Музей РЖД/Станция Подмосковная/ Красный Балтиец.Ч-1 Внешняя
Музей РЖД/Станция Подмосковная/ Красный Балтиец. Адрес 2-й Амбулаторный пр., 8А, Москва
Интересное место недалеко от м.Сокол. Вход 150р)
Я Насчитал 5 рабочих паровоз на улице, как новые. В самом депо стоит ещё столько же на восстановлении
Станция и паровозное депо при ней построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции отправлялись поезда до открытия Виндавского (Рижского) вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года. В 1938 году на станции был построен соединительный путь со строящимся электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен стал получать вагоны с завода. С ноября 1941 года на станции, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов. В 1940-е годы станция являлась крупнейшей сортировочной станцией Московского железнодорожного узла
Исторические памятники На станции сохранилось деревянное здание вокзала (ул. Космонавта Волкова, д. 10, стр. 2), а также комплекс деповских построек: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание (контора депо) и дом для персонала, обслуживающего башню. Все здания построены в 1901 году в стиле «модерн» и являются единым архитектурным ансамблем — последним, уцелевшим на линии Московско-Виндавской железной дороги; все остальные её станции были частично или полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны. До открытия Виндавского (современного Рижского) вокзала 11 сентября 1901 года Подмосковная служила конечной станцией Московско-Виндавской железной дороги, а её вокзал выполнял функции одного из столичных вокзалов в период с июля по сентябрь 1901 года.
Наши дни В настоящее время комплекс исторических сооружений используется как ремонтное депо для тепловозов и паровозов, воссоздан паровозный цех. Функционирует химическая лаборатория, в административном здании живут машинисты, работающие вахтовым методом. Кирпичная водонапорная башня, действующая до сих пор, обеспечивает станцию и расположенные на ней предприятия водой.
ул. Космонавта Волкова, Амбулаторный пер., 2-й Амбулаторный пр., 3-й Балтийский пер.
Пересадка на
А 780, Тб 57
Расстояние до Москвы, км
9
Тарифная зона
2
Работающие операторы сотовой связи
Билайн, Мегафон, МТС
Платформа находится в границах станции Подмосковная, станционные пути которой располагаются южнее.
Линия Москва-Рижская — Нахабино
Состоит из двух боковых посадочных платформ, соединённых пешеходным мостиком, который проходит над всеми путями станции Подмосковная и имеет длину более 300 м. С северной стороны мостик выходит к улице Космонавта Волкова, с южной — к пересечению 2-го Амбулаторного проезда и 3-го Балтийского переулка.
Не оборудована турникетами. Время движения от Рижского вокзала 13-14 минут.
У платформы на улице Космонавта Волкова находятся остановки автобуса № 780 и троллейбуса № 57.
Рядом с платформой расположены стадион «Красный Балтиец», военная кафедра Высшей школы экономики, Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова, Центральный госпиталь ГУВД Москвы, московский офис промышленной группы Северсталь,Международный независимый эколого-политологический университет.
Кра́сный Балти́ец — железнодорожная платформа Рижского направления Московской железной дороги в Москве. Названа по бывшему одноимённому клубу, расположенному по адресу: улица Космонавта Волкова, д.31. Клуб «Красный Балтиец» был построен профсоюзом железнодорожников в 1928-1930 годах; сейчас это офисное здание.
Имеется беспересадочное прямое сообщение на Курское направление.
Пассажирское сообщение осуществляется электропоездами ЭД2Т, ЭР2, ЭР2Т. Беспересадочное сообщение осуществляется (самые дальние точки на декабрь 2010 года):
Платформа находится в границах станции Подмосковная, пути которой располагаются южнее. Ранее платформа находилась на самой станции, но мешала сортировочной работе.
Состоит из двух боковых посадочных платформ, соединённых пешеходным мостиком, который проходит над всеми путями станции Подмосковная и имеет длину более 300 м. С северной стороны мостик выходит к улице Космонавта Волкова, с южной — к пересечению 2-го Амбулаторного проезда и 3-го Балтийского переулка. Не оборудована турникетами. Время движения от Рижского вокзала 13-14 минут.
У платформы на улице Космонавта Волкова находятся остановки автобуса № 780 и, несколько далее (
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Красный Балтиец (платформа)» в других словарях:
Красный Балтиец (железнодорожная платформа) — Координаты: 55°48′56″ с. ш. 37°31′33″ в. д … Википедия
Ленинградская (железнодорожная платформа) — Платформа Ленинградская Рижское направление Московская железная дорога Координаты … Википедия
Дмитровская (железнодорожная платформа) — Платформа Дмитровская Рижское направление Московская железная дорога Координаты … Википедия
Миитовская (платформа) — Платформа Миитовская Рижское направление Московская железная дорога Дата открытия 1966 … Википедия
Пл. 50 км (платформа) — Платформа 50 км Рижское направление Московская железная дорога Координаты … Википедия
Гражданская (железнодорожная платформа) — Координаты: 55°48′19″ с. ш. 37°33′14″ в. д. / … Википедия
Ленинградская (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ленинградская. Координаты: 55°48′54″ с. ш. 37°29′52″ в. д. / 55.815° с. ш. 37.497778° в.  … Википедия
Гражданская (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гражданская. Координаты: 55°48′19″ с. ш. 37°33′14″ в. д. / 55.805278° с. ш. 37.553889° в.&# … Википедия
Покровское-Стрешнево (платформа) — Координаты: 55°48′51″ с. ш. 37°28′35″ в. д. / 55.814167° с. ш. 37.476389° в. д. … Википедия
Трикотажная (платформа) — Координаты: 55°49′59.5″ с. ш. 37°23′54″ в. д. / 55.833194° с. ш. 37.398333° в. д. … Википедия
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.
Полезное
Смотреть что такое «Красный Балтиец» в других словарях:
Красный Балтиец (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный Балтиец. Координаты: 55°48′55.8″ с. ш. 37°31′33″ в. д. / 55.8155° с. ш … Википедия
Красный Балтиец (железнодорожная платформа) — Координаты: 55°48′56″ с. ш. 37°31′33″ в. д … Википедия
Подмосковная (станция) — Координаты: 55°48′50.72″ с. ш. 37°31′40.29″ в. д. / 55.814089° с. ш. 37.527858° в. д. … Википедия
Улица Клары Цеткин (Москва) — Улица Клары Цеткин Москва … Википедия
Улица Космонавта Волкова (Москва) — Улица Космонавта Волкова Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ САО … Википедия
Ленинградская (платформа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ленинградская. Координаты: 55°48′54″ с. ш. 37°29′52″ в. д. / 55.815° с. ш. 37.497778° в.  … Википедия
Манихино-1 — Станция Манихино 1 Рижское направление Московская железная дорога … Википедия
Гражданская (железнодорожная платформа) — Координаты: 55°48′19″ с. ш. 37°33′14″ в. д. / … Википедия
Ленинградская (железнодорожная платформа) — Платформа Ленинградская Рижское направление Московская железная дорога Координаты … Википедия
Москва-Рижская — Координаты: 55°47′34″ с. ш. 37°37′57″ в. д. / 55.792778° с. ш. 37.6325° в. д … Википедия
Коптево: Борьба граждан за свои права приносит результаты
Однако московские власти не торопятся исполнять судебные решения по «Красному Балтийцу»
Комфортная городская среда предполагает не только строительство дорожных развязок и развитие транспортной инфраструктуры, но также и сохранение объектов культуры и досуга людей. Эта проблема как нигде актуальна для Москвы, где дорогая земля и, соответственно, много желающих захватить пространства общего пользования в собственных корыстных интересах. Однако неравнодушие местных жителей способно переломить даже очень большие финансовые интересы «серьезных» людей.
В столичном районе Коптево уже на протяжении более десяти лет идет борьба между финансовыми воротилами и местными жителями за стадион и клуб «Красный Балтиец». Медленно, но верно гражданам удается вернуть себе пространство для досуга и отдыха.
В советское время стадион «Красный Балтиец» имел статус спортивного объекта союзного значения. Там проходили разнообразные матчи, в которых участвовали команды мирового уровня. Конечно, на том же стадионе занимались спортом и местные жители.
Особо дорог был людям дом культуры «Красный Балтиец», который находился на территории стадиона. Это здание 1929 года постройки было признано памятником архитектуры — ярким примером стиля конструктивизма. Как рассказывают старожилы, там работали многочисленные кружки, люди отмечали праздники, занимались танцами и даже играли свадьбы.
Но в 2006 году жителей Коптево перестали пускать на территорию стадиона. Здание клуба было перестроено и превратилось в офисный центр. Как удалось выяснить людям, территорию приобрел некий «новый русский», сделавший состояние на мутных схемах в 90-е и позже получивший гражданство США.
Граждане вначале мирились с таким положением вещей. Все еще помнили «лихие» постперестроечные годы. Поэтому захват территории воспринимали как обычное в России дело. Но в 2014-м один из местных жителей узнал, что по кадастровому учету стадион и клуб числятся как объекты общего пользования. И тогда люди начали борьбу за возвращение досуговых площадей жителям.
«Мы стали обращаться во все инстанции, в том числе в прокуратуру. Прокуратура встала на нашу сторону. Активно нас поддержали активисты КПРФ, в том числе некоторые депутаты этой партии разных уровней», — рассказала «СП» представитель инициативной группы Елена Волкова.
После вмешательства широких слоев общественности и прокурорских работников, жителей снова стали пускать на территорию стадиона. В начале 2019 года суд, наконец, признал, что никакое частное лицо не имеет права собственности на объекты, расположенные на территории стадиона. Проще говоря, было установлено, что стадион и помещение клуба «Красный Балтиец» принадлежат всем жителям. И никто не вправе использовать их в своих личных коммерческих интересах.
Однако сказать, что жизнь спортивного объекта восстановилась в полной мере, нельзя. Местные власти и городские не спешат благоустраивать стадион. Там, где играли спортивные «звезды» мирового уровня, газон на поле напоминает настоящий бурьян. Лишь ржавые ворота внешне напоминают, что ранее это действительно была спортивная площадка. На месте, где ранее располагались турникеты, теперь платная парковка автомобилей. И главная боль местных жителей — здание клуба «Красный Балтиец» до сих пор используется как офисное.
В ситуацию решил вмешаться известный общественный деятель Вадим Кумин. На недавно прошедшей встрече с местными жителями, он обещал обратиться в различные инстанции с требованием разобраться в ситуации. Ведь это действительно странно, когда все решения вроде приняты в пользу жителей, но власть не спешит исполнять решения суда и прокуратуры.
В общем, можно сказать, что активность и неравнодушие граждан смогли переломить ситуацию. Однако, как это ни горько признавать, борьба не окончена. Но местные жители надеются, что правда восторжествует. Ведь им уже удалось сделать немало и добиться признания территории стадиона и клуба объектами общего пользования.