красное и белое чем торгуют

Красное и Белое

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

Привет!
Наши магазины почти по всей России. И мы уже снаряжаем экспедицию на Луну.

Есть вопрос? Пишите в личные сообщения. Отвечаем на ваши вопросы в будни с 7.00 до 16.00 по мск. времени.

Ознакомиться с ассортиментом и сделать резерв товара можно на сайте https://krasnoeibeloe.ru/ и в мобильном приложении Красное&Белое на iOS и Android.

Давайте дружить. Наши мемы — ваши лайки!

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

Красное и Белое запись закреплена

Какой уютный вечер без хорошего фильма и любимых сладостей, которыми можно поделиться с семьей и друзьями?

Участвуйте в конкурсе и выигрывайте: яркую кружку, наполненную драже M&M’S®& SKITTLES®, или наш Главный приз – 15 000 рублей на исполнение Новогоднего желания.

Что нужно сделать:
Показать полностью.
красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуютПодпишись на Красное и Белое.
красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуютСделать репост этой записи и закрепить её (или запись должна быть первой на странице)

Случайным образом 13.12.2021 года мы определим 20 счастливых обладателей сладких наборов и 1 счастливчика на Главный приз.

Участвовать можно с одного аккаунта — настоящего, открытого и не созданного для конкурсов. Данные на странице (имя и фамилия) должны совпадать с данными в паспорте. Выиграть может только совершеннолетний участник.
Конкурс проходит во всех городах присутствия магазинов Красное&Белое.
На странице должно быть хотя бы одно ваше фото. Выиграть может только совершеннолетний участник

Подробнее условия проведения конкурсов расписаны в документе в разделе «Файлы» на нашей странице ВК красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуютОБЯЗАТЕЛЬНО К ОЗНАКОМЛЕНИЮ красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуютВ файле указаны сроки проведения конкурса, время, данное победителям на передачу личной информации организаторам для получения приза и период времени, в который организатор обязуется доставить приз.

Источник

Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

А спустя месяц стало известно о слиянии сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое». По условиям сделки, 51% объединенной структуры принадлежит владельцам «Дикси» и «Бристоля» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, 49% — Студенникову. В группе компаний «Меркурий», объединяющей активы Кесаева и Кациева, в числе прочих работают бывшие высокопоставленные сотрудники силовых структур. Это дало повод для предположений о том, что акции силовиков могли быть связаны с последующим слиянием компаний. Теперь участники алкогольного рынка уверены, что объединенную сеть должен развивать Студенников, а «Красное&Белое» — её наиболее перспективный актив.

Знаток хтонической Руси

Первый магазин «Красное&Белое» открылся в 2006 году в городе Копейск Челябинской области. Момент был подходящим: в России тогда вводили систему ЕГАИС (автоматизированную систему для контроля за оборотом алкогольной продукции) и запрещали импорт из Грузии и Молдавии, что привело к дефициту предложения алкоголя. Студенников рассказывал, что «с первого дня пошла выручка раз в 5 выше ожидаемого уровня». И это стало «подтверждением, что надо срочно заниматься тиражированием этих магазинов».

Владельца сети ресторанов «Хлеб и вино» Сергея Минаева, встречавшегося со Студенниковым в середине 2010-х, тот поразил «как русский старатель»: «Вот, наверно, такие ребята Сибирь завоевывали при Петре и Екатерине». Образ Студенникова так впечатлил Минаева, что в интервью Ксении Собчак для издания Snob в 2015 году он назвал Студенникова одним из 3-х бизнесменов, которые его вдохновляют, наряду с ресторатором Аркадием Новиковым и олигархом Алишером Усмановым. Глава информационного проекта Wine Retail Александр Ставцев называет Студенникова «самым сильным предпринимателем на рынке» и подчёркивает авторитарный характер управления сетью: «”Красное&Белое” — вертикально интегрированная компания, где все решения согласовываются лично со Студенниковым».

Студенников строил «Красное&Белое» по примеру немецкой розничной сети Aldi. «Самый эффективный ретейлер — тот, который предлагает ограниченный ассортимент, как Aldi в Европе. Когда позиций слишком много — растут издержки и в конечном счете ложатся на потребителей», — рассказывал он в 2018 году.

До запуска сети «Красное & Белое» компания Студенникова SPS-Холдинг (SPS — инициалы предпринимателя: Сергей Петрович Студенников) занималась дистрибуцией пива, табака и алкоголя. Помимо этого, холдинг управлял сетью магазинов стройматериалов «Евроград». В 90-х годах Студенников развивал торговую компанию «Р-Модуль», а в 2000-х участвовал в становлении розничной сети «Монетка».

Такой формат предполагает, что в магазине представлено мало скоропортящихся продуктов, объясняет предприниматель Денис Душнов, владевший небольшой сетью московских алкомаркетов «Винная бочка» с 2008 по 2016 годы: «Следить за «просроками» — это рутина, которая достает. А когда у тебя только алкоголь, конфеты, вода и прочая фигня с большими сроками — это дает возможность вдохнуть и начать работать». Душнов согласен, что именно ограниченность ассортимента — серьезное конкурентное преимущество «Красное&Белое»: «Этот формат был идеальным для России — поэтому они так хорошо взорвались. Я называл его загульным. Взял банку икры, конфет, виски — и поехал к жене, любовнице или друзьям. Всё быстро, на бегу, [площадь магазинов] 100 метров — не заблудишься в километровых рядах памперсов и шампуней».

Ассортимент «Красного&Белого» пополнялся постепенно: если в структуре продаж первых магазинов алкоголь составлял 85%, то уже в 2012 году — около 40%, говорил Студенников в интервью челябинскому изданию «Миссия». Параллельно сеть пыталась сменить позиционирование. В том же интервью предприниматель рассказывал о мотивах, побудивших «Красное&Белое» отказаться от слова «алкомаркет» для обозначения своих точек продаж и заменить его выражением «магазин у дома». По его словам, несмотря на большое число торгующих алкоголем магазинов в Челябинской области, которые принадлежат другим компаниям, точки «Красного&Белого» «всегда под пристальным вниманием», в то время как «остальных особо не затрагивают».

Сначала в магазинах расширилась продовольственная линейка, за счет чего сеть привлекла пожилых покупателей, от которых в адрес «Красного&Белого» «исходил мощный негатив». А затем на полках появились и непродовольственные товары: «Привезли экспериментально одежду и обувь, товары детской тематики». Сергей Минаев отдаёт должное креативу сети и вспоминает о специфических товарах, «которые показывали, что он [Студенников] понимает Россию за пределами Садового кольца и такие хтонические вещи знает про Русь, которых мы все, в общем, не знаем». К примеру, ранее в магазинах «Красное&Белое» торговали наборами из 30 пар носков под брендом Chelyabinskie, а на сайте сети в разделе «Идеи для подарков» можно было зарезервировать букет цветов из трёх роз. Сейчас в нём доступны подарочное махровое полотенце (100 руб.), наборы женских и мужских средств для ухода (до 300 руб.), а также плакат-раскраска (50 руб.), несколько кукол по различным ценам и другие игрушки.

В 1990-х магазины сети Aldi торговали «пугающе бедным» ассортиментом (выражение The Guardian). Впоследствии ассортимент заметно увеличился, и большинство товаров, представленных теперь, создаются специально для ретейлера. В 2017 году выручка Aldi составляла €52 млрд. К 2022 году сеть планирует стать третьей по количеству магазинов в США после Walmart и Kroger.

В первую очередь покупатели оценили именно товары для детей, «проголосовав за них рублём», рассказывал Студенников в 2012 году. «Тут всё дело в психологии, я, как родитель, может быть, заглаживаю вину перед своим ребенком — иду в магазин за бутылкой пива, а детям при этом покупаю игрушку, которая стоит в 2 раза дороже, чем пиво. Покупатели эту ситуацию оценили очень положительно», — разъяснял стратегию сети Студенников. Впоследствии эту реплику, как и многие другие, вырезали из публикации «Миссии», но их можно прочитать в архиве сайта vip74.ru, перепечатавшего изначальную версию интервью.

Вместе с товарами покупатели получают чеки с забавными напутствиями, а продавцы заучивают слоганы с плакатов. Зачастую на новые задумки сотрудников обращают внимание серьезные СМИ и социальные медиа — причём не только региональные. К тому же благодаря масштабам развития бизнеса и агрессивной маркетинговой политике у «Красного&Белого» есть собственные сильные медиа в соцсетях. В официальной группе сети ВК «Красное и Белое 18+ Красное&Белое» состоит 902 тыс. подписчиков. В другом сообществе ВК «Подслушано в Красное и Белое (КБ) 18+ #ПКБ» — более 90 тыс. подписчиков. Её бесплатно ведет бывший сотрудник магазина в Еманжелинске (Челябинская область) Сергей Веденов (правда, администрирует сообщество аккаунт под именем «Андрей Калимов», но Веденов признаётся, что это его псевдоним).

Источник

Сообразили на троих: что стало с компанией «Красное & Белое» после слияния

Выбор напитка

После одной из самых громких сделок в российском ретейле прошло больше полутора лет, и Сергей Студенников впервые согласился поговорить с журналистом. Бизнесмен встретил корреспондента Forbes в своем московском офисе, расположенном в золотой башне «Меркурий тауэр» Игоря Кесаева в «Москва-Сити».

Выпускник Саткинского горно-керамического техникума занялся бизнесом в конце 1980-х. Лично ездил за товаром, стоял в очередях, покупал и перепродавал продукцию возле ресторана «Уральские пельмени» в Челябинске. Позже Студенников участвовал в запуске уральской розничной сети «Монетка» Романа Заболотнова и Александра Жеребцова, был директором представительства в Челябинске. «Сергей там был младшим партнером, а Заболотнов — его боссом», — рассказывает старый знакомый Заболотнова и Студенникова.

Заработав первые деньги, Студенников основал собственный «SPS-Холдинг», куда в разное время входили оптовые фирмы по торговле бакалеей, табаком, стройматериалами, алкоголем и пивом. «Мне сильно повезло в жизни, — признается бизнесмен. — Я общался с людьми, которые начали заниматься ретейлом уже в конце 1990-х. Они вдохнули в меня идею ретейла, расширили мировоззрение». В начале 2000-х Студенников с региональным партнером компании «Р-Модуль» из Нижнего Тагила основал фирму «Ролис», которая управляла сетью строймаркетов «Евроград». Через несколько лет партнер погиб в ДТП, в одиночку Студенников бизнес не потянул и свернул его.

Внимание предпринимателя переключилось на другое направление — в его холдинг входила фирма по оптовой торговле алкоголем «Азимут». Ее Студенников зарегистрировал в 2003 году вместе с тремя основателями продуктовой сети «Три богатыря» из закрытого города Озерска в Челябинской области. «Это было собрание свободных художников: оптовое направление было общим, а розницу каждый мог развивать свою отдельно», — рассказывает знакомый челябинских бизнесменов. Позже интересы партнеров разошлись, но именно тогда Студенников окончательно определился, чем займется дальше.

В 2006 году он открыл первый магазин «Красное & Белое» в Копейске, городе-спутнике Челябинска. Продажи в точке, специализирующейся на торговле алкоголем, сразу же превысили ожидания. Успех был неожиданным для местных бизнесменов. «Сергей не менеджер, он предприниматель 1990-х, который действует по принципу «есть идея — погнали», — рассказывает один из них. — Все систематизировать, составить бизнес-план — это не про него. У него вечно все падало, не получалось. Поэтому, когда «Красное & Белое» выстрелило, все были в шоке».

За первый год сеть выросла до 64 алкомаркетов. Небольшие магазины площадью в среднем 80 кв. м вмещали несколько сотен товарных позиций, в основном алкоголя, пива и сигарет. С самого начала была задача дать лучшее ценовое предложение, например пол-литровую бутылку водки в магазине продавали за 29 рублей.

В середине 2013 года в одной только Челябинской области работало 470 магазинов «Красное & Белое». Уже тогда Студенников начал раздражать конкурентов и регуляторов. «Это больше, чем магазинов «Пятерочка» и «Магнит», вместе взятых! «Красное & Белое» нас всех уже… монополизировала», — возмущалась руководитель УФАС по Челябинской области Анна Козлова. По данным ведомства, в 2012-м сеть занимала в области самую большую долю продуктовой розничной торговли — 5,9%.

По итогам 2014 года «Красное & Белое» вошла в топ-15 продовольственных ретейлеров страны с выручкой 47 млрд рублей. К этому времени число магазинов выросло до 1700, а через год превысило 2500. В чем секрет столь быстрого роста? На рынке считали, что здесь не обошлось без влиятельных покровителей: чиновников, сотрудников федеральных силовых ведомств. Студенников никогда не стремился опровергать слухи о себе и своем бизнесе, его устраивала роль малозаметного регионального предпринимателя, ни на что не претендующего. «Все думали, что мы ведем бизнес как-то нечисто, с этим связывали успех, — говорит он. —Очень хорошо, когда тебя недооценивают. Важно создать иллюзию слабого игрока, чтобы большие не задавили».

Неуправляемый размер

В последние 14 лет жизнь Сергея Студенникова напоминала гонку. Он признается в интервью: «Мы вышли на рынок с опозданием почти на 10 лет и поставили задачу занять сколько-нибудь значимую долю. Поступательными шагами этого не удалось бы, только интенсивно, без остановки». К 2016 году сеть выросла почти до 4000 магазинов в 40 регионах, через год открылось еще 1290 новых.

Бизнес рос, вопреки строгим ограничениям и контролю за продажей алкогольной продукции. Потребление алкоголя в стране планомерно снижалось: по данным ВОЗ, с 20,4 л чистого алкоголя на душу населения в 2003 году до 11,6 л в 2016-м. «Эффективная работа с алкогольным ассортиментом, эксклюзивные бренды (в том числе в винной категории) и самые низкие цены позволили «Красному & Белому» задавать тренды и влиять на ценообразование не только в алкомаркетах, но и в федеральных сетях FMCG, — считает генеральный директор агентства Infoline Михаил Бурмистров. — Кроме того, сеть вовремя начала расширять ассортимент, чтобы обеспечить полноту потребительской корзины». С 2010 года «Красное & Белое», помимо алкоголя, начала продавать бакалею, молочные продукты и даже детские игрушки. «Сеть заняла перспективную нишу в ретейле — «магазин у дома» с ограниченным ассортиментом, но явным фокусом на одну определенную категорию — спиртное», — добавляет Бурмистров. На сегодняшний день структура продаж сети выглядит так: 25% оборота приносят крепкий алкоголь и вино, 25% — продукты питания, остальное — табак, пиво и непродовольственные товары. При этом постоянно растет доля вина в общем объеме продаж, а доля крепкого алкоголя, наоборот, постепенно снижается.

В 2017 году «Красное & Белое» заняла 3-е место по количеству магазинов после «Магнита» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), а в первом полугодии 2018-го, открыв 882 новых магазина, обогнала по темпам роста «Магнит». Выручка «Красного & Белого» в 2018-м выросла на 40% и составила 301 млрд рублей. Ближайшим конкурентом «Красного & Белого» была алкосеть «Бристоль», которую с 2012 года развивали владельцы крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Несмотря на открытие 200–500 новых магазинов в год, «Бристоль» так и не сумела догнать челябинского чемпиона, который превосходил ее втрое по выручке и вдвое по числу магазинов. По эффективности сеть «табачных магнатов» тоже сильно уступала челябинской: один магазин «Бристоль» в год приносил 20 млн рублей, а «Красное & Белое» — вдвое больше.

Но Студенникова уже не радовало лидерство, к которому он стремился много лет. «С самого начала я понимал, что придется терпеть: во всем себе отказать и заниматься делом 25 часов в сутки. Но не знал, что придется терпеть так долго», — устало признается бизнесмен. К тому времени сеть «Красное & Белое» достигла таких масштабов, что стало сложно ею управлять. Кредитная нагрузка росла, а прибыль почти нет. Кроме того, все чаще возникали проблемы с госорганами в разных регионах присутствия. Летом 2018 года межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Челябинской области вынесла решение о взыскании с ООО «Абсолют» (входит в ГК «Красное & Белое») 1,95 млрд рублей за налоговое правонарушение. В течение месяца с момента получения решения компания претензию оплатила. «Бизнес, которым мы занимаемся, — алкоголь, табак — на 100% контролируется государством. Это сказывается и на развитии, и на эффективности в целом, — говорит основатель «Красного & Белого». — Бизнес стал таким большим, что нам уже не хватало управленческих компетенций. С такими масштабами мы никогда не работали».

Правильные партнеры

В 2019 году выручка табачного дистрибьютора составила 752 млрд рублей. По словам Студенникова, с Кесаевым и Кациевым он знаком по меньшей мере 10 лет. «Мы давно друг друга знаем, — говорит он. — С 1990-х знакомы заочно, потом уже были очные рабочие встречи, где мы обменивались опытом. Обыкновенная рабочая рутина».

Обсуждали ли предприниматели объединение бизнеса? По словам источника Forbes, предложения о слиянии поступали Студенникову давно. Сам он на вопрос о переговорах отвечает уклончиво: «Гипотетически в разговоре [с Кесаевым и Кациевым] такие темы, естественно, затрагивались. Но таких разговоров и предложений от разных игроков случается по 10 штук в год. Но чтобы давайте кровь из носу объединимся, такого желания не было ни у нас, ни у акционеров «Мегаполиса». Получить комментарии Кесаева и Кациева Forbes не удалось.

Как бы то ни было, в сентябре 2019 года в России появился третий по обороту после X5 и «Магнита» розничный игрок — «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». Кесаев и Кациев закрыли сделку по объединению своих активов с сетью Студенникова. «Классического due diligence бизнесов не проводилось: только внутренняя оценка, в результате которой стоимость активов оказалась равнозначной. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились», — рассказывает Студенников. В объединенную компанию вошли группа компаний «Дикси», «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль») и «Красное & Белое». Позже компания была переименована в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед», она зарегистрирована на Кипре, 51% ее акций принадлежит Кесаеву и Кациеву, 49% — Студенникову. Силовики с момента объявления о слиянии в январе 2019-го в офисы и на склады «Красного & Белого» не приходили.

У Студенникова появилась возможность делегировать часть работы, с которой ему не удавалось справиться в одиночку в последние годы. «У каждого есть свои компетенции. У моих партнеров — это умение общаться с внешним миром: банками, представителями государственных органов на разных уровнях», — перечисляет Студенников. «Красному & Белому» был необходим GR-ресурс [Government Relations, взаимодействие с госорганами], и объединенная компания его получила. Это сильный серьезный партнер с опытом сложных сделок в лице Кесаева и Кациева», — говорит Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, владельцы «Дикси» и «Бристоля» тоже получили преимущество от объединения — возможность увеличить стоимость бизнеса, капитализировать его, выведя на биржу. Акции «Дикси» торговались на бирже с 2007 года, но в 2018-м компания провела делистинг, объяснив это ухудшением финансовых показателей.

«Что нас с партнерами роднит? Это вовлеченность акционеров в операционную деятельность каждой из трех компаний, — рассуждает Студенников. — Одна голова хорошо, а три лучше. Объединение активов было стратегическим решением акционеров, которые «варятся» в бизнесе, хотят стать эффективнее. Все стратегические решения принимаются акционерами совместно, а оперативные вопросы в дальнейшем дошлифовываются разными командами».

Сегодня сетями «Дикси» (включая «Викторию» и «Мегамарт»), «Бристоль» и «Красное & Белое» управляют разные команды. Тем не менее преимущества от слияния есть. Например, Студенникову, по его словам, за год удалось в пять раз снизить кредитную нагрузку «Красного & Белого» (до 5 млрд рублей на октябрь 2020-го) и увеличить прибыль, открыть около 700 новых магазинов (всего сеть насчитывает 8800 точек). Пандемия ретейлера практически не задела: трафик в магазинах упал, зато средний чек вырос с 260 до 300 рублей. По итогам года Студенников прогнозирует рост выручки на 25–27%. В объединенной компании планируется довести оборот до 1,1 трлн рублей до конца года. По словам предпринимателя, развиваться в России ему уже не так интересно — через три-пять лет челябинец хочет вывести «Красное & Белое» на внешние рынки, в частности в США, Китай и Индию.

Источник

Полоса красная, полоса белая

красное и белое чем торгуют. Смотреть фото красное и белое чем торгуют. Смотреть картинку красное и белое чем торгуют. Картинка про красное и белое чем торгуют. Фото красное и белое чем торгуют

«Я с детства мечтал быть продавцом. Меня мать каждый день гоняла в очередь за продуктами, и я завидовал: этот человек за кассой не стоял в очереди, в то время как остальные торчали тут часами», — вспоминает 52-летний челябинский предприниматель Сергей Студенников. К торговле у него и впрямь оказались способности. В 2006 году Студенников открыл в Копейске Челябинской области магазин «Красное и Белое», который специализировался на торговле алкоголем. За 13 лет его бизнес вырос в сеть из 8125 магазинов в 56 субъектах РФ (по состоянию на август 2019 года). По скорости роста выручки в период 2014−2018 годов «Красное и Белое» заняло третье место среди всех компаний страны: за это время она выросла на 540%, до 301 млрд руб.

Дешево, но не сердито

Первый магазин сети открылся во время дефицита спиртного, с которым многие продуктовые магазины столкнулись после введения ЕГАИС — автоматизированной системы, позволяющей государству контролировать оборот алкогольной продукции, а также из-за закрытия импорта вина из Грузии и Молдавии. У «Красного и Белого», работавшего в формате алкомаркета, запас товара оказался больше, чем у всех остальных, и в первые же дни работы выручка превысила ожидаемую в пять раз. К концу года число точек выросло до девяти, еще через год их было уже 64, к декабрю 2014-го — 1712 в 27 регионах России (данные предоставлены самой компанией).

«Сеть просто попала в формат, который оказался быстрорастущим и востребованным в спальных районах, — считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. — Люди в стране не научились отдыхать иначе, кроме как ходить друг к другу в гости с бутылкой вина, либо вечером заходить в алкомаркет и брать что-то к ужину. Для них это самый удачный формат: рядом с домом, никуда не нужно идти, всегда можно сбегать за добавкой. Сейчас алкомаркеты растут очень быстро: в новостройках на окраинах первым делом появляются именно такие магазины».

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз главным фактором роста сети называет низкие цены. «Куда бы она ни пришла, она демпингует. Она продает продукцию с минимальной маржой, захватывая таким образом территорию и магазины», — считает он. Преимущество невысоких цен стало особенно заметным с началом кризиса — если по итогам 2014 года выручка сети составляла 47 млрд руб., то в 2015 году этот показатель вырос до 82 млрд руб., а в 2016-м — до 138 млрд руб.

Компания удерживала низкие цены за счет совокупности факторов: благодаря модели аренды, минимизации расходов на логистику, проведению объемных закупок и работе по предоплате. Порой удавалось получить продукцию с наценкой от дистрибьютора всего в 2–4%, делится Студенников. «Став крупнейшим продавцом алкоголя, они получили от поставщиков большие скидки и за счет низких закупочных цен и низкой наценки продают дешево не только массовые продукты, вроде пива, водки и широко распространенных вин, но и эксклюзивные, — говорит гендиректор отраслевого агентства «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров. — Например, у них есть вина с оценками Роберта Паркера (один из ведущих винных критиков мира. — РБК) стоимостью в диапазоне от 600 до 1000 руб. Это очень интересное предложение — с гидом для покупателя и по феноменально низким ценам. Стоимость некоторых нишевых продуктов достаточно высокой ценовой категории (например, коньяка или дорогих линеек вин) у «КиБ» может быть на 30–50% ниже, чем у «Магнита» или X5 Retail Group».

Сам себе голова

Операционным управлением компании ее основатель все эти годы предпочитал заниматься сам: это позволяло снизить вероятность обмана со стороны менеджеров при закупках товара, а также быстро принимать решения. «Не надо ждать совета директоров, все решения принимаются онлайн, и ты всегда купишь выгоднее, чем конкуренты, — говорит Студенников. — Например, если публичная компания приняла решение, что ей надо купить по пред- или постоплате, ей требуются определенные процедуры и согласования. У нас ничего такого нет».

В отличие от многих других розничных сетей, «Красное и Белое» никогда не стремилось приобретать помещения под магазины. Аренда, по словам Студенникова, позволяла вкладывать финансовые ресурсы в развитие, а не в покупку квадратных метров. «До 2009 года было очень выгодно покупать за рубль квадрат, который завтра стоил два, — говорит предприниматель. — У ретейлеров был огромный соблазн делать это. И это тормозило весь ретейл и его развитие. Мы пошли другим путем и росли быстрее рынка». Площадь магазинов в среднем 80–100 кв. м, сеть снимает помещения даже на цокольных этажах, которые подходят далеко не всем ретейлерам (в регионах ежемесячная стоимость аренды 1 кв. м в таких помещениях зачастую существенно ниже 1 тыс. руб.).

Параллельно основатель «Красного и Белого» развивал логистическую систему. Сейчас у сети десять распределительных центров в восьми городах России. Автопарк насчитывает около 4 тыс. развозных автомобилей (для сравнения, у X5 Retail Group, согласно годовому отчету, в 2018 году было 3830). «Минимизировать издержки удается за счет того, что 85% товара мы везем в магазины через распределительные центры, а 15% специфического товара — например замороженные продукты — доставляют в магазины сами производители, — поясняет Студенников. — Нам не нужно делать под эти продукты отдельную зону, у нас на складе монорежим и, как следствие, мы снижаем косты. Если взять классического универсального ретейлера, то у него на складе будет минимум четыре режима, что повышает издержки».

Среднюю стоимость открытия магазина Сергей Студенников оценивает в 10 млн руб. — в эту сумму входят ремонт, первая партия товара, зарплаты для персонала. Сроки окупаемости он не называет, утверждая, что у компании нет такого понятия. «Меня как собственника бизнеса это не интересует, — говорит предприниматель. — Меня волнуют другие показатели. Количество — показатель важный, но он дает тебе лишь долю рынка. Задача — делать качественные магазины, то есть такие, которые генерируют определенную выручку с определенной маржой на каждой конкретной территории. Есть внутренние показатели, которые привязаны к выручке и расходам, с их помощью мы понимаем, качественный магазин или злокачественный». Михаил Бурмистров из «INFOLine-аналитика» оценивает средний срок окупаемости магазина «Красное и Белое» в год-полтора.

К 2017 году сеть охватила уже 54 региона, в которых работало более 5185 торговых точек, а к концу 2018-го количество магазинов выросло до 7335 в 56 регионах. В 2017-м компания получила выручку 210 млрд руб., обогнав по этому показателю «М. Видео» (198,2 млрд), DNS (197,8 млрд) и «О`Кей» (177,45 млрд). Это позволило «Красному и Белому» стать первой сетью алкомаркетов, вошедшей в топ-10 крупнейших ретейлеров России по объему выручки. В 2018-м году Сергей Студенников впервые попал в рейтинг долларовых миллиардеров Bloomberg Billionaires Index. Агентство, правда, не указало размер состояния предпринимателя.

Ближе к дому

В последние годы сеть по формату стала тяготеть к обычным магазинам «у дома» — ассортимент был расширен за счет продуктов питания. Сейчас он включает в себя порядка 1500 позиций: 700 — алкоголь, 120 — пиво, 600 — основные продукты питания, 80 — табачные изделия. «Красное и Белое» давно не алкомаркет, его продолжают так называть по инерции. Это алкогольно-продуктовый дискаунтер, в основе работы которого — натиск, демпинг, агрессивная реклама в почтовых ящиках потенциальных потребителей: вот в чем секрет их успеха», — считает Вадим Дробиз. Сегодня половина выручки сети, по словам Сергея Студенникова, приходится на алкоголь (30%) и пиво (20%), другая половина — на сигареты (20%) и продукты питания (30%).

Сделка года

В январе 2019 года стало известно, что Сергей Студенников, а также бенефициары ГК «Дикси» и «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль») Игорь Кесаев и Сергей Кациев объединяют свои активы в единый розничный бизнес, в котором 49% будет принадлежать Студенникову, а 51% — Кесаеву и Кациеву. Как говорилось в совместном сообщении компаний, в результате в России появится третий по обороту розничный ретейлер.

«Дальше будет вялотекущая история, все сети дойдут до Тихого океана, развиваться будет некуда Мы такая организация, что план действий у нас только на сегодня, а строить какие-то планы на завтра я не сторонник».

Сделке предшествовала длительная история. Еще в 2012 году Кациев приезжал в Челябинск — знакомиться со Студенниковым и осматривать магазины «Красное и Белое». Первый алкомаркет «Бристоль» открылся в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года, уже через пять лет количество торговых точек сети превысило три тысячи. Выручка сети за 2018 год составила 80,97 млрд.

Незадолго до слияния с «Дикси» и «Бристолем» в офисах и на складах «Красного и Белого» прошли упомянутые выше обыски и выемки. На рынке начали спорить, является ли сделка классическим слиянием или результатом «отжима». Сам Студенников называет ситуацию, предшествовавшую сделке, «банальной, стандартной, рабочей». «Я в ней нахожусь с 1988 года, и для меня это неотъемлемая часть рабочего процесса, — комментирует он. — Есть государство, и оно вроде как обязано что-то контролировать. Ничего сверхъестественного не произошло, кроме того, что СМИ начали рьяно на это реагировать».

По его словам, он и его нынешние партнеры с лета прошлого года находились в стадии активных переговоров об объединении. «И вот так все совпало, — уверяет бизнесмен. — Понятно, что первая версия — что это было создано искусственно, чтобы подтолкнуть к тем или иным решениям. Но это не так. Если бы это было так, то я бы психологически не смог работать с людьми после этого». Предприниматель говорит, что после сделки «Красное и Белое», «Бристоль» и «Дикси» будут существовать как отдельные бренды. Операционное управление также будет осуществляться разными командами.

Из 950 открытых в 2019 году магазинов «Красное и Белое» 150 закрылись — по словам Сергея Студенникова, это рекорд. Часть перестала «проходить» по нормам законодательства, у некоторых точек возникли проблемы с арендодателями, другие больше не соответствуют стандартам сети по экономической эффективности, поясняет он. Предприниматель говорит, что, несмотря на это, до конца года планирует открыть еще 200 магазинов, доведя таким образом чистый прирост до 1000 точек. При этом он не собирается выходить ни в один новый регион. В 2015 году в интервью РБК он оценивал предельное количество магазинов «Красного и Белого» в 10–15 тысяч и сейчас говорит, что после сделки с «Бристолем» и «Дикси» видение этой цифры не поменялось.

Вадим Дробиз считает, что «Красное и Белое» находится на пике своего развития, но он не продлится более одного-двух лет. «Расти станет некуда: в сельской местности никому эти магазины не нужны, там население легальный алкоголь не употребляет», — уверен эксперт. По прогнозам самого Студенникова, активное развитие на рынке продуктового ретейла будет происходить еще три года: «Дальше будет вялотекущая история, все сети дойдут до Тихого океана, развиваться будет некуда». На вопрос, чем сам предприниматель будет заниматься после того, как его сеть достигнет предела, Студенников отвечает: «Мы такая организация, что план действий у нас только на сегодня, а строить какие-то планы на завтра я не сторонник».

Немобильный алкоголь

В 2014 году у «Красного и Белого» появилось свое мобильное приложение, с помощью которого, помимо прочего, можно было посмотреть стоимость продуктов в каталоге и зарезервировать товар в выбранном магазине. Число скачиваний только в Google Play превысило 5 миллионов, однако на количестве резервирований это почти не отразилось — по словам Сергея Студенникова, на пике из приложения шло 500 резервов в день. В какой-то момент цену пришлось убрать: услуга была востребована в основном b2b — барами, ресторанами, перекупщиками, что в самом «Красном и Белом», ориентированном на b2c, восприняли как угрозу. После этого количество резервирований через приложение упало. «Сегодня во всей сети 5 млн чеков в день, и из этой массы всего 250 резервирований», — признается Студенников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *