кредо убийцы о чем
«Кредо убийцы». Что нужно знать перед просмотром фильма
Формула, выведенная сценаристами Ubisoft, прекрасно работает не только в играх, но и в кинематографе, то есть тень на плетень здесь наведена мастерки, прямо как в книгах Дэна Брауна. Что заточение преступника Каллума Линча в корпорации «Абстерго», где он при помощи чудо-машины пошагово вспоминает похождения своего предка Агилара, — это фантастика, понятно сразу. Но сами его воспоминания — Испания XV века, инквизиция, правители Фердинанд и Изабелла, наблюдающие за казнью еретиков, — метят в экскурсию по местам и событиям прошлого. Могли ли там оказаться ассасины с тамплиерами? И при чём здесь вообще они?
На многовековом противостоянии обоих обществ держится фабула Assassin’s Creed, а важные исторические события, от крестовых походов до возникновения тоталитарных режимов XX века, объясняются успехами либо неудачами одной из сторон. Авторы этой концепции вовсе не сотрудники Ubisoft — игра 2007 года использует конспирологический миф, по которому настоящие ассасины с тамплиерами дожили до наших дней и тайно соперничают за контроль над человечеством. Известные историкам факты, конечно же, противоречат подобным домыслам, хотя в «Кредо убийцы» и есть доля истины.
Кто такие тамплиеры?
«В бою важны три условия: чтобы рыцарь стремительно атаковал, проворно оборонялся и крепко держался в седле».
Даже после взятия крестоносцами Иерусалима путешествие из Европы в Святую землю было чертовски опасным: если паломник удачно миновал море, он мог погибнуть от голода, жажды, болезней, пасть от рук разбойников или сарацин. А феодалы рисковали угодить в тюрьму Алеппо, где они годами дожидались выкупа. Видя столь плачевную ситуацию, пожилой и, кстати, бедный рыцарь Гуго де Пейен поклялся дать паломникам защиту. При помощи девятерых соратников он собрал деньги, а через преподобного Бернарда Клервоского выбил из Ватикана добро на рыцарско-монашеский орден тамплиеров с резиденцией магистра в иерусалимском храме Соломона — так крестоносцы назвали мечеть Аль-Акса. Бернард же разработал теорию того, чем Гуго намеревался заняться на практике.
Мечеть Аль-Акса – здесь был главный штаб тамплиеров. Фото: © wikipedia.org
Как сейчас, так и в Средние века лучших воинов создают трудности да лишения. По уставу рыцарь-монах должен был либо работать, либо молиться, а когда призовут к оружию — сражаться. Храмовнику нельзя без разрешения отдыхать, петь песни, пускать коня в галоп и расчёсывать бороду, запрещено играть в шахматы или шашки, носить кожаные перчатки и туфли с загнутыми носами, охотится на любых зверей, кроме львов. Если к тамплиеру в поисках еды подходит собака, он не имеет права её отогнать. Всё по регламенту, от починки белья и заточки меча до того, какими ломтиками следует нарезать сыр (статья устава № 371). С другой стороны, неслучайно во Франции говорили «ругается как тамплиер» — быть образцом во всём вряд ли кому по силам.
Но самое главное — Бернард обеспечил тамплиерам финансовую независимость. Они сказочно разбогатели благодаря доходам от монастырей, рынков, дорог, крепостей, банковских операций. Но при этом, как монахи, не платили никаких налогов. У тамплиеров был свой флот, свои банки, войска, пути сообщения и вообще всё необходимое для международной корпорации. Конечно, по бумаге они подчинялись понтифику, однако могли пойти наперекор. Скажем, папа Александр III винил орден в том, что он за вознаграждение прощает отлучённых от церкви, но дальше переписки дело не зашло, поскольку папа задолжал тамплиерам кругленькую сумму.
Рыцарь-тамплиер (реконструкция). Фото: © Flickr/ Contando Estrelas
Кто такие ассасины?
«Если ещё в каком углу и остался ассасин, он занимается женским ремеслом».
Ата Малик Джувейни
Руины Аламута, Хасан ибн Саббах. Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org, © wikipedia.org
Хотя ибн Саббах отменил суд шариата, жизнь ассасинов это не упростило. Поскольку все их крепости, включая Аламут и знакомый фанатам Assassin’s Creed Масьяф, стояли на голых скалах, гарнизоны то и дело страдали от нехватки пищи и воды. Воины ибн Саббаха отказались от денег, собственности, роскоши и каких бы то ни было увеселений. Вместо этого их лидер дал им изнурительные тренировки пополам с уроками в школе — а как иначе? Ведь ассасин должен знать язык, историю и географию той земли, куда его пошлют с заданием. Задания же были одного свойства: убивать султанов, визирей, шейхов, успешных полководцев — по мелочам Хасан ибн Саббах или, как его прозвали крестоносцы, Старец Горы не разменивался. Чтобы показать серьёзность предприятия, старик даже казнил собственных сыновей за нарушение дисциплины.
По роду деятельности киллеры-низариты, естественно, столкнулись с христианами, пришедшими с Запада. Но столкнулись не как враги. Если мусульманские правители, боясь убийц с отравленными ножами, привыкли днём и ночью носить кольчуги, то главы рыцарских орденов спали спокойно. «К чему убивать их магистра, — говорили ассасины, — если рыцари тут же заменят его другим?». Так что вместо войны они предложили крестоносцам ежегодную дань в 2000 золотых динаров и время от времени выполняли для них заказы. Например, султана Саладина, воевавшего с европейцами за Святую землю, люди Старца Горы пытались уничтожить несколько раз подряд.
Ассасины в представлении авторов сериала Assassin’s Creed. Фото: © Flickr/ Joshua Livingston
Когда закончилось время ассасинов и тамплиеров?
И тех и других сгубила та же сила, что вознесла их на вершину могущества, — война. На XIII век пришлись завоевательные походы монголов: в битве при Легнице с ними впервые столкнулись тамплиеры, а в 1256 году армия хана Хулагу взяла до того неприступный Аламут. По словам летописца, «монголы срубили для катапульт деревья, которые ассасины оберегали и поливали много лет, не ведая, для чего они растут и какие плоды принесут в будущем». Последнему лидеру секты убийц Рукн ад-Дину сломали кости конечностей и перерезали горло саблей — так закончилась история ассасинов. Хотя уцелевшие бежали кто куда, а современные наследники ибн Саббаха преспокойно проживают в Швейцарии, они уже не оказывают на политику того влияния, что сотни лет назад.
Агония тамплиеров затянулась на полвека, но в целом была предрешена теми же походами монголов. Конкретно против хана Хулагу, который симпатизировал христианам, крестоносцы ничего не имели и даже действовали с ним сообща. Но эта деятельность вызвала ответ из Египта и превратила Ближний Восток в фабрику по переработке тамплиеров. Будучи главной военной силой Европы на Святой земле, они приняли на себя и основные удары сарацин, заодно потеряв всё, от Иерусалима до последнего оазиса на пути к нему. Без паломников и храма Соломона орден утратил смысл существования, поэтому его последний магистр Жак де Моле забил тревогу и принялся в срочном порядке собирать средства на новый крестовый поход.
Жак де Моле (слева) в представлении художников Ubisoft – кадр из Assassin’s Creed: Unity. Фото: © assassinscreed.wikia.com
Всё бы ничего, но этим бюджетом заинтересовался весьма опасный интриган — советник короля Франции Филиппа IV Гийом Ногаре. Проблемы страны он решал радикальными методами. Сперва предложил королю ограбить евреев (сказано — сделано!), а затем положил глаз на кассу крестового похода, которая хранилась там же, где и французская казна, — в Тампле, парижской резиденции ордена. В пятницу 13 октября 1307 года всех тамплиеров Франции, включая Жака де Моле, арестовали. Обвинив их в ереси, гомосексуализме и других грехах, власти отправили последнего магистра ордена и его товарищей на костёр. Это дало начало судебным процессам по всей Европе, а заодно вагону с тележкой мифов. Говорили о проклятии де Моле, которое тот наложил на папу, Ногаре и Филиппа IV, о невесть куда пропавших реликвиях христиан — Граале и кресте Иисуса, о тайных обрядах тамплиеров, якобы сохранённых масонами. Но в XIV веке орден бедных рыцарей перестал существовать.
Добро пожаловать в мир испанской инквизиции
Иными словами, ни о каких ассасинах с тамплиерами в Испании XV века, когда разворачивается действие фильма «Кредо убийцы», не может быть и речи. Но обратите внимание на корабли Христофора Колумба — «Нинья», «Пинта» и «Санта Мария» — их паруса украшены тем же крестом, который носили на плащах рыцари ордена. Что это, совпадение? Заговор? Разгадка проще, чем кажется: в средние века крестовые походы совершались не только на Восток, но и на Запад, где христиане сражались с маврами в ходе «реконкисты» — войны, затянувшейся почти на 800 лет. Без тамплиеров дело, понятно, не обошлось.
В борьбе с маврами они действовали настолько дерзко и эффективно, что фактически контролировали пограничные крепости. Король Арагона Альфонс I даже подумывал завещать рыцарям треть своих владений, но тамплиеры благоразумно отказались, глядя, как зловеще шевелят бровями законные наследники. Вот почему во Франции, Италии и Англии орден искоренили, зато власти Испании ограничились только конфискацией имущества, а потомки тамплиеров стали почтенными идальго и продолжили заниматься прежним делом — войной. В XV веке реконкиста как раз подошла к завершению: король Кастилии Фердинанд и королева Арагона Изабелла объединили страну путём брака, разрешив инквизиторам разобраться с потенциальной угрозой в лице крещёных евреев и арабов.
Ассасин вмешивается в казнь еретиков. Фото: © Кинопоиск/Кредо убийцы
Раз в «Кредо убийцы» показано сожжение людей, время действия фильма можно установить более-менее точно — первый костёр испанской инквизиции запылал в 1481 году. Преследованием «еретиков» здесь занимался Томас Торквемада: наравне с Фердинандом и Изабеллой он один из персонажей ленты Джастина Курзеля. В Торквемаде воплощены все черты кинозлодея: фанатик, садист, истребитель евреев и мавров, распространитель слухов о распятых христианских мальчиках… История XV века подбрасывает и сюжеты с убийствами в стиле ниндзя. Например, гибель инквизитора Педро де Арбуэса от рук народных мстителей: его ударили ножом в спину во время молитвы — знакомый почерк. Впрочем, не будем об этом — вдруг спойлер?
Что надо заранее знать о «Кредо убийцы»
Это не экранизация конкретной игры
«Кредо убийцы» снято по мотивам игровой серии Assassin’s Creed. И это удачный выбор первоисточника. Игры Assassin’s Creed очень кинематографичны — с их детально показанными историческими эпохами, зрелищным паркуром и фирменными атрибутами вроде убийц в капюшонах и лезвий, спрятанных в рукавах.
Однако то, что мы увидим, не станет экранизацией конкретной игры. Фильм будет учитывать канон Assassin’s Creed, но расскажет совершенно другую историю о той же вселенной. Никого из классических героев — Дезмонда Майлса, Эцио Аудиторе, Альтаира — в фильме не ожидается. Из персонажей, знакомых по играм, будут разве что босс Abstergo Алан Риккин и ассасин-вудуист Батист.
Главный герой, как и его предок-ассасин из времён испанской инквизиции — творение сценаристов. Для фанатов-геймеров это, может, и минус, но причина такого решения понятна. Создатели надеются сохранить сюжет непредсказуемым и лишить возможности спойлерить даже тех, кто прошёл все игры до единой.
Никто не ожидал испанской инквизиции!
Но канон вселенной будет соблюдён
Но главное при экранизации игры не соблюдение канона, а сохранение духа и стиля Assassin’s Creed. В этом плане фильм, похоже, отдаст первоисточнику должное. Разработчики из компании Ubisoft, создавшие игровую серию, консультировали сценаристов, добиваясь, чтобы традиционные слова «мы очень уважаем оригинал и его поклонников» не оказались пустым звуком.
Люди, не игравшие в Assassin’s Creed, наверняка ожидают чего-то вроде «Принца Персии», снятого, кстати, по игре той же Ubisoft. Приключения в средневековье с паркуром и драками, борьба героя-одиночки, лазающего по стенам, против сильных мира сего — казалось бы, что ещё нужно? Наверняка у создателей было искушение пойти по этому пути, но они явно его отвергли. Сюжет «Кредо убийцы» обещает быть куда хитрее, чем у «Принца Персии».
А вот драки наверняка будут не хуже
Зрителю, не знакомому со вселенной игры, она может показаться сложной. В мире Assassin’s Creed древние ордена борются тысячелетиями, а герои разных эпох связаны памятью, живущей в их ДНК. Вражда тамплиеров, мечтающих, чтобы все ходили строем, и ассасинов, борющихся за анархистскую вольницу, ведётся не только в прошлом.
Больше половины событий развернётся в настоящем (или лучше сказать — будущем?), в лабораториях компании Abstergo. Недаром главным героем фильма заявлен заключённый Каллум Линч, а не его предок-ассасин Агилар. Впрочем, обоих играет Майкл Фассбендер — интересно посмотреть, насколько разными они у него выйдут.
Интересно, что натворил Каллум Линч, чтобы заслужить смертельную инъекцию?
Актёрский состав сильный, трюки настоящие
Как это часто бывает в последние годы, известный актёр не просто исполняет главную роль. Майкл — продюсер фильма и один из главных организаторов экранизации. Это он привёл в «Кредо убийцы» режиссёра Джастина Курзеля. Фассбендер работает с ним уже не в первый раз — пару лет назад он снялся у Курзеля в шекспировском эпосе «Макбет» и именно тогда предложил ему поставить эту картину. Компанию Фассбендеру составят Джереми Айронс (Алан Риккин, глава Abstergo и, видимо, главный злодей фильма), Марион Котийяр (София, его дочь) и Брендан Глисон (отец Каллума).
Фассбендеру, конечно, не дали исполнить все трюки самому — нельзя рисковать лицом фильма и к тому же продюсером. Но трюки эти настоящие, исполненные профессиональными каскадёрами и трейсерами, а не нарисованными на компьютере модельками. В подтверждение этого студия Fox выпустила целый ряд роликов со съёмок. Даже знаменитый «прыжок веры» с высоченной башни в телегу с сеном — настоящий, только внизу, конечно, акробата ждал надувной батут.
Похоже, опять будет «Критики против зрителей»
«Кредо ассасина» уже третья за 2016 год крупная экранизация игры. Первые две — «Варкрафт» и «Angry Birds в кино» — уже побили рекорд «Принца Персии», который много лет был самым кассовым фильмом по игре. Так что прокатные перспективы у «Кредо убийцы» хорошие.
С перспективами художественными пока не всё ясно. Первые отзывы фанатов на картину восторженные, а вот первые отзывы критиков не воодушевляют. Но надо помнить, что в этом году критики вообще зверствуют много и не всегда по делу — они разорвали даже неплохой «Варкрафт». Так что никому заранее не верим — мнение надо составлять самим.
«Зал рукоплескал»: первые отзывы на «Кредо убийцы»
Зрители отмечают актёрские работы и схожесть с игрой.
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
В конце XV века испанским ассасинам удалось спрятать от своих заклятых врагов тамплиеров один из артефактов Предтеч — «яблоко Эдема», позволяющее подчинять человеческую волю. Современные тамплиеры, работающие под видом корпорации «Абстерго», похищают потомка одного из испанских ассасинов Каллума Линча, чтобы исследовать его генетическую память и узнать, где предок Линча спрятал артефакт.
Жанр: историческая фантастика
Слоган: «Welcome to the Spanish Inquisition»
Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Майкл Фассбендер, Джереми Айронс, Марион Котийяр, Брендан Глисон
Премьера в России: 5 января 2017 года
Возрастной рейтинг: 16+
Райское яблочко раздора
2016 год обещал стать переломным в истории игровых экранизаций. Фильмов по играм и прежде выходило немало, но удачные можно было пересчитать по пальцам. Казалось, что адаптации Warcraft и Assassin’s Creed способны переломить печальную тенденцию. К этому располагали популярные первоисточники, внушительные бюджеты, солидные актерские составы и масштабные рекламные кампании. Однако «Варкрафт» был разгромлен критиками и избежал полного провала в прокате только благодаря китайским поклонникам.
Старт американского проката Assassin’s Creed, состоявшийся за несколько недель до российской премьеры, тоже внушал опасения. На картину обрушилось не меньше критики, чем на «Варкрафт», а сборы оставляли желать лучшего. Однако фильм оказался вовсе не так плох.
Авторы ленты выбрали весьма нетривиальный подход к экранизации. Обычно, как в случае с тем же «Варкрафтом», фильмы заимствуют из игр персонажей, сюжеты и идеи, но становятся самостоятельными произведениями, слабо стыкующимися с первоисточником. А в «Кредо убийцы» события происходят именно в том мире, что известен нам по играм. Сюжет фильма расширяет его границы и, вполне возможно, получит отражение в грядущих частях игровой серии.
Вместо того чтобы пересказывать похождения уже известных нам героев, «Кредо убийцы» знакомит нас с новыми. В отличие от игр, где основное действие разворачивается в прошлом, в фильме львиная доля экранного времени посвящена современности.
Новый главный герой, Каллум Линч в исполнении Майкла Фассбендера, хотя и происходит из династии ассасинов, ничего не знает о своем происхождении. Он рано осиротел, ненавидит отца, был осужден за убийство, и ему нет дела до многовекового противостояния ассасинов и тамплиеров. Он попадает в руки тамплиерки-идеалистки Софии в исполнении Марион Котийяр. Девушка стремится отыскать «яблоко Эдема», чтобы с его помощью «излечить» человечество от насилия. Ее начальство, во главе с отцом девушки, главой «Абстерго», впрочем, преследует куда более приземленные и циничные цели.
В последних играх серии Assassin’s Creed событиям наших дней уделялось совсем мало внимания. Фильм же напоминает, что и они могут быть весьма интересны. Оба главных героя проходят большой и непростой путь, так что фильм дает Фассбендеру и Котийяр возможность проявить драматический талант. Да и без яркого боя в настоящем не обойдется.
Вообще, создатели кино очень бережно отнеслись к первоисточнику — все его узнаваемые черты аккуратно и зачастую с выдумкой перенесены на большой экран. В минувшем году впервые за долгое время не вышло новой «большой» части Assassin’s Creed, но фильм развивает и дополняет вселенную не хуже, чем это сделала бы игра.
Правда, у этой медали есть и оборотная сторона. Хотя в картине и проговаривается, кто такие ассасины с тамплиерами и почему они враждуют, как работает «Анимус» и что такое «яблоко Эдема», внимание на этом не заостряется. Так что зрителю, не знакомому со вселенной, разобраться во всем будет непросто. Но нам ли с вами пенять на это?
Увы, подкачала концовка. Последние минут двадцать фильма посвящены не столько разрешению конфликтов, сколько закладке фундамента для потенциального продолжения — создатели «Кредо убийцы» не скрывают, что хотят снять трилогию. В результате финал получился откровенно смазанным и сумбурным. Это вдвойне обидно, ведь, судя по кассовым сборам, сиквел может оказаться под вопросом.
«Assassins’s Sleet» или почему не стоит идти на «Кредо Убийцы» (Обзор фильма)
Первый звоночек прозвенел, когда на картину со всех сторон обрушились далеко не лестные отзывы от множества авторитетных изданий. Ругали и вялый сюжет, и чрезмерное обилие action-моментов.
Даже на актёрскую игру критики не пожалели суровых эпитетов (хотя, казалось бы, такой-то каст).
Неужели всё так плохо?
«Нееее. „Варкрафт“ вот тоже ругали, а мне зашло. Может тут такая же ситуация?»
И действительно, несмотря на пугающее количество недостатков, экранизация культового творения от «Blizzard Entertainment» доставила немалое удовольствие фанатам и просто любителям
фентези-жанра. Пусть и далеко не всем, но факт налицо…
И вот, на следующий день «Кредо убийцы» выходит в международный прокат, и очередной ушат на головы создателям вываливают уже зрители. На данный момент User Score уже не так пугает, но пользовательская оценка в 6,5 баллов на IMDb — повод насторожиться.
По названию статьи вы уже догадались, что опасения не напрасны, а ожидания (если у вас таковые имелись) не оправдались.
Дабы уберечь ваши, и без того исхудавшие после новогодних празднеств, кошельки, я постараюсь объяснить…
Почему не стоит идти на «Кредо Убийцы»
Начнём с более непринципиального, но безусловно важного, особенно для фанатов серии, момента.
Фильм не каноничен
Несмотря на заверения Ubisoft, что фильм является частью оригинальной вселенной и события игр имеют место быть в её хронологии — действие картины Джастина Курзеля разворачивается в альтернативной от игровой франшизы реальности. Никакого вам Альтаира, Эцио, Коннора и других представителей древнего ордена. Да и сюжетный отрезок, повествующий о современном противостоянии ассассинов с тамплиерами, обрубает линию Дезмонда на корню. Не было его и забудьте.
Может оно конечно и к лучшему…
Но назвались каноном груздем — милости просим в кузовок.
Минус простительный и, незнакомым с играми зрителям, несущественный, однако, далеко не единственный.
О бедном злодее замолвите слово
Раз уж я затронул тему противостояния тамплиеров и вынесенного в заголовок фильма ордена убийц, чей междусобойчик и представляет собой основной костяк сюжета, то несколько слов напишу и об этом.
Ubisoft с третьей части игровой серии начала активно разбавлять «чёрно-белый» конфликт идеологий серыми тонами и абсолютное зло в лице «храмовников» не казалось таким уж абсолютным. В свою очередь, «белые-пушистые» ассассины более не воплощали собой идеал добродетели и авторы стали позиционировать оба ордена скорей, как «две стороны одной медали», и отказались от банального деления на «хороший-злой»
В фильме же, всё вернулось на круги своя. Тамплиеры напоминают собой злодеев из какого-нибудь B-movie 80-ых. Претенциозные речи, и коварные планы по захвату мира, столь же забавные, как у злодеев «культовых» лент Джоеля Шумахера. Ей Богу, именно подобные аналогии возникают в голове, глядя на магистра Тамплиеров, держащего в руке древний артефакт, и толкающего презабавнейший злодейский монолог. И ничего, что в комнате два человека.
Ай-да, я в очередной раз расскажу свои планы по «уничтожению свободы воли и мысли».
«Храмовники», предстающие в играх, как тайное конспиралогическое сообщество с масштабными и далеко идущими планами, в ленте вызывают смех, да и только! Думали, колоссальный комплекс «Абстерго» в центре Мадрида, показанный в трейлере, выглядит абсурдно?
Как бы не так! Огромное здание в центре Лондона со столь же огромными крестами над фасадом — тайный штаб негодяев. Замок Дракулы уже не кажется столь зловещим…
«Мало мы слитых злодеев видели? Вон в фильмах Марвел каждый первый такой. Что там с путешествиями сквозь пространство и время?» — спросите вы.
А плохо дело.
Многие фанаты серии уже давно чихать хотели на все сюжетные перипетии, касающиеся современности. Претензии на научно-фантастический триллер обернулись пшиком и сюжетная линия Дезмонда из основного скелета обратилась в рудимент. Мы полюбили Assassin’s Creed прежде всего, как эдакий интерактивный учебник по истории. Абсурдный, нелепый но захватывающий, подобно романам небезызвестного Дэна Брауна. В исторические периоды, затронутые в сюжете игр, с изяществом слона в посудной лавке, авторы вплетали элементы приключенческого боевика, за которым, как ни странно, было интересно следить. Персонажи раскрывались, злодеи запоминались. И хоть подобное нельзя сказать о всех частях серии, но мы до сих пор помним Альтаира, Эцио, Борджиа… да и наши познания о временах ренессанса заметно пополнились, благодаря всплывающим историческим справкам.
Что мы имеем в кино?
15-20 минут от общего хронометража.
Период расцвета испанской инквизиции раскрыт примерно никак. Серьёзно — вы не узнаете даже имя главного злодея, если не вспомните школьный курс истории.
То же касается и Агилара де Нерха. Если «герой нашего времени» Каллум Линч и раскрыт по ходу сюжета, то о древнем предке-ассассине мы не узнаем ровным счётом ничего, кроме его имени.
Итого в прошлом: две боевых сцены, погоня, прыжок веры и небольшой клиффхэнгер, ценность которого весьма сомнительна.
Вот пожалуй и всё.
Ах да. Злодей — Томас де Торквемада. Не благодарите. В красивой обёртке.
Можно ещё долго говорить о том, что фильм не передаёт атмосферу игры. Что «тема-прошлого» не раскрыта. Что не канон и тому подобные аргументы… Но!
Даже как отдельное произведение, фильм просто-напросто скучен, ведь за злоключениями Каллума Линча неинтересно следить. Персонажи — наборы стандартных клише, которым не хочется сопереживать. Критики ругают актёрскую игру? Ясное дело — ведь играть, по сути, нечего…
Без спойлеров сложно что-либо ещё сказать о ленте, поэтому — подведём итоги.
Из статьи можно подумать, что фильм невыносимо плох и просмотр крайне нежелателен. Но это не совсем так. Я лишь хочу сказать, что имея первоисточник со столь высоким потенциалом, Ubisoft могли создать по-настоящему интересный и захватывающий блокбастер. Тем более опыт в лице «Принца Персии» у них имелся, который хоть и не стал шедевром, но тем не менее достоин вашего внимания.
В отличии от «Кредо Убийцы».
Плюсы: неплохие спецэффекты; паркур и боевые сцены выглядят интересно; режиссура и операторская работа не вызывают негатива
Минусы: унылый сюжет; картонные персонажи; несоответствие канону; событиям прошлого уделяется минимум экранного времени.