креативное агентство чем занимается

Креативное агентство чем занимается

Что такое креативное агентство, и как оно работает

креативное агентство чем занимается. Смотреть фото креативное агентство чем занимается. Смотреть картинку креативное агентство чем занимается. Картинка про креативное агентство чем занимается. Фото креативное агентство чем занимается

Цветное МФУ HP Officejet Pro X576dw

Один из принципов работы
современной компании —
экосознание. С принтерами
НР вы без всяких усилий
бережете энергоресурсы
и без благотворительных
программ спасаете леса

«Новичку» устроили
нешуточное испытание —
проверку на самых
«капризных» типах бумаги.
Картинка не расплылась
и не растеряла качества
ни на одной поверхности

Любой идеей легко
поделиться с коллегами,
просто отправив документ
на печать с приложения
на смартфоне. Даже если
при этом вы сами
находитесь в отпуске
на экзотических островах.
Полюбуйтесь!

Вам есть, чем гордиться.
Такой сочный печатный
архив не грех оставить
в наследство потомкам.
Потомки, и впрямь,
будут поражены —
краски HP Officejet Pro X
не выцветают десятки лет

Стоимость отпечатка вдвое меньше по сравнению с лазерными принтерами

Типичная отговорка
сотрудников:
«Почему так долго?
Документы распечатывал!»
больше не работает!

Краски на бумаге
устойчивы к любым
жидкостям. Проверено
внезапными проливными
дождями и нечайно
опрокинутым кофе

Оказывается, можно очень
просто заполучить
на работу в компанию
настоящего рекордсмена
Книги Гиннеса.
Феноменальные результаты
в скоростной печати
еще никому из «коллег»
не удавалось побить!

креативное агентство чем занимается. Смотреть фото креативное агентство чем занимается. Смотреть картинку креативное агентство чем занимается. Картинка про креативное агентство чем занимается. Фото креативное агентство чем занимается

креативное агентство чем занимается. Смотреть фото креативное агентство чем занимается. Смотреть картинку креативное агентство чем занимается. Картинка про креативное агентство чем занимается. Фото креативное агентство чем занимается

Роман Попов

Проголосовать
за этот офис

Что значит быть дизайн-директором креативного агентства?

Это значит много работать, мало спать, иметь холодную голову и горячее сердце. Моя основная задача — сделать так, чтобы мы могли гордиться своей работой, делать что-то полезное, что-то, что имеет смысл. Дать дизайнерам все для того, чтобы они могли проявить себя, быть счастливыми и делать счастливыми других людей.

Что отличает хороший дизайн от плохого, на ваш взгляд?

Наличие или отсутствие смысла, пользы и правды.

Ваши самые яркие дизайнерские удачи?

Я высоко ценю порядок в делах, одна из моих самых ярких дизайнерских удач — «командный канбан по задачам». Это набор принципов, на которых базируются еженедельное планирование и ежедневная актуализация информации по проекту. Нас интересует проект целиком, а он состоит не только из дизайнерского труда. Поэтому принципы организации процессов напрямую влияют на «яркость» дизайнерских удач. Как и большинство дизайнеров, я жуткий скромник, и, как у любого руководителя, у меня практически нет возможности заниматься «ручным» трудом в рамках ежедневной работы. У нас масса готовых интересных проектов за плечами и несколько невероятно ярких проектов на горизонте.

Как найти общий язык с заказчиком? Как правильно «продать» ему дизайн-идею?

Нужно уметь слушать, слышать и задавать правильные вопросы. В первую очередь дизайнер должен решать задачу клиента, а не тешить собственное эго. Процесс решения — это всегда диалог. Необходимо сделать клиента союзником и работать сообща, так как вы преследуете общие цели. Как бы пафосно это ни звучало, но только в таком альянсе, основанном на взаимном уважении и доверии, можно получить качественный результат. Для дизайнера половина успеха — это четкое понимание целей и условий. Чем больше переменных вам известно, тем проще найти оптимальное решение. Важный момент заключается в управлении ожиданиями клиента и их корректировке. У дизайнера всегда должны быть ответы на все вопросы, вы должны понимать, что, как и почему устроено в том решении, которое вы предлагаете. Сопереживайте проблемам клиента, будьте честны. Соблюдайте договоренности.

Что вас вдохновляет больше всего?

Моя семья, кроссовки, возможность сделать что-то по-настоящему полезное.

Источник

Реклама наизнанку. Как работают агентства на самом деле?

креативное агентство чем занимается. Смотреть фото креативное агентство чем занимается. Смотреть картинку креативное агентство чем занимается. Картинка про креативное агентство чем занимается. Фото креативное агентство чем занимается

2019 год. Искусственный интеллект управляет домом, общественный транспорт курсирует без водителя, а рекламные агентства в представлении тех, кто далек от экранной «магии», до сих пор выглядят как дверь в загадочную «Нарнию». Отвечаем на самые популярные вопросы о работе ведущих креативных компаний и пошагово рассказываем, что именно гиганты рекламного рынка творят за закрытой дверью.

Чем занимается рекламное агентство?

Первая и ключевая цель рекламного агентства — вовсе не продакшн, а разработка идей, решений поставленных клиентом задач. Именно идея, а не физический продукт, вроде фото-, видео-контента или мероприятий, является ценностью и причиной, по которой клиенты приходят к рекламщикам. Разумеется, возникает справедливый вопрос: «А как же реклама? И производят ли её агентства?». Да. И в то же время, нет.

В разработке рекламной кампании агентствам отведена главная роль. Являясь эпицентром стратегии и креатива, они связывают в единый механизм множество узкоспециализированных подрядчиков, чтобы в итоге произвести качественный и эффективный контент. И для этого вовсе необязательно держать в собственности съемочные павильоны голливудских масштабов, а в штате лучших режиссеров и операторов. Достаточно их знать и грамотно ими управлять.

За производство контента, чаще всего, отвечают продакшн-студии. Инсталляции, креативные фотосессии, крупномасштабные видеосъёмки — продукты их деятельности. Медийный баинг и размещение на рекламных площадях — специальность медиа-агентств, а организация специальных событий ложится на плечи BTLи event-компаний. В длинном списке партнеров числятся также дизайн-студии, PR, digital, брендинговые, музыкальные агентства, каждое из которых выполняет свою роль. А вот для того, чтобы завести эту «машину» и направить её, на рынке существуют рекламные агентства, в руках которых ключи к зажиганию под кодовыми именами «стратегия» и «креатив».

Какие отделы существуют внутри креативного агентства?

Внутренние департаменты условно можно разделить на те, что ведут коммуникацию с клиентом, и те, что делают это редко или никогда.

Чаще других с заказчиком общаются сотрудники клиентского отдела, стратегического, а также продюсерского и digital департаментов. Их деятельность связана с большим количеством согласований, поэтому клиент всегда осведомлен о том, на каком этапе и что именно в рамках его кампании сейчас происходит.

С другой стороны агентства находятся «бойцы невидимого фронта» — специалисты креативного и дизайн-департаментов, а также бэкофис — административный, финансовый и юридический отдел. Их деятельность редко требует прямого контакта с клиентом, но крайне важна для работы рекламного агентства в целом. Так что, никаких 10 000-х армий сотрудников агентства не имеют.

Как разрабатывается рекламная кампания?

Все начинается с брифа. В рекламное или креативное агентство клиент обращается с задачей, которую необходимо решить. Звучать они могут по-разному: повысить лояльность, укрепить имидж бренда, увеличить осведомленность о продукте и так далее, но в итоге ключевых задач всего 3 — запустить новый продукт, увеличить продажи или поддержать их. Чаще всего, перед рекламщиками стоят именно эти цели, в том случае, если речь не идет о благотворительных или социальных проектах. Если по итогу кампания не принесла клиенту увеличение и рост продаж, то с большой долей вероятности клиент останется недоволен рекламой, как бы красиво и здорово вы её не сняли.

После получения брифа к разработке кампании подключается стратегический отдел. Здесь происходит анализ конкурентов, создание коммуникационной стратегии и ключевого сообщения, которое в итоге должна донести планируемая реклама. Фактически, на этом этапе создается навигационная карта всего проекта, поэтому его важность сложно переоценить.

Стратегия готова, переходим к креативу. В этот отдел мечтает попасть большинство молодых и творческих специалистов, ведь после того, как стало ясно, кому и что в рекламе мы говорим, начинается самое захватывающее! По крайней мере, большинство так думает.

Как устроен творческий отдел?

Управляет и контролирует работу департамента креативный директор. За генерацию идей отвечают, так называемые, креативные пары — творческий союз арт-директора и копирайтера. Первый отвечает за форму будущего проекта, второй за текст. Объединяясь, они способны генерить множество идей под каждый проект, придумывать механики, форматы коммуникации с потребителем и, разумеется, визуальную «упаковку». Затем происходит тестирование идей на жизнеспособность и соответствие целям клиента, в результате чего большинство предложений не проходит «в финал» и не попадает в продакшн. Важную роль здесь играет руководитель креативной группы — «играющий тренер» по своей сути, правая рука креативного директора и, при этом, персона глубоко вовлеченная в творческий процесс. В тот момент, когда руководитель идею утвердил, а клиент её согласовал, «эстафету» принимает отдел продакшн.

Как создают рекламу?

Производство рекламы условно делят на съемки, подготовку визуальных макетов и создание аудио-материалов.

Съемочный процесс — является одним из самых интересных этапов работы, ради которого многие сотрудники и приходят в креативный мир. Вне зависимости от того, какой продукт производит клиент и какую индустрию представляет, рекламщики всегда предлагают правильный микс приёмов, который позволяет достичь поставленных целей оптимальным путем.

Создание любых визуальных макетов всегда начинается с разработки key visual бренда — рекламного образа, который лежит в основе всего визуального контента: наружной рекламы, вижуалов для соц.сетей, лендингов, дизайна in-store, брендинга мероприятий и так далее. Любая визуальная коммуникация с потребителем должна быть выдержана в рамках фирменного стиля и установленных гайдлайнов. Именно так формируется идентичность брендов, а ключевые сообщения считываются быстрее и чётче.

Аудио-материалы, к которым относятся подкасты, радио-ролики и бренд-песни, производят далеко не всегда, однако если клиент или задача того требуют, то к проекту подключаются музыкальные компании и звукозаписывающие студии, осуществляющие подготовку материалов для агентства.

Как избежать факапа?

До запуска рекламы рекомендуется проводить тестирование. Делают это далеко не все агентства, так как бюджеты есть не у каждой компании. Но именно возможность протестировать идею позволяет избежать многомиллионных трат в случае, если реклама окажется неэффективной, а вы узнаете об этом уже после того, как ролик выйдет в эфир.

Существует 2 основных вида тестирования: качественное и количественное. Первое происходит в фокус-группах и преследует одну цель — получить четкий ответ на заданный вопрос: нравится ли фото и видео-контент, купили бы вы рекламируемый продукт или нет, что испытали, когда увидели рекламу, и так далее. Количественные исследования дают не столько ответы, сколько цифры: какому количеству человек понравился запах или цвет нового мыла, сколько процентов потребителей увидели рекламу и решили приобрести товар. Полученные данные анализируются, и, если рекламное агентство допустило просчет, то на этом этапе у него есть возможность доработать кампанию и запустить в эфир её финальную версию. Так что, пропускать этот этап крайне не рекомендуем.

Как создать рекламу, которой будут доверять?

Главное правило — изучить целевую аудиторию и найти инсайт, глубинную правду о потребителях, которая не лежит на поверхности. Познакомьтесь со своим потребителем и узнайте, где живут эти люди, чем увлекаются и интересуются, что читают и за кем следят, знают ли о вашем продукте и что на самом деле о нём думают. Важно собрать как можно больше данных.

Дальше стоит задача посложнее — найти проблему, которая действительно волнует аудиторию, и понять, каким образом услуга или товар, рекламируемый вами, могут её решить. Никогда не придумывайте ответы за других и не ориентируйтесь на себя! Рекламу, которая не цепляет, делают люди именно с таким подходом. Ни один 30-летний рекламщик не скажет точно, что волнует 13-летних подростков сейчас. Поэтому общайтесь с реальными людьми, если все-таки рекламу вы делаете для них, а не для себя.

За эффективной рекламой, которая взрывает уровень продаж и разносится вихрем по сети, кроется многоступенчатый процесс, зачастую, лишенный романтики. Поэтому, прежде чем штурмовать вакансии агентств на HeadHunter, прочтите этот материал ещё раз и решите, какое место в рекламном мире хотите занять именно вы.

Источник

Михаил Герасимов. О работе креативного агентства и хороших идеях

креативное агентство чем занимается. Смотреть фото креативное агентство чем занимается. Смотреть картинку креативное агентство чем занимается. Картинка про креативное агентство чем занимается. Фото креативное агентство чем занимается

– Чем занимается агентство MOST Creative Club?
– Существует два вида агентств. Есть большие сетевые агентства, чей штат может насчитывать более сотни человек, имеющие представительства в разных городах мира. Они занимаются любым креативом, который только может понадобиться клиенту. И есть маленькие независимые агентства со штатом до 50 человек. В силу своего размера такие агентства не могут делать все, поэтому они выбирают одну-две сферы деятельности. Именно к таким агентствам и относится агентство креативных решений MOST Creative Club.

Мы специализируемся на концептинге — создании больших идей, которые можно воплощать в жизнь через разные коммуникационные каналы. Например, мы можем придумать идею для бренда, которую потом с нашей помощью реализуют через социальные сети, рекламу на телевидении и радио, наружную рекламу и т. д. За восемь лет нашего существования мы успели позаниматься многим: брендингом территорий, созданием брендов, вирусными компаниями. Нередко к нам обращаются в случаях, когда сетевое агентство не справляется: не может предложить что-то интересное и нешаблонное.

– Вы сотрудничаете с любыми клиентами?
– Мы не работаем с сигаретными брендами, а в остальном открыты для всех. Список клиентов у нас большой, от алкогольных брендов, телекома (мобильных операторов) до благотворительных фондов. Например, мы работали с Олимпийским комитетом России, фондом «Даунсайд Ап», оказывающим поддержку людям с синдромом Дауна.

– Сколько проектов агентство может вести одновременно?
– Обычно мы ведем параллельно 10–15 проектов. Однако они могут быть на разных стадиях. К примеру, нас могут попросить сделать рекламную компанию для телекома. В январе мы ее продадим, в феврале — будем согласовывать, в марте она отправится в международный головной офис, в апреле — в юридический отдел, и на каждом этапе будет возвращаться к нам с правками. Или проект, который придумали в январе, может начаться вообще в июне.

– Вы креативный директор. Что входит в ваши обязанности?
– Моя основная функция — делать так, чтобы агентство выпускало продукт, который будет соответствовать ожиданиям клиентов и их потребностям — с одной стороны, и учредителей — с другой. Я связываю отдел креатива с учредителями и отделом продюсирования, принимаю стратегические решения, например, какие проекты брать в работу, а какие — нет.

Кроме того, я занимаюсь разработкой больших долгосрочных идей, которые приносят основную прибыль, и веду самых крупных клиентов.

– Как придумать хорошую идею?
– Для этого требуются несколько уровней знаний. Во-первых, нужна прикладная креативность — умение мыслить вне существующих шаблонов. Это не врожденное качество — этому приходится упорно тренироваться. Во-вторых, нужно быть погруженным в индустрию — знать, какие сейчас подходы к решению задач есть, какие существуют инструменты, какие были предложены решения. ведь многое уже придумали до нас, и важно ненароком не повториться. И в-третьих, важен жизненный опыт, насмотренность. Ведь человек черпает идеи из того, что он знает.

– Что вы делаете, если качество вашего продукта не соответствует ожиданиям?
– Если я чувствую, что уровень наших работ снижается, то я набираю еще сотрудников, слежу за их ростом и развитием. Например, я могу понять, что нашим сотрудникам нужно пройти какие-то курсы, и прошу учредителя выделить на это средства.

– Как проходит ваш рабочий день?
– По-разному. У креативного директора нет фиксированного рабочего дня, который он должен провести в офисе. Например, сегодня я до трех часов ночи смотрел интернет-шоу Versus Battle с Oxxxymiron, потому что мне надо лучше понимать, как работает YouTube, как устроена массовая культура. Потом мой интерес к рэп-баттлам превратится в проекты с клиентами, которым интересна молодежная аудитория.

С утра я встал и провел созвоны с разными командами по проектам. Если в моем расписании находится промежуток времени, когда я могу позволить себе не быть на связи, обычно я сажусь в метро и еду на работу. Провожу планерку с сотрудниками, где мы разбираем, кто что делает, проверяем статусы проектов. Дальше я начинаю работать по своим проектам. Сейчас, например, я пишу сценарий.

– Вы сами пишете сценарии, ведете клиентов. Разве креативный директор не может делегировать эти полномочия?
– Может. Но мне важно быть на первой линии атаки, не только управлять, но и самому что-то создавать.

– Как вы стали креативным директором?
– Я родился в Омске, учился на социолога и даже задумывался об академической карьере. Но на 2–3 курсе я начал играть в КВН, что разрушило академическую часть моей жизни и увеличило развлекательную часть. Я занимался ведением программ, писал сценарии к ним, даже свадьбы вел. А потом устроился стажером в омское рекламное агентство.

Однажды в Омске проходили «Медиаигры», на которые приехало жюри из Москвы. Я курировал омскую команду, которая в итоге выиграла. После нашей победы я подошел к жюри и попросил взять меня в Москву на работу. Они согласились.

Сперва я трудился стажером в ивент-отделе, который занимается организацией мероприятий, и зарабатывал совсем немного. Потом я стал специалистом в диджитал-отделе, и мой самый первый проект даже выиграл награду. А спустя два года я уже стал креативным директором.

– Какой карьерный путь может быть к должности креативного директора?
– Самый простой путь попасть в агентство — попроситься на стажировку. Чтобы понять, как именно это делать, можно посмотреть видео блогера nixelpixel. Можно, к примеру, пойти по менеджерскому пути: стать копирайтером, затем — старшим копирайтером, а потом group head (англ. «глава группы»). Group head — это словно маленький креативный директор, у него есть подразделение из копирайтеров и арт-директоров, которым он управляет. Следующая ступень после этой должности — креативный директор.

– Где, помимо креативного агентства, могут работать эти специалисты?
– Они могут работать на себя и искать проекты самостоятельно. Или же могут устроиться на сторону клиента. Зачастую компаниям нужны люди, которые обладают экспертными знаниями о работе в агентствах, чтобы обезопасить себя от излишних трат и оценить креатив.

– Какое высшее образование лучше получить, чтобы в итоге стать креативным директором?
– Я за то, чтобы у рекламщиков было классическое образование: филология или социология, а не реклама, как ее преподают в большинстве вузов, маркетинг или PR. Возможно, стоит пойти на инженера — они прекрасно умеют придумывать что-то новое.

– На какие предметы стоит делать упор человеку, который в будущем хочет стать креативным директором?
– Если бы я мог вернуться в школу, я бы ходил вообще на все уроки и даже делал домашку. Мне кажется, человеку, который хочет заниматься креативом, нужно делать упор на математику, поскольку она развивает абстрактное мышление, а также на литературу, русский язык, музыку, изобразительное искусство — то есть то, что помогает понять культурный и социальный контекст. Но вообще, чем больше количество дисциплин, в которых человек разбирается, тем интереснее будут его идеи, ведь знания позволят смотреть на мир под разными углами.

– Какие компетенции нужны человеку, работающему в креативном отделе?
– У него должен быть широкий кругозор и страсть узнавать новое. Мне сложно назвать вещи, в которых рекламщик не должен разбираться. Как работают криптовалюты, по каким алгоритмам формируются тренды YouTube, какие современные художники есть, и почему они признаны, чем неделя моды в Лондоне отличается от недели моды в Париже. Без постоянного пополнения копилки своих знаний человек быстро исчерпает свои идеи.

Очень мешает работе стремление следовать нормам. Этому учат и школьников, и студентов, но на выходе может получиться человек с шаблонным мышлением. Умение выходить за рамки шаблонов — очень ценно в нашей профессии.

– Сколько получает креативный директор?
– Думаю, можно зарабатывать 120–300 тысяч в месяц. Если же человек работает на стороне клиента, его зарплата может быть еще выше.

– С какими трудностями может столкнуться специалист из креативного отдела?
– Ему нужно быть готовым к тому, что его идеи будут постоянно отклонять. Можно придумать 50 идей, но затем придется пройти несколько этапов согласования, и в итоге есть риск, что ни одну из этих идей не примут. И это нужно нормально воспринимать и работать дальше.

– Существуют ли кружки, где старшеклассники могут попробовать себя в роли креативщика?
– Можно попробовать себя в проекте «Образ жизни» Дианы Колесниковой. Он позволяет школьникам примерить на себя разные профессии. Полезно будет попробовать сочинить музыку, написать сценарий или даже заняться робототехникой.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть людям, которые хотят больше узнать о работе в креативном агентстве?
– Я бы посоветовал человеку решить, что ему больше нравится, и выбирать себе литературу, исходя из этого. Например, если человеку нравится видеонаправление — идти и читать книги с уроками от режиссеров. Хорошие материалы есть у Андрея Тарковского, Роберта Макки. Также можно сделать для себя подборку специалистов, которые занимаются именно этим направлением, и подписаться на них в социальных сетях, посмотреть, на какие ресурсы они ссылаются, какую литературу советуют. И конечно, нужно не просто читать, а пробовать сделать что-то самостоятельно: вести влог, фотографировать, вырезать что-то из бумаги.

Источник

«Главное, чтобы в крови был рок-н-ролл»: как устроены креативные отделы в рекламных агентствах Москвы

PR-менеджер школы креативного мышления «ИКРА» Анастасия Аликимович узнала у креативных директоров российских рекламных агентств, как устроена работа в их командах. Представители компаний рассказали о работе над брифами, дисциплине, профессиональном росте сотрудников и стимуляторах вдохновения.

В сентябре 2016 года мы запустили проект «ИКРА FM». Мы ходили в гости к рекламным агентствам, общались и узнавали, как устроены внутренние процессы. Оказалось, что всё происходит абсолютно по-разному: начиная от распределения ролей и заканчивая работой над клиентским брифом и поиском вдохновения.

Proximity

Иерархия

Иерархию интересно и полезно создавать, когда в отделе работает более 50 человек. В сравнительно небольшом креативном отделе, как наш, где работают 15 человек, иерархия скорее навредит. В коллективах, где все на виду, хорошо поддерживать структуру как можно ближе к горизонтальной. Иерархия на таких масштабах обычно просто не нужна и не работает.

Работа вне офиса и дисциплина

В Proximity не запрещено работать вне офиса, но мы пока активно не практикуем эту опцию. Наш день очень динамичен, плотность общения высока, и нам удобнее локализоваться в одном месте. Я не противник работы вне офиса. Наверное, в самом ближайшем будущем доля удаленной работы будет расти. И пусть растет, прекрасно. Значит, мы научимся использовать это себе в плюс.

Работа вне офиса — это система, которая требует очень тонкой настройки. Уверен, в чистом виде она невозможна. Все равно в какой-то момент живым людям нужно видеть друг друга в одной комнате. Но инструментов для совместной удаленной работы много и они совершенствуются.

Видеоконференция на четыре человека уже лет 15 не звучит как научная фантастика. Но главный лайфхак — не из области инструментов и возможностей. Он такой — нужно строить ответственную рабочую культуру: сказал, что сделаешь работу к 14:00, значит, сделай к 14:00. Не получается — предвидь и предупреди.

Главное правило дисциплины одно: ваши действия должны помогать, а не мешать совместной работе. То есть нужно просто сдавать работу в срок, не опаздывать на встречи, и за разумные сроки предупреждать об изменениях в планах. Это мегаочевидно, но мало кто делает так.

Организовать себя очень просто: нужно договориться, что надо сдавать работу в срок, не опаздывать на встречи и заранее предупреждать об изменениях в планах. Мне кажется, в этом немаловажна роль лидера. Он первым должен делать всё, о чем сказано выше. И если каждый день стараться вести себя так на протяжении трех-пяти лет, всё начнет работать.

Брифы

В среднем на одного креативщика приходится два-четыре больших брифа и несчетное количество маленьких. Процесс состоит из следующих этапов:

Мы изо всех сил стараемся соблюдать принцип специализации: мы любим фокусироваться на своей работе и очень не любим делать не свою работу. Например, поиск инсайтов должен ложиться на плечи стратегов, аналитиков, дата-специалистов, но точно не на креатив.

Профессиональный рост копирайтеров

В случае с нашим агентством, думаю, как и везде в мире, младшему копирайтеру в вакууме при стечении обстоятельств потребуется 12-15 лет, чтобы стать креативным директором.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Креативный отдел раз в месяц собирается на PRX Creative Breakfast. Это одновременно тимбилдинг и образовательная встреча. На завтраках мы обсуждаем новости и работу за месяц. Некоторые ребята рассказывают о чем-то, что было бы интересно всем. Например, один расскажет о наследии Рафаэля, другой — об индивидуальных трекерах медицинских показателей, третий — о культуре DIY-журналов, четвертый о том, что такое Li-Fi. Все уходят с завтрака с чувством причастности к большой команде и с пищей для ума.

Red Keds

Иерархия

Есть креативный директор, который ответственен за любую креативную составляющую, и дизайн-директор, который отвечает за то, чтобы картинка была самый сок. Есть копирайтеры и дизайнеры, но у нас работа поделена на группы, поэтому креативный отдел существует как тусовка сотрудников друг с другом. Люди взаимодействуют на проектах, креативных завтраках, профильных встречах (например, у дизайнеров есть свои встречи, где они обсуждают только дизайн).

Работа вне офиса и дисциплина

У нас четыре креативные группы: в каждой из них по четыре человека, двое из которых — копирайтер и дизайнер. Есть еще арт-директор и креативный группхед, которые помогают группам работать еще лучше.

Еще несколько лет назад у нас была другая система: отдел копирайтеров, отдел дизайнеров, SMM-отдел, менеджеры и так далее. Поняли, что эффективнее, когда люди работают командами над проектами (у каждой из них по несколько проектов). Сначала это было только в теории, потом попробовали перейти на командную структуру и эффективность выросла.

Когда люди работают в команде с одними и теми же сотрудниками, они хорошо знают друг друга: какие у других сильные и слабые стороны, чего можно ожидать от человека. Мы не делим сотрудников на креативных и некреативных. Работа менеджера или продюсера — тоже креативная.

Обычно мы не против того, чтобы человек работал из дома, если у него произошла какая-то бытовая проблема, но в целом все стремятся попасть в офис, потому что это дисциплинирует и развлекает. Личные встречи решают вопросы намного быстрее, чем по почте, Skype или телефону. Развлекает то, что ты можешь прийти в офис, пообщаться с человеком, с которым у вас не пересекаются проекты, но пересекаются интересы, узнать что-то новое, спросить совет. Для этого нужно всего лишь подойти поболтать.

У нас нет строгого надзора, никто не подсчитывает, сколько раз ты сходил покурить или сколько минут потратил на обед. Такая свободная обстановка способствует общению. Главное — не опаздывать на встречи и делать свою работу вовремя.

Брифы

Сначала клиентский бриф уходит в отдел стратегии и превращается в креативный бриф. Затем у нас в зависимости от проекта и преимуществ каждого сотрудника рождаются идеи (в брейнштормах и не только). После этого начинается череда ревью с креативным директором, где мы выбираем пару идей и прорабатываем их, чтобы всё вовремя ушло в отдел дизайна.

Профессиональный рост копирайтеров

Чтобы из младшего копирайтера превратиться в креативного директора, необходимо минимум шесть лет. Но для начала прежде всего он сам должен захотеть этого. Опыт показывает, что многие люди любят быть креативными исполнителями. На директора ложится много управленческой работы, включая развитие сотрудников, найм и увольнения, общение с клиентом на уровне предложений. Если сотрудник захочет, мы ему поможем.

Publicis Russia

Иерархия

Мы — открытая команда. У нас нет такого понятия, как подчинение. Скорее есть просто более опытные лидеры. Они лучше знают, как делать хорошие работы, и умеют вдохновлять. Тут вообще не важен возраст, главное, чтобы у тебя в крови был рок-н-ролл. У нас в креативной команде 12 человек: два группхеда, креативные пары, дизайнеры и креативный директор.

Численность отдела полностью зависит от количества клиентов. Все прозаично: больше денег — больше людей. Если говорить о возрасте, мне, например, 34 года, двум хедам — до 32-х. Это новые люди в агентстве. Я подбирал руководителей не по возрасту и выслуге лет, а по реальным заслугам и желанию работать.

Работа вне офиса и дисциплина

Работа вне офиса — часто неосуществимая мечта. У нас большой поток работы, постоянно приходится проводить встречи. К сожалению, технологии и Skype-конференции сегодня больше мешают общению, чем помогают. Кроме этого, я считаю, что для команды очень важно быть вместе физически, видеть друг друга. У меня есть кабинет, которым я почти не пользуюсь, потому что хочу быть ближе к команде. Так мы чувствуем единение, вдохновляем друг друга. Но если вам нужно уединиться в кафе недалеко от офиса — пожалуйста.

Брифы

Здесь ничего особенного, всё как у всех. Нет никакой технологии. Каждая команда сама выбирает, как ей удобнее работать над брифом. Никаких суперсистем придумывания, каждый решает сам. Главное, что финальное решение о том, какой креатив мы показываем клиенту, принимает креативный директор, то есть я.

Профессиональный рост копирайтеров

Сколько лет необходимо младшему копирайтеру, чтобы стать креативным директором? Нисколько. У нас не армия — за выслугу лет не повышают. Нужно стать крутым специалистом, а потом суметь себя продать начальству и рынку.

Просто если ты хочешь повышения, ты должен доказать, что на своей позиции работаешь лучше, чем должен. Это нужно показать всем. Не думаю, что рекламное агентство чем-то отличается в этом от других мест работы, здесь сложно получить повышение. Это объясняется структурой. Слишком мало моментов, когда оно может произойти.

Такое случается, когда приходит крупный клиент или по каким-то причинам уходит текущий руководитель. Быстро вырасти можно только из джуниора в синьора, а дальше рост экспоненциально замедляется.

Проще заработать побольше наград и перейти в другое агентство. Есть и еще одна причина медленного карьерного роста. Стать лучшим копирайтером или арт-директором не так сложно, но вот стать хорошим креативным директором для некоторых творческих людей не под силу. Помимо умения хорошо придумывать, нужно в каком-то смысле стать еще и менеджером. Людям с творческим складом ума это очень тяжело дается.

Традиции и стимуляторы вдохновения

На минус первом этаже — неплохой кофе и пуэр. Нам нужны люди, которых не нужно специально стимулировать. Если тебе хочется делать хорошую работу, ты будешь делать ее без всяких стимулов. Моя задача — сделать среду комфортной для таких людей, мотивировать их развиваться и работать еще лучше.

Possible Group (Hungry Boys)

Иерархия

В команде работают шесть копирайтеров, директор по стратегии, креативный стратег, три продюсера, два арт-директора и три дизайнера. У нас нет жесткой иерархии: есть сотрудники разного уровня и с разным опытом, но никто никому не подчиняется. Если кто-то из креативной команды не согласен с моим решением или с комментариями от директора по стратегии, мы вместе обсуждаем этот вопрос до тех пор, пока не договоримся и не достигнем взаимопонимания.

По креативу, как правило, ставлю задачи я лично. Я часто сам сильно вовлечен в процесс. Не думаю, что у ребят остается время и энергия на халтуру. Тем более, работать в команде, на мой взгляд, гораздо интереснее и продуктивнее.

Я стремлюсь к тому, чтобы всем было уютно, чтобы каждый мог свободно высказывать свои мысли, идеи, вносить предложения. В прошлом я много насмотрелся на самодуров, а к некоторым когда-то сам попадал в подчинение, поэтому при выстраивании своей команды стараюсь максимально уходить от подобного опыта. Самодуры убивают мотивацию в сотрудниках, мешают развиваться личностным качествам талантливых людей.

Работа вне офиса и дисциплина

У нас нет такого понятия, как дисциплина, — лишь несколько условий работы, которые я прошу выполнять. Главные: создавать сильные продуманные идеи, стремиться к экзекьюшену мирового уровня, соблюдать сроки (внутренние и внешние) и, конечно же, любить дело, которым мы занимаемся. Также важно желание расти профессионально и создавать крутые работы в портфолио. На рынке хватает агентств, в которых можно потерять несколько лет, ничего не сделать, а потом выйти и сказать «Тоже опыт!» Отсиживаться у нас не имеет смысла.

Несмотря на отсутствие четких правил и распорядка дня, все приходят на работу к 10-11 утра. Мы часто задерживаемся допоздна и работаем по выходным. Это связано не только с загруженностью, но и с желанием каждого работать на результат: выиграть тендер, снять крутой ролик, придумать мощную идею. Я люблю людей с амбициями, им не надо намекать работать больше — каждый выкладывается по-максимуму.

Брифы

Получив бриф, мы в первую очередь разбираем его вместе с директором по стратегии и аккаунт-директором, а затем я собираю команду. Под каждый проект люди подбираются индивидуально — в зависимости от того, кто лучше мог бы справиться с задачей, кому из команды она близка или кто хочет попробовать себя в чем-то новом.

Каждый проект — это разное сочетание сотрудников: например, два копирайтера и дизайнер, два арт-директора и копирайтер, продюсер, копирайтер и три дизайнера. Однажды я поставил принт-арт-директора в помощь по ТВ-ролику, чтобы он мог развиваться и попробовать себя в чем-то новом. Получилось круто. Я сам подошел к нему и предложил подумать над его будущим и планами. Я сам устаю от однообразных задач, понимаю, что это такое. Любой человек должен знать, куда он идет. Мне кажется, так его деятельность будет продуктивнее.

Профессиональный рост копирайтеров

Я занимаю должность креативного директора только девять месяцев. До меня эту роль исполнял совладелец компании. По моим ощущениям, человек в первую очередь должен быть готов занять должность креативного директора, а опыт и время, проведенное в компании, играют второстепенную роль.

Важно понимать, что креативный директор — это не просто выросший младший копирайтер. Это еще и хороший спикер, менеджер, лидер, арт-директор, режиссер, стратег и многое другое. Нужно быть универсальным специалистом, хорошо понимать других людей и быть авторитетом среди своих коллег.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Мы постоянно изучаем кейсы на профессиональных сайтах: Awwwards, Dribbble, Behance, Coloribus, Cannes Lions Archive. Раз в неделю кто-то из сотрудников проводит показ и разбор десяти его любимых кейсов. Это неплохо заряжает всех новыми идеями, плюс, это хорошая отработка навыка презентации. Иногда мы ездим на фестивали, ходим на разные лекции, сами что-то рассказываем.

Не очень люблю всякие тимбилдинги, поэтому когда мы собираемся повеселиться, то это проходит без с приглашенного тамады или пляски клоунов — мы просто весело проводим свободное время вместе. Для меня важно, чтобы все члены команды находили общий язык и говорили друг другу правду не только под действием третьей рюмки, но и в ежедневном общении.

BBDO Moscow

Иерархия

В BBDO Moscow три креативных отдела. Во главе каждого из них стоит креативный директор. Над ними стоит управляющий креативный директор. Внутри каждого отдела могут быть руководители творческих групп, возглавляющие команды арт-директоров и копирайтеров, а могут и не быть.

Это решает креативный директор отдела в зависимости от размера подразделения, объема и характера работ (много срочных «быстрых» проектов или несколько крупных с большими сроками), а также от стиля управления руководителя.

В BBDO Moscow работают почти 60 креативщиков, 44% из которых — опытные сотрудники. Они занимают должности старших копирайтеров или арт-директоров, руководят группами и являются креативными директорами.

Брифы

Разработка рекламных кампаний – это командная работа. Поэтому сотрудники работают в офисе. Если необходимо уединиться, чтобы никто не отвлекал, можно посидеть в одном из чиллаутов, у фонтана рядом с офисом (летом) или уйти в какое-нибудь соседнее кафе. Что касается дисциплины, правила едины для всех сотрудников: вовремя приходить на работу и соблюдать проектные сроки.

Работа над брифом происходит каждый раз по-разному, но есть несколько вещей, которые случаются неизбежно:

Профессиональный рост копирайтеров

Всё очень индивидуально и зависит от таланта. Навыки для всех креативщиков — генерировать интересные идеи, для копирайтеров — мастерски владеть словом, для арт-директоров — иметь хорошее визуальное чувство вкуса и уметь рисовать.

В нашем агентстве для того, чтобы младший копирайтер стал креативным директором, требуется минимум шесть лет (в нашем агентстве самое быстрое превращение произошло именно за это время), максимум — вечность.

Традиции и стимуляторы вдохновения

Стимуляторы и источники вдохновения у всех свои: у кого-то вид из окна, у кого-то музыка из наушников, у кого-то серфинг в интернете. Сколько людей, столько и способов призвать музу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *