креатив в смм что это
19 примеров креативов для Инстаграма
Разбираем удачные примеры креативов для Инстаграма
Собрали довольно внушительное число примеров всевозможных креативов для Инстаграма. Посмотрите на них, вдохновитесь. И, возможно, на основе этого вы сможете делать топовые рекламные объявления, от которых количество заказов взлетит на зависть любому Илону Маску.
Сразу отметим, что креативы мы искали из англоязычного сегмента Инстаграма. Во-первых, потому что традиционно все тренды приплывают к нам оттуда. Во-вторых, мы просто не хотим никого выделять и рекламировать.
Креативы Инстаграм — это что?
Собственно, это картинки и текст для таргетированной рекламы. Специфика их в том, что они должны хорошенько зацепить внимание целевой аудитории, заинтересовать.
Условно, человек листает ленту Инстаграма, смотрит фоточки друзей, подруг и котят. И тут ему в ленте показывается реклама. Ее задача в этот минимальнейший срок как-то привлечь к себе внимание.
Креативы могут быть представлены в виде изображений, кольцевой галереи или видеороликов.
Вот, что про это говорит сам Фейсбук (которому Инстаграм и принадлежит):
Фотографии:
Размер до 30 мб, размер фото — 1800 на 10800. Доступны форматы:
Видео:
Длительность до 60 секунд. Форматы — такие же, как и с фото.
Кольцевая галерея:
Это несколько фото или видео. Фотографии здесь демонстрируются по 5 секунд, а видео — по 15.
Остальные требования такие же, как и выше.
Примеры креативов в Инстаграме
Цветовая палитра, композиция и сильный призыв к действию (CTA) — все это играет роль в том, насколько эффективной будет реклама.
Примеры креативов фото в Инстаграм
Чтобы участвовать в розыгрыше, нужно подписаться на страницу, поставить лайк и отметить друга. Это отличная стратегия, потому что реклама с высокой вовлеченностью получает предпочтение от Instagram.
Видите, вовсе не нужно замысловатое изображение или мегакрасивый текст, чтобы донести свое сообщение. Если у вас есть то, что зацепит потребителя, в данном случае — бесплатная доставка, сделайте на этом акцент. Любые дополнительные элементы дизайна в таком объявлении отвлекают от сообщения.
Контрастные цвета отлично подходят для привлечения внимания. Но иногда необходимо создать более спокойную и гармоничную атмосферу. Например, маски должны вызвать чувство безопасности, поэтому яркий оттенок не подходит.
Не существует единственного правильного ответа на вопрос, как красиво. Просто убедитесь, что все соответствует необходимому настроению.
Видите хэштег #gethumming в объявлении? Бренд создал его, чтобы сделать свой продукт удобным для поиска в Инстаграме. Вы тоже не забывайте добавлять соответствующие хэштеги ко всем своим объявлениям. Полезно.
Допустим, кто-то нажимает на первое объявление, чтобы узнать больше, но не совершает целевого действия. Тогда ему показывается вторая реклама, которая напоминает, что щенок по прежнему недоволен общим качеством своего сна.
Здесь бренду удается продемонстрировать всю коллекцию продуктов, не создавая впечатление перегруженности изображения. А еще для аудитории проводят конкурс. Это отличный, кстати, способ повысить вовлеченность в рекламу.
Примеры креативов видео в Инстаграм
Идеально. Ребята публикуют новые видео, которые просвещают и развлекают аудиторию, при этом органично раскрывая продукт. Вот тут показано, как использовать их бальзам а еще добавлены отзывы реальных клиентов.
Здесь отлично показано, как использовать положительные эмоции для привлечения внимания. Владельцы домашних животных понимают, насколько приятно наблюдать, как их щенки азартно играют с новой игрушкой.
Независимо от того, какие эмоции вызывает ваш продукт — волнение, радость, спокойствие — старайтесь его показать в креативе Instagram.
Вовсе не обязательно использовать живую съемку для видеокреативов в Instagram. Вот, например, здесь: слайд-шоу, которое дает клиентам представление о множестве вкусных блюд, которых они могут скушать. Это отличный способ продемонстрировать несколько продуктов за короткий промежуток времени.
Ролик идет всего 6 секунд, а рассказано в нем все, что нужно. Тут никто не тратит время, а сразу переходят к делу.
Старайтесь делать также, чтобы как можно больше людей посмотрели вашу рекламу до конца.
А вот это видео — отличный пример для магазинов с широким ассортиментом продукции. Здесь тоже сразу переходят к делу и показывают все возможные виды товаров в бодрой нарезке.
Плюс здесь хорошее начало ролика, которое явно привлечет внимание покупателей: у мужика огонь из руки. Что?
Делайте рекламу не просто красивой, но и полезной. И тогда отбоя от клиентов у вас не будет.
С помощью небольшого видеоролика здесь учат готовить новое блюдо, одновременно демонстрируя способы использования вашего продукта.
Реклама дает зрителям Instagram новые ценные знания как стимул досмотреть видео до конца.
Примеры креативов каруселей в Инстаграм
Вот отличный пример того, как использовать карусель, чтобы показать “До и после”. На одном слайде вы видите, как готовятся вкусняхи для собак, а на следующем — милый щенок уплетает свой обед.
То есть видите, вы всегда можете показать свой продукт и эффект, который он оказывает.
Допустим, у вас есть несколько версий одного и того же продукта. И каждая из них может привлечь разную аудиторию.Вот как поступили здесь: показали несколько песен, которые могут создавать их музыкальные шкатулки. То есть всю вариативность.
Бренд, предлагающий несколько цветовых решений или вкусов одного и того же продукта, тоже может украсть такую стратегию.
Карусели позволяют упаковать большой объем информации в единую рекламу в Instagram. Вот тут показали нескольких счастливых клиентов — и это отличный способ продемонстрировать социальное доказательство.
Хотя видео тут отлично работает, ничего не мешает вам использовать и неподвижные изображения с цитатой.
На одном слайде показаны новые стили, на другом — скидки, а на последнем — предложение о бесплатной доставке.
Таким образом, реклама в Instagram может не только помочь вам показать больше визуальных элементов, но и рассказать о всяческих предложениях вашей компании.
Смотрите, покупатели могут видеть весь наряд на первом слайде, а затем детали каждого предмета на следующих слайдах. Это отличный способ показать покупателям, как коллекция может работать вместе или по частям.
Примеры рекламы в Instagram Stories
Помните, что в Stories дается не больше 15 секунд на каждое видео или картинку? Так вот, как это можно использовать.
Здесь на первых двух карточках показывают, как выглядит продукт и как он работает. Затем в игровой форме объясняют способы использования продукта как бы в переписке между двумя людьми.
Еще одна отличная стратегия — использовать рекламу в Stories в качестве учебного пособия по продукту. Аудитория может не только увидеть продукт в действии, но и прочитать комментарии пользователей, которые успешно его использовали.
Как сделать топовый креатив в Инстаграм
Учитывайте следующие факторы и ваша реклама будет великолепной.
Наверное, достаточно! Главное помните, реклама должна быть информативной, простой и понятной.
Как создавать рекламные креативы для соцсетей
Полезные рекомендации от эксперта.
Зачастую эффективность рекламных кампаний в социальных сетях зависит в большей степени от креативов, чем от подобранных таргетингов. Качественные креативы должны соответствовать интересам аудитории и показывать решение ее проблемы. В этом материале я расскажу, на что обратить внимание при создании креативов, как анализировать конкурентов и ставить ТЗ дизайнерам. Но для начала разберемся с базовыми понятиями.
Маркетинговая база — это фундамент, на котором создаются рекламные объявления. Чтобы ее подготовить, вам нужно изучить свой продукт, аудиторию и конкурентов. Разберу эти понятия с точки зрения создания креативов.
Продукт — это не то, что вы делаете. Продукт — это то, за что клиенты на самом деле платят деньги и что они хотят в итоге получить. Поэтому важно понять, кому предлагать продукт и как его будут использовать. Подробнее раскрою тезис в следующем примере.
Допустим, компания производит и продает оптом картонные коробки. Но сами коробки никому не нужны.
А что нужно? Например, бизнесу — упаковка для доставки его продукции. Почему бизнес не может отправить товар без упаковки? Потому что товар повредится. Какая разница, что будет с товаром после отгрузки? Если товар повредится, клиенты останутся недовольными.
Получается, компания продает не картонные коробки. Она продает обещание, что клиенты будут довольны покупкой. Значит, нужны соответствующие креативы, которые покажут не сами коробки, а процесс вручения заказа и счастливых клиентов.
Вот случайное изображение по запросу «довольный клиент доставка».
Можно ли его использовать в рекламе? Скорее нет, чем да. На фотографии не видно продукта (коробки), да и выглядит она постановочной. Такие изображения не вызывают доверия или каких-либо эмоций. Для креативов следует выбирать естественные фотографии, особенно если это объявления в соцсетях.
Вот примеры реальных фотографий, которые можно использовать в креативах:
Они вызывают положительные эмоции. Первое изображение — живое и душевное. Второе фото нравится своей упорядоченностью и аккуратностью — радость перфекциониста.
Редкий продукт покупают одни и те же люди. В процессе изучения аудитории вы, скорее всего, выделите несколько сегментов пользователей, отличающихся своими потребностями и поведением. Поэтому от того, кем является ваша целевая аудитория, зависит, какие именно эмоции должны вызывать изображения.
Чтобы создавать эффективные рекламные объявления, важно изучить свою аудиторию: кто ваши потенциальные покупатели и чего они хотят. Покажу, почему это необходимо, на еще одном примере.
Эта ниша сейчас переживает тяжелые времена. У владельцев коммерческой недвижимости нет лишних денег: арендаторы приостановили деятельность и не в состоянии оплачивать аренду, помещения освобождаются и простаивают, не принося дохода.
Кроме того, не все компании выживут в кризис, поэтому конкуренция среди арендодателей вырастет (предложение превысит спрос). Повысить привлекательность своего предложения для арендаторов можно с помощью свежего ремонта. Значит, оффер может быть таким: «сделай ремонт пустующих помещений сейчас, чтобы завтра было проще их сдавать». Звучит логично?
На самом деле, я не знаю, будет ли это работать. Я никогда не владел офисами и не делал в них ремонт. Я никогда не продавал ремонт владельцам офисов. Почему я решил, что понимаю, как нужно рекламировать ремонт офисов? Только потому, что я маркетолог и должен знать ответ на этот вопрос? Но это не так.
Самый страшный грех, который может совершить маркетолог, — это смотреть свысока на отделы клиентского обслуживания и продаж. Ведь они отлично знают, чего хотят потребители, потому что находятся с ними в постоянном контакте.
Настоящие маркетинговые исследования проводятся в полях:
Сформулируйте преимущества, которые выгодно отличают вас от других компаний. Остановлюсь подробнее на том, в каких случаях стоит изучать конкурентов.
Клиенты сравнивают вас не только с теми, кого вы считаете своими конкурентами. Они рассматривают совершенно разные варианты решения своей проблемы. Поэтому сначала изучите свою аудиторию — именно она расскажет, кто ваши конкуренты на самом деле.
Сравнивать себя с другими компаниями стоит только тогда, когда такое сравнение неизбежно: конкурент известнее вас или его объявление появляется рядом с вашим, например, в поисковой рекламе.
Если вы лидер рынка, ваши объявления в соцсетях увидят пользователи, которые, возможно, даже не знакомы с вашими конкурентами и их офферами. Поэтому сконцентрируйтесь в объявлениях на потребностях аудитории, не оглядываясь на предложения других компаний.
Чтобы быть в курсе рекламных кампаний конкурентов, можно следить за ними с помощью специальных инструментов. Например, этот бесплатный инструмент отправит вам креативы конкурентов из Facebook и Instagram, а затем будет следить за их обновлениями.
Как рассказывать о конкурентных преимуществах
Даже если вы лидер рынка, изучать конкурентов стоит для того, чтобы как минимум сформулировать свои преимущества.
Вот пример типичного текста, который компании пишут о себе (это реальный пример, я только убрал название компании):
«Мы не просто команда высококлассных специалистов с многолетним опытом. Мы команда увлеченных людей, знающих свое дело и стремящихся к максимальному качеству обслуживания своих клиентов. Для каждого клиента мы находим индивидуальный подход, оказываем весь спектр необходимых услуг, находим оптимальные решения для каждого. Мы не гонимся за количеством: для нас главное — качество оказания услуг. И высшая награда для нас — это высокие оценки от наших клиентов».
В таком описании нет конкретных преимуществ или чего-то, что отличало бы эту компанию от всех остальных. Наоборот, такой текст могла написать о себе практически любая компания с любым продуктом. Не надо так.
Вам нужны существенные отличия — то, что не смогут сказать о себе другие компании. «Высокое качество» и «профессиональные сотрудники» не убедят клиентов купить товар именно у вас. Ведь никто из конкурентов не признается, что его продукт низкого качества или у него некомпетентные работники.
Итак, вы уже определились с тем, что является вашим продуктом, чем интересуется ваша аудитория и какие у вас конкурентные преимущества. Теперь, когда вы понимаете, что именно и кому конкретно вы предлагаете, можно сформулировать офферы под каждый сегмент аудитории. Оффер — это суть вашего предложения.
Я попробовал сформулировать оффер для eLama. Выбрал сегмент аудитории, который размещает рекламу как юрлицо одновременно в разных рекламных системах. Вот что получилось:
«eLama — это единая платформа, которая упрощает работу с рекламой и помогает получить максимальный результат. В eLama вы можете работать со всеми популярными рекламными системами и получать единые закрывающие документы для бухгалтерии и налоговой».
И вот теперь, когда вы провели подготовительные работы, изучили аудиторию, выделили сегменты, описали конкурентные преимущества, можно переходить к созданию рекламных креативов.
Вот два креатива с примерно одним и тем же продуктом — доставкой продуктов питания. Elementaree делает упор на том, что их предложение выгодно, и предлагает оффер для «семейных».
Justfood рассказывает о том, что это удобно, и предлагает оффер для «занятых».
Если вы заказываете креативы у дизайнера, обязательно составьте техническое задание. Качественное ТЗ поможет исполнителю точнее воплотить ваши идеи.
Яркий дизайн поможет преодолеть баннерную слепоту. Но чтобы заставить пользователя выполнить целевое действие, недостаточно просто привлечь его внимание. Чтобы попасть в сердечко потенциального клиента, нужно хорошо понимать его потребности, а ваши креативы и фантазия должны иметь под собой основу в виде маркетинговой базы.
Надеюсь, что эти рекомендации помогут вашей рекламе стать эффективнее, а вашему бизнесу — успешно справиться с кризисом.
Бонус для тех, кто дочитал до конца: изложенные в этой статье принципы можно применять и при создании креативов для рекламной сети Яндекса (РСЯ) и контекстной-медийной сети Google Ads (КМС).
11 советов SMMщику — про работу, креатив и эффективность
Правила и советы по ведению соцсетей для начинающих и опытных SMMщиков: как выстраивать работу, больше зарабатывать и не выгорать.
В SMM легко выйти на поток «комфортной рутины», когда начинаешь забывать, зачем вообще ведёшь соцсети клиенту. В этой статье мы собрали советы, как делать работу лучше и не выгорать, на основе своего опыта и опыта коллег.
Совет №1
Не вестись на хорошие показатели и думать о продукте
Хорошо, когда аудитория растёт и среднее количество лайков увеличивается с каждой неделей. Виден прогресс, и его можно зафиксировать — значит, работа делается. Но кто стоит за этими цифрами? Живые люди. Про них легко забыть — соцсети устроены так, что мы видим только реакцию в виде лайков, сохранений и комментариев. И начинаем думать про метрики, а не про эффективность.
Пример: мемы собирают хорошее число лайков, а из-за репостов аудитория растёт. Начинаем постить больше мемов, и лента со временем превращается в развлекательный канал с шутками. Аудитория растёт, но она пришла только за шутками. Постим рекламу — начинаются отписки. Хотим сделать полезный контент — ноль реакции.
Автор SMMplanner. Пишет про социальные сети и инструменты, которые помогают с ними работать. Основной опыт получил в СМИ и диджитал-агенствах. Увлекается иллюстрацией, визуальным повествованием, видеоиграми и кино.
Совет №2
Не забывать про возможности инструментов
Инструменты в соцсетях постоянно обновляются: новые стикеры, эмодзи. Могут измениться требования к видео или правила размещения рекламы. Если не следить за такими вещами, то можно до сих пор думать, что Instagram «режет охваты» репостам постов в сторис, хотя недавно соцсеть перестала так делать.
Пример: пообещали клиенту, что рекламу в Instagram для нового аккаунта можно запустить сразу, а аккаунт заблокировали — оказывается, Facebook не любит «резкие всплески активности». Надо было подождать пару месяцев и сначала наполнить страницу контентом, но теперь придётся создавать новый аккаунт.
Совет №3
Позволять делать «спонтанный SMM»
Мир — динамичная штука, а соцсети движутся ещё быстрее. Вчера мем был классным и в тренде, а сегодня — баян. Поэтому иногда можно отступать от контент-плана и оперативно запостить контент, который попадает в повестку дня.
Пример: согласовали контент-план и весь месяц пишем про преимущества электросамокатов. В Москве вступает закон об ограничениях и штрафах за превышения скорости и выезд на проезжую часть. Вместо поста-реакции или полезной сторис с объяснением мы продолжаем писать про то, что электросамокаты — это круто. В это время часть аудитории находится в раздумьях: «А брать ли мне его сейчас, а меня не оштрафуют?»
Совет №4
Планировать работу
Блокнот с планом на день или файл в гугл-доках с расписанием работы — это не плохо. Можно до последнего надеяться на то, что «голова сама всё запомнит», но мозг не работает как компьютер и не хранит всё по полочкам. Лучше записать. При планировании есть момент: можно неверно рассчитать объём работы. Поначалу казалось, что задача на пару часов, но когда начал выполнять, то работа растянулась на день. Такое тоже бывает.
Пример: есть задача — найти блогеров для рекламы аккаунта. Если задачу не записать (и не разбить на этапы), то в какой-то момент заказчик может напомнить о ней, и тогда придётся экстренно искать блогеров, двигать свои дела и с ужасом обнаружить, что согласовать рекламу нереально за один день. Хотя можно было разбить работу на этапы (разобраться в продукте, найти блогеров, составить список по группам, узнать цены) и постепенно выполнять в течение недели.
Совет №5
Не тратить слишком много времени на контент
А если потратили, то спросите себя честно: «А не фигня ли у меня получилась?» Вы поймёте, что это фигня (или нет), если взглянете на пост или сторис со стороны подписчика: это было интересно или полезно? Контент закрыл проблемы или развлёк читателя? Если нет — фигня, а вы потратили на неё слишком много времени.
Работа ради работы — это коварное состояние, в которое легко впасть как новичку, так и профи. Иногда себя нужно останавливать, если вы понимаете, что уже целый час подбираете шрифт.
Пример: подбирали иллюстрацию несколько часов, а пост собрал меньше лайков, чем хотелось. Если бы вовремя остановились и увидели, что текст и посыл получились слабыми, то такого бы не случилось.
Совет №6
Не тратить время на рутину
Отложенный постинг — ваш друг. Лучше написать десять постов и сторис заранее и выставить дату выхода, чем каждый день заходить в телефон и залипать в экран. Используйте SMMplanner и аналоги.
Пример: SММщик делает посты по шаблону — это товарные карточки для магазина. Вместо того чтобы каждый день писать новые, он может за пару дней сделать товарные посты в редакторе на компьютере, а потом кинуть их в отложку.
Совет №7
Помнить, что хорошие идеи могут закончиться
Поэтому переупаковка — наше всё. Следить за конкурентами и тырить идеи — естественный процесс. Черпать вдохновение в смежных сферах — это способ развить креативность.
Пример: за год написали всё что можно про ремонт телефонов. Идей нет. Решение: находим популярные старые посты, обновляем информацию и постим заново. Другой вариант — переделываем посты в сторис и добавляем стикеры и анимацию. Ещё вариант — объединяем посты в карточки и иллюстрируем рисунками.
Совет №8
Отчёты — не зло
Писать отчёт — это муторная и механическая работа, которая нравится не всем. Но если внедрить сбор статистики и минимальный анализ в качестве ежедневного правила, то в конце месяца станет легче. Если всё равно лень — используйте автоматизаторы, которые сами собирают статистику в интерактивные дашборды. Например, DataFan.
Пример: к концу месяца выделяем день, чтобы собрать статистику и отследить показатели. Видим, что данные просели и это придётся презентовать клиенту. Если бы мы каждый день (или раз в неделю) собирали мини-отчёты от себя, то давно бы заметили, что рубрика «Интервью с помидором» не зашла аудитории и её следует заменить на что-то другое. Например, «Мысли от помидора».
Совет №9
Не бояться просить больше денег
Мы работаем ради денег. Хватит убеждать себя, что работа — это радость и «самореализация». Счета из ЖКХ не оплатишь и новый телефон не купишь на «ощущения счастья» от хорошо проделанной работы. При этом не стоит стремиться завышать ценник просто так: если чувствуете, что приносите пользу, которая не равноценна вашим усилиям и таланту, есть смысл просить повысить гонорар или искать нового клиента.
Пример: клиент попросил начать делать больше сторис. Рабочее время увеличилось в два раза, а зарплата сохранилась. Хорошая причина, чтобы обсудить увеличение зарплаты.
Совет №10
Выгорание — это нормально
Как психологическое состояние выгорание — это плохо. Но его появление — это нормально, мы все устаём и выдыхаемся. Заметили признаки усталости от работы, пилить контент больше не в радость — нужно срочно отдохнуть. И лучше выбрать отдых без соцсетей.
Пример: «выгорание» реально спланировать и подготовиться к нему. Можно откладывать деньги с зарплаты в личный фонд «спокойной жизни» или накопить подушку безопасности, которой хватит на полгода.
Совет №11
В заключение: вы на своём месте
Синдром самозванца может возникнуть в момент, когда специалист покидает зону комфорта. Вчера он делал SMM для барбершопа, а сегодня его назначили директором по соцсетям всей сети цирюлен. Неуверенность, страх и косяки в работе могут развиться в «синдром самозванца»: человек ощущает, что находится не на своём месте, а коллеги «знают», что он плохой специалист. Помните, что вас наняли не глупые люди, вы сейчас находитесь на своём месте.
Пример: SММщик загоняется и думает, что его назначили по ошибке и он не тянет. Вместо этого можно посмотреть на свою работу со стороны — оценить то, что уже проделано, а при хороших отношениях с коллегами можно узнать их мнение. Если обесценивать свой труд, проект действительно может загнуться — лучше гордиться сделанными шагами и уверенно смотреть на следующие. Вы справитесь!
обложка: Анастасия Телесницкая для Skillbox