красный конь о чем песня

Красный конь о чем песня

красный конь о чем песня. Смотреть фото красный конь о чем песня. Смотреть картинку красный конь о чем песня. Картинка про красный конь о чем песня. Фото красный конь о чем песня

красный конь о чем песня. Смотреть фото красный конь о чем песня. Смотреть картинку красный конь о чем песня. Картинка про красный конь о чем песня. Фото красный конь о чем песня

Песни с биографией запись закреплена

Музыка Марка Фрадкина – стихи Михаила Пляцковского
Песня впервые прозвучала в фильме режиссера Юрия Егорова «Ветер странствий», 1978 г.

«Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы …. вместе с полотенцами, носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека. Конь …. в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. „Я еду к тебе, в твои лона и пастбища“ — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо… »
С.Есенин «Ключи Марии»

На заре,
Ранним утром на заре за рекой
По траве
Ходит в поле красный конь, красный конь.
Ходит, жарким солнцем залитой,
Машет гривой золотой
Мое детство — красный конь.

А в лугах,
Так звенит в лугах роса — только тронь.
На ветру,
Полыхает на ветру красный конь.
Гордо по земле копытом бьет,
Тишину из речки пьет
Мое детство — красный конь.

Поманю,
Протяну тому коню я ладонь
И скажу:
«Отвези меня домой, красный конь!»
Рядом ты, наверное, неспроста,
Как людская доброта,
Мое детство — красный конь.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

“ТАК ВОТ О ЧЕМ БЫЛ КРАСНЫЙ КОНЬ!”

КУЗЬМА ПЕТРОВ-ВОДКИН: “ДЕВУШКИ ПРОКЛИНАЛИ МЕНЯ ЗА ПОУЧЕНИЯ”

Проехав Европу, половину Африки и четверть Азии, отучившись в нескольких академиях живописи, а также прослушав сотню лекций по геофизике и космогонии, Петров-Водкин вернулся в Петербург и первым делом отправился знакомиться со своим коллегой, художником Бенуа, о котором был много наслышан. Утонченный эстет Бенуа посмотрел на визитную карточку, поморщился и не велел принимать: ну что, право, за фамилия такая – Водкин! А имя-то, имя-то какое! Подумать только: Кузьма! Ему бы в сапожники идти, а ведь тоже мнит себя человеком искусства…

красный конь о чем песня. Смотреть фото красный конь о чем песня. Смотреть картинку красный конь о чем песня. Картинка про красный конь о чем песня. Фото красный конь о чем песня

Купание красного коня.
1912 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Утро. Купальщицы. 1917

Юность (Поцелуй). 1913

“ТАК ВОТ О ЧЕМ БЫЛ КРАСНЫЙ КОНЬ!”

Для новой власти сын сапожника, автор картины “о диктатуре пролетариата” сделался безусловно своим. И, не считая эпизода, когда Кузьму Сергеевича вместе с Пришвиным и Блоком чуть было не расстреляли по подозрению в причастности к левоэсеровскому бунту (дело кончилось двумя днями ареста), жаловаться на революцию ему не приходилось.

Петров-Водкин занял ответственный пост в ленинградском совете по делам искусств, сделался профессором Академии художеств и председателем правления Ленинградского союза художников. И долгих пятнадцать лет с упорством и жестокостью диктатора насаждал в качестве единственной методики свою трехцветную систему. Коллеги ненавидели эту систему и называли “трехплеткой”. В конце концов из-за неистового Кузьмы Академию были вынуждены покинуть такие корифеи, как Бакст и Добужинский. Сомов говорил про него: “тупой, претенциозный дурак”. Что ж! Петров-Водкин умел за себя постоять.

Каким бы любящим отцом ни был Кузьма, о прежних интересах он не забывал. И, когда все семьей гостили у Волошина в Коктебеле и случилось землетрясение, не захотел увезти дочь из опасного места. Маре, до смерти боявшейся новых толчков, сказал: “Если суждено погибнуть, то зато мы погибнем все вместе, втроем, и ничто нас не разлучит”. Просто ему, давно очарованному геологическими проявлениями стихий, очень хотелось написать картину “Землетрясение”.

А вскоре врачи запретили Кузьме Сергеевичу прикасаться к краскам. Он еще с 20-го года болел туберкулезом, а к весне 1929 болезнь приняла серьезную форму. Художник пожелтел, осунулся, его колючие глаза потускнели. Он постоянно кашлял и сердился – даже на свою обожаемую дочь. Из Ленинграда пришлось переселяться в Детское Село, на воздух. Здесь же жили писатели: Толстой работал над “Петром I”, Федин над “Братьями”, Шишков над “Угрюм-рекой” Почему-то с ними Кузьме удалось по-настоящему сблизиться… По вечерам собирались за бутылкой водки, читали друг другу. И художнику, измаявшемуся в вынужденном бездействии, захотелось вновь попытать писательского счастья.

P.S. Когда Кузьмы Сергеевича не стало, советская власть, вдруг осознав, что истоки его творчества лежат в иконописи пополам с французским символизмом, заметно охладела к его наследию. “Купание красного коня” было найдено в Мальмё и возвращено на родину только в конце сороковых годов, и то случайно. И только стараниями вдовы художника картина пережила второе рождение, попав в Третьяковскую галерею в 1961 году. Сама Мара совсем чуть-чуть не дожила до этого…

Рассказы о картинах и художниках

Источник

Звучание «Красного коня»

04.08.2014, 10:50 | 3 099.

красный конь о чем песня. Смотреть фото красный конь о чем песня. Смотреть картинку красный конь о чем песня. Картинка про красный конь о чем песня. Фото красный конь о чем песня

В 2007 году корреспондент Петропавловск.news вел кружок гитары в Городском доме культуры. Молодые ребята, делавшие ремонт помещения по соседству, частенько заглядывали «на огонек». И как-то раз один из них попросил подсказать ему аккорды для песни «Красный конь». Оказалось – его любимая…

Свой первый хит «Красный конь» «Земляне» записали 35 лет назад, в 1979 году. С этого и началась всесоюзная популярность легендарной ныне группы. Великолепная по мелодике песня Марка Фрадкина на стихи Михаила Пляцковского в сочетании с профессионально, мастерски сделанной аранжировкой превратилась прямо-таки в шикарную рок-балладу, которую до сих пор помнят, любят и поют. Руководитель «Землян» Владимир Киселев выразился по этому поводу так: «Красный конь» был записан на уровне «Отеля «Калифорния». Как профессионал он имеет право на это мнение, с которым лично я согласен. А сегодня своими воспоминаниями с читателями «Петропавловск kz» делится первый солист «Землян» Игорь Дембовский.

«В 1979 году в Ленинград из Москвы приехал очень маститый и авторитетный, известный и влиятельный композитор — песенник, Марк Григорьевич Фрадкин. Он был почётным членом Союза Композиторов СССР, лауреатом множества премий и вообще, его мнение было тогда очень значимым и решающим. А приехал он по приглашению нашего руководителя Владимира Киселёва. Обращение к такому важному персонажу, как Марк Фрадкин, «Землянам» нужно было для того, чтобы коллектив быстрее заметили, признали и чтобы было поменьше всяких язвительных критических замечаний в прессе, на телевидении, да и вообще, в народе, в разговорах… Потому что музыканты были ещё сырые, так сказать, необстрелянные. Нужно было нарабатывать опыт, узнавать публику, обтёсываться, матереть. В этом плане, Володя Киселёв оказался довольно практичным и дальновидным администратором. Он сразу и очень быстро понял, что к чему, что происходит у нас на эстраде. Ведь на эстраде что за девиз был — «Народность и Партийность»! А петь и играть нужно было вместе с основным репертуаром и обязательно песни про войну, песни про Ленина, песни про Коммунистическую Партию….. Киселёв пошёл путём, который обходил все эти обязанности, но у него и организационные, и мобилизующие навыки-функции развиты очень даже прилично…То, что сейчас называют раскруткой и пиаром…

Фрадкин нам привёз несколько клавиров новых сочинённых им песен, над которыми мы с Виктором Кудрявцевым (бэк-вокал) и начали работать. Надо сказать, что для работы над этими песнями Марк Григорьевич прослушал достаточно много вокалистов и свой выбор сделал на мне… Не то чтобы там он влюбился в меня как в вокалиста, а просто, видимо, более подходящей кандидатуры он не нашёл, не услышал…Репетировали мы в пансионате для членов Союза Композиторов, в Репино. Работа продолжалась где-то неделю-полторы…Марк Григорьевич там жил в уютном деревянном домике, в котором находился маленький кабинетный рояль.. Надо сказать, что автор песен был достаточно дотошным во всём, все мелочи выверялись и оттачивались до того уровня, когда он считал уже все дело завершённым…Что получилось потом, уже весной 1980 года узнали все любители музыки… Пластинка вышла полуторамиллионным тиражом. Правда, не все песни вошли туда, видимо, формат «сорокопятки» не позволил вместить туда весь материал…Лето 1979 года было жаркое и мы, вместо того чтобы поехать куда-нибудь купаться и загорать, ездили Марку Григорьевичу с фруктами, переданными для него Киселёвым, на внимательное ознакомление с песенным материалом, выверяя всяческие нюансы по фразировке и звукоизвлечению. Песен было четыре, это «Красный конь», «Время тюльпанов», «Песенка про «Жигули», и «Баллада о ленинградских пожарных». Аранжировки сделали Игорь Романов и Боря Аксёнов. Записывали мы их, как и положено профессионалам, сначала отдельно «инструментал», а потом уже и накладывали голоса на готовую фонограмму. Магнитофон был студийный, 24-дорожечный, западногерманский «Штудер», запись производилась в здании Капеллы, что находилась на ул. Желябова…

Всё проходило в нормальной рабочей обстановке, с замечаниями, спорами, доказыванием своего виденья того, над чем работаем. Конечно, эта работа запала мне в сердце, она легла мне в душу на всю жизнь, так как это серьёзная, настоящая работа по звукозаписи.. И я постарался её спеть так, как просил Фрадкин, и как смог сам услышать и увидеть то, о чём рассказывается в этой песне…

В конце лета 1979 года, перед отлётом в Кемерово на гастроли, у меня с Киселевым случился небольшой конфликт личного порядка. Поэтому я ушёл из коллектива и пошёл работать в ресторан. Был потом большой концерт в Колонном Зале Дома Союзов, где «Земляне» выступали, но уже без меня. Там Игорь Романов имитировал исполнение «Коня», раскрывая рот. И что-то там не понравилось редакторам, и они эту запись вырезали… А вообще «Красный конь» стал визитной карточкой «Землян», и они ещё много лет пользовались моей записью, пока Скачков её не перепел, но уже по-своему. Что там получилось, уже не мне судить…

После меня песню пели на концертах Сергей Скачков, Марина Капуро, Николай Гнатюк, солист «Самоцветов» Валентин Дьяконов, ещё несколько известных исполнителей. Но такого широкого признания и любви, как у «Землян», я думаю, она больше нигде не нашла. Несколько лет спустя мы увиделись с Володей Киселевым, разговаривали, он приезжал в Питер на гастроли и оказался у меня в ресторане. Но прежних тёплых и доверительных отношений, нам восстановить уже, к сожалению, не удалось…»

Ты, наверное, неспроста,
Как людская доброта.
Мое детство – красный конь.

Даже по этим трем строчкам чувствуется настроение, содержание песни. А сколько их там, этих строк, сколько нот, идущих от души и написанных рукой мастера. Эх, а где мне взять такую песню? Сейчас, в наше время. Не слишком, к сожалению, располагающее к прогулке с красным конем…

Источник

не одним Рождественским жив человек

На заре,
Ранним утром на заре за рекой
По траве
Ходит в поле красный конь, красный конь.
Ходит, жарким солнцем залитой,
Машет гривой золотой
Мое детство — красный конь.

А в лугах,
Так звенит в лугах роса — только тронь.
На ветру,
Полыхает на ветру красный конь.
Гордо по земле копытом бьет,
Тишину из речки пьет
Мое детство — красный конь.

Поманю,
Протяну тому коню я ладонь
И скажу:
«Отвези меня домой, красный конь!»
Рядом ты, наверное, неспроста,
Как людская доброта,
Мое детство — красный конь.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Михаил Пляцковский Красный Конь Кон червен

„КРАСНЫЙ КОНЬ”
Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991 г.)
Переводы с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев, Людмила Станева

КОН ЧЕРВЕН (перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев)

В ранен ден, от зората запленен
до река, хей така,
сред ливади кон червен,
кон червен броди.
С ярко слънчице залят,
вихри златна грива ат,
мое детство – кон червен.

В тучна шир тъй звъни роса безспир
с тих ветрец. Хей, жребец,
смело пламеней до мен,
кон червен, гордо
рий копито в твърдина,
пий от извор тишина,
мое детство – кон червен.

Идвам там и докосвам коня с длан,
с топъл глас казвам аз:
Отведи ме вкъщи ти,
кон червен. Редом
ти навярно доброти
прежни ще събудиш в мен,
мое детство – кон червен.

Ударения
КОН ЧЕРВЕН

В ра́нен де́н, от зора́та заплене́н
до река́, хе́й така́,
сре́д лива́ди ко́н черве́н,
ко́н черве́н бро́ди.
С я́рко слъ́нчице заля́т,
ви́хри зла́тна гри́ва а́т,
мо́е де́тство – ко́н черве́н.

В ту́чна ши́р тъ́й звъни́ роса́ безспи́р
с ти́х ветре́ц. Хе́й, жребе́ц,
сме́ло пламене́й до ме́н,
ко́н черве́н, го́рдо
ри́й копи́то в твърдина́,
пи́й от и́звор тишина́,
мо́е де́тство – ко́н черве́н.

И́двам та́м и́ доко́свам ко́ня с дла́н,
с то́пъл гла́с ка́звам а́з:
Отведи́ ме вкъ́щи ти́,
ко́н черве́н. Ре́дом
ти́ навя́рно доброти́
пре́жни ще събу́диш в ме́н,
мо́е де́тство – ко́н черве́н.

Превод от руски език на български език: Красимир Георгиев

Михаил Пляцковский
КРАСНЫЙ КОНЬ

На заре, ранним yтром на заре,
За рекой по траве
Ходит в поле красный конь,
Красный конь ходит.
Ярким солнцем залитой,
Машет гривой золотой
Моё детство, красный конь.

А в лyгах, так звенит в лyгах роса,
Только тронь. На ветрy,
Полыхает на ветрy
Красный конь гордо.
По земле копытом бьёт,
Тишинy из речки пьёт
Моё детство, красный конь.

Подойдy, протянy томy коню
Я ладонь и скажy:
Отвези меня домой,
Красный конь. Рядом
Ты, наверно, неспроста,
Как людская доброта,
Мое детство, красный конь.

* Автор музыки: Марк Фрадкин.

АЛЕН КОН (перевод с русского языка на болгарский язык: Людмила Станева)

Призори,
сутрин рано призори,
Нейде там,
из треви
Из полето ходи кон,
Ален кон ходи,
Цял във злато е облян,
Вее грива в слънчев блян,
Детство мОе – ален кон.

Как звънти
из ливадите роса!
Докосни!
Как звънти!
Как на вятъра трепти
Ален кон, гордо
Със копито камък бий,
Тишина от вира пий,
Детство мОе – ален кон.

Позова
и помилвам го с ръка,
доближа
и река:
– Отведи ме у дома
Ален кон. Вярвам,
сякаш хорска добрина,
ти ме пазиш от злина,
Детство мОе – ален кон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *