растение предпочитает плодородную почву с достаточным содержанием влаги, а также может прорастать в лесах, на огородах и даже под окнами.
Крапива применяется в медицине и может применяться в пищу и на корм скоту.
На Руси очень ценились паруса из крапивного полотна, ведь они отличались высокой плотностью.
Крапивная ткань использовалась для изготовления мешков.
В странах Европы применялась в изготовления сита для просеивания муки.
В Японии это растение использовали в создании дорогостоящих самурайских доспехов.
Из крапивы делают прекрасную лёгкую и тёплую ткань под названием «шевиот», которая во многом напоминает лён или хлопок.
Из китайской крапивы производят ткань, которая является отличным заменителем шёлка.
Настой крапивы активно применяется цветоводами для борьбы с тлёй.
Листья крапивы используются при производстве банных веников.
Сырьё применяется в качестве пищевых красителей для получения жёлтого или зелёного цвета.
Из крапивы готовят удобрение для повышения плодородности почвы.
С каким трепетом относится ко льну, Русь и Европа, с такой же любовью относится к крапиве Китай, Индонезия, Филиппины, Корея, Япония. Отдельные части корейского национального костюма просто никогда ни из какой другой ткани не шьются.
Воспитатель: Устали? Предлагаю нам не много, отдохнуть.
Воспитательпроводит физкультминутку: «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Продолжим. А ещё ребята, начиная с 2002 года, ежегодно в деревне Крапивна Тульской области проходит «Фестиваль крапивы». В этом селении люди давним давно применяли крапиву для многих нужд. Это растение используется на гербе старинной деревни. В известной сказке Г. Х. Андерсона «Дикие лебеди» рубашки, пошитые из крапивы, помогли снять чары с братьев главной героини.
Воспитатель: Помните? Мы читали с вами эту сказку.
Воспитатель: Так же это растение часто используется для добывания хлорофилла, который является незаменимым в медицине, пищевом и парфюмерном производстве. Наши предки верили, что эта трава обладает магическими свойствами, поэтому делали из неё обереги и никогда не вырубали около домов.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много нового, интересного про крапиву. Вы всё так же считаете её бесполезной, что от неё один лишь вред?
Дети: Нет! Крапива очень полезный сорняк, хоть и больно жжется. Просто она так защищает себя от животных.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно поняли. А в завершение нашего занятия,я хочу прочесть вам стихотворение: «Посмотрите, притаилась» Елены Николаевой.
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Ни за что срывать не станем.
Ты ни ёжик, и ни ёлка:
Не топорщатся иголки.
Нечем, вроде бы, кусаться,
Но не стоит прикасаться.
Кто лишь раз тебя потрогал,
Не забудет долго-долго,
Как потом болела ручка.
Ах, ты, вредная колючка!
Но обиделась крапива:
— «Что кусаться некрасиво,
Это я, конечно, знаю.
Не из вредности кусаю.
Много свойств во мне целебных.
Я лечу зверюшек бедных,
Как микстура и таблетка.
Потому, простите, детки,
От того я и кусаюсь,
Что от вас обороняюсь.
Для всего живого царства
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо!
Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Вступительное слово:Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические.
«Юные экологи». Конспект музыкального занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 1. Направление деятельности: художественно- эстетическая, игровая 2. Образовательная область: художественно- эстетическая 3. Тема: «Юные.
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации Возраст.
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные птицы» Старшая группа № 7 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Осенний десант» БМОДОУ Динской район Детский сад комбинированного вида № 27 Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного.
Программа «Ручеек» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Программа.
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Цель исследования:
Выяснить, может ли крапива быть полезной.
Задачи:
Изучить крапиву;
Узнать, почему крапива жжётся;
Собрать и изучить материал о полезных свойствах крапивы;
Выяснить, для каких целей люди используют крапиву;
Познакомить одноклассников с результатами исследования;
Опровергнуть или подтвердить, выдвинутую гипотезу.
Объект исследования: крапива
Гипотеза: предположим, что крапива приносит много пользы для человека, хотя и является сорняком.
Описание слайда:
Объект исследования: крапива
Описание слайда:
Площадь, которую занимает крапива составляет 1,5 га
Описание слайда:
Ну и крапива жгучая!
Описание слайда:
Изучение веточки крапивы под микроскопом
Описание слайда:
Волоски на веточках и листьях крапивы очень острые. Каждый из них похож на иглу маленького шприца, из которых вытекает муравьиная кислота, которая вызывает ожог.
Описание слайда:
Майская крапива самая полезная. Железа и меди в ней в десять раз больше, чем в капусте, витамина С – в два раза больше, чем в черной смородине, и в четыре раза –
чем в лимоне, каротина – больше, чем в моркови, а витамина К– больше, чем
в шпинате. Про белки, органические кислоты, дубильные вещества, эфирные масла, сахара и прочие биологически активные вещества даже нечего
и говорить – в крапиве их много.
Описание слайда:
Использование крапивы человеком
в магических обрядах
делали ткани из крапивы
используется в медицине
Описание слайда:
Крапива в кулинарии
Щи
Салаты
Лепешки
Пирожки
Описание слайда:
Крапива в косметологии
отвар для полоскания волос
крапивный лосьон
маски из крапивы
ванночки для рук
шампуни
Описание слайда:
Опыт: крапива – краситель
Вывод: ткань приобретает темно-зеленую окраску. Это свойство используется в кулинарии для окрашивания крема для тортов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Использованные ресурсы:
Фон http://www.fotokanal.com/razdel-78af4d.html
Божья коровка http://books.konkurentov.net/knigi-raznoe/edu_toys_lupa.html
Мальчик http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Poleznye-iskopaemye-i-mineraly/032-My-issledovateli.html
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по окружающему миру
Презентация по окружающему миру на тему «Царство растений» (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему «Когда наступит лето?»» 1 класс
Тест «О чём расскажет план» (3 класс)
Технологическая карта урока «Охрана животных»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348206 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.