краш маржа что это

Краш маржа что это

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Маржа — что это такое? Виды, формула, отличия от прибыли и наценки

Маржа – это разница, заключающаяся в стоимости покупки и стоимости продажи любого товара. Показатель маржи высчитывают как в денежном эквиваленте, так и в процентах.

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Содержание

Что это такое

Маржа является одним из основных показателей, на которые обращают своё внимание эксперты. Показатели маржи позволяют сделать вывод относительно положения компании, оценить её рыночную стоимость и прочее.

Чаще всего понятие связывают с отраслью торговли, при этом каждая из отраслей на рынке имеет свою норму маржи. Для рыночной торговли показатель равен 30%. Если эксперты отмечают высокие показатели маржи, то можно смело делать заключение о том, что перед нами успешная компания с правильно выставленными ценами на товары или услуги.

Примечательно, что термин пришёл к нам из английского языка (Marge), и дословно переводится, как «поля страницы». На первый взгляд значение термина может показаться совершенно далёким от коммерции, но это не так. Представьте себе обыкновенную книгу, где на каждой из страниц текст находится между боковых полей. В этом случае, поля хоть являются частью страницы, но они выполняют совершенно другие обособленные функции.

Начинающие предприниматели, часто задаются вопросом: зачем нужна маржа, не является ли она обыкновенной наценкой на товар. Сразу скажем, что наценка и маржа — совершенно разные понятия. Маржа позволяет рассчитать показатель рентабельности конкретной компании.

Для определения эффективности ведения бизнеса необходимо учитывать показатель маржинальности. В том случае, если он находится на уровне ниже среднего – фирма испытывает кризисный период, получая маленький процент дохода.

Существует несколько направлений в экономике, где маржа является важным показателем.

Предлагаем рассмотреть основные виды маржи:

Формула

Торговля является основной отраслью, где понятие «маржа» имеет наиболее удельный вес. Ни один анализ и экспертное мнение относительно деятельности компании не обходится без маржи, соответственно, каждый предприниматель должен в обязательном порядке ознакомиться с формулой расчёта.

Формула выглядит следующим образом:

Цена товара*кол-во реализованного товара – затраты на товар*кол-во товара = маржа.

Чтобы формула была более понятной, приведём простой пример.

Компания, специализирующаяся на продаже бытовой техники, закупила 30 электрических чайников по 750 рублей. За месяц было продано 24 чайника, стоимость каждого из них составила 1000 рублей. Производим расчёт по формуле:

24*1000 – 30*750 = 1500 рублей. В данном случае относительная маржа составляет (24*1000 – 30*750)*100%= 15%

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Отличия от прибыли и наценки

Мы уже говорили ранее о том, что маржа и прибыль – это разные понятия. В чём заключаются основные отличия? Прежде всего, маржа выражается в разнице начальной стоимости товара и его продаже. Иными словами, маржа – чистый доход компании.

Прибыль – результат совокупных операций. Маржу можно смело называть промежуточным результатом, её можно высчитать на разных стадиях ведения бизнеса, в то время, как прибыль является окончательным, суммарным результатом. Маржа может быть высчитана с разных видов деятельности одной фирмы, в то время как прибыль считается общим показателем.

Кроме того, молодые предприниматели часто путают показатели маржи с наценкой. Наценкой принято считать отношение начальной цены к цене с учётом «накрутки». Маржа представляет собой отношение дохода к начальной цене товара.

Давайте рассмотрим простой пример, где в числах видна разница между маржой и наценкой.

Мы приобретаем товар стоимостью 200 рублей, а реализуем его за 400 рублей. В этом случае наценка составит 100%, а маржа определяется следующим способом: (400-200)/400= 50%. Примечателен тот факт, что наценка на разные группы товаров может колебаться от 100% до 300%, а вот маржа никогда не превысит показатели в 100%.

Советы

Вывод

Маржа – важнейший показатель, позволяющий определить эффективность работы компании, выявить системные ошибки, приводящие к понижению уровня прибыли. Как правило, повышение уровня маржинальности свидетельствует о том, что компания движется в верном направлении, обеспечивая постоянный приток денежных средств. Используйте простые расчёты показателя маржи в своей деятельности, и вы сможете оптимизировать расходы и увеличить прибыль компании.

«Как вы считаете, является ли маржа важным показателем деятельности компании? Возможно, игнорирование простой формулы приводит многих неопытных предпринимателей к ряду системных ошибок и пора это исправлять?».

Источник

Маржа и маржинальность

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что этоОтправить рассылку

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Маржа (англ. margin — преимущество, разница) — это разница между отпускной ценой продукта и его себестоимостью. В бизнесе метрика показывает сумму денег, которую получит компания после продажи товара или услуги.

Понятие маржи также применяют в банковской, страховой, биржевой и других сферах деятельности, в каждой из которых есть свои особенности в определении показателя и его расчёте. Поэтому мы рассмотрим, что такое маржа, только применительно к продаже товаров или услуг.

Формула расчета маржи

Маржу измеряют в денежных единицах и рассчитывают по формуле:

Маржа = Цена продажи – Себестоимость

В себестоимость включают все переменные затраты, связанные с производством или закупкой товаров или услуг.

Простой пример. Компания закупила партию кроссовок по цене 1 200 рублей за пару. Продали обувь по 2 000 рублей. Посчитаем маржу:

2 000 – 1 200 = 800 (руб.)

Получается что, сумма дохода с единицы товара составила 800 рублей.

Однако в реальности рассчитать маржу не всегда просто, поскольку важно правильно определить переменные затраты.

Сложный пример. Компания выпускает товар самостоятельно. Для этого она закупает сырьё, на собственном оборудовании производит товар, далее упаковывает и реализует его. При этом работники получают процент с каждой произведённой единицы товара дополнительно к фиксированному заработку.

В этом случае к переменным затратам стоит отнести:

Расходы на фиксированную зарплату работников и аренду помещения, постоянные затраты на электроэнергию и обслуживание оборудования в себестоимость не включают. Это постоянные траты, величина которых не меняется в зависимости от объема производства товаров.

Посчитав все переменные расходы на производство партии товаров, поделим полученную сумму на количество произведённых единиц и узнаем себестоимость одного товара. Дальше можно посчитать маржу по стандартной формуле — вычесть себестоимость из отпускной цены.

Показатель маржи пригодится для расчета многих других метрик. Например, его применяют при определении LTV — пожизненной ценности клиента:

LTV = средний чек × среднее количество заказов в месяц × среднее время сотрудничества с клиентом × средняя маржа

Для быстрого расчёта можно использовать калькулятор LTV, который поможет узнать, сколько денег приносит клиент в среднем за период сотрудничества с компанией.

Маржа — абсолютный показатель, по величине которого сложно судить об эффективности бизнеса. К примеру, ежемесячный мониторинг показывает стабильный рост маржи. Но в результате более подробного изучения выясняется, что растут и переменные расходы. Следовательно, эффективность деятельности остаётся под вопросом. Чтобы разобраться, нужно определить маржинальность.

Как и зачем рассчитывать маржинальность

Маржинальность — это отношение маржи к выручке. Метрика показывает, сколько именно дохода содержит каждый заработанный рубль. Считают маржинальность в процентах по следующей формуле:

Маржинальность = Маржа ÷ Выручка × 100%

Пример. В августе компания продала партию товаров за 100 тысяч рублей при себестоимости в 50 тысяч рублей. Маржа составила:

100 000 – 50 000 = 50 000 (руб.)

50 000 ÷ 100 000 × 100% = 50%

Получается, что маржинальность продаж в августе составила 50% — каждый вырученный рубль принёс 50 копеек прибыли.

Теперь представим, что та же компания в следующем месяце продала товаров на сумму в 200 тысяч рублей при себестоимости партии в 120 тысяч рублей. Посчитаем маржу:

200 000 – 120 000 = 80 000 (руб.)

Показатель маржи выше, чем в августе, и кажется, что в сентябре компания сработала более эффективно. Но посчитаем маржинальность:

80 000 ÷ 200 000 × 100% = 40%

Получается в сентябре маржинальность упала на 10 % по сравнению с августом, что говорит о снижении эффективности. Один вырученный рубль принес только 40 копеек прибыли.

Термины «маржа» и «маржинальность» часто путают. Чтобы избежать ошибок, запомните, что первый показатель считают в деньгах, а второй — в процентах. Маржа показывает, сколько прибыли остается от выручки после продажи продукта, а маржинальность — долю прибыли в полученном доходе.

Маржинальность помогает оценить прибыльность, или рентабельность бизнеса. Она может быть как положительной, так и отрицательной. Последнее случается, когда переменные затраты превышают выручку, что ведёт к отрицательной марже. В такой ситуации, если в расчётах нет ошибок, нужно искать, где в процессе производства или закупки товаров происходит перерасход.

Маржинальность не может быть больше 100%, поскольку даже при нулевой себестоимости маржа не может быть выше выручки. Когда говорят о рентабельности более 100%, то в большинстве случаев имеют в виду наценку. А величина наценки не ограничена.

Виды маржи при оценке прибыльности бизнеса

В бухгалтерском учёте и финансах при оценке прибыльности бизнеса учитывают три основных вида прибыли, или маржи:

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Фрагмент консолидированного отчета о прибыли или убытке. Источник

Однако сами по себе значения прибыли не позволяют оценить реальное финансовое состояние компании. Поэтому на их основе рассчитывают относительные показатели.

Маржа валовой прибыли (gross margin) показывает, какой процент дохода остаётся компании после оплаты всех прямых расходов, связанных с производством или закупкой товаров:

Мвп = Валовая прибыль ÷ Выручка × 100%

Маржа операционной прибыли (operating margin) показывает доход, оставшийся после вычета прямых расходов и операционных затрат (аренда помещения, коммунальные платежи, оплата труда сотрудников и прочие постоянные расходы):

Моп = Операционная прибыль ÷ Выручка × 100%

Маржа чистой прибыли (net margin) показывает долю прибыли, оставшуюся после вычета операционных, накладных и всех прочих расходов:

Мчп = Чистая прибыль ÷ Выручка × 100%

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Коэффициенты маржи разных компаний можно сравнивать между собой, чтобы понять, у кого рентабельность выше.

Не стоит путать термины «маржа» и «маржа валовой (операционной, чистой) прибыли». Правильное название последнего термина звучит как «коэффициент маржи валовой (операционной, чистой) прибыли». Но в обиходе наименования зачастую упрощают и поэтому говорят «маржа валовой прибыли», при этом подразумевая коэффициент.

Зачем нужно знать маржу чистой прибыли

Маржа чистой прибыли — ключевая метрика успешности, которая показывает, насколько эффективна компании и насколько хорошо она контролирует свои расходы. Низкое значение показателя может указывать на слишком большие операционные затраты или ошибки в ценообразовании. Также чем ниже чистая маржа, тем меньше у компании «запас прочности» и даже незначительные негативные изменения в торговле или экономике могут привести к убыткам.

Знание чистой маржи бизнеса помогает инвесторам оценить деятельность компании и понять, получает ли она достаточную прибыль от продаж, чтобы с запасом покрывать операционные и накладные расходы. Хорошим знаком для инвесторов выступает стабильный рост этого показателя.

Поскольку маржу чистой прибыли выражают в процентах, а не в денежных единицах, с ее помощью можно сравнивать прибыльность разных компаний из аналогичных отраслей.

Какая маржа считается хорошей

Определить оптимальное значение чистой маржи невозможно. Причина в том, что величина показателя сильно зависит от отрасли и особенностей компании.

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Пример показателей маржи чистой прибыли по отраслям. Источник

В публикациях финансовой тематики иногда упоминают, что хороший показатель чистой маржи равен 10-20%. Однако исследование Yahoo! Finance, в котором были рассмотрены компании из 212 разных отраслей, показало, что средний показатель не превышает 7,5%.

В целом, чем выше показатель маржи чистой прибыли, тем лучше. Но чтобы объективно оценить эффективность бизнеса, лучше сравнивать полученный процент не со средними значениями, а с показателями реальных конкурентов и максимально похожих компаний.

Источник

У меня зазвонил margin call: объясняем что это такое и как его избежать

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

I. Что такое маржа

Когда инвестор хочет потратить на сделку больше денег, чем у него есть, он может взять деньги в долг у брокера. Тогда залогом по займу будут собственные средства на брокерском счете, они заблокированы как некий страховой депозит. Эта сумма называется маржой (margin). Маржа пересчитывается каждый раз, когда трейдер открывает позицию.

Сумма маржи увеличивается или сокращается по мере роста прибыли или убытков. Трейдер получит доступ к марже только после того, как закроет сделку (например, продаст купленные акции).

II. Что такое кредитное плечо и маржинальная торговля

Кредитным плечом называется отношение размера маржи к сумме займа, предоставляемого брокером. Например, если этот показатель равен 1:500, значит, брокер предоставляет сумму займа, в 500 раз превышающую счет инвестора. К примеру, соотношение равно 1:100, а на счету у трейдера лежит ₽1000, тогда для торговли ему доступна сумма ₽100 тыс. Из этой суммы ₽1000 принадлежит трейдеру, а 99 тыс. — брокеру.

Торговля с использованием маржи и кредитного плеча называется маржинальной торговлей. Маржинальная торговля помогает трейдеру получать более ощутимую прибыль, чем если бы он торговал только при помощи своих средств. Обратная сторона маржинальной торговли — возможность получить и более ощутимые убытки. Однако, само устройство маржинальной торговли не даст трейдеру потерять сумму свыше маржи. А Margin Call позволяет уменьшить и эти потери.

III. Margin Call и Stop Out

Если при маржинальной торговле котировки пошли не в ту сторону, на какую рассчитывал трейдер, он начинает нести убытки. Убытки уменьшают размер маржи и когда она достигает критического значения, трейдер получает уведомление от брокера о необходимости пополнить счет. Это уведомление называется Margin Call.

Margin Call — очень неприятное событие. Об этом говорит хотя бы то, что трейдеры часто «проклинают» коллег по цеху, говоря «Чтоб все твои позиции закрылись по маржин коллу!» Впрочем, русскоязычные трейдеры никогда не теряют чувства юмора и называют эту ситуацию «моржовый Коля».

Уведомление проходит через торговый терминал или поступает на электронную почту. На этом этапе брокер просто предупреждает инвестора — никаких принудительных действий производиться не будет.

Название Margin Call возникло еще в те времена, когда сделки совершались по телефону. Поэтому когда наступал Margin Call, брокер по телефону предупреждал трейдера о том, что необходимо пополнить депозит. Сейчас котировки на рынке изменяются настолько быстро, что брокер просто не успеет позвонить.

Теперь трейдер может действовать тремя способами:

Если margin call — это просто предупреждение о том, что у трейдера могут возникнуть проблемы, то при Stop Out брокер автоматически закроет некоторые или все позиции, открытые ранее трейдером. Если брокер не закроет принудительно убыточные позиции, они могут превзойти сумму первоначального депозита, а брокер будет вынужден покрывать эту разницу за собственный счет.

IV. Как избежать Margin Call

Есть несколько способов избежать наступления Margin Call:

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Источник

Перекрестная маржа или Кросс-маржа

Если вы открыли сделку в режиме перекрестной маржи, то для поддержки позиции используется весь доступный баланс средств на фьючерсном счете.

Это значит, что если ваш прогноз неверен и курс биткоина начнет падать, то вы можете потерять не только средства, которые задействованы в сделке ($7500), но и весь оставшийся баланс.

В режиме изолированной маржи, для ее поддержки используются только тот объем средств, который непосредственно участвует в сделке. Подробнее о том, что такое изолированная маржа, читайте здесь.

краш маржа что это. Смотреть фото краш маржа что это. Смотреть картинку краш маржа что это. Картинка про краш маржа что это. Фото краш маржа что это

Суть этих опций в том, что вы передаете свои средства в управление менеджеру, который совершает сделки вместо вас.

Биржи по типу торгуемого товара делят на: фондовые, товарные и валютные. Но чаще биржа включает в себя все эти 3 типа.

Индексы описывающие усредненную (по специальной формуле) суммарную стоимость акций топовых компаний конкретной страны. Как правило такие индексы отражают состояние экономики в стране.

На изменении значения этого индекса брокеры предлагают заработать. При этом вы не покупаете конкретный товар, т.к. его по сути нет. Поэтому торги здесь виртуальные.

Если брокер регулируется авторитетной организацией или имеет ее лицензию, это хороший сигнал для увеличения доверия к нему. Это с большой вероятностью означает, что брокер играет по установленным регулятором правилам и соответствует его требованиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *