красные мигающие огни каменск шахтинский что это
На столбах вешают мигалки: что нужно знать водителям и как ездить
Содержание:
О тестировании непривычных для российских водителей устройств на дорогах рассказали Autonews.ru в правительстве и МВД России. Речь идет о необычных мигалках, которые автомобилисты стали все чаще замечать на столбах в темное время суток — официально они называются шериф-балки.
Что означают мигалки на столбах
«На дорогах появились «люстры» на столбах, обычные такие красно-синие мигалки, которые на патрульных машинах обычно. Что это за нововведения такие? Как себя вести, увидев их впереди? Прижиматься, тормозить, останавливаться? Какие-то новые штрафы будут?», — задают водители множество вопросов в соцсетях.
Шериф-балка — специальное устройство, имитирующее проблесковые маячки патрульной машины дорожно-патрульной службы ГИБДД, объяснили Autonews.ru в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина. Недавно там рекомендовали субъектам присмотреться к нововведению. Главная задача такого «висячего полицейского» — профилактика. А принцип воздействия на автомобилистов такой же, как у хорошо знакомых автомобилистам картонных макетов, имитирующих патрульные автомобили или сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД: они привлекают внимание водителей, вынуждая их снижать скорость и буквально заставляют максимально сосредоточиться.
«В целом такие устройства напоминают о необходимости соблюдения ПДД, — уточнили в пресс-службе зампредседателя правительства. — Основным преимуществом шериф-балки перед указанными макетами является ее хорошая видимость на удаленном расстоянии. Прибор автоматически начинает работать с наступлением темного времени суток».
При этом, как сообщили в свою очередь в МВД России, такие приборы не являются специальными техническими средствами организации дорожного движения. Это означает, что для их применения не нужны какие-либо поправки в ПДД или КоАП.
Для чего нужны шериф-балки и где их устанавливают
Шериф-балки тестируют на дорогах в разных регионах России. К примеру, в большом количестве они появились в Подмосковье. Можно их встретить и в Красноярском крае. «
Традиционно синие и красные маячки принадлежат службе ДПС. Поэтому прибор шериф-балка призван привлечь внимание водителей, заставить их скорректировать безопасный скоростной режим и, в конечном итоге, снизить риск аварийности на трассе», — рассказали в региональной Госавтоинспекции.
В правительстве и в МВД признают: устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. То есть там, где возможны серьезные ДТП с тяжкими последствиями, а также в местах, где водители чаще всего превышают установленный скоростной режим. Это значит, что регионы все чаще смогут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками.
Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается рельеф территории, наличие стационарного освещения и отсутствие возможности несения здесь службы нарядами ДПС на постоянной основе. Чаще всего устройства размещают на столбах линий электропередач или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Нужно ли тормозить перед шериф-балкой
Смысл такого устройства — привлечение внимание водителей. При этом никаких дополнительных действий при встрече с ними автомобилисты предпринимать не обязаны. В пункте 3 ПДД «Применение световых сигналов» [1] говорится о том, что снизить скорость водители должны только «приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости». То есть тормозить и останавливаться перед шериф-балками на столбах точно не нужно. Однако важно понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть внимательнее: впереди может оказаться пешеходный переход или опасный поворот.
Приходят ли штрафы с шериф-балок
Шериф-балка — это самостоятельное устройство, и дорожные камеры, по крайней мере пока, в них не устанавливают. Также наличие такой мигалки никак не может сигнализировать о том, что где-то рядом находится автоматический комплекс фиксации нарушений ПДД. Учитывая, что мигалки на столбах размещают в аварийных местах, потенциальное присутствие дополнительного контроля на пути исключать также нельзя. Кроме того, важно помнить о передвижных комплексах: пока еще достаточно новой форме фиксации, когда камеры устанавливают на крышах специальных автомобилей. Поэтому водителям стоит воспринимать такой сигнал, как повод дополнительно проследить за соблюдением ПДД.
Как реагируют водители на мигалки на столбах
Мнения водителей о пользе таких устройств расходятся. «Видел такое устройства на окраине города. Висит на прямой, ровной и хорошо освещенной дороге. Правда, там скорость 90 км/ч внезапно превращается в 60 км/ч. Наземных переходов, остановок, ничего нет. Только лес и выезд с прилегающей дороги. Не очень понятно, о чем тут нас предупреждают», — поделился своим опытом один из водителей в соцсетях.
«В Мытищах такие мигалки повесили на шоссе — там, где пешеходные переходы, но светофоры переключаются после нажатия пешеходами кнопок. Может быть, не всем хватает терпения, и так автомобилистов предупреждают. Кстати там еще нет камер и многие едут очень быстро. Может, камеру ставить дорого, а мигалка стоит дешевле», — предположил автомобилист из Подмосковья.
«Видел такую балку на южном обходе Подольска, в Климовске, где путепровод с довольно резким изгибом. При неблагоприятной погоде место реально опасное. Просто так их не повесят. Значит, какое-то детское учреждение рядом или сбивали кого-то на переходе. Хорошо, что «люстрой» ограничиваются, не вешают светофоры или ограничение 20 км/ч с «лежачим полицейским», — согласился с местом установки устройства еще один водитель.
Первый же гололед показал, как Каменск будет зимовать
Утром 2 декабря ни один перекресток в Каменске и мкр. Заводском не был обработан от гололеда.
К 8 утра на солнечной стороне дорог обледенения не было, а на теневых участках дороги покрылись коркой льда. Во время торможения даже на малой скорости многие легковушки заносило.
В частности, в 8.45 не справился с управлением машины на льду водитель, следовавший в мкр. Заводском по ул. Строителей. Он начал притормаживать перед перекрестком с ул. Куйбышева. Во время торможения машину занесло и, чтобы не врезаться в мусоровоз, поднимавшийся с ул. Куйбышева, водителю не оставалось ничего другого, как свернуть на обочину. В итоге машину унесло в кювет. Остановило ее от столкновения с электрощитовой будкой поросль караича и сугробы мокрого снега.
Помог вытащить легковушку на дорогу водитель идущей следом машины.
«Почему перекрестки не обрабатывали пескосоляной смесью?» — поинтересовался корреспондент «ПИКа» у директора департамента ЖКХ Сергея Самохина.
Тот пояснил, что, согласно прогнозу погоды, явного мороза утром 2 декабря не ожидалось, поэтому и не посыпали.
– Мы судим по среднесуточной температуре. Сегодня минуса не было. Если мы будем каждый уголок посыпать, то нам денег не хватит на всю зиму. Там, где тенек, там, возможно, и подмерзла дорога. В переходной период всегда так, – прокомментировал С. Самохин.
Заложники работы: Семеро рабочих на лучшем химкомбинате юга России могли сгореть из-за страха потерять своё место
Даже по прошествии нескольких дней полную картину произошедшего установить трудно — сотрудники Федерального казённого предприятия (ФКП) «Комбинат «Каменский», где произошёл инцидент, и силовики от комментариев воздерживаются, что можно понять, учитывая секретный статус оборонного предприятия. 4 августа в городе объявлен траур.
Примерная картина инцидента такова: вечером 29 июля в одном из закрытых цехов, где налажен полностью автоматизированный процесс производства, вышло из строя оборудование. Автоматические системы настройки не сработали, тогда 39-летний начальник смены Алексей Бойко принял решение войти с группой из шести рабочих внутрь цеха и самостоятельно починить оборудование.
Следственное управление СК России по Ростовской области возбудило дело по ст. 217 УК РФ (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов). Преступление по этой статье наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности. Дело взято под особый контроль.
Правда, поиск виновных осложняется тем фактом, что комбинат является образцово-показательным предприятием не только для Каменска-Шахтинского, но и для всей Ростовской области.
Федеральное казённое предприятие (ФКП) «Комбинат «Каменский» возникло в 2006 году при реорганизации бывшего одноимённого ФГУПа. История комбината берёт своё начало ещё с 1939 года. Это градообразующее предприятие Каменска-Шахтинского — на нём трудится более трёх тысяч человек. ФКП отчисляет в городскую и областную казну десятки миллионов рублей налогов, жертвует средства на социальные проекты мэрии.
Комбинат производит реагенты, применяющиеся при изготовлении лаков, красок и текстиля. Ассортимент продукции довольно широкий. За год комбинат выпускает продукции примерно на 19 миллиардов рублей. География поставок — от США до Китая. Есть и секретная часть работы — «химическая продукция специального назначения». Предположительно, речь идёт о комплектующих для современных систем залпового огня. Из-за этого все работники комбината подписывают бумагу, обязывающую их не покидать пределы России в течение пяти лет после увольнения.
Раньше предприятие часто проверяло МЧС, находя разнообразные нарушения. Например, в 2019 году на комбинате не обеспечили проведение повторной обработки конструкций здания в связи с окончанием гарантированного срока огнезащитной эффективности, а также запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивали возможность свободного открывания изнутри. В последние годы никаких нарушений МЧС не находило.
Частный бизнес эффективного гендира
С 2001 года комбинат возглавляет 68-летний Сергей Поваров. На официальном сайте сказано, что Сергей Александрович начал трудовую деятельность в 1970 году, пройдя путь от слесаря-наладчика до генерального директора предприятия. Поваров когда-то вывел предприятие из кризиса и поставил на коммерческие рельсы. Его научно-производственная деятельность неоднократно отмечалась правительственными и ведомственными наградами.
Мэр Каменска-Шахтинского вручает Сергею Поварову диплом за эффективность. Фото © Gazetapik.ru
Не забывает Поваров и о своём кармане. Согласно данным СПАРК, в разное время он основал шесть компаний. В настоящее время владеет полуживой транспортной компанией в Санкт-Петербурге ООО «Про100транс». А также руководит тульской ООО «ВТП-Система», основным видом деятельности которой указана оптовая торговля пластмассами и резиной в первичных формах. Бенефициаром этого предприятия указан некий Виктор Захаров, на которого были записаны десятки разных фирм. Это может говорить о том, что Захаров лишь номинальный владелец юрлица.
Предприятие небедное — выручка ООО «ВТП-Система» в 2020 году составила 217 млн рублей. Все заключённые фирмой контракты касаются медицинских учреждений страны. Фирма поставляет медицинские инструменты и оборудование, крупнейшим контрагентом (22,2% от числа всех контрактов) является Самарский кардиологический диспансер — ГБУЗ СОККД им. В.П. Полякова.
Также в 2011 году Поваров основал в Калуге управляющую компанию ООО «Т.С.Ж. Перлит». В том же году он вышел из учредителей, передав долю некой Майе Александровне Поваровой — предположительно, своей сестре. С 2014 года Поварова — председатель ТСЖ.
12-часовые смены и страх за своё место
По местным меркам здесь высокие зарплаты (35–40 тыс.) и хороший социальный пакет. Работники комбината дорожат своим местом — ведь на него, в случае чего, уже выстроена очередь. А санкции за проваленный участок работы могут быть серьёзными вплоть до увольнения.
Фото © VK / Подслушано в Каменске-Шахтинском
В комментариях в соцсетях к новости о взрыве на комбинате местные говорят о том, что погибшие стали заложниками успешности предприятия. Многочисленные заказы породили производственную гонку — незадолго до инцидента на комбинате даже якобы вводили 12-часовую смену в нарушение трудового законодательства. Также говорят об инциденте, произошедшем за месяц до трагедии, из-за чего вернули обычный трудовой день. Рабочие не верят, что наказание постигнет гендиректора предприятия Сергея Поварова. По их мнению, вину «повесят» на сгоревшего вместе с остальными начальника смены Алексея Бойко, который и принял решение войти в цех. Формально именно он нарушил технику безопасности.
Первый снег: жители Каменска показали своих снеговиков
01 декабря 2021 23:01
Фото: паблик «Подслушано в Каменске-Шахтинском». ©
Ростовская область, 1 декабря 2021. DON24.RU. Жители Каменска-Шахтинского в первый день зимы успели слепить снеговиков и опубликовать их фото в социальной сети.
Подписчик паблика «Подслушано в Каменске-Шахтинском» выложил снимок и написал: «Первый пошел».
Пользователи приняли эстафету.
Поделилась фото Аксинья М.
Ее поддержала Алена Х.
А другие пользователи поделились видами заснеженного города.
Фото из паблика «Подслушано в Каменске-Шахтинском».
Матери погибшего курсанта-ростовчанина через суд выплатили 1 млн рублей
02 декабря 2021 17:58
Ростовская область, 2 декабря 2021. DON24.RU. На Дону восстановили трудовые права погибшего курсанта Института водного транспорта имени Седова и выплатили его матери 1 млн рублей. Об этом сообщили в Южной транспортной прокуратуре.
Прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в отношении ООО «Палмали». В ходе нее было установлено, что курсант ростовского института проходил практику в данной организации на танкере «Генерал Ази Асланов» без заключения трудового договора и получения зарплаты.
В результате взрыва на танкере 24 октября 2020 года ростовчанин погиб, а его мать получила отказ в выплате страхового возмещения. Волго-Донская транспортная прокуратура направила в суд иск для признания отношений между организацией и погибшим курсантом трудовыми, а факта его гибели – несчастным случаем на производстве при исполнении трудовых обязанностей.
«Решением Ленинского районного суда Ростова-на-Дону требования прокурора удовлетворены. Решение суда исполнено, матери погибшего выплатили 1 млн рублей», – сказано в сообщении.
Взрыв на химкомбинате в Ростовской области: хронология событий
Утром 30 июля жители города Каменска-Шахтинского Ростовской области распространили в Сети информацию, что на одном из предприятий города произошла крупная авария. Сообщалось о нескольких пострадавших.
Оказалось, что происшествие случилось на ФКП «Комбинат “Каменский”» накануне вечером. При этом все областные ведомства о ЧП, в котором пострадали семь человек, умолчали.
Информацию о пострадавших подтвердили сначала их знакомые. Каменск-Шахтинский – город небольшой, в нем проживает чуть больше 87 тысяч человек. Многие работают на химкомбинате «Каменский» – градообразующем предприятии. Поэтому весть об аварии разлетелась быстро.
Горожане рассказывали, что на комбинате загорелось производственное оборудование. В результате от 80% до 100% химических ожогов тела получили пятеро мужчин и две женщины от 33 до 55 лет. Их госпитализировали в реанимацию ЦГБ Каменска-Шахтинского. По неподтвержденным данным, один из них скончался днем 30 июля.
ФКП «Комбинат “Каменский”» подтвердил информацию о ЧП и семерых пострадавших только сутки спустя. О погибшем официально не сообщается.
По данным представителей предприятия, 29 июля около 20:00 один из цехов начал гореть. Сработала система пожарной безопасности, на место прибыл пожарный расчет. Возгорание потушили в течение часа. В тот вечер рабочие изготавливали формы, но в процессе нарушили технику безопасности и получили тяжелейшие травмы. Некоторые СМИ со ссылкой на родственников пострадавших сообщают, что в цеху в тот вечер работали неопытные рабочие. На предприятии идет сокращение штата, поэтому им пришлось выполнять работу, с которой они не сталкивались прежде. Регламент безопасности при работе с химическими реактивами они нарушили неосознанно.
ФКП «Комбинат “Каменский”» – одно из крупнейших предприятий Юга России. Комбинат выпускает «важнейшую химическую продукцию для решения задач государственной важности, укрепляя обороноспособность страны». Поэтому давать официальный комментарий отказываются все ведомства и правоохранительные органы.
Для проведения расследования инцидента создана и уже приступила к работе оперативная группа во главе с директором Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпроторга России Дмитрием Капрановым. Представители предприятия утверждают, что вредных выбросов в атмосферу из-за ЧП не поступило.