красно белые столбики вдоль дороги для чего нужен
Для чего предназначены дорожные сигнальные столбики?
Дорожные сигнальные столбики предназначены для того, чтобы направлять поток движущихся машин в нужную сторону. Ограждения, расположенные на неосвещенных участках, помогают водителям зрительно ориентироваться на дороге даже при плохой видимости. Элементы часто используются на разделительных полосах и островках безопасности, ими выделяют места парковки для автомобилей.
Техническое описание дорожных сигнальных столбиков
При изготовлении таких элементов соблюдают правила:
Виды и классификация дорожных столбиков
Производятся они, согласно требованиям, из железобетонных, полимерных материалов, хвойных пород дерева или асбестоцемента. Существует 3 вида конструкций, это:
Элементы с С1 и С3 изготавливаются как одно целое, а С2 состоит из 2 частей.
Область их применения
Столбики с маркировкой С1 обеспечивают безопасное движение на дороге и ставятся вдоль ее края, тем самым показывая водителю, где находится опасный участок, на который проезд запрещен. Благодаря расположению этих элементов дорожно-транспортные происшествия случаются гораздо реже. Чаше всего разделители с маркировкой С3 используют при ремонте дорожного полотна, чтобы выделить участок дороги, на который заезд нежелателен.
Правила применения
Для того чтобы выбрать какой-либо вид столбика, смотрят, к какому типу относится дорожно-транспортное полотно. На дорогах IA, IБ, IВ применяется только вид С3, а на дорогах категории II и III могут применяться еще и столбики С2, на дороге, которая относится к IV и V типам, можно ставить любые разделители.
При образовании устойчивого снежного покрова рекомендуется снять столбики на время снегоуборочных работ во избежание поломки. При установке необходимо опираться на скос разделителя и на наклон черной отражающей полосы, т.к. она должна находиться со стороны дороги.
Допустимое возвышение разделителей над дорогой составляет 75-80 см, заглубление в землю колеблется от 50 до 70 см, в зависимости от метода установки. Если дорога прямая, то установка происходит только в продольном направлении.
Требования к дорожным сигнальным столбикам
Форма и размеры сигнальных столбиков должны соответствовать требованиям. В верхней части разделителя обязательно должна наноситься разметка черного, красного или оранжевого цвета (световозвращатель).
Ширина черной полосы может варьироваться от 15 до 25 см. А угол наклона полосы повторяет угол скоса верхушки. Наносится контрастная полоса на расстоянии 15 см от верхушки.
В случаях, если столбик не имеет скосов, то разметка наносится на расстоянии 10 см от верхнего края. Существуют колориметрические и фотометрические требования.
Еще можно выделить требования к динамической нагрузке на разделитель. При ее воздействии разделитель С1 должен остаться неизменным, а С3 должен вернуться в исходное положение.
Разделитель должен быть стойким в течение 72 часов к воздействию:
В результате испытаний на элементах конструкций не должно быть деформаций, следов коррозии, пятен, отслоения поверхности или каких-либо других повреждений по сравнению с образцами, которые не проходили испытания.
Дорожно-сигнальные ограждения также должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов — ультрафиолетовому излучению и перепаду температур, т.е. не допускать трещин и деформаций после проверки.
Изделия должны поставляться в комплекте со световозвращателями и иметь сопроводительную документацию:
Важна защита товара от повреждений и воздействия влаги при транспортировке. Столбики надо хранить в закрытом помещении с влажностью не более 70% при температуре не ниже +10°С. В помещении для хранения не должно быть химических веществ, которые могут вызвать коррозию деталей столбиков.
Дорожные столбики ограждения — что это?
Наверняка каждый из нас во время поездки на автомобильном транспорте не раз обращал внимание на специальные приспособления, установленные вдоль трасс. Как правило, они бывают красно-белого цвета. Эти атрибуты дорожного инвентаря называются столбики ограждения. Они предназначены для обозначения границ дорожного полотна, а также для зонирования или организации определенного участка местности или территории, например — для обозначения придомовых стоянок.
Основным сырьем для их изготовления служит высококачественный материал — специальный белый пластик, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками: высокой прочностью, гибкостью, длительным сроком службы, стойкостью к износу и механическому воздействию. Благодаря чему, изделия длительное время сохраняют эстетичный внешний вид и правильную геометрию, которая остается неизменной даже после сильного столкновения с транспортным средством. Как показывает практика, в таких случаях не только гибкий дорожный столбик остается цел и невредим, но и сам автомобиль не получает никаких повреждений. При любой силе удара на бампере авто не остается даже царапин. Причина такого явления кроется в особенностях конструкции изделия и прекрасных амортизирующих свойствах, которыми оно обладает. Эти уникальные качества достигаются за счет тщательно продуманного состава используемых материалов.
Пластиковые дорожные столбики окрашиваются в контрастные цвета. Обычно это чередование двух тонов — красного и белого. На верхней части предусмотрена черная полоса( 20 см.). На поверхность изделия наклеивается специальная флуоресцентная пленка. Отражающий эффект делает столбики ограждения заметными издалека в любое время суток и при любых погодных условиях, вплоть до самых неблагоприятных — при сильном тумане, дожде, метели.
Купить это дорожное оборудование не составляет большого труда. В нашей стране существует великое множество фирм производящих и реализующих данную продукцию. На какой компании остановить выбор? Безусловно на той, которая имеет на вооружение самое современное оборудование, использует для производства изделий новейшие технологии и предоставляет своим клиентам качественный сервис — транспортировку и профессиональный монтаж.
Фирмы, производящие дорожное оборудование, выпускают также необычайно востребованные на потребительском рынке автоматические шлагбаумы, приводы для гаражных ворот и мн.др.
Понятие и виды вертикальной дорожной разметки
Кроме обыкновенной разметки, которая наносится на проезжую часть, существует вертикальная разметка. Из названия понятно, в каком пространственном положении она расположена. Но зачем дорожники усложняют ПДД? Неужели не достаточно обыкновенной разметки и дорожных знаков? Получается, что нет. Такой элемент знаковых указаний в правилах дорожного движения носит предупредительный характер, призванный привлечь особое внимание водителя. Давайте всё-таки разберёмся, для каких целей наши дороги помечены такой необычной разметкой.
Для чего нужна вертикальная разметка?
Линиями вертикальной дорожной разметки окрашиваются объекты дорожного хозяйства с целью информировать водителя о приближающейся опасности. В процессе движения автомобиля встречаются элементы путепроводов, эстакад, тоннелей и других сооружений, которые находятся очень близко к проезжей части. Если днём такие опоры можно увидеть задолго до приближения к ним, то ночью, зачастую, они могут быть невидимыми человеческому глазу.
Для того чтобы выделить такие сооружения и используют данную маркировку. ПДД конкретно определяют порядок обозначения всех объектов дорожного хозяйства, которые только могут встретиться водителю на всём протяжении пути.
Объекты, требующие обозначения.
Каждый объект, который находится ближе 1 метра от проезжей части, должен быть обозначен специальным видом вертикальной разметки, определённой в ПДД. Обозначаются такие элементы путём окрашивания светоотражающей краской. Если, в силу определённых свойств объекта, его невозможно покрасить, тогда краской окрашивается лист оцинкованного металла, или используется пластиковая картинка.
Виды вертикальной разметки
Определённая вертикальная разметка ПДД наносится на разные элементы дорожного хозяйства. Для удобства существующими Гостами, а также действующими правилами дорожного движения приняты единая нумерация обозначений.
2.1 – наносится на вертикальные части элементов автомобильного хозяйства. Обычно это опорные стойки путепроводов или мостов, опоры мостовых ограждений. Такое обозначение применяется к элементам, которые заходят своими частями в метровую зону от края проезжей части, или от горизонтальной дорожной разметки. При массивности обозначаемого объекта, окрашивается только его часть: по ширине 0,5 метра, а в высоту – до 2 метров.
Данная разметка имеет разновидности, которые определяются указанием стороны объезда препятствия. Так, может указываться правосторонний, левосторонний, а также объезд с обеих сторон.
2.2 – обозначает верхний предел габарита пролёта. Её можно встретить там, где расстояние от верхнего края дороги до нижнего края искусственного сооружения меньше пяти метров. Это могут быть нижние части пролётов путепроводов, верхние границы тоннелей, а также другие элементы, которые располагаются непосредственно над проезжей частью дороги.
Элемент разметки выполнен в виде чередующихся вертикальных чёрных и белых полос. Его устанавливают над серединой полосы движения или сплошной линией над всей поверхностью проезжей части.
2.3 – обозначается в виде горизонтальных чередующихся белых и чёрных полос. Ей окрашивают бетонные столбики, называемые тумбами. Эти столбики устанавливаются вначале разделительной полосы, а также в зоне островков безопасности.
Дорожная разметка под номерами 2.1 – 2.3 наносится прямо на обозначающийся элемент. Если дорожная ситуация не позволяет монтаж осветительных приборов, то её наносят специальной отражающейся в счете фар краской. При невозможности окрасить сам элемент, на него закрепляют предварительно покрашенный дорожный знак.
2.4 – наносится на ограждающие столбы, либо на стойки знаков. Также её можно встретить на опорах дорожных ограждений. Она похожа на разметку под номером 2.1. Отличием является одна косая полоса на столбике. Наклон полосы выполняется в сторону проезжей части. Это делается для обозначения края дороги.
2.5 – наносится на ограждение вдоль дороги. Такое ограждение устанавливается прямо у края дорожного покрытия в особо опасных местах. При этом длинна участка, на котором изображены чёрно-белые полосы, должна быть не меньше 10 метров.
Чаще всего такое обозначение можно встретить на поворотах дорожной трассы малого радиуса, или в местах, где за практически отсутствующей обочиной располагается крутой склон. Также такая она присутствует на всех мостовых переходах. В общем случае данная маркировка обозначает водителю места, где за дорожным ограждением находится опасность.
2.6 – выполняется прямой сплошной линией. Её наносят во всех остальных случаях, кроме случаев, в которых нужно разметка 2.5.
2.7 – преимущественно наносят на бордюры. Она обозначает границы тротуаров, островов безопасности и другие элементы, которые в силу своей конструкции возвышаются над проезжей частью. Кроме того, её используют для обозначения мест, где движение автомобилей разрешено строго в прямом направлении, без возможности съезда на обочину. Различаются бордюрный способ нанесения, а также при окраске островков безопасности.
Нормативное регулирование
Параметры нанесения, а также размеры полос вертикальной разметки, определяются «ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная», а также «ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения».
Эти два документа полномасштабно описывают все требования, предъявляемые при нанесении вертикальной разметки на объекты дорожного хозяйства:
ПДД указывают ссылки государственных стандартов, которые действуют на момент их составления. Это позволяет не допускать двоякости понимания правил, и чёткого соблюдения всеми должностными лицами требований обращения с вертикальной разметкой.
Понимаете ли вы язык дорожных столбиков?
Нет элемента обустройства дороги древнее, чем дорожные столбики. Теряясь меж барьерных ограждений, дорожных знаков, указателей, потихоньку оттесняемые с автострад на малые дороги, они по-прежнему неутомимо выполняют свои важные обязанности.
Когда-то столбики были обычными пнями вдоль лесных дорог. Потом их стали вкапывать специально, чтобы можно было привязать свою лошадь и сделать какие-нибудь нехитрые дела. На скользком спуске с их помощью останавливали неуправляемые повозки и дилижансы. Их стали белить, чтобы легче видеть ночью. На заре «автомобилизма» заметили, что белые столбики прекрасно обозначают контур автомобильной дороги.
С тех пор изготовление и вкапывание столбиков стало подчиняться не эстетическим вкусам, а стандартам, правилам и нормативам.
Современные столбики уже не выпиливают из дерева и не отливают из железобетона. Они изготавливаются из жести или пластика и крепятся на тонкой металлической ножке, легко сгибающейся от удара. В случае аварийной ситуации они почти не повредят ваш автомобиль. Но не проявляйте излишнего легкомыслия. Может оказаться, что на вашей дороге столбики еще не заменили.
Лучше посмотрите на них внимательно. Обычно на столбиках имеется черная косая полоса. Запомните: на правых столбиках полоса идет слева направо вверх, на левых — слева направо вниз. Часто на столбики приклеивают кусочки светоотражающего элемента. Красные элементы — на правые столбики, белые или желтые — на левые!
Такие столбики хорошо видны в темноте. Если они мерно появляются и исчезают из поля вашего зрения, все нормально. Но если они вдруг стали мелькать чаще — насторожитесь. Для начала убедитесь, что это мелькание не вызвано слишком высокой скоростью вашего автомобиля. После этого поглядите вперед — не ожидает ли вас поворот или перекресток.
Те, кто ознакомился со статьей о радиусе поворота, задают себе вопрос — а как загодя определить этот радиус? Во многих случаях вам помогут именно столбики.
Чем круче поворот, тем меньше расстояние между столбиками. Когда радиус поворота приближается к опасным значениям, расстояние между столбиками с внешней стороны поворота начинает составлять приблизительно 1/10 радиуса, а с внутренней стороны поворота — 1/5.
Например, если вы заметите, что расстояние между столбиками с внешней стороны около 5 м, или с внутренней стороны около 10 м, значит, вы приближаетесь к опасному повороту с радиусом 50 м.
На перекрестках расстояние между столбиками имеет такие же величины, как на внешней стороне поворота.
Расстояние между столбиками начинает сокращаться заранее, до входа в поворот, поэтому у вас будет время среагировать. А если поворота или перекрестка нет, а расстояние между столбиками уменьшается?
Снизьте скорость, примите правее и удвойте внимание — вы приближаетесь к выпуклой кривой продольного профиля очень малого радиуса! Для тех, кто еще не прочел статью «Этот коварный профиль», поясню — такие кривые встречаются в начале спусков или в конце подъемов.
Столбики пытаются предупредить вас о том, что из-за перегиба продольного профиля вы не можете видеть дорогу и встречный транспорт на ней! А если расстояние между столбиками приближается к 10 метрам и становится даже меньше — радиус кривой стал настолько мал, что центробежная сила начинает приподнимать автомобиль, уменьшая его сцепление с дорогой. Последствия чего описаны в вышеупомянутой статье.
Бывает и так — светит солнце, видимость прекрасная, ровная, как стол, дорога между зелеными лугами провоцирует давить на педаль газа изо всех сил. А расстояние между столбиками стало совсем небольшим. Не обольщайтесь, это не луга — это болота. Глубиной не менее метра. Если лопнет покрышка, и вашу машину снесет с дороги, вам придется не только поменять колесо, но и сбегать за трактором.
И, наконец, выходя из машины по каким-то делам рядом с несколькими стоящими симметрично по обеим сторонам дороги столбиками, смотрите не в небо, а под ноги. Где-то здесь, в траве, которая растет быстрее, чем дорожники успевают ее скосить, скрывается бетонный оголовок водопропускной трубы диаметром метра полтора. Но теперь вы с него не свалитесь.
Выучите язык дорожных столбиков и подружитесь с ними. Ну, хотя бы обращайте на них свое внимание. И они сделают ваш путь веселее и безопаснее.
Мигалки на столбах: зачем нужны, как на них реагировать водителям
На столбах, расположенных у дорог, все чаще стали появляться сине-красные мигалки. Многие водители не знают об их предназначении, а потому они просто притормаживают перед лампочками, считая их своеобразным аналогом знака «Стоп». Ниже мы разберемся в том, что это за устройства, и почему их становится все больше на российских дорогах.
Мигалки на столбах: что это
Такие лампочки, установленные на столбы, называются шериф-балками. Они имеют вид обычных красно-синих мигалок, которые можно увидеть на патрульных машинах. Такие устройства используются для имитации проблесковых маячков, установленных на автомобилях Госавтоинспекции. И основной их задачей является снижение количества ДТП на российских дорогах.
Принцип работы таких «висячих полицейских» заключается в следующем: в темное время суток водитель будет видеть мигалку и думать, что навстречу ему движется патрульный автомобиль. Соответственно, количество нарушителей на российских дорогах должно резко снизиться.
Своеобразным аналогом шериф-балок являются картонные макеты, имитирующие сотрудников ГИБДД или их машины. Такие конструкции обязательно попадают в поле зрения водителя, заставляя его снизить скорость.
Основным преимуществом шериф-балки перед макетом является ее хорошая видимость издалека. Такие мигалки автоматически включаются с наступлением темноты.
Поскольку шериф-балки не относятся к категории специальных технических средств, то для их установки не требуется внесения правок в КоАП или правила дорожного движения.
Где устанавливаются шериф-балки
На данный момент новые устройства тестируют на дорогах различных регионов РФ. В большом количестве их можно встретить в Подмосковье и Красноярском крае.
Сине-красные маячки были выбраны не случайно. Традиционно они используются службой ДПС. Ожидается, что увидев такую мигалку, водитель снизит скорость и будет внимательнее следить за ситуацией на дороге. Поэтому шериф-балки устанавливают на наиболее опасных участках и местах, где автомобилисты чаще всего превышают максимально допустимую скорость.
Такие маячки целесообразно размещать также перед остановками общественного транспорта и нерегулируемыми пешеходными переходами. В большинстве случаев подобные устройств устанавливают на опорах освещения и столбах линий электропередач. Шериф-балки размещают таким образом, чтобы их было видно издалека.
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Основным предназначением таких устройств является привлечение внимания водителей. Поскольку шериф-балка не является дорожным указателем, то она не требует от водителя совершения каких-либо дополнительных действий.
В пункте 3 ПДД указано, что водитель должен снизить скорость, приближаясь к остановленному ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета. Касательно шериф-балок такое указание в правилах дорожного движения отсутствует. Они лишь информацию водителя о том, что ему следует проявить повышенную бдительность при проезде конкретного дорожного участка. Например, впереди может оказаться опасный поворот или пешеходный переход.
Могут ли приходить штрафы с шериф-балок
На данный момент шериф-балка является самостоятельным устройством. Поэтому установка дорожных камер на опоры с такими маячками не производится. Кроме того, наличие мигалки не может свидетельствовать о том, что поблизости находится устройство фотовидеофиксации. Однако исключать возможность установки дополнительного средства контроля исключать не следует, ведь шериф-балки размещают в потенциально опасных местах.
Не следует забывать и о передвижных комплексах. Такие камеры устанавливаются на треногах или монтируются на крышу авто. Они могут подстерегать водителя на любом отрезке дороги.
Реакция водителей на мигалки на столбах
Мнения водителей о таких устройствах неоднозначны. В соцсетях автомобилисты негодуют, рассказывая о случаях, когда мигалки на столбах устанавливают на прямой, хорошо освещенной дороге, на окраине города, где нет ни наземных переходов, ни остановок, а только лес и выезд с прилегающей дороги. О чем здесь предупреждают – непонятно. Массово жалуются водители и в Мытищах, где такие мигалки повесили на шоссе с пешеходными переходами и светофорами, которые переключаются после нажатия кнопки.
Но есть и те, кто считает мигалки на столбах оправданным предупреждением. Некоторые автомобилисты отмечают, что такие знаки установили на тех участках дороги, которые становятся опасными в плохую погоду, или там, где ранее были частыми аварии с участием пешеходов. При этом многие обращают внимание на то, что мигалки на столбах – это более эффективная мера предосторожности в отличие от лежачего полицейского или ограничения по скорости.
Мнение экспертов
Специалисты указывают на то, что сине-красные огни на пути – это одно из немногих решений, которое способно заставить притормозить пьяного водителя, особенно если он уже плохо осознает, что происходит вокруг.
Эта идея была позаимствована у иностранных коллег, и за границей она уже доказала свою эффективность. Мигалки хорошо просматриваются (видны примерно за 2 км), заставляя водителя снизить скорость. Оптимальным решением будет включать их в разное время суток, чтобы автомобилисты не привыкали к такому предупреждению и не относились халатно.