кратон грипсы что за материал
Немного о выборе грипс
Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде. От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом. Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.
У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.
Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях
Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.
Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.
Немного о том, какие бывают грипсы
Шоссейная лента
Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.
Силиконовые грипсы
Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.
Обычные резиновые грипсы
Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком.
Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.
Грипсы со сложной формой
Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.
Зачем нужны рога на руле?
Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.
Почему обязательно нужны заглушки на руль
Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную
Резюме
Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.
Как выбрать велосипедные грипсы
Такая ли важная это тема? Казалось бы, выбирай любые грипсы, главное, чтобы не из дешманского пластика. А нет, не так всё просто. От грипсы зависит ваше сцепление с рулём. Следовательно, будет ли вам проще управлять велосипедом. Грипсы отличаются по типу крепления на руль, материалу, длине и толщине.
Пожалуй, последний параметр является критически важным. Дело в том, что чем толще грипса, тем лучше она абсорбирует мелкие вибрации, которые передаются в руль от колеса. Но и здесь нельзя перегнуть палку, ведь если у вас небольшие руки и короткие пальцы, вы не сможете нормально обхватить руль с толстой грипсой.
Сегодня будут рассмотрены следующие типы грипс:
+ Стоят относительно небольших денег;
+ Хороший уровень поглощения вибраций;
— Будут прокручиваться после попадания воды/песка под грипсу;
± Средний вес (примерно 80г).
Такие грипсы легко найти, они обеспечивают приемлемый уровень комфорта и хорошо амортизируют удары в руль от колеса. Если вы катаете эндуро/фрирайд/даунхилл и у вас небольшой бюджет, то эти грипсы – ваш выбор.
+ Не страшен дождь/снег/песок;
— Тяжелые (где-то 110г);
Lock-on – это тип крепления грипс. В начале и в конце грипсы есть металлические хомуты, которые надеваются на грипсу. А сама грипса приклеена к пластиковой трубке с пазами, которые входят в хомуты. При затяжке хомутов грипса жестко фиксируется и не проскальзывает по рулю. За жесткую фиксацию приходится расплачиваться, пластиковая трубка «сжирает» полезную толщину резины. Поэтому, при стандартной толщине, грипса хуже амортизирует удары. Такие грипсы подходят для всех видов катания.
+ Минимальный вес (примерно 50г);
+ Отличная амортизация мелких вибраций;
— Слишком мягкие для амортизации сильных ударов;
— Материал набирает влагу;
Поролоновые грипсы – это свежее веянье на рынке грипс. Их любят те, кто катает кантри или эндуро. По весу и амортизации мелких вибраций им просто нет равных! Но из-за материала грипсы маркие, легко портятся и могут набирать влагу при сильном дожде. Так как грипсу ничего не фиксирует на руле, она может прокручиваться при попадании влаги/песка.
+ Отменная амортизация любых ударов;
+ Хорошее сцепление в любую погоду;
+ Хороший вес (примерно 60г);
— Минимальный выбор на рынке;
Силиконовые грипсы совсем недавно появились на рынке и не так много производителей взялись за них, поэтому выбор моделей довольно скудный. Но несмотря на это, многие райдеры из различных дисциплин отдают предпочтения именно этому виду грипс. Они феноменально комфортны и дарят отличное чувство руля.
+ Подходят для длительных перегонов;
Это грипсы для длительных поездок, а не для прыжковых дисциплин. Благодаря форме эргономических грипс рука фиксируется в правильной позиции и с запястья снимается часть нагрузки. После правильной настройки «под себя» вас не будет беспокоить затекание и онемение.
Лайфхаки
В этом разделе мы собрали лайфхаки, которые помогут упростить вам жизнь при установке и использовании грипс.
Итог
Подводя итог хотим заметить, что каждый тип грипс обладает своими плюсами и минусами. Невозможно точно сказать, какой выбор будет идеальным. Кому-то нравится один тип, кому-то другой, всё сугубо индивидуально. Взвесьте все «за» и «против», постарайтесь пощупать понравившиеся варианты и подобрать подходящий именно вам.
Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.
Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.
Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.
Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.
Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.
ТОЛЩИНА грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони). Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони. Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата. Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.
Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.
Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.
МАТЕРИАЛЫ грипс очень разнообразны! Рассмотрим основные :
РЕЗИНА – обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.
НЕОПРЕН – мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.
KRATON (кратон) – высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами. На нашем сайте VELOTEMATIKA.RU представлен ОГРОМНЫЙ выбор грипс из кратона – РЕКОМЕНДУЕМ. от бюджетных до самых дорогих различной комплектации.
Итак, материалы могут использоваться в сочетании друг с другом, и это оптимальный вариант!, а также с использованием различных рельефов, например рельеф Diamond – представлен на нижней картинке – очень часто используется на грипсах с грипстопами или по-другому Lock On.
Технология LOCK ON– это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.
Итак, ЦЕНА – зависит от многих факторов: формы, материалов и их комбинаций, технологий производства, бренда, а также наличие грипстопов и других функциональных элементов: звонков, поворотников, отражателей.
КАК ПОДОБРАТЬ ГРИПСЫ НА ВЕЛОСИПЕД
Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.
Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.
Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.
ТОЛЩИНА
Грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони). Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони. Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата. Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.
ФОРМА
Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.
Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.
МАТЕРИАЛЫ
РЕЗИНА
Обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.
НЕОПРЕН
мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.
KRATON (кратон)
высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами.
СИЛИКОН
Технология LOCK ON
Это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.
Грипсы (Ручки на руль велосипеда), материал: кратон Москва
Вид: | грипсы |
Тип: | стандартные / эргономичные |
Материал: | резиновые / кратон |
Длина (в мм.): | 130-139 / 120-129 / 80-119 |
от 525
до 1 390 ₽
15 предложений
Цвет: | синий / красный / оранжевый |
Вид: | грипсы |
Тип: | детские |
Материал: | кратон |
Длина (в мм.): | 80-119 |
от 185
до 300 ₽
4 предложения
Цвет: | черный |
Вид: | грипсы / грипсы и рога |
Тип: | эргономичные / с фиксатором |
Материал: | кратон |
Тип ручек: | mtb |
от 3 310
до 3 560 ₽
3 предложения
Цвет: | синий |
Вид: | грипсы |
Тип: | стандартные |
Материал: | кратон |
Тип ручек: | bmx |
от 475
до 600 ₽
3 предложения
Цвет: | черный |
Вид: | грипсы |
Тип: | стандартные |
Материал: | кратон |
Тип ручек: | mtb |
от 590
до 620 ₽
2 предложения