красный скотч брайт что это
Что такое Скотч-брайт
Сейчас термин Скотч-брайт стал уже именем нарицательным. Но на самом деле это торговая марка нетканых абразивов. Очень многие автомаляры называют скотч брайтом практически все виды гибких шлифовальных материалов. В статье мы разберемся: что собой представляет этот расходник и почему важно учитывать цвет при его покупке.
Что такое Скотч-брайт
Интересно, что не только автомастера применяют этот материал для очищения и подготовки элементов кузова к покраске, но и практически каждая домохозяйка. Вы наверняка замечали, что обратная сторона поролоновых губок для мытья посуды представляет собой слой грубой материи похожей на войлок. Так вот это и есть скотч брайт 3м. Который, по-другому называется шлифовальный войлок. Причем «3м» – это название американской компании-производителя, которая, в том числе, занимается изготовлением клейкой ленты и лакокрасочной продукции.
Структура полотна выполнена из синтетических спрессованных волокон, которые имеют свойство самовозобновляться. Кроме этого гибкая и пористая ткань позволяет деликатно очищать поверхность без деформации, даже если обработка производится с нажимом.
Еще одно преимущество этого материала в том, что воздух свободно циркулирует между волокнами и охлаждает обрабатываемую деталь. Поэтому поверхность элементов не нагревается в результате трения.
Цветовое обозначение скотч-брайта
Абразив выпускается в виде дисков диаметром 15 см. для шлифовальных машин, листов 15х30 см, лент шириной от 5 до 17 мм. Кроме размеров шлифовальные расходники различаются по цветам. Это не эстетическая прихоть. В зависимости от оттенка ткань отличается по жесткости. Как различить зернистость по цветам:
Зелёный
Это полотно наиболее жесткое. Его зернистость Р180–Р240. Жесткость материала позволяет использовать его для снятия краски и иных сложных покрытий с металла и нанесения грубого матирования. Может применяться вручную, без помощи электрооборудования.
Красный
Наиболее универсальный вид абразива. Скотч брайт красный имеет жесткость Р320–Р400. Подходит для подготовки поверхности перед нанесением грунтовки.
Им можно обрабатывать новые детали, снимать покрытия с пластиковых элементов, очищать руки от нерастворимых загрязнений.
Серый
Материал имеет среднюю зернистость Р600–Р1000. В основном с его помощью проводят финишную обработку элементов перед нанесением основного слоя лакокрасочных покрытий на пластиковые и металлические детали.
Серый скотч брайт оптимально применять совместно с Матовачной пастой.
Оранжевый
Используется для финишной обработки краски. Подходит для удаления наплывов лака и выравнивания финишного слоя. Зернистость оранжевого полотна Р1500–Р2500.
Область применения скотч-брайта
Брайт применяется в авторемонте:
Скотч брайт в быту:
Советуем посмотреть видео:
В заключение
Скотч брайт соединил в себе лучшие черты нетканого материала (гибкость, воздухопроницаемость) и абразива. Равномерное распределение волокон, позволяет добиться однородной обрабатываемой поверхности. Если вы не знаете, какой именно тип полотна вам подойдет, попробуйте обработать небольшой малозаметный участок детали. Следуйте рекомендациям по выбору шлифовальных расходников и делитесь своими вариантами их использования в комментариях и социальных сетях.
Скотч брайт что это такое
Ремонт автомобильного транспорта не обходится без покраски – финальной стадии, возвращающей машине привлекательный внешний вид после устранения внутренних недочетов.
Однако деятельность в стенах авто-мастерской связана с липким маслом и пылью, наличие которых на поверхности кузова негативно сказывается на адгезии краски. Поэтому корпуса машин чистятся перед косметической процедурой – в этом помогает скотч-брайт.
Что такое скотч-брайт?
Столкнуться с такой продукцией может даже самый далекий от транспортного ремесла человек – достаточно зайти на кухню и взять губку; на одной из сторон, предназначенной для удаления въевшейся грязи, размещен скотч-брайт.
Что это такое — нетканая абразивная материя, напоминающая плотный войлок. Ближайшее сходство по сути и структуре прослеживается с наждачной бумагой, но шлифовальная шкурка прочнее и сильнее, а потому мелкими камушками может расцарапать и испортить ценный объект. В свою очередь, аналог войлока предназначен для аккуратного использования с сохранение свойств предмета.
Несмотря на приставку «скотч» в названии, продукт не обладает показателями липкости и усидчивости, поэтому вариация «губка-брайт» звучала бы честнее. Продукция поставляется рулонами, поскольку является расходным материалом и используется в больших объемах.
Цветовое обозначение скотч-брайта
Цветовая вариативность продукции – отнюдь не желание угодить потребителям с разными вкусовыми предпочтениями.
Поскольку товар существует для эксплуатации со скорой утилизацией, внедрение различных окрасов позволяет заинтересованным лицам сходу опознать нужную для дела версию. Ведь рынок предлагает небогатое разнообразие нетканого абразива, в котором различается зернистость по цветам:
Зеленый
Наиболее грубый скотч-брайт, зернистость которого колеблется в пределах от 180р до 240р. Необходим для подготовки детали перед нанесением шпаклевки – вследствие чего с поверхности сдирается большой слой краски и формируется рельеф, направленный на повышение адгезии.
Однако данный вариант редко приобретается, поскольку в автомастерских всегда найдется электроинструмент с насадкой, способствующий достижению той же задачи.
Красный
Некоторые ремонтные процедуры связаны с нанесением грунта – в таких случаях основа предварительно обрабатывается красной версией с зернистостью от 240р до 360р.
Иногда допускается применение для подготовки материала к финишной покраске, но присутствует нюанс – использование скотч-брайта на металлической поверхности оставляет риску, которая скорее всего будет заметна под слоем краски.
Поэтому рациональнее использовать ресурс для грунтования. Другое предназначение продукта – мытье и очистка рук от пачкающих инструментов при участии растворителя.
Серый
Серый скотч используется на пару с жидкостью для обезжиривания, поскольку ключевое предназначение – укрепить дальнейшее нанесение финишной окраски; ею роль может выполнять лак, цветной акрил или база.
Зернистость колеблется в диапазоне 600р – 1000р, а оставляемая после использования риска равномерно покрывается собой всю обрабатываемую площадь, поэтому не получится ее разглядеть через слой косметики, как это случается с предыдущим кандидатом.
Оранжевый
Самая мелкозернистая разновидность, чей показатель начинается от 1500р и выше. Как и серый вариант, применяется для матования участков перед покрытием их лаком или акрилом, но не базой – совместимость в таком случае минимальна.
Эксплуатируется по мокрому с матирующей пастой. Однако современные технологии и возможности допускают замену на серый без столкновения с непредвиденными последствиями.
Область применения скотч-брайта
Как уже было замечено, основная область использования скотч-брайта – ремонт и совершенствование автомобилей. Структура войлочного материала очищает поверхность кузова без причинения лишнего ущерба – в первую очередь, в ситуациях, когда обработка растворителем недопустима.
С другой стороны, иногда нанесение царапин является обязательным условием для дальнейшего шпаклевания. Однако использование шлифовальной шкурки в любом случае противопоказано – можно задействовать только нетканую абразивную материю.
Ресурс также способствует удалению старого покрытия с пластика, меди, стали, алюминия или латуни.
Скотч-брайт полезен и в более бытовых потребностях – как было заявлено, он помогает отмыть посуду от присохшей грязи или пригоревшего жира. Если дома организован ремонт – подобная продукция очищает стены от пыли, жира и грязи, чтобы потом успешно поклеить обои.
В крайнем случае, можно нарезать рулон на небольшие полосы, сшить их друг с другом по ширине и использовать в качестве коврика при возвращении домой.
В заключение
Скотч-брайт является лучшим представителем своего жанра, сочетая гибкость, воздухопроницаемость и надежность.
Равномерное, но плотное распределение волокон способствуют достижению однородности обрабатываемой площади. Главное – обзавестись нужной версией, чтобы подготовка поверхности проходила без проблем.
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)
Материалы для подготовки и покраски автомобиля
Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.
1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.
Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.
Стоимость: от 20-30 руб. за метр.
2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).
Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.
3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.
4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ
Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».
5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.
6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)
7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ
8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ
9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ
Подразделяются на несколько видов:
абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.
Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.
Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.
12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА
Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.
Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».
На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.
14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК
Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.
Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).
Скотч-брайт: что это такое, описание, где использовать
Операции абразивной обработки редко обходятся без применения специальных расходников. Ручные приспособления с зернистыми поверхностями для полировки, шлифовки и зачистки помогают только в мелких работах, для которых не имеет особого значения точность. Но деликатную доводку целевой поверхности конструкции или контуров элемента помогают выполнить только абразивы с детально подобранными характеристиками. Одним из новейших материалов такого типа является скотч-брайт. Что это такое? Это в некотором роде комбинация между твердотельными и тканными абразивами, которая вобрала в себя лучшие качества обеих разновидностей.
Общие сведения о материале
Структура данного абразива формируется из синтетических волокон. Конечное изделие представляет собой гибкое полотно, на поверхности которого равномерно распределены зерна. Особенность же материала заключается в возобновлении этих зерен. Если традиционные абразивы изнашиваются и в лучшем случае требуют корректировки поверхности без полной замены, то синтетические волокна в процессе механического контакта с рабочей областью самовозобновляются. Но и это не все уникальные качества материала. Открытая структура тоже выгодно отличает скотч-брайт. Что это такое с точки зрения воздействия на целевую заготовку? Прежде всего, возможность циркуляции охлаждающих потоков воздуха, которые минимизируют деформацию обрабатываемой детали. Что касается эффективности абразивной обработки данным способом, то и она благодаря упругости зерен превосходит обычные шлифовальные и полировочные изделия. Причем демпфирующее полотно ликвидирует не сплошной слой поверхности, а подстраивается под конкретный рельеф.
Сфера применения
Скотч-брайт является универсальным абразивным материалом. Его можно использовать в производстве, в обрабатывающей промышленности, в строительстве, домашнем хозяйстве и других сферах. Но изготовители материала в большей степени ориентируются на автосервис. В работе над лакокрасочными автомобильными покрытиями особенно ценится гибкость и деликатность абразива. Он используется и как средство первичной зачистки для нанесения новых слоев краски, и как грубый шлифующий материал, который эффективно удаляет старые пласты ЛКП. В обработке непосредственно металлических поверхностей также используется скотч-брайт. Полировка перед нанесением нового покрытия требует ликвидации мельчайших признаков окалины и ржавчины. Скотч-брайт может применяться в обслуживании алюминиевых, стальных и углеродистых сплавов. Нет ограничений и по его использованию в работе с пластиками, древесиной и синтетическими поверхностями. Важно лишь правильно выбрать исполнение материала по форме и размерам.
Форматы выпуска
На рынке материал можно найти в виде шлифовальных кругов, панельных листов, губок, лент и рулонов. Каждый форм-фактор предназначается для использования в конкретных условиях. Круги, диски и ленты используются в шлифовальных машинах и станках, а листы и рулоны с губками подходят для ручной зачистки и коробления. Не менее разнообразен абразив и в характеристиках по размерам. Стандартом считается скотч-брайт 3м в виде ленты, ширина которой может составлять 5-10 см. Листы обычно выпускаются в формате 152 x 299 мм – оптимальный типоразмер для локальной ручной обработки проблемных участков кузова машины. Рулоны можно найти с шириной от 5 до 170 см, а длина их будет составлять 10-50 м. Это решения для крупных производств, рассчитанных на постоянную обработку поверхностей в рамках технологических процессов. В свою очередь, круги представлены в тех же форматах, что и обычные шлифовальные диски. Стандартом считается диаметр на 15 см.
Цветовые решения
Цветовая палитра в данном случае носит не декоративный характер, а указывает на обрабатывающие качества, которыми обладает скотч-брайт. Что это такое на примере конкретных оттенков? Изделия зеленого цвета имеют наиболее грубую зернистую поверхность, что позволяет их использовать в скоблении металлов и даже для нанесения рисок. Красный материал нашел применение в подготовительных операциях перед укладкой шпаклевок и грунтовки.
Если же требуется создание матовой основы перед финишным нанесением ЛКП, то рекомендуется использовать серый абразив. К слову, пластик является наиболее распространенной площадкой, где задействуется этот скотч-брайт. Цвета указывают и на степень зернистости. Минимальный уровень соответствует общепринятому формату P180, а максимальный – P1000. Соответственно, это градация от зеленого до серого материала.
Техника применения
Если речь идет о применении лент и дисков, то абразив в соответствии с инструкцией к инструменту или оборудованию фиксируется на рабочей оснастке по схеме, применяемой и для традиционных материалов. Ручные изделия не требуют использования специальных технических средств, но предполагают более тщательную подготовку основания. Так, ручной шлифовальный скотч-брайт применяется только после удаления выраженных грубых дефектов. То есть сначала может применяться машина с вращающимися дисками для зачистки, а затем мастер производит тонкую доработку поверхности до оптимального состояния.
Заключение
Скотч-брайт в некотором роде является инновационным продуктом, предлагая уникальные эксплуатационные качества абразива. Его характеристики позволили исключить из процесса обработки сразу несколько негативных факторов. В частности, это относится к рискам деформации заготовки, повреждению несущей оснастки для крепления материала и повышению температуры из-за трения. Можно сказать, практичность и рациональность – главные качества, которые выделяют скотч-брайт. Что это такое для рядового пользователя? Это экономия на расходном шлифующем материале, удобство в процессе зачистки и бережное отношение к целевой поверхности. По цене скотч-брайт тоже является выгодным решением. К примеру, стандартную упаковку шлифующих листов на 60 шт. можно приобрести всего за 4-5 тыс. руб. Одиночные ленты, диски и листы для ручного применения могут стоить в среднем 100-200 руб.